- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность понятия «имидж», подходы к изучению имиджа организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006138 |
Тема: | Сущность понятия «имидж», подходы к изучению имиджа организации |
Содержание
18 Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации. Сущность понятия «имидж», подходы к изучению имиджа организации. Интерес к пониманию имиджа все более возрастает, что обусловлено его значением для профессионального и личного успеха человека, его ролью в построении успешных коммуникаций, его значением для процессов самореализации. Важно правильно понимать сущность имиджа и его содержание. До появления самого понятия «имидж» Николло Макиавелли в своей известной работе «Государь» показал значение для государственного лица обладания маской. А.Г. Лебон считал, что благодаря эффекту личного обаяния можно достичь успехов в политической жизни [1]. Понятие «имидж» впервые было употреблено американским экономистом Болдуингом и затем стало активно использоваться политологами. Психологи дали теоретическое обоснование имиджу и провели анализ процесса его формирования [1]. Имидж в переводе с английского языка означает «образ». В русском языке «имидж» используется как мнение, выражающее отношение, оценку к чему-нибудь [3]. Сегодня существуют множество определений к понятию «имидж». В России термин «имидж» сначала употреблялся в политологии и был связан именно с имиджем политиков. В дальнейшем этот термин распространился и на другие объекты (имидж организации, имидж товара) [2]. Как и большинство научных терминов, используется в широком и узком смыслах. В широком смысле под имиджем понимается целостный образ организации, территории, персоны, существующий у аудиторий, в узком – намеренно сконструированный обобщенный и структурированный в соответствии с целями стратегического развития организации, персоны образ, транслируемый на определенные аудитории с целью вызвать у них нужное представление [Яшина Е.З.] В этом современном значении термин «имидж» впервые употребил З. Фрейд в 1930-х годах, когда создал журнал с таким названием. С 1940-х годах, как отмечает С.А. Наумова в работе «Имиджеология», понятие «имидж» начинают использовать в рекламе, а также в деятельности по связям с общественностью. На сегодняшний день любая произведенная продукция (товар, услуга) не всегда может обеспечить желаемый успех на рынке. Успех часто зависит от множества факторов, которые выражают отношение к организации. Получается, что в целом благополучие организации зависит от ее репутации, от отношения потребителей, партнеров к ней. Безусловно, имидж определяет отношение к социальному объекту. Основная часть взаимодействий в обществе основана на имидже. Имидж является одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Бесспорно, работая над тем, чтобы наладить плодотворные и взаимовыгодные отношения между организацией и разнообразными группами общественности, специалисты по связям с общественностью преподносят ее социальному окружению в привлекательном виде. То есть имидж можно направленно формировать, уточнять или изменять. Алешина И.М. утверждает, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Действительно, имидж - это взаимосвязь между представлением, которое организация хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением об организации, которое существует у клиентов организации. Клиентами организации выступают как внешние потребители ее продуктов, услуг, так и сотрудники организации. Таким образом, существуют внешний и внутренний имидж организации. Внешний имидж организации - это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний - отношение к организации ее персонала и руководителей. В. Я. Белобрагин выделяет несколько подходов к определению понятия имидж [2, http://refeteka.ru/r-161541.html]. Отраслевой подход, где имидж понимается как форма отражения реального объекта или устойчивое представление о нем. Второй подход – психологический, в рамках которого имидж понимается как стереотипный образ, раскрывающий внутреннее содержание, сложившийся в массовом сознании. Рис.1. Структура имиджа в психологии. Третий подход - прикладной. В рамках данного подхода имидж рассматривается как модель, инструмент познания. В данном случае объект выступает как предмет, который изучается. Рис.2. Структура имиджа как модели. Рисунок 2 иллюстрирует связь знаковой формы и объективного содержания. Четвертый подход - управленческий. Здесь имидж определяется как целенаправленное формирование, побуждение к социальному поведению. Рис.3. Структура имиджа как субъекта управления Пятый подход - системный. Главным приемом системного анализа является построение модели, отображающей факторы и взаимосвязи в пространстве рассматриваемого объекта. [2, c.45]. Петрова Е.А. считает, что термин "имидж" относится к области социального познания, то есть понимается как представление, в котором соединяются внешние и внутренние характеристики объекта. Рассмотрим детально различные элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации, согласно Алешиной И.М., составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп: 1. Имидж товара (услуги) - представление об характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов. 2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. 3. Внутренний имидж организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат. 4. Имидж основателя и основных руководителей организации. Имидж основателя и основных руководителей включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действуют руководители организации. 5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. 6. Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля). 7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. 8. Бизнес-имидж организации. Здесь можно отметить деловую репутацию, соблюдение этических норм бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловую активность организации. Имидж в структуре мира задает суть человека или организации. Исходя от имиджа человека или организации, мы выстраиваем взаимоотношения: например, избираем его на пост, отдаем ему свои голоса. Г.Г. Почепцов отмечает, что существует 2 мира: реальный и символический. Он выделяет ряд ситуаций, когда человек поступает, отталкиваясь от имиджа, а не от реальности: «1. Это имидж-репутация, на который мы опираемся при обращении в банк или авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчет или аудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта под воздействием СМИ. 2. Это имидж политика. Поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, он должен реагировать на его символическое представление в виде имиджа. В случае голосования по партийным спискам избиратель также может опираться исключительно на имиджевое представление партии и ее руководителей. 3. Это имидж товара. При наличии множества объективно одинаковых марок, например, стиральных порошков, пива или сигарет, покупатель начинает реагировать на символические различия между ними, предварительно имплантированные в образ данного товара специалистами. 4. Это имидж фирмы, который возникает как часть нематериальных активов фирмы при продаже ее другому лицу. При этом существенная часть суммы платится именно за ее символическое измерение» [Почепцов Г.Г.]. Таким образом, чем точнее построим свой имидж, имидж организации, тем эффективнее будет коммуникация. Один из имиджмейкеров М. Тэтчер справедливо сказал: "Хорошие паблик рилейшнз на девять десятых являются предвидением и только на одну десятую исполнением". Чем правильнее будет прогноз будущего развития событий, тем результативнее исполнение. Имидж представляет эффективную коммуникацию. Григорий Явлинский в телепередаче «Герой без галстука» (НТВ, 1997, 18 октября) утверждает, что «о человеке должны говорить другие люди». С данным выражением согласны специалисты, трактующие имидж как внешнюю сторону образа человека. Например, «Ваш образ – это ваш портрет, который вы показываете окружающему миру. Образ должен работать на вас, а не против вас» [Почепцов, 106, с.9]. Английская исследовательница Элери Сэмпсон говорит о личностном имидже как о сочетании внешних и внутренних факторов. Исходя из этого, она выделает три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж [Поцепцов -S40]. Самоимидж, как отмечает Э. Сэмпсон, вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Воспринимаемый имидж — это то, как видят нас другие. Требуемый имидж, ряд профессий требует определенных имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды, например, дресс-код в компании; военная форма; судебная мантия. Таким образом, понятие «имидж» - комплексное понятие. Существуют три основных подхода к изучению имиджа организации, которые выделяет Г.Г. Почепцов: функциональный, контекстный и сопоставительный. Функциональный подход позволяет выделить 5 возможных вариантов имиджа, исходя из различного функционирования. Зеркальный имидж – имидж, который свойственен представлению о себе. В основном, это всегда положительный образ. Этот вид имиджа помогает выдвигать на первое место позитивную сторону, а также определить характеристики организации или лидера. Минус этого подхода в том, что со стороны идет минимальный учет мнения. Текущий имидж, характерный взгляду внешней публики. Благодаря этому имиджу, мы получаем верный, адекватный образ. Желаемый имидж, характерный для начинающих организаций, о которых еще ничего никому неизвестно. Этот имидж является для них единственным на этапе создания. Корпоративный имидж. Этот тип свойственен для организации в целом. Для него характерны и репутация, и успехи организации, и степень стабильности. Множественный имидж образуется при наличии независимых структур вместо единой корпорации. Например, организация может иметь прекрасную репутацию у деловых партнёров и одновременно не столь высокую у своих клиентов. Существует еще один тип - отрицательный имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, то есть вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. Контекстный подход определяет имидж конкретной профессии. Е. Егорова-Гантман и С. Плешаков в рамках рассмотрения имиджа в избирательной выделяют следующие типы имиджа: 1. Первичный – это качества желаемого лидера с точки зрения электоральных групп. 2. Вторичный – возникает в результате компромисса между образом идеальным и образом, наиболее противоречащим идеальному представлению. 3. Идеальный – это качества желаемого лидера с точки зрения электоральных групп. На имидж кандидата влияют региональная обусловленность, обусловленность временем, потребность избирателей, демографический фактор, этнопсихологический фактор, ситуативный фактор. Имидж должен носить целостный, согласованный характер, отдельные черты его не должны противоречить одна другой. К примеру, правление Кальвина характеризуют так: "До 1564 г. правил Кальвин неограниченно в Женеве: он правил столько же умами, сколько городом. Его влияние основывалось преимущественно на нравственной силе его характера; он сам подавал пример другим строгостью над самим собой. Бескорыстный, неутомимый деятель, суровый к самому себе, он внушал если не любовь и симпатию, то доверие и уважение" [Почепцов86, с. 13S]. Третий подход к изучению имиджа – сопоставительный, при котором сравниваются имиджевые характеристики двух организаций, двух продуктов, двух претендентов. Эта классификация необходима для того, чтобы иметь конкретные цели, на достижение которых должна быть направлена PR компания. Сопоставление может идти по ряду параметров. Помимо основных подходов к изучению имиджа, существует понятие харизматического имиджа, введенного М. Вебером. "Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне "призванным" руководителем людей, что последние подчиняются не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Правда, сам "вождь" живет своим делом, "жаждет свершить свой труд", если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и ее качествам относится преданность его сторонников: апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев" [Почепцов - 54, с. 647]. Добавим в наш список возможных имиджей и закрытый имидж. Чем меньше информации будет иметь аудитория о политическом лидере, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого политика. Можно ввести понятие мифологического имиджа. Под ним понимается подведение лидера под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы. Важное замечание было высказано Леонидом Радзиховским в программе "Итоги" (НТВ, 1997, 5 октября), когда он подчеркнул сознательно проводимые параллели между Б. Ельциным и образом царя. Идет как бы порождение "околомонархической ситуации", когда понятие "царь Борис" с удовольствием употребляется в президентской среде. В этом плане интересны фольклорные представления типа сказки, поскольку они обладает особой воздействующей силой, действенной на протяжении столетий [Почепцов Г.Г.]. Таким образом, имидж представляет собой сложный феномен. Анализируя определения имиджа разных авторов, можно увидеть, что имидж включает в себя набор совершенно разнообразных факторов (среди которых и впечатления, и стиль, и форма поведения, и символический образ, и значения), играющих роль в процессе общения и взаимодействия с другими людьми. Следовательно, имидж необходим человеку в первую очередь для эффективного общения и взаимодействия. Имидж формируется для другого или для других с целью трансляции характеристик своего образа, облика [4]. Восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу. Список используемой литературы: Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – 2-е изд., стер. – М. : «Омега-Л», 2008. – 266 с. Наумова Имиджеология Технология формирования имиджа организации. В общественном сознании любая деятельность организации заслуживает внимания. В современных условиях закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успех компании. Работа по созданию безупречного имиджа является фактором, который сможет обеспечить процветание и развитие организации. В понимании потребителя имидж представляет собой взаимосвязанный и последовательный поток информации, который программирует образную и эмоциональную реакцию субъекта. В общеметодологическом плане формирование имиджа предполагает получение ответов на вопросы: 1) Что собой представляет организация?, каков её образ в глазах общественности и целевых аудиторий?, – то есть оценка реального имиджа организации. 2) Что бы мы хотели, чтобы она собой представляла?, - то есть мысленное формирование желаемого имиджа организации. 3) Что нужно сделать (какие конкретные меры предпринять), чтобы попасть из реального состояния в желаемое? В настоящее время круг современных способов формирования имиджа очень широк. Средства влияния дифференцируются по группам реципиентов. На своих потребителей организация воздействует качеством товаров, упаковкой и рекламой. На посредников по продажам - письмами, рекламой в коммерческих изданиях, распространяемой в различных местностях и т.д. На общественность - личными контактами, участием официальных представителей фирмы в общественных делах, благотворительными акциями и прочее. На акционеров - сообщениями о финансовых результатах, ежегодными собраниями и отчетами. Работа по формированию имиджа организации ведется с помощью различных технологий по различным каналам восприятия. Визуальное измерение формирует внешний образ организации. Сюда относятся следующие составляющие: деловая одежда, прическа, поведение, аксессуары и т.д. В вербальном измерении большую роль играет культура общения. В событийном измерении речь идет о репутации. Контекстное измерение рассматривается как присоединение имиджей других людей, что, также, оказывает влияние на репутацию, как конкретного человека, так и на имидж организации в целом. Технология формирования имиджа организации основывается на двух основных направлениях: описательное, которое дает представление об образе компании и оценочное – реакция и эмоции, вызванные информацией различной интенсивности. У организации имидж может быть позитивным, неявным и негативным. Технологию формирования имиджа используют для достижения позитивного имиджа, который поможет увеличивать долю целевой аудитории. В основе формирования положительного имиджа организации в глазах общественности могут лежать две стратегии, выделенные ещё Э. Бернайзом. Первая стратегия заключается в нахождении определенных моментов в деятельности организации, которые привлекают общественность. Во второй стратегии сначала определяются ценности и установки общественности, а потом наступает поиск способов демонстрации выявленных предпочтений в деятельности организации. Роль положительного имиджа организации рассматривается через его функции. Гарантирующая функция характеризуется тем, что положительный имидж служит своего рода гарантией для покупателей того, что товар или услуга организации обладают определённым уровнем качества, а по отношению к инвесторам и поставщикам имидж выступает гарантией того, что их деловые контакты с организацией не обернутся возможными для них потерями. Поддерживающая функция — положительный имидж фирмы вызывает поддержку новой продукции со стороны дилеров и дистрибьюторов. Аттрактивная (привлекающая) функция заключается в том, что положительный имидж привлекает к организации сотрудников, инвестиции, новых клиентов. Психологическая функция проявляется в том, что имидж снижает риск разочарования в товарах и услугах. Например, если трудно оценить качество услуги, то у компании с положительным имиджем оно будет считаться более высоким. Предупреждающая функция говорит о том, что положительный имидж является сигналом для конкурентов. Дифференцирующая функция заключается в том, благодаря фирменному стилю, наличие которого, является обязательным условием в формировании имиджа, компания выделяется среди остальных. Имидж организации — это осознание особенностей, специфических черт данной организации; совокупность ряда переменных, где форма преобладает над содержанием, своего рода вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах. Авторы выделяют разнообразные факторы имиджа. Они делятся на две большие группы: факторы внешнего имиджа компании и факторы внутреннего имиджа компании [1, с. 12; 4; 5]. Е.А. Блажнов выделяет факторы имиджа. Корпоративная философия – это изложение деловых норм и морально-этических принципов, которыми руководствуется организация в своей деятельности. История-легенда компании, которая раскрывает миссию компании. Внешний облик организации, корпоративная культура и развитие отношений с обществом. На мой взгляд, Е.А Блажнов выделил общие факторы имиджа, характерные для большой корпорации. Алешина И.В. выделяет 8 факторов корпоративного имиджа, показанного на рис. 2. Факторы, влияющие на имидж корпорации: госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, потребители, широкая общественность по-разному влияют на организацию и ее имидж. Организация может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, общественностью. Таким образом, можно отметить, что организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности. В первую очередь, это факторы, формируемые в глазах потребителя: - фирменный стиль организации; - система стимулирования сбыта; - соотношение «цена-качество»; - обслуживание персонала; - ассортимент продукции; - интерьер торгового зала; - известность торговой марки; Образ организации в бизнес среде формируется с помощью факторов: - лояльности предприятия к партнерам; - уровень надежность предприятия; - информационная открытость предприятия; - известность торговой марки. Такой имидж формируется в процессе работы компании с партнерами, в которой проявляется ответственность и уважение к ним. К факторам, формирующих внешний имидж компании в социальной сфере относятся проводимые социальные акции; информационной открытости предприятия; соблюдения экологических стандартов. Такие факторы имиджа говорят о пользе организации для общества. Факторы, формирующие имидж организации среди государственных органов - значимость продукции предприятия для региона; предприятия в социальных программах; участие законопослушность предприятия; открытость предприятия к неформальным контактам. Внутренний имидж организации формируют такие факторы, как уровень лояльности руководства к персоналу; уровень информационной открытости руководства; предоставляемые социальные гарантии; возможность карьерного роста; система заработной платы и морального стимулирования; уровень престижности предприятия; моральная атмосфера предприятия [2]. Таким образом, факторы, формирующие имидж организации достаточно обширны. Концепция формирования имиджа заключается в реализации и достижении определенных этапов. Авторы предлагают разные технологии по формированию имиджа организации, но все они имеют возможность для существования. Первоочередной задачей по формированию имиджа является необходимость четкого определения образа самой организации. На следующем этапе разрабатывается система коммуникационных средств, таких как: название, слоганы, символика, логотипы, знаки и цвета. На этом же этапе проводится идентификация, отражающая миссию, структуру, цели и задачи конкретной организации. Шепель В.М. предлагает внедрять технологии формирования имиджа при помощи последовательно реализуемых мини-технологий по отработке четырех блоков качеств, которые помогут создать привлекательный имидж для организации, а именно: визуальный эффект, коммуникативную механику, флюидное излучение и риторические приемы [46]. Б. Джи выделяет следующие этапы формирования имиджа: 1. Определение цели формирования имиджа. 2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий. 3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для предприятия и ее услуг, а также значимые для потребителя аспекты). 4. Оценка возможностей (ресурсов) предприятия рекреационного бизнеса для формирования заявленного имиджа. 5. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя посредством имеющихся средств, вот здесь большая роль отводится именно корпоративному сайту, продуманной рекламной кампании и печатным изданиям. 6. Оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы. Выделяют такие этапы формирования имиджа, как внешний вид организации, коммуникативная механика, психологический портрет, нравственная надежность и многие другие. Часто встречают следующие этапы формирования имиджа: - выявление ожиданий со стороны целевых групп из социального окружения организации; - характеристика ожидаемого ими образа организации; - сопоставление этого целевого образа с реальными характеристиками организации, ее деятельности и товаров; - ранжирование требуемых характеристик в зависимости от их важности, выявление связей между ними, их взаимодополнения и взаимоподкрепления; - определение, какими способами требуемые характеристики имиджа могут быть выражены; - определение, по каким каналам коммуникации (СМИ, специальные мероприятия, личные контакты и т. д.) востребованные характеристики имиджа могут быть доведены до целевой группы; - разработка соответствующей программы действий на определенный период времени; - определение стратегии реализации этой программы; - реализация программы; - анализ ее эффективности. Таким образом, формирование имиджа - это система действий, направленных на создание отличительных характеристик субъекта; достижение присутствия субъекта в некотором контексте; создание у целевых групп ощущения присутствия субъекта в максимально большом количестве сегментов окружающего их контекста. Сегодня имидж в данном понимании понимается как коммуникация «тотальная». Почему «тотальная»? Коммуникация осуществляется во всех сферах деятельности и учитывает все факторы, оказывающие влияние на успех организации. Комаровский В.С. при создании концепции тотальной коммуникации отталкивался от вопросов: кто мы и что можем? И кто они и чего хотят? «В конечном счете, речь идет о двух множествах, область пересечения которых может рассматриваться в качестве эффективной концепции имиджа. Первое множество содержит подробный анализ всех качеств, свойств, возможностей, преимуществ лидера, организации; второе - общие проблемы, поведенческие мотивы, жизненные ценности, стереотипы, потребности их целевых групп. На поиск области пересечения и направлен концептуальный этап создания имиджа». [16, с.319] Итак, этапы формирования имиджа организации могут называться по-разному, данный фактор зависит от конкретного автора, но в целом, технологии формирования имиджа организаций в работах разных авторов практически ничем не отличаются друг от друга. Это связано с тем, что характер используемых технологий формирования имиджа организации, напрямую зависит от деятельности непосредственно самой организации [47]. На мой взгляд, наиболее полно и структурировано этапы формирования имиджа в целом (в том числе имиджа организации) выделяет Яшина Е.З. Формирование имиджа начинается с оценки уже существующего образа организации, ситуации, в которой она находится. Затем наступает этап трансляции, на котором происходит структурирование образа, его составляющих и трансляция его в коммуникации. Этап апробации и корректировки необходим перед тем, как начнем работу с партнерами (это следующий этап формирования имиджа). Имея результаты исследования реального имиджа, мы можем увидеть: что знает и чего не знает потребитель, партнер об организации. Затем следует этап формирования нужного образа от индивидуальных характеристик до внешнего вида. Завершающим этапом выступают исследования фактов, мнений, целей. Таким образом, технология создания и внедрения имиджа выступает в качестве символических коммуникаций. Имидж создается методами прямого воздействия, где визуальный, звуковой образ, название объекта впечатывается в сознание реципиента по каналам коммуникации через соответствующие органы чувств. Он превращается в ассоциации, адрес абстрактных кодов человеческого понимания. Профессионалы могут привязывать имидж как к уже существующим определенным стереотипам, архетипам или включать объект в нужный символический ряд, так и самостоятельно моделировать те или иные стереотипы, качества или ситуации. При внедрении имиджа целенаправленно воздействуют на эмоциональную, аффективную сферы психики. И если зачастую мы этого не видим, то, вероятно, в силу того, что срабатывает уже "имидж имиджа", необходимо давать только ударные, проверенные точки отсчета, настройки на нужные реакции человеческого организма и интеллекта. [33, 20-21] В современном мире прогресс не стоит на месте, разрабатываются новые технологии формирования имиджа для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки. Использование разнообразных средств имиджирования должно осуществляться скоординировано. Отдельные фрагменты имиджа должны создавать гармоничный портрет. Организации следует планировать имиджевую стратегию, в соответствие с ней составлять послания и выбирать коммуникацию для усиления желаемого имиджа и для противодействия возможному негативному имиджу........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: