VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003058
Тема: Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
Содержание
     Оглавление
     Введение........................................................................3
     Глава I. Теоретическое обоснование содержания коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста и возможности их развития посредством сюжетно-ролевых игр....................................7
     1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.....................................................................................7
     1.2. Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста....................................................................................13
     1.3 Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр......................17
     Глава II. Эмпирическое исследование развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр..............................................................................20
     2.1 Методы изучения коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста..................................................................20
     2.2 Определение уровня коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста..................................................................26 
     Глава III. Организация работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.........................35 
     3.1 Реализация проекта по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сюжетно-ролевой игры.....................................................35
     3.2 Анализ результатов сформированности коммуникативных умений у детей. Контрольный этап............................................................40
     Заключение........................................................................52
     Библиографический список...................................................56
     Приложение
     Введение
     Знакомится с окружающим миром Ребенок начинает с того момента, как появляется на свет. Взрослый, находящийся рядом с ним, становится его проводником в этот мир.
     Коммуникативность и ее формирование – важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Ребенку дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и как выразить свою мысль, понимать, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
     Коммуникативные способности – это способность к общению, которые необходимо развивать с раннего возраста.
     В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме».
     Д Исследования.Б. Эльконина, Л. И. Где За Основу Взята, А.Д. Люблинской, убедительно и других ученных показали, что общение относится к числу самых ранних человеческих потребностей, что определяет значимость развития общения с самого раннего возраста. Если сформировалась способность к общению в детстве учебники либо, то это негативно влияет на дальнейшую социализацию взрослого человека. Именно в дошкольном детстве учебники и формировать адекватные навыки общения в межличностных отношениях и их детей есть возможность преодолевать различные деформации.
     Теоретические и практические аспекты проблемы общения дошкольников в своих работах рассматривают Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А.Г. Рузская, Т. А. Репина, В. Г. Нечаева, Е. Е. Кравцова, Л. Н.Н. Галигузова и многие другие. А рассматривают это Формирование взаимоотношений у дошкольников.М. Виноградова, С. А. Козлова. Изучалась Значимость исследования общения дошкольников со сверстниками в контексте формирования Т природы общения.А. Антоновой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской. Становление общения в игровой, учебной, трудовой деятельности Я. И. Коломинский, М. И. Лисина, В. С. Мухина, Т.В. Сенько.
     Эффективным способом решения этой задачи Как основной вид деятельности дошкольного возраста является игра. А Академик.Асмолов отмечал, что основной вид деятельности у дошкольника - это игра, поэтому нужно выстраивать обучение на основе игры. Способность к общению определяется некоторыми особенностями личности, которые обеспечивают эффективность ее взаимодействия и совместимость с другими людьми. 
     Способность к общению включает в себя 3 основных составляющих:
     - мотивационную («Я хочу общаться»);
     - когнитивную («Я знаю, как общаться»);
     - поведенческую («Я умею общаться»).
     Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, во взаимоотношениях со сверстниками или в семье неадекватной ориентировкой в социальных отношениях. Поэтому социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка ко взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.
     Сюжетно-ролевая игра – есть деятельность, в которой дети моделируют общественную жизнь взрослых. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка очень велика в целом. С помощью сюжетно-ролевой игры у ребенка развивается воображение, развивается личность ребенка, так как во время сюжетно-ролевой игры ребенок может примерять на себя различные роли.
     Чаще всего, старших групп воспитатели разучивают с детьми готовые сюжеты игры, которые предусматриваются Программой. Они стараются охватить игрой по заданному сюжету всю группу. Не возникает желания У детей играть самостоятельно в «разученные» игры, только по предложению педагога они их воспроизводят. Это объясняется тем, что у детей отсутствует интерес к сюжетам игр.
     Все выше перечисленное дает нам основание для глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы.
     Цель исследования: развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевых игр для детей.
     Объектом исследования являются коммуникативные способности.
     Предметом данного исследования является процесс развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения сюжетно-ролевых игр детей.
     В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие задачи:
     1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
     2. выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста;
     3. разработать и апробировать комплекс мероприятий по обогащению коммуникативных способностей, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей.
     Гипотеза исследования: развитие коммуникативных способностей дошкольников будет более успешным при следующих условиях: если воспитатель будет активно использовать разнообразные формы сюжетно-ролевых игр и другие методы работы по развитию коммуникативных способностей; если воспитатель будет обучать детей применять, имеющиеся коммуникативные навыки общения со сверстниками.
     В качестве методов исследования мы использовали:
     - теоретические методы исследования: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
     - эмпирические методы исследования: экспериментальные методы, направленные на изучение уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
     - интерпретационные методы: количественный и качественный анализ эмпирических.
     База исследования: МБДОУ Детский сад № 17 «Улыбка» г. Трехгорного.
     Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение и список литературы.
     Глава I. Теоретическое обоснование содержания и развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через их возможности сюжетно-ролевые игры
     1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
     В последнее время детей, формирования коммуникативных ниже поведения, неумении строить партнерские отношения в сообществе детей инфантильности. б. вызывает особую тревогу у педагогов, психологов, а также родителей. Это положительно приходится выстраивать детям отношения в детском коллективе, с большим трудом, здесь относятся: незнание и, играть вместе со сверстниками, выполнять задания, согласование.
     Отечественных ученых JI.C. Выготский, что "психологическая природа человека представляет собой совокупность человеческих отношений, перенесенных внутрь и ставших его структура формы и функции". В его работах, предусмотренных взаимосвязь и взаимозависимость отношений "ребенок - ребенок" и "ребенок - взрослый" в психическом развитии детей: "Ребенок в состоянии с помощью типовых коллективных действий под руководством взрослых сделать гораздо больше и, к тому же, понимая это, самостоятельно". [9, с. 35] 
     Подход к общению как деятельности, по мнению М. И. Лисиной, имеет ряд преимуществ по сравнению с рассмотрением его особого вида поведения, или взаимодействия, или совокупности условных реакций человека на сигналы, поступающие на другие лица. [21, с. 53] 
     Концептуальная структура, функции, А предложеная. Н. Леонтьевым - - - действия - операции. То есть, коммуникативные умения рассматриваются как его деятельностный компонент педагогика и психология. 
     М. И. Лисина, А. Г. Рузская выделяет три формы общения, которые последовательно переходят друг друга эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловой, каждый из них характеризуется содержание потребности в общении, ведущим мотивом, основными средствами общения. Такие отношения характеризуют изменения в коммуникативной деятельности, дошкольного, обусловленные развитием жизнедеятельности ребенка. Происходит отделение общения от других типов взаимодействия дошкольника со сверстниками, направленность его активности только на сверстника как субъекта, внеситуативность общения, чувствительность к воздействиям ровесника, гибкость в контактах с ним и значимость общения с равным партнером среди других видов взаимодействия с ним. 
     В исследовании детей дошкольного возраста определяются параметры коммуникативной Р. К. Терещук. Социальная чувствительность - умение слуха ребенка, партнер по общению и отвечает на них. Коммуникативная инициатива состоит в его способности обращаться к другим детям по собственной инициативе, желая колебания, их отношений, их прекращения или пересмотра связей. Эмоциональное отношение складывается по отдельности к каждому ребенку, в зависимости от опыта взаимодействия с ним и характеризует степень расположения и оттенки. [31, с. 25]
     Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова, изучая, общения со сверстниками детей определили свои характерные особенности, их контакты. Так, между первой особенности общения детей - яркое эмоциональное состояние. Рассказы детей со взрослыми протекает спокойно, больше выражений чувств, эмоций, а разговоры со сверстниками сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляньями, смех. В общении детей наблюдается больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, от радости до интенсивного определенно выраженного протеста. Вторая особенность состоит в нестандартности детских высказываний детей дошкольного контактов, общепринятых фраз и оборотов речи. Дети проявляют свою индивидуальность и самостоятельность, использует неожиданные творческие предположить, что слова, звуки, аккорды и слова, фразы, разговаривая друг с другом. Третья особенность общения детей дошкольного возраста, детей - преобладание инициативных высказываний над. Поэтому беседы, как правило, не могут быть: дети перебивают друг друга, каждый говорит, не слушая партнера, а старается всегда поддерживает предложения и инициативы детей и взрослых, ответить на вопросы, продолжить слушать речь взрослых, любит, чем начала говорить. Четвертая особенность - богатство назначение и функции общения. Общение детей друг с другом, значительно богаче: здесь и управление действиями других (указать, что и как нельзя делать), и контроль его действий (вовремя сделать замечание), навязывание собственных образцов (заставить сделать именно так), и совместная игра (вместе решить, будем играть), и постоянное сравнивание с собой (я так могу, а ты?). По Мнению Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова, говорят, таких детей коммуникативных навыков, как умение притворяться овладевает сверстниками, выражать обиду (нарочно не замечать, не реагировать), фантазировать (придумывать, то чудо, нереальное). Таким образом, в общении со взрослыми ребенок должен говорить, как слушать и понимать других, освоение новых знаний, в общении со сверстниками - выражать себя, управлять другими, вступать в различные отношения. Дошкольный возраст является периодом развития отношений обеспечивается в случае целенаправленного формирования коммуникативных умений. [26, с. 117] 
     В педагогике и психологии развитие личности рассматривается как процесс освоения казенного общественного сознания - социального опыта (Б. Г. Ананьев, Л. Н. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и другие. б.). Это значительная часть социально - исторического опыта, подлежащего освоению умения, необходимые для реализации является, исторически сложившихся видов деятельности: игровой, интеллектуальной, трудовой, коммуникативной и т. б. 
     Самым важным является знание категорий педагогики и психологии. Исходит из основных положений концепции отечественных психологов психологической службы, в соответствии с которым умения - это отдельные компоненты (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Определение понятия "знание" мнения исследователей нет единства. Умением называют и самый простой выполнения действий, и профессионализм в данном виде деятельности человека. Кто-то рассматривает как незавершенное знание и навыки, навыки, как действие, выполняющееся на высоком уровне (Е. Н. Кабанова - Меллер, Н. Н. Корнилов, А. М. И Левитов. б.). Знание представляется в другой, наличие готовых эти действия выполнять (З. И. Ходжава. Е. И. Бойко, к. К. Платонов). Ф. Н. Гоноболин, А. Н. Леонтьев, В. А. И объясняет знание Сластенин, система взаимосвязанных действий,. К. Платонов определяет человеческие свойства, как и знание, цель, формирование, педагогический процесс, его завершение; Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Скаткин - как способ приема и обработки информации; Ю. К. Бабанский, А. Е. Дмитриев, В. А. Крутецкий, а. А. Люблинский, И. Т. Огородников - осознанное владение способом действия на основе знания. Понятие о способности, характерные для определенной услуги, А исполнение, как в образовании. Г. Ковалева, В. Н. Мясищева, Н.В. Кузьмина, Е. А. Милеряна. А В Исследованиях. Е. Дмитриева, С. И. Кисельгофа, А. Н. Леонтьева, В. А. Сластенина характеризуется как умения творческой деятельности, выполняющиеся действия. [38, с. 34] 
     В психолого-педагогической литературе коммуникативные умения, что есть различные формулировки. Е. В. Семенова определяет коммуникативные умения "качества субъекта общения, позволяет ему осуществлять педагогическое общение оптимальным, на высоком профессиональном уровне"; О. И. Киличенко коммуникативные умения называют "составных структурных компонент личности учителя, представляющее собой способность учителя управлять общением детей и своих взаимоотношений с ними"; Н.М. Косова называет способность управлять их деятельностью в условиях решения коммуникативных задач;. Д. Ширшов, как их понимают комплекс коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовки, знаний и навыков, позволяющих творчески использовать коммуникативные преобразования и конкретные лица, и реальность полностью.
     В Трактовке С. Л. Рубинштейн, Б. Теплова коммуникативные умения и навыки понимаются как отражение коммуникативной способности. Они утверждают, что способность коммуникативной, общественно-исторических по происхождению, он будет совершенствоваться и практического общения, коммуникативных умений и навыков, оказывается, это быстро и успешно, особенно ярко приобретение соответствующих знаний, умений, навыков. [43, с. 87]
     А основанием для классификации. В. Мудрик кладет в случаях, умение ориентироваться в партнерах, видах деятельности, выделяют в качестве основных для усвоения учащихся старшего: 
     а) умение ориентироваться в партнерах - объективно принимать окружающих людей, понимать их настроение, характер, читать экспрессию их поведения, давать правильную оценку окружающей среде и найти правильный тон и стиль общения; 
     б) умение ориентироваться в случаях общения знание правил общения, установить контакт, вступить в уже имеющейся ситуации; 
     в) умение сотрудничать в разных видах деятельности - коллективная постановка цели, планирование, совместно выполнять, анализировать и оценивать достигнутое. [34, с. 123] 
     Теория коммуникативных навыков как фактор психологической готовности к школе внесла значительный вклад в. М. Г. Маркина. Он разработал показатели и признаки коммуникативной готовности к обучению, коммуникативные умения их выделено, как их возникновения: 
     1. Способность ведения конструктивного диалога: 
     -умение слушать партнера и адекватно понимать смысл его высказывания; 
     -умение находить противоречия и слабые рассуждениях партнера и подвергать их конструктивному обсуждению; 
     -знание обобщающего суждения логическая форма мысли арык на осуществление самостоятельной, доступных для окружающей среды.
     2. Адекватность детей в коммуникативном пространстве:
     -умение конструировать образ "Я" и представлений о себе на основе чужих личных согласования; 
     -умение составлять "образ" партнера по коммуникации; 
     -умение адекватно воспринимать сущность конкретного взаимодействия. 
     3. Компетентности-икт моделирование межличностного взаимодействия: 
     -умение находить и планировать ход предстоящего общения; 
     -умение проектировать адекватные средства общения и реализовывать их на практике; 
     -умение избегать возможных конфликтов, отношения и связанные с ними эмоционально-психологического напряжения. 
     Таких основных подходов отечественных психологов и педагогов. Как указано, их характеристики, структурные компоненты личности ребенка, коммуникативные умения понимаются как физические свойства или деятельности, тесно связанных с речевой. [49, с. 106]
     1.2. Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста.
     Воспитание и развитие ребенка роль игры в большой. Он как эффективный инструмент в формировании личности в дошкольных, его морально-волевых качеств, реализуется в игровой потребность взаимодействия с миром, формируется свободно и поведение, мотивация и многое другое. Важные изменения в игре, происходящие в психике ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более важной деятельности – учения.
     Самостоятельно, является игра, где дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, общие переживания, они объединяют усилия для ее достижения. Издательство оставляет в сознании ребенка опыт, полученные в процессе игры, способствуют формированию этого они благородных, добрых чувств, навыков коллективной жизни. Воспитатель каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между сверстниками взаимоотношений, основанных на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.
     Игра – важное средство эстетического воспитания, потому что это развивается и проявляется в деятельности, творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движения. Формирование художественного вкуса обдуманный подбор игрушек, требуется от воспитателя.
     Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходящий выбор, сюжет, заранее обсуждают, планируют развитие содержания на начальном уровне. Сюжет игры – это ряд событий, объединенных жизненно-либо контакты. Содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий в сюжете смысл. [50, с. 44]
     Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. На себя роль взрослого дошкольник чаще всего. Означает наличие игровой роли, ребенок отождествляет себя тот или иной человек в сознании это работает в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, делает укол повар, медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. б.). Роль-способ действия, мимике, пантомиме.
     Нет, не сюжет, сюжетно-ролевые игры, поэтому он является основным компонентом. Сфера действительности, которая воспроизводится детей является сюжет. В связи с этим сюжетно-ролевые игры подразделяются на:
     1.Игры на бытовые сюжеты: "дом", "семья", "праздник" (кукле большое значение)
     2.Игры на производственные и общественные темы, отражающим труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, судно)
     3.Игра героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги (герои войны, космические полеты и т. б.)
     4.Игры на темы литературных произведений, кино-, теле - и радиопередач: в "моряков" и "летчиков", в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. б.
     5.Режиссерские игры, ребенок вынужден говорить, выполнении, различных, действуя, и кукол.
     В процессе роста детей, указывает на высокий уровень их общего развития иногда особо ценных (особенно, направляемых педагогические) для формирования самостоятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать правила игры (дидактические, подвижные, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов). Самодеятельная игра, требует ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами.
     Организовать деятельность детей, игра, педагог, в свою очередь, может быть реализация следующих задач:
      - изучение считается с мнением товарищей, учитывать возможности и пожелания друг другу;
     - обучение, развитие, обогащение содержание игры, распределять роли и игровой материал по вопросам разрешения споров между участниками конфликты, непонимание;
     - внимательное влияние на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга;
     - формулировать и организационные навыки, познавательный интерес;
     - воспитание умственной активности, нравственных чувств;
     - учить самоорганизации, роли в координации друг с другом;
     - развитие, творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру;
     - воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли;
     - закрепить положительные чувства и привычки;
     - стимулирование у детей широко и творчески использовать знания о взрослых;
     - развивать желание поставить различные игровые задачи и выбирать способы их решения. [51, с. 42]
     В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и строго придерживаться плана важно помнить, что. В этом проявляются его специфические особенности – необязательность, свобода выбора действий. В начале игры дети, как правило, определяют лишь ее тему в общем виде, а дальше события в сюжете постепенно наращиваются, снежный ком. Он включает в себя умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, разнообразные тематические содержания, правильного, ориентированного на партнеров-сверстников: установление для них (прояснять, какие события он нравится следующий момент развертывания игры, прислушиваться к мнению партнеров, что они могут предложить совсем другие события); умение в процессе игры участники сами события, представленные в сюжете и общей координации и другие. Формирование умения с помощью эффективных средств, А это сложно будет – совместная игра взрослого с детьми, но по форме совершенно другой, чем в предыдущих возрастных этапах. Совместные игры с детьми придумывания совершенно новых сюжетов, не нужно начинать, а с частичного изменения – "расшатывания" уже известных, постепенно взрослый переводит детей все более сложным изменениям, сюжет знакомый, после совместного придумыванию. Удобно для такого постепенного "расшатывания" являются сюжеты волшебных сказок известного детского. Сказка по своей природе родственна игре – она погружает в атмосферу условности, вымысла, чрезвычайно привлекая. [53, с. 38]
     Нужно помнить, что игра всегда два аспекта – воспитательный и познавательный. В обоих случаях цель игры формируется как передача конкретных знаний, умений и навыков, развития определенных психических процессов или способностей ребенка. Игра действительно увлекла детей, лично затронула для каждого из них, воспитатель, педагог должен быть его непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает детей в совместную деятельность воспитателя, его важных и значимых для них станет центром притяжения в игре, это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игры.
     1.3. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
     Удобное время для формирования коммуникативных способностей является дошкольное детство. Это приобретает особую актуальность, так как в этот период формируется у детей постоянной потребности установления социальных отношений со взрослыми и друг с другом. Эти дети лишены от социума, то это может быть следствием нарушения аффективно-эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка.
     Среди средств, способствующих формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности есть преимуществом. 
     Полноценного общения со сверстниками, ребенок обучается именно в игре, а также правила игры в управление своих импульсивных желаний, в целом, развиваются все психические процессы. Д. Б. Эльконин психологические теории игры один, доказывал, что необходимо рассматривать в качестве абсолютно самостоятельной деятельности игра, а не как сборное понятие, объединяющие все виды детской деятельности. [59, с. 138]
     Развитие ребенка в игровой деятельности в дошкольном возрасте становится ведущим личного; подготовка и, наиболее важное изменение заключается именно проезд на психику ребенка на новую ступень развития. [9, б. 74]
     Игровая деятельность (англ. play) — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на восстановление и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
     Игра-психолого-педагогический метод развития ребенка ставит своей целью, по мере расширения представлений об окружающем, накопление опыта, рост возможностей общения, изучение необходимых слов и выражений и сферы использования необходимых для данной игровой ситуации речевых средств, освоение различных игровых действий, контроль за бытовыми действиями взрослых, внимательно рассматривая игрушки, дети сравнивают их, развивая внимание, память.
     Таким образом, формирование и развитие способностей детей дошкольного возраста с помощью игры можно следующие знания и качества, признания, эмоции других и владеть своими чувствами, положительного отношения к другим людям, умение сопереживать, умение с помощью невербальных средств выражать свое мнение и чувства в устной и потребности, взаимодействия и сотрудничества.
     Через игру дети учатся совместно жить и действовать, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игры влияют на детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость. Они учатся играть не рядом с другими детьми, а не в промышленность многих атрибутов игры, изучают правила игры и начинает следовать, в какой это не трудно.
     Старший дошкольный возраст, по мнению психологов, наиболее благоприятный период процветания, является для сюжетно-ролевых игр.
     Таким образом, сюжетно-ролевая игра является деятельностью, для оптимального развития этих важнейших сфер психической жизни составляет еще один, поэтому он является наиболее эффективным средством формирования и волевого и добровольного поведения, дошкольный возраст. Через сюжетно-ролевую игру как ведущая деятельность детей дошкольного возраста, формирование положительных коммуникативных навыков и умения общения у детей старшего дошкольного. [10, с. 25]
     Итак, общение и игра дошкольников очень тесно связаны. Поэтому, формируя внеситуативное общение, мы подготавливаем или совершенствуем игровую деятельность. А организовать сюжетно-ролевую игру (предлагая детям новые сюжеты, роли, с указанием, как можно играть), мы возможность развития их отношений. Но, тем не менее дети очень любят играть вместе, и не всегда их игра мирно. Очень часто, то конфликты, обиды, ссоры. 
     С применением метода педагогического контроля, ситуации, сюжетно - ролевые игры, диагностика межличностных отношений можно определить практически, проблемные, конфликтные формы в отношении каждого ребенка с другими детьми. Указывает на наличие определенных нарушений, очень часто наблюдение за ребенком общения - уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, жалобы педагогу. Если помощь своевременно, ребенок трудно адаптируется к обучению в школе и дальнейшему общению с окружающими, выйдя из стен детского сада. 
     Игры на формирование различных видов деятельности детей в игровой ситуации снять психоэмоциональное напряжение в повседневной подключения созыва позитивного взаимодействия со сверстниками помогает ребенку, формирование и развитие коммуникативных способностей, а в будущем.
     
     
     
     
     Глава II. Эмпирические исследования развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
     
     2.1. Методы исследования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
     Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в условиях сюжетно-ролевой игры, на основе анализа теоретических источников и результаты констатирующего этапа. Цель констатирующего этапа исследования особенностей формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. 
     На базе МБДОУ с нами осуществлялась Диагностика развития общения со сверстниками "Детский сад № 17" города Трехгорного. Изучение в старшей группе № 3 "Сказка" (18 человек) и старшая группа № 2 "Радуга" (16 человек). 
     В соответствии с целью исследования в рамках поставленных задач, подбор методик диагностического обследования детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего периода стала организация. 
     В качестве основных параметральных характеристик мы, вслед за Л. P. Мунировой выбрали: аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная. Далее составил программу изучения коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста (см. таблицу 1).
     Для проведения исследования были использованы следующие методики: 
     1) методика применялась Для исследования коммуникативных качеств ребенка. М. И Щетининой М. А. Никифоровой "Коммуникативные качества личности" [42, с. 30]; 
     2) методика Для исследования способности к партнерскому диалогу детей старшего дошкольного возраста были использованы. М. Щетининой "Способности детей к партнерскому диалогу" [42, с. 43]. 
     1. Методика "Коммуникативные качества личности". М. И Щетининой М. А. Никифорова
     Цель-изучение методики, коммуникативных качеств. 
     Основной метод исследования – наблюдение. Мы непосредственно организованной деятельности детей в процессе контроля были проведены для достижения этой цели (развитие речи, познание), во время прогулки, в ходе проведения музыкальных и спортивных мероприятий, продукции, коллективной, самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 
     Проявления коммуникативных способностей у детей дошкольного детей дошкольного возраста в процессе контроля, контроля качества коммуникативной личности ребенка, Карте наблюдается. 
     Обработка результатов: оценивается количество баллов каждого есть различные проявления:
     "Редко" - 1 балл, 
     "Часто" - 2 балла, 
     "Всегда" - 5 баллов. 
     Затем рассчитывается общая сумма баллов по всем показателям, выдается заключение об уровне развития коммуникативных навыков: 
     Высокий уровень (87 - 145 баллов): ребенок активно выражает готовность общения сверстником, как и взрослых, поддерживает инициативу проявляет себя в других отношениях, знает, согласовав слушать, владеет навыками коммуникативного поведения, проявляет доброжелательность в общении, симпатию - партнером общения, понимание его потребностей, происходит в реальной своей, редко конфликтует, эмоционально откликается на чувства партнера по общению, давать знает, либо знает, оказать помощь, принять и сохранить свою позицию, свободно владеет вербальными и экспрессивно-выразительными средствами. 
     Средний уровень (58-86 баллов): ребенок проявляет готовность к общению, как и взрослым, и сверстником, но в некоторых случаях только сам проявляет инициативу, иногда могут договориться, всегда слушает внимательно, есть некоторые коммуникативные навыки поведения, проявляет симпатию и доброжелательность в отношении других, не всегда, иногда конфликтует, знает, что в ряде случаев эмоционально проявлять чувства и переживания партнера по общению, недостаточно развита культура общения, владеет вербальными и экспрессивными средствами общения. 
     Низкий уровень (29-57 баллов): ребенок проявляет готовность к общению, но чаще со взрослыми, с детьми, редко выражает симпатию и отношения с партнером отношения, часто конфликтует, проявлять эмоционально почти не знают чувства и переживания партнера по отношениям, не знают, согласования, слушать, коммуникативные навыки поведения, слабо развитые, слабо владеет вербальными средствами общения, экспрессия носит в основном негативный оттенок.
     
     2. Методика "Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу" А. М. Щетининой
     Цель: детей старшего дошкольного возраста способности к партнерскому диалогу. 
     Это способность к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44