VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и социальное назначение права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003673
Тема: Сущность и социальное назначение права
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АНО ВО «Российский новый университет»



Смоленский филиал
Факультет юриспруденции
Кафедра государственно-правовых дисциплин


КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: «Теория государства и права»
На тему: «Сущность и социальное назначение права»





                           Выполнил: Савченко Юлия Сергеевна
                           студент группы: 1 курс заочное отделение,
                           юриспруденция




Смоленск 
2017

План
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие права………………………………………………………………...…5
2. Естественное право..............................................................................................9
3. Источники формы права………………………………………………………13
4. Источники и сущность права…………………………………………………16
5. Основные школы правопонимания……………………………………….….19
6. Ценность права……………………………………………………………...…21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов………...24


     Введение
     Логика и право имеют по сути свою общую историю, но их воздействие друг на друга было в основном односторонним. Не считая последних пятидесяти лет, именно логика оказывала влияние на правовое мышление. В период с IV в. до н. э. по XIX в. н. э., т. е. на протяжении более чем двух тысяч лет, именно логика оказывала влияние на правовое мышление. В основе этого влияния находился Аристотель с его теорией дедуктивного рассуждения и теорией науки, которые имели очень глубокое влияние на мышление в общем и в частности на правовое мышление. 
     Законы логики и законы мышления являются обобщенным отражением закономерности внешнего мира, преобразующим нашим сознанием, давно установили, что порядок т связь вещей определяют порядок и связь мысли.
     В нашем сознании процесс идёт по двум направлениям: содержательному, т. е отражение связей реальных вещей и формальному, отражению форм мысли.
     Каждая объективно-истинная и логически правильная мысль или понятие ? предмете должны быть определёнными и должны сохранять свою однозначность на протяжении всего рассуждения и выводов.
     Римский юрист, сторонник естественного права Ульпиан утверждал: «Изучающему право надо прежде всего узнать, откуда произошло слово «право», оно получило свое название от юстиции (правда, справедливость), поэтому юриспруденция- это искусство добра, равенства и справедливости».
     В основу этого определения было положено учение о естественном праве. Под естественным правом римские юрисконсульты понимали тот высший закон и порядок в природе и обществе, которым люди научены различать добро и зло, должное и недолжное. Естественное право - «то, которому природа научила все живое», «что всегда является справедливым и добрым».
     Здесь можно сделать вывод ? том, что все люди равны и рождаются свободными. Естественное право - философская система, отражавшая некоторые основные свойства права и правопорядка. Право, устанавливаемое людьми (позитивное право), не должно нарушать основополагающие принципы всеобщего порядка - справедливости, гуманизма, доброй совести.
     «Всё право, которым мы пользуемся, относится или к лицам, или к вещам, или к судебным действиям» (Гай. Д.1.5.1). Сначала поговорим о лицах. «Недостаточно знать право, если игнорируются лица, ради которых оно установлено» (Юстиниан. Институции. 1.2.12).
     Термином «лицо» (персона) обозначают субъект права. Лицами в римском обществе были отдельные лица (физические лица), их сообщества и организации (юридические лица).
     Цель данной курсовой работы заключается в глубоком изучении понятий права, какова социальная роль и функции права.


1. Понятие права
     У права существует несколько определений. Применяется право, как в юридическом, так и в неюридических значениях. В юридическом смысле оно применяется в следующих значениях:
1. Правом называют социально-правовые требования людей, к примеру, право человека на жизнь, право народов на самоопределение и т.п. Эти требования обусловлены природой человека и обществом и считаются естественными правами.
2. Право применяется с целью обозначения системы всех законных явлений, включая естественное право, право в объективном и субъективном смысле. Здесь термин «право» является синонимом к термину «правовая система». К примеру, существуют такие правовые организации, как англо-саксонское право, романо-германское и т.д.
3. Перед законном подразумевается концепция юридических норм. Это право в объективном значении, нормы права формируются и функционируют самостоятельно от воли отдельных лиц и выражены в законодательстве, других источниках или в целом («российское право»), или как часть («гражданское право»).
4. Право обозначает официально общепризнанные возможности, каковым обладает физическое либо юридическое лицо, организация (к примеру, «право на труд», организации обладают правами на деятельность в установленной области общегосударственной и социальной работы). В данных вариантах разговор идет о праве в индивидуальном значении, т.е. о праве, относящемся отдельному лицу – субъекту права.
     В неюридическом значении термин «право» применяется в таких значениях, как: права членов общественных объединений, партий; моральные права; права, появляющиеся на формировании традиций, и т.д.
     Следовательно, более преимущественной является точка зрения, согласно которой следует отличать право в общесоциальном и в юридическом смысле.
     Право в общесоциальном значении – это обусловленная естеством человека и общества и выражающая независимость личности концепция регулирования социальных взаимоотношений, каковой присущи нормативность, формальная определённость в официальных источниках и снабженность перспективой государственного принуждения.
     Это признаваемая в обществе, социально правомерная вероятность (свобода) установленного поведения, т.е. вероятность осуществлять какие-то социально важные действия, предъявлять права на что-то и запрашивать соответствующего поведения от других.
     Следовательно, таким образом, объективная сущность права состоит в том, что оно парирует нормативно-определенную, гарантированную государством меру независимости личности.
     Право в общесоциальном значении по сути представляется непосредственным законном. Оно появляется само по себе, естественным путем и никем не уточняется. Данное право, рождаемое самой жизнью, вытекающее из социальных надобностей.
     Национальная снабженность придаёт праву существенную надёжность, вера, высочайшую обеспеченность воздействия (при поддержки общегосударственной власти, его принудительной силы). Данный показатель говорит о этом, что предустановленные в юридических нормах полномочия и прямые обязанности станут действительно совершены. При этом условия принуждения также очерчиваются нормами полномочия.
     Государственное обязывание реализуется в двух направлениях:
     - оно гарантирует охрану индивидуального полномочия и преследует цель заставить правонарушителя к исполнению прямых обязанностей в заинтересованностях пострадавшей стороны (к примеру, в соответствии с нормами Гражданского кодекса, в ст. 1085 определены объём и характер возмещения вреда, причинённого повреждением здоровья); 
     - в установленных законодательством вариантах виновный привлекается к юридической ответственности и подвергается наказанию (лишение свободы в соответствии с нормами Уголовного кодекса, взыскание, предписываемый нормами Административного кодекса).
     Подобные достоинства юридических прав и прямых обязанностей, как формальность, публичность, нормативный вид обладают настоящее значение не тогда, когда у нас имеются только какие-то идеи о возможностях и долге, ? том, что «можно» и «должно», а лишь тогда, если эти мысли и понятия имеют строго обусловленный согласно содержанию вид и приобретают внешнее – фактичное утверждение, в таком случае принимать приобретают характер формальной определённости. Собственно через формальную определённость в действительности возможным достичь этого, что ни под силу ни нравственности, ни нормам-обычаям, ни иным методам регуляции действия людей, – предельно верного, определенного и детального установления вероятного и надлежащего действия людей, условий подобного поведения, результатов неисполнения определенных здесь условий и т.д. и, таким образом, – достичь наибольшей определенности – формальной определенности – во взаимоотношениях между людьми, во взаимоотношениях с властью и чиновниками во всех наших делах.
     Определённость права по содержанию обеспечивает всеобщую нормативность.
     Русский правовед И.А. Покровский сказал: «Индивид, поставленный лицом к лицу с обществом, с государством, имеет право требовать, чтобы ему было этим последним точно указано, чего от него хотят и какие рамки ему ставят. Это право на определенность правовых норм есть одно из самых неотъемлемых прав человеческой личности; без него, в сущности, ни о каком «праве» не может речи».1
     Официальная определённость иногда содержит существенное значение не только в деловой жизни, но и в личных делах.
     Если открыть Семейный кодекс о брачном договоре, то несложно удостовериться в том, что в области семейных отношений используется достоинство юридических категорий – закона, договора – с целью этого, для того чтобы добавить взаимоотношениям между членами семьи максимальную точность и определённость, отчетливо определить вероятное и надлежащее поведение, предварительно устранить формирование неясностей и инцидентов. И при этом устроить всё так, чтобы в следствии скоропалительных заключений не пострадали главные права граждан (в том числе – сама возможность обращения в суд за защитой) либо один из супругов не был бы поставлен в весьма неблагоприятное положение.
     Рассмотрев главные особенности права в юридическом значении, можно
дать ему следующее определение:
     Право (либо позитивное право) – это концепция определенных или санкционированных государством норм поведения, которые обязательны для всех членов общества и влияние которых обеспечивается государством.



2. Естественное право
     Теория естественного права берет свое начало еще со времен Платона и Аристотеля. В их работах можно наблюдать размышления на проблему естественного права и справедливости. Их труды дали импульс к формированию естественно-правовых концепций в иных религиях и культурах. Таким образом на примере в христианстве ярким представителем естественной концепции является Фома Аквинский, в его работах представлено естественное право, как отражение вечного божественного права, которое управляет вселенной.
     Так же можно отметить взгляды английского мыслителя Томаса Гоббса. В основу своей теории государства и права он кладет определенное представление о природе индивида.
     Он полагает, что первоначально все люди созданы равными в отношении физических и интеллектуальных способностей, и каждый из них содержит равное с другими «право на все». Тем не менее человек еще и создание глубоко эгоистичное, обуреваемое жадностью, боязнью и тщеславием. Человеку изначально присущи свойства совсем другого плана; они таковы, что провоцируют индивидов находить выход из настолько бедственного естественного состояния. Первоначально лишь это страх смерти и инстинкт самосохранения, доминирующий над остальными страстями. Одновременно с ними выступает естественный разум, т.е. умение каждого благоразумно рассуждать о положительных и отрицательных последствиях своих действий. Инстинкт самосохранения информирует главный толчок процессу преодоления естественного состояния, а естественный разум дает подсказку людям, в каких обстоятельствах они имеют данный процесс реализовать. Эти условия (их и выражают предписания естественного разума) суть естественного закона.
     По мнению Т. Гоббса, абсолютная власть государства - гарант мира и реализации естественных законов. Она принуждает индивида выполнять их, издавая гражданские законы.
     Тем не менее, действительно культовым документом, которой зафиксировал естественные права каждого гражданина, является принятая 26 августа 1789 года, в период Великой французской революции – Декларация прав человека и гражданина, где, в 1 статье, официально провозглашалось: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». Этот документ имел мировое значение, потому как это был единственный из 1-ый конституционных актов, который фиксировал юридические свободы, права и равенство людей.
     Естественно-правовая теория правопонимания представляется старейшей и более распространенной из числа правовых теорий и усматривающая важнейший ресурс законных норм в самой природе (вещей, человека, общества), а никак не в воле законодателя. Можно отметить, что естественное право – это возможность, снаружи усиленное человеку и приоритетное согласно взаимоотношению к человеческим установлениям, т. е. «естественное право – это правовая форма выражения первичности и приоритета естественного над искусственным в человеческих отношениях».
     Естественное право, совокупность принципов, правил, ценностей, продиктованных естественной природой человека (Всевышним, интеллектом и т. д.) и, тем самым, как бы самостоятельных от определенных социально-политических условий и страны. Термин «Естественное право» обобщенно используется к теориям Древней Греции, Древнего Рима, католическому естественному праву, учениям Западной Европы 13–18 вв., современному «возрождённому» естественному праву концепции прав человека, которые отличаются друг от друга. В соответствии с данной концепцией выделяется естественное право и позитивное право, которое должно формироваться первым. Естественное право обычно обозначает над позитивные нормы и основы, содержанию которых предписывается абсолютная важность; конкретные содержательные аспекты справедливости, неподдающиеся формулированию в качестве абстрактных норм; формальное основание справедливости, предполагаемое заранее необходимым. Естественное право резюмирует содержательную точность права, что не всегда распространяется на форму выражения права. Это объясняет потребность оценки закона с позиций познания надлежащего права и приводит к абсолютизации нахождения права, противопоставлению полномочия и нравственности. Сутью естественного права является доктринально-сущностная критика имеющегося законодательства. Естественное право находится в зависимости от установленной общефилософской организации, характеризующей метод оценки позитивного права, представляет диалектической парой по взаимоотношению к позитивизму, так как группы естественного права, относимые к правосознанию, неизменно стремятся к закреплению в законодательстве.
     В соответствии с данной концепции право и воля законодателя имеют все шансы не только не совпадать, но и противоречить друг другу. В рамках этого достаточно всеобщего утверждения виды концепции правопонимания в различные этапы истории и у разных ученых получали разнообразное содержимое и идейную нацеленность. Таким образом, 1-ая формулировка естественного права отождествлялась с такого рода ведь естественной закономерностью, как, например, появление и дальнейшая гибель (Древняя Греция и Древний Рим); 2-ая формулировка обосновывалась с теологией и трактовалась равно как воля Господа, которая обретает отображение в человеческом разуме и Священном Писании (Средневековье); 3-я формулировка – эгоистическая трактовка естественного права (Новое время); и в конечном итоге, 4-ая формулировка – трактовка естественного правопонимания равно как правового совершенства, на который следует равняться позитивному праву.
     То есть, данная концепция оповещает о том, что право существовало вплоть до того, как человек стал мыслить о концепции права. Право по данной теории предполагает собой что-то не осязаемое, что преследует человечество, никак не взирая на то, представляет ли человек о его существовании, берет на себя его либо же отвергает. Эта концепция подразумевает, что право существует в независимости от того как страна его разъясняет. Право по данной теории допускается разбить на 2 различные концепции, тем не менее они переплетаются, и никак не могут существовать друг без друга.
     Согласно первой концепции, право можно понять, как особую константу, право есть, и оно содержит в себе все социальные отношения, законы и явления в независимости зафиксированы они в правовых актах государства, либо не зафиксированы, знаем мы об их существованиях или же нет. Эту теорию нужно охарактеризовать беспристрастной, или же природной, поскольку она говорит о том праве, на которое человек никак не в силах оказать воздействие. Примером может быть право на жизнь, поскольку это право существовало с появлением первого человека.
     Вторая концепция сообщает о том, что право есть не только как константа, равно как и мораль, то есть внутренние право, которое у каждого человека свое, и он способен его изменить. Каждый человек в ходе собственной жизни формирует свои принципы и законы существования, которые он способен в любую минуту изменить. Данную теорию нужно охарактеризовать субъективной, либо личной. Образцом является личный моральный кодекс каждого человека.


3. Источники формы права
     Источники права- форма внешних выражений правовых предписаний в каких-либо документах.
     Первым источником права является нормативный правовой акт. Главное его превосходство состоит в том, что нормативно-правовой акт точно отмечает содержимое правовых норм и предписаний, что объединяет к минимуму случайное токованье и использование норм и дает возможность государству осуществлять единую политику.
     Г.Ф. Шершеневич писал, что под именем источника права понимаются также силы, творящие право (например, государственная власть или воля Бога); материалы, положенные в основу того или иного законодательства (например, когда говорят, что римское право послужило источником для германского гражданского кодекса); исторические памятники, которые когда-то имели значение действующего права, и средства познания права (например, когда говорят, что право можно узнать из закона).
     Другой точки зрения придерживается В.С. Нерсесянц. Согласно его взгляду, необходимо отличать вещественные и формальные источники права. Под «материальным источником права» при этом имеются причины образования права, т.е. все то, что порождает (формирует) позитивное право. Это могут быть какие-либо вещественные либо внутренние факторы, социальные взаимоотношения, воля законодателя. Под «формальным источником права» существует в виду модель наружного выражения положений действующего права.
     Необходимо отметить, что источники права, формы права далеко не всегда отождествляются. Многократно показанные определения воображаются как абсолютно различные определения. К примеру, ключами полномочия являются беспристрастные действа реальности, что порождают определенные принципы действия, организованные страной. В собственную очередность, конфигурацией именуют формальный метод формулирования, комплекс ранее разработанных норм. При этом имеется еще и 3-ий взгляд на данную проблематику. Согласно ему, список источников – данное многознаменательные монументы полномочия, примером которых можно назвать законы Хаммурапи и т. д. Однако, в случае если мы оцениваем список источников и фигуры отечественного полномочия, то в этом случае показанные определения представлены совершенно идентичными.
     Источники права:
1. Нормативно-правовой акт (правовой акт) он подразделяется на:
* Законы- вид нормативно-правового акта, который принимается в особом порядке, либо народом непосредственно, либо высшим представительным органом власти (парламентом) и обладающий высшей юридической силой;
* Подзаконные нормативно-правовые акты- принимаются во исполнение законы для его дальнейшего конкретизации и развития (указы президента).
2. Правовой обычай- правила поведения многократного повторения и имеющего юридические последствия;
3. Судебный прецедент- однажды вынесенное решение, которое используется как образец для решения всех последующих аналогичных дел.
     Обычай является наиболее древним источником права. Обычаем называется некоторое правило поведения, которое вошло в привычку народа из-за его повторения в течение долгого времени. В качестве формы права признается правовой обычай, в таком случае есть обычай, признанный государством как общеобязательная форма поведения.
     С юридической точки зрения обычай – это сложившийся ресурс права, с целью которого свойственна неурегулированность, множественность и многообразие. Однако с целью наиболее абсолютного осознания обычаев необходимо установить их особенности: общественно-социальный характер их происхождения, установленный общественным сознанием; неоднократный и ограниченный характер их воздействия; казуистичный характер их предписаний; в качестве средств обеспеченья обычая представляет социальное мнение; обычай появляется на установленном общественном базисе и нередко продолжает быть и координировать социальные взаимоотношения в том числе и после его потери. Согласно поводу особенностей обычая, Г. Ф. Шершеневич писал: «К второстепенным требованиям, какие предъявляются к правовым обычаям, относятся разумность их, согласие с нравственностью и отсутствие заблуждения в их основании»2. Помимо этого, значимым показателем обычая нужно считать единообразие его понимания, в другом случае его использование достаточно крайне затруднено.


     4. Принципы и сущность права
     «Общество, – писал Ф. Энгельс в письме Конраду Шмидту в Берлин, –порождает известные общие функции, без которых не может обойтись».3
     К числу этих функций причисляются и требуемые императивные функции, потому как в самом мире имеются для этого причины – экономическая и социальная структура сообщества призывает установленного порядка и согласованности их компонентов. Порядок в обществе – нужное требование его обычной жизнедеятельности. Он не появляется непосредственно по себе, он есть результат урегулированности, упорядоченности общественных взаимоотношений. Координировать (в социальной жизни) – следовательно устремлять действия людей и их общественных общностей, работа организаций и учреждений, внедрять их в некоторые рамки, преднамеренно их регулировать. С возникновением страны наступает непростая и двойственная хроника его взаимодействия с окружением.
     В юридической литературе не имеется общих пониманий функций права. 
     По мнению одних ученых, функции права - это реализация его общественного назначения, которое суммируется из необходимости социального развития.
     Другие ученые полагают, что функции права – это главенствующие направленности законного воздействия на социальные взаимоотношения.
     Однако большая часть ученых полагает, что «функции права» охватываю оба данных аспекта.
     Таким образом, функции права ориентированы на регулирование и придание устойчивости и целостности.
     Принципы права-основополагающие идеи, лежащие в основе права, отражающие его сущность.
Презумпция- предположение ? невинности какого - либо лица.
     Фикция- по факту каких-то явлений нет, но юридически признаём, что это было.
     Преюдиция - признание одним судом, установленных фактов другим судом.
     Значимость позитивного права в социальной жизни, в том числе и его общественное направление, выражается в его функциях. Функции права – это некоторые направленности влияния позитивного права на социальные взаимоотношения и общественность в целом, в каких обнаруживаются суть позитивного права, его направление и роль в социальной жизни. Отталкиваясь из этого, допускается отметить следующее.
     Функции позитивного права – это направления его влияния на социальные взаимоотношения и общественность в целом, в каких выражается также общественное направление и значимость полномочия в социальной жизни. Другими словами, функции полномочия дают возможность в детальном варианте выявить и квалифицировать как направление позитивного права, т.е. его должностную значимость, таким (образом и роль позитивного права в социальной жизни вообще, его общесоциальную роль.
     Функции права - основные направления воздействия права на общественные отношения.
     Виды функций:
           1. Общесоциальные
           2. Специально юридические
     Общесоциальные функции – это функции, с помощью которых право проявляется в качестве общественных регуляторов взаимоотношений в разных областях общественной жизни:
1. Политическая
2. Экономическая
3. Культурно-историческая
4. Функция социального контроля
5. Воспитательная
     Специально юридические функции- это функции, с помощью которых формируются ресурсы и способы регулировки социальных взаимоотношений:
1. Охранительная (установление запретов)
2. Регулятивная (устанавливает права и обязанности, подразделяется на динамическую и статическую)
3. Компенсационная (компенсация за причиненный вред или нанесенный ущерб)
4. Восстановительная (восстановление нарушенного права или положения)
5. Ограничительная (ограничение общественно опасного поведения)
6. Карательная (наказания за совершенные правонарушения).
     «Право возникает при столкновении разнородных социальных элементов, когда коллективное целое уже не может быть сдержано простым обычаем, мораль одних не является в то же время моралью других».4
     Следовательно, мы приходим к выводу что, право, как и государство, призвано служить людям, обществу, гарантировать его нормальную, «здоровую» жизнь. Сущность права однотипна с сущностью государства, с тем лишь различием от заключительной, что функционирование общества равно как организации исполняется никак не посредством применения власти, а посредством нормативного регулирования.
     


 


5. Основные школы правопонимания
     Понимание права, соотношение позитивного и естественного права, как практически никакая иная юридическая проблема, показано в истории государственно-правовой мысли.
     Ещё философы оценивали право как сложное явление.
     Евгений Николаевич Трубецкой открывал свою «Энциклопедию права» со словами: «Пока мы не выясним себе, что такое право вообще, все наши суждения о тех или других конкретных видах права будут страдать неясностью, отсутствием определенного научного содержания».5
     Долгое время вопрос ? возникновении права имел множество теорий.
     Таким образом теологическая теория отталкивается из божественного происхождения права точно неизменного, выражающего божью волю и наивысший разум явления, и опирается не на научные подтверждения, а на верование.
     Параллельное существование позитивного права, основанного государством путём законодательствования, и естественного права, подтверждают приверженцы концепции природного полномочия. Важнейший представитель этой теории Гуго Гроций утверждал, что мать естественного права есть сама природа человека. В данной теории преобладает антропологическое разъяснение полномочия и факторов его происхождения (природное возможность людьми никак не формируется, а появляется сама по себе).
     Иммануилу Канту принадлежит одно из философских определений права: «Право – это совокупность условий, при которых произволение одного (лица) совместимо с произволением другого с точки зрения всеобщего закона свободы».6
     Одни теории (юридический позитивизм, нормативизм, марксистсколенинская теория) правом полагают юридические нормы, прочие (социологическая юриспруденция) – законные взаимоотношения, а третьи (теория естественного права, историческая школа права, психологическая школа права) – законное сознание. Однако, «при этом сохранилась единая основа: право всегда выступает как определенный порядок в обществе».7
     «Дискуссия о понятии права положила начало формированию трёх концепций в теории права: нормативной, социологической и нравственной».8
     Каждое понимание права настолько же верно, насколько и уязвимо. Нормативное понимание ведёт к отождествлению права и текстов, раскрывая тем самым возможность с целью замены юридических норм лозунгами, декларациями, девизах. Высоконравственное восприятие способно утвердить и предоставить за право, содержащееся в социальном, массовом, личном сознании многообразные и несовместимые понятия о добре и зле, справедливом и несправедливом, нравственном и безнравственном. В конечном итоге, социологическое восприятие полномочия, отождествляя право с правопорядком, порождает понимание ? праве равно как о каждом режиме, сменяя возможность общераспространённой опытным путем, «обычностью», «общепринятостью», необходимостью и отдачей.
     На современном этапе в РФ «в сложных процессах перехода от тоталитаризма к социальной системе демократического гражданского общества не оказалось одного из важнейших, стержневых звеньев, способного придать этим процессам прогрессивный и цивилизованный характер, – развитого и сильного права».9

     6. Ценность права
     Задача социального назначения права привлекает внимание философов и юристов, вероятно, с тех самых времен, как существует его философско-правовой исследование.
     Под ценностью права подразумевается его способность служить:
     целью и орудием удовлетворения научно-аргументированных, общественно объективных общечеловеческих потребностей и заинтересованностей людей и их объединений. Ценности в праве необходимо усваивать как шкалу измерения самого права. Ценность в праве — это то первоосновное, что дает возможность праву быть самим собой.
     Можно выделить основополагающие проявления ценности права:
1. Общественная значимость права заключается в том, что оно, воплощая единую, массовую и персональную волю (интерес) участников социальных взаимоотношений, содействует формированию тех взаимоотношений, в каких заинтересованы как единичные индивиды, так и общественность в целом.
     Оно вносит устойчивость и порядок в эти взаимоотношения. В обществе, в обстоятельствах культуры, отсутствует такого рода иной системы социальных норм, что сумела бы гарантировать разумное управление финансовых, государственно-политических, организационных и иных взаимоотношений, реализуя при этом демократические, внутренние и высоконравственные ценности. Обеспечивая свобода с целью высокоупорядочной независимости и инициативности, право работает условием общественного прогресса. Его роль в особенности увеличивается в обстоятельствах катастрофы тоталитарных систем, формирования демократии.
2. Инструментальная ценность права — один из проявлений его общесоциальной значения — заключается в том, что возможность представляется регулятором социальных взаимоотношений, инструментом с целью заключения всевозможных вопросов, в том числе с целью обеспеченья функционирования иных общественных ВУЗов (страны, общественного управления, нравственности и др.) и других общественных удобств. Как механизм, возможность применяется разными субъектами общественной жизни — страной, верой, социальными обществами, торговыми организациями, жителями. В культурном мире собственно возможность представляется один из основных приборов, способных гарантировать дисциплинированность и обычную функционирование, общественный общество, соглашение, устранение общественной напряженности.
3. Собственная значимость права как общественного явления заключается в том, что право выступает как мера:
* свободы 
* справедливости. 
     Юридическая аксиология ориентирована на разграничение ценности и расцениваемого прецедента (явления, объекта, взаимоотношения и т.д.) и установление (с позиций и в контексте надлежащей иерархии и организации ценностей) его ценностного смысла и значения. 
     Ценность при этом принадлежит к области целей, содержаний долженствования, нормативности, формальности в ее различении с областью экспериментального, настоящего, практического. В объект юридической аксиологии вступает исследование ценности права, ценностно-правового смысла закона и страны.
     Правовые ценности определяют цель нормативного содержания права, с одной стороны, они обусловлены отражением в нормативной системе права системы социокультурных ценностей, с другой - сами оказывают влияние на социальные и культурные ценности общества и государства.
     Принятие правовых ценностей есть первый шаг к достижению высочайшего правосознания, интенсивного правомерного действия, к охране и приумножению абсолютно всех ценностей общества.
     Заключение
     На основании проведённых исследований была достигнута поставленная цель, изучении понятий права, какова социальная роль и функции права.
     В этой работе удалось определить сущность понятий формы права и источника права и их соотношение. Отдельное внимание было уделено нормативному правовому акту как важнейшему современному источнику права; так же были рассмотрены источники права, основные школы правопонимания, ценности права, были проанализированы точки зрения различных ученых.
     Право – это концепция определенных или санкционированных государством норм поведения, которые обязательны для всех членов общества и влияние которых обеспечивается государством.
     Право, как и государство, призвано служить людям, обществу, гарантировать его нормальную, «здоровую» жизнь. Сущность права однотипна с сущностью государства, с тем лишь различием от заключительной, что функционирование общества равно как организации исполняется никак не посредством применения власти, а посредством нормативного регулирования.
     Каждое понимание права настолько же верно, насколько и уязвимо. Нормативное понимание ведёт к отождествлению права и текстов, раскрывая тем самым возможность с целью замены юридических норм лозунгами, декларациями, девизах. В конечном итоге, социологическое восприятие полномочия, отождествляя право с правопорядком, порождает понимание ? праве равно как о каждом режиме, сменяя возможность общераспространённой опытным путем, «обычностью», «общепринятостью», необходимостью и отдачей.
     Принятие правовых ценностей есть первый шаг к достижению высочайшего правосознания, интенсивного правомерного действия, к охране и приумножению абсолютно всех ценностей общества.
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов
           1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
           2. Актуальные проблемы правовой теории государства: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Зыкова С. В., Клименко А. И., Кулакова Ю. Ю., Лановая Г. М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
           3. Алексеев С.C. Право: время новых подходов. // Советское государство и право, 1991, № 2, с. 3.3. 
           4. Вопленко Н. Н. Источники и формы права: Учеб. Пособие. — Волгоград, ВолГУ, 2004.
            5. Гумплович Л. Основания социологии (цитируется по: Западноевропейская социология XIX – начала XX в./ Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Изд. Международного ун-та бизнеса и управления, 1996, с. 68.)
           6. Загорулько Л.П., Козырева А.Б. и др. Юридическое познание: методи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44