VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и понятие оценочной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008254
Тема: Сущность и понятие оценочной деятельности
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ											3

1. Сущность, необходимость и организация оценочной

деятельности в рыночной экономике							4

2. Сущность и понятие оценочной деятельности					6

3. Цели оценки и виды стоимости								11

4. Принципы оценки бизнеса									15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ											22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ					24


ВВЕДЕНИЕ



Оценка активов предприятия основана на трех основных подходах: стоимости, доходах и сравнительной оценке. Каждый подход предполагает использование его конкретных методов, а также требует соблюдения его условий, наличия достаточных факторов.

Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо текущую позицию фирмы, ее прошлые достижения, либо ожидаемые будущие доходы. В этом отношении результат, полученный на основе всех трех подходов, является наиболее разумным и объективным.

Изучив эту тему, мы поймем суть оценки, осознаем необходимость и возможность проведения оценочной работы в рыночной экономике, познакомимся с деятельностью иностранных оценщиков, и какие методологические и практические проблемы возникают при оценке различных объектов собственности.

Цель состоит в том, чтобы правильно идентифицировать объекты и предметы оценки, определить набор факторов, которые влияют на ценность стоимости бизнеса, и определить методы их анализа.

Задача - единство и противоположность рыночной стоимости и рыночной цены, поэтому при оценке разных объектов стоимости для разных целей необходимо и возможно использовать разные типы стоимости и как эти типы ценностей отличаются друг от друга.

Начиная изучение этой темы, внимание обращается на тесную методологическую взаимосвязь между оценкой стоимости как самостоятельной отрасли науки и практики с другими сферами научной и практической деятельности, прежде всего с экономической теорией и законом.


1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике





В условиях рыночной экономики, когда все транзакции осуществляются «с риском и риском» их участников, как продавец, так и покупатель (и все транзакции могут быть в конечном итоге сокращены до покупки) хотят знать заранее (до фактической транзакции), какова будет цена сделки.

Главным компонентом рыночной цены является стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена является завершенным фактом, результатом уже заключенной сделки. Он всегда существует в прошлом. Это денежное выражение результата соглашения между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя являются денежным выражением стоимости. Он определяется независимо каждым из участников транзакции, но конечная стоимость, называемая рыночной ценой, появляется в результате координации этих цен.

Возможно, конечно, попытаться предсказать. Но прогнозы такого рода характеризуются низким уровнем вероятности, поскольку невозможно учесть совокупность факторов, влияющих на цену сделки.

Используя ту же жесткую систему абстракций и ограничений в вычислениях, отделим результат от реальности, чтобы вся процедура потеряла смысл.

Другое дело, цена продавца и цена покупателя. Клиент предоставляет оценщику нужную информацию об объекте, эксперт также принимает во внимание внешнюю информацию, в том числе состояние рынка, и вычисляет значение, которое выражает в денежном выражении стоимость создания объекта, выручку от него, риски, связанные с получением этого дохода, и другие факторы.

Полученная стоимость может совпадать с будущей ценой транзакции и может отличаться от нее. Более того, от имени покупателя и продавца оценщик, скорее всего, получит разные значения - из-за различной личной информационной базы и ожиданий клиентов. Однако это несоответствие не должно быть значительным. Следовательно, стоимость, определяемая оценщиком, не является рыночной ценой или ценностью как имуществом товара. Он занимает промежуточное положение между ними. Это значение обычно называют рыночной стоимостью, и именно это чаще всего пытается определить оценщик.


2. Сущность и понятие оценочной деятельности





Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого имущества, представляет собой целенаправленный, упорядоченный процесс определения стоимости объекта в денежном выражении с учетом факторов, влияющих на него в определенное время в условиях конкретного рынка. Несколько громоздкий, на первый взгляд, определение сущности оценки показывает, тем не менее, основные (существенные) особенности этого процесса. Давайте проанализируем каждый из них.

Итак, во-первых, оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это процесс, то есть для получения результата эксперт-оценщик должен выполнять ряд операций, порядок и содержание которых зависят от цели оценки, характеристики объекта и выбранные методы. Тем не менее, можно определить общие этапы оценки для всех случаев, например, определение цели оценки, выбор типа ценности, подлежащей вычислению, сбор и обработку необходимой информации, обоснование методов для оценки стоимости; вычисление стоимости объекта, внесение исправлений; выведение окончательного значения, проверка и согласование результатов. Ни один из этапов не может быть пропущен или «перестроен» в другое место. Такие «вольности» приведут к искажению конечного результата. Это предполагает вторую существенную характеристику оценки, а именно, что этот процесс упорядочен, все действия выполняются в определенной последовательности.

В-третьих, оценка затрат является целенаправленным процессом. Эксперт-оценщик в своей деятельности всегда руководствуется конкретной целью. Конечно, он должен вычислить значение объекта. Но сколько нужно определить, зависит от цели оценки, а также от характеристик оцениваемого объекта. Например, если расчет стоимости бизнеса производится с целью заключения сделки купли-продажи, тогда рыночная стоимость рассчитывается, если целью оценки является определение стоимости бизнеса в случае ее ликвидации, тогда рассчитывается величина ликвидации.

Четвертая особенность процесса оценки стоимости заключается в том, что оценщик всегда определяет значение стоимости как количество денежных единиц, поэтому все стоимостные характеристики должны быть выражены количественно, независимо от того, насколько просто они поддаются точному измерению и денежному выражению.

Пятой существенной особенностью оценки является ее рыночный характер. Это означает, что оценщик не ограничивается рассмотрением только затрат на создание или приобретение оцененного объекта, его технических характеристик, местоположения, сгенерированной выручки, состава и структуры активов и обязательств оцениваемого объекта. В нем обязательно учитывается совокупность рыночных факторов: рыночные условия, уровень и модель конкуренции, рыночная стоимость оцениваемого бизнеса, его макроэкономическая и микроэкономическая среда, риски, связанные с получением дохода от объекта оценки, средняя рыночная доходность, цены на аналогичные текущая ситуация в отрасли и в экономике в целом.

Главными факторами являются время и риск. Рыночная экономика отличается динамизмом, поэтому время является самым важным фактором, влияющим на все рыночные процессы, включая оценку предприятия (бизнеса). Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами, периодами. Интервал или период могут быть равны день, неделя, месяц, квартал, полгода или год. Продолжительность прогнозируемого периода влияет на стоимость рыночной стоимости, прежде всего потому, что она учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость бизнеса меняется со временем под влиянием многих факторов, поэтому она определяется только в определенный момент времени. Через несколько месяцев это может быть иначе. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов собственности необходима в условиях рыночной экономики.

Другим необходимым фактором рыночной стоимости является риск. Риск относится к неопределенности, связанной с ситуацией на рынке, с макроэкономическими процессами. Говоря другими словами, риск - это вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в предполагаемый бизнес, будут более или менее прогнозируемыми. Итогом оценки является расчетное значение рыночной стоимости или ее модификаций. 

Рыночная стоимость - это «наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки поступают рассудительно, имея всю необходимую информацию, на величине цены сделки не показываются какие либо чрезвычайные обстоятельства».

Рыночная стоимость определяется обязательно в денежном выражении, например, в рублях или долларах. В то же время, целесообразно проводить расчеты, необходимые для расчета стоимости в выбранной валюте, поскольку это позволит более точные вычисления и уйти или в значительной степени уменьшить ошибку, появляющуюся при переводе точного результата из одной валюты в другую.

При определении величины стоимости оценщик старается учесть полноту влияния основных факторов, включая доход, создаваемый оцениваемым объектом, риски, связанные с получением этого дохода, среднюю рыночную доходность для аналогичных объектов, характеристики оцениваемого объекта, включая состав и структуру активов и обязательств или компонентов, рыночные условия, текущую ситуацию в отрасли и экономику в целом.

Отличительной особенностью рыночной оценки стоимости и в то же время обязательным требованием является ее привязка к конкретной дате.

Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим по следующим причинам:

- оценка рыночной стоимости дает возмржность продавцу или покупателю «выставить» товары по самой реалистичной цене, поскольку рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько рыночную ситуацию в целом, рыночные ожидания, тенденции общего экономического развития, оценка этого объекта с рынка;

- знание стоимости рыночной стоимости дает владельцу объекта оптимизировать производственный процесс, при необходимости принимать ряд мер, направленных на повышение рыночной стоимости объекта, поддерживать разрыв между индивидуальной (внутренней) и рыночной стоимостью в событие превышения последнего;

- регулярная рыночная оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и, следовательно, предотвратить банкротство и гибель;

- покупателю инвестора оценка стоимости помогает сделать правильное и эффективное инвестиционное решение;

- конечно, клиент может самостоятельно выполнять работу оценщика, но для этого ему нужны специальные профессиональные знания и навыки. Не у всех есть их, и не каждый хочет получить такие знания. Поэтому в современной экономике оценка производится специально подготовленными специалистами - экспертами-оценщиками. Профессиональная оценка стоимости позволяет нам получать разумные результаты;

- если каждый участник предлагаемой транзакции попытался самостоятельно оценить объект, то его затраты были бы очень значительными, поскольку ему пришлось бы построить определенную информационную базу, купить определенные программы, которые будут использоваться один раз и не могут окупить. В профессиональном оценщике все поставляется «на поток», его транзакционные издержки намного ниже;

- заказывая оценку профессионалу, инвестор заключает с ним договор, который устанавливает права и обязанности сторон. Оценщик несет определенную ответственность за качество выполняемой работы, поэтому риск неправильной оценки «падает на плечи» эксперта, а не клиента;

- оценка стоимости в макроэкономическом аспекте является одним из рычагов управления и налаживания экономики со стороны государства, отдельное значение придается управлению государственной и муниципальной собственностью.

Таким образом, оценка затрат позволяет решить многие насущные проблемы в рыночной экономике. Будучи важным инструментом рыночной экономики, оценка должна быть, организована специальным образом. Это влияет на качество работы оценщиков, эффективность и адекватность решений, принятых с их помощью.

В нашей стране оценка различных объектов, в том числе бизнеса, происходит на основе закона об оценочной деятельности и стандартах независимых лицензированных оценщиков, прошедших специальную подготовку.

В действительности во всех странах, где стоимость оценивается, она осуществляется независимыми профессиональными оценщиками, которые, в первую очередь, придерживаются установленных стандартов оценки в своей работе.


3. Цели оценки и виды стоимости





Профессиональный оценщик в своей деятельности всегда руководствуется конкретной целью. Четкая, грамотная формулировка цели позволяет правильно определить тип расчетного значения, выбрать метод оценки.

Как правило, целью оценки является определение любого типа оценочной стоимости, которую клиент должен принять инвестиционное решение, заключить сделку, внести изменения в финансовую отчетность и различные стороны заинтересованы в проведении оценочной деятельности, от государственных структур до физических лиц: аудиторские и аудиторские органы, управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании, налоговые фирмы и другие организации, частные владельцы бизнеса, инвесторы.

Стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ, стремящихся реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки.

Оценка бизнеса проводится с целью:

- повышения эффективности текущего управления предприятием, компанией;

- покупка акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;

- принятия обоснованного инвестиционного решения;

- покупка предприятия собственником полностью или частично;

- установление доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров;

- реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, приобретение или выделение независимых предприятий из холдинговой компании предполагает проведение рыночной оценки, поскольку необходимо определить цену покупки или выкупа акций, конверсионную цену или премию, выплачиваемую акционерам поглощенной фирмы;

- разработка плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы компании, степень ее устойчивости и ценность имиджа;

- определение кредитоспособности предприятия и стоимость обеспечения в кредитовании. В этом случае оценка необходима в связи с тем, что стоимость активов в финансовой отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;

- страхование, в процессе которого необходимо определить стоимость активов в ожидании убытков;

- налогообложения. При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку доходов предприятия, его активов;

- принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, которая является основой для принятия финансовых решений;

- реализация инвестиционного проекта для развития бизнеса. В этом случае, для обоснования, необходимо знать начальную стоимость предприятия в целом, его собственный капитал, активы, бизнес.

Если объектом сделки является какой-либо элемент имущества предприятия и если налог на имущество определяется, то необходимый объект, например, недвижимое имущество, машины и оборудование, нематериальные активы оценивается отдельно.

Оценка стоимости отдельных элементов недвижимого имущества предприятия осуществляется в следующих случаях:

- продажа, части недвижимости, например, чтобы избавиться от неиспользуемых земель, зданий, сооружений; окупиться от кредиторов; выплатить партнерам ущерб в соответствии с решением суда;

- получение кредита под залог части недвижимости;



- страхование недвижимости и определение в связи с этим стоимости застрахованного имущества;

- передача недвижимости в аренду;

- определение налоговой базы для исчисления налога на имущество;

- регистрация части имущества в качестве вклада в уставный капитал другого вновь созданного предприятия;

- оценка при разработке бизнес-плана для реализации инвестиционного проекта;

- оценка недвижимости как промежуточного этапа в общей оценке стоимости предприятия с использованием ценового подхода.

Оценка стоимости оборудования необходима в следующих случаях:

- продажа определенных предметов оборудования, приборов и оборудования по ряду причин: избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; погашать кредиты в случае несостоятельности; Чтобы заменить оборудование более прогрессивными по экономическим и экологическим критериям;

- регистрация залога, для некоторой части движимого имущества для обеспечения транзакций и кредита;

- страхование движимого имущества;

- передача машин и оборудования в аренду;

- организация лизинга машин и оборудования;

- определение налоговой базы по основным средствам при расчете налога на имущество;

- проектирование машин и оборудования в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия;

- оценка машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта.

Выполняется оценка стоимости фирменного наименования или других средств индивидуализации предприятия и его продуктов (услуг) в случае:

- при их приобретении, приобретении другой компанией;

- при предоставлении франшизы новым партнерам, когда рынок продаж расширяется и увеличивается объем продаж;

- в определении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия незаконными действиями других предприятий;

- при их использовании в качестве вклада в уставный капитал;

- при определении стоимости нематериальных активов, «гудвилла» для общей оценки стоимости предприятия.

Подводя итоги, обоснованность и достоверность оценки во многом зависят от того, насколько правильно определяется объем оценки: покупка, кредит, страхование, налогообложение, реструктуризация и т. д.

В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора учитываемых факторов, оценщик рассчитывает различные виды стоимости.


4. Принципы оценки бизнеса





Существует три группы взаимосвязанных принципов оценки:

- принципы, основанные на мнениях владельца;

- принципы, связанные с эксплуатацией имущества;

- принципы, обусловленные действием рыночной среды.

Принципы оценки отражают основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики. В реальной жизни ряд факторов может исказить их эффект. Например, вмешательство государства иногда не дает правильной картины реализации определенных принципов оценки. Несовершенство рыночных отношений, характерное для этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует работу принципов оценки. По этим причинам принципы оценки показывают только тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют определенное поведение. В то же время, по мере развития рыночных отношений в нашей стране, деятельность объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться.

Рассмотрим первую группу принципов.

Главным критерием для стоимости любого объекта свойства является его полезность. Бизнес имеет ценность, если он может быть полезен для реального или потенциального владельца. Утилита для каждого потребителя индивидуальна, но качественно и количественно определяется по времени и стоимости. Однако, как общая полезность объекта для владельца в рыночной экономике, можно отличить его способность генерировать доход. Утилита бизнеса - это способность получать доход в определенном месте и в течение определенного периода. Чем больше полезность, тем выше значение оценочного значения.

Принцип полезности заключается в том, что чем больше предприятие может удовлетворить потребность владельца, тем выше его стоимость.

По мнению любого пользователя, оценочная стоимость предприятия не должна превышать минимальную цену для аналогичного предприятия с той же полезностью. Кроме того, для объекта нецелесообразно платить больше, чем затраты на создание нового объекта с аналогичной полезностью в приемлемое время. И еще один аспект применения принципа полезности:

- если инвестор рассматривает поток доходов, то максимальная цена определяется путем изучения других потоков доходов с аналогичным уровнем риска и качества. В этой ситуации объект замены не обязательно должен быть точной копией, но он должен быть похож на оцениваемый объект, и владелец считает его желательным.

Границы «пространства одинаково желаемых заменителей» вычисляются потребностями и желаниями пользователя. Предположим, что какой-то объект хочет приобрести кондитерскую фабрику, которая производит конфеты в своей собственности. В то же время он сравнивает свою цену с ценами на аналогичные предприятия, например, с ценами на фабрики, которые производят печенье, пряники и хлеб. Кроме того, покупатель не всегда ограничивается бизнесом того же типа. Итак, можно выделить еще один методологический принцип оценки стоимости предприятия, это принцип замещения. Он определяется следующим образом: максимальное значение предприятия определяется самой низкой ценой, при которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной утилитой.

Из принципа полезности следует другой принцип оценки - принцип ожидания или предвидение. Конечно, прошлое и настоящее бизнеса важны, но его экономическая оценка определяет его будущее. Прошлое и настоящее бизнеса - лишь отправная точка, ключ к пониманию будущего. Полезность любого бизнеса, предприятия определяется тем, в какой степени оцениваются будущие выгоды (доходы). На оценку предприятия напрямую влияет идея чистой прибыли от деятельности предприятия и ожидаемый доход от его перепродажи. В то же время значимость, качество и продолжительность ожидаемого будущего дохода очень важны. Однако ожидания относительно дохода могут измениться. Принцип ожидания состоит в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем из собственности предприятия.

Вторая группа принципов оценки обусловлена эксплуатацией имущества и связана с представлением производителей.

Рентабельность любой экономической деятельности определяется четырьмя факторами производства: землей, рабочей силой, капиталом и управлением. Бизнес-рентабельность является результатом всех четырех факторов, поэтому стоимость предприятия как системы определяется на основе оценки дохода. Чтобы оценить предприятие, вам необходимо знать вклад каждого фактора в формирование дохода предприятия. Следовательно, принцип вклада, который сводится к следующему: включение любого дополнительного актива в корпоративную систему является экономически осуществимым, если в результате увеличение стоимости предприятия будет больше, чем стоимость приобретения этого актива.

Каждый фактор должен оплачиваться из дохода, полученного от этой деятельности. Поскольку земля физически неподвижна, к ней должны привлекаться факторы труда, капитала и управления. Во-первых, для этих факторов должна быть предусмотрена компенсация, а оставшаяся сумма идет на оплату использования земельного участка собственнику.

Остаточная производительность может быть результатом того факта, что земля позволяет пользователю извлекать максимальные доходы или сократить расходы до предела. Например, предприятие будет оцениваться выше, если земельный участок способен обеспечить более высокий доход или если его местоположение позволяет минимизировать издержки. Остаточная производительность земельного участка определяется как чистый доход после оплаты затрат на управление, оплату труда и капиталовложения. Это принцип остаточной производительности.

Факторы производства оцениваются только с учетом периода их воспроизводства, места в обороте капитала. С этой точки зрения устаревшее технологическое оборудование потребует полной замены, оплаты демонтажа и установки нового оборудования, которое необходимо учитывать при оценке стоимости предприятия. И наоборот, высококвалифицированную рабочую силу следует оценивать с точки зрения изменения или неизменности вида производственной деятельности; высококвалифицированные рабочие, имеющие большой опыт работы с устаревшим оборудованием, сложнее переучиваться. Все эти факторы, а не только средства производства и труда должны быть приняты во внимание покупателем.

Изменение данного фактора производства может увеличить или уменьшить значение объекта. Из этого важного момента экономической теории следует другой принцип оценки бизнеса, содержание которого можно свести к следующему: поскольку ресурсы добавляются к основным факторам производства, чистая прибыль, как правило, возрастает быстрее, чем темпы роста затрат, но, достигнув определенной точки, общий доход, хотя и растет, уже замедляется. Это замедление происходит до тех пор, пока значение приращения не будет меньше стоимости добавленных ресурсов. Этот принцип основан на теории предельного дохода и называется принципом предельной производительности.

Предприятие - это система, одним из законов развития и существования которой является баланс, пропорциональность его элементов. Наибольшая эффективность предприятия достигается с объективно определенной пропорциональностью факторов производства. Различные элементы системы предприятия должны быть согласованными между собой с точки зрения пропускной способности и других характеристик. Добавление элемента в систему, приводящее к нарушению пропорциональности, приводит к увеличению стоимости предприятия.

Таким образом, при оценке стоимости предприятия необходимо учитывать принцип баланса (пропорциональность), согласно которому максимальный доход от предприятия может быть получен путем наблюдения оптимальных значений факторов производства.

Одним из важных моментов в работе этого принципа является соответствие размера предприятия потребностям рынка. Таким образом, если предприятие слишком велико для удовлетворения потребностей рынка, тогда его эффективность падает, особенно если доставка ресурсов или товаров затруднительна.

Третья группа принципов напрямую обусловлена действием рыночной среды.

Ведущим фактором, влияющим на ценообразование в рыночной экономике, является соотношение спроса и предложения. Если спрос и предложение находятся в равновесии, цены остаются стабильными и могут совпадать со стоимостью, особенно на сегодняшнем рынке.

Если рынок предлагает небольшое количество прибыльных предприятий, то есть спрос превышает предложение, цены на них могут превышать их стоимость. Если на рынке будет избыток обанкротившихся предприятий, цены на их имущество будут, ниже реальной рыночной стоимости.

В долгосрочной перспективе спрос и предложение являются относительно эффективными факторами при определении направления изменения цен. Но в короткие промежутки времени факторы предложения и спроса могут оказаться неспособными эффективно работать на рынке недвижимости предприятий. Рыночные искажения могут быть следствием монопольного положения владельцев. Кроме того, на этот рынок могут влиять механизмы государственного контроля. Например, власти могут установить контроль над продажей предприятий.

Как уже отмечалось, утилита определяется во времени и пространстве. Рынок учитывает эту определенность, в первую очередь за счет цены. Если предприятие соответствует рыночным стандартам, которые являются конкретными в определенное время для данного региона, тогда цена на него будет колебаться в среднем по рынку; Если объект не соответствует требованиям рынка, то, как правило, он отражается в более низкой цене для данного предприятия. С эффектом этой модели связан другой принцип - принцип соответствия, согласно которому предприятия, которые не соответствуют рыночным требованиям к оборудованию производства, технологии, уровню рентабельности могут быть оценены ниже среднее.

Принципы регрессии и прогрессирования связаны с принципом соответствия. Регрессия возникает, когда предприятие характеризуется улучшениями, которые являются излишними для этих рыночных условий. Рыночная цена такого предприятия, вероятно, не будет отражать его реальной стоимости и будет ниже реальных издержек его формирования. Прогрессия происходит, когда в результате работы соседних объектов, например объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, рыночная цена данного предприятия, вероятно, будет выше его стоимости.

Ценообразование зависит от конкуренции. Если отрасль, в которой работает предприятие, приносит прибавочную прибыль, то в условиях свободной рыночной экономики другие предприниматели пытаются проникнуть в этот регион. Это увеличит предложение в будущем и снизит норму прибыли. В настоящее время многие российские предприятия получают сверхприбыли только в результате своего монопольного положения, и по мере роста конкуренции их доходы заметно снизятся. Из этого следует, что при оценке стоимости предприятий необходимо учитывать степень конкуренции в отрасли в настоящем и в будущем. Содержание принципа конкуренции сводится к следующему: если ожидается, что конкуренция ухудшится, этот фактор можно принять во внимание при прогнозировании будущей прибыли, либо путем прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять уменьшает нынешний стоимость будущих доходов.

Стоимость бизнеса определяется не только внутренними факторами, но и многими методами - внешними факторами. Ценность предприятия, его собственность во многом зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране. Поэтому при оценке предприятия нужно учитывать принцип зависимости от внешней среды.

Изменение политических, экономических и социальных сил влияет на рыночную ситуацию и уровень цен. Значение предприятия меняется. Поэтому оценка предприятия должна проводиться на определенную дату. В этом суть принципа изменения ценности. Поэтому, для изучения возможных путей использования этого предприятия, необходимо исходить из условий рыночной конъюнктуры. Спрос на рынке, возможности развития бизнеса, местоположение и другие факторы определяют выгодные способы использования этого предприятия. При рассмотрении альтернатив развития может возникнуть вопрос об экономическом разделении имущественных прав на имущество, если это позволяет увеличить общую стоимость. Экономическое разделение происходит, если права на объект можно разделить на два или более имущественных интереса, в результате чего общая стоимость объекта увеличивается. Принцип разделения экономики говорит, что права собственности должны быть разделены и объедены таким образом, чтобы общая стоимость объекта возрастала.

Результатом такого анализа является определение наилучшего и наиболее эффективного использования имущества, другими словами, определение направления использования собственности предприятия юридически, технически осуществимо и обеспечивает собственнику максимальную стоимость оцениваемого имущества. В этом заключается принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Этот принцип применяется, если оценка проводится в целях реструктурирования. Если его целью является определение стоимости действующего предприятия без учета возможных измерений, то данный принцип не применяется.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Концепция стоимости предприятия как действующего (бизнес в целом) включает оценку функционирующего предприятия, и получение значений от общей стоимости действующего предприятия за его составные части, которые выражают свой вклад в общую стоимость. Сравним определение, данное в международных стандартах, с определениями российских стандартов.

В соответствии с международными стандартами стоимость действующего предприятия представляет собой стоимость одного имущественного комплекса, определяемого в соответствии с результатами функционирования сформированного производства. Оценка отдельных объектов предприятия заключается в определении вклада этих объектов в составные части действующего предприятия.

Согласно российским стандартам, стоимость действующего предприятия - это стоимость всего имущественного комплекса функционирующего предприятия (в том числе нематериальных активов) в целом.

Определение, содержащееся в российских стандартах оценки, учитывает специфику терминологии, разработанной в гражданском законодательстве Российской Федерации, которая определяет предприятие как имущественный комплекс, используемый для ведения предпринимательской деятельности.

Существует несколько способов определения ценности действующего предприятия в рамках этого подхода. Выбор конкретного метода зависит от объекта и цели оценки, доступной для информационного оценщика, состояния рыночной среды и ряда других факторов, влияющих на конечные результаты.

Однако оценка предприятия необходима не только в случае ликвидации предприятия. Это важно во многих других случаях, например, при финансировании предприятия должника; при финансировании реорганизации предприятия; когда предприятие изменено без суда; при разработке плана погашения долгов предприятия-должника, которому грозит банкротство; при анализе и определении возможности выделения отдельных производственных мощностей предприятия экономически независимым организациям; при оценке заявок на покупку предприятия; при рассмотрении мошеннических транзакций для передачи прав собственности третьим лицам; при изучении программ реорганизации предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813.

2. Савченко В.В., Федотова М.А. Оценка предприятий: теория и практика/ Под ред. В.В. Григорьева. - М.: ИНФРА-М, 2013 – 452 с.

3. Алимов В.Л. Особенности оценочной деятельности применительно к условиям новой экономики. Учебник. - М., «Интерреклама», 2015 – 236 с.

4. Гаранникова Л. Ф. Оценка стоимости предприятия /Л. Ф. Гаранникова – М.: ИНФРА-М, 2005. – 358 с.

5. Григорьева А.Г. Оценка бизнеса: Учебное пособие - М.: Наука – 2014 – 512 с.

6. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса: Учебное пособие – М.: Наука – 2013 – 277 с.

7. Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса: учебное пособие – СПБ: - Наука – 2013 – 230 с.

8. Сидоренко .А.Д. Оценка бизнеса: Учеб.пособ. – М: Наука – 2015 – 561 с.

9. Кондратьев Г.А. Оценка предприятий: Учебное пособие – М: Наука – 2014 – 236 с.





17.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44