VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегический план маркетинга нового вида продукта.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000833
Тема: Стратегический план маркетинга нового вида продукта.
Содержание
Содержание


Введение	3
1. Стратегический план маркетинга нового вида продукта	6
1.1 Общие концепции планирования нового продукта	6
1.2 Этапы стратегического планирования для вывода на рынок новой продукции	9
2. Анализ окружения ООО «Полимер»	15
2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «Полимер»	15
2.2 Анализ внешней среды предприятия	21
2.3 Анализ макроокружения, размер рынка, доля в отрасли	24
2.4 Анализ внутренней среды предприятия	27
2.5 SWOT анализ компании ООО «Полимер»	28
2.6 PEST анализ компании ООО «Полимер»	29
3. Выведение нового продукта на рынок предприятием ООО «Полимер»	32
3.1 Новый продукт ООО «Полимер» пленка «барьерная»	32
3.2 Свойства барьерной пленки произведенной на ООО «Полимер»	34
Заключение	37
Список используемых источников	40


    
    
    
    
    
    
    
Введение

    Актуальность темы. На рынке не может быть успешной в течение долгого периода времени ни одной организации, которая не предпринимает действий по усовершенствованию и развитию своих товаров. Во-первых, у каждого продукта есть свой жизненный цикл. Во-вторых, потребительские потребности изменчивы. В третьих, организация не может контролировать внешние факторы, к примеру, экономический кризис, которые подталкивают ее изменять свою активность на рынке. 
    Руководители и сотрудники компании вынуждены искать на многие вопросы ответ. Есть ли необходимость в выводе «нового продукта»? Каким он должен быть? Какие затраты понесет компания по созданию и выведению на рынок нового продукта? На какую прибыль можно расчитывать от выведения на рынок новогопродукта? 
    В ситуации кризиса данные вопросы особенно обострены, так как с одной стороны происходит резкое снижение потребительского спроса, а с другой, после ухода иностранных компаний освобождаются рынки. [12]
    Для максимизации прибыли организациям в условиях современного рынка предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Перспективой высоко заработка является предложение нового товара, но в это же время компания подвергается риску неудачи.[5] Основной задачей передовых фирм является выяснение, что именно потребитель захочет приобрести завтра. Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлавливаются такими факторами:
    - необходимость ограждения компании от последствий неизбежного процесса устаревания товаров, которые существуют;
    - необходимость обеспечения более быстрого и постепенного увеличения общей рентабельности компании;
    - необходимость поддержания статуса компании. [2]
    Степень изученности темы. Изучением вывода на рынок нового вида продукции занимались, как отечественные так и зарубежные ученые: Басовский Л.Е., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Григорьев М.Н., Котлер Ф., Лебедева О. А., Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А., Панкрухин А. П., Просветов Г. И., Титова, Н.Е., Фатхутдинов Р. А., Бурдей К., Троян Н., Пархоменко Л.Е., Гончаренко О.Р., Голубков Е.П., Инкина-Ерицпохова А.З. и многие другие.
    Цель дипломного проекта - выведение нового продукта на рынок предприятия ООО «Полимер».
    Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
    - изучение теоретических основ стратегического плана маркетинга нового вида продукта;
    - проведение анализа окружения ООО «Полимер»;
    - изучение выведения нового продукта ООО «Полимер»  на рынок пленки «барьерной»;
    - изучение свойств барьерной пленки произведенной на ООО «Полимер».
    Объект исследования – ООО «Полимер».
    Предметом исследования является теоретико-методологические основы вывода на рынок нового вида продукции ООО «Полимер».
    Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
    Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в области вывода на рынок нового вида продукции, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
    Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики дает возможность осуществить минимизацию рисков и при разработке и выводе нового товара на рынок избежать основных ошибок, беря во внимание всевозможные нюансы целевого рынка.
    Структура дипломного проекта: введение, 3 раздела, заключение, список использованных источников.
    
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
1. Стратегический план маркетинга нового вида продукта
1.1 Общие концепции планирования нового продукта
    
    Одним из важных направлений маркетинговой деятельности организации является разработка нового товара. Предприятия и организации начинают все больше осознавать необходимость в разработке новых услуг и товаров, а также связанные с этим выгоды. Ныне существующих товаров сроки жизни сокращаются, в связи с чем, их необходимо заменять новинками. Но следует помнить, что новинка может потерпеть неудачу. Риск, который связан с новаторством, очень велик, но и материальные выгоды, которые с ним связаны столь же велики. [7]
    Новый продукт является продукцией, услугой или идеей, которые некоторыми потенциальными потребителями воспринимаются как новые.
    Выделяют несколько уровней новизны продукта: от продукта с новой упаковкой или маркой до полностью нового продукта. [10]
    Для сильно конкурентных рынков особенно важным есть выпуск товаров-новинок, на которых иным путем представляется большими трудностями добиться конкурентного преимущества.
    Чтобы получить ощутимый успех, товар не просто новым должен быть, он выглядеть должен новым, желательно на другие товары не похожим. Иногда, вряд ли кто-нибудь обратил внимание на товар, если бы на нем не было надписи "Новинка! ". [16]
    Разрабатывать новые и модернизировать существующие товары нужно осуществлять с мыслью об удовлетворении потребительских потребностей.
На Западе о процессе разработки новых товаров существует концепция. От 50% до 66% новых товаров, даже после детального анализа новых разработок, не проходят тест на выживаемость на Западе. Придерживаются такого вменени: "Если бы на предприятии аналогичный процент выпуска продукции шел в брак, предприятие бы обанкротилось".
    Разработка концепции нового товара является системой, ориентирующейся на базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях (свойствах, о внешних факторах, которые  определяют неудачуи успех, потребностях, жизненном цикле). [3]
    Основополагающими принципами концепции разработки новых товаров есть:
    -    всему головой является потребитель: со стороны потребителя обратная связь должна использоваться с целью тестирования концепций нового товара и разработки идей;
    - охватыват всей организации. Создание товара должно происходить при участии всех отделов компании; 
    - финансовая проработка: чтобы проверить прогнозы о прибыльности нового товара, необходимо проведение тщательногофинансового анализа;
    -    модифицирование товара, который уже существует, требует меньшего анализа, чем запуск нового. [1]
    Выделяют к определению нового товара три основных подхода:
    1. Любой вновь выпущенный товар относят к новым, т.е. критерием его новизны выступает время производства и освоения.
    2. Подход основан на выделении отличий нового товара от его прототипов и аналогов. В качестве такого критерия используют принцип удовлетворения и «появления» потребностей ранее неизвестных.
    3. Нужно использовать не один критерий, а их совокупность.
    Выделяют следующие виды новизны:
    1. При соблюдении потребительских свойств, которые существуют, изменение внешнего оформления.
    2. Частичные изменения потребительских свойств за счет совершенствования основных технологических характеристик.
    3. Изменение принципиальное потребительских свойств.
    4. Появление товара неимеющего аналогов. [8]
    Концепция нового продукта основывается на том, что товар должен отвечать потребностям, сформированным к моменту выхода его на рынок.
    Позиционирование занимает в концепции нового продукта особое место - система определения на рынке места нового товара среди других продуктов учеитывая характер восприятия всех товаров-конкурентов потребителями. [4]
    Оно направлено, чтобы на конкретном сегменте рынка укрепить конкурентные позиции товара посредством выработки предпочтительных стимулов у потенциальных покупателей для его приобретения.
    Создание товара, который не имеет на рынке аналогов, может дать возможность компании в условиях отсутствия конкуренции "завоевать" потребителя. [9]
    Первоочердно перед решением вопроса о позиционировании товара, производитель должен определить позиции продуктов-конкурентов и их производителей, благодаря чемц можно будет выбрать два таких направления позиционирования:
    1) с одним из существующих конкурентов позиционирование;
    2) создание товара, который не имеет на рынке аналогов. 
    Детальной проработкой комплекса маркетинга сопровождается принятие решения о стратегии позиционирования.
    Учитывая следующие факторы при наличии конкурентов, компания может пойти на позиционирование товара:
    - создание более конкурентоспособного товара;
    - достаточная емкость рынка для принятия новых конкурентов;
    - наличие у компании значительных ресурсов;
    - наиболее полно избранная позиция отвечает конкурентным возможностям компании. [11]
    Накоплен богатый опыт в странах с развитой рыночной экономикой сочетания запросов потребителей и возможностей производства, разработки продуктовой стратегии, включая исследование рынка, выбора самых оптимальных каналов реализации товаров и услуг, управление качеством, удовлетворение и прогнозирование потребительского спроса, рекламы, развития внешнеэкономических связей, включая новые формы кооперации, ценообразования и других форм стимулирования спроса, функционирование розничной и оптовой торговли. [15]
    Основная проблема современного маркетинга - это создание новых товаров, освоение производства и их своевременный выход на рынок. На рынке успех нового продукта способствует процветанию компании, неудача влечет за собой банкротство.
    
1.2 Этапы стратегического планирования для вывода на рынок новой продукции
    
    Для компании крайне важна разработка новых товаров. Это показатель ее конкурентоспособности и эффективности. [6]
    На рисунке 1.2.1. отображены этапы планирования нового товара.
     
    Рисунок 1.2.1 - Этапы планирования вывода на рынок нового товара
    
    Рассмотрим более подробно каждый из этапов стратегического планирования вывода на рынок новой продукции.
    1. Формирования идеи, источником которой выступают:
    - потребители (их нужды можно выявить с помощью групповых обсуждений, опросов, жалоб, писем);
    - изобретения ученых (открытие новых свойств или изобретение новых материалов);
    - лучшие товары конкурентов;
    - дилеры и торговый персонал компании, который находится с покупателями в повседневном контакте;
    - прочие источники (патентные поверенные, изобретатели, коммерческие лаборатории, лаборатории университетов, рекламные агентства, консультанты, отраслевые издания и профессиональные ассоциации, фирмы маркетинговых исследований).
    Цель – за счет постоянного систематического поиска возможностей создания нового товара наработать большое количество идей.
    2. Отбор идеи. Для этого осуществляется создание специальных систем оценки идеи, а также комиссии по выбору предложений. Основные параметры товара, описание конкурентов и целевого рынка, продолжительность изготовления новинки, цена товаров, доходы от его реализации принимаются во внимание.
    Методами отбора идей являются:
    - сценарный метод: с привязкой к деятельности компании просят написать о будущем в мире;
    - метод Дельфи: выявляют наличие согласованного группового мнения;
    - метод фильтрации: осуществляют использование фильтрующих критериев.
    3. Разработка замысла (концепции товара) и его проверка.
    Замысел товара является уже проработанным вариантом идеи (потребители приобретают замысел товара, а не покупают товарные идеи), поэтому задачей производителя товара является не только проработка идеи, но и оценка всех ее вариантов и выбор лучшего. Проверка замысла предполагает опробование его на группе целевых потребителей.
    4. Тестирование концепции товара – основывается на работе с потребителями (возможно использование фокус - групп).
    5. Экономический анализ:
    - издержки,
    - спрос,
    - инновации,
    - прибыльность,
    - конкуренция.
    С учетом сложившейся рыночной конъюнктуры и возможностей организации, осуществляется оценка возможностей достижения запланированной рыночной цели компанией.
    Возможности компании оценивают с учетом возможной скорости товарооборота и объемов товарных запасов.
    С позиции рыночной доли, цены и емкости рынка анализируются возможности рынка.
    Анализ возможностей сбыта и производства товара. Осуществляется оценка намеченных контрольные показателей продаж, прибыли и издержек, их соответствие целям компании. К этапу непосредственной разработки товара приступают после удовлетворительных результатов анализа.
    6. Создание и тестирование опытных образцов: безопасность образца тестируется посредником, потребителем и продавцом.
    Определяется на этапе разработки товара возможность воплощения идеи в изделие, рентабельность как с коммерческой, так и с технической точки зрения.
Как показывает практика, физическое воплощение товарного замысла осуществляется в нескольких вариантах. Самый удачный прототип должен:
    - потребителем восприниматься как носитель всех свойств, которые изложенны в описании замысла товара;
    - в условиях эксплуатации надежно работать;
    - иметь себестоимость, которая не превышает запланированные сметные издержки производства. Может потребоваться длительное время на создание удачного прототипа товара.
    Когда прототип товара готов, проводят его испытания в рыночных условиях. На этом этапе маркетинговая программа и товар оцениваются дилерами и потребителями, осуществляется определение размера рынка.
    От вида товара зависят методы испытания. Методы в рыночных условиях дают руководству, для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска первой партии товара , достаточный объем информации.
    7. Планирование маркетинга:
    - осуществление анализа потребительского рынка и его сегментации,
    - осуществление анализа рыночной доли, позиционирования товаров и конкурентов,
    - осуществление разработки рыночной доли товара по доли рынка, сбыту и прибыли,
    - осуществление разработки маркетинговых стратегий,
    - осуществление разработки  параметров комплекса маркетинга.
    8. Пробный маркетинг:
    - стандартный пробный маркетинг (мониторинг продаж (долгосрочный));
    - контролируемый пробный маркетинг (о стимулировании сбыта договоренность с продавцами (до года));
    - моделируемый пробный маркетинг (предлагают рекламную информацию о товарах конкурентов и своих товарах (выделяют денежные средства и пускают в магазин)).
    9. Коммерциализация (запуск товара на рынок) требует вложений.
    Принимаются три решения на этом этапе:
    - когда?
    - где? (сегментация),
    - кому? (продвижение, реклама).
    Изначально осуществляется принятие решения о своевременности выпуска товара-новинки на рынок, т. е. на вопрос «когда?» дается ответ. Затем, компания решает при ответе на вопрос «где?», следует ли выпускать товар на рынок в одном регионе, одной местности или в нескольких регионах, в международном или в общенациональном масштабе. [14]
    Потом компания среди осваиваемых рынков должна выбрать самые выгодные и на них сосредоточить свои усилия, дая ответ на вопрос «кому?».
    Стремиться следует, в первую очередь на сегменты рынка активных потребителей. 
    Для ответа на вопрос «как?» компании необходимо осуществить разработку плана действий с целью последовательного выхода на рынок новинки, составить для составных комплекса маркетинга и других мероприятий сметы. [18]
    Очень часто новый товар на рынке терпит неудачи. Их основные причины отображены в таблице 1.2.1.
    Таблица 1.2.1.- Причины неудач вывода на рынок новых товаров
Фактор, котрый влияет на неудачу вывода нового товара
Процент от общего числа
1. Отсутствует отличительное преимущество либо уникальное свойство товара
80%
2. Нечетко определен рынок или товар до начала его разработки
59%
3. Несочетание научно-исследовательских, производственных и технически возможностей компании
51%
4. Неэффективность технологических операций
46%
5. Неэффективное проведение мероприятий до начала фактической разработки нового товара
44%
6. Несоответствие сильным маркетинговым сторонам компании характеристик нового товара
40%
7. Неэффективная коммерческая реализация плана вывода нового товара
39%
8. Переоценивается степень привлекательности рынка
31%
    Если еще до начала работы над созданием нового товара четко сформулировать протокол-заявление, многих ошибок можно избежать, в котором установить:
    1. желания, специфические нужды и предпочтения конкретных потребителей; 
    2. ясно обозначенный целевой рынок; 
    3. предназначение и свойства товара. 
    Проблема реализации инноваций и повышения эффективности разработки может быть устранена, при условии, что еще на раннем этапе процесса создания нового товара будет определен бренд, в целях развития которого осущестлвяется разработка и запуск нового товара. [13]
    Управление брендами, как основными ресурсами предприятия, очень часто по созданию новых упаковок и продуктов предполагает осуществление инновационной деятельности. [20]
    Исходя из данных одного исследования, на рынке товаров широкого потребления неудачу терпят 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения - 20%, а на рынке услуг - 18%. [17]
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    
2. Анализ окружения ООО «Полимер»
2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «Полимер»
    
    ООО «Полимер» является одной из самых старых компаний России по производству полимерных пленок.
    Компания превратилась с момента основания в 1990-м году в крупный производственный комплекс, который оснащен самым современным оборудованием. Компания добилась за 20 лет непрекращающегося развития на рынке упаковочных материалов России и за ее пределами уверенного положения.
    Юридический адрес компании: Россия, Смоленская обл. г. Десногорск, 216400.
    Основное направление деятельности ООО «Полимер» - изготовление гибких упаковочных материалов. Любой, даже самый смелый заказ позволяют реализовать производственные мощности. 
    Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.
    Залогом успешного сотрудничества является использование самых передовых материалов и технологий.  Квалифицированный персонал бережно и внимательно относится к выпускаемой продукции, что дает возможность компании занимать лидирующие позиции в полимерной отрасли России и с иностранными производителями успешно конкурировать.
    Компания предлагает:
    * Десятки видов пищевых, защитных, упаковочных, паллетных, термоусадочных и других пленок.
    * Высокое качество изготовляемой продукции.
    * К каждой пленке индивидуальный подход.
    * Своевременное и четкое выполнение заказов.
    * Обеспечение непрерывного контроля качества продукции.
    Самыми современными экструдерами ведущих мировых производителей представлен технологический парк ООО «Полимер». Машины Kiefel Reifenheuser и Macchi представляют собой высокоточные, скоростные линии выдувной экструзии. 
    Продукция компании:
    - пленки для ламинации и печати (для изготовления «Дой-пак», для упаковки сыпучих продуктов,  для замороженных продуктов, для саше-упаковок, для упаковки кормов для животных, для детского питания, для косметических и синтетических моющих средств, для молока);
    - пленки растягивающиеся Stretch Hood;
    - термоусадочные пленки;
    - барьерные пленки (по сравнению с другими материалами  обладают низкой газопроницаемостью (по углекислому газу, азоту и кислороду), а также есть хорошим барьером для ароматов, запахов и влаги));
    - пленки с печатью (яркая упаковка с логотипом компании или названием продукта, несомненно, привлечет покупателей);
    - защитные пленки;
    - плёнка для вакуумного формования (уникальная полимерная плёнка, предназначенная для литья чугунных и стальных отливок);
    - парниковые пленки;
    - технические пленки;
    - пленка растягивающаяся Stretch Pack;
    - пленка «МультиПак» (как правило, ее применяют для минеральных теплоизоляционных утеплителей).
    Компания имеет собственный склад, который может единовременно вмещать до 1000 тонн готовой продукции и сырьевых материалов.
    Благодаря системе FiFo (first in – first out) компания обеспечивает точную и своевременную отгрузку пленки, которая заказана.
    Рассмотрим организационную структуру компании ООО «Полимер», которая представлена на рис. 2.1.1.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рисунок 2.1.1 - Организационную структуру компании ООО «Полимер»
    
    Управляет компанией Генеральный Директор - Кмита Александр Романович. В его подчинении находятся все отделы.
    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полимер» за 2012-2014 годы приведены в таблице 2.1.1.
    
    Таблица 2.1.1- Динамика финансовых показателей  компании ООО «Полимер» за 2012 – 2014 гг., тыс.руб.
Показатель
Значение показателя, тыс. руб. 
Динамика 2014/2013
Динамика 2013/2012

2012 г.
2013 г.
2014 г.
сумма, тыс. руб.
темп прироста, %
сумма, тыс. руб.
темп прироста, %
1. Выручка
1523023
565015
1037379
472364
183,6
-958008
37,0
2. Себестоимость продаж
1255603
461740
856869
395129
185,5
-793863
36,7
3. Валовая прибыль (убыток)  (1-2)
267420
103275
216510
113235
209,6
-164145
38,6
4. Коммерческие расходы
67586
14748
26228
11480
177,8
-52838
21,8
5. Управленческие расходы
68920
100108
141468
41360
141,3
31188
145,2
6. Прибыль (убыток) от продаж
130914
11579
48814
37235
421,5
-119335
8,8
7. Проценты к получению
43506
45454
70653
25199
155,4
1948
104,4
8. Проценты к уплате
6969
20464
88319
67855
431,5
13495
293,6
9. Прочие доходы
687715
2152829
605956
-1546873
28,1
1465114
313,0
10. Прочие расходы
701313
2164279
626619
-1537660
28,9
1462966
308,6
11. Прибыль до налогообложения
153853
1961
79485
77524
4053,2
-151892
1,2
12.Текущий налог на прибыль
30896
2282
16000
13718
701,1
-28614
7,3
13. Налоговые санкции
139
1184
14412
13228
1217,2
1045
851,7
14. Изменение отложенных налоговых обязательств
7
35
2198
2163
6280,0
28
500
15. Изменение отложенных налоговых активов
20
741
1689
948
227,9
721
3705
16. Чистая прибыль
122934
386
62847
62461
16281,61
-122548
0,31399
     
    Проанализируем данные представленные в таблице 2.1.1. За период 2012 – 2014 годы возрос размер выручки, в 2014 году прирост выручки составил 83,6% по сравнению с 2013г., в 2013 году по сравнению с 2012 годом выручка снизилась на 63%. В 2014г. темп прироста себестоимости составляет 85,5%, что на 1,9% больше темпа прироста выручки от реализации. В 2013 году темпы прироста выручки был выше на 0,3%. Себестоимость сократилась в 2013г. по сравнению с 2012г. на 63,3%.  В 2014г. значительно увеличилась Чистая прибыль компании (более чем в 162 раза) по сравнению с 2013г. и составила 62847 тыс. руб. 
    2013г. для компании характеризуется значительным сокращением основных планово-экономических показателей (компания это аргументирует кризисом), но уже в 2014 году компания значительно улучшила свои показатели.
    Структура активов и пассивов компании  ООО «Полимер» в 2014г. представлена на рис.2.1.2 и 2.1.3.

    Рисунок 2.1.2 - Структура активов компании ООО «Полимер» в 2014г.
    Таким образом, наибольший удельный вес 73,4% составляют внеоборотные активы.
    
    Рисунок 2.1.3 - Структура пассивов компании ООО «Полимер» в 2014г.
    
    Наибольший удельный вес 80% в структуре пассивов компании составляли Долгосрочные обязательства.
    Показатели эффективности работы компании приведены в таблице 2.1.2.
    Таблица 2.1.2 - Показатели эффективности деятельности компании ООО «Полимер» за 2012 – 2014 гг.
Показатели
2012
2013
2014
Рентабельность продаж, %
8,1
0,1
6,1
Рентабельность активов, %
1,2
0,0
0,4
Рентабельность собственного капитала, %
17,5
0,1
8,2
Коэффициент автономии собственных средств
0,6
0,3
0,8
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами
-0,1
0,4
0,2
Абсолютный коэффициент ликвидности
0,1
0,2
0,5
Текущий коэффициент ликвидности
0,25
0,1
1,2
Быстрый коэффициент ликвидности
1,1
0,7
1,5
     
    Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли компания получает за каждый рубль выручки. Таким образом, в 2012г. этот показатель составил 8,1% (наибольшее значение из анализированного периода), в 2013г.  он снизился и составил 0,1%, в 2014г. опять вырос и составил 6,1%.
    Рентабельность активов в 2014г. составила 0,4%, по сравнению с 0,005% в 2013г. и 1,2% в 2012г. Этот показатель является показателем эффективности деятельности компании, он позволяет оценить результаты основной деятельности предприятия. Он показывает отдачу, сколько приходится на рубль активов компании. 
    Рентабельность собственного капитала в 2014г. выросла до 8,2 % (против 0,1% в 2013г.). Этот показатель определяет насколько эффективно компания управляет собственным капиталом. 
    Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2014г. составляет 0,2, по сравнению с 2013г. 0,4, и 2013г. -0,1. Показатель показывает, сколько у компании есть собственных оборотных средств, которые необходимы ей для текущей деятельности. 
    Коэффициент абсолютной ликвидности в 2014г. составил 0,5. Данный коэффициент отображает ту часть текущих обязательств, которая может погасится в ближайшее время за счет денежных средств компании или других наиболее ликвидных активов. 
    Значение коэффициента текущей ликвидности в 2012г. было  - 0,25, в 2013г. - 0,1, в 2014г. - 1,2.  Показатель предусматривает характеристику обеспеченности компании оборотными средствами и показывает, достаточно ли у компания имеет средств, чтобы погасить наиболее срочных обязательств. [22]
    Таким образом, в целом можно охарактеризовать эффективной финансово-экономическую деятельность компании ООО «Полимер» так как на протяжении последних трех лет она работает на прибыль. 

2.2 Анализ внешней среды предприятия
    
    Мониторинг рынка и анализ внешней среды является одним из важнейших элементов стратегического управления. Возможности, которые предоставляются, и угрозы, которые подстерегают предприятие — все это присуще деловой среде, частью которой есть бизнес. 
    Предприятию во внешней среде угрожают недобросовестные поставщики, конкуренты, социальные катаклизмы, быстро изменяющееся налоговое законодательство и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь предприятие поджидают ресурсы, покупатели, которые необходимы для ведения бизнеса. [19]
    Представим влияние внешней среды на компанию ООО «Полимер» в виде 5 конкурентных сил Портера.
Таблица 2.2.1- Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера для ООО «Полимер»
Конкурентная сила
Факторы влияния
Существующая конкуренция в отрасли
Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка и импортируемыми товарами. Велика роль активного продвижения, маркетинга и рекламы, конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень. Удобство расположения предприятия и филиалов, многолетний опыт и политика ценообразования являются важными факторами при выборе его клиентами.
Барьеры для входа новых игроков (потенциальные конкуренты)
Барьеры выхода для мелких игроков очень велики, это возможно только в регионах, и определяются, прежде всего, отсутствием налаженных связей. Кроме того, требуется строительство объектов для размещения производств. Клиенты с настороженностью относятся к новым игрокам на рынке, т.к. неизвестно качество оказываемых услуг. Однако существующие предприятия имеют возможности для расширения своих филиалов.
Поставщики
Поставщиками в данном случае выступают компании-производители материалов. Сегодня в условиях кризиса выигрывают те предприятия, поставщики которых имеют свои производственные мощности в России.
Потребители
Могут выступать как крупные оптовые предприятия, торговые сети, так и мелкие розничные торговцы.
Заменители
Метал, дерево, стекло, фольга, бумага, картон.
    Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Компании все сложнее становится удерживать и привлекать потребителей. При разработке своей конкурентной стратегии эти факторы нужно учитывать компании ООО «Полимер».
    Характеристика основных конкурентов компании ООО «Полимер» представлена в таблице 2.2.2. 
Таблица 2.2.2 - Характеристика конкурентов ООО «Полимер»
Характеристика
   ООО «Полимер»
   ООО «Мультифлекс»
   Уралпластик
Масштаб конкуренции
городской
городской
городской
Стратегические намерения
укрепление позиций
укрепление позиций
сохранение лидерских позиций
Цели по достижению определенной доли рынка
расширение спектра предлагаемых услуг
открытие новых производств
расширение спектра предлагаемых услуг
Конкурентная позиция
сильная
сильная
претендент на лидерство
Применяемые
стратегии
дифференциация;
разработка продукта (новый продукт)
дифференциация;
освоение нового рынка (новый филиал)
проникновение на рынок (совершенствование деятельности)
Другие сведения
реализуется клиентоориентированный подход
высокая квалификация персонала
активное продвижение
Прогноз основных намерений
рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов, повышение эффективности клиентоориентированного подхода
вложение средств в модернизацию производства, активное развитие бизнеса
вложение средств в модернизацию производства, совершенствование деятельности
  На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей и угроз (таблица 2.2.3).
Таблица 2.2.3 - Возможности и угрозы внешней среды ООО «Полимер»
Возможности
Угрозы
1. Ожидаемый приток инвестиций
2. Снижение инвестиционных рисков
3. Поддержка венчурного капитала
4. Возможность использования зарубежного опыта, технологий, комплектующих
5. Возможность размещения крупных западных контрактов
6. Выпуск нового товара
7. Расширение внутреннего рынка сбыта
1. Рост цен на услуги, вызванный ростом тарифов
2. Слабая инфраструктура рынка
3. Низкая платежеспособность населения
4. Нагрузка государства на отрасли, работающие на внутренний рынок
5. Столкновение интересов между отраслями, между производителем и потребителем
6. Импорт товаров 

    Таким образом, наибольшей угрозой является низкая платежеспособность населения, что повлечет за собой существенное сокращение объемов продаж.
    
2.3 Анализ макроокружения, размер рынка, доля в отрасли
    
    В России, следует отметить, происходят стабильные темпы роста отрасли полимерных пленок и открываются новые крупные производства. РФ в январе-апреле 2015г., согласно данных Росстата,  на 11-14% осуществила увеличение производства полимеров – до двух мегатонн. Самые крупные российские производства полипропилена и пластиков – полиэтилена также значительно увеличились (на 24-28%). Объемы ПВХ-производства практически не изменились (однако 2014 год характеризуется стремительным их ростом), а производство полимерных пленок увеличилось на 15%. Рост производств базируется на устойчивом росте рынков базовых полимеров. Прогнозируется рост рынка на 2016 год в пределах 5-10%. 
    Стало ясно в 2013 году, что полимерный рынок достиг насыщения. Практически исчерпали себя драйверы роста, действовавшие, в предыдущие пять лет. Причины являются разными, но очевидным становится тот факт, что отрасль реагирует на общий спад экономики. К примеру, когда государство осуществляет снижение социальных инвестиций (завершается госпрограмма реконструкции ветхого жилья), по рынку ПВХ-окон это может ударить. А когда потребительские настроения ухудшаются, то и полимерная упаковка для товаров является менее востребованой. 
    Сегмент пищевой упаковки занимает основную долю на рынке тары и упаковочных материалов - около 68-70%. До середины 90-х ХХ ст. не превышала 11% доля потребительской упаковки от общего объема рынка, однако начиная с нового тысячелетия, указанная доля удвоилась и процент продолжает наращиваться. 
    Рассматривая структуру рынка в целом, стоит отметить, что основную долю занимают упаковочные материалы из бумаги и картона – 46,5%. На втором месте находится тара из пласт - масса – 12,6%, на третьем из стекла – 10,8%, остальные материалы составляют менее 10%. Более детально информация по структуре рынка тары и упаковочных материалов представлена на рисунке 2.3.1.
    
    Рисунок 2.3.1 - Структуре рынка тары и упаковочных материалов в 2014г.
    
    Доля полимерных упаковочных материалов в общей структуре рынка в натуральном выражении составляет по состоянию на 2015 г. 7,8%.
    Общая емкость рынка полимерных пленок в России –110 тыс. тонн в год.
    Компания ООО «Полимер» занимает 11 % рынка производства полимерной пленок в России. Основными конкурентами являются: ООО «ПГ Полимер»,  Биаксплен, Уралпластик, Мультифлекс, Славич и др. Структура основных игроков рынка полимерных пленок приведена на рисунке 2.3.2.
    
    
    Импорт полимерной пленки  занимает наибольший удельный вес 38%.
    Общими тенденциями развития отрасли являются:
    • Внутри домашнего региона локализация производства упаковочной продукции;
    • Переход российского производства на обеспечение сырьем;
    • Для фасовки в модифицированной газовой атмосфере внедрение материалов и оборудования;
    • Замена на полистирольные и полипропиленовые пленки бумажных упаковочных материалов.
    2. По полимерным материалам:
    • Более широкое применение пленок с барьерными свойствами, особенно коэкструзионных;
    • Расширение применения твист-пленок; 
    • Расширение применения термоформованных изделий из ПС и ПП;
    • Расширение применения для горячей фасовки пищевых продуктов упаковочных материалов и технологий. [21]
    Очень глубоко отечественный рынок полимеров интегрирован в международную экономику. Существует значительная зависимость как от поставок оборудования, так и от импортного сырья. Пока не коснулись отрасли санкции, введенные западными странами, но, беря во внимание текущую международную ситуацию, не исключается такая возможность.
    
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
    
    Внутренняя среда предприятия характеризуется определением организационных и технических условий работы компании и является результатом управленческих решений. Анализ внутренней среды компании ставит перед собой цель выяви.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44