VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теологическая теория происхождения государства и права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008634
Тема: Теологическая теория происхождения государства и права
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно- Уральский государственный университет»
(Национальный исследовательский университет)
«Институт открытого и дистанционного образования»
Кафедра «Управления и право»

Реферат на тему: « Теологическая теория происхождения государства и права»
По дисциплине: «Теория государства и права»





Руководитель:
 Полякова Н.В.
Автор работы:
Студент группы ИОДО – 503
Ирбаторов Е.Т.



2016 года
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
2
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Теологическая теория происхождения государства и права
2. Распространение теологической теории в средние века
5
6
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
9
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10






     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Рассмотрение происхождения государства и права располагает не только чисто познавательным, академическим, но и политико-практическим характером. Оно разрешает полнее осмыслить социальную природу государства и права, их особенности и черты. Дает возможность подвергнуть анализу причины и условия их возникновения и развития. Позволяет отчетливее определить все присущие им функции – основные направления их деятельности, правильнее установить их место и роль в жизни общества и политической системы.
     Учения о возникновении права как правило плотно объединены с концепциями происхождения государства, хотя и хранят немало специфического. Зачастую проблемы правообразования рассматриваются в цельности с проблемами его природы, сущности, назначения права и правового регулирования.
     На предмет о понятии, сущности происхождения права и условиях, встречаются большое количество мнений, взглядов и теорий. И. Кант говорил: «что право существует уже тысячи лет, а юристы до сих пор не могут договориться, что такое право».
     Множество школ и различных теорий о праве заслужили право на существование и имеют свои причины: появление конкретной теорий на разных этапах развития общества - каждый этап выделяет свои вопросы, которые обозначены в теории права, связью теории о праве с различными философскими воззрениями, связано с тем что, теории с национальными и религиозными традициями, со своими особенностями формирования правовых систем, в каждой стране различные. Одна из существенных предпосылок большого многообразия теорий, выражается сложностью   в регулировании правового механизма, который предполагает наличие различных элементов: норм права, юридических фактов, правоприменительных актов, влияние на право, и правовое регулирование правосознания, нравственности, справедливости. На развитие теории оказывает свое влияние и идеологическая борьба, развивающаяся в какой либо иной отрезок времени.
     Возникновение права непрерывно связана с усложнения общественных взаимосвязей, изменением и обострением социальных противоречий и конфликтов. Когда обычаи перестают обеспечивать порядок и удерживать стабильность в обществе, а это говорит о том, что возникает  необходимость в объективных и принципиально свежих рычагов управления общественных отношений.
     Как раньше, так и в настоящее время нет одного или можно даже сказать общего взгляда среди теоретиков права и государства, о происхождении и процесса отношений государства и права. 
     В настоящее время, мы можем наблюдать, в мире существует большое количество различных теорий, которые по своему объясняют процесс развития и образования государства и права. Должен сказать, что это довольно естественное и вполне нормальное явление, ведь у каждой группы и каждых слоев населения, наций и так деле, имеются свои взгляды и суждения на данный процесс. Бывает даже что, у одной и той же социальной общности, бывают свои представления и теории касающиеся процесса развития и возникновения государства и права.   
     Цель работы – рассмотреть теологическую теорию происхождения государства и права. 
     Начиная с древности и до нашего времени, в большом многообразии научных взглядов о праве, которые существенно оказали влияние, на развитие познания и объяснения права, как единого и целостного явления духовной жизни общества
     
     
     
     
     
1. Теологическая теория происхождения государства и права
     Основные представители теологической теории были: Аврелий Августин (Блаженный), Фома Аквинский (1225-1274), современные идеологи католической церкви Маристен, Мерсье, современные идеологи исламской религии.
     Исторически первое пояснение сути права, которое появилось еще в древности, являлось теологическим правом, так как первым в истории и было мировоззрение, построенное на религии. В соответствии с этим, государство и право имели божественное происхождение, к примеру, что государство создал Бог, законы и права, являются божественной волей, божественным откровением. 
     Как известно из истории, идеи государства и право, построенные на божественном происхождении, были в древнем Египте и Вавилоне. Если рассматривать Вавилон, то царь Хаммурапи в своих законах записывал, что он утверждал свои законы о правде и справедливости, по внушению Бога Мардух.
     Как считаю многие авторы теологической теории, управление в этом случае не зависит от воли человека, ведь оно является вечным, незыблемым, и святым, возникающее и показывающее волю Бога на земле, именно по этому, ее необходимо принимать, как власть, данную и приобретенную свыше. Здесь идет полное подчинение божественное власти, представителем которой является монарх, и ни в коем случае, не пытаться изменить порядок, установленный богом. 
     
     
     
     
     
     
     
     2. Распространение теологической теории в средние века
     Особенно обширное распространение предоставленные идеи получили в средние века, на периоде перехода многих народов к феодализму и в феодальный этап. На рубеже 7 – 8 вв. в Западной Европе развивается, например, теория «двух мечей». Она истекает из того, что родоначальники церкви имели два меча. Один они вложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч. Второй меч они передали государям для того, что бы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, одаряется церковью правом приказывать людьми и является слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы доказать, что нет государства и власти «не от Бога» и утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государство).
     Одним из наиболее ярких представителей теории был крупнейший средневековый мыслитель-теолог Фома Аквинский. Главный его труд «Сумма теологии» содержит, наряду с разнообразной философской проблематикой, учение о праве и государстве. Аристотель же считал, что государство естественной формой человеческого общежития, тогда как, Фома Аквинский видел в государстве творение человеческого гения, подобное произведению искусства. Процесс управления государством аналогичен тому, как Бог правит миром, а душа руководит телом. Главной связывающей силой, без которой государство бы распалось, является воля правителя. Начало, консолидирующее все усилия государства, обязано быть единым. Поэтому наилучшей формой правления является монархия. Потому что власть монарха производна от Божественной власти, монархия - высший тип государства. Правитель уподобляется Богу-Творцу. Его воля приведет в движение социальную жизнь. Он - воплощение коллективной личности народа. Если главная задача государя - быть кормчим, то главная добродетель народа — повиновение воле кормчего. Фома Аквинский различал три разновидности права: вечное, естественное и человеческое. Вечное право - это совокупность убеждений Божественного руководства миропорядком. Естественное право вытекает из законов вечного права и распространяется на всех живых творений, включая человека. Оно повелевает чтить Бога и осуществлять его волю в земных делах. Человеческое право неустойчиво, на нем лежит печать случайного и приходящего. Оно зависит от натуры конкретного государства, характера правления и массы других частных факторов. Учение Фомы Аквинского с XIV века является официальной доктриной римско-католической церкви, а сам он причислен к лику ее святых.
     Центральной идеей божественных взглядов является утверждение, что право выходит от Бога, создано Богом и дается человеку через посредника, пророка или правителя. Теологических взглядов на происхождение права придерживаются все идеологии, связанные с современными мировыми религиями: христианством, исламом, иудаизмом, буддизмом.
     Теологическая теория основывалась в своем объяснении происхождения права на религиозные книги, прежде всего Библию, где ксазано, что основные законы (заповеди Моисея) были даны человечеству Богом. В книге «Исход» Библии записано: « Господь позвал Моисея на Синайскую гору и передал каменные скрижали, содержащие закон, писанный перстом Божьим».
     В священных книгах индуизма сказано, что Верховное существо (Бог) открыло Ману свой священный закон как отцу человечества в момент создания мира.
     Мусульманское право, содержащееся в священных книгах Ислама, является откровением Аллаха и вдохновленными Аллахом изречения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
     Хотя эти законы являются детищем своего времени, теологическая теория придает им всеобщее значение, освещает авторитетом божественного разума.
     Сейчас продолжают существовать и действовать религиозные правовые системы (иудейское право, исламское право, индусское право). Источниками этого права прежде всего являются священные книги. Каждая религия, и нормы, в них содержащиеся, рассматриваются как божественные откровения.
     Таким образом, теологические взгляды на право – это не только история, но и наша действительность.
     Достоинством теории является то, что, придавая государству и государственной власти божественный ореол, поднимает их престиж, способствует укреплению гражданского согласия в обществе, усилению духовности, препятствует насилию, революциям, гражданским войнам, сурово осуждает преступность.
     С другой стороны теологическая теория не может объяснить происхождение государства и права, так как нет доказательств тому, что закон писан «божьим пером». Об это можно судить только из народных историй, описанных в книгах того времени, передающихся из поколения в поколение. Считают что ее недостаток в том, что она основана на вере в Бога, а не на проверенном научном знании, т.е. она ненаучна. Закрасться в тайну божественного замысла, познать природу и сущность государства и права невозможно. Теологическую теорию нельзя доказать, равно как и опровергнуть: вопрос об ее истинности решается вместе с вопросом о существовании Бога, высшего разума, т.е. это в конечном счете вопрос веры.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Заключение
     Люди уже на протяжении нескольких тысячелетий живут в условиях государственно правовой действительности. Существует множество учений, каждое из которых с определенной уровнем убедительности разъясняет основания происхождения государства и права. В основании этого явления лежат многие факторы, к которым надлежит причислить: время зарождения учения; проповедуемую идеологию; характер экономических отношений; официально осуществляемую политику; бытующий характер вероисповедания и т. п.
     Итак, право в реальности постоянно несовершенное, требующее разных изменений и различной трансформации в зависимости от условий, места и времени. Поэтому в научных целях и интересах эффективного правотворчества надлежит приветствовать разнообразные подходы к праву, различные определения права и склонность к их синтезу в рамках единого понятия. Определение права как совокупность норм, общих правил поведения ориентируются на такие свойства, как формальная определенность, точность, однозначность правового регулирования. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
     1.Теория государства и права / под редакцией проф. А.М. Васильева. М.: Юридическая литература. 2005.
     2.Лазарев В.В. Теория государства и права (актуальные проблемы). М., 2008.
     3.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 2013.
     4.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 2014.
     5.Гранат Н.Л., Лазарев В.В. Теория права и государства: учеб. метод. пособие. М., 2013.
     6.Общая теория права: курс лекций / под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 2013.
     7.Лившиц Р.З. Теория права: учеб. М., 2014.
     8.Основыгосударства и права: учеб.пособие / под ред. О.Е. Кутафина). М., 2004.
     9.Теория государства и права / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2007.
     10.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учеб.пособие для вузов. М.: ИКФ Омега_Л; Интерстиль, 2008.
     
1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44