- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Техническая характеристика станции
| Код работы: | R001103 |
| Тема: | Техническая характеристика станции |
Содержание
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
1.1 Техническая характеристика станции
Станция Смоленск входит в состав Смоленского центра структурного подразделения Московской дирекции управления движения – открытого филиала акционерного общества «Российские железные дороги» без права юридического лица и действует на основании Положения, утверждаемого начальником Смоленского центра - структурного подразделения Московской дирекции управления движения.
По основному назначению, характеру и объему выполняемой работы станция Смоленск является пассажирской станцией I-го класса. Станция Смоленск также осуществляет комплексную подготовку пассажирских вагонов в рейс. По объему работы с пассажирскими вагонами станция Смоленск относится к малому пункту формирования пассажирских составов.
Эффективное функционирование станции Смоленск обеспечивается на основе постоянной реализации принципов соответствия уровня технического и технологического развития необходимым объемам перевозок и высокому уровню транспортного обслуживания.
Производственные задачи станция Смоленск выполняет в тесном взаимодействии со смежными подразделениями Московской железной дороги. Грузовая работа на станции производиться под руководством Смоленской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. Подготовка пассажирских составов в рейс и обработка транзитных пассажирских поездов производится совместно со Смоленской Компанией по обслуживанию пассажиров. Обработка грузовых передаточных поездов, обращающихся между станциями Смоленск – Смоленск - Сортировочный, Смоленск-Красный Бор - Гнездово, а также подготовка к отравлению со станции хозяйственных поездов производится совместно с ПТО ВЧД-32.
Станция Смоленск находится на трехпутном, оборудованном односторонней автоблокировкой участке, электрифицированном энергией переменного тока.
Станция входит в Смоленский железнодорожный узел, расположенный на пересечении направлений: Москва-Минск и Рига-Орел и работает на пять направлений: Москва, Орша, Витебск, Брянск, Фаянсовая.
Со стороны Москвы и Брянска прием поездов производится от станции Смоленск-Сортировочная по двум главным путям;
I – Московскому и III – Брянскому. Отправление поездов на станцию Смоленск - Сортировочный производится по двум главным путям; IV – Полоцкому, I I – Минскому.
Отправление поездов в направлении станции Орша и станции Витебск, производится на станцию Красный Бор по I – Московскому и III – Брянскому путям. Прием поездов от станции Орша и станции Витебск, производится со станции Гнездово по II – Минскому и IV – Полоцкому путям. По основному назначению, характеру и объему выполняемой работы станция Смоленск является пассажирской станцией 1-го класса.
Станция обслуживает промышленные, строительные и торговые предприятия и организации города Смоленска, а также Смоленского района, выполняя полный объем грузовых и коммерческих операций с грузами всех категорий, является сетевой сортировочной станцией для мелких отправок, перевозимых в крытых вагонах и на открытом подвижном составе, среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.
1.2 Специализация парков
Схема станции Смоленск - двухсторонняя сквозного типа с параллельным расположением приемо - отправочных парков «М» и «Н» соответственно, и последовательно к ним, но параллельно друг другу парками тупикового типа - отстоя вагонов парка «И» и грузового парка «К».
Рассмотрим парк «М».
Парк специализирован для приема пассажирских, пригородных и грузовых поездов от станции Смоленск-Сортировочный. Из парка «М» осуществляется отправление пассажирских, пригородных и грузовых поездов на станцию Красный Бор. Кроме этого, в необходимых случаях с путей №№ 5, 7 парка «М» можно производить отправление поездов на станцию Смоленск - Сортировочный.
Парк "М" включает 16 путей, из них два главных №№ I-Московский и III-Брянский, пять приемо-отправочных, два пути отправочных и отстоя вагонов, два погрузо-выгрузочных, один вытяжной и путь №35 для стоянки восстановительного поезда №3042, путь №39 для отстоя вагонов-путеизмерителей. Схема парка «М» приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 Схема парка «М»
Парк «Н» специализирован для приема пассажирских, пригородных и грузовых поездов от станции Гнездово, и отправлению поездов на станцию Смоленск - Сортировочный. На пути парка «Н» №№ 6, 8, IV, 26 возможен прием поездов от станции Смоленск -Сортировочный и отправление на станцию Красный Бор.
Парк «Н» включает 21 путь, из них два пути главных II-Минский путь и IV-Полоцкий путь, пять приемо-отправочных, четыре отправочных и отстоя пассажирских вагонов, тупиковый путь №20 для отстоя вагонов, два вытяжных пути.
На пути №32 парка «Н» дислоцируется пожарный поезд. К парку «Н» примыкают подъездные пути АО «Смоленские тепловые сети», ОАО «Смоленский ДОЗ», СОАО «Бахус», ООО «Виктория-С», АО «Стройконструкция», «База ОПС», а также СМП-700. Схема парка «Н» приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 Схема парка «Н»
Парк «И» специализирован для отстоя вагонов – имеет четыре пути, вытяжной, ходовой, отправочный, а также путь отстоя вагонов. К парку «И» примыкает подъездной путь АО «Заднепровье». Схема парка «И» приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 Схема парка «И»
Грузовой парк «К» специализирован для производства погрузочно-разгрузочных операций. В парке «К» 21 путь, в том числе: два ходовых весовой с вагонными весами, девять погрузо-выгрузочных путей, повышенный путь, путь-эстакаду, пути предназначенных для сортировки контейнеров.
В парке «К» имеются площадки для работы со среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами, площадки выгрузки строительных и лесных грузов, пакгауз повагонных отправок, пакгауз мелких отправок, грузосортировочный склад ангарного типа для переработки мелких отправок в крытых вагонах.
К парку «К» примыкают подъездные пути промышленных предприятий ОАО «Хлебопек», ОАО «Смоленская льняная мануфактура», ЗАО «Смоленсклестоппром», и подъездные пути частных предпринимателей. Схема парка «К» приведена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 Схема парка «К»
Пути 1,1а, 3, 5, 5а, 7, 9, 11 парка «М»: пути 19, 23 парка «И»: пути 2, 4, 6, 6а, 6б, 8, 10, 12 парка «Н» имеют контактную сеть переменного тока. Путь 21 парка «И» имеет контактную сеть на расстоянии 300 м со стороны станции Красный Бор. Для более эффективной и правильной организации маневровой работы станционные пути разделены на четыре маневровых района:
Первый маневровый район – парк «М» с примыкающими к нему путями, где производится расформирование передаточных поездов, отцепка и прицепка вагонов от пассажирских и почтово-багажных поездов, перестановка вагонов с местным грузом из парка «М» в парк «Н» и «К». Маневры осуществляются по 33 пути «М» для перестановки вагонов. Второй маневровый район - парк «Н» с примыкающими к нему путями и путями парка №№4,5 парка «К». Здесь производится расформирование и формирование передаточных, обработка транзитных поездов, обработка грузовых объектов, подборка местных вагонов, а также экипировка и техническое обслуживание пассажирских поездов, стоящих на отстое, операции по переформированию составов пассажирских поездов, подачи их с путей отстоя на пути отправления, отцепка вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов. Маневровая работа осуществляется по путям №№ 38 «Н», 36 «Н». Третий маневровый район – парк «И» с примыкающими к нему путями, где производится подача и уборка составов пассажирских туристических и пригородных поездов, обработка грузовых объектов на подъездном пути АО «Заднепровье».
Четвертый маневровый район – парк «К» с примыкающими к нему подъездными путями. Характер работы маневрового района - подборка вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, обработка грузовых объектов подъездных путей, взвешивание вагонов. Работа производится на соединительном пути №27 парка «К».
Стрелочные переводы парков «М», «Н», «И» включены в маршрутно-релейную электрическую централизацию стрелок и сигналов блочного типа, управление которыми осуществляется с поста БМРЦ дежурными по станции Восточного и Западного направления.
На пульт управления ДСП Восточного парка выведены стрелки парка «И» и сигналы парка «Н» и «М» от оси пассажирского здания в сторону станции Смоленск - Сортировочный. ДСП Восточного парка управляет стрелками и сигналами парков «М» и «Н» от оси пассажирского здания в сторону перегонов в направлении станции Смоленск - Сортировочный. ДСП Западного парка управляет стрелками и сигналами парков «М» и «Н» от оси пассажирского здания в сторону перегонов в направлении станций Красный Бор и Гнездово. В их распоряжении находятся кнопки (рукоятки) управления централизованных стрелок, маневровых светофоров, входных и выходных светофоров. В парке «К» расположен пост централизации с самостоятельным управлением централизованными стрелками и маневровыми сигналами с поста ЭЦ дежурного по парку «К».
Электрической централизацией на станции оборудовано 108 стрелочных переводов, в том числе оборудованных автовозвратом 44 стрелки, и 17 стрелок сбрасывающих. Нецентрализованных стрелочных переводов-11, их при необходимости переводит составитель поездов. Для обеспечения видимости в ночное время и при плохой видимости в дневное время станция оборудована прожекторным (14 мачт) и столбовым освещением. Для заправки водой пассажирских и людских поездов междупутья 6-8, 14-16 путей парка «Н» и 5-I парка «М» оборудованы водоразборными колонками.
Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на пути приема и следования поездов, станция оборудована 17-ю централизованными сбрасывающими стрелками и 2-я нецентрализованными сбрасывающими башмаками.
1.3 Специализация путей
Характеристика и специализация путей приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Характеристика и специализация путей
№ пу-тей
Назначение путей
Длина в метрах
Вмести-мость в услов-
ных вагонах
между предельными столбиками
полезная
1
2
3
4
5
I
ПРИЕМО - ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК«М»
Главный. Прием пассажирских и грузовых поездов со ст. Смоленск-Сорт, ст.Красный Бор, ст. Гнездово и отправление их на ст.Красный Бор, ст. Гнездово, ст. Смоленск -Сортировочный.
-
543
36
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
I-a
Главный. Прием пассажирских и грузовых поездов со ст. Смоленск-Сорт., ст.Красный Бор, ст. Гнездово и отправле-ния их на ст.Красный Бор, ст. Гнездово, ст. Смоленск-Сортировочный.
-
233
14
I+Iа
Главный. Прием пассажирских и грузовых поездов со ст. Смоленск -Сорт , ст. Красный Бор ,ст. Гнездово и отправле-ния их на ст. Красный Бор, ст. Гнездово, ст. Смоленск-Сортировочный.
903
857
58
III
Главный. Прием пассажирских и грузовых поездов со ст. Смоленск-Сорт. и отправления на ст. Красный Бор. Для приема и отправления пассажирских поездов повышенной длины.
931
894
61
III-б
Главный. Пропуск пассажирс-ких и грузовых поездов со ст. Смоленск-Сортировочный
-
1414
98
5
Приемо -отправочный Прием от ст. Смоленск -Сорт., ст. Гнездово, ст.Красный Бор и отправления на ст. Красный
-
540
35
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
Бор, ст. Гнездово, ст.Смоленск-Сорт. пассажирских и грузовых поездов
5a
Приемо -отправочный Для пропуска при отправлении с 5 «М» пути и отправления на ст. Красный Бор, ст. Гнездово пассажирских и грузовых поездов. Для стоянки электро-дизель поездов. Для пропуска при приеме на 5 путь со ст. Гнездово, ст. Красный Бор пассажирских и грузовых поездов.
264
208
11
5+5а
Приемо -отправочный Приемо –отправочный. Прием пассажирских и грузовых поездов со ст.Смоленск-Сорт. и отправления на ст.Красный Бор, ст. Гнездово пассажирских и грузовых поездов
903
827
55
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
7
Приемо -отправочный для приема от ст. Смоленск -Сорт., ст. Красный Бор и отправления на ст. Смоленск-Сорт. и ст. Красный Бор пассажирских и грузовых поездов. Для приема пассажирских поездов повы-шенной длины. Для отстоя электропоездов.
931
895
60
9
Приемо -отправочный для приема грузовых поездов со ст. Смоленск-сорт. и ст. Красный Бор и их отправления на ст. Красный Бор и ст. Смоленск-сорт. Для отстоя вагонов, электропоездов, дизельпоездов.
1035
970
66
11
Приемо -отправочный для приема грузовых поездов со ст. Смоленск-сорт. и ст. Красный Бор и отправления на ст. Смоленск - сорт. и Красный Бор. Для отстоя вагонов, дизель и электропоездов.
796
778
52
Отправочный для отправления грузовых поездов на автоном-ной тяге на ст. Красный Бор. Для отстоя вагонов, дизельпоездов.
456
451
29
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
15
Приемо - отправочный для приема грузовых поездов со станции Смоленск-Сорт. и отправления на станцию Крас-ный Бор на автономной тяге. Для отстоя вагонов, дизельпоез-дов
456
392
25
17
Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя спецсоставов и вагонов - теплушек, для посадки и высад-ки спецконтингента. Для ликвидации аварийных ситуа-ций с опасными грузами.
421
414
29
27
Погрузочно -выгрузочный.
221
171
12
33
Для перестановки вагонов.
331
318
22
35
Для стоянки восстановитель-ного поезда. Для отправления его на ст. Смоленск -сорт. и Красный Бор на автономной тяге.
975
966
66
39
Для отстоя вагонов, путеизме-рителей, лабораторий дефекто-скопии.
442
394
28
19
Для отстоя вагонов. Отправочный для грузовых поездов на ст.Красный Бор (законсервирован).
769
758
51
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
21
ПАРК ДЛЯ ОТСТОЯ ВАГОНОВ «И» Отправочный для грузовых поездов на ст. Красный Бор. Для отстоя вагонов, дизель и электропоездов (законсервирован).
769
765
52/35
23
Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя туристских поездов. Отправочный для отправления грузовых поездов на ст. Красный Бор.
693
686
46
9
Предохранительный тупик.
-
207
14
ПРИЕМО - ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК «Н»
II
Главный. Для приема со ст. Гнездово и ст. Красный Бор и отправления на ст. Смоленск-Сорт. грузовых поездов. Для безостановочного пропуска пассажирских поездов со ст. Гнездово на ст. Смоленск-Сорт.
1077
1054
72
IIа
Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов со ст. Гнездово и
-
627
42
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
отправление на ст. Гнездово грузовых поездов.
Iа
Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов со ст. Гнездово и отправление на ст. Гнездово грузовых поездов.
-
627
42
IV
Главный. Для приема со ст Смоленск -Сорт.,ст. Гнездово, ст. Красный Бор и отправления на ст. Смоленск- Сорт., ст .Гнездово, ст. Красный Бор грузовых поездов.
-
1081
74
IVа
Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов со ст. Гнездово и на ст. Гнездово
-
627
42
6
Приемо - отправочный Для приема от ст. Гнездово, Красный Бор, Смоленск -Сорт. и отправления на ст. Смоленск-Сорт., ст. Гнездово, ст. Красный Бор пассажирских и грузовых поездов.
-
549
36
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
6а
Приемо - отправочный Для приема пассажирских и грузовых поездов со ст. Смоленск-Сорт., ст. Гнездово, ст. Красный Бор и их отправления на ст. Красный Бор, Гнездово.
280
240
13
6+6а
Приемо -отправочный Прием пассажирских и грузовых поездов со ст. Смоленск-Сорт., ст .Гнездово, ст.Красный Бор и отправления на ст.Красный Бор, ст. Гнездово пассажирских и грузовых поездов.
-
857
57
8
Приемо - отправочный Для приема пассажирских и грузовых поездов со станций Смоленск -Сорт., Гнездово, Красный Бор и их отправления на станции Смоленск -Сорт., Гнездово, Красный Бор. Для приема и отправления пассажирских поездов повышенной длины.
813
782
52
10
Приемо - отправочный Для приема от станций Гнездово,
813
778
52
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
Смоленск- Сорт., Красный Бор пассажирских и грузовых поездов и их отправления на ст. Смоленск-Сорт., Гнездово, Красный Бор. Для приема и отправления пассажирских поездов повышенной длины.
12
Приемо -отправочный Для приема от станций Гнездово, Смоленск -Сорт. ,Красный Бор грузовых поездов и их отправления на ст. Смоленск-Сорт., Гнездово, Красный Бор. Для отстоя электропоездов, дизельпоездов.
852
798
53
14
Отправочный для грузовых поездов на автономной тяге на ст. Смоленск-Сорт. Для отстоя пассажирских поездов и «Экспресс поезда Смоленск – Москва».
699
695
47
16
Отправочный для грузовых поездов на автономной тяге на ст. Смоленск-Сорт. Для отстоя пассажирских поездов.
602
602
40
18
Отправочный для грузовых
608
608
40
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
поездов на автономной тяге на ст. Смоленск-Сорт. Для отстоя пассажирских составов.
20
Для отстоя вагонов.
428
425
30
22
Отправочный для грузовых поездов на автономной тяге на ст. Смоленск-Сорт. Для отстоя вагонов.
646
634
42
26
Приемо - отправочный Для приема грузовых поездов на автономной тяге от ст. Гнездо-во, Смоленск-Сорт, Красный Бор и их отправления на ст. Смоленск-сорт., Красный Бор, Гнездово. Для отстоя вагонов.
-
236
14
36
Соединительный.
-
226
16
38
Предохранительный тупик.
-
314
22
40
Для отстоя вагонов.
68
62
4
42
Для отстоя пассажирских ваго-нов специального назначения.
197
190
7
44
Для отстоя локомотивов.
114
109
7
46
Соединительный.
416
402
28
ГРУЗОВОЙ ПАРК «К»
1
Погрузочно-выгрузочный.
511
371
26
2
Погрузочно-выгрузочный.
391
391
27
Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
5
3
Погрузочный.
-
769
55
4
Для отстоя вагонов. Для отстоя вагонов с опасными грузами.
796
791
56
5
Погрузочно-выгрузочный.
414
409
29
Для отстоя вагонов.
303
303
21
10
Погрузочно-выгрузочный.
231
224
15
11
Ходовой. Погрузо-выгрузочный.
-
288
20
16
Весовой.
109
109
7
14
Соединительный.
298
280
19
18
Погрузочно-выгрузочный.
159
157
11
19
Погрузочно-выгрузочный.
118
118
8
21
Погрузочно-выгрузочный.
121
119
8
22
Выгрузочный.
272
191
13
23
Выгрузочный.
147
65
4
24
Погрузочно-выгрузочный.
186
186
13
25
Погрузочно-выгрузочный.
1186
186
13
27
Соединительный.
-
103
7
1.4 Пути необщего пользования и места их примыкания
Перечень железнодорожных путей необщего пользования и места их примыкания приведен в таблице 1.2
Таблица 1.2 Железнодорожные пути необщего пользования и места их примыкания
№№
Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж.д. путь необщего пользования
Принад-лежность ж.д. пути необщего пользова-ния
Место примыкания и граница ж.д. пути необщего пользования
Наличие предохранительных устройств для предупреж-дения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п
1
2
3
4
5
1
Ликероводочный завод СОАО «Бахус»
владелец
Стрелка №54 в четной горловине.
изостык светофора М-44.
предохранительный тупик №38
2
ОАО «Смоленская генерирующая компания»
владелец
Стрелка №123 к нечетной горловине парка «Н».
изостык светофора М-135.
сбрасывающий остряк №127
3
Строительно - монтажный поезд №700 (далее СМП - 700)
дорога
Стрелка №101 к пути №36 парка «Н»
предельный столбик стрелки № 101.
сбрасывающая стрелка №107 А
4
АО «Заднепровье»
дорога
Стрелка №9 к пути
предохранитель
Продолжение таблицы 1.2
1
2
3
4
5
№23 парка «И».
стык рамного рельса стрелки № 9.
ный тупик №9
5
ОАО «Смоленская Льняная Мануфактура»
дорога
Стрелка №205 к пути №10 парка «К» изостык светофора М204.
сбрасывающий башмак №1 перед стрелкой №205
6
ОАО «Хлебопек»
дорога
Стрелка №221 к пути №11 «К»
изостыки светофоров М-206,М207,М208.
сбрасывающая стрелка №223 А
7
ИП Иваненкова О.Е.
дорога
Стрелка №202/201 к пути №27 парка «К» изостык светофора М 201.
сбрасывающая стрелка № 201
8
ЗАО «Смоленсклес-топпром»
дорога
На продолжении пути №14 парка «К» и к п/ п «Смоленского Райпотребсоюза»
сигнальный знак «Граница ж.д. пути н/п», становленный на расстоянии 50 м от упора пути №14.
--
1.5 Характеристика эксплуатационной работы станции
Основными операциями, характеризующими работу станции являются:
а) поездная и маневровая работа:
- прием и отправление пассажирских поездов, производство технического обслуживания, смена локомотивов и бригад, отцепка и прицепка почтово-багажных, пассажирских и спец вагонов;
- формирование местных и пассажирских составов, уборка составов с путей приема на пути отстоя, подача составов на пути отправления.:
- экипировка составов:
- прием и отправление пригородных поездов ,выдача пригородных поездов с пути отстоя на пути отправления;
- пропуск транзитных грузовых поездов без переработки.;
- формирование и расформирование внутриузловых передач, обращающихся между станциями Смоленск – Смоленск - Сортировочный, Смоленск - Красный Бор - Гнездово;
- подача, уборка и расстановка вагонов по грузовым фронтам станции и примыкающих подъездных путей;
б) грузовая работа ( производится МЧ-13):
- погрузка, выгрузка повагонных отправок на местах общего пользования;
- исправление коммерческих браков;
- погрузка, выгрузка грузов ,перевозящихся мелкими отправками в крытых вагонах и открытом подвижном составе;
- погрузка, выгрузка и сортировка среднетоннажных и большегрузных 20-тонных контейнеров;
- прием, выдача и взвешивание грузов;
- документальное оформление перевозок;
- исчисление провозных плат и расчет с отправителями и получателями грузов в товарной конторе коммерческого центра МЧ-13;
- розыск грузов;
- помещение, выдача и хранение грузов на СВХ;
- таможенный досмотр грузов;
- составление финансовой, кассовой и коммерческой отчетности.
Производство грузовой работы возложено на Смоленскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
19
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

