VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность понятия гражданственности в педагогической литературе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008105
Тема: Сущность понятия гражданственности в педагогической литературе
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ                                                         3

ГЛАВА    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ ВО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                   9

1.1. Сущность  гражданственности в  литературе     9

1.2. Функции  система гражданского  в начальной        17

ГЛАВА    2. ГРАЖДАНСКОЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                 36

2.1.  социализации в  школьном возрасте  процессе 

гражданского воспитания                                            36

2.2.Опытно-экспериментальное                            46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  И ЛИТЕРАТУРЫ        77

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                     81





























ВВЕДЕНИЕ



Важные  происходящие сегодня  всех сферах  России, касаются  спектра отношений  государства. С  стороны, эти  становятся более  требующими конкурентоспособности  участвующих в  субъектов, с  - дают  для свободного самоопределения,  человека на  верного выбора  решения своих  проблем. Эти  требуют поиска  путей к  деятельности участников педагогического  в образовательных  и, прежде  в школе,  многие текущие  задачи, в  числе связанные  воспитанием гражданина  патриота, уже  могут быть  только классическими средствами.

В  годы в  с изменениями социально-экономических

условий,  том числе  процессом дегуманизации  наступлением массовой культуры,  обозначилась актуальность  воспитания.

 В связи  этим, необходимы  исследования, которые  не только  образования, но  самой структуры  между педагогами  учащимися, между  школы и  Их главной  должно стать  сотрудничество, создающие  условия для  демократических начал  школе.

 Нужен принципиально  подход к  всей педагогической  с учащимися,  на их  и вовлечение  жизнь гражданского общества,  участие в  самоуправлении, наделенном  полномочиями в  заранее оговоренной  в деятельность детских  организаций, направленную  социализацию школьников.

Все  требует особого  к такому  направлению воспитания,  является гражданское  Гражданское воспитание  это целенаправленная  подрастающего поколения  освоении ценностей  общества путем  благоприятных условий  взаимоотношений российской культурно-исторической традиции, формирующейся  культуры (правовое  рыночные отношения,  и молодежной субкультуры. Развитие  зависит от  насколько сильно  подрастающему поколению  любви к  родным, к  народу, к Родине,  ответственности перед  Поэтому на  этапе развития современной  особенно важен  о гражданском воспитании,  этом и  актуальность темы.

Воспитание  предполагает всестороннее гармоничное  его личности.  выше уровень  развития, тем  способна личность  свои права  ответственно выполнять обязанности.  проявляет себя,  всего, в  взаимоотношениях с государством  с ближайшим 

     Разработкой понятия  воспитание», а  «граждан-ственность» занимались  российские исследователи.  этот вопрос  советской педагогики  Архангельский, О.С.  В.И. Кожокарь,  Кузнецова, Б.Т.  Г.Н. Филонов,  Фомичева, М.П.  а наибольший  он привлек  себе в настоящее  Исследователи Г.Р.  ,Л.В. Лазарева,  вопрос о  и подготовке  к осуществлению  воспитания учащихся.  современные ученые  свои работы гражданскому  школьников различных  обучения (О.И. Ковалева,  Осипова, Н.А.  Я.В. Соколов,  Харламов, М.А.  Н.Ю. Яшина).  гражданского воспитания  молодежи, а  гражданского воспитания  вузе посвящены  Л.И. Аманбаевой,  Гаязова, Н.А. 

     Основной целью  воспитания является  гражданской нравственной  личности, способной  моральную ответственность  свои решения,  с учетом  в данном обществе  ценностей, а  с опорой  знание требований  законов, и  опыта общественно-полезной деятельности.

     Целенаправленное  подрастающим поколением  ценностей, являющихся  становления сознательного  объективно необходимо  для общества,  и для  ребенка. В процессе  организованного обучения  воспитания общество  нравственно устойчивую  социально активного,  правовом и  плане грамотного  законопослушного гражданина государства. 

 современное образование,  на становление нравственных  часто ограничивается  формальным усвоением детьми  норм, приятых  обществе. Педагоги  на этико-нормативный  согласно которому  воспитание приводится  усвоению ребенком  норм, эталонов  образцов действий,  основаны лишь  том, чтобы  мораль, ,  не стимулирует  творческой, индивидуально  личности. При  репродуктивном подходе  обучению и  остаются не  внутренние факторы  собственная инициативная  ребенка по усвоению  ценностей, благодаря  и происходит  таких свойств  школьника, с  он был  в силах  и осознанно  на установленные требования.

Все  требует теоретического  проблем гражданского  подрастающего поколения,  его специфики  современных условиях,  и воплощения  программ, создающих  для нравственного  личности гражданина.  позволит приблизить  актуальной проблемы  жизненных ценностей  увеличит возможность  подрастающего поколения  достойную звено  обществе. 

Цель  - выявить  процесса гражданского  младших школьников  внеучебной деятельности.

Объект  – воспитательно-образовательный процесс  начальной школе. 

 исследования - формирование гражданственности  младших

школьников через  формы внеучебной 

 Гипотеза исследования  если систематически  регулярно проводить  по гражданскому  то процесс  гражданственности у младших  будет более  если

- будут  возрастные и  особенности

младших школьников;

-  разработан комплекс  способствующий повышению

познавательного  к родному  к своей  родине через

различные  внеучебной работы.

 Задачи исследования:

     1.  психолого-педагогическую литературу  данной проблеме.

     2.  сущность гражданского  в начальной школе  внеучебной деятельности.

     3.  особенности социализации  школьников в  школе.

4.  Разработать план мероприятий по гражданскому воспитанию во  время.

В процессе  работы мы  следующие методы исследования: 

     1.  и обобщение  и психолого-педагогической литературы.

     2.  за учебным  в начальной школе.

     3.  эксперимент.

     4. Качественный  количественный анализ  данных.

    Экспериментальная база  исследование проводилось на  МАОУ «СОШ  12» с  г. Стерлитамак в  Д классе.

Практическая  разработанные материалы  быть использованы  начальных классов  начального образования,  педагогических вузов.

Апробация и  результатов исследования  на заседаниях  педагогики начального  в выступлениях  научно-методологических семинарах,  научно-практических конференциях  уровня: Всероссийской  молодежной научно-практической  проведенной в  Стерлитамаке 29  2013 г;  и дошкольное  опыт, проблемы,  (7-8 апреля  г.), Проблемы  перспективы развития  и образования  XXI веке: Сборник  II Всероссийской молодежной  конференции, г.  12 декабря  г.; «Образование  пространстве школы  вуза: опыт,  перспективы» Сборник  V Международной заочной  конференции, г.  21 апреля  г.; «Молодежь.  Наука» Сборник  XI Межвузовской научно-практической  молодых ученых,  Стерлитамак, 29  апреля 2016  «Проблемы и  развития гуманитарных  и образования  XXI веке»  материалов III  молодежной научно-практической  г. Стерлитамак,  ноября 2016  «Образование в  школы и  опыт, проблемы,  Сборник материалов  Международной научно-практической  г. Стерлитамак,  2017 г.;  и перспективы  гуманитарных наук  образования в  веке» Сборник  Всероссийской молодежной  конференции, г.  14 ноября 2017.

Структура:  квалификационная работа  из введения,  глав, заключения,  использованной литературы, приложения.

























































ГЛАВА  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО 

ВОСПИТАНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ ВО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность понятия  в педагогической литературе



Впервые  «патриот» появилось в период Французской революции  1793гг. Патриотами  считали борцы за народное дело, защитники  против предателей  из лагеря монархистов.

В  словаре В.  Даля значение  слова поясняется так: «Патриот  любитель отечества,  о благе  отчизнолюб». Более  определено моральное содержание этого понятия в философском  «Патриотизм (греч.  - отечество),- говорится в нем,  нравственный и  принцип, социальное  содержанием которого  любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое  настоящее, стремление  интересы родины» [Антонов,  c. 18].

Что  такое «патриотизм»  какого человека  назвать патриотом? Ответ  этот вопрос  сложен. Советский  ничего нового  вышеприведенному понятию  добавляет, трактуя «патриотизм»  «любовь к  Более современные  «патриотизма» связывают сознание  с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в  рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений,  его как  Вместе с тем организм каждого человека,  и организмы  соотечественников, сотнями,  не тысячами нитей  с местом обитания с присущим ему растительным и животным  с обычаями и традициями данных мест, с образом жизни местного  населения,  его  историческим  прошлым,   корнями.

Эмоциональное восприятие  жилища, своих родителей, своего двора, улицы,  (деревни), звуков  природы, смены  года и  с этим  изменения природы,  и разговоров местного населения,  обрядов, обычаев  образа жизни  культуры поведения, характеров, нравов  всего остального,  вместе с  и на  патриотического сознания  человека, составляя важнейшие части его  внутреннего  патриотизма,  закрепляемые  на  его  уровне [Гаязов,  с.23].

     Охарактеризуем понятия  и «патриот»:

1.  среди основных здоровых эмоций каждого человека почитания  своего рождения  места постоянного  как своей Родины,  и забота  данном территориальном  уважение местных  преданность до конца своей жизни  территориальной области.  зависимости от широты восприятия места своего  зависящего от  сознания данного индивида, границы его  могут простираться  площади собственного дома, двора, улицы,  города до  областных и  масштабов. Для обладателей  уровней патриотизма  их эмоций должна совпадать с границами  данного государственного  именуемого Отечеством. Низшими  данного параметра,  с антипатриотизмом,  мещанско-обывательские понятия,  в поговорке:  хата с краю, ничего  знаю".

2. Делать  ежедневные дела для  состояния своей родины,  приукрашения и обустройства, помощи  взаимовыручки своих  и соотечественников  от поддержания  опрятности и  дружеских отношений  соседями в  квартире, подъезде,  дворе до  развития всего  города, района,  Отчизны в целом. 

 Уважение к  предкам, любовь  проявление терпимости  своим землякам,  на данной  желание помогать  отучать от  дурного. Высший  данного параметра  благожелательность ко  своим соотечественникам,  гражданами данного государства, т.е.  того общественного организма, называемого во всем мире "нацией  гражданству".



Таким образом,  понимания границ  родины, степень любви к  землякам и  а также перечень каждодневных деяний,  на поддержание  должном состоянии  развитие ее территории и  на ней  - все  определяет степень патриотизма каждого  является критерием  его истинно патриотического сознания.

Чем шире  которую патриот считает своей родиной (вплоть до границ  государства), чем  любви и  он проявляет к своим  чем больше  деяний он совершает для блага данной  и ее  по нарастающей (свой дом, двор, улица,  город, область,  и т.д.),  больший патриот данный человек, тем  и истинный  патриотизм [Гаязов,  С.24].

Истинный патриот  за тех  за то,  укрепляет и развивает его  и против  и того,  и что  разрушает, наносит  тот или иной  Настоящий патриот  патриотов любой другой территории и  будет вредить  У себя  Родине он  с другими согражданами  патриотами борется  теми, кто  ей ущерб,  это могут быть только  с низким  или дефектами  или вообще  Родины. В  связи очень легко понять, насколько не патриотами являются  нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам,  своих сограждан,  мусорит, отравляет  природу, браконьерствует,  нездоровый образ  Драка или вражда с  нападки членов  партии на членов другой, болельщиков одной  команды  на болельщиков другой, алкоголизм,  неуставные отношения  армии, коррупция,  - все это  проявления различных  неопатриотизма в  [Голованова, 2011, с.11].

Как  так и неопатриотизм могут быть индивидуальным,  и массовым. Поэтому разъяснение его  основ,  патриотическое  и всестороннее  множат число  и углубляют  здоровое чувство  в то  как невоспитанность, невежество, уход от действительности, мещанско-обывательская отрешенность, алко- и  разного рода  многочисленные психические  прочие отклонения  число неопатриотов,  и лжепатриотов. 



Патриотизм  есть в  или иной степени, либо его нет вовсе. Патриотизм  сокровенное чувство,  глубоко в  (подсознании). О  судят не  словам, а  делам каждого  Патриот не  кто сам  так называет,  тот, кого  считать таким  но прежде  его земляки.  образом, настоящим (идеальным)  можно считать  человека, хорошо воспитанного, образованного  просвещенного, постоянно следящего,  свое физическое  духовное здоровье,  нормальную семью,  своих предков,  в лучших традициях своих  содержащего в хорошем  свое жилище (квартиру, подъезд, дом,  и постоянно  свой быт,  жизни и культуру поведения, работающего  благо своего Отечества,  в общественных  или организациях  ориентации, т.е.  на объединение сограждан  целях достижения патриотических  и совместного  патриотических задач  благоустройству своей Родины,  оздоровлению.

Выдающиеся люди  страны в  считали патриотизм основой духовной  человека, его  к свободе  процветанию Родины.

 «…  человек и  отечества,- писал А. Н. Радищев,- есть  и то  скорее согласится  нежели подать  другим пример неблагонравия…он  нежнейшей любовью  целости и спокойствию  соотичей… преодолевает все препятствия, неутомимо бдит  сохранением честности,  благие советы  наставления и ежели  в том,  смерть его  крепость и славу  то не страшится  жизнью. …Тот  прямо благороден, которого сердце  может не  от нежной  при едином имени отечества…»  по: Радищеву,  с.57]. 

Великий  поэт Н.  Некрасов в  «Кому на Руси  хорошо» описал  народного защитника  Добросклонова, для  смыслом жизни был  «Доля народа, счастье его, свет и  прежде всего!»  по: Некрасову,  с.58].

Понимая сущность  содержание патриотизма  его огромное  в развитии  формировании личности,  не привести  глубочайшего смысла  К. Д.  «Как нет человека без самолюбия,-  Константин Дмитриевич,- так нет  без любви к отечеству,  эта любовь  воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную  для борьбы  его дурными  личными, семейными  родовыми наклонностями»  по: Сухомлинскому, 1995,с.110].

Если  выражает отношение  к своей  к ее историческому  и настоящему,  гражданственность связана  принадлежностью человека  тому или иному народу,  политической активностью. «Самым  успехом своей  работы, -  В.А. Сухомлинский,  я считаю  чтобы дети  школу человечности,  чувствовать человека,  принимать к  его радости  горести, жить  людей, любить  Родину и  ее врагов».      

Данный аспект  основой патриотического  по мнению  Сухомлинского. 

Еще один из  исследователей, данной  – Е.И. Рерих,  что патриотические  скрываются в  любви к  Родине, определенной  исполнения своего  перед Отчизной,  при этом  межнациональные связи,  на взаимовыгодных  доверия и  

Основной задачей  воспитания молодого  по мнению  Рериха, является  воспитание личности,  в ней  необходимый героический  в определенной  ситуации, так  в повседневной  Образцом могут  примеры из  в истории  страны таких  огромное количество,  изучении определенных  или героических  можно развить интерес  молодого поколения  изучению различных  и дисциплин.  дальнейшем данным  может повлиять  на мировоззрение  сложить стремление  свой жизненный  в соответствии  этими образами. 

Основными  патриотического воспитания  школьников, по  большинства исследователей,  

 Информационная (  формирование у  системы знаний  своей Родине,  ее культуре  традициях, о  населяющих ее  о родном  

 цивилизующая (формирование  у ребенка к  миру, эмоциональной  на события  жизни) 

 практическая(  деятельность по  полученных знаний,  формирование у  школьников определенных  и умений:  отразить накопленные  в игре,  и трудовой  умение принять  в общественно  труде, умение  относится к  умение отразить  в речи,  с взрослыми  сверстниками. 

Понятие  - многозначно:

1)антитеза  активная и  включенность в дела  сообщества;

2)психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества;

3)способность  готовность выступать  роли гражданина;

4)высшая  добродетель  свободного  и  полноправного  участника политического сообщества;

5)  интересам политического сообщества, чаще всего государства,  идти на  ради этих 

     Эти и  родственные им  понятия «гражданственность»  и подкрепляют  друга, в  с чем,  приобретает весьма  смысл, обнаруживает  связь и  с такими  как «политическая  «политический активизм», политическое участие».

Исторически  связана с  формами демократии,  прямым участием  делах общины, с  отношений полисного  Полисная демократия  вполне развитые  гражданственности, которая  в качестве  из важнейших достоинств  и воспитанного  отличающей его от варвара или раба.  результате гражданственность  тесно связанной с патриотизмом,  является как  его высшей   Женщины и  юноши могли проявлять  патриотизм, но не гражданственность  удел полноправных  - политесов.

С  империй и  монархий гражданственность  до уровня  которая и  важнейшей добродетелью  , но не свободного гражданина. Преданность в отличие  гражданственности значительно  возможность политического  Однако в  сословно -  политического устройства  стороны и  гражданственности могут  а также получать развитие,  если они  с правами  свободами, относящиеся  общинному праву. 

 революции дали  импульс утверждению добродетелей гражданственности  патриотизма, которые  противопоставляются преданности. Этому  значительной мере способствовало утверждение прав человека  гражданина в противовес концепции даруемых независимых  и свобод  Патриотизм – эмоциональное отношение к  родине,  в готовности  ей и  ее от  [Замостьянов, с.14-15.].

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную  нравственных чувств и черт поведения: любовь к  Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение  своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и  родной страны;  и любовь  родным местам; стремление к  чести и  Родины, готовность и умение защищать ее;  храбрость, мужество  самоотверженность; нетерпимость  расовой и национальной  уважение обычаев  других стран и народов, стремление  сотрудничеству с ними.

Патриотизм  гражданственность тесно  с таким понятием как «общечеловеческие  Мы живем  суровый век,  казалось бы при таком высоком уровне  развития науки,  продолжаются жестокие, варварские, а  уносящие миллионы жизней войны,  умирают женщины  дети. Разве  этом мечтали  деды и прадеды?  этого ли ценой своих жизней отвоевали нам мир в Великой  войне?

Все это  многом по-новому  сейчас вопросы  патриотизма и  в школе.

Гражданское  предполагает формирование  человека ответственного отношения  семье, к  людям, к  народу и Отечеству.  должен добросовестно  не только конституционные  но и  обязанности, вносить свой

вклад  процветание страны.  тоже время  может чувствовать ответственность  судьбу всей  которой угрожают  или экологические катастрофы,  становиться гражданином мира.





Функции  система гражданского  в начальной школе



Философское,  осмысление понятия «гражданин»

позволяет  его в  дефиниции: гражданин  от горожанин)  это человек,  себя свободным  равноправным членом определенного  добровольно участвующий  общественной жизни  обладающий совокупностью  и находящийся под  закона.

Форма общественного  выражения и  коренных интересов  социальных и  групп в  внутреннего устройства  и международных  – это  Политическое сознание  мировоззрением, теорией  практикой обновления общества.  включает в  совокупность направлений  взглядов, убеждений, ценностных ориентацией,  реальные отношения  групп, отдельного  к другим  группам и  Оно направлено  обеспечение основных  людей, достижение  целей. Политическое  - это  устойчивое социально-психологическое  включающие в  ряд психологических  и состояний  Его органической  является политическая  которая показывает, насколько  человек идеологическими установками,  стойкость в  проведении в  [Никитин, 2005, 

   Политическая сознательность  без развитого политического  способности глубоко  политические события,  им оценку,  правильный тактический  стратегические выводы относительно  гражданского общественного  Политическое гражданское  сопровождается политическими   переживаниями, эмоциями,  чувствами высшего  Активно развивающиеся  процессе общественных   политическое мышление   чувства формируют  потребности. Они  как нужда  в политическом сознании, текущей информации,  мотивы и  побуждающие к  деятельности. Политические потребности определяют  и направленность  воли, такого психологического  человека, когда  сознательно и целеустремленно совершает  поступки, действия,  Политическое общегражданское  влияет на становление духовных потребностей  интересов, на  эстетическое, правовое  и поведение, на художественные  и вкусы  [Никитин, С.32].

В  обществе стоит  формирования у молодежи политической  Она предполагает  развитие политического гражданского сознания  всей его  политической сознательности, мышления,  потребностей и  Показатели политической культуры являются  грамотность и  в политическом  самообразовании,  вести дискуссию,  общественные явления  общечеловеческих и  позиций, отстаивать   пропагандировать свои политические  добиваться единства политической сознательности  действия, слова  дела. Политическая  культура  воспитания в  целеустремленности и   ответственности и организованности,  и сознательной дисциплинированности.

Главный  формирования политического сознания заключается в  участии каждого человека в творческом  созидательном  труде, выработке  курса развития  в свободном политическом диалоге.

Гражданственность  это одна  ключевых компетентностей современного  заинтересованного в  успешной собственной  и самоактуализации  условиях государства и  общества, мотивированного  развитие, упрочение статуса  и государства  мировом сообществе  с.25].

Гражданское политическое воспитание представляет  систему общечеловеческого  отношения к  проблемам, социальным группам,  личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни  сознания. Оно  потому, что определяется принципиальными общегосударственными, конституционными мировоззренческими  воплощающимися в  практику общественных отношений.  политическое потому, что обеспечивает  уяснения школьниками  и целей,  и тактической  строительства правового государства по обеспечению  интересов большинства народов  С.34].

 Система гражданского  включает в  комплекс целей-  формируемых с  возрастных возможностей усвоения общегражданских  общечеловеческих политических  детьми; содержание и  гражданского воспитания  школе, внешкольных и  общественных организациях,  массовой информации,  коллективов. Ей присущи  и «механизмы»  разрешения, обеспечивающие  определенные критерии  воспитанности.

Цели-функции гражданского  воспитания разделяются на образовательные,  и развивающие.

 Образовательная  заключается в  чтобы раскрыть  общечеловеческие и  политические  ценностные ориентации  вооружить школьников умениями  диалога и  ведения дискуссии, ораторского и  искусства, четкого  ясного изложения мысли в свободной устной речи. Оно развивает способность эмоционального, убедительного,  монолога, обращенного к  формирует у  устойчивую систему  привычного ответственного  сознания, умения  свои убеждения,  жить в  демократии и 

 Воспитательная функция  работы с  проявляется по  включения учащихся  посильную и  общественно-гражданскую деятельность.  в ней  формирование у  таких чувств  порядка, как  и интернационализм, а  высоких морально-политических  порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях  с  людьми,  общественному достоянию,  дисциплинированности, ответственности, политического  критичности, способности  свои ошибки.

 Развивающая  гражданско-политической работы  детьми вытекает  образовательной и  Гражданско-политическое познание  деятельность формируют  политического мышления,  каждый общественно  факт, событие  с позицией  политического мышления.  учатся самостоятельно  в потоке  информации, давать  оценку, противостоять манипулированию  сознанием.

Цели-функции гражданского  воспитания реализуются  целостном педагогическом  с учетом  возможностей и особенностей  В современном  вся атмосфера  и личной жизни  насыщена политической  противоречивыми установками, оценками,  ориентациями. Дети  возраста, живя  действуя в  атмосфере, не изолированы от политических влияний и воздействий. Политическая  преломляется в  сознании под влиянием  Это требует  педагогов и  быть вооруженными знанием особенностей  восприятия политической  сознания и  фактов и  [Никитин,С.35].

Школьники среднего  подростки еще  к восприятию  и яркого  жизни, но  процесс самосознания побуждает  к политическому  происходящего в  и определению своего отношения  нему. Они  в их  романтикой, стремятся  внимание и  старших товарищей.  особенности подростков лежат  основе требования  характера  общественных организаций.  них мальчишки  девчонки проходят   гражданского воспитания  активной общественно  деятельности. 

Старшие  юноши и  стремятся к выработке собственных  определению жизненных  которые помогают  место в жизни,  профессию и  себя как личность и индивидуальность. Основная  современных юношей  девушек способна к глубокому  идеи гражданственности  политических  демократических ценностей,  своих убеждений,  самостоятельной  оценке политической 

 Цели и  гражданского воспитания  достигаются и реализуются  богатому содержанию  учебно-воспитательного процесса.  воспитательно-образовательный характер имеют  предметы учебного  Естественно-математические дисциплины сегодня  выходят на проблемы  политики. В  свете  революционных научных  миролюбивая политика России  перед учащимися  политика борьба  выживание человечества, сохранение  на Земле.  в воспитании, кризисные явления в жизни общества  у некоторой части молодежи политическую  и индифферентность,  обломовщину, стремление замкнутся в  узколичных эгоистических  Переживание школьникам  состояния  отчуждения от  неполноценности, незрелости,  непригодности, обусловленного  организацией трудового  нравственного воспитания,  гражданский вакуум,  в сознании  благоприятную почву  воспитания антиобщественных, антиконституционных влияний.

 Кроме  официальное, нередко  принудительное политическое  в школе  в острое  со стихийно складывающимся  сознанием молодежи.  отношение школьников  личной и  жизни формируется  семье, в неформальном  под воздействием неорганизованных влияний средств массовой информации. Некоторые ребята, получая  в  школе  гражданско-политические  оценки политических  сталкиваются в  с равнодушным  к трагическим событиям в  с мещанскими  аполитичными высказываниями,  эгоистическим укладом семейной 

 Стержнем всего  воспитания являются  и интернационализм.  всегда развивала  детях всех  России чувство свободы,  равенства и  Сущность понятия «патриотизм» включает в  любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,  за исторические  народа. Патриотизм неразрывно  сочетается с интернационализмом,  общечеловеческой солидарности  народами всех стран.  место в  воспитании молодежи занимает формирование  единства, дружбы,  и братства,  народы  России,  культуры  межнационального  общения; нетерпимости  проявлениям национальной  и шовинистического  В этом  велика роль  народной многонациональной культуры, верной  жизни.

Ведущее место  процессе становления  и интернационального  школьников занимает  образования. Например,  истории знакомит  богатым патриотическими  интернациональными традициями  России.

Обществоведение раскрывает  суть реформы  системы, открывающей  самоуправлению общества,  условия для  развития инициативы  отлаживающей механизм демократического  и формирования  и воли  классов и социальных групп;  условия для  свободного развития каждой нации и  укрепляющей  их  дружбу  и  сотрудничество на принципах  радикально укрепляющей  законность  правопорядок; создающей  механизм, обеспечивающий  самообновление политической  развитие и  во все  жизни принципов  и самоуправления.

Как  нравственность в целом, патриотизм и гражданственность носят  характер. Поэтому и их воспитание осуществляется в процессе  разнообразной познавательной  практической деятельности школьников.

Процесс  нравственных представлений по  вопросам патриотизма и гражданственности  с учетом  особенностей учащихся. В  классах у  формируются самые общие представления о Родине  о стране,  они родились  растут. Представления  учащихся средних и  классов о  и гражданственности становятся  шире и  Вполне естественно,  чем богаче представление школьников о патриотизме  гражданственности, тем успешнее формируются их оценочные суждения  и развивается  моральное сознание  этим вопросам.

В  патриотизма и гражданственности большое значение имеет  учащимися сущности  важнейших сторон  этих качеств и их  эмоциональное переживание.  на этой основе у школьников  чувство любви к Родине, вырабатываются  взгляды, убеждения и установки  Основным средством в решении этой задачи является содержание  а так  форм внеклассной  внеурочной работы. Но что бы эта работа эффективно способствовала воспитанию  учащихся патриотизма  гражданственности, она  иметь определенную внутреннюю логику.

Усилия  классных руководителей,  должны быть направлены,  всего, на  учащихся знаниями, Относящимися  осмыслению различных  патриотизма и гражданственности. 

 В семье  получают первые  гражданственности. Моральные

нормы  первоначально предстают  ребенком в  требований, предъявляемых  нему родителями,  воплощенными во

всем  жизни семьи,  даже еще  осознаваясь, усваиваются  единственно возможный  поведения. Именно  семье в  происходит формирование  жизненных принципов.

Любовь  Родине появляется  человека с  чувства привязанности  к тем  где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные  Об этой привязанности к родным местам очень хорошо  Лев Толстой: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе  Россию и  отношение к ней».

Воспитание  связано с  у подрастающего поколения  своей принадлежности  государству.

Каждый гражданин  должен быть  с государственной символикой:  флагом, гербом.  знакомить молодое  с

традициями, историей государства.

Чувство  и представления  родных местах расширяется и  за счет  своей страны, ее прекрасной и разнообразной  Каждый из  предметов обладает  этом отношении  специфическими средствами  возможностями. Но нельзя  и о роли внеучебной  в этом аспекте. Для этого используются  на природу,  рисунков и проектов на тему «Мой край»,  викторины и  Это позволяет  не только получить  знания о  родного края,  и на  своего жизненного  и эмоциональных  делиться ими  другими.

Существенной стороной развития патриотического   гражданского сознания учащихся является  усвоение  ими  фактического  материала  о героической борьбе нашего народа против иноземных захватчиков, о его  вере в  и могущество  Здесь помимо  русского и  языка, а  же уроков  проводятся различные утренники, литературные  посвященные Дню  23 февраля.  забывать так  об интеллектуальных  развивающих играх, конкурсах,  и стихов, выступлениях  ветеранами и  войн, тесном  с ними.

Патриотизм  в себя  прогрессивной роли  деятелей нашей  в развитии  мысли и  преобразовании общества,  горячей любви  родине. Известный французский  Шарль Монтескье  1755) подчеркивал,  «лучшее средство привить  любовь к  состоит в  чтобы эта любовь была у отцов».  с жизнью  деятельностью А.Н.  А.С. Пушкина, декабристов,  Герцена, В.  Белинского, Н. А. Добролюбова, классиках  и Золотого века», все это дает учащимся представление о патриоте,  передовой идеи.

     Содержание  культуры школьника,  полноправного гражданина  составляет следующее:  политики, политической  страны, органов  государством, лояльное  к политической  общества, умение  в политической  страны. Все  является для  общей системой  формирования политической  учащихся и  содержание и  такой работы.  культуру школьников  такие качества  знания, как  дисциплина, законопослушность,  к правонарушениям,  основных законов  и государства,  о праве,  гражданских правах  и ребенка,  частности. Главным документом  гражданина государства  Конституция, где определены  права и  В сфере  права к  правам относят  следующие:

- право  жизнь;

- право  свободу;

- право  физическую целостность  личностную неприкосновенность;

-  на защиту  и доброго имени;

-  на свободное  и свободный  места

жительства;

- право  собственную страну  свободно в  воз вращаться;

-  на судебную  и правосудие;

-  человека на  его правосубъектности  любой стране

мира;

-  мысли, совести  религии;

- свобода слова;

-  свободно определять  национальную принадлежность и

пользоваться  языком и др.

Знание  норм является  но недостаточным

условием  гражданственности. [Голикова, Куриленко,С.14-19].

Особенно  можно считать  формирования законопослушности  уважения к  и стремления  выполнять. Правовое  крайне актуально  условиях роста  и молодежной  Нельзя, однако,  что возможно  правовую культуру,  отдельно от  Правовая культура  часть нравственной  человека.



 Это относится  к культуре  отношений, основное содержание  состоит в  любовь к  своего народа  уважение, терпимость  другим народам.  задачам формирования культуры  отношений следует  знание истории,  искусства своей  страны; любовь  своему народу  активное участие  сохранении и  национальной культуры;  культур других народов  страны и  государств, уважительное  ним отношение.

 В основе  гражданственности лежит:



-  с традициями,  прошлым государства и

Отечества.  личностью своей  к государству;

-  с законами  прежде всего  Конституцией —

основным  государства, формирование  в овладении

основами  знаний;

- развитие  активности, формирование гражданской

жизненной  как ценностного  жизни личности;

-  норм культурно-правового  в отношениях

межличностных,  межнациональных,

административно-государственных должно  для личности образом

жизни;

-  волевой регуляции  поведения, умение и

способности  свои интересы  существующими в обществе

законами  социальными нормами  традициями.

 Современная школа  общество располагают  арсеналом средств  гражданского воспитания  К ним  прежде всего,  традиционных школьных  (история, литература, география,  Во-вторых, для  этих целей  специальные школьные  Так, в  школах изучается  настоящее вр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.