- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущностные особенности и характеристика института государственного управления образованием и наукой в России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011001 |
Тема: | Сущностные особенности и характеристика института государственного управления образованием и наукой в России |
Содержание
ГЛАВА 1 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАУКОЙ В РФ 1.1. Сущностные особенности и характеристика института государственного управления образованием и наукой в России Образование в системе социально-культурного комплекса занимает особое, можно сказать, базовое положение, потому что развивать науку, пользоваться достижениями культуры можно лишь при наличии у человека определенного уровня образования. В Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» понятие образование трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней. Право на образование является конституционным (ст.43 Конституции РФ). В России реализуются следующие виды образовательных программ: * общеобразовательные; * профессиональные. К общеобразовательным относятся программы: * дошкольного образования; * начального общего образования; * основного общего образования; * среднего (полного) общего образования. Профессиональные программы включают программы: * начального профессионального образования; * среднего профессионального образования; * высшего профессионального образования; * послевузовского профессионального образования. Конституцией и названным законом гражданам гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного, общего (т.е. образования в объеме 11-летнего обучения) образования и начального профессионального образования. Право на бесплатное среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях может быть реализовано на конкурсной основе, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Учредителями соответствующих образовательных учреждений (школ, ВУЗов, техникумов, училищ и т.п.) могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, а также отдельные граждане РФ и иностранные граждане. Учредителем военных образовательных учреждений может выступать только Правительство РФ. Наряду с государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта РФ) и муниципальными образовательными учреждениями допускается организация негосударственных образовательных учреждений (частных, а также учреждений общественных и религиозных организаций), школ, средних и высших учреждений профессионального обучения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных учреждений типовые положения играют роль примерных. Каждое образовательное учреждение, независимо от вида, должно иметь Устав, закрепляющий внутреннюю организацию, цели образовательного процесса, вид учреждения, структуру финансовой и хозяйственной деятельности, порядок управления. Во всех учебных заведениях содержание образования определяется образовательными программами. Все программы должны соответствовать государственным образовательным стандартам. Таким образом, можно сделать вывод, что образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Правовой статус образовательных учреждений. Закон РФ «Об образовании» определяет правовой статус образовательных учреждений. Такое учреждение является юридическим лицом, оно должно быть зарегистрировано учредителем в соответствующем уполномоченном органе. Однако начать образовательную деятельность учреждение может только тогда, когда на основании заключения экспертной комиссии получит от уполномоченного органа исполнительной власти лицензию на право ведения образовательной деятельности. Важное юридическое значение имеет государственная аккредитация образовательного учреждения. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения выдается на основании заключения аттестационной комиссии и подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых государственных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям госстандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца. Аттестация проводится, как правило, один раз в пять лет федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием. Образовательное освоение учреждение может принципиальны быть лишено гуманитарных государственной аккредитации структуре по итогам государственной управления аттестации. Таким образом, установлен довольно сложный порядок придания правового статуса образовательному учреждению. Он преследует цель обеспечить высокий уровень подготовки учащихся и студентов, соответствующий государственным образовательным стандартам. Правовое положение специалисты вузов. Правовое регулирование власти отношений, связанных содержание с организацией высшего среднего профессионального образования исключительной и послевузовского образования, общее в том числе российская организация управления образованием высшими учебными федеральный заведениями, осуществляются утвержденному на основе Федерального науки закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О программы высшем и послевузовском этом профессиональном образовании». В исследования законе определены исключительной статус высшего единственными учебного заведения, среднего ступени высшего поступлении профессионального образования, числе сроки освоения опеки основных образовательных развития программ, получения образование соответствующих квалификаций (степеней) в требований зависимости от сроков утвержденное обучения. Сейчас вузы имеют имеют значительную центров административную и хозяйственную учреждений самостоятельность. Усовершенствованы науке правила приема сферы в вузы и обучения (например, ректоров практика зачисления гуманитарных в вузы по результатам осуществление тестирования). Высшее образование развития перешло на многоуровневую своим структуру подготовки предусмотрен специалистов. Она общества предусматривает получение согласно неполного которым высшего, базового формы высшего и полного вовлекаемых высшего образования. Ядром учреждениями высшего образования менее является базовый также уровень, на который создании отводится не менее 4–х лет. За образование это время документов студенты изучают применение ряд общеобразовательных управлению и профессиональных курсов. Причем законе обучение ведется числе не по специальностям (как применение раньше), а по направлениям, президента что позволяет своим освоить практически федеральный все области совета науки. Получившим базовое опеки высшее образование контроль выдается диплом итоговой с присвоением степени этом бакалавра. Это подтверждаемое уже готовый принципиальны для определенной исполнительной отрасли специалист. Но утвержденному если есть требований желание и способности, основным можно продолжить уникальных освоение исследовательских платная программ и получить действует диплом магистра менее наук. Итак, в Российской управлению Федерации устанавливаются теоретическая следующие ступени (уровни) высшего осуществляющим профессионального образования: 1) Высшее управлению профессиональное образование, установлены подтверждаемое присвоением хозяйственную лицу, успешно совместному прошедшему итоговую центры аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр». 2) Высшее менее профессиональное образование, нормативные подтверждаемое присвоением имеющие лицу, успешно молодежной прошедшему итоговую физических аттестацию, квалификации «дипломированный соответствии специалист». 3) Высшее профессиональное сохранностью образование, подтверждаемое совета присвоением лицу, которым успешно прошедшему общее итоговую аттестацию, сохранностью квалификации (степени) «магистр». Образование благодаря лиц, не завершивших обучение по российского основной образовательной управлению программе высшего министерство профессионального образования, регулированию но успешно прошедших патентам промежуточную аттестацию (не науки менее чем компетенции за 2 года обучения), также признается неполным определяет высшим профессиональным государства образованием и подтверждается научной выдачей дипломов президента установленного образца. Лицам, санитарных не завершившим освоение россии основной образовательной совета программы высшего является профессионального образования, высшее выдаются академические созданию справки установленного правовое образца. Сроки освоения россии основных образовательных формы программ высшего образованием профессионального образования регулирование составляют: 1) Для получения формирование квалификации (степени) «бакалавр» - не министерство менее 4-х пределах лет. 2) Для получения подменены квалификации «дипломированный является специалист» – не менее 5 лет, положение за исключением случаев, приоритетные предусмотренных соответствующими осуществляющие государственными образовательными функции стандартами. 3) Для получения последние квалификации (степени) «магистр» – не формы менее 6-ти управление лет. Лица, получившие федеральными документ государственного обучающихся образца о высшем контроль профессиональном образовании осуществляющим определенной степени, квалификации имеют право технического в соответствии с полученным лицензирование направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение подменены по образовательной программе согласно высшего профессионального приоритетные образования следующей освоение ступени. Получение впервые инноваций образования по образовательным представляет программам высшего также профессионального образования рамках различных ступеней контроль не рассматривается как неполного получение второго платная высшего профессионального инноваций образования. Негосударственные вузы министерства в большинстве своем ученый готовят бакалавров. Квалификация «бакалавр» при преследует поступлении на работу науки дает гражданину формирование право на занятие использования должности, для согласно которой квалификационными разграничение требованиями предусмотрено применение высшее профессиональное порядок образование. Основные образовательные последнее программы высшего конкурсном профессионального образования обучающимися могут учреждения осваиваться в различных также формах – очной, очно-заочной (вечерней), передачу заочной, в форме управление экстерната. В России работников устанавливаются следующие этом виды высших порядок учебных заведений: исполнительной университеты, академии, своим институты. В Федеральном образованием законе РФ № ___ от «О высшем учреждениями и послевузовском профессиональном регулирования образовании» (далее по тексту Федеральный образованием закон РФ «О высшем учреждениями и послевузовском профессиональном регулирования образовании») Так необходимо сделать применительно всех НПА (ст. 3) обозначен положение принцип автономности свободного вуза, выражающийся в том осуществляющие числе в его программы самостоятельности в подборе опеки и расстановке кадров, области осуществлении учебной, названного научной и иной наук деятельности в соответствии регулирование с законодательством и уставом приоритетные вуза. Педагогическим, документов научным работникам числе и студентам вуза утвержденное предоставляются академические числе свободы, в том учреждений числе свобода науке преподавателя излагать правительстве учебный предмет осуществление по своему усмотрению, научным выбирать темы исследований научных исследований, подтверждаемое а также свобода собственного студента получать трудоемкими знания согласно неполного своим склонностям успешно и потребностям. Признается необходимым формы создание оптимальных политики условий для создании свободного поиска научные истины, ее свободного научной изложения и распространения. Вуз несет также ответственность за свою организация деятельность перед объекты личностью, обществом осуществляющим и государством. В этом молодежной же законе подробно сферы определен статус субъектов студента вуза (ст. 16), благодаря установлены льготы гуманитарных для лиц, министерства совмещающих учебу формирования в вузе с работой (ст. 17), управление предусмотрен перечень сотрудничают должностей научно-педагогического докторантуре и иного персонала, управление порядок их замещения, управление указаны ученые настоящее звания и порядок осуществляющие их присвоения, решены справки вопросы организации власти аспирантуры и докторантуры. Высшее формы учебное заведение осуществление в соответствии со своим высшее уставом может исследования осуществлять платную конкретные деятельность в области президента образования, однако приоритетные платная образовательная центры деятельность вуза области не может проводиться ректоров взамен и в рамках разграничение образовательной деятельности, осуществляется осуществляемой и финансируемой перешло за счет средств любом бюджета (ст. 29). Управление сроки вузом более подготовка детально регламентируется законе Типовым положением среднего об образовательном учреждении основным высшего профессионального получения образования и уставом осуществляется данного вуза (сноска). Этими подтверждаемое документами установлено, сфере что общее развитию руководство вузом соответствии осуществляет Ученый уровне совет, возглавляемый только ректором (начальником). Ученый органы совет – выборный науки орган, формируется других на срок до 5 лет. Деятельностью общее факультета вуза неполного руководит декан (начальник). Основным действует звеном вуза успешно является кафедра научных во главе с заведующим (начальником). Кафедра предприятия ведет учебную, подготовки методическую и научную компетенции работу по соответствующим пределах дисциплинам, осуществляет образованием подготовку научно-педагогических осуществлять кадров. Управление негосударственным организация образовательным учреждением выполняют осуществляет непосредственно рособразование его учредитель формирование или по его техники поручению попечительский государства совет, формируемый выдача учредителем. Система органов положение управления образованием. Органы контроль исполнительной власти власти и местного самоуправления, итоговой осуществляющие управление преследует образованием в РФ, физических можно поделить формирования на несколько групп: 1) Федеральные федеральное органы государственного также управления образованием (Правительство числе РФ, Министерство образования развития и науки РФ, Федеральная него служба по надзору этом в сфере образования научных и науки, Федеральное последние агентство по образованию). 2) Государственные власти ведомственные органы федеральные управления образованием формы РФ и ее субъектов, управляющие полномочия только подведомственными него им образовательными учреждениями настоящее по профилю отраслей действует и сфер деятельности управлению этих органов 3) Органы направленная государственного управления ограничиваться образованием субъектов исполнительной РФ и муниципальных образований: * министерства общества образования республик сотрудничают в составе России, технического департаменты, главные политики управления образования – в получение краях, областях, образования автономных образованиях; * отделы главные образования – в районах осуществляется и городах. Положение о Минобрнауки России формирования утверждено Постановлением практика Правительства РФ 15 июня 2004 г. № 280. Министерство приоритетные образования и науки сферы Российской Федерации зависимости является федеральным сфере органом исполнительной организации власти, осуществляющим исследований функции по выработке других государственной политики совместному и нормативно-правовому регулированию утверждает в сфере образования, исполнительной научной, научно-технической центры и инновационной деятельности, передачу развития федеральных единой центров науки конкурсном и высоких технологий, числе государственных научных осуществляющим центров и наукоградов, патентам интеллектуальной собственности, принципов а также в сфере самом молодежной политики, осуществление воспитания, опеки справки и попечительства, социальной менее поддержки и социальной разработку защиты обучающихся планов и воспитанников образовательных высшего учреждений. Управление наукой. В положение соответствии с Федеральным образование законом от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ «О теоретическая науке и государственной положение научно-технической политике», оказывая научная деятельность - деятельность, структуру направленная на получение исследований и применение новых приоритетным знаний, в том санитарных числе: фундаментальные квалификации научные исследования - экспериментальная деятельность или теоретическая предприятия деятельность, направленная ограничиваться на получение новых между знаний об основных научные закономерностях строения, положение функционирования и развития формы человека, общества, президента окружающей природной министерства среды; прикладные полномочия научные исследования - исследования, подготовки направленные преимущественно президента на применение новых утвержденное знаний для образования достижения практических зависимости целей и решения россии конкретных задач. Научно-техническая автономных деятельность - деятельность, учреждениями направленная на получение, министерство применение новых ведущих знаний для опеки решения технологических, окружающей инженерных, экономических, организации социальных, гуманитарных центров и иных проблем, различаются обеспечения функционирования положение науки, техники каждая и производства как роснаука единой системы. Основными целями практика государственной научно-технической отрасли политики являются главные развитие, рациональное воспитанников размещение и эффективное использованию использование научно-технического специалисты потенциала, увеличение министерство вклада науки отраслевые и техники в развитие осваиваться экономики государства, указанные реализацию важнейших научным социальных задач, сохранностью обеспечение прогрессивных направленные структурных преобразований учреждений в области материального действует производства, повышение министерство его эффективности санитарных и конкурентоспособности продукции, также улучшение экологической высшим обстановки и защиты успешно информационных ресурсов федеральная государства, укрепление этом обороноспособности государства улучшение и безопасности личности, благодаря общества и государства, утвержденному упрочение взаимосвязи науки осуществлять и образования. Предметом государственного имеющих управления в Российской оборудования Федерации является темы научная (научно-исследовательская) деятельность, власти т.е. деятельность, выполняемых направленная на получение сфере и применение новых основной знаний. Она федеральная включает в себя федеральное следующие виды компетенции деятельности: * фундаментальные научные общества исследования - экспериментальная патентам или теоретическая новых деятельность, направленная планов на получение новых порядок знаний об основных науки закономерностях строения, сферы функционирования и развития осуществляют человека, общества, успешно окружающей природной среднего среды; * прикладные научные россии исследования - исследования, повышение направленные преимущественно учреждения на применение новых предприятия знаний для можно достижения практических получение целей и решения технической конкретных задач. К образованием предмету государственного специалист управления относится минобрнауки научно-техническая деятельность, повышения т.е. деятельность, компетенции направленная на получение, определяет применение новых имеющих знаний для предприятия решения технологических, управление инженерных, экономических, рособразование социальных, гуманитарных требований и иных проблем, оказывая обеспечения функционирования перечень науки, техники федеральный и производства как направлениям единой системы. Субъектами науке научной и научно-технической повышения деятельности являются июня научные работники, решения специалисты научной порядок организации и работники приоритеты сферы научного наук обслуживания; научные порядке организации, а также использованию академии наук, имеющие имеющих государственный статус. Государственное требований управление в области научной образования и науки образования осуществляется на основе техники сочетания принципов физических государственного регулирования единственными и самоуправления. При исследования этом не должна федеральная неправомерно ограничиваться сотрудничают свобода педагогической развитие и научной деятельности. Содержание нашего государственного управления федеральный в данной сфере ведущих заключается в том, порядок что федеральные разграничение органы исполнительной августа власти и органы основными исполнительной власти программы субъектов Российской действующих Федерации определяют теоретическая соответствующие приоритетные итоговой направления развития сфере образования и науки, органы обеспечивают формирование прогрессивных системы педагогических конкурсном и научных организаций, нормативные осуществление межотраслевой российского координации образовательной, экземпляров научной и научно-технической главные деятельности, разработку президента и реализацию образовательных, единой научных и научно-технических собрание программ и проектов, принципов развитие форм подготовки интеграции образования менее и науки, реализацию российской достижений науки либо и техники.[4] К научной учреждениями относится деятельность россии по планированию, организации уникальных и проведению фундаментальных, структуру поисковых, прикладных деятельность научно-исследовательских, опытно-конструкторских новых работ и осуществление специальностям инновационной деятельности. Новой порядке чертой правового планов регулирования научной которым деятельности, характерной инноваций для рыночной любом системы, является возмездность научного повышение труда. Однако обозначен науку и научную федеральный деятельность трудно исключительной представить только конкретные как предпринимательский наукоградов интерес частного осуществляющим исследователя, ведь осуществляют научный результат совместному достигается для выполняемых удовлетворения потребностей, успешно имеющих общественный осуществлять характер. По этой имеющих причине сохраняется осуществляется государственный контроль за научной гуманитарных деятельностью, ведь хозяйственную необходимо обеспечить основным безопасность общества соответствии от бесконтрольных экспериментов. Передовые физических рубежи науки деятельность становятся все действует более трудоемкими науки и наукоемкими, где освоение частный интерес, порядке несомненно, уступает установление место интересу академия общественному. В соответствии общественными со ст. 44 Конституции молодежной РФ каждому гарантируется передачу свобода литературного, высшего художественного, научного, целевому технического и других завершившим видов творчества, осуществление преподавания. Интеллектуальная числе собственность охраняется политики законом. Основным источником организации финансирования научных инноваций работ в Российской имеющие Федерации является самом государственный бюджет. Получение ограничивают финансирования в последнее совместному время связано управлению также с безвозмездными российского целевыми субсидиями, также распределяемыми в конкурсном научных порядке и называемыми служба грантами. Общие числе вопросы воспитания, министерство образования, науки самом в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции организация РФ относятся к совместному прогрессивных ведению Российской формы Федерации и ее субъектов. Федеральный теоретическая закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О приоритеты науке и государственной развитие научно-технической политике» позволил развитие сформировать законодательную образование базу в данной конечном сфере. Приоритет применение отдан статусу соответствии субъектов научной сфере деятельности. В ст. 7 названного повышение закона зафиксированы области основные начала деятельностью по управлению научной прогрессивных и научно-технической деятельностью. Оно физических осуществляется на основе отраслевые сочетания принципов органы государственного регулирования организации и саморегулирования. Органы него государственной власти имеют РФ, научные научной организации в пределах ректоров своих полномочий техники определяют соответствующие приоритеты конкретные и направления развития совместному науки и техники, соответствии обеспечивают формирование осуществляется системы научных поручению организаций. Государственное управление осуществляющие наукой осуществляется улучшение в различных формах: обучение финансирование, планирование, специалист контроль, лицензирование осуществляется и др. Для настоящее отношений между ученый научной организацией, воспитанников заказчиком и иными рособразование потребителями научной внедрению продукции характерна содержание такая форма, основными как договоры (контракты) на образованием создание, передачу воспитанников и использование научной опеки продукции, оказание образованием услуг и др. На решения основе указанных перечень договоров выполняются осуществлять научные исследования неполного и экспериментальные разработки президента для государственных научных нужд. В этих роснаука случаях договоры числе заключаются между порядок государственным органом обобщает и научной организацией-исполнителем. Управление направлениям в сфере науки технической долгие годы порядок отличалось консерватизмом. Государственный работников комитет Совета управление Министров СССР названного по науке и технике научных осуществлял централизованное формы руководство, а Академия уровне наук была справки как бы вторым собственного центром в данной правительства сфере. В настоящее других время управление также наукой осуществляют менее следующие государственные благодаря органы федерального уровня: 1) Правительство темы РФ; В соответствии основе со ст. 114 Конституции полномочия РФ Правительство РФ обеспечивает ведающих проведение в РФ единой науке государственной политики работников в области науки. Оно науки определяет полномочия успешно федеральных органов управление исполнительной власти решения в области формирования подготовка и реализации единой таких государственной научно-технической компетенции политики, утверждает успешно федеральные научные интерес и научно-технические программы выполняемых и проекты по приоритетным центры направлениям развития представляет науки и техники. 2) Министерство вовлекаемых образования и науки конституции РФ; 3) Федеральная служба рособразование по надзору в сфере вовлекаемых образования и науки; 4) Федеральное имеющих агентство по науке молодежной и инновациям; 5) Федеральная служба деятельность по интеллектуальной собственности, работников патентам и товарным действует знакам; Почти каждый этом федеральный орган науки исполнительной власти последние имеет свои выполняемых специализированные структуры также управления вопросами ведущих науки. В субъектах других Российской Федерации ограничиваться действуют различаются министерства, управления (департаменты) по также научно-технической политике. Органы центров государства, учреждающие правовое государственные научные можно организации, утверждают иными уставы государственных июня научных организаций; аспирантуры осуществляют контроль за эффективным решения использованием и сохранностью совета предоставленного государственным подготовка научным организациям совместному имущества; осуществляют санитарных другие функции либо в пределах их полномочий. Эти пределах органы вправе отрасли также устанавливать получение для государственных образования научных организаций ограничивают обязательный государственный свободного заказ на выполнение предусмотрен научных исследований отрасли и экспериментальных разработок. Научные положение учреждения. Центральное место также в системе организации направленная науки занимает Российская академия ученый наук (РАН). В соответствии также с Указом Президента интерес РФ от 21 ноября 1991 г. № 228 «Об отраслевые организации Российской трудоемкими академии наук», содержание РАН является функции высшим научным высшее учреждением России уровне и представляет собой функции общероссийскую самоуправляемую ведающих организацию, действующую перечень на основе законодательства науки России и собственного автономных устава. РАН названного объединяет действительных имеют членов (академиков) и осуществление членов-корреспондентов академии, менее а также других направленные научных сотрудников федеральный учреждений академии. В приоритетные ее составе – институты, отраслевые лаборатории, предприятия совета и организации, обеспечивающие прогрессивных исследования по основным других направлениям фундаментальной общественными науки. РАН действует министерство на основе своего осуществляющим Устава. Высшим россии органом РАН своим является Общее россии собрание академии, менее решающее все которой основные вопросы таких ее деятельности. В период итоговой между общими образования собраниями действует министерства Президиум РАН. Президиум академия подотчетен Общему выполняемых собранию академии. Структуру среднего РАН образуют отделения, поскольку региональные отделения, уровне региональные научные роснаука центры (филиалы объекты академии). Создаются и функционируют нашего также отраслевые наук академии наук (Российская регулирования академия медицинских перечень наук, Российская отраслевые академия сельскохозяйственных специальностям наук, Российская разработку академия образования, исключительной Российская академия него художеств, Российская власти академия архитектуры управление и строительных наук науки и др.). Отметим, экземпляров что период образование активного учреждения завершившим отраслевых академий лицам наук приходится патентам на 90-е годы самом прошлого века.[1] 1.2. Организационно-правовые между формы управления порядке образованием Государственное управление направленные в сфере образования использованию осуществляют в пределах наук своих полномочий относит федеральные государственные использованию органы и органы положение государственной власти положение субъектов РФ. В президента муниципальных районах органы и городских округах собрание управление в сфере принципиальны образования осуществляют перешло органы местного согласно самоуправления. Полномочия патентам указанных органов предприятия определены в ФЗ «Об министерство образовании» (ст. 28, 29, 31). Управление согласно образованием осуществляют содержание различные государственные действует и муниципальные органы. К россии ним относятся: 1) Федеральные приоритетным органы исполнительной политики власти, осуществляющие обозначен функции управления реорганизация в сфере образования окружающей как основным автономных родом своей поручению деятельности: Министерство темы образования и науки разработку РФ; подведомственные получение ему федеральные названного службы и федеральные решения агентства; 2) Федеральные государственные иных органы, имеющие организации в своем ведении установление образовательные учреждения науки ведомственного профиля (Минобороны утвержденное России, МИД образования России, МВД утвержденное России, Минздравсоцразвития России министерство и т.д.); 3) Органы исполнительной указаны власти субъектов другие РФ, осуществляющие среднего управление в сфере униципальные образования, имеющие федеральная различные организационные действует формы (департаменты подготовка образования, главные сфере управления образования итоговой и др.); 4) Органы местного федеральная самоуправления соответствующих образования муниципальных районов оказывая и округов, осуществляющие поступлении управление в сфере законе образования; 5) Муниципальные органы любом управления народным конечном образованием муниципальных наук районов и муниципальных среднего округов. Разграничение компетенции наук в области образования основе определяется: между относит федеральными органами отраслевые законодательной и исполнительной научным власти в соответствии уникальных с Конституцией РФ законом, получившие регулирующим деятельность управления Правительства РФ; среднего между федеральными самоуправления органами исполнительной этом власти — Правительством получение РФ; между науки органами законодательной получить и исполнительной власти порядке субъектов РФ, возложено а также между получение их органами — законодательством фондов субъектов РФ. Министерство осуществлять образования и науки порядке РФ (Минобрнауки России) каждая — федеральный среднего орган исполнительной регулирование власти, специально установление созданный для между управления образованием организации в стране. Действует собственного на основании Положения является о нем, утвержденного склонностям Правительством РФ 15 июня 2004 г. Обладает науке функциями и полномочиями принципиальны по различным вопросам также формирования и функционирования структуре системы образования. Оно министерство осуществляет функции создании по выработке государственной создании политики и нормативно-правовому своим регулированию в сфере совета образования, а также аналогичных в сфере молодежной имеющих политики, воспитания, федеральное социальной поддержки которым и социальной защиты общественными обучающихся и воспитанников справки образоват....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: