VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и классификация социальных медиа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007967
Тема: Сущность и классификация социальных медиа
Содержание
Оглавление



Введение…………………………………………………………………...……3

Глава 1. Теоретические основы продвижения в социальных медиа………..5

1.1. Сущность и классификация социальных медиа…………………………5

1.2. : Инструменты SMM для бизнеса……………...…………………..……10

Глава 2. Исследование особенностей продвижения в социальных медиа российских авиакомпаний на примере «S7 Airlines»……………………….17

2.1. Анализ методов продвижения «S7 Airlines»……………………………17

2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию SMM-стратегии «S7 Airlines»………………………………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………29

Приложение 1…………………………………………………………………31






Введение



Актуальность темы. Интернет из инструмента получения информации все больше трансформируется в сферу постоянного присутствия и общения миллионов пользователей, представляющих самые разные социальные группы и сообщества. Происходит его «социализация». Это проявляется в стремительном  развитии различных социальных сетей, сообществ, новостных порталов, блогов, видео-сервисов и т.д. Эти процессы обусловили возрастание важности такой составляющей Интернет-маркетинга, как маркетинг в социальных медиа (SMM). Сегодня это эффективный инструмент, который позволяет компаниям решать большой перечень задач: от формирования осведомленности до управления репутацией и обеспечения нужного уровня продаж. 

Широкий функционал маркетингового направления обеспечивает его необходимость практически для всех сегментов бизнеса. Широкий охват аудитории, высокая скорость распространения информации, возможность постоянной коммуникации с клиентами, получение обратной связи и другие факторы способны обеспечить достаточно быстрое развитие бизнеса.  Принимая во внимание тот факт, что SMM является одним из наиболее перспективных направлений развития маркетинга, анализ построения эффективной SMM кампании приобретает все большую актуальность. 

К настоящему моменту существует достаточное количество как зарубежной, так и отечественной академической и бизнес литературы, а также исследований на тему продвижения в социальных медиа. 

Объект работы: инструменты SMM в придвижении бизнеса.

Предмет работы: продвижение авиакомпании «S7 Airlines» с помощью инструментов SMM.

Цель курсовой работы: исследование особенностей продвижения российских авиакомпаний в социальных медиа на примере авиакомпании «S7 Airlines». 

Для достижения поставленной цели установлены следующие задачи:

Рассмотреть сущность и классификация социальных медиа.

Изучить инструменты SMM для бизнеса.

Проанализировать методы продвижения «S7 Airlines».

Разработать рекомендации по совершенствованию SMM-стратегии «S7 Airlines».

Методология работы построена на анализе зарубежных и отечественных исследовательских работ в области Social Media Marketing; анализе отечественной методической, учебной и бизнес-литературы по изучаемой теме. Работа носит практический характер и также включает анализ деятельности компании в социальных сетях. 

Общая структура курсовой работы включает 2 раздела. Первая глава описывает теоретическую составляющую маркетинга в социальных сетях (SMM):  определение, классификация основных видов, преимущества и основные тенденции развития социальных сетей. Во второй главе описан анализ и оценка ее деятельности в социальных сетях, а также определены наиболее эффективные инструменты продвижения изучаемой организации. Завершающей частью главы выступает описание практических рекомендаций по совершенствованию продвижения компании.  




Глава 1. Теоретические основы продвижения в социальных медиа

1.1. Сущность и классификация социальных медиа



А. Каплан и М. Хейнлейн определяют социальные медиа по наличию двух составляющих: насыщенности социальных медиа (media richness) и уровня самопрезентации (self-presentation) в них. Благодаря их комбинации ученые предложили следующую классификацию (рис. 1).



Рис. 1.  Классификация социальных медиа 



Насыщенность характеризует функциональные возможности социальных медиа для обмена контентом: чем выше разнообразие видов контента, а также чем большее количество способов его обмена существует в рамках интерфейса платформы, тем выше ее медиа насыщенность.  Второй элемент - уровень самопрезентации - характеризует возможность предоставления человеком данных о себе и своей жизни. Чем выше уровень самопрезентации у платформы, тем больше человек стремится выразить себя, используя различные виды контента и формы взаимодействия. Эти две составляющих тесно взаимосвязаны и характеризуют принципы организации различных социальных медиа. 

Понимание особенностей функционирования выделенных шести типов социальных медиа позволяет сделать вывод о преимуществах тех или иных платформ под различные цели бизнеса. 

В качестве еще одной классификации различных каналов социальных медиа, можно рассмотреть приведенную в статье  «Use of Social Media as a New Investigative Tool in Marketing Research for Small Business» характеристику, где автор для каждого канала приводит примеры конкретных площадок, а также описывает основные особенности функционирования. 

Для того чтобы иметь более широкое представление о существующих сегодня социальных медиа, можно также привести классификацию с наиболее полным указанием названий всех входящих в нее платформ.

 Важно помнить, что социальные медиа — постоянно эволюционирующая система. Вследствие этого любая классификация социальных медиа является достаточно условной. На данный момент существует множество различных подразделений на категории и типы социальных медиа, предложенных разными авторами, однако универсальной, применимой во всем мировом сообществе, не существует. Несмотря на это, понимание принципов разделения социальных медиа помогает определить какие из них наиболее подходят для специфики и целей бизнеса. 

Наиболее продвинутый уровень использования социальных медиа преимущественно имеют компании крупного бизнеса. Обладая значительными финансовыми ресурсами, такие компании, как правило, имеют возможность реализовать свое присутствие на большом количестве разнообразных социальных площадок, используя при этом инструменты платного продвижения и тем самым добиваясь высокой маркетинговой отдачи. Противоположная ситуация складывается у представителей бизнеса. Уделяя большое внимание решению текущих организационных задач, зачастую компании такого масштаба не имеют возможности полноценно и регулярно заниматься своим продвижением. Как правило, недостаток времени, ресурсов или профессиональной подготовки позволяет бизнесу существовать в основном благодаря методу сарафанного радио, так называемого канала «из уст в уста». Несмотря на важность и некоторую эффективность такого способа распространения информации, этого зачастую недостаточно для полноценного развития и расширения бизнеса. 

В этой ситуации эффективным способом реализации коммуникационных планов может быть использование социальных медиа. Известно, что специфической особенностью взаимодействия бизнеса с аудиторией является построение персональных связей. Именно личный контакт с покупателем позволяет доказать ему ценность предлагаемых товаров или услуг. Существенным моментом также является обеспечение запоминаемости бренда компании. В современных условиях насыщенности рынка, «имя» компании является главным элементом создания ее репутации, формирования уникального образа бизнеса. Кроме того, существенная зависимость бизнеса от отзывов и мнений своих клиентов, заставляет представителей компании постоянно следить за настроением своей аудитории, что бывает достаточно проблематично в силу непостоянного контакта с ней. 

Все перечисленные задачи входят в сферу ключевых преимуществ социальных медиа. Как канал коммуникации данный ресурс имеет следующие специфические особенности: высокий уровень доверия аудитории; интерактивность взаимодействия; низкий уровень конфиденциальности; свобода слова; содержательность: большое разнообразие уникального контента разных видов и типов; легкий поиск поводов к общению и пр. Очевидно, что данные черты наиболее сопоставимы с основными целями продвижения бизнеса. 

Социальные площадки при ограниченных финансовых возможностях способны предоставить широкий набор выгод предпринимателю: 

Возможность установления контактов с потенциальными клиентами, сотрудниками, поставщиками, подрядчиками и другими контрагентами;

Значительное повышение осведомленности о компании и построение запоминающегося образа бренда;

Укрепление отношений с существующими клиентами посредством постоянных коммуникаций и поддержание значимого для бизнеса «индивидуального подхода»;

Проведение исследований: изучение потребностей аудитории; анализ активности конкурентов;

Аккумулирование и распространение отзывов о компании, ее продуктах или услугах и др.

Различные проведенные в данной области исследования также доказывают значимость использования социальных интернет ресурсов взаимодействия с аудиторией:

«Если бизнес готов конкурировать, если компании хотят уравнять шансы с конкурентами, если они не готовы терять свои позиции, они должны использовать социальные медиа».

«Социальные медиа – это не требующий больших денежных вложений, специализированных технических знаний способ простого и эффективного взаимодействия бизнеса с нужной аудиторией».

«Возможность создавать и распространять контент – одно из главных преимуществ социальных медиа, как бюджетного способа коммуникаций».

«Социальные медиа могут быть полезными инструментом для любого сегмента бизнеса. Во-первых, на основе созданных профилей можно передавать общую информацию и новости о компании. Во-вторых, бизнес может успешно вовлекать к общению как существующих, так и будущих клиентов благодаря функционалу сообществ. В-третьих, социальные профили могут помочь бизнесу улучшить свои позиции в поисковой выдаче».

«Выгоды от использования социальных медиа включают в себя: повышение информированности и запросов, укрепление контактов с клиентами, увеличение числа новых клиентов, расширение возможностей для взаимодействия с аудиторией в глобальном масштабе, возможность совместного продвижения товаров местных предприятий, повышения имиджа предприятий бизнеса в регионе».

По проведенному исследованию крупнейшего консалтингового агентства BIA/ Kelsey 73,2% компаний бизнеса используют для своего продвижения социальные медиа. Принимая во внимание все эти факты, становится очевидным, что для предприятий, стремящихся к развитию и расширению своей деятельности,  игнорировать глобальные ресурсы коммуникаций сегодня просто невозможно. 







1.2. Инструменты SMM для бизнеса



В силу того, что маркетинг, а в особенности digital направление в настоящее время стремительно развивается, компаниям любого масштаба для успешного функционирования необходимо знать происходящие в сфере тенденции. Для рассматриваемого в работе сегмента бизнеса, наиболее чувствительного к малейшим изменениям потребительской среды, своевременное использование актуальных инструментов представляет большую значимость, т.к. это может стать определяющим фактором успешности его развития.

Сегодня социальные медиа значительным образом оккупированы бизнесом всех размеров и направлений. Насыщенность и разнообразие представленной информации выходит за существующие нормы представления. В связи с этим удерживать внимание людей становится все сложнее. Предложения, имеющие откровенный рекламный характер резким образом отвергаются. Именно эта сложившаяся ситуация во много обусловила  развитие следующих тенденций использования социальных медиа:

SEO-оптимизация контента.

Только подробное изучение потребностей целевой аудитории, создание по-настоящему интересного материала, распространение полезной информации, использование уникального стиля коммуникации позволят рассчитывать на желаемый отклик публики.  Контент, как известно, является основным способом формирования уникального торгового предложения. Качественная работа с ним обуславливает не только удержание новых клиентов, но и увеличивает возможность достижения коммерческих целей благодаря существующей публике. Учитывая тот факт, что многие компании начинают свое продвижение с нулевым бюджетом, контент является основой, способной дать нужный толчок развитию. 

Использование нативной рекламы. 

Тем не менее, полномасштабное развитие требует вложения средств. Многие социальные медиа (например, Facebook, Instagram) отказываются от хронологической публикации обновлений и становятся платными каналами продвижения. На таких площадках порядок формирования новостной ленты устроен таким образом, что пользователям  показывается  либо популярный контент (т.е. набравший наибольшее количество лайков), либо оплаченный. С одной стороны, этот факт еще раз подчеркивает важность оптимизации выкладываемого материала, а с другой, предоставляет возможность к использованию нативной рекламы. 

Если и следовать правилам, то с максимальной выгодой для себя. Нативная реклама, или как ее еще называют, естественная, приобретает форму и характеристики той платформы, на которой она размещается (например, спонсированные посты блога, статьи, обновления в ленте, которые носят привычный характер для пользователей и не воспринимаются как навязчивая информация). Это еще один тренд развития социальных медиа, который останется актуальным в ближайшей перспективе. Главное преимущество от использования нативной рекламы - завуалированность прямого рекламного посыла. Это уменьшает негативную реакцию со стороны публики, поскольку предоставляет ей качественную и полезную информацию и не мешает проводить время в Интернете так, как она хочет. 

Видеоконтент.

Еще одна важная особенность развития социальных медиа. В 2017 году видео будет составлять 69% от всего потребительского Интернет-трафика по данным компании «Cisco», мирового лидера в области сетевых технологий. 

Учитывая тот факт, что в настоящее время видео, загружаемые в Интернет, уже являются одним из главных средств удовлетворения информационных и развлекательных потребностей аудитории, данная тенденция нуждается в активном внимании со стороны представителей бизнеса. В этой связи для многих компаний актуальным становится как наполнение существующих социальных медиа данным форматом информации, так и создание и ведение собственного канала на YouTube. Использование видео-контента может стать особенным преимуществом для тех компаний, где важна визуальная составляющая демонстрации услуг (туристический сектор; гостиничный сектор; кафе, бары, рестораны; салоны красоты; фитнес-услуги и др.). Более того, сегодня производить видео-контент становится значительно проще, так как для этого в большинстве случаев не нужно специальное оборудование. Например, преимущественно для бизнеса Google выпустила инструмент YouTube Director, который облегчает создание рекламных роликов. Не лишним будет также поэкспериментировать с не менее актуальными на сегодняшний день прямыми видео-трансляциями («живые трансляции») и визуальным повествованием.

Персонализация и мобилизация. 

Два ключевых направления, которые уже оказывают активное влияние на digital маркетинг и на социальные медиа в частности.

Перед тем как описать взаимосвязь и влияние этих факторов в контексте социальных медиа, хочется привести некоторые статистические данные. В апреле 2016 года в США случился необычный случай. По исследованиям одного из крупнейших маркетинговых агентств Америки «BIA/Kelsey»:  из 1 000 000 отправленных писем через электронную почту почти 60% людей открыли их с помощью смартфонов. И в дальнейшем этот показатель не опускался ниже 50%. 

По данным «Statista»,  одного из ведущих  аналитических агентств в Европе, в настоящее время больше половины населения земли имеют мобильные телефоны. При этом  с каждым годом все большее число пользователей предпочитают именно этот вид устройств в качестве основного инструмента общения в Интернете.  

Что касается персонализации, то применительно к социальным медиа она проявляется в возможности создания индивидуальных контактов через «мессенджеры» - сервисов мгновенного обмена сообщениями. Именно этот инструмент соединяет воедино два рассмотренных направления: мобилизацию и персонализацию. 

Сегодня «мессенджеры» действительно становятся все более популярными каналами коммуникации, на что не могут не реагировать представители бизнеса. Основные преимущества, которые они предоставляют, выражены в следующем: 

Мы знаем номер мобильного телефона — в отличие от e-mail, который легко сменить, номер телефона обеспечивает гораздо более надежный и долгосрочный контакт с клиентом.

Мгновенные push-уведомления — когда мы отправляем сообщения, практически в 99,9% случаев мы можем быть уверены, что оно будет прочитано максимально быстро.

Приватность и персональность — в отличие от переписки с клиентами в соцсетях или на открытых площадках, мессенджеры обеспечивают достаточный уровень приватности для решения личных обращений.

Разнообразный контент — мессенджеры позволяют пересылать не только текст, но и фото, видео, геопозицию. Также через основные мессенджеры можно звонить, причем бесплатно.

Через мессенджеры возможно осуществления целого ряда функций: консультация клиентов, прием заказов, бронирование мест, информирование о предстоящих акциях, горячих турах и спец. предложениях, организация конкурсов, создание игровых механик и сбор контактов потребителей. 

Очевидно, развитие социальных медиа происходит сегодня достаточно стремительным образом. Каждая социальная площадка совершенствует возможности своих интерфейсов, все чаще предлагает новые способы организации взаимодействия с аудиторией. Для успешного ведения кампаний, необходимо регулярно заниматься изучением тенденций, происходящих в сфере. Рассмотренные направления позволяют сделать вывод: сейчас рекламы становится все больше, и она существенно приедается, поэтому в первую очередь должно повышаться качество маркетинга: более красивая, интересная и узконаправленная, глубоко понимающая потребителя информация. 

SMM авиакомпаний включает в себя следующие методы работы: построение бренд-сообществ, работа с блогосферой, видео-маркетинг, нестандартные активности, репутационный менеджмент.

Для эффективного взаимодействия с аудиторией, авиакомпании создают бренд-сообщества в социальных сетях, которые могут стать, своего рода, официальными представительствами компании для общения с аудиторией. Они позволяют компаниям собирать на собственных площадках потребителей своей продукции, отвечать на их вопросы и удовлетворять пожелания – взращивая, таким образом, их лояльность к продукту или бренду, укрепляя свой имидж. Примером одной из наиболее успешных российских авиакомпаний в социальных сетях является «Трансаэро», чье сообщество во «Вконтакте» насчитывает более 10 тыс. человек.

Наиболее распространенные методы работы с блогосферой – это корпоративный блоггинг, работа с лидерами мнений и twitter-маркетинг. В первом случае блоги используются как удобный канал для распространения информации компании. Лидерами мнений же принято называть популярных блоггеров, являющихся экспертами в той или иной области, с помощью чьих позитивных упоминаний о компании в самых популярных блогах Рунета можно управлять потребительскими предпочтениями. 

Нестандартные активности – это те виды работ, которые строятся на разработке интерактивных и медийных элементов социальных сетей, призванных привлечь внимание к компании. К ним можно отнести лотереи авиакомпаний в социальной сети. Другой пример – внедрение бренда авиакомпании в виртуальный мир социально-игрового портала «Second Life». 

В рамках метода репутационного менеджмента концентрируются отзывы на таких ресурсах, как: форумы, тематические сайты, сайты отзывов, социальные сети, видеохостинги и др. Видео-маркетинг, связан с созданием и выбросом в социальное интернет-пространство роликов, которые носят ненавязчивый рекламный характер. 

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно отметить, что социальные медиа – это неотъемлемая часть практически любой маркетинговой кампании организации. Включая в себя большое количество площадок и Интернет ресурсов, эта часть медиа пространства предоставляет фирмам широкие возможности для достижения своих целей в относительно небольшие сроки и с существенной экономией бюджета. При этом специфические особенности функционирования социальных медиа соответствуют приоритетным задачам бизнеса, делая этот источник коммуникации необходимым для его развития. Сегодня сфера социальных медиа является одной из наиболее прогрессивно развивающихся частей Интернет-маркетинга. В силу информационной насыщенности медиа пространства, основные тренды сферы связаны с созданием качественных материалов, ненавязчивым взаимодействием с аудиторией, использованием персонализации и мобилизации. Все перечисленные тенденции имеют широкую применимость для компаний бизнеса. 




Глава 2. Исследование особенностей продвижения в социальных медиа российских авиакомпаний на примере «S7 Airlines»

2.1. Анализ методов продвижения «S7 Airlines»



Бренд «S7 Airlines» существует с 2005 года, день рождения самой авиакомпании – 1957 год. На настоящий момент компания занимает второе место по количеству перевозимых пассажиров в год с показателем в 9,5 млн человек, и третье - по показателю пассажирооборота среди российских авиакомпаний. В распоряжении S7, по данным Росавиации, находятся 45 воздушных судов, полеты осуществляются как на внутренних, так и на внешних направлениях, с приоритетной ориентацией на внутренние рейсы.

S7 входит в глобальный международный альянс oneworld. В 2007 году компания прошла полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности, получив «официальное уведомление IATA о включении в регистр операторов IOSA». Признание в России показывают многочисленные полученные награды, как «Крылья России» в различных номинациях, «Народная марка/Марка №1 в России». 

Авиакомпания проводит большое количество специальных маркетинговых проектов, многие из которых также отмечены престижными призами. Так, «Каннских Львов» в офисе S7 несколько: за проект OKGO в номинациях «Film» (серебро) и «Film Craft» (бронза), за «The Imagination Machine»(серебро), за флагманский ролик «#ХОЧУТУДАГДЕ» (серебро), за рекламную кампанию «S7 Airlines Москва – Киев» (бронза). В целом, спектр используемых маркетинговых инструментов у S7 достаточно обширен. 

Авиакомпания активно использует ATL- и BTL-маркетинговые инструменты для продвижения своей услуги и отдельных ее элементов на рынке. В таблице ниже приведем их перечень для формирования первичного понимания относительно маркетинговой активности S7. 

Таблица 1

Маркетинговые инструменты «S7 Airlines»



МИ

Использование













ATL 

TV-реклама 

Освещение по телевидению специальных акций, предложений, видео-роликов в поддержку маркетинговой кампании. 



Radio – реклама

Освещение по данному каналу акций и предложений + запуск своей музыки в рамках одной из кампаний



Печатные СМИ

Освещение различных акций и предложений, новостей и проводимых событий; 



Наружная реклама

Использование баннеры, растяжки, рекламные стенды для оповещения потребителей об акциях, предложениях, новостях.  



Интернет

Использование рекламных баннеров, рекламы на сайте и в социальных сетях, рекламы на сайтах партнеров, ведение собственных социальных сетей и блога (SMM). 











BTL



























Стимулирование сбыта

S7 проводит скидочные акции, специальные предложения, использует игровой маркетинг (розыгрыши, лотереи, конкурсы), накопительные системы (бонусные мили), также присутствует программа лояльности S7 Priority, разрабатывает специальные мобильные приложения, выпуск совместной банковской карты с Tinkoff. 



PR

Создание инфоповодов, работа с отзывами, снятие роликов в поддержку кампаний.  



Direct-маркетинг

Компания использует e-mail рассылку (2000 абонентов), телефонные звонки клиентам для получения обратной связи, приглашения на мероприятия, информирования о новых акциях и предложениях. 



Специальные события

С периодичностью около двух раз в год компания проводит различные специальные мероприятия. 



Pos-материалы

При проведении мероприятий компания на месте использует различные информационные и рекламные стенды, баннеры, мобильные стенд, дисплеи и другие материалы. 



Product placement 

Значок компании периодически появляется в российских фильмах. 



Спонсорство

Периодически компания спонсирует различные мероприятия. 



С целью получения данных о мотивах к покупке авиабилета, а также потребительской ценности различных элементов, составляющих услугу авиаперевозки для потребителей данной услуги, компанией «S7 Airlines» было проведено количественное исследование методом опроса. Опрос проводился среди пользователей услуги авиаперевозки. Задача состояла в охвате групп потребителей, различающихся по социально-демографическим характеристикам, для выявления мотивов к покупке и сущности услуги авиаперевозки у разных целевых групп (Приложение 1).  

Для анализа результатов опроса были выделены три целевые группы в соответствии с логическими доводами и тарифными планами S7.

Таблица 2

Целевые группы



Группа 1

Группа 2

Группа 3

Ключевые характеристики

Одиночные путешественники

Путешествующие в группе: с семьей или друзьями

Целевая группа бизнес-класса: 

Одиночные или семейные путешественники среднего возраста, высокий уровень дохода

Параметры отнесения респондента к группе

Цель полетов: «летаю по работе», «путешествую один», другое: «летаю домой» 

Цель полетов: «летаю на отдых с семьей/друзьями» 

Цель полета: 

«летаю на отдых с семьей/друзьями», «путешествую один», «летаю по работе» + «денежных средств достаточно на свободную покупку автомобиля или квартиры»



Для большинства опрошенных из всех трех групп при покупке авиабилета наибольшую значимость играют стоимость билетов и удобство времени вылета и прилета. Одиночные путешественники обращают внимание на авиакомпанию при выполнении первых двух факторов, превалирующим фактором авиакомпания является лишь для 20% опрошенных из второй группы, при этом для чуть меньше, чем половины респондентов, она становится вторым по важности фактором. Таким образом, респонденты второй группы обращают наибольшее внимание на авиакомпанию при выборе билетов в сравнении с остальными группами. При этом на второе место по важности в авиакомпании они ставят отношение обслуживающего персонала и имидж. 

В целом, в услуге авиаперевозки главенствующее место занимает элемент «стоимость» авиабилета, что делает покупку авиабилета преимущественно рациональным решением. Проведение и поддержка событий, а также благотворительная деятельность компании не имеет значения для большинства опрошенных из всех трех групп. 

Распределение других элементов зависит от группы. Так, первая группа – одиночные путешественники - отдают предпочтение, помимо стоимости, выбору направлений и отношению персонала. 

Семейные путешественники из второй группы обращают внимание на имидж авиакомпании, надежность и комфорт, что логично, в особенности в случае путешествия с детьми. 

Наибольшее количество путешественников с высоким уровнем достатка (67%) сошлись на превалирующей важности удобства рейсов. Чуть больше половины подчеркнуло также важность стоимости билетов, немногим меньше половины обращает особое внимание на отношение сотрудников. Второе место в услуге для данной группы занимают выбор направлений, имидж авиакомпании и специальные предложения. 

Также необходимо отметить, что если осведомленность о компании высокая, то уровень предпочтения неудовлетворителен. 





2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию SMM-стратегии «S7 Airlines»



В рамках общей маркетинговой коммуникации digital-стратегия – это фундамент будущей работы компании в онлайн-среде.

Основными целями будут: 

получить сообщество лояльных, вовлеченных в жизнь бренда потребителей, готовых распространять положительную информацию о бренде (CRM-база лояльных пользователей, готовых к постоянным активностям);

поддержать рекламные онлайн активности (ATL, BTL и пр.), увеличить их охват и эффективность, получить вирусный эффект;

поддержка оффлайн коммуникаций (усиление других каналов рекламы) конвертация подписчиков - в местах продажи.

Формирование у аудитории лояльного отношения к компании, ее услугам и продукции является одной из первостепенных задач, которые поставлены. 

Повышая уровень этого показателя, можно развить у потенциальных клиентов доверие к бренду. Поощряя активность подписчиков, компания показывает, как их мнение и участие в жизни бренда важно. Значительное влияние здесь также оказывают положительные отзывы других участников, которым, как правило, доверяют. Можно предложить клиентам делиться с друзьями новостями и интересными статьями посредством расшаривания – нажатием кнопки «рассказать друзьям». Тогда в следующий раз, если у пользователя появится потребность в авиаперелете, он, вероятнее всего, выберет «S7 Airlines» и посоветует сделать это своим друзьям и знакомым. Так называемое сарафанное радио в онлайн среде. Постоянно поддерживая общение с пользователями в сообществе, можно отслеживать отрицательные комментарии и отзывы в адрес «S7 Airlines», своевременно обрабатывать их и менять мнение аудитории на положительное.

Для решения поставленной задачи, а именно, образования pull –лояльных потребителей необходимо размещать интересный контент в уже существующих сообществах. Есть бренды, которые не очень интересно обсуждать. Есть бренды, которые обсуждать интересно, которые постоянно генерируют какую-то активность, интересный контент и так далее. «S7 Airlines», безусловно, относится к категории интересных брендов. Вести страничку в социальных сетях не так уж и сложно, ведь лояльным потребителям, которые уже вступили в группу или сообщество интересно знать все, начиная от успехов компании, ее достижений, и, заканчивая взглядом на компанию изнутри. Привлекая пользователей в сообщество, нельзя забывать о развитии их активности: взаимодействовать с ними, вызывать интерес к компании. Аудитория социальных сетей довольно категорична: если в группе ничего не происходит, люди рано или поздно покинут ее. Чтобы этого не случилось, необходимо сделать пребывание пользователей в сообществе максимально «живым», увлекательным и полезным. Размещая интересный контент, можно не только проинформировать или развлечь аудиторию, но и выстроить прочные доверительные взаимоотношения, а так же использовать соцсети как площадку для маркетинговых онлайн-исследований, опросов, обратной связи. Не стоит забывать золотое правило ведения контента, он должен быть на 1/3 веселый, на 1/3 брендированный и на 1/3 полезный.

 Двумя главными составляющими вовлечения пользователей в жизнь сообщества являются контент и коммуникации. Эти элементы напрямую взаимосвязаны между собой: даже самое насыщенное и живое общение не поможет добиться результата, если наполнение группы будет бесполезным, и наоборот. Чтобы подписчикам было интересно наблюдать за обновлениями в 

сообществе «S7 Airlines», его контент должен соответствовать следующим требованиям:

1. Актуальность. Людям нравится получать только свежие новости, узнавать то, о чем они не слышали раньше, обсуждать то, что в данный момент находится на пике популярности. 

2. Влияние на эмоции аудитории. Контент должен быть близок подписчикам, а темы, которые затрагиваются, должны побуждать их к размышлению, не оставлять равнодушными.

3. Брендированность. В сообществе важно представлять свою компанию, поэтому нельзя забывать о брендировании при создании и размещении контента. Важно демонстрировать лучшие стороны «S7 Airlines», ее преимущества, уникальность и индивидуальность. Данный параметр контента служит не только средством создания активности, но также направлен на то, чтобы привлечь внимание пользователей. Можно продемонстрировать эволюцию «S7 Airlines», начиная с появления самого первого самолета. В сообществе состоят люди, которым заведомо интересна данная тема. Они с удовольствием поучаствуют в обсуждении такого поста, возможно, поделятся им с друзьями, которые также могут стать подписчиками. 

4. Качественное оформление. Безусловно, текст является важной составляющей контента в сообществе, но значимую роль здесь также играет и его визуализация. Лучшим средством обратить внимание пользователей на свой пост являются иллюстрации. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут при выборе изображений для размещения в сообществе:

? Необходимо следить за размером иллюстрации. Как правило, для корректного отображения на деcктопных устройствах (компьютеры, ноутбуки) размер картинки должен быть не менее 200х200 пикселей, а на планшетах и других гаджетах – не менее 600х600 пикселей.

? Больше создавать инфографику. Большой пост с массой цифр и характеристик сложно читать и воспринимать. С помощью инфографики можно визуализировать всю важную информацию и сделать процесс ее изучения увлекательным для аудитории.

Кроме того, создавая контент, нельзя забывать о различных способах подачи информации. Важно разнообразить их, предоставить аудитории возможность поучаствовать не только в обсуждениях какой-либо темы, но и в других активностях.

Большой популярностью сегодня пользуются конкурсы. Прежде чем объявить о них в сообществе, нужно определить цель и утвердить правила. Нужно подробно описать правила конкурса, оформить их как отдельный документ и разместить в сообществе так, чтобы пользователи без труда могли найти его и ознакомиться с содержанием. Не исключено, что среди подписчиков есть так называемые «охотники за призами», которые могут задавать каверзные вопросы и искать повод, чтобы получить незаслуженную награду. Если это произойдет, всегда можно обосновать свои действия, продемонстрировав правила конкурса.

Опираясь на существующие методики проведения конкурса и розыгрышей в сообществах, можно провести конкурс Вконтакте на самое захватывающее путешествие. Для участия в конкурсе необходимо:

 1. Состоять в группе. 

2. Написать выдержанный рассказ о любом городе Европы, в котором побывали, благодаря «S7 Airlines», максимальное число символов – 500, максимальное количество фотографий - 5 шт. 

3. Сделать репост записи с правилами конкурса.

4. Надеяться на победу.

Победитель будет выбран путем генератора случайных чисел. 

Затраты – 12000 руб. билет, Москва – Прага – Москва (при учете средней цены билетов), сувенирная продукция для 5 лучших рассказов. Таким образом, можно повысить активность пользователей, получить эффект вирусности, приобрести новых подписчиков и заработать несколько сотен положительных отзывов о компании.

Конкурс, который можно проводить раз в месяц, для поддержания связи с подписчиками и привлечением новых на основе тотализатора. Его.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44