VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Статистическая отчетность органов прокуратуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000610
Тема: Статистическая отчетность органов прокуратуры
Содержание
Оглавление
Введение	3
1 Статистическая отчетность	4
2 Государственная автоматизированная система правовой статистики - Органами прокуратуры Российской Федерации	7
Заключение	15
Список литературы	17



Введение
     В органах прокуратуры РФ состояние законности и преступных проявлений и их оценка производятся на базе обобщенных данных, содержащихся в статистической отчетности.
     Статистическая отчетность – официальный документ, в котором в специальной форме содержатся сведения об изучаемом объекте. Статистическая отчетность в органах прокуратуры состоит из отчетов, статистических форм, методик их учета, инструкций к отчетам (например, инструкция к отчету о следственной работе). Отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный учет – это регистрация различных факторов на первичном учетном документе. В органах прокуратуры ведется отчетность по отдельным видам надзора и другим направлениям деятельности.
     Цель исследования заключается в комплексном изучении статистической отчетности органов прокуратуры.
     Задачи исследования:
     - рассмотреть статистическую отчетность;
     - охарактеризовать государственную  автоматизированную систему правовой статистики - Органами прокуратуры Российской Федерации.
     Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.


1 Статистическая отчетность
     
     Статистическая отчетность в органах прокуратуры включает в себя отчеты о состоянии надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры в виде установленных форм.
     К формам статистической отчетности относятся1:
     – сведения об основных показателях работы прокурора по форме П-М;
     – отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по форме ОНТ;
     – сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов (форма ПНП);
     – сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (форма К);
     – сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности (форма ФБ);
     – отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" (форма ОРД);
     – иные формы ведомственной статистической отчетности, утверждаемые Генеральным прокурором РФ.
     Формы и сроки представления статистической отчетности утверждены соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ.
     Формы ведомственной статистической отчетности разрабатываются на основе общих требований и с учетом установленного порядка обработки статистических данных в электронном виде.
     Заголовок формы включает ее наименование, сокращенное наименование, код формы, номер и дату приказа, которым она утверждена, периодичность и сроки представления отчетности.
     Адресная часть формы включает наименование подразделения Генеральной прокуратуры РФ, которому должна представляться статистическая отчетность, наименование органа прокуратуры, представившего отчет.
     Содержательная часть формы включает разделы с показателями, характеризующими состояние надзорной или иной деятельности органов прокуратуры на отдельных направлениях. Каждый раздел формы имеет наименование. Все строки и графы формы должны иметь нумерацию.
     Показатели формы представляются в виде таблицы, в ячейки которой заносятся их значения в целых числах.
     Денежные суммы но показателям форм статистической отчетности учитываются в тысячах рублей и округляются до целых тысяч в соответствии с общепринятыми правилами.
     Форма ведомственного статистического отчета заполняется нарастающим итогом с начала отчетного периода как правило, по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и году (если иное не оговорено в конкретной форме).
     Например, для форм отчетности с квартальной периодичностью: с 1 января по 31 марта – за три месяца текущего года; с 1 января по 30 июня – за полугодие; с 1 января по 30 сентября – за девять месяцев.
     Оформительская часть формы содержит обозначения должности, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя, подписавшего отчет, и исполнителя (лица, составившего отчет), его номера телефона, а также даты утверждения и регистрации отчета, его исходящий номер.
     Статистические отчеты в органах прокуратуры составляются работниками, в функциональные обязанности которых входят вопросы формирования статистической отчетности. Составляются следующие формы статистической отчетности: отчет о работе прокурора (форма П); отчет форма ПНП; отчет формы К; отчет формы ФБ; отчет формы ОРД.
     Отчет по форме П раскрывает основные показатели работы прокуратуры по всем надзорным и ненадзорным направлениям ее деятельности и направляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом.
     Отчет формы ПНП включает в себя сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Порядок и сроки представления данного вида отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Как правило, это каждое полугодие.
     Отчет формы К содержит сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности.
     Отчет формы ФБ включает сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности.
     Статистический отчет по форме ОРД отражает результаты проверок обращений граждан о нарушениях законности при проведении оперативно- розыскных мероприятий, поступивших в прокуратуру района (города), а также предусмотренного законом порядка их проведения и законности решений, принимаемых руководителями органов, осуществляющими эту деятельность.
     Составление статистических отчетов осуществляется в электронном виде на основании данных первичного учета.
     В электронном виде статистические отчеты создаются с использованием специального программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место “Статистика Генеральной прокуратуры Российской Федерации”", которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.
     Статистические отчеты представляются нижестоящими прокурорами вышестоящим на бумажном носителе и в электронном виде в порядке и в сроки, установленные в утвержденных формах ведомственной статистической отчетности и инструкциями по их заполнению. В рукописном виде отчеты не принимаются.
     Прокуроры несут персональную ответственность за достоверность статистических данных, содержащихся в представляемых ими вышестоящему прокурору статистических отчетах.
     Статистические отчеты на бумажном носителе, составленные в соответствии с требованиями Инструкции, направляются без сопроводительного письма, за исключением случаев, когда требуются пояснения к конкретным значениям показателей статистического отчета. Срок представления статистического отчета указан в бланке соответствующей формы отчетности, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ.
     Датой представления отчета считается дата поступления его вышестоящему прокурору.
     Своевременно представленным считается отчет, поступивший не позднее установленного срока.
     Если срок представления отчета приходится на выходной (праздничный) день, то последним днем его представления считается следующий за ним рабочий день.
2 Государственная автоматизированная система правовой статистики - Органами прокуратуры Российской Федерации
     
     В настоящее время в целях реализации функции ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора Главным организационно-аналитическим управлением проводятся мероприятия по развитию функционала и подготовке к вводу в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).
     Основной целью проводимых работ в данном направлении является последовательная реализация Концепции создания ГАС ПС посредством разработки необходимых программных компонентов специального программного обеспечения (СПО), доработка ранее созданных компонентов СПО ГАС ПС в соответствии с предложениями, полученными по результатам проведения опытной эксплуатации, определение стратегии внедрения ГАС ПС на основе анализа результатов опытной эксплуатации, обеспечение готовности ГАС ПС к вводу в эксплуатацию2.
     Развитие системы основывается на принципах обеспечения возможности осуществления юридически значимого электронного взаимодействия пользователей, перехода участников пилотной зоны ГАС ПС на безбумажную технологию сбора и обработки документов первичного учета с использованием средств электронной подписи, развития ГАС ПС как интеграционной платформы для внешних информационных систем, что позволит эффективно обеспечить формирование единой федеральной базы. По итогам открытого конкурса на выполнение данных работ в апреле текущего года заключен государственный контракт с победителем конкурса ЗАО "Прогноз".
     В ходе выполнения государственного контракта планируются модернизация и внедрение средств и инструментов СПО ГАС ПС, использование которых позволит обеспечить правоохранительные (правоприменительные) органы соответствующими массивами документов первичного учета и государственной статистической отчетностью, повысить эффективность и оперативность взаимодействия органов прокуратуры и правоохранительных органов, повысить качество документирования и представления информации при решении задач по осуществлению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, анализа состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, обеспечить предоставление гражданам Российской Федерации информации из системы, непосредственно затрагивающей их права и свободы.
     В рамках развития СПО ГАС ПС должны быть выполнены работы по созданию новых и развитию существующих компонентов системы. В частности, планируется создание компоненты, позволяющей осуществлять информационный обмен статистической информацией с внешними информационными системами, например с государственной автоматизированной системой Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации "Правосудие", обработку судебных решений, регистрацию уголовных дел и отказных материалов, проводить обучение пользователей работе с СПО ГАС ПС с использованием системы дистанционного обучения. Появится возможность вести реестры преступлений и лиц, их совершивших. К концу года ГАС ПС должна обеспечить комплексную интеграцию и рациональное применение существующих информационно-телекоммуникационных инфраструктур правоохранительных органов. Для этого планируется разработка типовых проектных и технических решений. Получат дальнейшее развитие программные средства, предназначенные для регистрации заявлений и сообщений, ввода статистических карточек, их обработки.
Развитие функциональных возможностей системы будет реализовано с использованием web-технологии, при этом большое внимание будет уделено доработке пользовательского интерфейса, его эргономичности и упрощению в использовании конечным пользователем. Получат дальнейшее развитие сервисы Публичного портала правовой статистики (crimestat.ru), в том числе по предоставлению информации, затрагивающей права и свободы человека3. 
     Гражданам будет предоставлена возможность направления интерактивного запроса в электронном виде посредством заполнения экранной формы на портале, предусматривающей информацию о фамилии, имени, отчестве заявителя, номере, присвоенном заявлению при регистрации. Заявителю будет предоставляться информация о ходе обработки запроса и сроках его исполнения, а также сведения о результатах поиска по запросу: о ходе рассмотрения сообщения о преступлении (сообщение рассматривается, по результатам сообщения принято решение, содержание принятого решения, данные должностного лица, на рассмотрении у которого находится материал). Кроме того, на портале будет представлена статистическая отчетность с детализацией до территорий муниципальных образований в виде карты данных районного уровня по формам государственной статистической отчетности о состоянии преступности по территориям муниципальных образований, информации об адресах мест совершения преступлений с указанием количества совершенных преступлений по видам.
     В целях повышения открытости информации о деятельности государственных органов власти портал правовой статистики уже сейчас позволяет осуществлять выгрузку информации в форматах открытых данных, т.е. в машиночитаемом виде, пригодном для дальнейшего использования и загрузки в базы данных пользователей. Это позволяет пользователям и разработчикам сторонних информационных систем получать информацию в автоматизированном режиме для повторного использования. Данный подход способствует повышению прозрачности предоставления отчетности гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.
     Во втором полугодии завершатся работы по созданию Удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также региональных центров регистрации пользователей практически во всех прокуратурах, входящих в состав пилотной зоны, что позволит обеспечить всех прокуроров, участвующих в пилоте, средствами электронной подписи. Результатом внедрения электронной подписи будет создание единого информационного пространства правовой статистики, позволяющего значительно сократить сроки предоставления документов прокурору, и, как следствие, повышение оперативности и достоверности статистической информации.
     В текущем году управлением правовой статистики проведена значительная работа по разработке новой методологической базы и изменению подходов к учету и регистрации преступлений. В целях реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений управлением правовой статистики Главного организационно-аналитического управления с учетом поступивших предложений правоохранительных органов и мнения заинтересованных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовлен проект организационно-распорядительного документа, регламентирующего единый порядок учета заявлений и сообщений о преступлениях, а также преступлений и лиц, их совершивших (проект), взамен Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"4.
     При подготовке проекта учтены изменения, внесенные в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации. Введены новые понятия "база данных статистической информации" и "статистическая отчетность", скорректированы такие понятия, как "укрытый от учета объект", "предварительно расследованное преступление". Согласно новому приказу в число укрытых включаются и преступления, своевременно не внесенные в базы данных статистической информации, что исключает возможность манипулирования статистическими данными в конце отчетных периодов и необоснованных переносов преступлений в следующий отчетный период.
Для регистрации сообщений о преступлении, уголовных дел или материалов проверки сообщений о преступлениях вводится единая система нумерации на всей территории Российской Федерации. Доработаны основания учета преступлений, а также снятия их с учета. Ряд положений проекта направлен на усиление контроля за составлением учетных документов, сроками их предоставления и достоверностью отражаемой информации.
     В этих целях предусматривается заверение подписью надзирающего прокурора всех статистических карточек (в действующем Приказе - формы N 1, 1.1) с приобщением их копий к материалам надзорного производства. Кроме того, предоставляется право прокурору на составление статистических карточек (в случаях, когда при утверждении обвинительного заключения (акта, постановления) либо при решении вопроса об утверждении постановления о прекращении уголовного дела (по делам дознания) прокурор установит, что следователем (органом дознания, дознавателем) учтены не все преступления, либо выявит необоснованно поставленные на учет преступления, в том числе учтенные как отдельные преступления эпизоды преступного деяния, в которых не усматривается самостоятельный состав преступления и по которым не выносилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям) и устанавливается обязательность учета таких карточек учетно-регистрационным подразделением правоохранительных органов и информационных центров без подписей иных лиц.
     Вводится контроль поступления переданных в иной правоохранительный орган по подследственности сообщений о преступлении с проведением соответствующей сверки.
     Уточняется порядок регистрации уголовного дела, выделенного из другого уголовного дела, а также поступившего по подследственности. Регистрация указанной категории дел согласно новому приказу будет осуществляться при предоставлении соответствующего постановления и статистических карточек.
     В целях осуществления контроля за сроками устранения выявленных несоответствий предусматривается возврат статистических карточек лицу, производившему предварительное расследование (дознание), а также в учетно-регистрационное подразделение правоохранительного органа, их представившего, по реестрам с указанием дат поступления и возврата, а также наличием соответствующих подписей.
     В проект включены положения, устанавливающие персональную ответственность лиц, производящих предварительное расследование, за достоверность и полноту заполнения ими статистических карточек, а также своевременность их предоставления.
     Реализация всех запланированных мероприятий позволит значительно облегчить работу прокурорам по обеспечению достоверности собираемых сведений о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.


Заключение
     В полном объеме всеми органами прокуратуры и внутренних дел, начиная с районного звена, отчет представляется два раза в год: за первое полугодие и за год.
     Отчет о работе прокурора и система его показателей построена на основе Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации». В отчете отражается деятельность прокурора по надзору5: 
     1) за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 
     2) за соблюдением прав и свобод человека; 
     3) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 
     4) за рассмотрением уголовных и гражданских дел в судах; 198  Глава IV. Статистическое наблюдение - основной метод сбора первичной информации
     5) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначением судом мер принудительного характера администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. 
     В соответствии с указанным законом на Генеральную прокуратуру РФ возложена разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами системы и методики единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, о следственной работе и прокурорском надзоре, а также установление единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.
     Отчеты и главные показатели составляются на основании установленных в органах прокуратуры и внутренних дел документов первичного учета работы прокуроров, следователей, дознавателей. 
Учетные данные, подлежащие включению в отчеты, проверяются с точки зрения их полноты и достоверности по документам первичного учета, журнальным записям, наблюдательным производствам, сверяются с наличием уголовных дел в производстве, а также прекращенных или приостановленных.
     В органах внутренних дел и прокуратуры установлены и другие формы отчетности, отражающие различные стороны их деятельности. 


Список литературы

     1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
     2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472
     3. Приказ ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75 "О реализации Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (вместе с "Инструкцией о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2006 N 7682)
     4. Бондарчук А.М. Административная процедура предоставления первичных статистических и административных данных // Вопросы права в современном мире: Материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II (2 ноября 2011 г.). Новосибирск: Издательство "Априори", 2011.
     5. Бондарчук А.М. Проблемы административно-правового регулирования в сфере государственной статистики и официального статистического учета // Мир экономики и права. 2011. N 11.
     6. Зеленцов А.Б. Административная юстиция. М.: РУДН, 2011.
     7. Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории. М.: РУДН, 2012.
     8. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристь, 2013.
     9. Виташов Д.С. О зарубежных подходах и терминологии в области контртеррористической деятельности // Международное публичное и частное право. 2014. N 2. С. 39 - 41.
     10. Долгова А.И. Криминология. М., 2014.

1 Виташов Д.С. О зарубежных подходах и терминологии в области контртеррористической деятельности // Международное публичное и частное право. 2014. N 2. С. 39 - 41.

2 Бондарчук А.М. Проблемы административно-правового регулирования в сфере государственной статистики и официального статистического учета // Мир экономики и права. 2011. N 11.

3 Долгова А.И. Криминология. М., 2014.

4 Приказ ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75 "О реализации Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (вместе с "Инструкцией о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2006 N 7682)
5 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.