VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001596
Тема: Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия
Содержание
Понятие, сущность и принципы финансовой стратегии компании

Содержание
Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия	6
1.1.	Понятие и сущность финансовой стратегии	6
1.2.	Принципы и методы разработки финансовой стратегии организации	14
1.3.	Механизм формирования финансовой стратегии предприятия	18
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния  на примере ООО «Шоколадница»	27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Шоколадница»	27
2.2. Анализ системы управления деятельностью ООО «Шоколадница»	29
2.3. Анализ краткосрочной и долгосрочной финансовой стратегии ООО «Шоколадница»	38
Глава 3. Совершенствование финансовой стратегии ООО «Шоколадница»	51
3.1. Приоритетные направления по улучшению финансовой стратегии ООО «Шоколадница»	51
3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий	57
Заключение	61
Список использованных источников	64
Приложения	68





Введение
В основе управления современным предприятием лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике вида экономической деятельности и реализация. Стратегия организации - это комплексный план управления, который должен укрепить ее положение на рынке, обеспечить координацию усилий всех подразделений, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение организационных целей. 
Для эффективного управления финансами компаний необходимо как непрерывного, стратегически ориентированного процесса, необходимо наличие финансовой стратегии, представляющей видение собственниками финансового будущего компании с учетом потенциальных выгод и угроз во внешней и внутренней среде.
Актуальность исследования. Важным инструментом управления деятельностью предприятия является финансовая стратегия. Реализация любых стратегических, тактических и оперативных решений организации связана с финансовой стратегией, так как в системе рыночных отношений каждое экономическое действие должно быть подкреплено финансовой составляющей.
Эффективность функционирования экономических субъектов в рыночной экономике зависит от финансовой стратегии. Однако следует констатировать, что разработка финансовых планов организациями мало практикуется из-за сложности и трудоемкости процесса. В то же время финансовое планирование позволяет оптимизировать финансовые результаты деятельности предприятия, повысить его ликвидность и финансовую устойчивость, эффективно управлять денежными потоками, финансовыми ресурсами и инвестициями. 
Целесообразно отметить также, что методология и методика формирования финансовой стратегии компании не разработаны в должной мере или не учитывают современных условий ведения бизнеса, менталитета предпринимателей. В этой связи исследование методологических принципов, методов и инструментов формирования финансовой стратегии компании становится особенно актуальным.
Целью дипломной работы является анализ и оценка  в управлении предприятием и его структурными подразделениями и его значимость в повышении эффективности менеджмента.
Для реализации постановления цели в работе решались следующие задачи:
 исследовать теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия;
 раскрыть понятие и сущность финансовой стратегии;
 изучить принципы и методы разработки финансовой стратегии организации;
 рассмотреть механизм формирования финансовой стратегии предприятия;
 дать общую характеристику деятельности предприятия;
 провести анализ системы управления деятельности предприятия; 
 провести анализ краткосрочной и долгосрочной финансовой стратегии;
 предложить рекомендации по улучшению финансовой стратегии в компании;
 оценить экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования настоящей работы является ООО «Шоколадница». Предметом дипломной работы является механизм реализации применение в управлении на примере исследуемой организации.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили фундаментальные научные концепции российских и зарубежных ученых в области управления бизнесом, учебная и периодическая литература, материалы научных семинаров и конференций, посвященные исследованию вопросов системного подхода в управлении организацией.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют нормативные и законодательные акты, что регулируют деятельность предприятия, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в профессиональных экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам управления предприятием, сеть Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие разделы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, теоретико-методологическая и информационная базы исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия» раскрыто понятие и сущность финансовой стратегии, 	рассмотрено принципы и методы разработки финансовой стратегии организации, механизм формирования финансовой стратегии предприятия.
Во второй главе работы «Анализ деятельности и оценка системы управления организацией ООО «Шоколадница»» дана характеристика деятельности предприятия, проведен анализ структурной формы управления, анализ существующей организационной структуры управления, анализ краткосрочной и долгосрочной финансовой стратегии.
В третьей главе «Совершенствование финансовой стратегии ООО «Шоколадница» предложены рекомендации  по улучшению финансовой стратегии в компании, оценить экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В заключении работы сформулированы основные выводы рабыоты


Глава 1. Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия
 Понятие и сущность финансовой стратегии
Финансовая стратегия затрагивает вопросы усиления позиций на рынке капитала, укрепления и развития взаимосвязей с внешней средой, формирования и эффективного использования ресурсов, финансового потенциала и объединения этих факторов для устойчивого развития организации. Финансовая стратегия призвана обеспечить достаточный объем финансовых ресурсов, оптимальное их распределение по критериям эффективности с учетом доходности и риска, повышение качества управления финансовой деятельностью организации в стратегической перспективе и ее финансовую безопасность (устойчивость).1
Финансовую стратегию необходимо понимать как базовую финансовую концепцию, определенную систему связанных между собой и вытекающих один из другого подходов к повышению эффективности управления денежным оборотом объекта экономики, способов формирования его денежных средств в определенных пропорциях, использование финансовых ресурсов по целевому назначению.2
Финансовая стратегия является частью общей стратегии экономического развития. На развитие же отрасли непосредственным образом влияет операционная деятельность. Поэтому финансовая стратегия выступает одним из важных факторов обеспечения развития в согласовании с операционной деятельностью.3
Финансовая стратегия компании – это система действий, предназначенная для осуществления максимально эффективного финансирования корпоративной стратегии, формируемой в разных направлениях, что представлено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Направления определения сущности финансовой стратегии4

Финансовая стратегия - это один из важнейших видов функциональных стратегий, система долгосрочных целей финансовой деятельности, на основе которой вырабатывается финансовая политика компании и формируется система финансового менеджмента.5 Именно финансовая политика предусматривает выработку конкретного механизма формирования финансовых ресурсов из различных источников, эффективного использования этих ресурсов для достижения целей, определенных финансовой стратегией.
Финансовая стратегия является лишь одним из элементов системы менеджмента организации, но при этом она обладает определенным набором сущностных характеристик. Финансовая стратегия относится к категории управления финансами организации и соответственно проявляет себя в функциях распределения и контроля. 6Логика выстраивания финансовой стратегии представлена на рисунке 1.2 Приложение А. Логика построения финансовой стратегии организации может быть двоякой:
-	ресурсной — идущей от располагаемых ресурсов через стратегические приоритеты к инвестиционному процессу;
-	целевой — идущей от стратегических приоритетов через оценку имеющихся в распоряжении ресурсов к инвестиционному процессу и зависящей от приоритетов, принятых при формировании общей стратегии предприятия.
Выделяют такие элементы финансовой стратегии, что представлены на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Элементы финансовой стратегии7
Финансовая стратегия является инструментом, способствующим достижению приоритетных финансовых целей организации.8 От правильности разработки финансовой стратегии, учета и оценки факторов, оказывающих влияние на предприятие, зависит насколько эффективно будет реализована финансовая стратегия в будущем. 
Выделяют различные виды финансовой стратегии предприятия, что представлены на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Виды финансовой стратегии предприятия9
Главным условием разработки финансовой стратегии компании является частота изменений факторов внешней финансовой среды. Большие колебания основных макроэкономических показателей, темпы технологического прогресса, частые изменения конъюнктуры финансового рынка, неустойчивость государственной экономической политики не позволяют эффективно управлять финансами компании на основе лишь существующего опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В данных условиях нехватка разработанной финансовой стратегии, предполагающей адаптацию к динамике факторов внешней среды, может повлиять на то, что решение финансовых вопросов будет вести за собой противоречия и снижение эффективности функционирования компании. 
В методологическом плане сущность и механизмы формирования финансовой стратегии должны анализироваться как одна из проблем финансовых отношений, финансовой оценки реализации стратегических целей организации (рис. 1.5).

Рисунок 1.5 - Финансовая стратегия в системе управления финансами10
При формировании финансовой стратегии востребованным как никакой другой является непрерывный подход к организации плановой работы в организации. Непрерывность проявляется и в обязательности постоянного финансового мониторинга, и в постоянной необходимости прогнозирования ситуации для корректировки тех или иных плановых решений.
Независимо от того, с чего начинается процедура формирования стратегии, конечным этапом является процесс инвестирования, т. е. распределения денежных ресурсов, которыми располагает организация, по объектам вложения. Именно этот процесс в конечном итоге определяет эффективность общей корпоративной стратегии в привязке к реально складывающимся условиям бизнеса. Следовательно, если финансовая стратегия определяет в конечном итоге направления использования и привлечения средств, то специфические финансовые задачи будут в рациональном использовании и привлечении ресурсов.
Посредством финансовых инструментов и методов финансовая стратегия обеспечивает реализацию других базовых стратегий, наиболее важные среди которых конкурентная и инновационная, поэтому финансовую стратегию можно считать стратегией базовой.
Определение финансовой стратегии как основной или базовой для достижения целей экономического объекта требует исследования взаимосвязи финансовой стратегии с вышеназванными стратегиями, поскольку достижение целей любого экономического объекта как на микро-, так и на мезоуровне предполагает решение взаимосвязанных проблем максимизации стоимости бизнеса и достижения определенной доли рынка, что предполагает11:
-	диверсификацию деятельности объекта современной экономики и одновременное присутствие на различных рынках, в том числе финансовых;
-	необходимость изыскания источников финансирования различных проектов, прежде всего стратегических.
Процесс разработки финансовой стратегии предопределяет выбор наиболее эффективных направлений достижения поставленных целей. Такой выбор обеспечивается оценкой альтернативных вариантов возможных стратегических финансовых решений, их отбором исходя из следующих требований12:
1.	Финансовая стратегия предполагает адекватную реакцию на изменение условий внешней среды. Парадигма формирования стратегии предопределяет, что главное содержание стратегического поведения объекта управления состоит в способности быстро реагировать на изменение условий внешней среды с соответствующей корректировкой этих заданий.
2.	Объектом финансового управления являются финансовые ресурсы. Поэтому адаптация финансовой стратегии к изменяющимся условиям внешней среды обеспечивается изменением направлений формирования и использования финансовых ресурсов отрасли.
3.	Финансовая стратегия должна давать возможность реальной оценки финансовых возможностей, обеспечивать максимально эффективное использование внутреннего финансового потенциала и возможность маневра финансовыми ресурсами.
4.	Учитывая неопределенность окружающей среды и развития факторов, неконтролируемых менеджерами, разработка финансовой стратегии должна предусматривать возможные качественные и количественные параметры развития неконтролируемых факторов с целью уменьшения их возможного негативного воздействия.
5.	В системе финансовой стратегии формируется значение основных критериев оценки и выбора важнейших финансовых управленческих решений.
Реализация финансовой стратегии предприятий является наименее организованной процедурой управленческой деятельности с точки зрения использования традиционного набора конкретных управленческих решений и действий тех или иных практических условий. Одни и те же управленческие решения в одинаковой ситуации для разных предприятий на разных стадиях процесса реализации финансовой стратегии могут привести к альтернативным результатам. Это обусловлено тем, что на реализацию финансовой стратегии влияют различные факторы осуществления финансовой деятельности, а также различные факторы проявления внешней финансовой среды и т.п. с высокой степенью риска и неопределенности. Все это определяет необходимость конкретизации и углубленной проработки подходов к управленческим решениям, гарантирующим реализацию финансовой стратегии предприятия.
      Процесс реализации финансовой стратегии предприятий можно представить в следующей последовательности13:
       Обеспечение стратегических преобразований финансовой деятельности предприятия.
       Диагностирование вектора изменений состояния внешней финансовой среды на каждой фазе реализации финансовой стратегии предприятия.
       Использование методов управления реализацией финансовой стратегии предприятия в соответствии со степенью риска, а соответственно, характером текущих изменений состояния внешней финансовой среды.
      Формирование действенной системы контроля над осуществлением финансовой стратегии предприятия, что предполагает ипользование различных методов реализации стратегии.
      Корректировка плана стратегического финансового развития предприятия с учетом его активности.
Реализация финансовой стратегии должна согласовываться и способствовать достижению долгосрочных корпоративных целей и оцениваться через аспект влияния на стоимость компании в целом, поэтому финансовая стратегия представляет собой часть общекорпоративной стратегии. Вне зависимости от вида финансовой стратегии, она не может рассматриваться отграничено от корпоративной стратегии, поскольку представляет собой видение финансового развития компании.


 Принципы и методы разработки финансовой стратегии организации
      С позиций научной теории разработка финансовой стратегии компании должна базироваться на комплексе методологических принципов и методах их реализации на практике. Практическое воплощение представляет собой набор методик, предназначенных для достижения стратегических целей, учитывающих отраслевые особенности финансово-хозяйственной деятельности организаций.
     Одним из важнейших этапов реализации финансовой стратегии является использование различных методов управления.14 Помимо традиционных составляющих, методы реализации финансовой стратегии предприятий должны характеризоваться своими особенностями, связанными с возможностью получения повышенной прибыльности; оценкой высоких рисков внутренней и внешней среды, сопряженных с разработкой новых технологий производства; с высокой неопределенностью осуществления маркетинговой стратегии и прогнозирования рынка сбыта продукции; со стадией жизненного цикла предприятия.15
     Таким образом, для обоснования выбора модели по реализации финансовой стратегии предприятий, необходимо сопоставить уже имеющиеся в теории и практике результаты разных методологических подходов и установить значимость каждого из них. А именно, рассмотреть имеющиеся подходы, ориентированные на рост стоимости предприятия, обеспечение минимизации потерь от высоких финансовых рисков; повышение финансовой устойчивости через оптимизацию структуры активов и пассивов, финансового цикла предприятия и денежных потоков.16
      Относительно формирования последних можно привести точку зрения профессора И.А. Бланка, суть которой заключается в том, что в основе разработки финансовой стратегии любого хозяйствующего субъекта заложены принципы стратегического управления, основными из которых являются17: 
      - принцип позиционирования экономического субъекта как открытой системы, способной к самоорганизации; 
      - принцип учета базовых стратегий операционной деятельности фирмы;
       - принцип преимущественной ориентации на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью; 
      - принцип выделения доминантных сфер стратегического финансового развития; 
      - принцип обеспечения гибкости финансовой стратегии; 
      - принцип обеспечения альтернативности стратегического финансового выбора; 
      - принцип обеспечения постоянного использования результатов технологического прогресса в финансовой деятельности; 
      - принцип учета уровня финансового риска в процессе принятия стратегических финансовых решений; 
      - принцип ориентации на профессионализм финансовых менеджеров в процессе реализации финансовой стратегии; 
      - принцип обеспечения разработанной финансовой стратегии соответствующими организационной структурой и организационной культурой.
      Так, на основании анализа результатов проведенных исследований можно сделать вывод, что некоторые ученые предлагают при построении финансовой стратегии интегрированной предпринимательской группы учитывать следующие принципы, подходящие и для разработки финансовой стратегии отдельной компании18:
      – принцип приоритетности стратегических целей бизнеса – определяет необходимость разработки всех управленческих финансовых решений в соответствии с главной целью бизнеса;
      – принцип целостности – предполагает внутреннее единство системы управления, реализацию общих целей развития компании;
      – принцип согласованности – вытекает из взаимозависимости финансовых управленческих решений внутри компании;
      – принцип развития – обязывает оперативно учитывать изменения в макро-, мезо- и микросреде, корректировать систему управления финансами компании по всем ее подразделениям.
При формировании финансовой стратегии организации следует руководствоваться основными принципами, что представлены на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 - Принципы формирования финансовой стратегии19
Эффективная реализация финансовой стратегии в значительной степени связана с работой системы финансового планирования, включающей кратко-, средне- и долгосрочное планирование.
В таблице 1.1 представлены основные риски, с которыми сталкивается российский менеджер при разработке модели финансовой стратегии.
Таблица 1.1
Проблемы и риски при разработке финансовой стратегии20
Внешнекорпоративные
Внутрикорпоративные
 недостаточное определение форм государственного регулирования элементов финансовой стратегии, нечетко определена роль государства;
 уровень существующего развития рыночной экономики в России не позволяет слепо применять зарубежные приемы стратегического планирования;
 недостаточное внимание при разработке финансовой стратегии уделяется политическим рискам (особенностям бюджетной, тарифной, торговой политик, политической стабильности на территориальном и региональном уровне). А также экономическим рискам (инфляционным рискам, налоговой нагрузке, поведению конкурентов); 
- состояние неопределенности, а также быстрый рост интенсивности производства и динамичность хозяйственных операций, существующие на российском рынке, влияют на разработку финансовой модели;
- недостаточно разработана методологическая и инструментальная база отечественного финансового стратегического планирования.
 недостаточное пониманиеруководства влияния качественного финансового планирования на общее развитие предприятий и получение большей прибыли;
 миссия, стратегия, цели организации часто не сформулированы формально;
 недостаточный уровень квалификации и репутации руководства;
 недостаточный уровень квалификации персонала, осуществляющего финансовый анализ и планирование;
 особенности корпоративной культуры (стихийность и отсутствие целенаправленной работы в этом направлении может являться блокирующим фактором при достижении стратегических целей); 
 - влияние размера организации, стадии ее жизненного цикла, правильность оценки текущей стратегической финансовой позиции.
В зависимости от уровня принятия риска классификация финансовых стратегий компании может быть следующая21:
 сбалансированные по уровням прибыльности и рисков;
 рискованные, ориентированные на высокую прибыльность;
 безрисковые, ориентированные на низкий уровень доходности при минимальном риске.
Каждая из указанных финансовых стратегий предполагает постановку перспективных целей формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, обеспечивающую требуемый уровень финансовой устойчивости компании посредством балансирования динамики объема продаж, активов и структуры источников финансирования. Основой финансовой стратегии является достижение и поддержание финансовой устойчивости корпорации посредством выявления максимального уровня прироста объема продаж, ограниченного темпом прироста прибыли в заданном диапазоне финансовых рисков. 
Отталкиваясь от методологических принципов, разрабатывается, а в последующем корректируется финансовая стратегия фирмы. Данные принципы должны являться прочным фундаментом для совершенствования финансовой стратегии. Утвержденные принципы должны меняться в исключительных случаях, например в результате новых требований собственников, изменившейся стратегии развития организации, финансового кризиса, изменений налогового законодательства.


 Механизм формирования финансовой стратегии предприятия 
Создание финансовой стратегии состоит из нескольких этапов.22 Во-первых, необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. Выявление периода разработки финансовой стратегии зависит от некоторых условий, основным из которых является длительность периода формирования общей стратегии развития. Поэтому, исходя из срока, определяются цели финансовой деятельности и степень проработки финансовых планов.
Во-вторых, необходимо определить цели финансовой деятельности организации. Главная финансовая цель - максимизация рыночной стоимости предприятия при минимизации риска. Данная цель может быть достигнута, если у компании достаточно финансовых ресурсов, оптимальная рентабельность собственного капитала и сбалансированная структура собственных и заемных средств.
Далее главную финансовую цель необходимо детализировать, например: прибыль; величина собственного капитала; рентабельность собственного капитала; структура активов; финансовые риски. Каждая цель должна быть четко сформулирована и выражена в конкретных показателях, например: рентабельность продаж; финансовый рычаг;  уровень платежеспособности; уровень ликвидности.
Однако разработка финансовой стратегии включает не только разработку целей, но и разработку плана действий для достижения данных целей. Также нужно регулярно контролировать достижение стратегических целей. Для контроля осуществления стратегии стратегические цели делятся на отдельные задачи, которые необходимо решить в определенный срок.
Следующие этапы формирования и реализации финансовой стратегии предприятия, представленные на рисунке 1.7

      Рисунок 1.7 - Этапы формирования финансовой стратегии в системе стоимостно-ориентированного управления23
      Оценка разработанной финансовой стратегии осуществляется по следующим параметрам24:
 соответствие финансовой политике предприятия;
 согласованность с корпоративной стратегией предприятия, предполагаемыми изменениями внешней финансовой среды, внутренним потенциалом предприятия;
 внутренняя сбалансированность параметров финансовой стратегии;
 реализуемость финансовой стратегии;
 экономическая и внеэкономическая эффективность реализации финансовой стратегии.
Оценка стоимости при формировании критерия оптимальности финансовой стратегии является главной задачей стратегического моделирования в инновационной экономике. 
Современная теория финансового менеджмента в качестве показателей экономического роста рассматривает не объемы продаж, прибыли или активов, а экономическую добавленную стоимость (EVA), которая и будет являться наиболее приемлемым критерием при разработке моделей финансовой стратегии предприятий.
Сторонники использования экономической добавленной стоимости в оценке роста капитала компании оперируют следующими аргументами25:
 добавленная стоимость дает возможность оценить реальную экономическую выгоду бизнеса за период и является показателем эффективности деятельности менеджеров предприятий;
 является показателем фактически созданной стоимости фирмы за период;
 показывает, в какой степени хозяйственная деятельность предприятия способна увеличить стоимость инвестиций для акционеров. Поэтому, если менеджеры действительно обеспокоены созданием экономической добавленной стоимости, то они стремятся максимально приумножить материальное благополучие акционеров.
Таким образом, модель стратегического управления реализацией финансовой стратегии в условиях активности предприятий должна учитывать фактор цикличности и предусматривать отбор наиболее эффективных финансовых решений, нацеленных на максимизацию соотношения между добавленной ими стоимостью и издержками на их осуществление (рис.1.8). 

Рисунок 1.8 - Модель управления реализацией финансовой стратегия предприятий26

Модель должна быть основана на современных концепциях финансового менеджмента, в основе которых лежит рост добавленной стоимости, созданной на первоначальную инвестицию и модели Дюпона, характеризующей взаимосвязь коммерческой маржи, коэффициента трансформации и мультипликатора собственного капитала.
Методологической основой построения системы финансовых факторов, формирующих направленность финансовых стратегических решений, являются экономико-статистические методы: корреляционный, регрессионный и факторный анализы.
Разложение финансовой модели на составляющие, и указанные выше методы анализа позволят выявить причинно-следственную связь между ростом добавленной стоимости, полученной в результате реализации инноваций и факторными финансовыми показателями, учитывающими ликвидность, финансовую устойчивость, оборачиваемость и рентабельность. Кроме того, также позволят оценить степень риска реализации финансовой стратегии предприятий на различных этапах его жизненного цикла.
Финансовая стратегия определяется как основа максимизации экономических выгод в долгосрочном периоде. При этом целевыми приоритетами могут выступать рост стоимости компании, обеспечение финансовой стабильности, достижение устойчивых темпов роста, результативность использования активов и капитала.27
Исходя из этого, разработка финансовой стратегии компании является условием эффективной управленческой деятельности. Разработка финансовой стратегии должна обеспечивать формирование финансовой политики, а также стратегии и тактики финансового управления, определяя глобальные направления развития компании.
В финансовом менеджменте выделяют такие типы финансовой политики как агрессивная, умеренная и консервативная [1, с.189].
Агрессивный тип финансовой политики характеризует стиль и методы принятия управленческих финансовых решений, что ориентированы на достижение наиболее высокого результата в финансовой деятельности независимо от уровня финансовых рисков.
Умеренный тип финансовой политики характеризует стиль и методы принятия управленческих финансовых решений, что ориентированы на достижение среднеотраслевого результата в финансовой деятельности при среднем уровне финансовых рисков.
Консервативный тип финансовой политики характеризует стиль и методы принятия управленческих финансовых решений, что ориентированы на минимизацию финансовых рисков.
В отличие от долгосрочной стратегии, краткосрочная финансовая стратегия предприятия может основываться на решении текущих задач, например, поиска денежных средств для выплаты зарплаты сотрудникам. Заемные средства, которые привлекаются для текущих потребностей предприятия, могут обойтись компании намного дороже, чем «длинные деньги». 
Долгосрочный цикл делится на множество краткосрочных периодов. Краткосрочный период определяется естественным путем и равен финансовому году. Кроме того, краткосрочная финансовая стратегия предприятия может применяться не только в случае тяжелого финансового положения, но и в случае получения предприятием выгодного заказа, который должен быть выполнен в кратчайшие сроки. В этом случае необходимо мобилизовать финансовые ресурсы предприятия для решения поставленных задач, а также изыскать необходимые материальные и кадровые ресурсы.
Основные направления разработки краткосрочной финансовой политики включают анализ финансового состояния организации, разработку учетной, налоговой и кредитной политики предприятия и управление текущими активами.
Основные направления разработки долгосрочной финансовой политики предприятия включают разработку дивидендной и инвестиционной политики. Основной чертой, что определяет политику управления краткосрочными активами, является значение их удельного веса в итоге совокупных активов предприятия. 
Характеристики агрессивной, умеренной и консервативной политики представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Характеристики политик управления краткосрочными  активами28

Особенностью определения политики управления краткосрочными пассивами является значение их удельного веса в итоге совокупных пассивов предприятия.
Характеристики агрессивной, умеренной и консервативной политики представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Характеристики политик управления краткосрочными  пассивами29

На основании выбранного типа финансовой политики выбирают типы финансирования активов, которые представлены в таблице 1.4, определяют достаточность собственного капитала.

Таблица 1.4
Типы финансирования деятельности организации
Вариант 1 - Консервативный тип
Актив
Пассив
Внеоборотные активы 50%
Собственный капитал 60%
Оборотные активы 50%
Заемный капитал
Долгосрочные обязательства 20%


Краткосрочные обязательства 20%
Итого валюта баланса (совокупные активы) 100%
Итого валюта баланса (совокупные пассивы) 100%
Вариант 2 - Оптимальный тип
Актив
Пассив
Внеоборотные активы 50%
Собственный капитал 50%
Оборотные активы 50%
Заемный капитал
Долгосрочные обязательства 10%


Краткосрочные обязательства 40%
Итого валюта баланса (совокупные активы) 100%
Итого валюта баланса (совокупные пассивы) 100%
Вариант 3 - Агрессивный тип
Актив
Пассив
Внеоборотные активы 50%
Собственный капитал 40%
Оборотные активы 50%
Заемный капитал
Долгосрочные обязательства 10%


Краткосрочные обязательства 50%
Итого валюта баланса (совокупные активы) 100%
Итого валюта баланса (совокупные пассивы) 100%
Вариант 4 - Тип финансового кризиса
Актив
Пассив
Продолжение таблицы 1.4
Внеоборотные активы 50%
Собственный капитал 20%
Оборотные активы 50%
Заемный капитал
Долгосрочные обязательства 0%


Краткосрочные обязательства 80%
Итого валюта баланса (совокупные активы) 100%
Итого валюта баланса (совокупные пассивы) 100%

Методика определения уровня финансового потенциала организации включает следующую последовательность шагов:
 анализ структуры финансирования;
 расчет величины собственного капитала, определение достаточности его уровня для выполнения условий ликвидности и финансовой устойчивости;
 определение возможности дополнительного привлечения капитала;
 расчет рентабельности вложенного капитала;
 аудит эффективности системы управления финансами.
Таким образом, на основе анализа основных подходов к определению порядка разработки и структурных элементов финансовой стратегии можно сделать следующие выводы: 
 процесс разработки финансовой стратегии организации должен быть непрерывным, что обеспечивается за счет включения в порядок разработки данной стратегии этапов оценки стратегии, внесения корректировок, осуществления контроля.
 разработка финансовой стратегии должна начинаться с определения срока финансовой стратегии и анализа внешней и внутренней среды.
 финансовая стратегия должна включать несколько уровней целей (в том числе одну главную), которые должны быть измеримыми за счет определения целевых значений. 
 финансовая стратегия может быть разбита на «подстратегии» или сферы деятельности, использование которых позволяет в большей степени охватить всю финансовую деятельность организации. 
Таким образом, определение вида и формирование финансовой стратегии основываются на текущем состоянии компании, условиях внешней финансовой среды, при наличии внуренних ресурсов для реализации избранного вида финансовой стратегии.



Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния  на примере ООО «Шоколадница»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Шоколадница»
Основным видом хозяйственной деятельности является оказание услуг общественного питания населению. Этот вид деятельности для ресторана «Шоколадница» составляет более 95% от общей выручки. В связи со спецификой ресторанного бизнеса в качестве показателя эффективности деятельности ресторана используется средний размер чека (на одного гостя), а в качестве объема производства – среднее за период количество посещений ресторана. 
Характеристика ресторана «Шоколадница» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Характеристика ресторана «Шоколадница» 
Данные характеристики
Общая характеристика ресторана
Тип
Ресторан
Кухня
Авторская кухня, домашняя кухня, европейская кухня, итальянская кухня, рыбная кухня, японская кухня
Идеальное место для
Банкетов, бизнес-ланча, деловых встреч, корпоративных праздников, позднего ужина, романтических свиданий, свадеб, светской жизни, семейных выходов, фуршетов
Обслуживание туристических групп
До 350 человек
Часы работы:
Пн, Вт, Ср, Вс - с 12.00 до 24.00, Чт - с 12.00 до 02.00, Пт, Сб - с 12.00 и до последнего клиента. 
Средний счет
500-10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44