VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Суть понятия «готовая продукция», «реализация»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012337
Тема: Суть понятия «готовая продукция», «реализация»
Содержание
Содержание




Введение	2

Глава 1. Теоретические основы учета выпуска и продажи готовой продукции

6

1.1 Понятие, экономическая характеристика готовой продукции и способы

ее оценки	6

1.2 Методы учета затрат на производство готовой продукции	14

1.3 Оценка готовой продукции	18

Глава 2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой

продукции на предприятии ООО «Погархлебпром»	21

2.1 Документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции . 21

2.2 Синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой

продукции	29

2.3 Раскрытие информации о готовой продукции в бухгалтерской

отчетности	40

Глава 3. Совершенствование учета движения готовой продукции на

предприятии ООО «Погархлебпром»	42

3.1 Оценка системы учета и внутреннего контроля движения готовой

продукции	42

3.2 Рекомендации по совершенствованию учета выпуска и продажи готовой

продукции	47

Заключение	53

Список использованной литературы	55

Приложения	60

Введение





     Актуальность выбранной темы заключается в том, что сейчас всем предприятиям нашей страны приходится работать в сложных условиях современного рынка. Рыночные отношения в современной России начались достаточно недавно, руководители предприятий были не готовы к принятию быстрых, действенных и самое главное самостоятельных решений, ведь они привыкли жить в плановой экономике. Поэтому в стране резко произошел производственный спад. И хотя сейчас в России ситуация с производством налаживается, все же, в современных условиях нашего несовершенного рынка, предприятиям, особенно малым, очень сложно заниматься производством любой продукции. Основными проблемами являются достаточно высокая цена на энергоресурсы, сложная обстановка на рынке труда, более дешевые ввозимые из других стран аналогичные товары.

     Именно поэтому сейчас руководителям и владельцам предприятий нужно уделять больше времени и внимания мероприятиям по учету поступления, изготовления и продажи выпускаемой продукции. Ведь при четком беспрерывном контроле на каждой стадии производства, хранении и отгрузки готовой продукции, станет возможным выпуск этой продукции с максимальной выгодой и минимальными издержками.

     Непрерывный и правильный учет обеспечит возможность правильно спланировать последующую деятельность предприятия, отобрать к производству уже на этапе планирования наиболее экономически выгодные виды выпускаемой продукции и производить именно их и это очень большая работа в условиях современного рынка. Продукция будет экономически выгодной и конкурентноспособной только при слаженной работе специалистов всех служб предприятия и немаловажную роль здесь играет бухгалтерия.


2

     Готовая продукция является практически конечной целью производственного цикла предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика.

     Целью деятельности любого предприятия является извлечение прибыли, а итогом производственного процесса – готовая продукция, выполненные работы или предоставленные услуги, предназначенные для продажи. Продажа готовой продукции завершает оборот средств организации, возвращая приращенный капитал в денежной форме. Объем реализации планируется в соответствии с договорными условиями и является отправной точкой финансового планирования. Для успешного развития предприятия, поддержания и расширения рынков сбыта крайне важно соблюдение плана реализации по объему, ассортименту и срокам. Величина прибыли напрямую зависит от объема производства и реализации, качества продукции, ее ассортимента и соответствия требованиям потребителей.

     При несоблюдении сроков реализации, снижении объемов по причине неудовлетворительного качества продукции предприятие несет потери в виде

штрафов за нарушение договорных обязательств, снижается оборачиваемость капитала, что в конечном итоге приводит к уменьшению прибыли. Для укрепления конкурентных позиций и завоевания новых рынков предприятие постоянно стремится к совершенствованию процесса производства и сбыта.


     Бухгалтерский учет готовой продукции обеспечивает систематический контроль соблюдения плана по выпуску продукции, учет наличия готовой продукции на складах, позволяет своевременно выявить перекосы в ассортименте и избежать образования неликвидных труднореализуемых запасов, определить рентабельность выпуска отдельных видов продукции и производства в целом. Важной задачей как бухгалтерского, так и
3

оперативного складского учета готовой продукции является контроль ее сохранности и соблюдения складских лимитов.

     Значимость рассматриваемой мной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что результатом деятельности абсолютно любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, ее реализация и в реалиях современного рынка очень важен учет готовой продукции на всех стадиях ее движения на предприятии. Требуется уделять пристальное внимание объемам выпуска и реализации готовой продукции, потому что они считаются одними из самых важных показателей, которые показывают правильность деятельности предприятия. Ведь объем реализации напрямую связан с установлением различных нормированных статей затрат, таких как расходы на рекламу, представительские расходы.

     А продажа товаров собственного производства завершает логически цикл движения материальных средств предприятия. Организация в конечном итоге получает прибыль, и это позволяет ей выполнять свои обязательства перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд, перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательствам,

перед персоналом по оплате труда, перед прочими кредиторами и возмещать последующие материальные затраты.

     Для выполнения выпускной квалификационной работы поставлена цель: проработать теоретические основы организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции, рассмотреть всю процедуру учета и движения первичной и другой документации на предприятии, разработать рекомендации по ее совершенствованию (при необходимости) на примере

выбранного предприятия ООО «Погархлебпром» Погарского райпотребсоюза.

     В соответствии с данной целью в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:

? раскрыть суть понятия «готовая продукция», «реализация»;


4

? исследовать учет выпускаемой продукции на предприятии ООО

«Погархлебпром», во время исследования изучить особенности учета и документального оформления всего процесса движения готовой продукции внутри предприятия.

     Объектом исследования работы является процесс учета движения и реализации готовой продукции на предприятии ООО «Погархлебпром».

     Бухгалтерская документация предприятия ООО «Погархлебпром» по учету готовой продукции и ее продажам будет являться предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе.

     Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и правовые акты РФ по бухгалтерскому учету, научные разработки экономистов и практиков, учебные пособия по бухгалтерскому учету, публикации в периодической печати.

     Методологической основой явились следующие методы исследования: балансовый, сравнительный, статистико–экономический, синтеза, аналитики и другие методы исследования.

     Источниками информации для выполнения работы явились: нормативные документы, регламентирующие учет готовой продукции на предприятии, первичная учетная документация, учетные регистры и бухгалтерская (финансовая) отчётность предприятия ООО «Погархлебпром».

     Практическая значимость исследования – данные работы могут быть использованы руководством ООО «Погархлебпром» для совершенствования организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее продаж.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения. Выпускная квалификационная работа выполнена на 60 листах
машинописного текста, содержит 4 рисунка, 6 таблиц и 6 приложений.










5

Глава 1. Теоретические основы учета выпуска и продажи готовой

продукции

1.1 Понятие, экономическая характеристика готовой продукции и

способы ее оценки





     Каждое предприятие, которое производит продукцию или оказывает услуги, или занимается перепродажей товаров стремиться к тому, чтобы его продукция пользовалась спросом, и мощности предприятия были задействованы полностью. В условиях рыночной экономики, когда очень большая конкуренция, предприятиям нужно много работать, чтобы их продукция хорошо покупалась, чтобы именно ей отдали предпочтение потребители. А это значит, что продукцию необходимо производить качественную, своевременно, ну и конечно по приемлемой для покупателей цене. Увеличивая объем производства продукции, повышая ее качество, предприятие увеличивает свои издержки и уменьшает прибыль. Поэтому предприятию нужно так спланировать свою работу, чтобы найти «золотую середину», а поможет это сделать строгое внимание к учету продукции на всех стадиях ее нахождения на предприятии до момента продажи.

     Продавая свою продукцию организация должна не только возместить свои затраты на производство и реализацию данной продукции, но еще и в конечном итоге получить прибыль. Каждое предприятие стремиться к увеличению объема прибыли, а прибыль зависит от объема продаж, то есть от объема проданной собственной продукции.

     Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком[33, 35].


6

     Готовая продукция, в соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 «Учет материально–производственных запасов», является частью материально– производственных запасов организации.

     Готовая продукция является самым завершающим этапом производственного цикла на предприятии, но следует отметить, что, если предприятие занимается изготовлением комплектующих, запасных частей, в общем, деталей, которые без конечной сборки еще не представляют собой готового изделия, но которые данное предприятие изготавливает для продажи, также для этого предприятия будут считаться готовой продукцией.

     Опубликовано большое количество различных определений готовой продукции, рассмотрим их в таблице 1.


Таблица 1 - Различные определения понятия «готовая продукция»

Автор
Определение


Кураков Л.П.
Дает определение готовой продукции следующим образом - готовая

продукция является полным завершенным производством, имеющая

укомплектацию  и  оформление,  задокументирована  и  готовая  для

отпуска на сторону. [9, с.93]


Ефимов А.Н.
Дает определение готовой продукции следующим образом - готовой

продукцией   промышленного   предприятия   является   изделия   и

полуфабрикаты,   имеющие   готовый   вид   продукции,   которые

впоследствии отпускаются на сторону. [10, с.225]

Готовой   продукцией   строительства   является   законченный   в

производстве объект строительства, их части или отдельные виды

строительных или монтажных работ. [10, с.225]

Готовым изделием является продукт промышленного предприятия,

имеющий  полное,  законченное  производством,  укомплектованное

всеми  необходимыми  частями  и  деталями  и  по  своему  качеству,

которые определены стандартами или техническими условиями. [10,

с.226]
Козлова Е.П.,
Дают определение готовой продукции следующим образом - готовой
Бабченко Т.Н.,
продукцией является конечный продукт производственного процесса
Галанина Е.Н.
организации. [12, с.467]
Федосова Т.В.
Дает определение готовой продукции следующим образом - готовой

продукцией является полностью законченная обработкой, принятая

техническим   контролем,   и   сданная   на   склад,   или   принятая

заказчиком, согласно акту приемки. [151]
Современный
Дается  определение  готовой  продукции  следующим  образом  -
экономический
готовой   продукцией   является   завершенная   в   производстве   и
словарь
подготовленная  к  продаже  или  отправке  заказчику,  к  вывозу  из

предприятия-изготовителя. [161]

7

     Таким образом, большее количество авторов соблюдают взгляд того, что готовая продукция - это изделие, полностью законченное обработкой, которое соответствует действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или иным документом, свидетельствующим об их качестве.

     Согласно чего выделяются следующие характерные черты о мнении «готовая продукция»:

? изделия, полностью законченные обработкой;

     ? надлежит быть соответствие действующим стандартам либо утвержденным техническим условиям;

? обязаны быть приняты на склад либо заказчиком;

     ? изделия должны быть снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.

Задачами учета готовой продукции являются: правильное определение

и отображение результатов, которые связаны с отгрузкой и продажей готовой продукции, а также контроль за сохранностью готовой продукции и своевременностью расчетов с покупателями [14, с.65].

     Продукция считается готовой, когда она полностью прошла все стадии обработки, сборки, комплектовки, отвечает принятым на производстве техническим стандартам, отправлена на склад и сертифицирована (если это требуется). Если изделия не доработаны и не сданы на склад, то они не принимаются к учету в текущем периоде как готовая продукция, а учитываются в составе незавершенного производства.

     Выпущенную из производства продукцию необходимо сдать в специально подготовленные места хранения. Принимают готовые товары на склад материально ответственные лица–кладовщики, которые отвечают за ее хранение, перемещение, комплектовку, отгрузку, а иногда и за упаковку [31,

с.75].




8

     Готовая продукция – это основная часть продукции предприятия, к ней относятся также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера называются услуги вспомогательных производств по продаже тары, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним организациям и предприятиям, собственным непромышленным производствам и хозяйствам или для капитального ремонта своих активов [9, с.35].

     Материально–производственные запасы и товары поступают на предприятие в основном за денежные средства, а вот готовая продукция не приобретается за плату, так как это противоречит ее определению – готовая

продукция должна представлять собой конечный результат производственного процесса. Учет готовой продукции никак не отличается от учета материально–производственных запасов [28, с.122].

     Вот, кажется, и все что можно сказать об одном из самых важных экономических элементов деятельности предприятия – о понятии «готовая продукция».

     Учет готовой продукции был бы очень прост, если бы затраты, которые пошли на ее изготовление всегда были равными. Но так никогда в реальной жизни не бывает. Вот первая сложность в учете готовых изделий. В течение месяца готовая продукция выходит из производства и поступает на склад, а фактическую ее себестоимость пока никто не знает. Поэтому для учета ее движения в течение месяца (а иногда белее длительного времени) используют учетные (плановые или другие) цены, а в конце периода, когда становится известна фактическая себестоимость продукции, продукцию в учетных ценах «дооценивают» до фактической [25, с.98].

     Основная сложность, связанная с учетом готовой продукции, обусловлена тем, что, когда из цеха ее перемещают на склад, как правило, никто не знает размер ее фактической себестоимости. Поэтому в течение
9

отчетного периода эту продукцию приходуют и отражают ее движение по учетным (плановым или другим) ценам, и только после того как фактическая себестоимость продукции будет исчислена, ранее отраженная в учете оценка оприходованной, а иногда и уже отгруженной продукции, уточняется до фактической.

     Унифицированные формы первичных учетных документов по учету материалов и движения готовой продукции утверждены Постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов».

     Документальное оформление поступления сырья и материалов, конечно же, зависит от способа их поступления в организацию.

     Доставка материально–производственных запасов может осуществляться от поставщиков несколькими способами: самим поставщиком, организацией – покупателем (самовывоз) и с привлечением сторонних транспортных организаций. Независимо от вида доставки у поставщика возникает обязанность выдать покупателю пакет необходимых документов: счет–фактуру, товарные накладные, товарно–транспортные накладные [32, с.117].

     Если передаваемая продукция должна быть сертифицирована, то дополнительно продавец должен передать соответствующие документы. Если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка осуществляется на складе поставщика. Для того чтобы получить товар представитель покупателя должен предъявить поставщику доверенность (формы №М–2) а также документ, удостоверяющий личность.

     Доверенность выписывается заранее в одном экземпляре и выдается работнику – получателю материалов под расписку. Для контроля выдачи доверенностей ведется журнал учета выданных доверенностей, который должен быть пронумерован и прошнурован. Если по доверенности
10

материальные ценности не получены, сотрудник должен вернуть доверенность в бухгалтерию, а в корешке книжки доверенностей нужно сделать запись: «Не использована». Возвращенные неиспользованные доверенности в конце отчетного года уничтожаются с составлением соответствующего акта. В доверенности указывается срок ее действия, обычно это 10–15 календарных дней, но если материалы постоянно получает одно и то же лицо и у одного и того же поставщика, то доверенность можно оформлять на месяц [19, с.211].

     Для осуществления учета материалов, которые поступают на склад от поставщика или из переработки можно применять приходный ордер (форма М–4). В приходный ордер заносится информация по фактическому количеству поступивших товарно–материальных ценностей, его оформляет кладовщик в одном экземпляре в момент расположения ТМЦ на складе.

     Готовая продукция, материалы, поступающие на склады организации, должны проходить строгую проверку соответствия документам реальному наличию, по их соответствию видам, весу, количеству и качеству, указанных

в документах поставщика, иначе у кладовщика может возникнуть недостача. Если при приемке не выявлено расхождений, приходный ордер по форме №М–4 можно и не составлять, нужно просто проставить на документах поставщика специальный штамп, наличие этого оттиска будет заменять приходный ордер.

     Но материальные ценности приходят на склад не только от поставщиков, часто происходит их внутреннее перемещение из подразделений организации в кладовые и на склады. Пунктом 57 Методических указаний №119н установлено, что сдача ответственными лицами материалов на склады должна оформляться накладными на внутреннее перемещение материалов (форма №М–11) [20, с.98]:

? возвращаются   материалы   подразделениями   организации   на

склад;

11

     ? оформляется сдача отходов производства продукции, а также сдача брака;

? сдают материалы, полученные от ликвидации основных средств. Требование–накладная (форма №М–11) применяется в тех случаях,

когда материальные ценности перемещаются между действующими подразделениями организации или между материально ответственными лицами.

     Передача произведенной продукции на склад готовой продукции оформляется накладной на передачу готовой продукции в места хранения (унифицированная форма №МХ–18). Накладная оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования этих ценностей. Накладная МХ–18 подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции [21, с.135].

     Отпуск материала в производство – это выдача материалов со склада, кладовой, непосредственно для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также для управленческих нужд организации.

     Нужно также отметить, что материально ответственные лица не имеют права отпускать материалы всем без исключения работникам. В организации должны быть составлены списки со сведениями о работниках, которые имеют право получать или сдавать материалы на склад, с образцами их подписей. С перечнем лиц, имеющих право получения–сдачи материалов, необходимо ознакомить кладовщиков.

     Для списания материалов в производство, когда в течение месяца постоянно происходит их использование в пределах действующих лимитов, может оформляться лимитно–заборная карта (форма №М–8). Организация имеет право самостоятельно разработать этот документ, а можно применять утвержденную Госкомстатом форму [18, с.165].
12

     Форма М–8 заполняется бухгалтером в двух экземплярах, один передается кладовщику, отпускающему материалы, другой – мастеру цеха производства. Лимит оформляется на каждый вид материально – производственных запасов. Эта форма действительна в течение месяца. После использования лимита склад сдает свои экземпляры документа в бухгалтерию, приложив их к материальному отчету кладовщика.

     Для контроля за поступлением, приемкой, перемещением материалов в пределах склада можно использовать карточки учета материалов (форма М– 17). Они ведутся также в отношении каждого отдельного вида материалов на складе. В данном бланке отражается приход и расход только одного наименования, записи в карточках выполняются работником склада на основании приходных и расходных документов. Для продажи продукции можно применять одну из двух форм документов, это форма М–15 Накладная на отпуск материалов на сторону и ТОРГ–12 Товарная накладная [28, с.190].


     Эти накладные выписываются в двух экземплярах и передаются в бухгалтерию, где их должен подписать главный бухгалтер или уполномоченное лицо. После выписки счет фактуры оба экземпляра передаются кладовщику (или другому материально ответственному лицу), Далее получатель расписывается в обоих экземплярах, один экземпляр остается у него.

     Счет–фактура – это налоговый документ установленного образца, рекомендуется выписывать строго по форме. Выписывается в двух экземплярах, первый экземпляр высылается или передается покупателю, а второй остается у организации–поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

     По итогам всего сказанного стоит отметить, что первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по рекомендованной форме, и содержат все необходимые реквизиты. В бланках
13

унифицированных форм первичной документации по необходимости можно изменить формат: увеличить или уменьшить графы и строки, вставить дополнительные листы. Но удаление отдельных реквизитов не разрешается. Если главный бухгалтер решит изменить применяемые формы бланков, такие изменения должны быть оформлены соответствующим документом.




1.2 Методы учета затрат на производство готовой продукции





     Особенности процесса производства и продажи готовой продукции влияют на ее оценку [17]. На сегодняшний день предприятия применяют виды оценки готовой продукции, отображенные на рис. 1.































Рисунок 1 –Виды оценки готовой продукции [17, с.76]



     Способ оценки готовой продукции по фактической производственной себестоимости используется очень редко. А если используется то, в основном

14

на предприятиях индивидуального производства, которые выпускают крупное уникальное оборудование или транспортные средства.

     Способ оценки готовой продукции по неполной производственной себестоимости, которая исчисляется по фактическим затратам без включения общехозяйственных расходов, может применяться в таких же производствах крупного индивидуального масштаба [36,с.87].

     Способ оценки по оптовым ценам реализации отличается тем, что оптовые цены применяются в качестве твердых учетных цен, а отклонения фактической себестоимости учитываются на отдельном аналитическом счете в бухгалтерском учете.

     Способ оценки по плановой (нормативной) производственной себестоимости, которая выступает в качестве твердой учетной цены характеризуется необходимостью отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной.

     Способ оценки готовой продукции по свободным отпускным ценам и тарифам, которые увеличены на сумму НДС используется при выполнении единичных заказов, работ или услуг. Способ оценки готовой продукции по свободным рыночным ценам используется предприятиями при учете товарно-материальных ценностей, которые реализуются через розничные торговые точки [23, с.122].

     В таком случае остатки готовой продукции на складах предприятий на конец отчетного периода, а также на начало отчетного периода могут оцениваться в бухгалтерском учете предприятия по фактической производственной себестоимости или же по нормативной себестоимости [45].

     Нормативная себестоимость остатков готовой продукции организации может также определяться по прямым затратным статьям.

     Если предприятие использует в качестве учетных цен нормативную себестоимость, а также договорные и другие виды цен на готовую продукцию, тогда необходимо исчислять отклонение фактической производственной стоимости по окончании отчетного месяца. Метод оценки
15

готовой продукции, который выбрала организация для учета должен быть закреплен в приказе об учетной политике такого предприятия [27, с.65].

     Если предприятие решило изменить вид учетной цены, а также изменить размер учетных цен на готовую продукцию, тогда нужно произвести пересчет остатка готовой продукции на момент изменения учетной цены для того, чтобы вся готовая продукция, которая числится на предприятии по данной номенклатуре, учитывалась по единой вновь принятой учетной цене (рис. 2) [30, с.211].




































Рисунок 2 – Виды учетных цен на готовую продукцию [33, с.235]



     Такой пересчет предприятие может проводить не чаще одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года и в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке, отображенном на рис. 3 [31, с.66].





16



























Рисунок 3 – Пересчет учетной стоимости готовой продукции



     Переоценка учетной стоимости остатка готовой продукции в случаях и порядке, указанных в настоящем пункте, производится организацией самостоятельно. Переоценка учетной стоимости готовой продукции не должна способствовать изменению общей стоимости готовой продукции, выпущенной предприятием [46].

     Переоценка учетной стоимости остатка выпущенной предприятием готовой продукции, которая связана с изменение учетных цен на данную готовую продукцию может и не осуществляться. В таком случае каждая партия выпущенной предприятием готовой продукции должна списываться по таким учетным ценам, по которым данная готовая продукция была оприходована на склад предприятия [19, с.77].













17

1.3 Оценка готовой продукции



     Учет наличия и перемещения выпущенных продуктов осуществляют на счете 43 «Готовая продукция», который является активным. Выпущенные продукты, которые были приобретены для комплектации, а также как товары для последующей реализации, учитывают на счете 41 «Товары». На счете 43 «Готовая продукция» не показывают цену осуществленных работ и услуг, которые были оказаны сторонним заказчикам. Фактические затраты по таким работам или услугам убирают со счетов производственных затрат в дебет счета 90«Продажи». Выпущенные продукты учитываются как производство, которое не было завершено, если они не сдаются на месте и не оформляется актом приемки. Такая продукция не показывается на счете 43 «Готовая продукция»[16, с.65].

     Синтетический учет выпущенных продуктов возможно проводить по двум методам: не используя счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», используя такой счет.

     Для российского учета привычным является первый метод, при нем учет выпущенных продуктов ведут по фактической себестоимости производства на счете 43 «Готовая продукция». Но аналитический учет отдельных видов продукции ведут по учетным ценам (плановой себестоимости, договорным ценам и др.), затем выявляют разницу между фактической себестоимостью выпущенных продуктов и стоимости по цене учета, которые принимают к учету на другом аналитическом счете.

     Выпущенные продукты приходуются по стоимости учета и показываются с помощью проводки: дебет счета 43 «Готовая продукция», кредит счета 20 «Основное производство». В конце месяца рассчитывают разницу между фактической себестоимостью продуктов, которые были приняты к учету, и стоимостью по цене учета. Методом еще одной проводки


18

в бухучете или «красным сторно» отклонение перемещают с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция»

     При случае, когда готовая продукция целиком используется на самом предприятии, тогда ее допустимо оприходовать по дебету счета 10 «Материалы» с кредита счета 20 «Основное производство».

     Выпущенные продукты, которые уже отгрузили или сдали на месте при соблюдении условий поставки, перемещают по ценам учета с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» либо 90 «Продажи» [42]. В конце месяца считают разницу фактической себестоимости продукции, которая была реализована, и стоимости по цене учета. Отклонение списывается способом составление дополнительной проводки или методом «красное сторно» с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи».

     Если используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» с целью учитывать расходы на выпуск продуктов, синтетически выпущенную продукцию учитывают по нормативной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция».

     В дебете счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» показывают фактическую себестоимость продуктов (работы, услуги), в кредите –

нормативную себестоимость.

     Фактическую себестоимость производства продукта (работы, услуги) перемещают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     Нормативную себестоимость продукта (работы, услуги) переметают с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи».

     Разницу между фактической себестоимостью продуктов от нормативной вычисляют путем сравнения оборотов на счете 40 «Выпуск
19

продукции (работ, услуг)» по дебету и по кредиту на 1–е число каждого месяца. В случае превышения фактической себестоимости над нормативной, отклонение списывают методом составления дополнительной проводки, а экономию – «красным сторно». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывают каждый месяц, счет не имеет сальдо на отчетную дату.

     Если применяется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не нужно составлять расчеты разницы фактической себестоимости от стоимости по ценам учета выпущенных продуктов, реализованных, или продуктов, которые были отгружены, потому что данное отклонение перемещают на счет 90 «Продажи» [31, с.89].

В балансе бухгалтерии выпущенные продукты показывают:

     ? по полной фактической производственной себестоимости (в случае отказа от применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»,

затраты общего хозяйства перемещают на счета учета затрат на производство);

     ? по полной нормативной или плановой себестоимости (в случае применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», затраты общего хозяйства перемещают на счета учета затрат на производство);

     ? по неполной (сокращенной) фактической себестоимости, если косвенные расходы списывают со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи», не применяют счет 40 «Выпуск продукции (работ,

услуг)»;

     ? по неполной нормативной или плановой себестоимости (если применяют счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и перемещении затрат общих хозяйств со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90

«Продажи»).







20

Глава 2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на предприятии ООО«Погархлебпром» 2.1 Документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции


     Общество с ограниченной ответственностью «Погархлебпром», создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и

Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14–ФЗ от 08.02.1998г., Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» № 3081 от 19.06.1992г. и др. действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

     Организационно–правовая форма Общества – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – собственность потребительской кооперации.

     Единственным участником (учредителем) Общества является Погарский районный союз потребительских обществ (Погарский райпотребсоюз, 243550, Брянская область, п.г.т. Погар, ул. Октябрьская, 14). Устав зарегистрирован Администрацией Погарского района Брянской области № 116 от 22.04.1993г., основной государственный регистрационный номер 1023200917387.

     Полное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Погархлебпром». Сокращенное наименование Общества: ООО «Погархлебпром».

     Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательные права по отношению к Обществу.

     Место нахождения Общества: 243550, Брянская область, п.г.т. Погар, ул. Октябрьская, 87. Место нахождения Общества определяется местом его
21

государственной регистрации и нахождения исполнительного органа Общества. Почтовый адрес: 243550, Брянская область, п.г.т. Погар, ул. Октябрьская, 87.

     Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

? производство хлеба и мучных кондитерских изделий;

     ? производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

? производство макаронных изделий;

     ? производство прочих пищевых продуктов, не вк.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44