VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение и характеристика методики развития силовых способностей у детей и подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006664
Тема: Изучение и характеристика методики развития силовых способностей у детей и подростков
Содержание
Введение

Проявление силовых способностей реализуется комплексной реакцией человеческого организма, которая основана на общей мобилизации психических ресурсов, гормональной, вегетативной и моторной функциями, а также функцией мускулатуры. Таким образом, силовые способности не могут быть сведены к примитивному описанию «сила мускулатуры», так как это говорило бы только о сугубо механическом свойстве их способности к сокращению. Силовые качества мускулатуры проявляются как результат целостного динамического взаимодействия каждого типа скоростной двигательной активности. Такая двигательная деятельность может обладать разнообразными качествами, которые определяются скоростью, продолжительностью работы и внешним сопротивлением. В тех случаях, когда способности к проявлению силовой характеристики реализуются в спортивном направлении, следует принимать во внимание тот факт, что эффект тренировки будет напрямую зависеть от максимальных показателей времени и развиваемого усилия.

Методика использования тренировочного усилия при улучшении  силовых способностей может быть базирована на разнообразных способах реализации таких типов проявления возможностей: циклическая или ациклическая активность, однократная и повторная деятельность, работа, направленная против небольшого или существенного сопротивления извне; деятельность с разной скоростью реализации упражнений; тренировки с различным исходным состоянием мускулатуры. Различные режимы работы мускулатуры следует отнести к вышеперечисленным техникам: изометрические, динамические и другие специфичные режимы мышечной активности.

Следует также подразделить режимы проявления силовой активности на чисто силовые и скоростно-силовые.

Силовые способности первого типа реализуются в ходе статичиеского режима работы мускулатуры или в режиме медленных движений. Этот тип способности развивается и реализуется в условиях использования большого отягощения или же при удержании максимальных отягощений. 

Скоростно-силовые характеристики мускулатуры реализуются при осуществлении движений уступающего или преодолевающего вида с повышенной скоростью, а также при резком смене типа работы от уступающего к преодолевающему. Скоростно-силовые характеристики характерны для двигательной активности, в ходе которой реализуется довольно-таки высокая сила и скорость движений.

Можно выделить две специфические особенности реализации скоростно-силовых характеристик. Первая базируется на том факте, что чем меньше сопротивление извне, тем более скоростным получается двигательная активность. Вторая характеристика диаметрально противоположна: более сильное отягощение извне влечет более силовые, но менее скоростные действия. Для человеческого организма крайне важны как реализация, так и улучшение силовых и скоростно-силовых характеристик. Тем не менее, в двигательной активности значительную часть занимают именно скоростно-силовые свойства.

Объект исследования данной курсовой работы - силовые способности.

Предметом исследования является методики развития силовых способностей у детей и подростков.

Цель исследования – изучение и характеристика методики развития силовых способностей у детей и подростков.

Задачи исследования:

Произвести анализ педагогической, психологической и методической литературы на изучаемую тему.

Охарактеризовать базовые понятия работы.

Дать характеристику методике развития силовых способностей у детей и подростков.

	


Глава 1. Теоретические основы изучения силовых способностей

1.1 Общая характеристика силовых способностей

Сила  - это способность человеческого организма к преодолению сопротивления извне или противостоянию этому сопротивлению за счет использования усилий мускулатуры.

Комплекс разнообразных проявлений двигательной активности называются силовыми способностями человека.

Силовые способности реализуются с помощью двигательной активности, причем влияние на реализацию могут оказывать различные факторы. Этот вклад может быть различным и зависит от условий и двигательной активности. Также существует зависимость от индивидуальных особенностей человека, его возрастных и половых характеристик.  Среди таких факторов следует выделить: 

мышечные; 

биомеханические; 

личностно-психические; 

биохимические; 

физиологические факторы;

центрально-нервные; 

внешние условия.

К мышечным факторам следует отнести зависящие от процентного соотношения красных и белых волокон мышечной ткани сократительные характеристики мускулатуры; характеристики ферментов, отвечающих за возможность сокращения мышц; анаэробную способность организма; массу мускулатуры и физиологический поперечник; характеристику межмышечной координации.

Основным смыслом действия центрально-нервных факторов является частота импульсов, которые посылаются к отдельным мышцам, а также в контроле их цикла расслабление-сокращение.

Готовность человека к реализации усилий мышц зависит от личностно-психологических характеристик, которые в себя включают компоненты воли, мотивационный компонент, а также специфические процессе в плане эмоций, который способствуют реализации максимальных, длительных или интенсивных напряжений мышц.

Значительное влияние на реализацию силовых способностей оказывают следующие факторы:

Биомеханические, т.е. определяющие расположение в пространстве частей тела, гибкость и прочность элементов опорно-двигательного аппарата,  рычаги воздействия сил и величины нагрузочных масс;

Биохимические – гормональные характеристики;

Физиологические – определяющие специфические особенности работы центрального и периферического кровообращения и циклов дыхания.

Также следует различать собственно силовые характеристики организма и их сопряженность с другими физическими и физиологическими характеристиками, такими как силовая ловкость и выносливость.

Силовые способности человека реализуются:

Во время достаточно медленных сокращений мышечной ткани, т.е. при физических упражнениях, осуществляемых с предельными отягощениями на околопредельных уровнях, к примеру, при приседаниях со штангой; 

при изометрических напряжениях мускулатуры, во время которых не меняется длина мышц.

Собственно силовым характеристикам свойственно значительное напряжение мускулатуры: они реализуются в статическом, преодолевающем и уступающем режиме работы мышц. Данный вид способностей определяется функциональными способностями нервно-мышечного аппарата и физическим поперечником.

Статическую силу можно характеризовать двумя особенностями:

Пассивная статическая сила, т.е. при попытке сил извне растянуть мышцу в состоянии напряжения;

Активная статическая сила, возникающая при напряжении мускулатуры в результате волевых усилий человека.

Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на улучшение максимальной силы, комплексного укрепления опорно-двигательного аппарата и на бодибилдинг. Для воспитания максимальной силы наилучшим образом подходят метания в легкой атлетике, использование гирь и других элементов тяжелой атлетики.

Способности, проявляющиеся как скоростно-силовые, определяются немаксимальными напряжениями мускулатуры, которые проявляются с достаточно большой мощностью в видах упражнений, которые выполняются с большой скоростью и, тем не менее, не достигают предельной величины.

Такие способности реализуются во время двигательной активности, когда требуется не только высокая сила мышц, но и быстрота выполняемого упражнения. В данную категорию попадают разнообразные типы прыжков (точнее, финальное усилие мышц при отталкивании). Силовой компонент играет тем большую роль, когда внешняя нагрузка, которую предолевает спортсмен, стремится к предельной. При меньшем отягощении повышается роль скоростного компонента.

К скоростно-силовым характеристикам следует относить так называемую «взрывную», быструю силу, которой свойственно  немаксимальное напряжение мускулатуры, которое реализуется в упражнениях, выполняемых с большой скоростью немаксимальной величины. Такая быстрая сила показывает способность человека во время двигательной активности достигать экстремальных значений силы во время небольшого промежутка. Примером упражнений могут служить метания снаряда, прыжки в легкой атлетике и бег на короткие дистанции.

Быстрой силе свойственны два компонента: ускоряющая (сила, позволяющая мускулатуре достаточно быстро увеличивать значение рабочего усилия во время их начавшегося сокращения) и стартовая силы (потенциал мышц к быстрому развитию рабочего усилия в стартовый момент их напряжения).

К особенным типам силовых способностей следует отнести силовые ловкость и выносливость.

Выносливость силовая – это способность человеческого организма к преодолению фактора утомления. Утомление накапливается во время сильных и продолжительных напряжений мускулатуры. Следует различать виды силовой выносливости, определяемые по типу работы мускулатуры – динамическая и статическая выносливость. Динамический тип характерен для циклического и ациклического типа деятельности. Статическая силовая выносливость проявляется во время длительного удержания мышечного напряжения. Примерами такой нагрузки может служить длительное удержание рук во время стрельбы из пистолета, удержании нетяжелой штанги, различных упорах рук (например, на брусьях или кольцах).

Силовая ловкость реализуется в ходе нагрузок с изменяющимся характером режима активности мускулатуры. Примером служат виды спорта, в которых спортсмен постоянно вынужден реагировать на внезапные ситуации: игры с мечом, борьба, хоккей. Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц».

Для правильной оценки степени развития организма различают относительную и абсолютную силу в условиях физвоспитания и спорта. Абсолютная сила определяется как наибольшая сила, которую проявляет человек во время движения безотносительно его веса. Относительной силой называют ту силу, которую проявляет человек, пересчитанную на один килограмм массы тела человека. Такая сила имеет значимость во время тех упражнений, когда возникает необходимость в перемещении собственного веса на значительное расстояние. Абсолютная же сила проявляет свое значение в те моменты, когда возникает необходимость во взрывном усилии.

Первой задачей развития силовых характеристик обычно считается наиболее правильное, гармоничное развитие всех мышц чловека, задействованных в группе опорно-двигательного аппарата. Задача данного развития решается с помощью применения в практике специальных силовых упражнений, направленных именно на эту систему организма. В данной задаче важны и содержательная часть работ, и их объем: обязательно должно соблюдаться именно пропорциональное развитие мышц, что выражается в специально подобранных упражнениях, направленных на укрепление осанки и мышц с учетом индивидуального строения. Внутренний смысл практики упражнений силового типа заключается в реализации значительного уровня жизненно-необходимых характеристик организма и обеспечении двигательной активности. Скелетные мышцы представляют собой не только органы двигательного аппарата, но и являются специфическими «сердцами на периферии», которые существенно способствуют венозному кровообращению.

Второй задачей развития силовых характеристик организма является наиболее разностороннее развитие силы вкупе с освоением необходимых навыков и умений в плане двигательной активности. Задача решается развитием силовых характеристик разных видов.

	Третьей задачей является обеспечение базовых возможностей и условий для дальнейшего улучшения силовых способностей в плане  прикладной физподготовки (например, профессиональной подготовки для специфической деятельности) или занятий одним конкретным видом спортивной деятельности, что предполагает удовлетворение личной заинтересованности в улучшении силы с учетом выбранной профессии или вида спорта.

Улучшение силы может реализоваться во время базовой физподготовки и спецподготовки. В любом из данных направлений есть в наличии определенная цель, конкретизирующая направленность на улучшение силовых характеристик и проблемы, решение которых необходимо реализовать исходя из установленной задачи. По определенной задаче и выбираются специальные методы и средства улучшения силовых характеристик.

2 Возрастные особости развития силовых способностей



В специальной литературе термины «физические качества» и «двигательные качества» являются синонимичными.

Физическими качествами называют такие величины, которые характеризуют двигательный потенциал человеческого организма.  Такие качества характеризуются возможностью проявления слаженного комплексного движения: силой, длительностью и быстротой.

Проявление количественных характеристик силовых качеств выражают через быстроту и величину напряжения мышц, величину скрытого периода реакции, общую скорость передвижения спортсмена.

Специфика нервных влияний, статус периферического аппарата двигательной активности, величина обменных процессов и функциональный статус внутренних органов организма могут различаться для любого из физических свойств организма. Например, значительно разнятся частота и сила импульсов нервной системы, которые обеспечивают выносливость и быстроту. При осуществлении скоростных и силовых видов деятельности разнятся состояния периферического двигательного аппарата организма.

Очевидна прямая зависимость физических свойств от функционального статуса вегетативных процессов: человек не может прогрессировать в плане выносливости, если состояние его дыхательной и сердечно-сосудистой систем является неудовлетворительным.

Важное значение в реализации физических свойств имеет сознательный контроль и проявление волевого преодоления непростых функциональных состояний,  которые возникают во время выполнения спортивных упражнений. Улучшение специальной выносливости невозможно без волевого преодоления сложных функциональных состояний человеческого организма, которые напрямую связаны с гипоксическими явлениями и накоплением продуктов промежуточного обмена.

В процессе развития и реализации физических характеристик одна из главенствующих ролей принадлежит механизмам условно-рефлекторного типа. Повторение одного движения много раз дает возможность формировать специфические условно-рефлекторные реляции в процессе работы центрального и периферического аппарата человеческого организма, которые реализуют благоприятные условия для правильной реализации физических характеристик в прямой зависимости от постоянно меняющихся условий окружающего мира.

Уровень физических характеристик усиливается даже после одного выполнения конкретного упражнения, причем в результате этого скорость движений повышается на 30-60%, сила мускулатуры - на 50-100%, значение выносливости - в 2,5 раза 31,32.

Такое повышение значений физических качеств обычно имеет условно- рефлекторный характер.

Прогрессивные морфологические и биохимические перемены в человеческом организме являются структурным базисом улучшения физических свойств: увеличение анатомического поперечника мускула ведет к повышению мышечной силы.

Колебание содержания химических веществ в мускулах влияет на характеристики быстроты и выносливости.

Таким образом, прогресс в развитии физических свойств организма обуславливается условно-рефлекторными факторами, гуморальными воздействиями на ткани и органы организма, а также безусловно-рефлекторными факторами. Физические характеристики напрямую зависят от биохимических и морфологических колебаний в двигательном аппарате. Также на характеристики влияет и согласованность работы внутренних органов и периферического аппарата.

В реализации наилучших взаимоотношений между физическими характеристиками и деятельностью внутренних органов огромная заслуга отводится моторно-висцеральным рефлексам, которые дают возможность установить нормальный фон жизненного обеспечения двигательной функции, определяемый величиной напряженностью и быстротой произведения сокращений дифференциальных групп мускулатуры в зависимости от колебаний условий внешней среды.

Для того, чтобы воспитывать физическую силу детей и подростков существуют специальные техники и методики педагогического воздействия, позволяющие применять информацию о критических, сенситивных периодах улучшения характеристик силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости человеческого организма.

Многократные опыты и клинические исследования дают возможность такие итоговые выводы относительно сенситивных зон развития физических характеристик по возрастному цензу:

улучшение физических характеристик у подростков и детей реализуется разновременно;

значения улучшения характеристик за год различаются в зависимости от пола и возраста;

у множества детей среднего и младшего школьного возраста значения физических характеристик существенно различаются;

спецтренировка  по единообразным методикам с однотипной по количеству и интенсивности физнагрузке приводит к различающийся педагогический эффект.

Исследование педагогических опытных данных дает возможность предположить, что разносторонняя физподготовка со значительным воздействием на физические характеристики, которые находятся в стадии убыстренного развития в возрастном плане, ведет к значительным смещениям в прогрессировании этих характеристик. 

При изучении уровней прогресса физических характеристик детей и подростков, обычно, применяется система оценки, учитывающая объективный возраст исследуемого, однако он зачастую не совпадает с биологическим возрастом человека.

Таким образом, подходящим критерием можно считать так называемый «костный» возраст. В таком случае большинство ученых ссылаются на значительный уровень взаимосвязи между размерами тела ребенка и быстротой полового созревания. Кроме того, сроки окостенения и уровни развития функций сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма также связаны между собой довольно-таки тесно.

Степень полового развития в значительной степени дает информацию о биологическом возрасте испытуемого.

Данный критерий дает возможность отличать между собой детей и подростков во время наибольшей изменчивости вторичных половых признаков. 

В качестве отличительной черты для дифференциации в данном возрастных периодах можно использовать показатель физического развития, определяющийся сочетанием тотальных размеров тела. Данный критерий был использован при изучении дифференцированного развития физических способностей у детей и подростков школьного возраста.

Во время развития разнообразных функциональных характеристик организма отмечают сенситивные периоды, характеризующиеся значительным повышением физических качеств .

Например, для силы мускулов максимальная скорость прироста достигается в тринадцать-пятнадцать лет. Значения выносливости организма у девочек повышаются самым значительным образом в возрасте 11-13 лет, в то время как для мальчиков этот возраст составляет 14 лет. По отчетам ученых  , возрастная категория 8-11 лет представляет собой самое благоприятное время для улучшения скоростных характеристик. В случае с ловкостью же, подростковый возраст является слишком большим: гораздо удобнее воспитывать ловкостные характеристики у детей.

Мускульной силе свойственна определенная степень напряжения. Производным индикатором данной степени является значение силы противодействия сопротивлению извне. Сила мышц напрямую зависит от физиологического поперечника, типа биохимических процессов, характеристик нервной регуляции, уровня реализации волевых усилий.

Мускул реализует большее напряжение, чем поперечное сечение его больше. Сила, которую способна развить мышца, зависит от взаимного расположения ее волокон: физиологический поперечник мышцы больше, чем анатомический поперечник. Из-за этого мышцы перистого типа обладают большей силой абсолютного типа, чем мускулатура, в которой волокна расположены параллельно.

Значение напряжения мышц напрямую зависит от числа нервно-мышечных единиц, которые выполняют работу.

Школьники семи-одиннадцати лет обладают невысокими значениями  силы мышц. Силовые упражнения в данном возрасте вызывают у детей ускоренное развитие торможения охранительного типа. С помощью данного механизма, возрастные особенности человека могут ограничивать использование упражнений силовой направленности на уроках физкультуры. В данном возрасте дети лучше воспринимают скоростно-силовые упражнения небольшой длительности.

Итоги научных исследований дают возможность с уверенностью утверждать, что значение абсолютной силы организма человека в значительной степени определяется факторами внешней среды, такими как физическая нагрузка, тренировка или профессиональная деятельность. Влияние генетической предрасположенности в наибольшем объеме испытывают на себе характеристики относительной силы. Скоростно-силовые характеристики почти одинаково зависят как от генетических факторов, так и от влияния среды. Статическая силовая выносливость определяется в значительной мере наследственными факторами, а динамическая от влияний генетических и средовых факторов в равном объеме.

Наиболее плодотворным временем прогресса силовых характеристик у мальчиков и юношей является период 13-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-16 лет. Этом в значительной степени соответствует объем мышечной массы к массе тела. Самые большие темпы увеличения относительной силы различных групп мышц происходят в младшем школьном возрасте. Важно заметить, что в эти временные периоды силовые характеристики в максимальной степени поддаются целенаправленным изменениям. При прогрессировании характеристик силы важно учитывать морфофункциональные способности растущего организма.




Глава 2. Основы методики воспитания силовых способностей 



1 Средства воспитания силы



Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства

		Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

		Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

		упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);

		упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

		упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

		ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

		Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).

Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.

. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

		в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

		в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

Дополнительные средства

		1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).

		Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).

		Упражнения с противодействием партнера.

Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. Так, для специальной силовой подготовки пловца лучше подойдет упражнение с эластическими приспособлениями, чем с отягощениями типа гантелей. В регби для игроков линии нападения лучше применять упражнения с сопротивлением и т.п.

По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры). 

Силовые упражнения в занятии могут занимать всю основную часть, если воспитание силы является главной задачей занятия. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление.

Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно допускается только для отдельных небольших групп мышц.

При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимальной величины, или количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином повторный максимум (ПМ).

В первом случае вес может быть минимальным (60% от максимума), малым (от 60 до 70% от максимума), средним (от 70 до 80% от максимума), большим (от 80 до 90% от максимума), максимальным (свыше 90% от максимума) (Р.Роман).

Во втором случае вес может быть:

предельным - 1 ПМ,

околопредельным - 2-3 ПМ,

большим - 4-7 ПМ,

умеренно большим - 8-12 ПМ,

малым - 19-25 ПМ,

очень малым - свыше 25 ПМ (В.М. Зациорский, 1970).



2 Методы воспитания силы



В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 1



Таблица 1. Методы развития силы и их направленность в упражнениях с отягощениями

Методы развития силы

Направленность методов развития силы

Содержание компонентов нагрузки





Вес отягощения, % от максимума

Количество повторений упражнения

Количество подходов

Отдых, мин

Скорость преодолевающих движений

Темп выполнения упражнения

Метод максимальных усилий

Преимущественное развитие максимальной силы

До 100 и более

1-3



2-5

Медленная

Произвольный



Развитие максимальной силы с незначительным приростом мышечной массы

90-95

5-6

2-5



Медленная

Произвольный



Одновременное увеличение силы и мышечной массы

85-90

5-6

3-6

2-3

Средняя

Средний

Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторении

Преимущественное увеличение мышечной массы с одновременным приростом максимальной силы

80-85

8-10

3-6

2-3

Средняя

Средний



Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости

50-70

15-30

3-6

3-6

Средняя

Высокий до максимального



Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц

30-60

50-100

2-6

5-6

Высокая

Высокий

Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений (до отказа)

Совершенствование силовой выносливости (анаэробной производительности)

30-70

До отказа

2 4

5-10

Высокая

Субмаксимальный



Совершенствование силовой выносливости (гликолитической емкости)

20-60

До отказа

2-4

1-3

Высокая

Субмаксимальный

Метод динамических усилий

Совершенствование скорости отягощенных движений

15-35

1-3

До падения скорости

До восстановления

Максимальная

Высокий

«Ударный» метод

Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности двигательного аппарата

15-35

5-8

До падения мощности усилий

До восстановления

Максимальная

Произвольный



Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100. В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу такой деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма [21].

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45- 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.

Экспериментальным путем определен оптимальный диапазон высоты спрыгивания 0,75-1,15 м. Однако практика показывает, что в некоторых случаях у недостаточно подготовленных спортсменов целесообразно применение более низких высот - 0,25-0,5 м.

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80- 90% от максимума продолжительностью 4-6 сив 100% - 1-2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60-80% от максимума продолжительностью 10-12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3-4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин [18].

При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводится в течение 10-15 мин.

Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы.

Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений.

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц - изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2-6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80-90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2-3 повторения в подходе, 2-3 серии, отдых 2-4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях.

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1-3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2-3 мин, во время которого выполняются упражнения на расслабление.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма [21].

К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.



3 Методики воспитания силовых способностей



В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а также от режима работы мыши и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.

Воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений

Для воспитания собственно силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы применяют упражнения, выполняемые в среднем и вариативном темпе. Причем каждое упражнение выполняется до явно выраженного утомления.

Для начинающих величина отягощения берется в пределах от 40 до 60% от максимума, для более подготовленных - 70-80%, или 10-12 ПМ. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, т.е. необходимо сохранять ПМ в пределах 10-12. В таком варианте эту методику можно применять в работе как со взрослыми, так и с юными и начинающими спортсменами.

Для более подготовленных по мере развития силы вес отягощения постепенно повышают до 5-6 ПМ (приблизительно до 80% от максимума).

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.