VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность организации рабочих мест

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008883
Тема: Сущность организации рабочих мест
Содержание
АНО ВО Гуманитарный университет

г. Екатеринбург



Факультет социальной психологии

Кафедра управления персоналом







Курсовая работа 

по дисциплине «Управление персоналом организации»

тема: Совершенствование организации рабочих мест персонала 

(на примере ПАО Сбербанк России)



                                                                  



Выполнил: студент 4 курса заочной формы обучения, 2014 г.н.

Гальцева Валерия Дмитриевна

Преподаватель: Тарасова Л.В.

















Екатеринбург

2018


			Оглавление	



	Введение	3

		1.	Теоретические основы организации рабочих мест персонала	5

		1.1.	Сущность организации рабочих мест	5

		1.2.	Современные требования к организации рабочих мест персонала	15

		2.	Аналитическая часть	23

		2.1.	Характеристика ПАО Сбербанк и системы управления персоналом	23

		2.2.	Организация рабочих мест персонала в ПАО Сбербанке	28

		2.3.	Разработка организационного проекта по совершенствованию организации рабочих мест персонала	35

	Заключение	48

	Список используемой литературы	50






Введение



Актуальность предоставленной темы определена тем, что в основе работы организации труда персонала находится понимание предприятия как всеобщего организма, которое объединяет в единое целое разные условия, без которых связь действий, происходящих внутри компании, никак не было бы возможным. Организация труда предполагает собой комплекс  требуемых течений, которые обязаны быть учтены управляющим при формировании бизнеса.

Верное использование абсолютно всех нюансов организации труда персонала вводит организацию на конкурентоспособную позицию, за счет разумного применения возможностей сотрудников и рационального использования финансовых ресурсов.

Организация труда персонала – это система действий, которая содержит в себе более результативную связь работников компании с объектами работы и с сотрудниками. В таком случае, эффективность работы и степень общественно-финансовой производительности будет зависеть от мероприятий по расстановке финансовых средств труда и рациональности использования способностей сотрудников [40, стр. 51].

Организация рабочего места на предприятии — это необходимый элемент производственного процесса [34, стр. 11]. С целью увеличения производительности работы нанимателю следует предварительно установить круг людей, которые станут его обслуживать, список исполняемых ими действий, а также потребуется оборудование и приспособления в связи с особенностью выполняемой работы организации. 

Целью данной курсовой работы является совершенствование организации рабочих мест на примере ПАО Сбербанк.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение теоретических основ сущности организации рабочего места;

- изучение современных требований к организации рабочих мест персонала;

- изучение общей характеристики ПАО Сбербанк и его системы управления персоналом;

- изучение организации рабочих мест в ПАО Сбербанк на примере структурного подразделения отдела работы с персоналом и в общем по банку;

- предложение рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест в ПАО Сбербанк.

Объектом исследования в представленной работе является организация рабочих мест. 

Предметом исследования является ПАО Сбербанк. 

Теоретической и методологической базой данной работы стали труды отечественных и зарубежных авторов согласно вопросам посвященным проблемам организации труда персонала, материалы периодической печати и сети Internet, внутренние документы ПАО «Сбербанк России».






Теоретические основы организации рабочих мест персонала



Сущность организации рабочих мест



Организация рабочего места на предприятии — это необходимый элемент производственного процесса. 

Условия законодательства к организации рабочего места: чтобы обнаружить соотношение условий работы с функционирующими нормами и условиями законодательства, следует постоянно осуществлять их аттестацию. Она подразумевает совокупность действий, дозволяющих дать оценку обстоятельств условий труда, обнаружить небезопасные производственные условия работы. Ее проводят специальные компании вместе с управляющим фирмы. Осуществление плановой оценки организации труда осуществляется один раз в пять лет и является неотъемлемой частью для работодателя. Нарушение данных законов угрожает ему штрафом либо скоротечной приостановкой работы предприятия. 

Существует несколько условий к организации рабочего места, предустановленных функционирующими нормами. К их количеству принадлежат следующие документы:

- Трудовой кодекс;

- Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

- Приказ Минтруда № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда»;

- Постановление Правительства № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий»;

- 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценки факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда;

- Приказ Минздравсоцразвития № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и другие.

Помимо этого, принципы организации труда регламентируются законодательными актами субъектов Российской Федерации, международными и государственными стандартами, трудовыми договорами. 

Рабочее место — это ограниченная часть территории, в которой трудится работник. Она предполагает собой основной элемент организационной системы фирмы. Верное создание рабочих зон в компании дает возможность создавать удобные условия труда, одобрительно воздействовать на состояние здоровья работников и их функциональность. 

Имеется классификация рабочих мест в соотношении от нескольких факторов организации (см. табл. 1)



Таблица 1 – Классификация рабочих мест в соотношении от факторов организации [13, стр. 31]

Фактор

Рабочее место

Категория работников

Служащие, руководители

Степень специализации

Специализированные, универсальные

Число сотрудников

Коллективные и индивидуальные

Степень механизации

Ручные, автоматизированные, механизированные

Количество основного технологического оборудования

Без оборудования, одно станочные, многостаночные

Степень подвижности

Подвижные, стационарные

Расположение

Помещение, открытый воздух, на высоте, под землей

Условия труда

Нормальные, вредные, тяжелые, монотонные

Число смен

Многосменные и односменные

По времени   использования

Постоянные, временные, сезонные



Система работы содержит совокупность действий, разрешающих сформировать подходящие обстоятельства условий с целью увеличения производительности и содержательности работы, обеспечения его безвредности. 

Имеется 3 базисных направления этих мероприятий [13, стр.110]:

 Оснащение — формирование главным технологическим и дополнительным оборудованием, организационной и технологической оснасткой.   

Обслуживание — предоставление приборами и предметами для работы, электричеством и иными типами услуг, дозволяющими подкреплять бесперебойный рабочий процесс.  

Планировка зон — расположение оборудования, оснастки, объектов и субъектов работы с учетом принципа рациональности, обнаружение подходящих мест досягаемости при работе. 

Выполнение правил охраны труда — это нужное требование успешной деятельности компании. К условиям, оказывающим большое влияние на качество деятельности, допускается отнести оснастку рабочего участка, его услуги и распланировку. Каждый дефект в компании может отрицательно сказаться на результативности организации труда, послужить причиной утраты времени, уменьшению качества продукта. 

Для того чтобы уменьшить опасность, в соотношение санитарно-эпидемиологическим ситуациям проводят проверку: 

- помещения,

- вентиляционные и отопительные системы,

- освещение,

- оборудование. 

Цель такого контроля — это привести к минимальному количеству всех негативных условиях, которые отрицательно оказывают большое влияние на состояние здорового человека. К ним можно указать: 

- большой уровень гула,

- грязный воздух, 

- избыточный неудовлетворительный свет. 

Вдобавок еще один значительный момент, который следует рассматривать, является безопасность рабочего места. К примеру, от организации и соответствующего нахождения рабочего участка в производственном цехе зависит не только лишь здоровье сотрудника, но и его жизнь. Следовательно, охрана труда  — один из самых значимых факторов условий труда. В соответствии с законодательством работодатель обязан гарантировать работнику [22, стр. 115]:

- безвредные условия труда;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- проверка и систематическая оценка обстоятельств работы;

- обеспечение информации и документов о соответствии условий туда работы, установленному в законодательстве уровню надзорным и контролирующим органам;

- своевременное ознакомление сотрудников с требованиями охраны труда;

- создание правил и инструкций согласно охране труда в порядке, установленном ТК (ст. 372);

Постоянная деятельность за ПК подразумевает непрерывное воздействие большого количества вредоносных факторов для организма. Логично, что эксперты, которые проводят более 12 часов в день за экраном монитора, порой мучаются от профессиональных болезней. Таким образом, верное создание трудового места за ПК весьма значимо для работы офисных сотрудников. 

Предприятие Dell опубликовало итоги общего с Intel изучения Future Workforce Study, направленного исследованию трендов в научно-техническом оснащении нынешних рабочих мест и их воздействия на результативность работников. В соответствии выпущенному докладу, практически 50% анкетированных работников уверены, что их работодатели малоэффективно применяют плюсы нынешних технологий.

В процессе изучения, проделанного эксперимента компанией PSB, было опрошено примерно четыре тысячи настоящих работников из не очень больших, средних и крупных организаций в десяти странах. Итоги изучения в полном объеме продемонстрировали, что вплоть до этих времен основным активом какой угодно организации, в том числе финансовые учреждения, остается персонал. Тем не менее, способности выявления потенциала работников урезаны способностями работниками рабочих мест.

Технологические основы в корне поменяли взаимоотношение людей друг с другом на трудовом месте.

Среди анкетированных многие никак не верят, что в течение недалеких 5 лет технологическое оборудование на их рабочем месте преобразится. Многие полагают, что индивидуальные приспособления, которые применяют на рабочем месте, не соответствуют технологическим условиям. Работники фирм возлагают крупные ожидания в собственного работодателя в проекте оборудования их рабочих зон с применением научно- технических инноваций. Предприятие, которое сумеет ранее других оборудовать работников передовыми технологиями, повысит эффективность и преданность персонала, а кроме того увеличит взгляды собственного HR-бренда, что даст возможность приглашать наилучших работников на рынке.

Технологические процессы многое поменяли, ровно, как я взаимодействую с товарищем во время трудового процесса. Многочисленные респонденты считают, что персональные встречи в скором времени будут  достоянием истории. В кое-каких государствах проведение исследование показало, что с этим мнением согласилось до 67% людей, которые были рождены в 2000 г. — это «поколение миллениума». Работники ждут, что технологические процессы, как интернет и виртуальная реальность, будут неотделимым элементом работы, для увеличения эффективности взаимоотношений.

Для предприятий введение нынешних технологий и оборудования рабочей силы по конечному слову техники выступает существенную значимость при достижении успеха.

На трудовом месте преобладают настольные ПК (74% работников против 48% применения ноутбуков) и наземные линии связи (71% работников против 46% применения смартфонов). Для собственного применения работники выбирают ноутбуки (72%) и планшеты (53%), чем настольным ПК (50%), с целью взаимосвязи больше применяют смартфон (83%), чем выделенная линия (52%) (см. рис.1).





Рисунок 1 – Ежедневное использование сотрудниками технологий для рабочих и частных нужд, % опрошенных [10]



Каждый 5 сотрудник анкетирования доволен технологическим оснащением собственного трудового места (см. рис. 2).





Рисунок 2 – Ответы сотрудников анкетирования на вопрос «Что вам нравится больше всего в работе?» [10]



Немалую часть трудового времени занимают трудности с оборудованием на рабочем участке, к ним можно отнести: медлительное, не внушающее доверие и зачастую выходящее из строя оборудование, с этим утверждением согласны почти 46% анкетированных сотрудников (см. рис. 3).





Рисунок 3- Ответы анкетированных сотрудников на вопрос «На что вы затрачиваете больше всего времени на работе?» [10]



Возможность работы дома расценивается как рост житейского удобства и метод повышения производительности, и в данном случае научно-техническое оборудование представляет очень значительную роль. Удаленная работа проявила большое воздействие на образ жизни людей (95% анкетированных населения Германии, трудящихся удаленно, и 87% населения Великобритании объявили, что работа, не выходя из дома, делает их счастливыми). Эта возможность дала людям поменять образ жизни, что в свою очередь воздействовало на рабочий процесс. Согласно данным обстоятельствам нанимателям необходимо поразмышлять об этом, для того чтобы предоставить собственным работникам больше независимости в плане подбора рабочего места, где они могли бы эффективно достигать результатов своей работы. Работники понимают, что удаленная работа призывает введения современного оборудования и средств защиты информации. Респонденты в Европе и Южной Африке упомянули улучшенную концепцию защиты данных в основе наиболее главной технологии, требуемой для введения на трудовом месте.

Виртуальная реальность имеет все шансы проявлять воздействие на рабочий процесс быстрее, чем мы полагаем. В Европе и Южной Африке 61% анкетированных населения объявили о стремлении пользоваться современными технологии в работе. Максимальное число опрошенных людей считают, что эти технологические процессы могут быть применены с целью обучения новым умениям в виртуальных средах, максимально ориентированных настоящим. Помимо этого  больше половины анкетированных населения в Европе и Южной Африке (52%) считают, что искусственный интеллект способен облегчить труд.

Анализ анкетирования также позволил осознать, что научно-техническое оборудование рабочих зон воздействует на результативность набора и удержания работников. В Германии 79% принявших участие в анкетировании респондентов, представители «поколения миллениума», сказали, что общедоступность нынешних технологий на трудовом месте упрощает осуществление их прямых обязанностей. Следовательно, не странно, что при нехватке требуемых технологий большинство сотрудников склоняются к смене рабочего места (во Франции об этом сообщило около 50% опрошенных возрастной группы). 

В Европе и Южной Африке анкетированные участники высказали также, что научно-технологическое оснащение их будущего рабочего места влияет на их решение работать в конкретной фирме. Во Франции об этом сказали 86% респондентов-миллениалов.



Современные требования к организации рабочих мест персонала



Задача компании - разумное размещение персонала, которое заключается в том, чтобы сократить период, необходимый для выполнения деятельности, ликвидировать лишние передвижения работников, гарантировать отличные условия работы и сократить утомляемость персонала, при этом предельно быстро увеличить продуктивность труда организации в целом. Достичь этого можно принимая во внимание ключевые концепции распланировки кабинетов, принципы распланировки рабочих зон и рациональных условий труда.

Задача правильного размещения персонала заключается в том, чтобы сократить время, нужное для выполнения своих обязанностей.

Значимость верной организации рабочего места сотрудника поясняется тем, что на нем работник проводит одну третью часть собственной жизни. Следовательно,  нужно решить вопрос о правильной распланировке, дизайне, мебели и оборудовании трудового участка, так как все это воздействует на нашу эффективность работы, наше самочувствие и состояние здоровья.

Существуют основные ключевые концепции распланировки помещений [3, стр. 97].

1. Кабинетная (подразделения располагаются на отдельных этажах сооружения, а отделы и службы в отдельных комнатах, от 4 до 30 человек). Плюсом данной концепции является формирование творческой обстановки и комфортных условий, а минусом является повышение расходов на  использование отопления и освещения.

2. Зальная (подразделения находятся в больших залах с числом работников от 100 человек). Данные здания непременно снабжаются искусственным освещением, кондиционированием воздуха и шумоизоляцией. Плюсом является уменьшение расходов на строительство и эксплуатацию помещений, снижение площадей на 1 работника, снабжение целесообразной системой управления. Основной минус это неосуществимость формирования уединения ситуации на рабочем месте, в особенности для работы руководства, а кроме того излишний звук в помещении.

3. Ячеистая (в зале располагаются работники подразделения, а помещения для руководства отделов и служб создаются с помощью особых передвижных перегородок). Использование перегородок формирует подходящие условия для работников отделения. Начальство отделения может в данный момент следить за качеством работы, дисциплиной отделов и отраслей.

При разделении помещений советуем не нарушать главные принципы [3, стр. 115]:

-  в первоначальную очередность располагать большие структурные отделения, такие как руководство, делопроизводство, бухгалтерия, отделы менеджмента и принимать во внимание пути их увеличения;

- пограничные отделения и службы располагать вблизи, чтобы сократить период при обмене данными;

-  отделения, сопряженные с приемом гостей обязаны располагаться вблизи с входом, лифтом и лестничной площадкой;

-  склады и транспортные отделения обязаны быть вдали от посещения гостей и офисных помещений;

- туалеты и курительные помещения должны быть размещены на каждом этаже.

Распланировка трудовых мест реализовывается, истекая из площади помещений, количества работников, норматива площадей на 1 работника, проектируемой мебели и оснащения:

-  единая площадь здания и распланировка отделений располагается в соответствии с чертежами сооружения;

-  количество работников обозначается штатным расписанием компании;

- нормы площадей на 1 работника разнообразны в различных государствах.

При распланировке уместно говорить, кто именно из управляющих компании и его заместителей будут располагаться в отдельные кабинеты. Руководителям подразделений правильнее находиться напрямую в отделах, чтобы лучше контролировать работу и дисциплину служащих.

Рассмотрим на примере табл. 2 нормы площадей по категориям руководителей в различных странах [3, стр. 117].



Таблица 2. Нормы площадей для размещения служащих в различных странах (кв.м)

Категория служащих

Россия

США

Великобритания

Германия

Италия

Руководитель предприятия

24-55

37

37-42

40-50

40-50

Заместитель руководителя

12-35

15-25

23-32

25-30

35-38

Начальник отдела

8-24

7-9

18-23

15-25

15-20

Главный (старший) специалист

8-12

6-8

8-11

8-15

8-12

Специалист

4-8

4-6

9

2-4

5

Секретарь

3-4

4-5

4-6

3-5

4-5



Высокопроизводительная работа в области управления может быть состоятельна за счет соблюдения элементарных правил организации рабочего места, распланировки офисных помещений, формирования удобных условий работы и отличного эмоционального атмосферного климата. Рассмотрим более детально правила организации рабочего места работника на предприятии:

1. Современная мебель. Нынешняя художественно прекрасная мебель сформирует удобные условия работы и понимание о благосостоянии компании. Правильнее будет оснастить кабинет доступной мебелью из ДСП, накрытой особым защитным пластиком. Не экономьте денежных средств и оснащайте офисы комфортной мебелью. Унылое впечатление сохраняет визит кабинетов начальников с царапинами на старинных столах, протертыми до дырок креслами, грошовыми шторами и пепельницами, заполненными окурками сигарет.

2. Удобный стол и стул. Наибольшее удобство и наименьшее утомление допускается, когда верно установлены по размеру стол и стул для работника. Стандартный уровень стола при работе сотрудника в зависимости от его роста составляет 70-75 см, а высота стула располагается в диапазоне 40-45 см. Принимая во внимание разный рост работников, правильнее будет использование офисных кресел с поднимающимися сиденьями.

3. Чистый стол. На трудовом месте должны располагаться только лишь те предметы, которые зачастую применяются для решения задач управления. В завершении трудового дня стол должен быть абсолютно чистым. Стол управляющего или менеджера, забросанный бумагами, книжками и печатными изданиями, говорит о неаккуратном и неорганизованном человеке.

4. У любой вещи должно быть свое место. Все бумаги, папки, документы следует размещать на определенное место, чтобы потом их не искать. Папки с документами обязаны заносить в номенклатуру делопроизводства компании, они должны содержаться в одном шкафу для общего пользования коллегами. В завершении рабочей смены документы дня нужно расположить в соответственные папки.

5. Применяйте органайзер. Его применение  сэкономит время по соотнесению с традиционным хранением в ящике.

6. Чистота и уборка. Кабинет обязан находиться в постоянной чистоте и убираться дважды в день, иначе вас ожидают мыши, тараканы, мухи, грязь и понижение продуктивности труда работников около 20%.

7. Освещение. Верное освещение кабинетов это важное правило формирования удобных условий работы, подходящего климата и хорошего самочувствия работников. Правильнее размещать столы таким образом, чтобы естественное дневное освещение падало по левую сторону от  трудового стола либо непосредственно на него. В неясное время дня поддерживают работу подогнутые светильники либо настольные лампы.

8. Чистый воздух. Вытяжки играют не малую роль для сохранения у работников отличного физиологического состояния и снижения распространения различных вирусных заболеваний. Подходящим видом будет оснащение в кабинетах кондиционеров или вентиляции. Если они будут отсутствовать, тогда нужно будет на постоянной основе проветривать кабинет желательно каждые 2 часа.

9. Использование музыки на рабочем месте. Музыка на рабочем месте отрицательно воздействует на нервную систему абсолютно всех сотрудников, снижается эффективность труда.

10. Отопление помещения. Наилучшая температура помещения должна быть 18-22°С. Отапливаться помещение должно быть равномерно, а в холодное время года добавочное тепло может быть приобретено за счет кондиционера или электрокамина.

Основное место работы мы проводим, работая за компьютером, что в дальнейшем сказывается на нашем состоянии здоровья, нужно соблюдать ряд правил организации работы за ПК, что поможет избежать различных видов заболеваний. Рассмотрим правила работы за ПК [5, стр. 207]:

1. Дисплей должен находиться от глаз как минимум на расстоянии вытянутой руки, в совершенстве 50-60 см. В случае, если вы не видите на данном расстоянии, то используйте шрифт текста наибольшего размера.

2. Верхний уровень монитора должен размещаться немножко пониже уровня глаз и отклоняться обратно под незначительным углом. Подобное положение улучшает степень наклона зрительной оси, при этом снижая усталость глаз.

3. При наборе текста советуют, чтобы цвет шрифта был темным, а цвет фона был светлым. Обязательно протирайте монитор, чтобы он был чистым.

4. Концентрируйте внимание на насыщенность и контраст монитора,  уменьшение яркости и повышение контрастности даст возможность сократить напряженность в глазах. 

5. При работе за ПК удерживайте подбородок  вверх, голову держите прямо. Старайтесь не сутулиться. Не забывайте, ваше положение за ПК должно быть расслабленным. Руки и предплечья удерживайте на столе.

6. Соблюдайте верное освещение рабочего места.

На рисунке 4 представлена верная посадка работника за компьютером.



Рисунок 4 – Верная посадка работника за компьютером



Первоначально наниматель должен привести в порядок в соответствие со всеми общепринятыми нормами следующие условия: 

1. Микроклимат. В соответствии с условиями СанПин 2.2.4.548-96 для работы необходимо соблюдать состояние температуры воздуха: 22-24оС в холодное время и 20-25оС в теплое. Относительная влажность в офисе обязана соблюдаться в диапазоне 40-60%, темп перемещения воздуха должен быть 0,1 м/с. 

2. Освещение. Специальные требования предъявляются и к свету компьютерных помещений. Они обязаны располагать естественное освещение с коэффициентом КЕО не ниже 1,5%. При применении искусственного света нужно сформировать равномерное освещение яркостью 300-500 лк. на поверхности стола. СанПин включает в себя условия к яркости светящихся поверхностей, блескости плоскости стола. Рекомендовано использовать конкретный вид светильников и метод их расположения.

3. Оснащение. Промежуток между боковыми сторонами дисплеев не должны быть менее 120 см., а между экраном и тыльной частью соседнего монитора менее 200 см. Допустимая глубина стола не менее 60 см., а его ширина не менее 120 см. 






Аналитическая часть



Характеристика ПАО Сбербанк и системы управления персоналом



ПАО Сбербанк – это один из основных банков во всем мире. Отделы Сбербанка можно видеть во многих странах. 

Сбербанк сформирован в 1841 году в городе Москве. В настоящий момент в России существуют 17493 отделения Сбербанка, в каждом регионе страны [30].

Сбербанк является главным банком в РФ. Его активы составляют 28,7% от общего размера активов целой банковской системы страны. 

Приоритетными направленностями деятельности Сбербанка являются: 

1. Операции с корпоративными клиентами. 

2. Операции с розничными клиентами.

3. Операции на финансовых рынках.

Миссия банка - это установление абсолютного лидерства в экономической области во всем мире. Сбербанк осуществляет эту цель за счет единой системы ценностей, которые связывают всю команду Сбербанка.

2015 год запомнится серьезным преобразованием ПАО Сбербанк абсолютно во всех уровнях. В регионах сокращены универсальные дополнительные офисы, которые обслуживали и физических и юридических лиц, был сокращен один уровень управления – ОСБ, ликвидированы 2 ТБ банка и их отделения присоединены к другим регионам, далее число ТБ уменьшилось с 16 до 14 [30]. 

Проведена реформа внутренней структуры Банка с выделением новых координационных блоков «Технологии» и «Сервисы» с целью создания операционных процессов по принципу Единой Сервисной Организации. Данные перемены призваны сделать ПАО Сбербанк системой, которая предельно максимально быстро и результативно реагирует на всевозможные перемены внешней и внутренней среды.

На рисунке 5 представлена структура организации ПАО Сбербанк в едином варианте. Эта структура показана во всех областных офисах и отделениях. 

Эта координационная структура является образцом для ПАО Сбербанк, и все отделы следуют предоставленной структуре, выбирая себе штатные единицы, которые нужны для определенного отделения ПАО Сбербанк. 





Рисунок 5- Организационная структура ПАО Сбербанк



Общее собрание акционеров показано как наивысший орган управления ПАО Сбербанк. Наблюдательный совет Сбербанка России включает в себя 17 членов.  Комитеты Наблюдательного совета представлены органами, разработанными с целью заблаговременного рассмотрения более значимых задач, приуроченных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки советов к ним. Руководство нынешней работой банка исполняется Президентом, Председателем Правления и Правлением [30]. Правление является коллегиальным исполнительным органом управления (см. рис. 6).







Рисунок 6 - Организационная структура правления  ПАО Сбербанк



Сбербанк полагает, что персонал это главный актив и основа конкурентоспособности. Сбербанк управляет человеческим капиталом таким образом, чтобы гарантировать реализацию Стратегии и сформировать условия для воспитания индивидуального потенциала работников независимо от религии, общественно-политических взглядов, пола и возраста.

Формирование корпоративной культуры – это одно из основных течений Стратегии Сбербанка. Это предполагает развитие основ и общепризнанных норм поведения, соответствующих миссии и ценностям ПАО Сбербанка и содействующих достижению бизнес – целей компании.

Сбербанк динамично функционирует над ростом степени участия работников, предлагая конкурентный социальный пакет, и поверхностно изучает потребности работников для последующего улучшения проектов лояльности.

Подбор персонала в Сбербанке реализовывается в 2 основных сегментах должностей: массовом и немассовом (специалисты и руководители). Сбербанк старается принимать одаренных людей, которые могут привнести собственное вложение в развитие организации. На массовые должности ПАО Сбербанк принимает чаще всего внешних претендентов. 

В выборе работников для немассовых должностей преимущество отдается внутренним претендентам. С внешнего рынка привлекаются выдающиеся и незаурядные знатоки. В рамках отбора и оценки претендентов применяются разные оценочные тесты, такие как индивидуальные опросники, интервью, высококлассные кейсы и ассистенты. 

Рассмотрим численность сотрудников ПАО Сбербанка на примере табл. 3.



Таблица 3- Численность сотрудников ПАО Сбербанк [30]

Показатель

2013

2014

2015

2016

Штатная численность сотрудников Группы

Дочерние банки и компании

41 286

44 883

46 993

54 2351



Сбербанк

255 515

275 723

271 231

259 999



Доля сотрудников, охваченных

коллективными договорами, %

88

87

87

83

Штатная численность сотрудников Группы в разбивке по полу

Мужчины







30,9

Женщины







69,1

Состав численности сотрудников Группы в разбивке по возрасту, %

До 30 лет







38,8

30–50 лет







52,1

Свыше 50 лет







9,1

Текучесть, %

Текучесть кадров в дочерних

банках и компаниях

24

27

24

21

Текучесть кадров в Сбербанке

22

17

13

12

Группа

22

18

14

13



При массовом подборе Сбербанк начинает применять автоматизированные приборы, такие как автопоиск резюме, автообзвон роботом, бот-рекрутёр, видео интервью. 

При подборе управляющих применяется кросс-функциональное интервью, которое дает возможность гарантировать коллегиальное и наиболее справедливое решение о подборе новых работников команды. 

Для всех вновь пришедших работников в ПАО Сбербанке проводятся Адаптационные курсы «Добро пожаловать в Сбербанк», обучающие вебинары. Новым сотрудникам оказывает поддержку коллега-наставник, который помогает влиться в команду.  

Огромный интерес Сбербанк уделяет привлечению и развитию молодежи. Каждый год в Сбербанке идут на практику и стажировку около 12 тыс. учащихся институтов.

Организация рабочих мест персонала в ПАО Сбербанке



В данном параграфе рассмотрим организацию рабочих мест в ПАО Сбербанк России. Рассмотрев организационно-экономическую характеристику ПАО Сбербанк, проведем оценку процедуры организации труда персонала на примере сотрудников отдела по работе с персоналом. Организовать работу сотрудников очень большой компании совсем не простое дело.

						Для наглядности проводимых действий, будем оценивать работу сотрудников отдела по работе с персоналом пошагово, руководствуясь направлениями организации труда, которые были описаны ранее в первой главе настоящей бакалаврской работы.



Отдел по работе с персоналом

Отдел по работе с персоналомНачнем с разделения труда. Разделение в ПАО Сбербанк всегда велось четко, к сегодняшнему дню банк постарался упростить организационную структуру, при этом была сохранена иерархичность. Представим часть изменений в организационной структуре на примере отдела по работе с персоналом (см. рис. 7).



Менеджер по работе с персоналом

Менеджер по работе с персоналом

Начальник отдела

Начальник отдела

Отдел по работе с персоналом

Отдел по работе с персоналом



Старший инспектор

Старший инспектор







Эксперт

Эксперт

Главный инспектор

Главный инспектор





Аналитик

Аналитик

Ведущий экономист и эксперт

Ведущий экономист и эксперт







Рисунок 7 – Организационная структура отдела по работе с персоналом до и после изменений в ПАО Сбербанк



На примере рисунка можно сделать вывод, что банк постарался сократить иерархию в организационной структуре, сохранив общий порядок. Помимо иерархии, банк сформировал необходимое количество должностей, что поможет организации качественно и эффективно функционировать, за счет упрощения рабочего процесса каждого сотрудника вплоть до нескольких операций в работе. Помимо этого работа скооперирована согласно внутрибригадной системе, т.е. все структуры банка разделены по выполняемым определенным функциям.

Разделение рабочих мест осуществлено в соответствии с различными группировками. В данном разделении предусмотрены все необходимые нормы: расположение, число участников, автоматизация рабочих мест и нужное оснащение.

Зал для клиентов офисов выполнен по системе Кайдзен, разработанной специально для ПАО Сбербанка. Второй этаж офиса, где располагается отдел службы управления персоналом, по предоставленной системе никак не спроектирован, поэтому качество работы и целесообразность использования помещения офиса меньше, чем могла бы быть устроена.

Работники службы управления персоналом распределены на 2 группы: первая группа - занимается непосредственно с персоналом, а вторая – ищет кандидатов для дальнейшей работы в различных офисах. Отделу по работе с персоналом выделено 2 кабинета площадью 48кв.м., и 28кв.м. В небольшом кабинете работают два специалиста по подбору персоналу. Площадь данного кабинета довольно велика, чтобы размещать там всего 2 сотрудников, использование такой площади не целесообразное и затратное.

Отдел по работе с персоналом подразумевает множество шкафов с целью хранения личных дел и трудовых книжек. Расположение данных шкафов крайне неудачно, так как их размещали на том месте, которое осталось в последствии расстановки рабочих столов. Поэтому некоторые шкафы расположены очень далеко от рабочих мест сотрудников, что противоречит правилу «вытянутой руки», в таком случае сотрудник расходует немало времени на хождение по отделу в розысках личного дела сотрудника.

Оригинальность рабочих мест также влияет на плод.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.