- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технологии организации деловых туров (на примере Республики Татарстан
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004660 |
Тема: | Технологии организации деловых туров (на примере Республики Татарстан |
Содержание
51 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра туризма КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВИДОВ ТУРИЗМА Тема: «Технологии организации деловых туров (на примере Республики Татарстан)» Выполнила: студентка 3 курса, группы ТО1402 Морозова Елена Сергеевна Направление подготовки: 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________2017 г. Руководитель: канд. пед. наук, доцент Колотова Елизавета Владимировна ___________________________________ «___»__________2017 г. Москва 2017 Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты делового туризма 5 1.1. Основные понятия делового туризма 5 1.2. Классификация деловых туров 6 1.3. Современные тенденции развития индустрии MICE 13 1.4. География делового туризма в мире и России 17 1.5. Особенности организации деловых туров 21 Глава 2. Особенности развития делового туризма в Республике Татарстан 26 2.1. Географическое положение и характеристика Республики Татарстан 26 2.2. Туристский потенциал Республики Татарстан 29 2.3. Оценка развития туризма в Республике Татарстан 35 2.4. Анализ рынка деловых туров в Республике Татарстан 37 Глава 3. Разработка проекта делового тура «Отели Казани» в Республике Татарстан 40 3.1. Маршрут и программа корпоративного делового тура «Отели Казани» 40 3.2. Расчет стоимости делового корпоративного тура «Отели Казани» 43 3.3. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности тура «Отели Казани» 44 3.4. Практические предложения по организации и продвижению деловых туров в Республику Татарстан 45 Заключение 47 Список использованных источников 48 Приложение 50 Введение Республика Татарстан является одним из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу регионов России. Это место идеально для туризма за счет своего географического положения, богатой истории и уникальных природных ресурсов. Туризм в Республике Татарстан вносит большой вклад в развитие нашей страны и развивается очень динамично, т.к. становлению туризма активно способствуют разные сообщества на основе бизнеса и предпринимательства, имеющие интерес в получении прибыли, а также государственные и ведомственные структуры по туристскому профилю. Для более прогрессивного формирования туризма в Татарстане применяются различные современные подходы, выводящие Республику Татарстан на уровень региона, пригодного для развития международного туризма. Главной целью современного российского туризма является создание высокоэффективного конкурентоспособного туристского рынка, способного обеспечить социально-экономическое развитие страны, а характерной чертой является повышение требований потребителя к качеству оказываемых ему туристских услуг. Некоторые изменения в платежеспособном спросе на туристические услуги, сочетаясь с популяризацией национальной культуры, являются катализаторами в увеличении притока туристов в российские регионы, а в частности и в Республику Татарстан. Для данного региона характерен быстрый темп развития туризма, благодаря проводимой политике органов государственной власти, за счет чего также увеличивается инвестиционный приток в сфере туризма. Наиболее приоритетными видами туризма в Республике Татарстан являются лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, круизный, паломнический и, несомненно, бизнес-туризм. Объектом исследования является деловой туризм. Предмет исследования – организация деловых туров во внутреннем туризме. Цель данной работы – анализ потенциала и разработка предложений по организации и продвижению деловых туров в Республике Татарстан. Постановка вышеуказанной цели требует исследования следующих задач: выявить особенности привлекательности делового туризма в мире и Республике Татарстан; проанализировать рынок спроса и предложения деловых туров в России и Республике Татарстан; определить возможные перспективы дальнейшего развития данного вида туризма; разработать деловой тур по Республике Татарстан с полным расчетом себестоимости тура. Структурная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Для написания данной работы были использованы такие источники как учебная литература и лекционный материал, периодические издания и Интернет-ресурсы. Глава 1. Теоретические аспекты делового туризма Основные понятия делового туризма Деловой туризм – один из самых доходных и динамично развивающихся сегментов туристического мирового рынка. Также под деловым видом туризма можно представить поездки, связанные с исполнением профессиональных обязанностей и совершаемые с целью посещения объектов, принадлежащих фирме или представляющих для нее наибольший интерес, для проведения переговоров, поисков дополнительных каналов снабжения и инвестиций и др. Кроме того, к сфере делового туризма относится также организация разного рода съездов, конференций, семинаров, симпозиумов и др. Основываясь на ежегодном отчете Глобальной ассоциации делового туризма (GBTA) в 2014 г. деловой туризм демонстрировал темпы роста на 7%, в 2015г. – на 8,6%, в 2016 г – на 6,9% и в 2017 г. эксперты прогнозируют рост на 6,5%. В 2014г. издание Travel Weekly составило рейтинг деловых тревел-агентств на основе показателей объемов продаж. Возглавила список корпорация Expedia Inc., в которую входит ТМС Egencia, на втором месте — The Priceline Group, владеющая такими брендами, как Booking.com, Agoda и KAYAK. Следующие четыре места получили глобальные тревел-агентства, специализирующиеся на сегменте делового туризма, — American Express, Carlson Wagonlit Travel (CWT), BCD Travel и HRG (Hogg Robinson Group). На российском рынке дистрибуции бизнес-тревел услуг представлены как международные игроки, так и местные агентства. Самыми известными компаниями принято считать: «АйБиСи Корпорейт Тревел» (IBC Corporate Travel), «Аэро Клуб» (Aero Club; представляет BCD Travel), Business travel Bureau (ООО «БТБ»), «ВИП Корпорейт Тревел» (VIP Corporate Travel), «Карлсон Вагонлит Тревел Россия» (Carlson Wagonlit Travel (CWT) Russia) и др.. Что касается географического распределения, то большая часть расходов в деловом туризме приходится на несколько доминирующих рынков – США, Китай, ряд стран Западной Европы такие как Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания (рис.1). В Азии на региональном уровне мировое признание получил Азиатско-Тихоокеанский регион – 38% мирового делового туризма приходится именно на эту территорию. Рисунок 1 – География распределения делового туризма в мире Классификация деловых туров В структуре делового туризма выделяют два основных сегмента - классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образуется из известной аббревиатуры MICE (рис. 2). Участие в инсентив-мероприятиях Поездки на выставки, ярмарки Поездки на конференции, конгрессы, саммиты и пр. Индустрия MICE Классические деловые поездки (командировки) Деловой туризм Рисунок 2 – Видовая структура делового туризма Данные сегменты индустрии делового туризма отличаются друг от друга как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП – это командировки, предназначенные для осуществления конкретных служебных целей и реализацией деловых функций компании: например, поездка для заключении новых контрактов в сфере бизнеса. MICE-мероприятия – это своего рода обеспечение и обслуживание бизнес-деятельности фирм: например, взаимообмен опытом с партнерами или презентация своих услуг и продвижение их в конкурентной среде. Что же касается целевых различий, то они могут быть отражены в специфике организации классических деловых поездок и MICE-поездок. Для разработки концепции поездки в сфере MICE могут быть приглашены специальные компании-организаторы, благодаря чему подготовка данной концепции становится значительно сложнее и более высокоорганизованной, чем концепция КДП. Также, стоит отметить, что КДП обычно рассчитывается на небольшое количество участников, в то время как MICE-мероприятие может собрать широкий круг лиц (более 1000 участников, как правило). Структура делового туризма очень многогранна - деловые поездки могут принимать разные формы, сочетаясь между собой, комбинируясь с некоторыми формами других видов туризма, например, с рекреацией или культурно-познавательным туризмом. Для более полного погружения в сферу делового туризма необходимо более четко разобрать структуру одного из его сегментов – сферы MICE. MICE – один из сегментов индустрии делового туризма, который связан с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Данную аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: M – Meeting (встречи), I – Incentives (инсентив-мероприятия), C – Conventions (конференции), E – Exhibitions (выставки). Впервые данное явление появилось в США и Великобритании. Только лишь к концу 90-х годов XX века услуги данной сферы стали распространяться на территории России. Они считались очень дорогостоящим и эксклюзивным «развлечением» для представителей ведущих международных компаний. На современном этапе MICE-индустрия стала полноценным сектором российской экономики, набирая популярность с каждым годом все больше и больше. Об этом можно судить по постоянно увеличивающемуся количеству иностранных компаний, которые готовы предложить эти услуги в стране, а также проанализировав растущий спрос на бизнес-услуги среди отечественных и зарубежных клиентов. Всемирно известные компании предпочитают проводить деловые встречи и различные бизнес-мероприятия за границей, в условиях развитой индустрии, которая позволяет удовлетворить все потребности высокоуважаемых бизнес-туристов на высшем уровне. Однако на сегодняшний день резко увеличились запросы на проведение MICE-мероприятий в пределах Российской Федерации. Главными участниками бизнес-рынка являются MICE- и event- агентства, различные конгресс-бюро, выставочные центры и площадки, приспособленные к проведению корпоративных мероприятий. Задачи, которые организаторы MICE-мероприятий должны реализовать: разработка деловой программы с приглашением разных спикеров и спонсоров, с проведением выставок и возможностью презентовать себя среди конкурентов; разработка культурной программы, которая бы идеально вошла в сценарий делового мероприятия, а также способствовала реализации задач, которые участники мероприятия ставят перед собой; продвижение мероприятия; организация перелета для участников с удобными стыковками рейсов с минимальными потерями во времени; организация проживания для участников, т.е. бронирование номеров в гостиницах, где есть все возможные условия для проведения деловых совещаний; обеспечение участников всем оборудованием, необходимым для проведения мероприятий и др. Анализируя отчетные данные некоторых TMC- компаний (или Travel Management Companies), MICE-индустрия демонстрирует непропорциональное распределение спроса на элементы MICE-рынка. Наиболее популярным элементом являются индивидуальные поездки и встречи, которые составляют почти 71% рынка, затем конгрессы и конференции занимают 16% от всего рынка, на элемент «Выставки» приходится около 11% и лишь 2% занимают поощрительные поездки (прил.1). Разбирая специфику каждого элемента, можно сказать, что индивидуальные деловые поездки и поездки на конгрессы, конференции и др. выделяются особым составом участников (прил.2): корпоративные участники – различные по размеру компании, у которых главные мотивы встреч носят именно коммерческий характер. Например, встречи по вопросам маркетинга, рекламы и продаж, внедрению нового продукта, тренинговые программы и др. Данный сегмент – корпоративный – является наиболее емким (по количеству проводимых мероприятий, –73-75%) сектором деловых поездок. Корпораторы обычно пользуются услугами профессиональных компаний по организации деловых встреч. ассоциации и их члены. Как правило, ассоциации проводят ряд мероприятий для решения производственных проблем, в частности торгово-экономического или научного характера. Каждый член ассоциации наделен правом выбора – участвовать в данных мероприятиях или отказаться от участия. Но в данном случае все расходы, связанные с организацией поездки, он обязан взять на себя. На некорпоративный сектор бизнес-поездок приходится около 14-15% всех мероприятий. Место проведения некорпоративных деловых мероприятий выбирается организаторами на конкурсной основе (тендер). Решение о проведении мероприятия должно быть принято не менее чем за 2-3 года до его начала. Ассоциация обязана создать оргкомитет, который будет отвечать за время и место проведения мероприятий, их бюджет, заключение договоров с поставщиками услуг или с организаторами деловых встреч. правительственные структуры, образовательные организации, медицинские предприятия и экипажи международных рейсов. Этот сектор составляет всего лишь 12% от общего числа проводимых мероприятий. Порой данную группу участников могут объединить с ассоциациями. Поездки на выставки и торговые ярмарки проводятся для презентации продукции и услуг в целях информирования гостей и стимулирования роста продаж. Участников данных мероприятий можно разделить на две большие группы: экспоненты – те, кто рекламирует и продают свою продукцию и услуги, и посетители – люди, основной целью поездки которых является ознакомление с последними достижениями в разных областях науки, творчества, экономики, а также заключение сделок и подписания договоров. Эти мероприятия обычно проводятся на территориях экспозиционных центров. Как правило, данные территории огромны, поэтому к организации выставок и ярмарок привлекается большое количество организаторов-профессионалов. Существует огромное количество различных классификаций выставок и ярмарок (табл.1). Таблица 1 – Классификация выставок и ярмарок № Признак Виды 1. Состав участников Международные, национальные, межрегиональные, местные (локальные) и др. 2. Предмет экспозиции Универсальные, тематические, межотраслевые и др. 3. Частота проведения Периодические, сезонные, единовременные и др. 4. Цели Для осуществления оптовых и розничных продаж, для предоставления информации о достижениях, для подписания важных договоров, для представления и рекламы новой продукции и др. Участники выставок и ярмарок – это самые активные потребители широкого набора услуг, связанных с мероприятием, но и при этом выходящих за его рамки. Доход от проведения выставки формируется из поступлений от продаж экспозиционной площади (аренды), предоставление разного рода сервисных услуг экспонентам и посетителям (входные билеты, питание, транспортные услуги в виде трансферов и др.). Инсентив-мероприятия или поощрительные поездки. Участие в инсентив-программах различными компаниями обусловлено двумя причинами: участие обеспечивает поддержку имиджа фирмы, т.к. 50% компаний во всем мире проводят их для внедрения нового продукта, 35% - для увеличения объемов продаж, поэтому на мероприятия нередко приглашаются новые партнеры или представители дилерских компаний. участие обеспечивает комфортную атмосферу внутри коллектива путем поощрения сотрудников (15% всех компаний). Инсентив-мероприятия могут проводится в разных формах: организация неформальных конференций и совещаний, презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, тимбилдинговых тренингов под «открытым небом», выявление творческих способностей и др. В них также принимают участие сотрудники, дилеры и новые партнеры компании. Средняя продолжительность инсентив-тура составляет не более 6-7 дней. Участниками данных туров могут являться, к примеру, руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров компании приходится, как правило, около 29% и на дистрибьюторов – 14%. А теперь стоит проанализировать деятельность различных MICE-агентств. Основными задачами данных предприятий являются разработка и расчет предложений для корпоративных клиентов, разработка бизнес-плана и культурных программ для участников, обеспечение переговоров с поставщиками услуг и владельцами или арендодателями площадок, консультация по вопросам виз (оформление, контроль за ее получением и др.), бронирование отелей, заказ трансферов, бронирование авиа- и ж/д билетов, ведение бизнес-переписки с заказчиками, поставщиками, контролирование взаимодействия между поставщиками, ведение бухгалтрии, контролирование оплаты счетов, решение различных проблем клиентов или консультация по их вопросам, организация различных развлекательных мероприятий. Следует отметить, что данный перечень содержит в себе основные элементы деятельности MICE-агентств, при этом он может быть как увеличен, так и сокращен в зависимости от требований заказчика и рода и масштабов мероприятия. Самыми крупными международными поставщиками деловых услуг в сфере MICE принято считать: Международную ассоциацию конгрессов и конференций (ICCA, головной офис которой находится в Амстердаме); Союз международных ассоциаций (UIA, штаб-квартира располагается в Брюсселе). Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов (IAPCO). Данные организации ведут ежегодную статистику и составляют рейтинги самых посещаемых с точки зрения делового туризма городов и стран. Главными событиями в сфере MICE стали ежегодные выставки IBTM (International Business and Technology Management) и IMEX. Индустриальная выставка IBTM на сегодня проводится на 5-ти континентах в форматах World, IBMT-Arabia, IBTM-Africa, IBTM-America, IBTM-China, IBTM-India, IBTM-Latin America и Asia-Pacific Incentives and Meetings Expo. Более 15 тыс. поставщиков MICE-услуг являются ее постоянными участниками, которым удается ежегодно проводить сотни тысяч встреч и подписывать многомиллионные договора. Организация IMEX проводит 2 международные выставки - IMEX in Frankfurt (для Европы) и IMEX America. Несомненно, в России также проводятся подобные мероприятия. Самыми крупными считаются Московские выставки MITT — Московская международная выставка, посвящённая путешествиям и туризму; MICE Forum — Московская международная выставка делового и интенсив-туризма; ежегодный MICE-воркшоп — мероприятие, которое организует Ассоциация Национальных Туристических Офисов; РФИВ — Российский форум индустрии встреч и другие. Современные тенденции развития индустрии MICE Индустрия MICE – это обширная отрасль туризма, в сферы деятельности которой входят различные туристические вопросы и вопросы делового характера. Еще одной принципиально важной чертой MICE в отличие от обычного туризма является жестка организация мероприятий и чрезвычайная требовательность клиентов. Небольшое отклонение от заявленного запроса может стать роковым шагом для компании-организатора. В связи с этим были созданы специальные программы для стратегического управления деловыми мероприятиями – SMMP (Strategic Meeting Management Program). Эта программа позволяет оптимизировать процесс планирования, документооборота, системной интеграции и расчета бюджета; проводить исследовательские работы и сравнительные анализы поставщиков услуг; управлять материально-техническим обеспечением событий; выполнять разные финансовые операции; осуществлять онлайн-регистрацию участников; вести корпоративную почту; создавать своевременные отчеты по любым направлениям деятельности и любым запросам; проводить оперативный обмен данными между разными отраслевыми подразделениями агентств (облачное хранилище и различные мессенджеры). Любое MICE-агентство занимает ключевую позицию в цепочке «инициатор встречи – организатор – подготовка – реализация». Данные агентства вносят неоценимый вклад в организацию мероприятий, особенно ели заказчик – это крупная международная компания, а само деловое мероприятие должно включить в себя как деловую программу, так и обширную активную культурную программу. Например, в 2012 году российская MICE-компания IBC Corporate Travel организовывала празднование 25-летия Уральского отделения РАН, где организаторы должны были обеспечить гостей приглашениями, транспортировкой и размещением (гостей на мероприятия прибыло в количестве 400 человек), организовать несколько конференций, обеспеченных рядом спикеров, провести банкеты и фуршеты, а также разработать и провести торжественную церемонию награждения гостей. Все данные вопросы были мастерски решены сотрудниками компании IBC Corporate Travel в кратчайшие сроки. Главные тенденции развития MICE-индустрии можно классифицировать на международные и специфически российские. К международным тенденциям MICE можно отнести: постоянно увеличивающийся рост требований к организации при относительно стабильном бюджете. Эту тенденцию можно объяснить нестабильностью экономической ситуации и общим стремлением к оптимизации расходов, а также постоянно растущим спросом на услуги этой отрасли: за последнее время значительно возросло количество MICE-агентств, увеличиваются и становятся более квалифицированными их коммуникативные и технические возможности, что приводит к высокой конкуренции на рынке и, соответственно, снижению цен; динамика в организации деловых мероприятий, т.е. статусные мероприятия становятся все более демократичными, отходя от жестких канонов организации; влияние большого количества данных, которому способствует развитие социальных сетей, различных приложений для смартфонов, мессенджеров, а также так называемое «сарафанное радио»: у организаторов мероприятий есть возможность использовать эти ресурсы для продвижения своих услуг, а также для активного сбора данных о заказчиках, чтобы предлагать последним наилучшие предложения (индивидуализация услуг); преимущество поставщиков перед заказчиками, которое выражается в том, что спрос на услуги превышает их предложение, следствием чего становится некий произвол со стороны агентств; повышение спроса на применение творческих способностей при организации мероприятий (уникальные площадки и креативная организация) – мероприятия с большим бюджетом проводятся в более эксклюзивных локациях и зданиях, а мероприятия с небольшим бюджетом, соответственно, проводятся в различных ресторанах, на природе и др.; повышение спроса на организацию мероприятий по принципу «все включено»; в связи с растущим числом новых приложений и использованием разного рода облачных хранилищ возрастает риск кибер-преступлений со стороны конкурентов и преступных групп – одной из частей организации делового мероприятия является сбор данных об участниках (личная информация, контактные данные, информация об их прибытии и размещении), который и становится фактором риска. Российские тенденции развития MICE-индустрии не сильно отличаются от международных, но, тем не менее, за время существования и развития MICE-индустрии в России они приобрели некую специфику: постоянный рост популярности мероприятий делового туризма в пределах Российской Федерации, что вызвано несколько усложнившимся международным положением России в последнее время, а также стремлением к большей экономии средств в условиях экономической стагнации; увеличение роли IT-технологий в организации деловых мероприятий – все популярнее становятся квесты и мероприятия с использованием мобильных приложений; рост услуг по принципам бизнес-путешествий – приобретение отдельных услуг, а не целого турпродукта, а также внимательное отношение к качеству каждой услуги и придирчивое недоверительное отношение к стоимости данной услуги; повышение уровня интереса к виду мероприятий экотимбилдинг», которые вызвано резко увеличившимся количеством заинтересованных в здоровом образе жизни, вниманием к экологическим проблемам и другими положительными тенденциям. Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в России, сложившуюся в последнее время, следует отметить, что MICE-индустрия развивается очень уверенным темпом. Все дело в высокой отдаче от хорошо организованных мероприятий. Она выражается в возникновении новых деловых связей, мотивации сотрудников, повышения имиджа компании и, соответственно, увеличении прибыли и укреплении бизнес-позиций. География делового туризма в мире и России Бизнес-туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, имеющих вполне определенные направления и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним. Несомненно, лидирующее положение по числу международных туристских прибытий с деловыми целями и величине расходов на деловой туризм занимает Европейский регион. Практически каждая вторая туристская поездка в Европе предпринимается по делам компании либо для участия в конференциях, выставках или является инсентив-туром. Как правило, больше 80% этих поездок приходится на страны Западной Европы, где в 2002г. было зарегистрировано около 110 млн международных туристских прибытий именно с деловыми целями. Характерной чертой рынка деловых путешествий в Западноевропейском регионе является наличие сложной структуры. Его основной сектор представлен классическими индивидуальными бизнес-поездками, на которые приходится около 33% всех туристских прибытий, на втором месте – поездки на конференции и конгрессы, на которые приходится около 10% прибытий, и затем всего лишь 1% прибытий приходится на инсентив-туры. Основными поставщиками корпоративных деловых туров в Западной Европе являются Германия, Великобритания, Франция и Италия. Безупречным лидером в этом сегменте рынка является Германия, где около 5 млн жителей ежегодно выезжают в командировки, преимущественно в пределах страны. Средняя продолжительность таких поездок внутри страны составляет 3-4 дня. Продолжительность поездок в другие страны занимают порядком 5-6 дней и выезды на другие континенты составляют около 12-15 дней. Также среди западноевропейских стран главные потоки корпоративных деловых туристов принимают страны большой восьмерки и Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия. Некорпоративный сектор деловых поездок представлен весьма обширно, но, как правило, данные потоки туристов совпадают с потоками корпоративных деловых туристов. Основными поставщиками некорпоративных туров являются Германия, Великобритания, Франция и Италия. Наиболее динамично развивающимся сектором рынка делового туризма в Западноевропейском регионе является конгрессно-выставочный туризм. Ежегодно в регионе проводится более 8 тыс. различных выставок и ярмарок. Лидерами по организации выставочных мероприятий стали Германия, Италия и Великобритания. По своей специфике выставки в Европе делятся на 17 секторов, каждый из которых представлен в том или ином виде. Наибольшей популярностью пользуются автосалоны, выставки спортивной и туристской направленности и выставки товаров народного потребления. Конгрессно-выставочный туризм в Европе имеет несколько отличительных черт: сезонность, т.е. традиционно «высокая» выставочная пора – февраль-март и сентябрь-ноябрь. В данные периоды года особенно высоки показатели по числу организуемых выставок, количеству экспонентов и посетителей. места проведения мероприятий привязаны к странам – лидерам в производстве рекламной продукции. национальные выставки имеют огромное преимущество (около 60%). Множество таких выставок имеют международный статус и наиболее важными из них являются выставки по автомобильной, туристской и спортивной тематике, вычислительной технике и информационным технологиям. выставки проводятся ежегодно. Именно с такой периодичностью появляются новые коллекции, тенденции и разработки. Структура расходов корпоративных и некорпоративных бизнес-туристов в Западной Европе весьма схожа (рис.3). Рисунок 3 – Структура распределения расходов в бизнес-турах в Западноевропейском регионе Рынок инстентив-туров в Европе относительно молод и мало развит. Он сложился в во второй половине XX века с расширением потока премированных туристов из Америки (в 1906г. Был впервые организован инсентив-тур американской компанией «Нэшнл Кэш Реджистр Компани оф Дейтон»). Несмотря на это, регион концентрирует в себе около половины всех инсентив-путешествий, принимая туристов со всего мира. Как показывает практика, инстентив-туры – это лучшее стимулирование работника к трудовой деятельности, поэтому в Европе первые 10 стран, генерирующих туристские потоки, одновременно являются основными европейскими поставщиками премированных туристов. Ежегодно компании этих государств тратят более 7 млрд дол. на поощрение своих работников. Второе место в мире по числу международных туристских прибытий с деловыми целями занимает Американский регион (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна). Более 80% деловых поездок концентрируются в странах Северной Америки – США, Канаде и Мексике. Бесспорным лидеров и центром делового туризма в этом регионе является США. Здесь генерируются и принимаются основные международные потоки с деловыми целями. География поездок обширна, маршруты половины из них пролегают внутри страны, около 10% имеют возможность выезда в Канаду, 8% – в Мексику, около 7% – в Карибский регион. Традиционно деловые связи США поддерживают с Западной Европой (порядком 10% деловых выездов), а также в поледнее время расширяются контакты со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (5% деловых поездок). Что касается въездного туризма, то на данный сегмент приходится около 25-30% всех бизнес-поездок. Индустрия встреч в США – один из самых быстро развивающихся сегментов туристской отрасли. В 2013г. в стране прошло более 3 млн встреч на разном уровне, где принимали участие как внутренние, так и иностранные деловые туристы. Ассоциации и корпорации, число членов которых заметно выросло за последнее время, составляют основу национального рынка делового туризма США. Именно эти организации проводят большую часть деловых мероприятий. По данным специализированного американского журнала «Встречи и конвенции», в 2012г. В США прошло более 900 тыс. корпоративных встреч. Встречи корпоративных деловых туристов организуются на самую разную тематику, но чаще всего используются для обсуждения профессиональных вопросов и проблем менеджмента, презентации новой продукции и др. Эти мероприятия могут проводиться в виде тренингов, встреч с дистрибьюторами или представителями филиалов разных компании. В США все деловые встречи принято делить на малые (до 500 человек) и крупные (более 500 человек). Как в корпоративном секторе, большинство встреч членов ассоциаций приходится на весенние и осенние месяцы. При выборе места проведения встречи устроители отдают предпочтение следующим городам: Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфия, Детройт, Чикаго, Атланта, Новый Орлеан, Хьюстон, Даллас, Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Орландо. Азиатско-Тихоокеанский регион занимает третье место в мире по прибытиям международных деловых туристов. Их объем увеличивается ускоренными темпами в связи с активным развитием данного региона. АТР является конкурентоспособным регионом на мировом рынке делового туризма, в связи с чем здесь регулярно проводятся различные конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия разного уровня (международные, региональные, национальные). По уровню развития индустрии встреч в АТР выделяют таких бизнес-лидеров как Сингапур, Китай (Гонконг), Японию. Особенности организации деловых туров Главная специфическая черта делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами деловых поездок, т.е. в алгоритме создания делового турпродукта. В данном турпродукте можно выделить шесть категорий участников: туристы; поставщики туристических услуг (предприятия транспорта, средства размещения и питания и пр.); распорядители встреч, в обязанности которых входит планирование мероприятий и решение организационных вопросов: определение цели и содержание встречи, ведение переговоров, осуществление финансового контроля и учет расходов. Данный ряд функций может выполнять любая организация – внутренние департаменты какой-либо корпорации, специализированные компании или турфирмы. На Западе, в частности США и Канаде, стали привлекать независимых распорядителей для организации деловых мероприятий. Множество американских фирм приняли решение о сокращении штата своих сотрудников и изменении внутренней структуры организации, отказавшись от внутрикорпоративных департаментов по планированию деловых мероприятий и встреч; менеджеры или устроители встреч, способные организовать прием и обслуживание делегаций на месте; профессиональные организаторы MICE-мероприятий, т.е. специальные компании по организации разного рода мероприятий (конгрессов, выставок, конференций и др.), формирующие пакет услуг поставщиков и посредников – «конференц-пакет» и предлагающие его своему клиенту. Эта категория является центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма; посреднические компании, которым отводится существенная роль в организации делового туризма. Это могут быть классические посредники в индустрии туризма (турагентства и туроператорские фирмы) и специализированные MICE-посредники. Последние являются знаительно мелкие посредники, которые обеспечивают техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики – рекламные агентства, застройщики выставочных стендов. На российском рынке самым известным подрядчиком является компания «Смарт-групп», сотрудничающая в области застройки стендов с такими «гигантами», как ОАО «ЛУКОЙЛ» и страховая компания «Росгосстрах». Особое значение в развитии делового туризма занимают конвеншн-бюро – специализированные маркетинговые компании, представляющие и продвигающие туристскую территорию на рынке путешествий. Эти организации обычно владеют полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, которые обслуживают деловых туристов, и мероприятиях, которые проходят в данном месте. Диапазон их деятельности весьма широк: предоставление консалтинговых услуг, обучение персонала, продвижение и реклама услуг, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Так как конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями, финансирование их осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов и средств торгово-промышленных палат (75% годового бюджета). Около 10-15% формируются из членских взносов. Данные бюро могут работать на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%), национальном (13%). На мировом рынке самыми активными являются конвеншн-бюро США, Канады, Дании, Авст....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: