VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность, цель и задачи контроля и ревизии кассовых операций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001130
Тема: Сущность, цель и задачи контроля и ревизии кассовых операций
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
	Взаимоотношения между организациями, возникающие в ходе осуществления  финансовой  деятельности, основываются на различных денежных расчетах в процессе производства работ или услуг. При этом денежные средства в организациях могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков.
	Расчеты наличными деньгами между организациями носят ограниченный и строго регламентированный характер.
	Нарушение порядка ведения кассовых операций может привести к наложению на организацию крупных штрафных санкций и, как следствие, ухудшению ее финансового положения. Кроме того, сохранность наличных денежных средств во многом зависит от уровня постановки учета и контроля на предприятии. Поэтому необходимо уделять значительное внимание вопросам бухгалтерского учета и контроля за ведением операций с наличными денежными средствами.[30]
	Ревизия позволяет выявить существующие в организации недостатки в учете наличных денежных средств и денежных документов, устранить их и избежать в будущем. На основании заключений и рекомендаций ревизор бухгалтер имеет возможность внести исправления в регистры бухгалтерского учета и не повторить их в будущем.
	Целью курсовой работы является изучение методики ревизии кассовых операций МКОУ « СОШ с. Привольное » выявление недостатков в учете кассовых операций исследуемой организации и разработка предложений по их устранению.
	Задачей  данной  работы является:
- ревизия кассовых операций
- исследование  экономической сущности и определение  задач контроля денежных средств и денежных документов;
- изучение  порядка  нормативно-правового регулирования и информационного обеспечения проверки операций с денежной наличностью и денежными документами;
- изучение  порядка планирования и организации проведения ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами;
- проведение  проверки  организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов;
- осуществление проверки правильности документального оформления и учета операций с наличными денежными средствами и денежными документами;
- рассмотрение  порядка  документального  оформления  материалов  ревизии операций  с наличными денежными средствами и денежными документами;[25]
	Предметом данного исследования является методика осуществления ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами.
	Среднесписочная численность работников в школе  по состоянию на 1 декабря  2015 составляет 38 человек.
 	Бухгалтерский учет в организации ведется с применением программы Excel. При  составлении данной  работы информационную базу составили учебные пособия, периодические издания, законодательные и нормативные акты РФ, а также отчетная документация МКОУ« СОШ с. Привольное ».








1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И РЕВИЗИИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Сущность, цель и задачи контроля и ревизии   кассовых операций
	Цель  контроля и ревизии кассовых операций – установление ??????????ия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
	Это направление контроля  может быть реализовано при проведении как обязательной, так и инициативной проверки. Кстати, этапы проверки кассовых операций могут быть организованы в следующей последовательности:
     - определение цели и основных задач проверки , подборка нормативных актов, ??????????ие к????ым крайне важно проверить;
- определение целесообразности использования результатов работы внутреннего контроля(если он организован на предприятии и охватывает данное направление);[20]
  -проверка организации материальной ответственности кассира;
- документальное подтверждение ??????????ия данных бухгалтерского баланса по статье «Денежные средства» и Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в т.ч. находящихся в кассах организации;
- документирование существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства;
- информирование руководства  школы о выявленных недостатках и получение от него письменных разъяснений;
- контроль за внесением изменений в отчетность и исправление[35] 
	Комиссия по проверке должна  прежде всего определить ??????????ие проверяемых  финансовых операций и документов, связанных с их оформлением, нормам действующего законодательства. При ???м крайне важно учитывать следующие нормативные документы:[36]
-Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)[38]
 - Стоит сказать - положение Центрального банка РФ от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49;[38]
	Кассовые операции целесообразно проверять сплошным методом. Это связано с подвижностью данных активов и подверженностью их злоупотреблениям. 
     Основными задачами ревизии являются проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;[22]
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью;
-                    формирование финансовых результатов и их распределение.[28]

1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки кассовых операций
	Знание и грамотное использование нормативной базы является неотъемлемой частью деятельности ревизора. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета и отчетности операций с денежной наличностью и денежными документами можно условно разбить на две группы:
	- документы, устанавливающие основные формы учета наличных денежных средств и денежных документов;
	- документы, регулирующие правила ведения операций в наличных белорусских рублях и наличной иностранной валюте.
	Рассмотрим основные нормативные акты федеральные законы  .
1) "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015),[38]
 	 Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
	Федеральный закон от 08.03.2015 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2015) "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"-устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовой статус участников бюджетного процесса. Определяет группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Устанавливает бюджетные полномочия Министерства финансов Российской федерации. Определяет основы бюджетного учета. Определяет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств по ведению (обеспечению ведения) бюджетного учета, возможность передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета казенными учреждениями централизованным бухгалтериям.[23]
2) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете»Устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета- устанавливает особенности регулирования бухгалтерского учета в организациях государственного сектора. Устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.[38]
3) Приказ Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»-устанавливает план счетов бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, порядок его применения.
4) Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению устанавливает формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений.Устанавливает принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (в части показателей, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).Применяются для составления проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)».[34]

















2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1 Контроль и ревизия  кассовых операций  школы 
	В ходе проверки кассовых операций контрольные органы выявляют нарушения следующих нормативных актов:
- Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"[38]
- Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Советом директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40;
- Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н ;
- Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н;
- Приказа Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".[38]
	В отношении кассовых операций проверке подвергаются:
- наличие в кассе денежных средств, денежных документов, отраженных в учете;
- полнота и правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, Кассовой книги, платежных ведомостей и т.д.;
- соблюдение порядка поступления и выдачи денег из кассы;
- соблюдение установленного лимита хранения наличных денег в кассе;
- соблюдение установленного порядка и лимита наличных расчетов с юридическими лицами;[35]
- наличие договора о полной материальной ответственности с кассиром учреждения;
- правильность отражения в учете и бухгалтерской отчетности кассовых операций;
- наличие в организации действующей системы проведения инвентаризаций кассы.[35]
	Документы, проверяемые в ходе проверки
	Состав первичных кассовых документов, с одной стороны, очень узок - это приходные и расходные кассовые ордеры, Кассовая книга. С другой - кассовые операции связаны практически со всеми остальными разделами учета, например, расчетами с подотчетными лицами, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и др. Следовательно, при проверке необходимо сопоставить кассовые документы с прочими первичными документами других разделов учета.
	Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций, являются[12]:
- Журнал операций по счету "Касса";
- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503130);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- анализ счета 201 04 000 "Касса";
- Кассовая книга (ф. 0504514);
- отчеты кассира;
- Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. КО-3 (0310003));
- приходные кассовые ордеры (ф. КО-1 (0310001));
- расходные кассовые ордеры (ф. КО-2 (0310002));
- инвентаризационные описи наличных денежных средств (ф. 0504088);
- Ведомость на выдачу денежных средств из кассы под отчет (ф. 0504501);
- платежные ведомости;
- оправдательные документы к кассовым документам;
- авансовые отчеты и др.
	Процедуры, осуществляемые в ходе проверки кассовых операций
При проверке кассовой дисциплины в организации проводятся следующие процедуры:
- инвентаризация кассы;
- осмотр (обследование) помещения кассы;
- просмотр документов;
- сравнение документов;[26]
- инспектирование, которое представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов ревизор получает доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также эффективности средств внутреннего контроля над процессом обработки;
- наблюдение, которое представляет собой отслеживания ревизором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
- запрос и опрос, то есть поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами проверяемого лица. Запрос может быть как официальным письменным, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам учреждения;
- подтверждение, которое представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
- пересчет, который представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнения ревизором самостоятельных расчетов;
- аналитические процедуры. Они представляют собой анализ и оценку полученной ревизором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого учреждения с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете хозяйственных операций, выявление причин таких искажений. Результатами выполнения аналитических процедур является выявление ревизором наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности.[19]
	Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение доказательств. Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Все они построены по единой схеме: наименование, цель процедуры; средства, необходимые для ее выполнения; техника исполнения процедуры; оформление результатов.
	Приведем основной набор процедур, который используется контрольными органами при проверке кассовых операций:
1). для выявления хищения денежных средств:
- инвентаризация кассовой наличности;
- проверка наличия на приходных расходных кассовых ордерах подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица;
- проверка наличия на расходных кассовых документах подписей руководителя учреждения или уполномоченного лица;
- проверка наличия на расходных кассовых документах подписей получателей денег;
- устный опрос лиц, получивших деньги по расходным кассовым ордерам, но не подтвердившим этот факт распиской;
2). для выявления случаев неоприходования и присвоения поступивших денежных сумм и, в частности, неоприходования и присвоения поступивших денежных сумм из банка:
- проверка чековой книжки учреждения на полноту;
- проверка полноты оприходования денежных средств в кассу учреждения, полученных из банка по чеку;[21]
3). для выявления случаев неоприходования и присвоения денежных сумм, поступивших от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам:
- проверка своевременности расчетов сотрудников учреждения по командировочным расходам;
- проверка своевременности расчетов сотрудников по средствам, выданным на хозяйственные нужды;
- проверка соответствия приходных кассовых ордеров записям в Журнале регистрации приходных кассовых ордеров;
- проверка одновременности оформления кассовых ордеров и движения денег по ним;[30]
4). для выявления случаев неоприходования и присвоения поступивших денежных сумм от различных юридических лиц по доверенностям:
- проверка Журнала учета выданных доверенностей;
- проверка правильности оприходования сумм по доверенностям;
5). для выявления излишнего списания денег по кассе путем повторного использования одних и тех же документов:
- проверка полноты первичных приходных и расходных кассовых документов, сброшюрованных с Журналом операций по счету "Касса";
- проверка правильности и своевременности погашения приложений;
6). для выявления излишнего списания денег по кассе неправильным подсчетом итогов в кассовых документах:
- проверка совпадения входящего остатка по кассе на каждый день с конечным остатком по кассе за предыдущий день;
- проверка итогов кассовых отчетов;[34]
7). для выявления излишнего списания денег по кассе без оснований или по подложным документам:
- проверка совпадения кассовых ордеров с информацией о них, содержащейся в журнале регистрации расходных кассовых ордеров;
- проверка доброкачественности первичных документов;
- проверка обоснованности включения лиц в расчетно-платежные ведомости;
8). для выявления излишнего списания денег по кассе путем подлога в законно-оформленных документах с увеличением сумм списаний:
- проверка полноты регистрации платежных ведомостей в журнале регистрации платежных ведомостей;
- проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета по расчетам с персоналом;
9). для выявления случаев присвоения сумм, законно начисленных разным лицам и организациям, в частности, депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям:
- проверка соответствия платежных реестрам депонированных сумм;
- проверка полноты и своевременности сдачи в банк депонированных сумм;
- проверка полноты оприходования депонированных сумм на расчетный счет в банке;
- проверка соответствия выписанных расходных кассовых ордеров журналу регистрации депонентов;
- проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета денежных сумм;[13]
10). для выявления случаев присвоения сумм, причитающихся другим организациям, производится проверка достоверности доверенностей от других предприятий на получение денег;
11). для выявления случаев нарушений расчетов суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину, с другими юридическими лицами:
- проверка осуществления расчетов наличными деньгами с другими юридическими лицами суммами, превышающими установленную предельную величину;
- проверка соблюдения установленного банком лимита остатка кассы;
- проверка соблюдения учреждением предельных сумм расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами, поступающими в кассу;[22]
12). для выявления случаев нарушений при расчетах с населением наличными денежными средствами за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги с применением контрольно-кассовой техники:
- проверка правильности ведения книг кассира;
- проверка полноты оприходования в кассу учреждения выручки контрольно-кассовых машин;
- проверка своевременности постановки на учет контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
- проверка своевременности снятия с учета в налоговом органе контрольно-кассовой техники;
13). для выявления некорректного отражения кассовых операций в регистрах синтетического учета производится проверка соответствия котировки, проставленной на первичных кассовых документах, записям в Журнале операций по счету "Касса".
В условиях автоматизированного составления отчета кассира и ведения Кассовой книги необходимость в проведении многих из указанных процедур отпадает.[22]
	В случае возникновения у ревизора сомнений в эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, целесообразно начинать проведение проверки наличных денежных средств и денежных документов с инвентаризации кассы. При этом инвентаризация кассы не относится к числу обязательных процедур, используемых ревизором для подтверждения достоверности данных, числящихся по статье "Касса" актива баланса. Ревизор самостоятельно определяет необходимость этого этапа проверки.
Инвентаризация кассовой наличности должна проводиться внезапно, т.е. немедленно после прибытия ревизора на предприятие для проверки. Инвентаризация кассы позволяет проверяющему сделать ряд выводов о соблюдении на предприятии правил ведения кассовых операций и состоянии кассовой дисциплины.
	При проведении инвентаризации особое внимание уделяется вопросам обеспечения сохранности денежных средств.[29]


2.2 Проверка правильности документального оформления и учета операций с наличными денежными средствами и денежными документами
	Ревизор должен тщательно проверить правильность отражения данных о наличии и движении наличных денежных средств в бухгалтерском балансе и регистрах бухгалтерского учета предприятия.
	Информация о наличии денежных средств на начало и конец отчетного года содержится в  балансе МКОУ «СОШ с. Привольное».Согласно требованиям, предъявляемым к годовой отчетности, баланс заполняется предприятием в миллионах рублей.
	В ходе проверки ревизор контролирует правильность оформления первичных документов по учету кассовых операций (расходных и приходных кассовых ордеров, платежных ведомостей), в которых должны быть указаны номера документов, даты, подписи кассира.
	В МКОУ «СОШ с. Привольное» оформление приходных и расходных ордеров  осуществляется с применением средств вычислительной техники. Организацией используются приходные ордера, зарегистрированные в электронной базе данных учетных документов.
	Кассовые документы  организации проверены на предмет незаполнения отдельных реквизитов (номер, дата и др.). Подобные нарушения могут допускаться с целью повторного использования документов для присвоения наличных денег.
	Реквизиты кассовых ордеров заполнены в полном объеме, приходные и расходные ордера имеют раздельную нумерацию и выписываются в бухгалтерии предприятия в момент совершения операции. Для их регистрации используется журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Заполнение журнала автоматизировано. Поскольку пропуски в нумерации ордеров могут свидетельствовать об уничтожением документов или других злоупотреблениях, очередность номеров тщательно проверена. Все ордера в журнале расположены в порядке очередности, пропусков нет.[13]
	Кассовая книга ведется автоматизированным способом. При этом обеспечена полная сохранность кассовых документов и защита программных средств, выполняющих функции обработки кассовых документов от несанкционированного доступа. Листы кассовой книги формируются в виде программы  "Вкладной лист кассовой книги" .[15] Одновременно формируется программа  "Отчет кассира" . Обе названные программы составляются к началу следующего рабочего дня, имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги за год. Нумерация листов кассовой книги в этих программах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. Нарушения при оформлении кассовой книге не выявлены.
	Организация ежегодно заключает договоры с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Банком не установлен организации лимит остатка кассы на 2015 год. В связи с этим вся денежная наличность сдается организацией в банк для зачисления на рублевый счет.
	Организацией не получено разрешение банка на использование наличных денежных средств при проведении расчетов между юридическими лицами в пределах пятидесяти базовых величин.
	Использование наличных денег в организации по целевому назначению проверено путем сопоставления данных о полученных в банке деньгах с данными об их расходовании (балансовым методом).
	Для проверки сверены данные в отчете кассира и приложенных к нему документах, журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, а также в учетных регистров по дебету и кредиту счета 50 "Касса".[13]
	С целью проверки полноты и своевременности оприходования в кассу денег, полученных со счетов организации в банке, проведена встречная и взаимная сверка данных банковских выписок со счетов организации, корешков чековых книжек, приходных кассовых ордеров и записей в кассовой книге. Расхождения не выявлены.
	Чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки хранятся у главного бухгалтера предприятия в сейфе. Испорченные чеки с надписью "Аннулировано" хранятся подклеенными к корешкам чеков.
	Однако в нарушение Правил ведения кассовых операций, в чековой книжке обнаружен предварительно подписанный незаполненный чек. Как правило, подобные действия практикуются на предприятии с целью облегчения работы кассира в случае обнаружения банком недочетов в заполненном чеке. Однако подобные действия со стороны главного бухгалтера и руководителя являются недопустимыми, поскольку могут способствовать хищениям наличных денежных средств.
     Информация по проверке оприходования в кассу полученных в банке денег систематизируется в таблице следующей формы. Согласно Инструкции «О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н. результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу.
     Акты ревизии используются в качестве источника доказательств в следственной и судебной практике.  Акт подписывается руководителем и членами ревизионной группы,  руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Далее один экземпляр акта вручается руководителю проверенного учреждения под роспись в получении с указанием даты получения. Срок ознакомления с актом ревизии и его подписания может составлять до 5 рабочих дней, по согласованию с контролером-ревизором.
     При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии. В свою очередь контролер-ревизор обязан в течение 5 рабочих дней подготовить письменные заключения по предъявленным замечаниям и также приобщить их к материалам ревизии.
     Если должностные лица ревизуемой организации отказываются подписать или получить акт ревизии, то контролер-ревизор в конце акта производит соответствующую запись об их ознакомлении с актом и отказе получения. В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверенную организацию по почте, с отметкой об отправлении.
     Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
     Вводная часть должна содержать следующую информацию:
-           наименование темы ревизии;
-           дату и место составления акта ревизии;
-           кем, на каком основании проведена ревизия (указание на плановый характер ревизии и ссылка на задание);
-           проверяемый период и сроки проведения ревизии;
-           полное наименование и реквизиты организации, ИНН;
-           ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
-           сведения об учредителях, основные цели и виды деятельности;
-           имеющиеся лицензии;
-           перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
-           кто в проверяемый период имел право первой подписи, кто являлся главным бухгалтером;
-           кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации по устранению  выявленных недостатков и нарушений.[25]
     Описательная же часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В своей работе ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность выводов. Результаты ревизии излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтверждающихся имеющимися документами, результатами произведенных встречных проверок, других ревизионных действий, заключений экспертов и специалистов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
     Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем и за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
     В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, а также не должна даваться правовая или морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц.
     Объем акта не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
     Материалы ревизии, состоящие из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему (документы, копии документов, справки, объяснения должностных лиц и т.п.), после подписания в ревизуемой организации передаются в течение 3 рабочих дней руководителю ревизионного органа.  Далее руководитель контрольно-ревизионного органа в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации этих материалов: направляет руководителю проверенной организации представление по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Также в необходимых случаях результаты ревизии сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации.
      Качество ревизии зависит не только от уровня ее организации и правильности проведения, но и от оформления обобщающих материалов: основного акта комплексной либо тематической ревизии, частного (промежуточного) акта ревизии, справок, накопительных ведомостей, приказов, издаваемых по результатам рассмотрения ревизий. На основании этих документов принимаются меры к ликвидации недостатков и нарушений; разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям; привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности виновные должностные и материально ответственные лица. Содержание и качество оформления этих документов позволяют также судить об уровне проведенной проверяющими работы, их квалификации и компетентности.[32]
	По результатам ревизии, в ходе которой выявлены факты нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании справок специалистов, включенных в состав группы, составляется основной акт комплексной ревизии. Если же в процессе проведения комплексной ревизии не установлено фактов нарушений действующего законодательства в сфере экономических отношений, бесхозяйственности и т.п. - руководитель ревизионной группы оформляет результаты ревизии путем составления справки.
	Акты и справки подписываются руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером (финансовым директором) ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности либо индивидуальным предпринимателем.
	В случае отказа должностных лиц проверяемого субъекта хозяйствования от подписания акта ревизии в нем делается соответствующая запись. Отказавшиеся от подписи имеют право изложить в письменной форме мотивы отказа.
	При наличии возражений по содержанию акта ревизии (справки) подписывающие его должностные лица ревизуемой организации либо индивидуальный предприниматель делают об этом записи перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта должны представить в ревизующую организацию возражения в письменной форме по тем аспектам, с которыми они не согласны или возражают по их существу. В случае непредставления таких возражений в установленный срок замечания должностных лиц ревизуемой организации не принимаются во внимание. В случае представления возражений в установленный срок их обоснованность проверяется руководителем ревизионной группы (ревизором), проводившим ревизию, и по ним составляется заключение в письменной форме, с содержанием которого знакомят соответствующих должностных лиц ревизуемой организации (заинтересованных лиц).
	Руководитель ревизионной группы вправе потребовать представление письменных объяснений должностных лиц ревизуемого предприятия и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях. Данные объяснения прилагаются к основному акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.
	Промежуточный акт ревизии имеет такую же структуру, как и основной акт ревизии. Единственное отличие состоит в том, что в результативной части излагаются результаты исследования только одного участка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Он подписывается руководителем ревизионной группы, соответствующими должностными лицами ревизуем организации, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям и злоупотреблениям, от которых в обязательном порядке изымаются письменные объяснения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включают в основной акт ревизии, а сам он является приложением к нему.
	Один экземпляр промежуточного акта передается руководителю ревизуемой организации, второй является приложением к сопроводительному письму, с которым материалы ревизии передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и предъявления гражданского иска. Такие материалы должны передаваться правоохранительным органам в оригиналах в десятидневный срок. За своевременность их передачи, полноту и надлежащее качество персональную ответственность несет руководитель контролирующей организации.
	Выявленные факты однородных нарушений могут отражаться в накопительных ведомостях, прилагаемых к каждому экземпляру акта ревизии, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного ущерба (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов. В основном акте комплексной ревизии приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения, в которых приводятся накопительные ведомости по однородным нарушениям. Группировка нарушений способствует сокращению объема акта ревизии, а также делает его более к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%