VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технологии организации деловых туров (на примере Республики Татарстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004660
Тема: Технологии организации деловых туров (на примере Республики Татарстан
Содержание
51



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»

	



Факультет туризма и гостеприимства               



Кафедра туризма







КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине



ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВИДОВ ТУРИЗМА


Тема: «Технологии организации деловых туров (на примере Республики Татарстан)»





Выполнила:



студентка  3 курса,  группы  ТО1402

Морозова Елена Сергеевна



Направление подготовки: 43.03.02 Туризм

Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг»

___________________________________



«___»_________2017 г.



Руководитель:



канд. пед. наук, доцент



Колотова Елизавета Владимировна



___________________________________



«___»__________2017 г.



Москва 2017

Оглавление



Введение	3

Глава 1. Теоретические аспекты делового туризма	5

1.1.	Основные понятия делового туризма	5

1.2.	Классификация деловых туров	6

1.3.	Современные тенденции развития индустрии MICE	13

1.4.	География делового туризма в мире и России	17

1.5.	Особенности организации деловых туров	21

Глава 2. Особенности развития делового туризма в Республике Татарстан	26

2.1.	Географическое положение и характеристика Республики Татарстан	26

2.2.	Туристский потенциал Республики Татарстан	29

2.3.	Оценка развития туризма в Республике Татарстан	35

2.4.	Анализ рынка деловых туров в Республике Татарстан	37

Глава 3. Разработка проекта делового тура «Отели Казани» в Республике Татарстан	40

3.1. Маршрут и программа корпоративного делового тура «Отели Казани»	40

3.2. Расчет стоимости делового корпоративного тура «Отели Казани»	43

3.3. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности тура «Отели Казани»	44

3.4. Практические предложения по организации и продвижению деловых туров в Республику Татарстан	45

Заключение	47

Список использованных источников	48

Приложение	50






Введение



Республика Татарстан является одним из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу регионов России. Это место идеально для туризма за счет своего географического положения, богатой истории и уникальных природных ресурсов. Туризм в Республике Татарстан вносит большой вклад в развитие нашей страны и развивается очень динамично, т.к. становлению туризма активно способствуют разные сообщества на основе бизнеса и предпринимательства, имеющие интерес в получении прибыли, а также государственные и ведомственные структуры по туристскому профилю. Для более прогрессивного формирования туризма в Татарстане применяются различные современные подходы, выводящие Республику Татарстан на уровень региона, пригодного для развития международного туризма.

Главной целью современного российского туризма является создание высокоэффективного конкурентоспособного туристского рынка, способного обеспечить социально-экономическое развитие страны, а характерной чертой является повышение требований потребителя к качеству оказываемых ему туристских услуг. Некоторые изменения в платежеспособном спросе на туристические услуги, сочетаясь с популяризацией национальной культуры, являются катализаторами в увеличении притока туристов в российские регионы, а в частности и в Республику Татарстан.

Для данного региона характерен быстрый темп развития туризма, благодаря проводимой политике органов государственной власти, за счет чего также увеличивается инвестиционный приток в сфере туризма. Наиболее приоритетными видами туризма в Республике Татарстан являются лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, круизный, паломнический и, несомненно, бизнес-туризм.

Объектом исследования является деловой туризм.

Предмет исследования – организация деловых туров во внутреннем туризме. 

Цель данной работы  – анализ потенциала и разработка предложений по организации и продвижению деловых туров в Республике Татарстан.

Постановка вышеуказанной цели требует исследования следующих задач:

	выявить особенности привлекательности делового туризма в мире и Республике Татарстан;

	проанализировать рынок спроса и предложения деловых туров в России и Республике Татарстан;

	определить возможные перспективы дальнейшего развития данного вида туризма;

	разработать деловой тур по Республике Татарстан с полным расчетом себестоимости тура.

Структурная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Для написания данной работы были использованы такие источники как учебная литература и лекционный материал, периодические издания и Интернет-ресурсы.




Глава 1. Теоретические аспекты делового туризма





Основные понятия делового туризма



Деловой туризм – один из самых доходных и динамично развивающихся сегментов туристического мирового рынка. Также под деловым видом туризма можно представить поездки, связанные с исполнением профессиональных обязанностей и совершаемые с целью посещения объектов, принадлежащих фирме или представляющих для нее наибольший интерес, для проведения переговоров, поисков дополнительных каналов снабжения и инвестиций и др. Кроме того, к  сфере делового туризма относится также организация разного рода съездов, конференций, семинаров, симпозиумов и др.

Основываясь на ежегодном отчете Глобальной ассоциации делового туризма (GBTA) в 2014 г. деловой туризм демонстрировал темпы роста на 7%, в 2015г. – на 8,6%, в 2016 г – на 6,9% и в 2017 г.  эксперты прогнозируют рост на 6,5%.

В 2014г. издание Travel Weekly составило рейтинг деловых тревел-агентств на основе показателей объемов продаж. Возглавила список корпорация Expedia Inc., в которую входит ТМС Egencia, на втором месте — The Priceline Group, владеющая такими брендами, как Booking.com, Agoda и KAYAK. Следующие четыре места получили глобальные тревел-агентства, специализирующиеся на сегменте делового туризма, — American Express, Carlson Wagonlit Travel (CWT), BCD Travel и HRG (Hogg Robinson Group). 

На российском рынке дистрибуции бизнес-тревел услуг представлены как международные игроки, так и местные агентства. Самыми известными компаниями принято считать: «АйБиСи Корпорейт Тревел» (IBC Corporate Travel), «Аэро Клуб» (Aero Club; представляет BCD Travel), Business travel Bureau (ООО «БТБ»), «ВИП Корпорейт Тревел» (VIP Corporate Travel), «Карлсон Вагонлит Тревел Россия» (Carlson Wagonlit Travel (CWT) Russia) и др.. 

Что касается географического распределения, то большая часть расходов в деловом туризме приходится на несколько доминирующих рынков – США, Китай, ряд стран Западной Европы такие как Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания (рис.1).

В Азии на региональном уровне мировое признание получил Азиатско-Тихоокеанский регион – 38% мирового делового туризма приходится именно на эту территорию.





Рисунок 1 – География распределения делового туризма в мире



Классификация деловых туров

В структуре делового туризма выделяют два основных сегмента -  классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образуется из известной аббревиатуры MICE (рис. 2). 





Участие в инсентив-мероприятиях

Поездки на выставки, ярмарки

Поездки на конференции, конгрессы, саммиты и пр.

Индустрия MICE

Классические деловые поездки (командировки)

Деловой туризм























Рисунок 2 – Видовая структура делового туризма



Данные сегменты индустрии делового туризма отличаются друг от друга как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП – это командировки, предназначенные для осуществления конкретных служебных целей и реализацией деловых функций компании: например, поездка для заключении новых контрактов в сфере бизнеса. MICE-мероприятия – это своего рода обеспечение и обслуживание бизнес-деятельности фирм: например, взаимообмен опытом с партнерами или презентация своих услуг и продвижение их в конкурентной среде.

Что же касается целевых различий, то они могут быть отражены в специфике организации классических деловых поездок и MICE-поездок. Для разработки концепции поездки в сфере MICE могут быть приглашены специальные компании-организаторы, благодаря чему подготовка данной концепции становится значительно сложнее и более высокоорганизованной, чем концепция  КДП.  Также, стоит отметить, что КДП обычно рассчитывается на небольшое количество участников, в то время как MICE-мероприятие может собрать широкий круг лиц (более 1000 участников, как правило). 

Структура делового туризма очень многогранна -  деловые поездки могут принимать разные формы, сочетаясь между собой, комбинируясь с некоторыми формами других видов туризма, например, с рекреацией или культурно-познавательным туризмом.

Для более полного погружения в сферу делового туризма необходимо более четко разобрать структуру одного из его сегментов – сферы MICE.

MICE – один из сегментов индустрии делового туризма, который связан с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Данную аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: M – Meeting (встречи), I – Incentives (инсентив-мероприятия), C – Conventions (конференции), E – Exhibitions (выставки). Впервые данное явление появилось в США и Великобритании. Только лишь к концу 90-х годов XX века услуги данной сферы стали распространяться на территории России. Они считались очень дорогостоящим и эксклюзивным «развлечением» для представителей ведущих международных компаний. На современном этапе MICE-индустрия стала полноценным сектором российской экономики, набирая популярность с каждым годом все больше и больше. Об этом можно судить по постоянно  увеличивающемуся количеству иностранных компаний, которые готовы предложить эти услуги в стране, а также проанализировав растущий спрос на бизнес-услуги среди отечественных и зарубежных клиентов. Всемирно известные компании предпочитают проводить деловые встречи и различные бизнес-мероприятия за границей, в условиях развитой индустрии, которая позволяет удовлетворить все потребности высокоуважаемых бизнес-туристов на высшем уровне. Однако на сегодняшний день резко увеличились запросы на проведение MICE-мероприятий в пределах Российской Федерации. Главными участниками бизнес-рынка являются MICE- и event- агентства, различные конгресс-бюро, выставочные центры и площадки, приспособленные к проведению корпоративных мероприятий.

Задачи, которые организаторы MICE-мероприятий должны реализовать:

разработка деловой программы с приглашением разных спикеров и спонсоров, с проведением выставок и возможностью презентовать себя среди конкурентов;

разработка культурной программы, которая бы идеально вошла в сценарий делового мероприятия, а также способствовала реализации задач, которые участники мероприятия ставят перед собой;

продвижение мероприятия;

организация перелета для участников с удобными стыковками рейсов с минимальными потерями во времени;

организация проживания для участников, т.е. бронирование номеров в гостиницах, где есть все возможные условия для проведения деловых совещаний;

обеспечение участников всем оборудованием, необходимым для проведения мероприятий и др.

Анализируя отчетные данные некоторых TMC- компаний (или Travel Management Companies), MICE-индустрия демонстрирует непропорциональное распределение  спроса на элементы MICE-рынка. Наиболее популярным элементом являются индивидуальные поездки и встречи, которые составляют почти 71% рынка, затем конгрессы и конференции занимают 16% от всего рынка, на элемент «Выставки» приходится около 11% и лишь 2% занимают поощрительные поездки (прил.1).

Разбирая специфику каждого элемента, можно сказать, что индивидуальные деловые поездки и поездки на конгрессы, конференции и др. выделяются особым составом участников (прил.2):

корпоративные участники – различные по размеру компании, у которых главные мотивы встреч носят именно коммерческий характер. Например, встречи по вопросам маркетинга, рекламы и продаж, внедрению нового продукта, тренинговые программы и др. Данный сегмент – корпоративный – является наиболее емким (по количеству проводимых мероприятий, –73-75%) сектором деловых поездок. Корпораторы обычно пользуются услугами профессиональных компаний по организации деловых встреч. 

ассоциации и их члены. Как правило, ассоциации проводят ряд мероприятий для решения производственных проблем, в частности торгово-экономического или научного характера. Каждый член ассоциации наделен правом выбора – участвовать в данных мероприятиях или отказаться от участия. Но в данном случае все расходы, связанные с организацией поездки, он обязан взять на себя. На некорпоративный сектор бизнес-поездок приходится около 14-15% всех мероприятий. Место проведения некорпоративных деловых мероприятий выбирается организаторами на конкурсной основе (тендер). Решение о проведении мероприятия должно быть принято не менее чем за 2-3 года до его начала. Ассоциация обязана создать оргкомитет, который будет отвечать за время и место проведения мероприятий, их бюджет, заключение договоров с поставщиками услуг или с организаторами деловых встреч.

правительственные структуры, образовательные организации, медицинские предприятия и экипажи международных рейсов. Этот сектор составляет всего лишь 12% от общего числа проводимых мероприятий. Порой данную группу участников могут объединить с ассоциациями.

Поездки на выставки и торговые ярмарки проводятся для презентации продукции и услуг в целях информирования гостей и стимулирования роста продаж. Участников данных мероприятий можно разделить на две большие группы: экспоненты – те, кто рекламирует и продают свою продукцию и услуги, и посетители – люди, основной целью поездки которых является ознакомление с последними достижениями в разных областях науки, творчества, экономики, а также заключение сделок и подписания договоров. Эти мероприятия обычно проводятся на территориях экспозиционных центров. Как правило, данные территории огромны, поэтому к организации выставок и ярмарок привлекается большое количество организаторов-профессионалов.

Существует огромное количество различных классификаций выставок и ярмарок (табл.1).



Таблица 1 – Классификация выставок и ярмарок



№

Признак

Виды

1.

Состав участников

Международные, национальные, межрегиональные, местные (локальные) и др.

2.

Предмет экспозиции

Универсальные, тематические, межотраслевые и др.

3.

Частота проведения

Периодические, сезонные, единовременные и др.

4.

Цели

Для осуществления оптовых и розничных продаж, для предоставления информации о достижениях, для подписания важных договоров, для представления и рекламы новой продукции и др.



Участники выставок и ярмарок – это самые активные потребители широкого набора услуг, связанных с мероприятием, но и при этом выходящих за его рамки. Доход от проведения выставки формируется из поступлений от продаж экспозиционной площади (аренды),  предоставление разного рода сервисных услуг экспонентам и посетителям (входные билеты, питание, транспортные услуги в виде трансферов и др.).

Инсентив-мероприятия или поощрительные поездки. Участие в инсентив-программах различными компаниями обусловлено двумя причинами:

участие обеспечивает поддержку имиджа фирмы, т.к. 50% компаний во всем мире проводят их для внедрения нового продукта, 35% - для увеличения объемов продаж, поэтому на мероприятия нередко приглашаются новые партнеры или представители дилерских компаний.

участие обеспечивает комфортную атмосферу внутри коллектива путем поощрения сотрудников (15% всех компаний).

Инсентив-мероприятия могут проводится в разных формах: организация неформальных конференций и совещаний, презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, тимбилдинговых тренингов под «открытым небом», выявление творческих способностей и др. В них также принимают участие сотрудники, дилеры и новые партнеры компании.

Средняя продолжительность инсентив-тура составляет не более 6-7 дней. Участниками данных туров могут являться, к примеру, руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров компании приходится, как правило, около 29% и на дистрибьюторов – 14%.

А теперь стоит проанализировать деятельность различных MICE-агентств. Основными задачами данных предприятий являются разработка и расчет предложений для корпоративных клиентов, разработка бизнес-плана и культурных программ для участников, обеспечение переговоров с поставщиками услуг и владельцами или арендодателями площадок, консультация по вопросам виз (оформление, контроль за ее получением и др.), бронирование отелей, заказ трансферов, бронирование авиа- и ж/д билетов, ведение бизнес-переписки с заказчиками, поставщиками, контролирование взаимодействия между поставщиками, ведение бухгалтрии, контролирование оплаты счетов, решение различных проблем клиентов или консультация по их вопросам, организация различных развлекательных мероприятий. Следует отметить, что данный перечень содержит в себе основные элементы деятельности MICE-агентств, при этом он может быть как увеличен, так и сокращен в зависимости от требований заказчика и рода и масштабов мероприятия.

Самыми крупными международными поставщиками деловых услуг в сфере MICE принято считать:

Международную ассоциацию конгрессов и конференций (ICCA, головной офис которой находится в Амстердаме);

Союз международных ассоциаций (UIA, штаб-квартира располагается в Брюсселе).

Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов (IAPCO).

Данные организации ведут ежегодную статистику и составляют рейтинги самых посещаемых с точки зрения делового туризма городов и стран.

Главными событиями в сфере MICE стали ежегодные выставки IBTM (International Business and Technology Management) и IMEX.

Индустриальная выставка IBTM на сегодня проводится на 5-ти континентах в форматах World, IBMT-Arabia, IBTM-Africa, IBTM-America, IBTM-China, IBTM-India, IBTM-Latin America и Asia-Pacific Incentives and Meetings Expo. Более 15 тыс. поставщиков MICE-услуг являются ее постоянными участниками, которым удается ежегодно проводить сотни тысяч встреч и подписывать многомиллионные договора.

Организация IMEX проводит 2 международные выставки - IMEX in Frankfurt (для Европы) и IMEX America. 

Несомненно, в России также проводятся подобные мероприятия. Самыми крупными считаются Московские выставки MITT — Московская международная выставка, посвящённая путешествиям и туризму; MICE Forum — Московская международная выставка делового и интенсив-туризма; ежегодный MICE-воркшоп — мероприятие, которое организует Ассоциация Национальных Туристических Офисов; РФИВ — Российский форум индустрии встреч и другие.



Современные тенденции развития индустрии MICE



Индустрия MICE – это обширная отрасль туризма, в сферы деятельности которой входят различные туристические вопросы и вопросы делового характера. 

Еще одной принципиально важной чертой MICE в отличие от обычного туризма является жестка организация мероприятий и чрезвычайная требовательность клиентов. Небольшое отклонение от заявленного запроса может стать роковым шагом для компании-организатора. В связи с этим были созданы специальные программы для стратегического управления деловыми мероприятиями – SMMP (Strategic Meeting Management Program). Эта программа позволяет оптимизировать процесс планирования, документооборота, системной  интеграции и расчета бюджета; проводить исследовательские работы и сравнительные анализы поставщиков услуг; управлять материально-техническим обеспечением событий; выполнять разные финансовые операции; осуществлять онлайн-регистрацию участников; вести корпоративную почту; создавать своевременные отчеты по любым направлениям деятельности и любым запросам; проводить оперативный обмен данными между разными отраслевыми подразделениями агентств (облачное хранилище и различные мессенджеры).

Любое MICE-агентство занимает ключевую позицию в цепочке «инициатор встречи – организатор – подготовка – реализация». Данные агентства вносят неоценимый вклад в организацию мероприятий, особенно ели заказчик – это крупная международная компания, а само деловое мероприятие должно включить в себя как деловую программу, так и обширную активную культурную программу. Например, в 2012 году российская MICE-компания IBC Corporate Travel организовывала празднование 25-летия Уральского отделения РАН, где организаторы должны были обеспечить гостей приглашениями, транспортировкой и размещением (гостей на мероприятия прибыло в количестве 400 человек), организовать несколько конференций, обеспеченных рядом спикеров, провести банкеты и фуршеты, а также разработать и провести торжественную церемонию награждения гостей. Все данные вопросы были мастерски решены сотрудниками компании IBC Corporate Travel в кратчайшие сроки.

Главные тенденции развития MICE-индустрии можно классифицировать на международные и специфически российские.

К международным тенденциям MICE можно отнести:

постоянно увеличивающийся рост требований к организации при относительно стабильном бюджете. Эту тенденцию можно объяснить нестабильностью экономической ситуации и общим стремлением к оптимизации расходов, а также постоянно растущим спросом на услуги этой отрасли: за последнее время значительно возросло количество MICE-агентств, увеличиваются и становятся более квалифицированными их коммуникативные и технические возможности, что приводит к высокой конкуренции на рынке и, соответственно, снижению цен;

динамика в организации деловых мероприятий, т.е. статусные мероприятия становятся все более демократичными, отходя от жестких канонов организации;

влияние большого количества данных, которому способствует развитие социальных сетей, различных приложений для смартфонов, мессенджеров, а также так называемое «сарафанное радио»: у организаторов мероприятий есть возможность использовать эти ресурсы для продвижения своих услуг, а также для активного сбора данных о заказчиках, чтобы предлагать последним наилучшие предложения (индивидуализация услуг);

преимущество поставщиков перед заказчиками, которое выражается в том, что спрос на услуги превышает их предложение, следствием чего становится некий произвол со стороны агентств;

повышение спроса на применение творческих способностей при организации мероприятий (уникальные площадки и креативная организация) – мероприятия с большим бюджетом проводятся в более эксклюзивных локациях и зданиях, а мероприятия с небольшим бюджетом, соответственно, проводятся в различных ресторанах, на природе и др.;

повышение спроса на организацию мероприятий по принципу «все включено»;

в связи с растущим числом новых приложений и использованием разного рода облачных хранилищ возрастает риск кибер-преступлений со стороны конкурентов и преступных групп – одной из частей организации делового мероприятия является сбор данных об участниках (личная информация, контактные данные, информация об их прибытии и размещении), который и становится фактором риска.

Российские тенденции развития MICE-индустрии не сильно отличаются от международных, но, тем не менее, за время существования и развития MICE-индустрии  в России они приобрели некую специфику:

постоянный рост популярности мероприятий делового туризма в пределах Российской Федерации, что вызвано несколько усложнившимся международным положением России в последнее время, а также стремлением к большей экономии средств в условиях экономической стагнации;

увеличение роли IT-технологий в организации деловых мероприятий – все популярнее становятся квесты и мероприятия с использованием мобильных приложений;

рост услуг по принципам бизнес-путешествий – приобретение отдельных услуг, а не целого турпродукта, а также внимательное отношение к качеству каждой услуги и придирчивое недоверительное отношение к стоимости данной услуги;

повышение уровня интереса к виду мероприятий экотимбилдинг», которые вызвано резко увеличившимся количеством заинтересованных в здоровом образе жизни, вниманием к экологическим проблемам и другими положительными тенденциям.

Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в России, сложившуюся в последнее время, следует отметить, что MICE-индустрия развивается очень уверенным темпом. Все дело в высокой отдаче от хорошо организованных мероприятий. Она выражается в возникновении новых деловых связей, мотивации сотрудников, повышения имиджа компании и, соответственно, увеличении прибыли и укреплении бизнес-позиций. 



География делового туризма в мире и России



Бизнес-туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, имеющих вполне определенные направления и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним.

Несомненно, лидирующее положение по числу международных туристских прибытий с деловыми целями и величине расходов на деловой туризм занимает Европейский регион. Практически каждая вторая туристская поездка в Европе предпринимается по делам компании либо для участия в конференциях, выставках или является инсентив-туром. Как правило, больше 80% этих поездок приходится на страны Западной Европы, где в 2002г. было зарегистрировано около 110 млн международных туристских прибытий именно с деловыми целями.

Характерной чертой рынка деловых путешествий в Западноевропейском регионе является наличие сложной структуры. Его основной сектор представлен классическими индивидуальными бизнес-поездками, на которые приходится около 33% всех туристских прибытий, на втором месте – поездки на конференции и конгрессы, на которые приходится около 10% прибытий, и затем всего лишь 1% прибытий приходится на инсентив-туры.

Основными поставщиками корпоративных деловых туров в Западной Европе являются Германия, Великобритания, Франция и Италия. Безупречным лидером в этом сегменте рынка является Германия, где около 5 млн жителей ежегодно выезжают в командировки, преимущественно в пределах страны. Средняя продолжительность таких поездок внутри страны составляет 3-4 дня. Продолжительность поездок в другие страны занимают порядком 5-6 дней  и выезды на другие континенты составляют около 12-15 дней. Также среди западноевропейских стран главные потоки корпоративных деловых туристов  принимают страны большой восьмерки и Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия.

Некорпоративный сектор деловых поездок представлен весьма обширно, но, как правило, данные потоки туристов совпадают с потоками корпоративных деловых туристов. Основными поставщиками некорпоративных туров являются Германия, Великобритания, Франция и Италия.

Наиболее динамично развивающимся сектором рынка делового туризма в Западноевропейском регионе является конгрессно-выставочный туризм. Ежегодно в регионе проводится более 8 тыс. различных выставок и ярмарок. Лидерами по организации выставочных мероприятий стали Германия, Италия и Великобритания. По своей специфике выставки в Европе делятся на 17 секторов, каждый из которых представлен в том или ином виде. Наибольшей популярностью пользуются автосалоны, выставки спортивной и туристской направленности и выставки товаров народного потребления.

Конгрессно-выставочный туризм в Европе имеет несколько отличительных черт:

сезонность, т.е. традиционно «высокая» выставочная пора – февраль-март и сентябрь-ноябрь. В данные периоды года особенно высоки показатели по числу организуемых выставок, количеству экспонентов и посетителей.

места проведения мероприятий привязаны к странам – лидерам в производстве рекламной продукции.

национальные выставки имеют огромное преимущество (около 60%). Множество таких выставок имеют международный статус и наиболее важными из них являются выставки по автомобильной, туристской и спортивной тематике, вычислительной технике и информационным технологиям.

выставки проводятся ежегодно. Именно с такой периодичностью появляются новые коллекции, тенденции и разработки.

Структура расходов корпоративных и некорпоративных бизнес-туристов в Западной Европе весьма схожа (рис.3).







Рисунок 3 – Структура распределения расходов в бизнес-турах в Западноевропейском регионе



Рынок инстентив-туров в Европе относительно молод и мало развит. Он сложился в во второй половине XX века с расширением потока премированных туристов из Америки (в 1906г. Был впервые организован инсентив-тур американской компанией «Нэшнл Кэш Реджистр Компани оф Дейтон»). Несмотря на это, регион концентрирует в себе около половины всех инсентив-путешествий, принимая туристов со всего мира. Как показывает практика, инстентив-туры – это лучшее стимулирование работника к трудовой деятельности, поэтому в Европе первые 10 стран, генерирующих туристские потоки, одновременно являются основными европейскими поставщиками премированных туристов. Ежегодно компании этих государств тратят более 7 млрд дол. на поощрение своих работников.

Второе место в мире по числу международных туристских прибытий с деловыми целями занимает Американский регион (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна). Более 80% деловых поездок концентрируются в странах Северной Америки – США, Канаде и Мексике.

Бесспорным лидеров и центром делового туризма в этом регионе является США. Здесь генерируются и принимаются основные международные потоки с деловыми целями. География поездок обширна, маршруты половины из них пролегают внутри страны, около 10% имеют возможность выезда в Канаду, 8% –  в Мексику, около 7% – в Карибский регион. Традиционно деловые связи США поддерживают с Западной Европой (порядком 10% деловых выездов), а также в поледнее время расширяются контакты со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (5% деловых поездок). Что касается въездного туризма, то на данный сегмент приходится около 25-30% всех бизнес-поездок. 

Индустрия встреч в США – один из самых быстро развивающихся сегментов туристской отрасли. В 2013г. в стране прошло более 3 млн встреч на разном уровне, где принимали участие как внутренние, так и иностранные деловые туристы.

Ассоциации и корпорации, число членов которых заметно выросло за последнее время, составляют основу национального рынка делового туризма США. Именно эти организации проводят большую часть деловых мероприятий. По данным специализированного американского журнала «Встречи и конвенции», в 2012г. В США прошло более 900 тыс. корпоративных встреч. Встречи корпоративных деловых туристов организуются на самую разную тематику, но чаще всего используются для обсуждения профессиональных вопросов и проблем менеджмента, презентации новой продукции и др. Эти мероприятия могут проводиться в виде тренингов, встреч с дистрибьюторами или представителями филиалов разных компании. 

В США все деловые встречи принято делить на малые (до 500 человек) и крупные (более 500 человек). Как в корпоративном секторе, большинство встреч членов ассоциаций приходится на весенние и осенние месяцы. При выборе места проведения встречи устроители отдают предпочтение следующим городам: Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфия, Детройт, Чикаго, Атланта, Новый Орлеан, Хьюстон, Даллас, Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Орландо.

Азиатско-Тихоокеанский регион занимает третье место в мире по прибытиям международных деловых туристов. Их объем увеличивается ускоренными темпами в связи с активным развитием данного региона. 

АТР является конкурентоспособным регионом на мировом рынке делового туризма, в связи с чем здесь регулярно проводятся различные конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия разного уровня (международные, региональные, национальные). По уровню развития индустрии встреч в АТР выделяют таких бизнес-лидеров как Сингапур, Китай (Гонконг), Японию.



Особенности организации деловых туров



Главная специфическая черта делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами деловых поездок, т.е. в алгоритме создания делового турпродукта.

В данном турпродукте можно выделить шесть категорий участников:

туристы;

поставщики туристических услуг (предприятия транспорта, средства размещения и питания и пр.);

распорядители встреч, в обязанности которых входит планирование мероприятий и решение организационных вопросов: определение цели и содержание встречи, ведение переговоров, осуществление финансового контроля и учет расходов. Данный ряд функций может выполнять любая организация – внутренние департаменты какой-либо корпорации, специализированные компании или турфирмы. На Западе, в частности США и Канаде, стали привлекать независимых распорядителей для организации деловых мероприятий. Множество американских фирм приняли решение о сокращении штата своих сотрудников и изменении внутренней структуры организации, отказавшись от внутрикорпоративных департаментов по планированию деловых мероприятий и  встреч;

менеджеры или устроители встреч, способные организовать прием и обслуживание делегаций на месте;

профессиональные организаторы MICE-мероприятий, т.е. специальные компании по организации разного рода мероприятий (конгрессов, выставок, конференций и др.), формирующие пакет услуг поставщиков и посредников – «конференц-пакет» и предлагающие его своему клиенту. Эта категория является центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;

посреднические компании, которым отводится существенная роль в организации делового туризма. Это могут быть классические посредники в индустрии туризма (турагентства и туроператорские фирмы) и специализированные MICE-посредники. Последние являются знаительно мелкие посредники, которые обеспечивают техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики – рекламные агентства, застройщики выставочных стендов. На российском рынке самым известным подрядчиком является компания «Смарт-групп», сотрудничающая в области застройки стендов с такими «гигантами», как ОАО «ЛУКОЙЛ» и страховая компания «Росгосстрах». 

Особое значение в развитии делового туризма занимают конвеншн-бюро – специализированные маркетинговые компании, представляющие и продвигающие туристскую территорию на рынке путешествий. Эти организации обычно владеют полной информацией об инфраструктуре  делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, которые обслуживают деловых туристов, и мероприятиях, которые проходят в данном месте. Диапазон их деятельности весьма широк: предоставление консалтинговых услуг, обучение персонала, продвижение и реклама услуг, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Так как конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями, финансирование их осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов и средств торгово-промышленных палат (75% годового бюджета). Около 10-15% формируются из членских взносов. Данные бюро могут работать на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%), национальном (13%).  На мировом рынке самыми активными являются конвеншн-бюро США, Канады, Дании, Авст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44