VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и определение материально-производственных запасов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004726
Тема: Сущность и определение материально-производственных запасов
Содержание
Введение

Выбранная мною тема  работы, учет материально- производственных запасов, на момент важна, так как экономическая ситуация предполагает и использования производственных запасов, что в результате отразится на финансово – деятельности фирмы.

От использования ценнностей в рыночной экономики и экономического кризиса, зависить благосостояние коммерческого предприятия.

Под использованием подразумивается всего:

1) контроль и учет материальных ценностей;

2) документальное движение материалов;

3) выбор подходящих оценки материалов, списываемых на производство.

В хозяйственной учет материально- производственных запасов на имеет не мало значение:

- материально-производственные являются оборотного капитала;

- постоянный учет материально-производственных является гарантией эффективного организации;

- отсутствие достоверных данных о и движении материально-производственных может к убыткам.

Можно одну особенность,  которая в том, что материально-производственные запасы свою стоимость на продукцию, работы, услуги. Таким образом, материально-производственные  включаются в себестоимость, и в ней наибольший вес, необходимо списание по установленным так как списание материально-производственных запасов  преведет к необоснованному увеличению себестоимости продукции, работ, услуг, а это в свою влечет занижение базы по на прибыль, и уменьшение налога на прибыль, что в свою приведет к право нарушениям, и начислению органами штрафов, недоимок и пеней.

Целью моей работы изучение учета материально-производственных запасов. Более изучение движения МПЗ, и ошибок при аудита. целью работы является изучение достоверности по и товаров в с нормативными актами.

Основными учета запасов являются:

1) исследование классификации, оценки, сущность, нормативно-правового регулирования запасов как контроля и учета;

2) своевременное и документирование по материальных ценностей;

3) над материально-производственных запасов;

4) обеспеченние хранения на складе;

5) исчисление себестоимости материалов;

6) ведение материально-производственных в организации;

7) углубленнное учета материально-производственнных запасов;

8) изучение документального оформления и расхода МПЗ; 

9) осуществление над соблюдением норм расходов материалов;

10) контроль за своевременным осуществлением с поставщиками.

Предметом  является оптово-торговая организация - ООО «САНГ». Мною изучены особенности учета МПЗ в организации и проведен анализ материально-производственных запасов.













1.Теоретические основы материально-производственных запасов



1.1. Сущность и материально-производственных запасов

Материально-производственные запасы – это активы, в сырья,  при производстве продукции, работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации, а также товары организацией непосредственно для перепродажи.

Основными учета материально-производственных являются:

а) формирование фактической МПЗ;

б) и своевременное оформление  по учету МПЗ; 

в) над сохранностью МПЗ в его (эксплуатации) и на всех его движения;

г) за соблюдением установленных норм списания МПЗ, бесперебойный выпуск продукции, работ и услуг;

д) своевременное выявление и запасов с их продажи, или выявления иных вовлечения их в оборот;

е) анализа эффективности запасов.

Учет материально-производственных  необходимо в с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Минфина России от 09.06.01 № 44н) и указаний по учету материально-производственных запасов, приказом от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016).

Согласно ПБУ 5/01 в состав материально-производственных запасов входят: сырье, материалы, которые используют при продукции, для продажи, а также активы, используемые для нужд, продукция, для продажи, товары, или от физических или юридических лиц.

Производственные в производства на следующие группы:

1) сырье и основные материалы;

2) вспомогательные материалы;

3) покупные полуфабрикаты;

4) отходы (возвратные),

5) топливо;

6) тарные и тара, части;

7) хозяйственные принадлежности, инвентарь.

Единицей учета материально-производственных запасов быть партия, группа, номер и т.п. При этом единица должна обеспечить и информацию о запасах, а нужный над их и наличием.

Для учёта материально-производственных запасов синтетические счета, как:

Счёт 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами;

Счёт 11 «Животные на и откорме»;

Счёт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

Счёт 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

Счёт 41 «Товары»;

Счёт 43 «Готовая продукция».

Счет 40  «Выпуск продукции, и услуг»

Учет запасов осуществляется на следующих документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе. При материальных от поставщиков, заведующий складом проверяет фактического их данным сопроводительных документов поставщика. Если нет, то выписывает приходный ордер (форма №  М-4) на все поступивших материалов в день поступления.

Если при поставке  материалов установлено по сопроводительным докуметам (недосдача, излишек и т.п), либо место неофактурованная поставка (материалов без сопроводительных документов от поставщика) составляется акт о приеме по № М-7 в двух экземплярах. Один экземпляр этого акт является одновременно и документом и для расчетов с поставщиком, а второй экземпляр акта поставщику.

Оценка материалов производиться на основании Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Министерства финансов от 28 декабря 2001 г. № 119н (в редакции от 24.10.2016 № 191н).N в РФ от "О (Зарегистрировано бухгалтерскому Минюсте Минфина Приказ внесении по изменений акты нормативные правовые учету Методические Министерства России Российской Федерации г. материально-производственных указания учету" финансов 28 3" 3429) 44845) 9285) 19048) 119н" Приказа 12.04.2007 132н 14.05.2002 15 186н 33н 191н 19910) 1997 декабря запасов" запасов, и 2001 изменения 21.12.2016 22.02.2011 23.04.2002 24.10.2016 24.12.2010 признании приказом силу 25.10.2010 утвержденные утратившим 25.11.2010 26.03.2007 26н января poijj4gi8kqj1hh1h8rmh0h7idlhnii5ghd poijjegjfkqshuvtrmh9lhnii3ghf poijjagi4kqshuvtrmh9lhnijdgi0 poijj6gi7kqshuvtrmh0ifj7jcj9i2h2hah4h5ji6k0ibh6ghclhnij3gia poh3jj5gi9kqshh1h8rmh0h7iejbj8h2hah4h5jhbicj0h6gi1lhnh3j2ghe

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, за плату, сумма фактических организации на их приобретение, за налога на добавленную и иных налогов (кроме случаев, предусмотренных Российской Федерации).

К затратам на приобретение материально-производственных относятся:

- суммы, в с договором поставщику или продавцу;

- суммы, организациям за информационные и услуги, которые с приобретением материально-производственных запасов;

- таможенные пошлины;

- невозмещаемые налоги, которые  уплачиваются в с приобретением материально-производственных запасов;

- вознаграждения уплачиваемые посредническим организациям, которые материально-производственные запасы;

- затраты по и доставке материально-производственных до их использования, расходы по страхованию;

- затраты по заготовительно-складского подразделения организации; - затраты по доработке материально-производственных до состояния к в запланированных целях (данные затраты в себя организации по фасовке, доработке, и технических  МПЗ, не с продукции, услуг и  выполнением работ);

- иные затраты, связанны с приобретением МПЗ.

Не  в затраты на приобретение материально-производственных общехозяйственные и расходы, кроме случаев, они связаны с приобретением материально-производственных запасов.

Фактическая материально-производственных запасов при их самой определяется из фактических затрат, с их производством. 

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в счет в  капитал организации, исходя из их денежной оценки,  участниками организации, если иное не законодательством Федерации.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, организацией по договору дарения, определяется из их рыночной на дату к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной понимается денежных средств, может быть получена в продажи указанных МПЗ.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов,  полученной по договорам, предусматривающим обязательств (оплату) средствами, признается товаров, или передаче организацией. Стоимость активов, исходя из цены, по организация в сравнимых обстоятельствах определяет таких же активов.

При установить товаров, которые были  переданны или к передаче организацией, материально-производственных запасов, полученных по договорам, исходя из цены, по в сравнимых приобретаются аналогичные материально-производственные запасы.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п.12 ПБУ 5/01).

Организации, осуществляющая торговую деятельность, могут включать в состав расходов на продажу (списывать в дебет счета 44 «Расходы на продажу») затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу. Поскольку законодательство предусматривает несколько вариантов учета транспортно-заготовительных расходов, при разработке учетной политики для целей бухгалтерского учета организация должна выбрать один из возможных вариантов, который будет применяться при ведении учета. Выбранный вариант учета транспортно-заготовительных расходов необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

   Налоговым законодательством предусмотрен свой собственный порядок формирования стоимости покупных товаров. Расходы покупателя товаров на оплату транспортных услуг, если они не включены в цену товаров, складские расходы, иные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров, подлежат включению в состав издержек обращения (ст. 320 НК РФ). Транспортные расходы на доставку товаров до склада покупателя (если они не включены в стоимость товара и оплачиваются отдельно) относятся к прямым расходам. А все остальные расходы считаются косвенными и списываются в уменьшение налоговой базы в том периоде к которому они относятся, в отличие от бухгалтерского учета гл.25 НК РФ предусматривает учет товаров только по покупной стоимости без учета транспортных расходов, информационных и консультационных услуг, вознаграждений посредническим организациям и других расходов, связанных с их приобретением.

   Поэтому для сближения бухгалтерского и налогового учета можно посоветовать организациям, формировать себестоимость приобретаемых товаров, в бухгалтерском учете по правилам гл. 25 НК РФ, т. е. по стоимости приобретения без учета транспортно-заготовительных расходов.

Товары для продажи, приобретаемые организацией, учитываются по их приобретения. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, производить приобретенных по продажной (розничной) стоимости с учетом (скидок). 

На основании ПБУ 5/01 п.13.1. и п.13.2 организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может оценивать приобретенные материально-производственные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Иная организация, вправе применять упрощенные ведения учета, упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, признавать затраты в составе по видам в сумме при условии, что характер такой не наличие существенных остатков материально-производственных запасов. При этом остатками материально-производственных считаются остатки, о наличии в отчетности способна на решения бухгалтерской этой организации (п.13.2 ПБУ 5/01).

Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но в ее по договора, принимаются к в оценке, в договоре.























































1.2. Нормативное регулирование материально-производственных в Федерации

Учет материально-производственных регулируется на уровнях законодательной власти. высшим является –федеральный. Он представлен законом Федерации «О учете» от 6 2011 г. N 402-ФЗ (в редакции от 04.11.2014), данный закон вступил в силу с 1 2013 года. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

В статье 9 выше указанного закона усановлены реквизиты учетного документа, которыми являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование субъекта, документ;

4) содержание хозяйственной жизни;

5) величина и измерения хозяйственной с указанием измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Согласно статье 11 закона «О учете»  активы и обязательства организации подлежат инвентраризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.  Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Весьма важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс РФ, в котором, в частности, раскрыты основы договорной работы, являющейся основой формирования оправдательной и первичной учетной документации, в том числе и по учету материально-производственных запасов, а также заложены подходы в отражении конкретных хозяйственных операций с МПЗ в бухгалтерском учете.

Ко второму уровню системы нормативного регулирования относится основной документ регулирующий порядок бухгалтерского учета материально-производственных запасов- Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (ПБУ 5/01), которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. При этом под организацией понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации, за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений».

В ПБУ 5/01, утвержденного 09.06.01 № 44н, обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета материально-производственных запасов изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

Действующий Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не устанавливает, в каких случаях проведение инвентаризации обязательно. Согласно его положениям такие случаи устанавливаются либо российским законодательством, либо отраслевыми или федеральными стандартами. На сегодняшний день данные стандарты отсутствуют. Поэтому, чтобы определить эти случаи, необходим анализ действующего законодательства. На сегодняшний день есть два основных нормативно-правовых акта, регулирующих проведение инвентаризации:

- Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н, которым утверждено Положение по ведению бухучета и отчетности (далее – приказ № 34н);

- Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49, которым утверждены Методические указания по инвентаризации (далее – Методические указания).

В этих документах определены правила и процедуры проведения инвентаризаций хозяйствующими субъектами, в том числе случаи обязательного проведения инвентаризации. Помимо этих двух актов обязательные процедуры инвентаризации предусмотрены и законами. 

Проведение инвентаризации обязательно при:

Сроки проведения

Нормативно-правовое основание

составлении годовой бухгалтерской отчетности 

До составления годовой бухгалтерской отчетности 

п. 27 Приказа № 34н

смене (увольнение, отпуск и другие причины) материально ответственных работников 

В день приемки-передачи дел 

п. 27 Приказа № 34н

хищении, порче или злоупотреблениях с имуществом 

В срок, установленный приказом руководителя 

п. 27 Приказа № 34н

стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях (пожары, наводнения и др.) 

В срок, установленный приказом руководителя 

п. 27 Приказа № 34н

выкупе, продаже или передаче имущества в аренду 

В срок, установленный приказом руководителя 

п. 27 Приказа № 34н

ликвидации, реорганизации компании 

До составления ликвидационного баланса (при ликвидации) или подписания передаточного акта (при реорганизации) 

п. 27 Приказа № 34н

банкротстве и назначении конкурсного управляющего 

В разумные сроки после назначения конкурсного управляющего 

ст. 129 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ о банкротстве 

продаже предприятия 

До подписания договора продажи предприятия 

ст. 561 ГК РФ

Основными целями являются: 

- выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

- определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

- проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. В Федеральном законе №129-ФЗ подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной;

- проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

 Инвентаризация товарно-материальных осуществляется не одного раза в год перед составлением отчетности, но не 1отчетного года.

 Инвентаризация ценностей инвентаризационными рабочими при участии ответсвенных лиц. В  состав комиссии следует представителей организаций, работников бухгалтерской службы, а других специалистов.

Важным документом, регулирующим учет материально-производственных запасов, является «Методические по учету материально-производственных запасов», приказом РФ от 28 2001 г. N 119н  (ред. От 24.10.2016). 

Методические указания состоят из 6 разделов:

I. Общие вопросы бухгалтерского учета материально - производственных запасов

II. Учет материалов

III. Учет тары

IV. Учет готовой продукции

V. Учет товаров в неторговых организациях

VI. Учет материалов на складах.

Согласно Закону № 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9). При этом под фактом хозяйственной жизни понимается любое событие, операция, сделка, которые оказывают или могут оказать влияние на финансовое состояние экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. К фактам хозяйственной жизни относятся, например, приобретение основного средства и начисление амортизации по нему, начисление заработной платы работникам и ее выплата и т.д. Таким образом, практически все бухгалтерские записи должны быть основаны на соответствующих первичных учетных документах.

В налоговом учете первичные документы также играют важную роль: согласно положениям НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. То есть наличие первичных учетных документов является одним из оснований для признания расходов а, соответственно, для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль (или по УСН «доходы-расходы»).

Отсутствие первичных документов рассматривается НК РФ как грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения, за которое предусмотрен штраф (ст. 120 НК РФ).

Кроме того, отсутствие первичных документов может служить основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в виде штрафа от 2 до 3 тыс. руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). Грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности считается:

- занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

В соответствии с действующим Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, формы применяемых первичных документов определяет сам руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Возможны следующие варианты установления форм первичных документов:

- использование унифицированных форм первичных документов;

- использование самостоятельно разработанных форм первичных документов (полностью самостоятельно разработанных, либо созданных путем внесения изменений в унифицированные формы);

- возможно также сочетание этих двух вариантов в отношении разных документов. Например, использование самостоятельно разработанных форм бухгалтерской справки и акта на списание материалов и унифицированных форм всех остальных документов.

Выбранные формы первичных документов  необходимо отразить либо в самой учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, либо в отдельном приказе. При этом самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов обычно приводятся в приложении, если же используются унифицированные формы – делается ссылка на соответствующий документ (Постановление Госкомстата № 132 от 25.12.1998). Если применяемые формы первичных учетных документов не утверждены руководителем, то в случае проверки инспекторы могут посчитать, что документы составлены по неустановленной форме, то есть с нарушением норм законодательства, и, соответственно, не являются основанием для принятия расходов.



1.3. учета материально-производственных в РФ 



Согласно методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов основными задачами учета МПЗ являются:

а) формирование фактической себестоимости запасов;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования запасов.

Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. 

В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности".

В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы".

К счету 10 могут быть открыты субсчета:

- 1 "Сырье и материалы". На данном субсчете учитывается наличие и движение сырья и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении;

- 2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия". На нем учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для сборки выпускаемой продукции, которые требуют затрат по их обработке. Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 "Товары";

- 3 "Топливо". Здесь фиксируется наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива;

- 4 "Тара и тарные материалы". Субсчет предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, необходимых при изготовлении тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41;

- 5 "Запасные части". Субсчет используется для учета наличия и движения приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, входят в состав основных средств;

- 6 "Прочие материалы". На нем ведут учет отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 3 "Топливо";

- 7 "Материалы, переданные в переработку на сторону". Речь идет о тех материалах, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки;

- 8 "Строительные материалы". Данный субсчет используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и оборот материалов, необходимых непосредственно для процесса строительных и монтажных работ, изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, а также другие материальные ценности, необходимые для строительства;

- 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". Субсчет учитывает наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей;

- 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе". Субсчет предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.

- 11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". На субсчете учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). По кредиту субсчета 11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии - в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов.

Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Фактическая себестоимость материалов складывается из всех затрат, связанных с их приобретением, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). К таким затратам относятся:

- суммы, уплачиваемые поставщику материалов;

- расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

- таможенные пошлины, начисленные при ввозе на территорию России;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

- расходы на содержание заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;

- расходы на оплату процентов по банковским кредитам, полученным для покупки материалов и начисленным до момента их оприходования;

- затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (например, по их подработке, сортировке, фасовке, улучшению технических характеристик);

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

В зависимости от способа приобретения материально-производственных запасов формируется их первоначальная стоимость. Например, они могут быть оплачены за наличный и безналичный расчет, изготовлены силами самого предприятия, получены в счет вклада в уставный капитал или безвозмездно, приобретены в рамках бартерных операций, оприходованы в результате демонтажа оборудования.

Первоначальная стоимость материалов, приобретенных за плату, формируется из всех затрат на их приобретение. В нее могут входить и общехозяйственные расходы (например, оплата командировки сотрудника, направленного для заключения договора или сопровождения груза во время его доставки).

Операции по покупке материалов отражаются записями:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета" - отражена оплата материалов;

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 - учтен НДС по материалам;

Дебет 10 Кредит 60 - оприходованы поступившие материалы;

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит 19 - принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов.

Если организация получила право собственности на материалы (т.е. в бухгалтерию поступили документы от поставщиков), но на склад сами материалы еще не доставлены, то их стоимость формируется на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". Дебетовое сальдо по этому счету отражает фактическую стоимость материалов, находящихся в пути, которое также учитывают по строке 211 баланса.

В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 10 относится стоимость фактически поступивших в организацию и оприходованных материально-производственных запасов.

Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие материально-производственных запасов в пути.

Материалы могут учитываться не только по фактической себестоимости, но и по учетным (плановым) ценам. Как правило, такой способ используют те организации, которые имеют разнообразную номенклатуру и большое количество МПЗ. В качестве учетной цены может использоваться фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца. Их стоимость формируют с использованием счетов 15 и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Сумма разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления), и учетных ценах списывается со счета 15 на счет 16.

Операции по покупке материалов отражаются записями:

Дебет 60 Кредит 51 - зафиксирована оплата материалов;

Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по материалам;

Дебет 15 Кредит 60 - отражена фактическая себестоимость материалов;

Дебет 68, субсчет "НДС", Кредит 19 - принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов.

При отражении стоимости материалов и отклонений плановой цены от фактической делают записи:

Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы материалы по учетным;

Дебет 16 Кредит 15 - учтено отклонение между плановой и фактической стоимостью.

Стоимость материалов и отклонений плановой цены от фактической отражают проводками:

Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 16 Кредит 15 - учтено отклонение между плановой и фактической стоимостью.

Дебетовое сальдо по счетам 10 и 16 учитывается по строке 211 баланса.

Ценности, соответствующие всем признакам основного средства, стоимостью не более 40 000 руб. могут быть учтены в составе МПЗ. Подобное отражение их в учете - право, а не обязанность организации, т.е. ценности, к примеру, стоимостью 15 000 руб. могут быть учтены как в составе основных средств, так и в составе МПЗ. Но такое положение закрепляется в бухгалтерской учетной политике.

Импорт материалов - весьма распространенный способ приобретения МПЗ, по этой причине стоимость материалов может быть выражена в условных денежных единицах или иностранной валюте. В связи с тем что курсы иностранных валют, действующие на день оприходования материалов и на день оплаты могут различаться, в бухгалтерском учете возникают курсовые разницы. На стоимость материалов они не влияют, их отражают в составе прочих доходов (положительные) или расходов (отрицательные).

Поступившие материалы отражаются проводкой:

Дебет 10 Кредит 60, субсчет "Расчеты в иностранной валюте", - приняты к учету материалы в рублях по курсу Банка России на дату оформления ГТД.

Оплата материалов отражается следующими записями:

Дебет 60, субсчет "Расчеты в и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44