VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегический менеджмент инновационных преобразований в организациях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001035
Тема: Стратегический менеджмент инновационных преобразований в организациях
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА  

Факультет Экономики и менеджмента          Кафедра Менеджмента
Уровень образования: Бакалавриат
Направление: Менеджмент
Профиль: Производственный менеджмент 

                                                          








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Управление знаниями
на тему:
«Стратегический менеджмент инновационных преобразований в организациях»







Студент:  Левин Павел Игоревич                     
                                               Ф.И.О. (полностью)                                                                                                                                                                                                                  

Научный руководитель: 
к.э.н., доцент      Котлячков Олег Васильевич    
ученая степень, звание                       Ф.И.О. (полностью)                                                                      







Москва 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел
Наименование раздела
Страницы
1.
Введение

2.
Основная часть

2.1.
Понятие менеджмента

2.2.
Стратегический менеджмент

2.2.1.
Компоненты стратегического менеджмента

2.2.2.

2.2.3.
Цели и основные элементы стратегического менеджмента 
Цикл стратегического менеджмента

2.2.4.
Функции, задачи и принципы стратегического менеджмент

2.2.5.
Реализация стратегии

2.3.
Инновационные преобразования в организациях

2.3.1.
Стратегическая инновационная позиция организации

2.3.2.
Процесс инновационных преобразований организаций

2.3.3.
Инновационная модель развития организаций в условиях системных преобразований

2.4.
2.4.1. 

2.4.2.      
Инновационное развитие России
Стратегия инновационного развития организаций России
Оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации как фактор социально-экономического развития России

3. 
Заключение

4.
Литература

5.
Приложения






















1. ВВЕДЕНИЕ
     Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования организации, который обеспечивает ее выживаемость и устойчивое развитие. Ориентация на потребительский спрос, проведение гибкой научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими идеями нового видения управления организацией и ее развития. (6, 13)
     Современным преобразованием управления организацией, нацеленным на выработку долгосрочной стратегии победы в конкуренции, созданием управленческого инструментария для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, является стратегический менеджмент. (13)
     Стратегический менеджмент - основа управления организацией.
     Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий.
     Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. (6, 7, 13, 14)
     В рамках общей стратегии организации выделяются ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия. Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. (57)
     Поэтому основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. (8, 24, 25, 26)
     Стратегия менеджмента охватывает практически все функции и подразделения в организации: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки, информационные технологии. (14, 34)
     Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. 
     Цель курсовой работы - изучить сущность и значение стратегического менеджмента, показать, что стратегический менеджмент инновационных преобразований находит выражение в методологии и организации управления организациями в современных условиях. 
     Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
      - дать понятие менеджмента;
      -  определить сущность стратегического менеджмента как одного из видов менеджмента;
     - изучить методы организации стратегического менеджмента инновационных преобразований в организациях;
     - показать необходимость разработки стратегии инновационных преобразований организации:
     - рассмотреть сущность инновационного состояния организации и его составляющих; 
     - рассмотреть роль инноваций и структуру инновационного процесса в организации;
     - проанализировать основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях;
     - показать основные направления инновационных преобразований в организациях.
     
     




2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие менеджмент
     Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. (6, 13, 14, 34) 
     Основная цель менеджмента - обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. (6, 13, 14, 16, 34) 
     Функции менеджмента – устойчивый состав видов управленческой деятельности. (6)
     Различные концепции менеджмента предусматривают большое разнообразие состава и содержания функций менеджмента. (55)
     В современном менеджменте выделяется пять основных функций:
     прогнозирование и планирование - основа менеджмента и его первый этап, на котором вырабатываются цели деятельности и определяются пути их достижения;
     организация - обеспечение деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами;
     активизация и стимулирование - изучение мотивов для эффективного труда и направленное использование стимулов к труду каждого работника коллектива;
     координация и регулирование - согласование деятельности организации с намеченным планом, а также коррекция деятельности организации, путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям;
     учет, анализ и контроль – деятельность, направленная на улучшение эффективности функционирования организации. (6, 34, 55) 
     Можно выделить три группы функций менеджмента, являющихся наиболее общими для всех видов организаций и любых условий функционирования. (6, 13, 16, 34, 45, 55) 
     Система функций менеджмента представлена на Рис 1.
     
     Рис 1. Система функций менеджмента
     Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.
     Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности - решения и коммуникации.
     Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. 
     Эти функции создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации. (6, 13, 16, 34, 45, 55) 
     В целом область деятельности, называемая менеджментом организации, может быть разделена на отдельные направления, которые сосредоточены в трех основных группах: 
     общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
     управление структурой предприятия (создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
     конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды). (14, 34, 45, 64, 65)
     Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. (14, 34, 45). 
     Объекты и виды менеджмента представлены на Рис. 2


Рис. 2 Объекты и виды менеджмента

     Состав основных решений по функциям менеджмента представлен в Приложение 1. (6, 14, 34, 45, 64, 65)
     Задачи менеджмента определяют его функции. 
     Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. (6, 14, 34, 45, 64, 65)
     По признаку содержания основных задач различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. (6, 14, 34, 45)
     
     
2.2. Стратегический менеджмент
     2.2.1. Компоненты стратегического менеджмента
     Стратегический менеджмент - один из видов специального менеджмента. Он представляет собой процесс управления, в рамках которого определяются цели развития, а также вырабатываются и осуществляются действия, направленные на достижение этих целей. (7, 21, 32, 36, 40, 42, 46, 53, 55)
     Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля их реализации. (7, 21, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
     Стратегический менеджмент включает в себя три компонента:
     Стратегическое планирование - формулировка миссии, выработка стратегии, определение конкретных целей и управленческих процедурах, обеспечивающих ее реализацию. 
     Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения, включающий последовательное выполнение стратегического плана, распределение обязанностей, ответственности и др.
     Стратегический контроль - это сбор и обработка информации о реализации стратегии. (40, 41, 42, 55)
     Взаимосвязи основных компонентов стратегического менеджмента показаны на Рис. 3 
     
     Рис. 3 Взаимосвязи компонентов стратегического менеджмента
     На входе стратегического менеджмента организации – миссия организации, требования рынка, на выходе - стратегия, стратегический план либо комплексная программа деятельности организации. (6, 32, 36, 41, 42, 46)
     Объектами стратегического менеджмента являются: 
     1. Организация, как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая совокупность структурных подразделений. 
     2. Структурное подразделение – самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов.
     3. Функциональная зона организации – функциональные структурные подразделения, которые специализируются на выполнении определенных функций. (32, 40, 41, 42, 46)
     Основным ограничением функционирования организаций – является внешняя среда организаций (среда прямого воздействия, среда косвенного воздействия). 
     Основным условием функционирования организаций – является внутренняя среда (внутренние переменные) организации. (32, 40, 41, 42, 46)
     В стратегическом менеджменте выделяются четыре уровня стратегии в организациях: 
     - корпоративный;
     - сферы бизнеса;
     - функциональный;
     - линейный. (7, 23, 32, 36, 40, 42, 46, 53, 55)
2.2.2. Цели и основные элементы стратегического менеджмента
     Деятельность организаций – это поставленные цели, разработка и реализация стратегии достижений поставленной цели. (19, 20) 
     Стратегические цели отражают намерения организации по достижению ею результатов в сферах предпринимательства, производства и социальной среде по следующим направлениям: 
     - обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности; 
     - обеспечение устойчивости положения организации как цели глобальной политики; 
     - разработку новых направлений развития, новых видов деятельности организации. (55)
     Основными элементами системы стратегического менеджмента являются: 
     анализ внешней среды организации, внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон организации);
     определение миссии и целей ("дерево целей" организации);
     разработка и развертывание корпоративной стратегии как программы конкретных действий;
     реализация стратегии;
     оценка результата и обратные связи. (7, 23, 32, 36, 40, 42, 46, 53, 55)
2.2.3. Цикл стратегического менеджмента
     Цикл стратегического менеджмента состоит из шести этапов: 
     1. Определение бизнеса и миссии организации;
     2. Представление о роли организации;
     3. Разработка его долгосрочных и краткосрочных целей;
     4. Разработка стратегии организации;
     5. Реализация стратегии;
     6. Оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов. (7, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
     Основные этапы цикла, составляющих стратегический менеджмент, представлены на Рис. 4



Рис. 4 Цикл стратегического менеджмента

     Цикл стратегического менеджмента начинается с выработки миссии и целей. Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях. (19)
     Следующий шаг стратегического менеджмента - это определение влияющих на деятельность организации параметров внешней среды, проводимых с помощью STEP-анализа, который позволяет оценить внешнюю экономическую ситуацию в сфере производства и коммерческой деятельности.  
     На последующем этапе стратегического менеджмента проводится SWOT-анализ, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить связи между ними, которые могут быть использованы для формирования стратегии организации.  
     Далее следуют стадии выбора стратегии, ее реализации и контроля. (7, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
     Различным этапам цикла  стратегического менеджмента присущи определенные различия в стратегии. (7, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
2.2.4. Функции, задачи и принципы стратегического менеджмента
     Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: 
а) определение целей организации с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ. (6)
     Разработка и реализация стратегии состоит из пяти взаимосвязанных задач:
1. Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития, т.е. необходимость обозначения цели и долгосрочной перспективы. 
2. Превращение общих целей в конкретное направление работы. 
3.  Реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей. 
4.    Реализация выбранной стратегии. 
5. Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение коррективов в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, стратегию или в ее осуществление. (55)
     Все вместе эти пять задач составляют то, что называется стратегическим менеджментом. 
     Основными принципами стратегического управления организациями в современных условиях являются:
     - разделение управления имуществом (функция собственника) и производством (компетенция директора, правления, менеджера);
     - планирование доходов и расходов, то есть перемещение внимания на финансово-сбытовую сферу;
     - разделение функций стратегического и оперативного управления производством:
     - многообразие стратегий управления в зависимости от рыночных позиций организации и сфер деятельности;
     - организация сотрудничества крупного и малого бизнеса. (7, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
2.2.5. Реализация стратегии
     Задача воплощения и реализации стратегии – самая сложная и длительная во всем стратегическом менеджменте, так как влияет на все направления управленческой деятельности и требует соответствующей внутренней организации предприятия. (18, 20)
     Реализация стратегии - набор конкретных действий по воплощению стратегии - развитие компетенций и возможностей организации, финансирование, выработка политики поддержки, мотивация работников, создание корпоративной культуры, надлежащее руководство. (55)
     Реализация стратегии направлено на решение трех задач:
     1. Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость, соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация.
     2. Оценка соответствия выбранной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности организации на осуществление принятых стратегических решений. 
     3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией подхода к управлению организацией. (7, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
     Представленные задачи решаются посредством изменений, которые составляют содержание процесса выполнения стратегии.
     Основные типы стратегических изменений организаций:
     1. Фундаментальные изменения, затрагивающие миссию и организационную культуру предприятия (изменения: отраслевые, продуктовые и рыночные). 
     2. Радикальное преобразование организации (проводится на стадии выполнения стратегии при слиянии или поглощении аналогичной организации). 
     3. Умеренное преобразование (осуществляется при выходе на рынок с новым продуктом, с изменением производственного процесса и маркетинга). 
     4. Обычные изменения (проведение преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации). (7, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
     К числу стратегических изменений в организации можно также отнести:
          - реконструкцию организации; 
     - внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); 
          - организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления и др.); 
          - выход на новые рынки сбыта; 
          - приобретение, слияние предприятий и т. д. (50, 55)  
     Определение целей деятельности и их оценка напрямую связаны с выбором соответствующих показателей эффективности.
     Эффективность системы стратегического менеджмента определяют следующие показатели:       
     - комплексный, системный взгляд на организацию и его внешнее окружение;
     - стратегические решения на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации; 
- координация и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали;
     - реализация и проведение изменений; 
     - предвидение тенденций развития бизнеса; 
     -  выбор и реализация стратегии. (7, 20, 23, 32, 36, 40, 41, 42, 46, 53, 55)
2.3. Инновационные преобразования организации
2.3.1. Стратегическая инновационная позиция организации
          Инновационная позиция - стратегическое положение организации в инновационной сфере, определяемое на основе оценок ее инновационного потенциала и инновационного климата. (24, 25, 26, 27, 30, 63)
         Оценка инновационной позиции происходит с помощью различных матриц. Широкое распространение получил метод «SWOT-анализа» - оперативный диагностический анализ среды организации.
     Целью SWOT-анализа является обобщение стратегической ситуации в организации. (7, 14, 38, 55) 
     Используется "SWOT - анализ" для решения установленных или внедрения новых задач, оптимизации существующих товаров или услуг, планирования и оценки бизнеса в целом. (7, 14, 38, 55) 
В таблице 1 показана методология проведения SWOT-анализа
Таблица 1
Методология проведения SWOT-анализа

Сильные стороны
Слабые стороны
Внутренняя
среда
Преимущества (S)
Недостатки (W)

Материальные и нематериальные положительные факторы внутри организации. Преимущества и отличительные особенности организации
Ограничения или недостатки внутри организации (учитываются как организационные, так и пользовательские перспективы).
Внешняя 
среда
Возможности (О)
Угрозы (Т)

Главные внешние факторы, которые могли бы обеспечить организации конкурентное преимущество. Это факторы, которые организация может использовать, чтобы стать более успешной      
Основные неблагоприятные внешние обстоятельства, которые могут помешать дальнейшему успеху организации
                    
     Внешнюю среду организации характеризует инновационный климат. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения внешней среды и потому носит стратегический характер. 
     Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. (14, 39, 48, 63, 64, 65) 
2.3.2.  Процесс инновационных преобразований организаций
     Центральная роль в процессе инновационных преобразований отводится организациям. Они являются инициаторами инновационной деятельности, предъявляют спрос на инновации, осуществляяют их реализацию. (15)
	Практическое использование различных форм организации процессов инновационных преобразований определяют три фактора:
     - состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);
     - состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
     - специфика самого инновационного процесса как объекта управления. (66) 
     Комплекс инновационных преобразований имеет следующее содержание:
     1. Блок изменений результатов деятельности (новые экономические и социальные результаты деятельности организации, новая или обновленная продукция с новыми характеристиками, новые услуги, новые рынки и др.).
     2. Блок изменений в ресурсах (новые материально-техническая база, трудовые ресурсы, информация, задачи финансирования инновационного проекта и новые финансовые потоки).
     3. Блок изменений в деловых процессах (в науке, а также в процессах производства, реализации и обслуживания). 
     4. Блок изменений в системе управления (обновление методов управления).
     5. Блок изменений в организационной структуре (новые производственные и управленческие функции, структурные звенья и уровни управления, новые связи и новые отношения). (14, 54, 56, 62, 65) 
     Основу процесса инновационного преобразования составляет инновационная деятельность, которая направлена на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. (8, 12, 26, 28, 39)   
     Инновационная деятельность включает: 
     - выявление проблем предприятия; 
     - осуществление инновационного процесса;
      - организацию инновационной деятельности (методология проведения SWOT-анализа). (8, 12, 26, 28, 39)   
         Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование. (8, 24, 25, 30)
     Процесс инновационного преобразования организации предполагает ее устойчивое развитие, то есть переход на новый качественный уровень. (28) 
     Официальные толкования понятий, связанных с инновационным развитием организаций в России в современных условиях, содержатся в "Методических материалах по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий", подготовленных Минэкономразвития России. (5)    
     В соответствии с "Методическими материалами" под инновационным развитием понимается деятельность компаний, относящаяся к одной из следующих категорий:
     - освоение новых технологий;
     - разработка и выпуск инновационных продуктов;
     - инновации в управлении;
        - а также любая иная деятельность, имеющая своей целью разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, модернизацию существующих технологий, инновационное развитие ключевых отраслей промышленности Российской Федерации. (5)    
2.3.3. Инновационная модель развития организаций в условиях системных преобразований
     Системные преобразования представляют собой рационально спланированный, сознательно вызванный и контролируемый процесс комплексной трансформации, целью которого является развитие организации. (9, 10)
     В Приложении 2 представлена концепция социально-экономического и инновационного развития организации. 
     В предложенной концепции инновационного развития в условиях системных преобразований показан переход  промышленного предприятия от неустойчивого состояния к  социально-экономическому и инновационному развитию посредством разработанного методологического инструментария: реализации инновационной стратегии предприятия, формирования портфеля инновационных бизнес-единиц, антикризисного управления, инвестиционного обеспечения инновационной деятельности, формирования системы информационного обеспечения инновационных процессов, мониторинга инновационной деятельности. (9, 10)
     Особую важность для организации приобретает правильный выбор формы системных преобразований с учетом выбранных направлений и инструментов совершенствования инновационной деятельности, которые позволят организации занять лидирующее положение в своей отрасли. (9, 10)
     Инновационная модель развития предприятия в условиях системных преобразований должна предусматривать возможность изменений не только внутренней, но и внешней среды организации. При внешних и внутренних системных преобразованиях в качестве долгосрочной цели следует рассматривать внедрение инноваций, которые являются важнейшим фактором экономического роста организации. (9, 10)
     Как известно, основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь организации с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований, которые предъявляются к качеству производимых товаров и услуг. Это условие существенно, так как на практике инновации часто определяются, как "создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые или более совершенные". (16)   
     Основные направления системных преобразований организаций взаимосвязаны с внедряемыми инновациями.
     Характеристика направлений системных преобразований во взаимосвязи с внедряемыми инновациями представлена в таблице 2. (9, 10)
   Таблица 2
     Взаимосвязь системных преобразований с внедряемыми инновациями
Направления системных преобразований
Внедряемые инновации

Технологические
(инновации в области технологии производства)
Товарные
(инновации в ассортименте продукции и его характеристиках)
Организационно-
управленческие
(инновации в управлении и организации организаций)
Опережающие
-
Модернизация
Реинжиринг бизнес-процессов
Предупреждающие
Техническое перевооружение
-
Реорганизация
Экстренные

Реструктуризация
Реконструкция организации
-
     
     Опережающее направление системных преобразований предполагает претворение в жизнь политики гибкости (обеспечение ускоренной адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды) и активное управление рисками.
     Предупреждающее направление предполагает проведение диагностики состояния предприятия и выявление кризисных тенденций в его развитии, чтобы иметь возможность произвести упреждающие действия.
     Экстренное направление – это действия по "засыпанию финансовой ямы". (9, 10)
     Ключевая роль в достижении положительной динамики развития организации отводится инновационной деятельности, которая характеризуется созданием наукоемких технологий и современного производственного потенциала путем обновления производственного аппарата и освоения выпуска качественно новых, инновационных товаров и услуг, использованием нововведений, инновационной структуре организации, соответствующими отношениями с научными организациями, проведением наступательной стратегии. (9, 10)
     Инновационное развитие промышленных организаций, ориентированное  на структурные преобразования и включающее экономические механизмы и систему оценок результативности инновационной деятельности,   базируется на следующих принципах:
     - управляемости, обеспечивающей соответствие фактического состояния инновационного процесса плановому;
     - измеримости и эффективности, обеспечивающих наличие системы оценок эффективности внедрения инноваций и системных преобразований;
     - сбалансированности инновационной деятельности и системных преобразований;
     - обеспеченности ресурсами, заключающейся в наличии  финансовых, технических и кадровых возможностей организации. (9, 10)
     Инновационная модель развития организаций на основе  системных преобразований включает механизмы реализации инновационной стратегии предприятия.
     Разработка плана реализации системных преобразований строится с учетом его особенностей, сильных и слабых сторон и влияния внешних факторов. (9, 10)
     В Приложении 3 представлен механизм реализации инновационной стратегии предприятия.
      Механизм предполагает разработку базовой стратегии развития промышленного предприятия, определение инновационных целей предприятия, анализ фактического состояния инновационного потенциала, разработку инновационных проектов предприятия, интеграцию инновационных проектов в общую инновационную программу промышленного предприятия. (9, 10)
     Научно-техническая политика организаций требует значительных инвестиций, поэтому необходимо прогнозировать и планировать привлечение и использование инвестиционных ресурсов. Важнейшим критерием при инвестировании выступают целенаправленность и приоритетность вложений, определение объема потребных и вкладываемых инвестиционных ресурсов.
     Инвестиционное обеспечение инновационной модели развития предприятия строится на основе использования методов и показателей оценки экономической эффективности инновационной деятельности. (9, 10) 
     Первым шагом анализа инвестиционного обеспечения является определение целей инновационной деятельности на основе  системных преобразований. (36, 43)
      Исследовать инновационные изменения в организациях возможно только при условии проведения мониторинга, который позволит провести анализ и прогнозирование инновационного развития, а также платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия. Организация мониторинга инновационной сферы предусматривает многообразное исследование по выявлению тенденций и перспектив дальнейшего развития инновационных процессов. (9, 10)
     Данные мониторинга позволяют принимать управленческие решения, в основе которых лежат анализ и прогноз основных показателей предприятия, изучение инновационного климата, спроса и предложения на инновационные ресурсы. Мониторинг позволяет сформировать необходимую основу системы раннего обнаружения проблем, возникающих при инновационном развитии предприятия. Полученная информация позволяет прогнозировать изменения в инновационном развитии предприятия, выявлять проблемы при управлении инновационной деятельностью предприятия, улучшать взаимодействие производственных и инновационных процессов. (9, 10)
     На основе анализа различных источников можно сделать выводы, что инновационная модель развития предприятия на основе  системных преобразований включает в себя следующие элементы:
     механизм реализации инновационной стратегии предприятия, направленный на анализ инновационного климата и потенциала предприятия, разработку и интеграцию инновационных проектов в общую инновационную стратегию промышленного предприятия и разработку базовой стратегии развития; 
     механизм формирования портфеля инновационных бизнес-единиц в условиях системных преобразований промышленных предприятий; 
     механизм антикризисного управления предприятием на основе регулирования инновационных процессов; 
     механизм инвестиционного обеспечения инновационной модели  развития предприятия; 
     принципы и методы организации системы мониторинга и контроля инновационной деятельности предприятия на основе оценки результатов инновационной, финансовой  и экономической деятельности,   оценки инновационного развития предприятия, а также системы диагностики реализуемости инновационных проектов;
     механизм формирования информационного обеспечения системы инновационных процессов промышленных предприятий в условиях системных преобразований в виде оптимальных управленческих решений. (9, 10, 33)     
2.4. Инновационное развитие России
2.4.1. Стратегия инновационного развития организаций России
     Инновационное развитие экономики страны отнесено к числу высших приоритетов государственной политики Российской Федерации.  Определяемый стратегией модернизации последовательный переход российской экономики на инновационную модель развития инициирует решение проблемы стратегического обеспечения устойчивой и долговременной динамики инновационных процессов в организациях. (9, 17, 29)
     Говоря об инновационной политике Российской Федерации, необходимо, в первую очередь, определить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок реализации данной политики.
     Основным документом, регулирующим инновационную политику,  является "Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года", поскольку именно эта стратегия задает основной вектор формирования политической мысли в рамках развития Российской Федерации. (4) 
     Стратегия инновационного развития разработана на основе "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", а также в соответствии с положениями федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике". (1, 2)  
     Целью Стратегии является перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими значениями основных показателей: 
     увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства до 40 - 50 процентов к 2020 году (в 2009 году - 9,4 процента); 
     увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и др.) до 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах экономики к 2020 году; 
     увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2 процентов к 2020 году (в 2008 году - 0,25 процента);
      увеличение валовой добавленной стоимости инновационного сектора в валовом внутреннем продукте до 17 - 20 процентов к 2020 году (в 2009 году - 12,7 процента); 
     увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции до 25 - 35 процентов к 2020 году (в 2010 году - 4,9 процента) и др. (4)
     Иссл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44