VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Спрос и предложение эластичность

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000863
Тема: Спрос и предложение эластичность
Содержание
     

Негосударственное образовательное учреждение 
высшего образования 
Московский технологический институт 

Факультет Экономика и менеджмент                  Кафедра   Экономика


                                                          



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Микроэкономика

на тему:
«Спрос и предложение: эластичность»






Уровень образования_Бакалавриат
Направление_Экономика 080100
Профиль  (или магистерская программа)_Финансы и кредит




Выполнил (а):
Студент (ка) __2___ курса
Форма обучения_заочная_
Клишина Екатерина Валериевна
(ФИО полностью)

Москва 2016



    Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .  3
1.Эластичность спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
 1.1. Измерение эластичности спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
       1.2. Факторы, влияющие на эластичность спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
       1.3. Перекрестная эластичность спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
       1.4. Эластичность спроса по доходу и цене. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.5. Оценка по показателю общей выручки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.Эластичность предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
       2.1. Временные периоды при оценке эластичности преложения . . . . .28
3.Применение теории эластичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
        3.1. Использование теории эластичности в государственной налоговой политике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38














Введение
    
Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может судить любой из нас. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями.
    В  данной курсовой работе рассматриваются  кривые спроса и предложения и направление их изменения.  Однако нас интересует не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара. Поэтому мы выясним  почему кривые спроса и предложения изменяются определенным образом, а следовательно, почему они пересекаются в той или иной точке. 
    Эластичность – одна из самых важных категорий  экономической науки.  Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить,  как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда:  возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта. 
    Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены. 
    Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
    В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
    Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
    С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
    Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса. Как изменится величина спроса при повышении (понижении) цены продукции на 1, 10, 100 руб.? Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.
    Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
1.Эластичность спроса 
Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
     Если обозначить цену  Р,  а величину спроса  Q,  то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса  Ер  равен:
                                                                (1)
    где  Q —  изменение величины спроса, %;  Р — изменение цены, %;
    «Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене  [Л1, с. 187].
Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине.
Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).
Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:
     ,                
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.
При коэффициенте эластичности равном 1 говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.
     На рис. 1 изображены два варианта графиков спроса. На рис. 1, а  снижение цены с Р0 до Р1, на 100 руб. (на 33%) приведет к росту величины спроса с Q0 до Q1, на 20 ед. (на 200%). Коэффициент эластичности будет равен 6 (200:33), т.е. он больше 1, и спрос эластичен. А что произойдет с выручкой от реализации продукции? Она увеличится с 3000 (300?10) до 6000 руб. (200?30),  т.е. вырастет в два раза. Заштрихованные прямоугольники 0 и 1 наглядно показывают увеличение выручки от реализации продукции при снижении цены в условиях эластичного спроса. Площадь прямоугольника 1 заметно больше площади прямоугольника 0.
    Рис. 1, б  графически иллюстрирует пример неэластичного спроса. Снижение цены на 100 руб. (с Р0 до Р1) увеличит величину спроса лишь на 2 ед. При этом выручка от реализации упадет с  3000 (300?10) до 2400 руб. (200?12). Естественно, что при такой ситуации фирма не будет снижать цену своей продукции, не без основания опасаясь снижения своих доходов [Л8, с. 89]. 
Рис. 1. Относительно эластичный (а)  и относительно неэластичный (б) спрос
       Существует два крайних случая. Первый случай — существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится)., либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси (рис. 2, а). Например, спрос на помидоры, продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако рыночный спрос на помидоры не является эластичным.

 Рис. 2. Крайние случаи эластичности: а — спрос абсолютно эластичен, б — спрос абсолютно неэластичен
    Другой крайний случай — изменение цены не отражается на величине спроса. График абсолютно неэластичного спроса (рис. 2,б) выглядит как прямая, перпендикулярная горизонтальной оси. Примером может служить спрос на отдельные виды лекарств, без которых больной не может обойтись,  и  т. п. [Л6, с. 101].
    Таким образом, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от нуля до бесконечности:
  — спрос эластичен;
  — спрос неэластичен;
       — спрос с единичной эластичностью.















1.1. Измерение эластичности спроса
     Главным фактором, влияющим на спрос, является цена. Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса)— это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Прямая эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены на данный товар на один процент.
         Как измерить эластичность спроса по цене? Для этого необходимо подсчитать процентные изменения величины спроса и цены и соотнести их:
                                                        (2)
     Из этой формулы видно, что показатель эластичности зависит не только от соотношения приростов цены и объема или от наклона кривой спроса (см. рис.1), но и от их фактических значений. Даже если наклон кривой спроса является постоянным, показатель эластичности будет различным для разных точек на этой кривой.
     Есть еще одно обстоятельство, которое следует учитывать при определении эластичности. Какой объем продукции и какой уровень цены следует использовать при расчете: существовавший до изменения или полученный после него?
      Пример 9.1. Допустим, что небольшая булочная выпекает батоны и продает их по свободной иене. Чем ниже будет выбрана цена, тем большее количество батонов булочная сможет продать. Зависимость цены и объема продаж известна (табл. 9.1). Нас интересует, какова эластичность спроса и как ее измерить в различных интервалах, выбранных нами для анализа.[1, с. 191].
Таблица 1
 Расчет  ценовой 
эластичности спроса
Количество проданных  шт.
Цена, руб.
Выручка, руб.
Коэффициент 
эластичности
500
3,5
1750
—
1000
3,0
3000
4,3
1500
2,5
3750
2,2
2000
2,0
4000
1,3
2500
1,5
3750
0,8

      Как измерить изменение величины спроса? Возьмем второй интервал — от 1000 до 1500 батонов. Величина спроса изменилась на 500 батонов, или на 50% (500:1000=0,5). Однако если мы рассмотрим изменение величины спроса в обратном направлении, т.е. с 1500 до 1000 батонов, то в процентном отношении это составит лишь 33% (500:1500=0,33). Такие различия создают сложности при расчете коэффициента эластичности. Поэтому для измерения процентного изменения каждой рассматриваемой величины используется средняя точка выбранного интервала. В нашем примере это ( 1000+1500) :2= 1250 батонов.
      Изменение величины спроса в интервале от 1000 до 1500 батонов составит 500:1250=0,4 (или 40%).
    В общем  формула для  процентного изменения  спроса ?Q будет выглядеть:
     (3)
    где Q0 и Q1 —  спроса до  после изменения  шт.
    Аналогично для  процентного изменения  ?P выбранном  получаем:
     (4)
где Р0 и Р1 — соответственно  и новая  руб.
    Коэффициент эластичности  как отношение  величины спроса  приросту цены:
 (5)
    Рассчитав коэффициенты эластичности (см. табл.1), получим количественные характеристики ценовой эластичности спроса в различных ценовых интервалах. В пределах первых трех интервалов спрос эластичен, в четвертом интервале — неэластичен. [1,  191-192].
    На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.
    
    
    
1. 2.  влияющие на  спроса
      Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров–заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.
      Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и другие подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать эластичность по отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то она будет значительно выше.  с. 137].
      Та же закономерность применима к изделиям, выпускаемым отдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих аналогичную или близкую по назначению продукцию, то спрос на продукцию этой фирмы будет относительно эластичным. В условиях совершенной конкуренции, когда много продавцов предлагают одинаковую продукцию, спрос на товар каждой отдельной фирмы будет абсолютно эластичным.
      Другим важным обстоятельством, влияющим на ценовую эластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном. Например, спрос на бензин со стороны индивидуальных владельцев автомобилей относительно неэластичен, и повышение цены, особенно в летний сезон, вряд ли сократит спрос. Однако можно предположить, что осенью значительная часть автовладельцев поставят свои машины в гаражи, спрос на бензин снизится, сократится объем продаж его. Кроме того, к следующему лету часть из них начнут пользоваться пригородными электричками. Несмотря на то, что спрос на бензин относительно неэластичен в обоих случаях, в долгосрочном периоде эластичность выше.
    Такая тенденция изменения эластичности во времени объясняется тем, что с течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители

      Различия в эластичности спроса объясняются также значимостью того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. Действительно, при повышении цен мы можем отказаться от дополнительной пары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса и молока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, и сейчас, при снижающемся уровне жизни населения, на их приобретение тратится все большая часть доходов средней российской семьи.
    
    
    
    



1. 3.  эластичность спроса
    Понятие перекрестной  спроса используется  определения степени  на величину  на данный  изменения цены  товара. Коэффициент  эластичности —  отношение процентного  спроса на  А к  изменению цены  Б: 
 (6)
где «с» в  означает перекрестную  (англ. cross).
       Значение коэффициента перекрестной эластичности зависит от того, какие товары рассматривают: взаимозаменяемые или взаимодополняемые. Если товары являются взаимозаменяемыми коэффициент перекрестной эластичности будет иметь положительное значение. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин, снижение цены на бородинский хлеб приведет к сокращению спроса на другие сорта черного хлеба. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет иметь отрицательное значение.
      Например, цена батона белого хлеба повысилась с 4 до 5 руб., в результате спрос на черный хлеб увеличился с 2000 до 3000 буханок. Рассчитав коэффициент перекрестной эластичности, который в данном случае равен 1,8, можно сделать вывод, что эти два вида хлеба являются взаимозаменяемыми товарами.     
Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить решения по изменению цен на выпускаемую продукцию.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
1. 4.  спроса по  и цене
    Эластичность спроса на товар по доходам определяется как отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях. Численное измерение эластичности по доходам предполагает, что цены товара в этот конкретный момент не меняются. 
    Эластичность спроса по доходу связана с изменением потребностей в товарах и услугах при росте или снижении доходов. В развитых странах рост доходов приводит к возрастанию потребностей в услугах, предметах роскоши, а в развивающихся — в товарах длительного пользования. 
    Эластичность спроса по доходу на различные товары различна, она тесно связано с понятием нормальных (качественных) товаров и товаров низшего качества. Для товаров, спрос на которые с ростом доходов падает - это товары низкого качества — например, продовольственные недиетические товары. Для товаров качественных - чем больше товар нужен семье, тем меньше его эластичность. 
    Эластичность спроса по доходу (Еd)  определяется как процентное изменение количества продукции, на которую предъявляется спрос, к процентному изменению дохода:
(7) 
    где ?Q и QСР —  и средняя  спроса, 
     ?Iи IСР —  и средняя  дохода.
    Эластичность спроса  доходу на  товары различна.
    Для товаров,  на которые  ростом доходов  - это  низкого качества  например, продовольственные  товары. На  к ним  цельное молоко,  масло и  п. [Л6,  112]
    Для товаров  - чем  товар нужен  тем меньше  эластичность.
    В табл.  приведена эластичность  по доходу  США (1990-е  [Л5, с. 
    На рис.  а представлена  спроса от  на качественные  товары (кофе,  на рис.  б —  качественные эластичные  (предметы роскоши,  предметы обихода)  на рис.  в —  низкокачественные товары  подержанную одежду,  мебель, автомашины).
     Таблица  
Группа товаров
Наименование товаров
Значение
1
2
3
Низкокачественные товары  отрицательной эластичностью
    
Цельное молоко 
Свинина 
Картофель
-0,5
-0,2
-0.2
Неэластичные товары

Кофе 
Птица 
Сыр 
Говядина 
Сигареты

0,0
0,3
0,4
0,5
0,8

Эластичные товары

Бензин 
Вино 
Товары длительного пользования

1,1
1,4
1,8



    Рис. 3.  спроса по  [Л5, с. 
    Обследования, проведенные  разных странах,  что эластичность  по доходу  не только  категории товара,  и от  среднедушевых доходов  стране. Так,  спроса по  на товары  необходимости может  очень высока  низком уровне  и снижаться  увеличении дохода.  закономерность была  еще в  в. немецким  Эрнстом Энгелем,  обнаружил, что  расходов на  в семейных  снижается по  роста доходов  [Л7, с. 
             Значение эластичности зависит и от уровня доходов конкретной социальной группы. В группе с низким доходом Еd таких товаров, как хлеб и картофель, высока, и, следовательно, доля расходов на них в бюджете продолжает возрастать, а сами эти товары могут быть классифицированы для данной группы людей как блага высшего порядка. В группах с более высоким доходом все большую роль в бюджете начинают играть мясо, яблоки, некоторые виды овощей, а доля хлеба и картофеля начинает снижаться, хотя эти товары все еще могут рассматриваться как нормальные. Для слоев населения с еще более высоким уровнем дохода питание становится все более разнообразным и качественным, и в то же время увеличивается доля расходов на бензин, электроэнергию, товары длительного пользования, телефонные переговоры и т. д. Для этих слоев хлеб и картофель — безусловно, блага низшего порядка. 
      Чем больше население страны тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния. В настоящее время не менее 70% населения страны не могут полноценно удовлетворить даже физиологические нужды в товарах. Эластичность  по цене
 Для  ценовых решений  рассчитать перекрестные  эластичности спроса  цен. Спрос  какой-либо товар  не только  его цены,  и от  цен на  товары (в  очередь заменяющие  Коэффициент перекрестной  показывает, на  процентов изменится  на данный  при изменении  на другой  на один  при условии,  остальные цены  доход останутся 


где KЭy/x –  перекрестной эластичности  на товар  при изменении  товара х;
p1x –  уровень цены  х;
p2x –  уровень цены  х;
q1y –  уровень объема  на товар 
q2y –  уровень объема  на товар 

Взаимодополняющие товары  коэффициент перекрестной  отрицательный.
Взаимозаменяющие товары  коэффициент перекрестной  положительный.
Независимые товары  коэффициент перекрестной  равен нулю.
 Учет  эластичности спроса  цене может  повлиять на  стратегических и  решений на  рынке
Спрос на  товар зависит  только от  собственной цены,  и от  других товаров.  спрос на  зависит не  от цены  но и  цен на  сходного класса,  бензин и  . [2,]
 Перекрестная  спроса по  () показывает  сколько процентов  спрос на  A (da) при  цены товара  (Pb) на 1%.
Формула расчета  эластичности:

 Возможны  случая:
1. Если  росте (снижении)  товара B  на товар  растет (снижается)  такие товары  взаимозаменяемыми.
В этом  >0
Например, «Кока-Кола»  на 10%,  результате чего  на нее  зато спрос  «Пепси-Колу» вырос,  на 15%.
Следовательно, перекрестная  спроса на  по цене  равна:
=15% = 1,5 >0
 10%
 Если  «Кока-Кола», напротив,  (процентное изменение  будет отрицательным),  спрос на  упадет (процентное  спроса будет  Тогда и  числителе, и  знаменателе будут  числа с  знаками, но  все равно  положителен.
2. Если  росте (снижении)  товара B  на товар  снижается (растет)  такие товары  взаимодополняющими.
В этом  <0
Например, запчасти  автомобилей подорожали  10%, в  чего спрос  машины упал  5%. Следовательно,  эластичность спроса  автомашины по  запчастей равна:
=-5% =  <0
 10%
В свою  при удешевлении  спрос на  возрастет, но  спроса на  по цене  останется отрицательной.
3. Если  росте (снижении)  товара B  на товар  не изменяется,  такие товары  независимыми.
В этом  
Пусть подорожал  цемент. Скорее  это не  никакого влияния  спрос на  Поэтому эластичность  на хлеб  цене цемента  нулевой. . [7,с.96]

    
    
    
    
    
1.5. Оценка  показателю общей 
 Простейший  проверить, эластичным  неэластичным является  — это  что происходит  общей выручкой,  денежными поступлениями,  совокупными расходами,  точки зрения  — в  изменения цены 
рис.3. Эластичность  общая выручка.

 Эластичный спрос. Если  эластичен, уменьшение  приведет к  общей выручки.  меньшей цене,  за единицу  прирост продаж  более чем  для компенсации  от снижения  На рисунке  эта ситуация  применительно к  спроса, построенной  данным таблицы  для ценового  от 5  4 дол.  общая выручка равна цене, умноженной на количество продукции. Поэтому площадь прямоугольникаOP1AQ1показывает величину общей выручки (10000 дол.), если цена соответствуетР1 (5 дол.), а количество спрашиваемой продукции соответствуетQ1 (2000 бушелей). Далее, если цена снижается доР2 (4 дол.), вызывая увеличение количества спрашиваемой продукции доQ2 (40000 бушелей), общая выручка становится равной площади прямоугольникаOP2BQ2 (16 000 дол.), что, очевидно, больше, чемOP1AQ1.
          Это превышение объясняется тем, что потеря выручки, вызванная снижением цены единицы продукции (площадьP2P1AC), оказывается  прироста выручки,  благодаря расширению  (площадь Q1CBQ2) вследствие  цены. Например, снижение цены на 1 дол. применительно к первоначальному количеству проданного зерна в 2000 бушелей ведет к потере 2000 дол. Однако снижение цены увеличивает объем продаж на 2000 бушелей (отQ1, доQ2) что дает дополнительную выручку, равную 8000 дол. (2000 х 4 дол.). Таким образом, чистый рост общей выручки составит 6000 (8000 дол. — 2000 дол.).
      Эти рассуждения правомерны и в обратном случае: если спрос эластичен, то увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Почему? Да потому, чтоприрост общей выручки, вызванный повышением цены единицы продукции (площадьР2Р1АС), меньше, чем потеря выручки, связанная с параллельным сокращением продаж(Q1CBQ2).
Вывод: если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.
       Неэластичный спрос. Если спроснеэластичен, уменьшение цены приведет куменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которое произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится. Такая ситуация имеет место в ценовом интервале от 2 до 1 дол. нашей кривой спроса, изображенной на рисунке . Первоначальная общая выручка представлена на нем площадью фигурыOP4FQ4 (27 000 дол.) при ценеP4(2 дол.) и количестве спрашиваемой продукцииQ4(11 000 бушелей). Снизив уровень цены доР5 (1 дол.), мы увеличим количество спрашиваемой продукции доQ5 (16 000 дол.), что, очевидно, меньше площадиOP4FQ4. Это уменьшение объясняется тем, что потеря выручки, вызванная снижением цены единицы продукции (площадьP5P4FH), оказывается больше прироста выручки, полученного благодаря сопутствующему расширению продаж (площадьQ4HGQ5).Например, падение цены на 1 дол. применительно к первоначальному количеству зерна, равному 11 000 бушелей (Q4), ведет к потере 11 000 дол. Рост объема продаж, сопровождающий это снижение цены, составит 5000 бушелей (отQ4 доQ5) и в результате даст дополнительную выручку, равную 5000 дол. (5000 х 1 дол.). В конечном счете чистая потеря общей выручки составит 6000 дол. (5000 дол. — 11 000 дол.). Как и в предыдущем случае, наши рассуждения носят обратимый характер: если спрос неэластичен, рост цены приведет к увеличению общей выручки.
И опять наши рассуждения будут правомерны также и в обратном случае: если спрос неэластичен, увеличение цены приведет к увеличению общей выручки. Вывод: если спрос неэластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении.
 Единичная эластичность. В  случае единичной  увеличение или  цены оставит  выручку без  изменений. Потеря  вызванная снижением  единицы продукции,  в точности  сопутствующим расширением  И наоборот,  выручки, полученный  росту цены  продукции, будет  точности компенсирован  выручки, вызванной  сокращением количества  продукции. В  3 и  таблицы 2  применение показателя  выручки ко  кривой спроса  зерно. Рисунок  подтверждает правильность  заключений. На  изображены пять  соответствующих пяти  общей выручки  количествам спрашиваемой  приведенным в  1 и  таблицы 2,  затем проведена  позволяющая судить  динамике этих  Высота кривой  выручки соответствует  прямоугольника, расположенного  кривой спроса  рисунке За,  каждой заданной  цены и  Мы видим,  на ценовом  от 5  4 дол.  общей выручки  растет по  уменьшения цены.  обнаружим также,  общая выручка  при падении  с 4  3 дол.  с 3  2 дол.  внимание: коэффициент  в колонке  таблицы 2  что спрос  эластичен на  этих ценовых  (отрезках). Однако  отрезке от  до 1  мы заметим,  общая выручка,  на рисунке  будет понижаться. 
 Это  о неэластичности  что подтверждается  и данными  5 таблицы  На протяжении  отрезков, в  которых снижение  ведет к  общей выручки,  является эластичным;  протяжении тех  отрезков, в  которых снижение  сопровождается снижением  выручки, спрос  . [5,с.16]
 Таблица 3
 Спрос  предложение на  зерна(гипотетические данные)
Количество 
продукции
 (ед.)
 Цена
за 1 бушель
 (дол.)
Количество
предлагаемой продуции(ед.)
Излишек(+)
 или
дефицит(-)
2000
4000
7000
11000
16000
5
4
3
2
1
12000
10000
7000
4000
1000
+10000
+6000
0
-7000
-15000







2. Эластичность предложения
    Измерив эластичность  по цене,  получить ответ  вопрос, насколько  той или  продукции реагирует  изменение цены.  ценовой эластичности  рассчитывается по  же формуле,  и коэффициент  эластичности спроса.  лишь в  что вместо  спроса берется  предложения:
 (8)
где Q0 и Q1 —  до и  изменения цены; Р0 и Р1 — цены  и после  «s» в  означает эластичность 
    Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    2.1.Временные периоды при оценке эластичности преложения
    
        Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: 
        краткосрочный, 
       среднесрочный, 
       долгосрочный. 
      Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. 
      Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. 
       Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего. 
      Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. 
    Ценовая эластичность  выступает как  линейная зависимость  экономическими переменными,  процентное изменение  и объема  к продаже  Эти зависимости  положение кривых  предложения, изображенных  графике (рис. 4).
    При единичной  предложения 1%  цены товаров  1% увеличения  предложения. В  случае имеет  равновеликое изменение  и количества  товаров, коэффициент  равен единице. 
    
    
Рис. 4.  эластичности предложения:
кривая А  единичная эластичность;
кривая В  эластичное предложение;
кривая С  неэластичное предложение  с. 101]
    
    В случае  предложения 1%  цены способен  увеличение количества  к продаже  более, чем  1%. Коэффициент  здесь больше 
    При неэластичном  увеличение цены  оказывает какого-либо  на увеличение  предлагаемых к  товаров.
    Теоретически можно  случай бесконечно  предложения, которое  графике имело  вид горизонтальной 
    Оно возможно  реакция увеличения  товара на  при крайне  увеличении его 
3. Применение  эластичности
    Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Проиллюстрируем ее применение на конкретных примерах. Увеличение производственных издержек толкает предприятие на повышение цены продукции. Что произойдет со сбытом? Снизится ли он значительно или вообще не изменится? Компенсирует ли рост цены сокращение прибыли за счет потери части потребительского спроса?
Чтобы ответить на эти вопросы и правильно выбрать ценовую стратегию предприятия, надо знать эластичность спроса и предложения на данный товар. Ниже приведены коэффициенты ценовой эластичности спроса на некоторые виды товаров и услуг :  с. 19]:
    
Хлеб ………………………….
0,15
Говядина ……………………..
0,64
Баранина ……………………..
2,65
Яйца ………………………….
0,32
Электричество в  ……..
0,13 
Табачные изделия …………...
0,46
Газеты и  …………...
0,42
Одежда и  ……………...
0,20
    
    Приведенные данные характерны для экономики США. Для России показатели ценовой эластичности рыночного спроса будут несколько иными в зависимости от наличия товаров-заменителей и других обстоятельств, о которых говорилось выше.
Для фирмы важно иметь в виду, что эластичность спроса на ее продукцию и эластичность рыночного спроса не совпадают. Первая всегда (за исключением абсолютной монополии фирмы на рынке) выше второй. Рассчитать ценовую эластичность спроса на продукцию фирмы достаточно сложно, так как необходимо принимать во внимание и реакцию конкурентов на повышение или понижение фирмой цены. Помочь в этом может использование математических моделей или опыт руководителей фирмы.
Если фирма при принятии решения о цене будет руководствоваться только данными об эластичности рыночного спроса, то потери сбыта от повышения цен могут стать более значительными, чем ожидались. Например, если примем эластичность рыночного спроса на табачные изделия 0,46, то это совершенно не означает, что эластичность спроса на сигареты фабрики «Ява» или «Дукат» будет иметь то же значение. Конкуренция повысит коэффициент эластичности спроса на сигареты каждой из этих фабрик. [Л9,  76].
    Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Предположим, что какая-то фирма построила стоквартирный дом и решает вопрос, по какой цене следует предлагать квартиры съемщикам. Расходы на строительство и эксплуатацию фактически не зависят от того, сколько квартир будет сдано (за исключением расходов на текущий ремонт, которые составляют небольшую долю от общих расходов).
Если фирма знает спрос на квартиры и его эластичность, она может определить, по какой цене следует сдавать эти квартиры, чтобы обеспечить максимальную выручку. При этом максимальная выручка может достигаться даже в том случае, если часть квартир ос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44