VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007502
Тема: Сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана
Содержание
Сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана



Введение



Глава I. Теоретические аспекты налоговых систем России и Казахстана

История возникновения и развития налоговых систем

Понятие и сущность налоговых систем России, Казахстана, Белоруссии

Проблемы налоговой политики в Евразийском экономическом союзе



Глава 2. Сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана

2.1. Сходство и различия налоговых систем в России и Казахстана на современном этапе

2.2. Основные направления и преимущества налоговых систем России и Казахстана 



Глава 3. Пути гармонизации налоговых систем России и Казахстана



Заключение



Литература


Содержание



	

	

	Введение	3

	Глава 1. Теоретические аспекты налоговых систем исторический аспект	5

	1.1. История возникновения и развития налоговых систем	5

	1.2. Понятие и сущность налоговых систем России, Казахстана, Белоруссии	17

	1.3. Проблемы гармонизации налоговых систем в рамках Евразийского экономического союза	30






Введение



В настоящее время многие страны Евразийского экономического союза  находятся на том или ином уровне преобразования налогового законодательства. Практика демонстрирует развитие налоговых законодательств, которое идет в таком направлении гармонизации, только в условиях возможного обеспечения свободного переходя капитала, товаров, услуг, рабочей силы, а также равные конкурентные условия. Гармонизацию налоговых законодательств в сфере налогообложения необходимо рассматривать как одно из основных направлений интеграции. 

Актуальность проблемы. Налоговые отношения, которые возникают между налогоплательщиками и налоговыми органами, оказывают непосредственное влияние на экономику государства в целом, так как от их гармонизации  зависит своевременность и полнота уплаты налоговых платежей в бюджет. Они охватывают значительную часть населения любого государства и непосредственно касаются юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и категории физических лиц, которые имеют доходы.

Значимость решения этих теоретически и практических проблем, а также недостаточная разработанность многих аспектов налоговых и определяет актуальность темы дипломной работы.

Цель дипломной работы сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана заключается.

Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд конкретных задач:

- исследовать историю возникновения и развития налоговых систем;

- рассмотреть понятие и сущность налоговых систем России, Казахстана, Белоруссии; 

- выявить проблемы гармонизации налоговых систем в рамках Евразийского экономического союза;

Объект исследования – система налоговых систем России и Казахстана.

Предметом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений между ЕВРАЗЭС и хозяйствующими субъектами при трансформации налоговой системы и соответствующей политики государств при взаимодействии стран с экономическими сообществами.

Теоретической и методологической базой исследования послужили концепции, взгляды, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, занимающихся данной проблемой. 

В процессе исследования были изучены нормативно - правовые акты, положения и инструктивные указания, специальная литература, публикации в периодической печати по избранной теме, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, материалы научных и научно-практических конференций. 

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, библиографического списка, содержит Х таблиц.










Глава 1. Теоретические аспекты налоговых систем исторический аспект

1.1. История возникновения и развития налоговых систем



Непременными условиями существования человеческого общества являются: 1) воспроизводство людей; 2) материальное производство; 3) производство духовных благ; 4) государственная форма бытия общества.

Государственная форма бытия имеет особое значение для человеческого рода. Политической аксиомой, доказанной историческим опытом и суждениями великих мыслителей (Платоном, Аристотелем, Гоббсом, Боденом, Блунчли, Б.Н. Чичериным), можно признать следующее положение: и для воспроизводства людей, и для производства материальных и духовных благ государственная форма человеческого бытия необходима «как вода рыбе или как воздух птице». Без государства с его управленческими отношениями нельзя представить жизнь и деятельность любого общества, так как в таком случае возможны только анархия и гибель людей. «Поэтому ныне государство как особое общественное явление, - справедливо отмечает проф. В.Е. Чиркин, - представляет собой общечеловеческую ценность, хотя его сила и инструментарий могут быть использованы по-разному».

Однако само государство, в свою очередь, может функционировать при условии, если оно имеет собственные материальные средства, в том числе денежные. Как для существования отдельного человека нужны денежные средства, чтобы приобретать продукты питания, одежду и другие товары, так и для функционирования государства необходимы денежные средства, чтобы оплачивать труд чиновников, содержать полицию и армию, иметь административные здания и транспорт, осуществлять помощь нетрудоспособным. Историки (в частности, Тит Ливии) восхищались древнеримским государством, которое не только оплачивало труд чиновников и содержало армию, но оказывало помощь солдатам-ветеранам и даже тем рабам-гладиаторам, которые по инвалидности и старости не могли развлекать жадных до зрелищ римлян.

Исторический опыт человечества свидетельствует, что развитие государства, его превращение в цивилизованное, а затем в правовое и социальное сделались возможными вследствие наличия у государства собственных материальных средств, в том числе денежных, добывавшихся различными способами, из которых наиболее древним и важным было налогообложение. Недаром современные отечественные теоретики государства (В.Е. Чиркин, Н.И. Матузов, Н.М. Марченко и др.) относят взимание налогов к признакам государства. Но взимание налогов - не ординарный признак, а существенный, способствовавший зарождению в недрах первобытного общества первых институтов государственности, ускоривший их синтезирование в государство. Связь «государство - налоги» настолько органична, что заслуживает того, чтобы сказать о ней более подробно.

Рудименты налоговых платежей в первобытном обществе и возникновение первых институтов государственности. Возникновение и развитие государства - это постепенное, на протяжении десятков, а то и сотен тысяч лет вызревание государства как особой политической организации в безгосударственном обществе. В родовом обществе, называемом этнографами примитивным, отсутствуют платежи, которые можно было бы назвать налоговыми. При родовом строе управление людьми «погружено», «встроено», «врезано» в само общество. Старший по роду - это физически наиболее сильный, выносливый и храбрый член рода, выделяющийся своей силой, наружностью и умением властвовать. Этот вожак является первым среди равных и по роду деятельности (охота, образ жизни, участие в сражениях с другими племенами) ничем не отличается от своих соплеменников, хотя его команды обязательны для всех.

Интересно, что имущественные отношения между членами рода, а также между рядовыми членами и их вожаком строятся на добровольном обмене дарами. Известный американский антрополог Б. Малиновский писал: «Вся племенная жизнь пронизана постоянной дачей и отдачей». Каждая церемония, каждый публичный акт сопровождаются в родовой общине материальным даром или отдаром. Подобная связь пережиточно сохранилась в поговорках типа «дар дара ждет» или «подарки любят отдарки». В этнографической литературе явление, выражающееся во взаимном обмене дарами, названо понятием «реци-прокность» (reciprocity).

Заметим, что это - не рыночные отношения, наблюдаемые там, где между племенами идет купля-продажа путем обмена товарами, причем наиболее ценный и ходовой товар играет роль денег. Дача и отдача - это акты публичного характера, способствующие более глубокому общению членов рода между собой. Благодаря этим процессам и обрядам коллектив людей (род, племя) обладает внутренней, ему присущей жизненной силой со способностями к развитию, где управленческие отношения не стоят на месте, но развиваются, изменяя и преобразовывая первобытнообщинный строй, способствуя переходу его от примитивного родового в архаичный или в строй военной демократии. Эти изменения обусловлены тем, что управление как процесс воздействия на людей постепенно заняло в первобытном обществе совершенно иное место и характеризовалось следующими чертами:

	1.	Наряду с взаимным обменом дарами между всеми членами племени появляется процедура» редистрибуции» (redistribution) - перехода части продукции, произведенной в общине или захваченной в качестве добычи во время набега, по вертикали снизу вверх в распоряжение вождя племени и его приближенных .

	2.	Управление как процесс воздействия ведущего слоя на массу соплеменников уже не «встроено» в родовое общество, а отделяется от него и в известной степени противостоит ему. Редистрибуция важна по своим последствиям. Она дала возможность выделиться из общей массы племенного союза узкому слою способных людей – «управленцев» (вожди, сподвижники, военные командиры), которые, имея досуг, смогли заниматься усовершенствованием управленческих процессов, придав им до некоторой степени профессиональный, более эффективный и государственный характер. Возникают первые институты государственности (княжеская власть, дружина, территория проживания племени или союза племен с точно очерченной границей), которые складываются в государство. Если верить Ф. Энгельсу в том, что труд создал человека, то в унисон с ним можно утверждать, что налоговые платежи, обеспечившие досуг ведущему слою, создали государство.

Редистрибуция представляет собой в зародышевом виде систему обязательных налоговых платежей со стороны рядовых членов общины центральной власти с последующим использованием полученной продукции для обеспечения существования представителей власти, организации общественных (в частности, ирригационных) работ, оказания материальной помощи в случае стихийного бедствия и т.д. Она характерна для первых крупных государств Востока: Древнего Египта, Вавилона, Шумера, Древнего Израиля.

В редистрибуции как системе первых налоговых платежей воплотился принцип справедливости, так как материальные средства, доставляемые в качестве налогов, составляли справедливое вознаграждение для лиц, осуществляющих управление государством, обеспечивающих мир и безопасность в стране для ее жителей. Характерен диалог (XI в. до н.э.) древних израильтян, находившихся на стадии племенного строя, с пророком Самуилом, просивших его объединить их в государство и дать им царя для установления мира и порядка. Самуил обещал создать государство и дать израильтянам царя, но подчеркнул, что за мир и порядок им придется платить налоги царю: «и поля ваши, и виноградные и масличные сады ваши возьмет и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим, и рабов ваших и рабынь возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами». Но народ израильский, утомленный безначалием, согласился нести эти тяготы, только бы иметь устойчивый мир и упорядоченную юстицию.

Постепенно в системе властных полномочий государства выкристаллизовывается его право взимать налоги с подданных (граждан), а у последних законодательно закрепилась обязанность эти налоги уплачивать. Право монарха единолично устанавливать и взимать налоги с населения французский государствовед М.  Ориу называл королевским правом.

Королевское право устанавливать налоги. Для прошедших исторических формаций характерной формой правления была монархия, как правило, с неограниченной властью правителя (короля, императора). Ему принадлежало единоличное право устанавливать источники доходов в государственную казну, какими бы они ни были по своей природе: насильственными, как военная добыча, или формально основанными на законах, как налоги, которые, однако, часто были продуктом самовластия и произвола, о чем свидетельствует история любого европейского государства.

Знаменитые слова французского короля Людовика XIV «L'etat c'est moi» (государство - это я) не были проявлением одного только высокомерия, но обозначали превращение страны в абсолютную монархию, выражением которой являлась неограниченная королевская власть. Обоснованная в XVI в. французским правоведом Ж. Боденом теория государственного суверенитета подводила теоретическую базу для королевской власти, абсолютизируя ее права над подданными и их собственностью. Вот что писал Людовик XIV в поучении к сыну: «Вы должны знать, что король - полновластный господин и что ему принадлежит естественное право распоряжаться всем имуществом своих подданных, как мирян, так и духовных лиц, для общих нужд государства». Практическим комментарием к этому теоретическому положению короля служил налоговый гнет на «третье сословие», в особенности на крестьянство, платившее огромный перечень налогов, из которых самым тяжелым была т а л ь я -поземельный налог, обременительный как своими размерами, так и приемами взимания. Историки отмечают, что налоговая администрация, взимая этот налог, действовала во многих отношениях, как в завоеванной стране, что в конечном счете привело Францию к революции 1789 г.

В России самовластие в сфере налогообложения наиболее полно проявилось в личности Петра I.

	В условиях затянувшейся Северной войны и крайнего дефицита денежных средств царь принял решение о введении в стране подушной подати, которая тяжело отразилась на благосостоянии русского крестьянства. Подать являлась видом прямого личного налога, взимаемого с каждой «души» мужского пола, его имущества и дохода. Сенат, толкуя Указ о подушной подати от 26 ноября 1718 г., предписал перечислить все сельское пахотное население мужского пола, всех, «обходя от старого до самого последнего младенца».

Подушная подать, будучи вдвое более тяжелой, чем существовавшее до нее подворное обложение, была введена волевым актом Петра I. Современники великого реформатора не одобрили эту подать. Известный экономист петровского времени И.Т. Посошков коренной недостаток этого налога видел в том, что он налагался не на имущество или доход человека, а на его «душу», без всякого соображения с имущественными способностями налогообязанных лиц.

Вывод о том, что правители, обладающие неограниченной властью, склонны к злоупотреблениям в сфере налогообложения и мало способны устанавливать равновесие между налоговым обременением и налоговой платежеспособностью народа, был сделан в Англии. Здесь уже в пору раннего Средневековья последовала мощная общественная реакция на королевский произвол в налоговой сфере, которая привела к радикальному повороту в налоговой политике государства и внесла существенные коррективы в государственный строй страны.

Парламентское право устанавливать налоги. Произвольные налоги, поборы и конфискации, производившиеся королем Иоанном среди всех слоев населения Англии, вызвали вооруженное столкновение между королем и крупными феодалами, к которым присоединились рыцари, горожане и купцы. В результате король должен был пойти на уступки и издать в 1215 г. требуемую от него Хартию (грамоту), которая в ст. 12 ограничивала налоговые права короля, обязывая его испрашивать разрешение на взимание налогов в стране у Commune consilium (общего собрания) королевства, и получила название Великой хартии вольностей. Можно без преувеличения утверждать, что все последующие столетия английской истории вплоть до Билля о правах 1689 г. прошли в борьбе из-за ст. 12 Великой хартии между королевской властью и парламентом, как стало называться в конце XIII в. общее собрание королевства.

Попытки найти «внепарламентские пути» пополнения казны, и в частности введение королем Карлом I без согласия парламента «корабельной подати» в 1635 г., привели в конечном счете к открытому разрыву между королем как главой исполнительной власти и парламентом, постепенно сосредоточивающим в своих руках законодательные полномочия. Последовавшая затем гражданская война между сторонниками короля и сторонниками парламента, поражение короля, суд над ним и казнь в 1649 г. и принятие парламентом в 1689 г. Билля о правах ознаменовали начало нового периода в истории Англии: страна из «божественной монархии», в которой парламент в основном давал советы королю по налоговым вопросам, превращается в парламентскую монархию, когда у парламента появляется реальное право устанавливать путем издания законов налоги и осуществлять финансовый контроль за их расходованием. В Билле о правах указывалось, что «взимание каких бы то ни было сборов на нужды короля в силу прерогативы, без согласия парламента, на время более долгое или иначе, чем было об этом постановлено, незаконно    .

Налоговые полномочия парламента расширяются в XVIII-XIX вв. в связи с возрастанием политического значения Палаты общин за счет Палаты лордов. Если раньше налоги устанавливались Палатой общин с «согласия или одобрения лордов», то в результате конфликта между палатами парламента в 1860 г. по предложению главы правительства Г. Пальмерстона Палата общин приняла решение о том, что только нижняя палата обладает правом устанавливать налоги и разрешать правительству их взимать. В резолюции парламента указывалось: «Право разрешать королю налоги и субсидии принадлежит одним общинам и составляет существенную часть их полномочий».

Не ограничиваясь правом устанавливать налоги и разрешать исполнительной власти их собирать, парламент постепенно распространяет свою власть на расходование денежных средств. «Центр тяжести финансовой власти, ему принадлежавшей, - писал русский государствовед А.А. Алексеев, - перемещен теперь из доходной части бюджета на расходную его часть». Именно в это время, в первой половине XVIII в., формируется институт английского бюджета и берет начало современное бюджетное право Англии и других стран мира.

К началу XX в. английский парламент в лице Палаты общин превратился в могущественное правящее собрание. Акт о парламенте 1911 г. законодательно закрепил право Палаты общин решать вопрос о бюджете без санкции Палаты лордов. В акте указывалось, что Закон о бюджете «станет актом парламента, хотя Палата лордов его и не приняла.

Английская модель установления налогов представительным собранием была постепенно заимствована в ХГХ-ХХ вв. всеми странами Западной Европы и России. Во Франции право устанавливать налоги представительным органом закрепляется законодательством в процессе революционных преобразований последнего десятилетия XVIII в. Конституция 1791 г. декларировала, что она «передает исключительно законодательному корпусу следующие полномочия и функции: предлагать и декретировать законы; определять общественные расходы; устанавливать государственные налоги, их форму, размер, продолжительность, способ взимания». «Королевское право» устанавливать налоги сошло во Франции навсегда. Это право перешло к парламенту, роль которого со второй половины XIX в. до настоящего времени выполняет Национальное собрание.

В России на основе царского Манифеста 1905 г. правом устанавливать налоги была наделена Государственная Дума. Статья 44 Основных государственных законов указывала: «Никакой закон не может последовать без одобрения Государственного Совета и Государственной Думы и восприять силу без утверждения Государя императора». Из этого следовало, что налоги с населения могли устанавливаться только с согласия обеих палат российского парламента. Знаменательно оглавление принятого в 1916 г. Закона о подоходном налоге: «Одобренный Государственным Советом и Государственной Думой Закон о государственном подоходном налоге».

На рубеже XIX-XX вв. парламентское право устанавливать налоги было закреплено в законодательстве большинства стран Западной Европы и в России. Налоговый фактор, разделив государственную власть на несколько ветвей, подготовил основу для формирования в XX в. современного государства.

Современное государство и налоги. Говоря о современном государстве, имеется в виду не всякое, а правовое государство, соответствующее определенным критериям. Эти критерии следующие: разделение властей, система парламентаризма, верховенство закона, подконтрольность исполнительной власти, социальная справедливость и др.

Принцип разделения властей с учетом налоговой деятельности государства реализуется каждой страной не точно по концепции Монтескье, идеалом которого было «полное» разделение властей, но в их взаимодействии. Английский ученый-государствовед Р. Мюр писал: «Эффективное управление становится почти невозможным, когда власть, которая издает законы и устанавливает налоги, находится в состоянии конфликта с властью, которая должна осуществлять повседневную работу по управлению страной». Утверждая бюджет, законодательная власть уполномочивает исполнительную власть обеспечить поступление государственных доходов (налогов) в казну. Такое положение характеризует многие современные государства: парламент устанавливает налоги, но исполняют бюджет по доходам органы исполнительной власти.

Хотя в соответствии с концепцией разделения властей ведущее место в системе государственной власти в современном государстве принадлежит представительному собранию, основная рабочая нагрузка по управлению финансами падает на исполнительную власть. Это относится и к налоговой деятельности государства. Конституции современных государств (Франции, Российской Федерации и др.) ограничивают законодательную власть парламентов, оставляя им в основном право принимать законы о налогах и утверждать бюджеты. Непосредственное управление финансами (и всеми доходами) предоставлено правительству. Это объясняется, в частности, тем, что правительство является органом, имеющим более точное представление о потребностях страны и о том, в каких размерах доходы (налоги) должны поступать в бюджетные и внебюджетные фонды. Этим также объясняется наличие в ст. 104 Конституции РФ нормы, предписывающей, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ. Однако данную конституционную норму не следует рассматривать только как некоторое ограничение полномочий Государственной Думы. В ней скорее всего нужно видеть разумное требование, предполагающее совместную работу государственной машины, осуществляющей единую государственную власть.

С налоговой деятельностью современного государства связаны органы третьей традиционной ветви власти - судебные органы. Реализуя судебную власть в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими законами страны, судебные органы вправе: 1) обеспечивать принудительное исполнение налоговой обязанности; 2) рассматривать споры, возникающие между налогоплательщиками и налоговыми органами; 3) в соответствии с Уголовным кодексом привлекать к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в сфере налогообложения. Деятельность суда призвана обеспечить верховенство закона, в том числе и в сфере налогообложения.

Принцип верховенства закона в современном правовом государстве имеет особое значение для граждан-собственников, обязанных подчиняться налоговому закону, который ограничивает их право частной собственности. Но такое ограничение оправдано социальными обязанностями, вытекающими из этого права. Вследствие этого налоговые обязательства граждан закрепляются как на конституционном уровне, так и на уровне обычного законодательства. В конституции современного государства, как правило, имеется раздел, представляющий собой своеобразную «налоговую конституцию». Например, ст. 53 Конституции Италии устанавливает: «Все обязаны участвовать в государственных доходах сообразно своей платежеспособности». В Конституции Японии говорится: «Население подлежит обложению в соответствии с законом». Конституция РФ провозглашает в ст. 57: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».

Наряду с «налоговыми конституциями» в современном государстве действуют универсальные налоговые законы: налоговые кодексы, законы о налогах, выполняющие функции общей части налогового кодекса, и законы о конкретных налогах. В России действует Налоговый кодекс РФ, во Франции - Общий кодекс налогов, в США - Кодекс внутренних доходов США, в Испании - Общий налоговый закон.

Таким образом, однако современное государство отличается от предшествовавших еще одним фундаментальным признаком: оно является не только правовым государством, но также государством социальным. Социальный фактор внес глобальные изменения в налоговую политику государств и в их «налоговые конституции». После диалога пророка Самуила со своим народом в XI в. до н.э., после подписания английским королем Иоанном в 1215 г. Великой хартии вольностей поворот государства на рубеже XIX-XX вв. в сторону социальной защиты своих граждан является третьим «звездным часом» в реализации принципа справедливости в сфере налогообложения и в истории налогового права.


1.2. Понятие и сущность налоговых систем России, Казахстана, Белоруссии



После обретения государственной независимости Республика Казахстан перешла к рыночным отношениям в экономике. Это во многом предопределило необходимость изменений налоговых взаимоотношений между налогоплательщиками и бюджетом.

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства.

Принцип обязательности налогообложения

Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством в полном объеме и в установленные сроки.

Принцип определенности налогообложения

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика.

Принцип справедливости налогообложения

	Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным.

	Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

Принцип единства налоговой системы

Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков.

Принцип гласности налогового законодательства

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

В соответствии с налоговым законодательством количество налогов в Казахстане было сокращено до 10. Они делятся на общегосударственные и местные налоги.

Большую часть поступлений в бюджет составляют: подоходные налоги (корпоративный и индивидуальный), косвенные (НДС и акцизы), социальный налог; и специальные платежи недропользователей.

Корпоративный подоходный налог

1) Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и расходами налогоплательщика, разрешенными к вычету. К нему применяется ставка 30%. 2) Вторым объектом обложения является доход, облагаемый у источника выплаты. Ставка установлена для резидентов Республики Казахстан - 15%, а для нерезидентов, осуществляющих деятельность на ее территории не через постоянные учреждения, варьируется от 5 до 20%, в зависимости от видов получаемых доходов. 3)Третьим объектом обложения является чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение. Он облагается по ставке 15%.

При определении налогооблагаемого дохода налогоплательщик вправе отнести на вычеты все свои расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, если они подтверждены документально. Представительские, командировочные расходы, вознаграждения учитываются для целей налогообложения в пределах установленных норм.

При этом некоммерческие организации и организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере (здравоохранение, образование, деятельность в сфере науки, спорта, культуры) полностью освобождены от корпоративного подоходного налога, при соблюдении ими условий, установленных Налоговым кодексом.

Для страховых (перестраховочных) организаций установлен корпоративный подоходный налог от сумм страховых премий, подлежащих получению (полученных) по договорам страхования (перестрахования) по ставкам - 2% по накопительному страхованию и 4% - по ненакопительному страхованию.

Индивидуальный подоходный налог

Выделяет два объекта обложения, различающиеся между собой по способу уплаты налога:

	доходы, которые облагаются у источника выплаты. В этом случае налог исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налоговые агенты;

	доходы, не облагаемые у источника выплаты. В этом случае физическое лицо самостоятельно исчисляет и перечисляет в бюджет налог на основании представляемой декларации.

Налог уплачивается по прогрессивной шкале ставок от 5 до 20%. Они применяются в зависимости от размера полученного годового дохода. Но данная шкала ставок не применяется в отношении доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений и выигрышей. Эти доходы облагаются по ставке 15%. При этом, нужно иметь ввиду, что в Казахстане отсутствует всеобщее декларирование доходов физических лиц.

Налог на добавленную стоимость

В основу взимания этого налога заложена модель, используемая в европейских странах. Порядок исчисления его построен на двух основополагающих принципах. Первый, из которых предусматривает при исчислении налога, подлежащего уплате в бюджет, использование механизма зачета сумм налога, уплачиваемого поставщикам товаров и услуг на основе счетов-фактур. Зачет разрешен по всем приобретаемым товарам и услугам, в случае, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, в том числе и по группе инвестиционных товаров (основные средства, производственные здания и помещения).

Второй принцип - «страны назначения», используется при взаимной торговле со странами. Этот принцип действует в отношении всех торговых государств - партнеров Республики Казахстан. Но в торговле с Россией существует изъятие из данного принципа, включающее нефть, газ и стабильный газовый конденсат.

Законодательством установлено две ставки налога: стандартная - 13%, применяемая как в отношении внутренней реализации товаров, работ и услуг, так и в отношении импорта товаров. Ставка 0% установлена в отношении экспорта товаров и международных перевозок. Механизм использования ставки 0% предусматривает возврат НДС, уплаченного поставщикам товаров.

Существует также минимальный порог регистрации по НДС: лица, если его оборот по реализации составляет менее 15 тысяч месячных расчетных показателей (около 88 тысяч долл.) в год. Такие лица могут не являться плательщиками НДС.

С 1999 г. был введен социальный налог. Он, объединил в себе все социальные платежи во внебюджетные фонды. По социальному налогу установлена регрессивная ставка от 13 до 5%.

К имущественным налогам относятся земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства. Эти налоги составляют доходную часть местных бюджетов. Порядок исчисления и взимания указанных видов налогов является единым по стране.

Особое внимание в законодательстве уделяется налогообложению недропользователей. Это сделано с целью получения максимальных поступлений в государственный бюджет и одновременным созданием благоприятных условий для работы инвесторов, а также для восприятия ими Казахстана как государства со стабильным фискальным режимом.

В настоящее время большую часть поступлений налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет обеспечивают крупные налогоплательщики. Среди них, такие как нефтяные предприятия, предприятия горнорудного сектора, обрабатывающей промышленности и другие недропользователи.

Добыча природных ресурсов осуществляется путем заключения недропользователями с правительством Республики Казахстан контрактов. Действующее налоговое законодательство предусматривает две модели недропользования: по концессионному контракту и по соглашению о разделе продукции.

Недропользователи, осуществляющие деятельность на территории Казахстана, уплачивают (в зависимости от типа контракта) специальные платежи.

Ими могут быть бонусы, являющиеся единовременным платежом. Бонусы подразделяются: на подписной - за право разработки и коммерческого обнаружения - при обнаружении коммерческих запасов полезных ископаемых и роялти - за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых. Доля Республики Казахстан по разделу продукции - доля прибыльной нефти (Profit-Oil), принадлежащей Казахстану. Налог на сверхприбыль - это налог на доход, превышающий нормативы, установленные государством, который рассчитывается в зависимости от внутренней нормы прибыли.

Действующим законодательством Республики Казахстан предусматриваются специальные налоговые режимы в отношении:

	субъектов малого бизнеса;

	крестьянских (фермерских) хозяйств;

	3)	юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции;

	4)	отдельных видов предпринимательской деятельности. 

	При применении специального налогового режима необходимо приобрести разовый талон. Этот документ, подтверждает факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу. Патент удостоверяет право применения специального налогового режима, а также подтверждает факт уплаты в бюджет сумм налогов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица -производители сельскохозяйственной продукции имеют право осуществлять расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.

Специальный налоговый режим предусматривает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением индивидуального подоходного налога, который удерживается у источника выплаты.

Объектом обложения является доход за налоговый период. В него включают все видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

Не являются объектом обложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, если они не облагаются у источника выплаты.

Налоговый период для индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, установлен как календарный год. Для субъекта малого бизнеса, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации налоговый период - квартал.

В случае если субъектами малого бизнеса осуществляется несколько видов предпринимательской деятельности, и они применяют специальный налоговый режим, то доход определяется сумм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44