VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Спрогнозировать бюджет муниципального образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011641
Тема: Спрогнозировать бюджет муниципального образования
Содержание
Содержание

		Введение	2

		Раздел 1. Экономическое содержание местного бюджета	3

		1.1. Экономическая сущность местного бюджета	3

		1.2. Доходы и расходы местного бюджета	6

		1.3. Экономическая характеристика МО «Осинский район»	20

		Раздел 2. Анализ бюджета администрации МО «Осинский район»	23

		2.1. Анализ исполнения доходов бюджета за 2014-2016 годы	23

		2.2. Анализ исполнения расходов бюджета за 2014-2016 годы	41

		2.3. Анализ сбалансированности бюджета	51

		2.4. Источники финансирования дефицита бюджета	53

			Раздел 3. Бюджет Осинского муниципального района на среднесрочную перспективу 2017-2019гг. 	54

		3.1 Прогнозирование доходной части бюджета МО «Осинский район»	54

		3.2 Прогнозирование расходной части бюджета МО «Осинский район»	56

		3.3.Мероприятия по преодолению дефицита бюджета МО «Осинский район»	61

		Заключение 	65

		Список использованных источников	67

		Приложение

		

		

		

		

		

		

		

		

Введение

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Производственная практика была пройдена мною с 8 мая по 19 мая 2017 года в Администрации Осинского муниципального района Иркутской области.

Объектом отчета по преддипломной практике выступает бюджет на примере муниципального образования «Осинский район».

Предметом отчета является анализ исполнения и прогнозирование бюджета и разработка мероприятий по преодолению дефицита бюджета.

Цель отчета по преддипломной практике – спрогнозировать бюджет муниципального образования.

Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:

- раскрыть сущность, функции и роль бюджета муниципального образования;

- проанализировать исполнение бюджета на примере муниципального образования;

- разработать мероприятия по преодолению дефицита бюджета муниципального образования.

Структура работы соответствует поставленным задачам. В первой главе освещены теоретические основы, проблемы, понятия и содержание местного бюджета. Во второй главе дана краткая социально-экономическая характеристика МО «Осинский район» и проведен анализ состояния исполнения бюджета в данном муниципальном образовании. В третьей главе приведен прогноз бюджета МО «Осинский район». В заключении дипломной работы сделаны выводы и предложения.

		Раздел 1. Экономическое содержание местного бюджета

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. 

Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Понятие местного бюджета нуждается в некоторых уточнениях.

Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. К муниципальным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.  Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль над их исполнением органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части - сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 

		1.1. Экономическая сущность местного бюджета

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

В настоящее время понятие местного бюджета рассматривается различными авторами по-разному. Основополагающим является определение, данное в БК РФ. 

Так, согласно БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет)- форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Каждое муниципальное образование имеет свой бюджет. [8]

Есть множество определений местного бюджета далее показано несколько определения определенных авторов. 

Таблица 1. Рассмотрим различные определения местного бюджета.

Автор:

Понятие:

Ровинский Н.

Местные бюджеты – совокупность задач, поручаемых местным органам власти, и совокупность средств, которыми они располагают для их удовлетворения. [12,c.164]

Твердохлебов В.

Местные бюджеты – способ удовлетворения местных потребностей за счёт доходных источников, предоставляемых соответствующим местным исполнительным комитетам и Советам. [13, c.304]

Велихов Л.

Муниципальный бюджет – составление органами городского самоуправления и утвержденное в законном порядке общее предположительное исчисление, в принятой денежной единице, предстоящих в определённый период времени. [15,c.392]

Шугрина Е.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.[14,c189]



		Вся суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1). В данной статье указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же формируют, утверждают и реализуют. Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона. Если рассмотрев бюджеты небольших поселений, то в нем могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений. [10, c.265]

	Из всего выше сказанного можно выявить следующую задачу местных органов власти - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

	Так же рассматривая местные бюджеты, выявим их значение.Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы России, как суверенного государства. Местные бюджеты занимают низший уровень, тем не менее, они играют большую роль, так как они максимально приближены к нуждам людей.

	Местные бюджеты в Российской Федерации функционируют на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне. К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговый кодекс. В настоящее время состав доходов и расходов местных бюджетов определяется тем, что в ведение местных органов власти переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения и вся массовая сеть социально - культурных учреждений. За счет местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80 % бюджетных расходов на социальные приоритеты; крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

	 Они выполняют следующие функции:

	формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

	распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

	контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.[11, c.75]

	Так же самое важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

	В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

			Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ.

			1.2. Доходы и расходы местного бюджета

Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета. Бюджетная классификация  представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация даёт возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, обеспечивается адресность выделения финансовых ресурсов; устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РФ и субъектов РФ, согласованных принципов бюджетного процесса.

Классификация доходов бюджетов – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Доходы сгруппированы по видам, подвидам, статьям и элементам доходов; расходы – по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Предусматривается также по перечням, утверждаемым законом (решением) о соответствующем бюджете, закрепление доходов за главными администраторами, а расходов – за главными распорядителями бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджетов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. Вид доходов и его код включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

а) налоговые доходы:

- налоги на прибыль, доходы;

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- налоги на совокупный доход;

- налоги на имущество;

- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

- государственная пошлина;

- задолженность и  перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

б) неналоговые доходы:

- страховые взносы на обязательное социальное страхование;

-   доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

- административные платежи и сборы;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба;

2) безвозмездные поступления:

- безвозмездные поступления от нерезидентов;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

- прочие безвозмездные поступления.

Единый перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Минфином РФ.      

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации – разделы, второй уровень – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов, третий уровень – целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, четвертый уровень – виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по целевым статьям. [16, с297]

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. [17,с 229]

Поскольку местные бюджеты имеют двухзвенную систему: бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений, а также бюджеты городских округов, на территории которых не создаются муниципальные образования, то доходы местных бюджетов следует рассматривать в трех аспектах: доходы бюджетов городских и сельских поселений, доходы бюджетов муниципальных районов и доходы бюджетов городских округов.

В налоговые доходы городских и сельских поселений включаются:

- земельный налог – по нормативу 100 %;

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 %;

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 10 %;

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30 % (с 1 января 2011 года норматив отчислений поднимается до 35 %);

- государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий, за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 %;

Как уже указывалось, субъекты РФ имеют право законом субъекта РФ устанавливать от налогов, поступающих в их бюджеты, нормативы отчислений в их бюджеты. Если субъект РФ принимает соответствующий закон, то в бюджеты поселений могут зачисляться отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающих в бюджет субъекта РФ, и (или) региональных налогов по нормативам, определенным органом государственной власти субъекта РФ специальным законом на долговременный (не менее 3 лет) период. Кроме того, представительные органы муниципальных районов могут принять нормативные правовые акты об отчислениях в бюджеты поселений части налогов, зачисляемых в их бюджеты, по нормативам, установленным нормативными правовыми актами представительными органами муниципальных районов. 

Налоговые доходы муниципального района формируются за счет:

- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %;

- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %;

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 %;

- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 %;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 % (с 1 января 2011 года по нормативу 100 %);

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 % (с 1 января 2011 года по нормативу 35 %);

- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 % (с 1 января 2011 года по нормативу – 70 %);

- государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов (по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями; за государственную регистрацию транспортных средств, выдачу талона о прохождении технического осмотра, водительского удостоверения; свидетельства о соответствии учебных учреждений для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин; за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий в населенном пункте, расположенном на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус, - по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов могут зачисляться доходы от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ, в соответствии с принятым субъектом РФ, законом, устанавливающим единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов на долговременный период (не менее 3 лет).

Налоговые доходы бюджетов городских округов состоят:

- из земельного налога – по нормативу 100 %;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %;

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 %;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 % (с 1 января 2011 года по нормативу 100 %);

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 % (с 1 января 2011 года по нормативу – 70 %);

- государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдаче документов (по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями; за государственную регистрацию транспортных средств, выдачу талона о прохождении технического осмотра, водительского удостоверения; свидетельства о соответствии учебных учреждений для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин; за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, - по нормативу 100 %.

В бюджеты городских округов могут зачисляться налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законом субъекта РФ, устанавливающим на долговременный период (не менее 3 лет) как сумма единых нормативов отчислений в бюджеты поселений и муниципальных районов. 

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %;

- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %;

- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.

В зависимости от права собственности на водные объекты в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами по нормативу 100 %.

До разграничения государственной собственности на землю доходы от передачи в аренду, продажи прав на заключение аренды, а также от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены:

- в границах поселений поступают в бюджет поселений по нормативу 50% и бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 %;

- в границах межселенных территорий муниципальных районов поступают в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%;

- в границах городских округов поступают в бюджеты городских округов по нормативу 80 % (оставшиеся 20% уходят в бюджет субъекта РФ).

Доходы от передачи в аренду, продажи прав на заключение аренды, продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, а также от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с указанными земельными участками поступают в бюджеты:

- поселений, если земельные участки расположенные в границах поселений, - по нормативу  не менее 40 % (в соответствии с законодательством субъекта РФ);

- муниципальных районов, если земельные участки расположены на межселенных территориях, - по нормативу не менее 50 % (в соответствии с законодательством субъекта РФ);

- городских округов, если земельные участки расположены в границах городских округов, - по нормативу не менее 50 % (в соответствии с законодательством субъекта РФ).

Таким образом, доходы, от сдачи в аренду и продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, но осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам субъекта РФ, а также от продажи объектов недвижимого имущества, находящегося на земельных участках, распределяются между субъектом РФ и соответствующим муниципальным образованием, в границах которого находится указанный земельный участок, по нормативам, установленным законодательством субъекта РФ, но не менее 50 % в пользу муниципальных образований.

К неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований относятся также средства самообложения граждан – жителей муниципальных образований на установленные ими цели.

В местные бюджеты поступают штрафы и иные суммы принудительного изъятия:

- за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 %;

- за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 %;

- за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образований, - по нормативу 100 %;

- за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, уклонение от постановки на учет, нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, непредставление налоговому органу сведений для осуществления налогового контроля и других нарушений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в бюджеты муниципальных районов и городских округов по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 %;

- за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях , в бюджет муниципальных районов и городских округов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 %;

- за нарушение бюджетного законодательства в части местных бюджетов и правовых актов органов местного самоуправления в соответствующий местный бюджет – по нормативу 100 %;

- суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, изымаемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ и решениями судов, - по нормативу 100 %.

Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, поступают в бюджеты муниципальных районов и городских округов (по месту нарушений) – по нормативу 100 %.

В форме безвозмездных поступлений в местные бюджеты зачисляются:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета субъекта РФ;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Налог на имущество физических лиц трудно собираем, поскольку не установлены определенные стандарты, определяющие параметры стоимости жилых и нежилых помещений, отсутствуют имущественные кадастры. Поэтому следует вернуться к вопросу о введении единого налога на недвижимость, который снимет множество проблем по взиманию земельного налога и налогов на имущество, позволит муниципальным образованиям повысить свою налоговую автономию.

Кроме того, в целях укрепления налоговой базы муниципальных образований имеет смысл на местный уровень передать больше полномочий по налогообложению субъектов малого бизнеса и сельскохозяйственных производителей. 

	



Рис.1 – Общая схема собственных и регулирующих доходов

муниципальных бюджетов

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве – бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центров и регионов.  В соответствии с законодательством Российской Федерации, доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из собственных и регулирующих доходов (рис. 1).

Собственные доходы – виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.  Например, по действующему законодательству местными бюджетами закреплен налог на имущество физических лиц.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются  регулирующие доходы [6, c. 120].

Регулирующие доходы – это  федеральные и региональные налоги и иные  платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе (не менее, чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Основная часть налоговых доходов субъектов федерации и местных бюджетов в настоящее время   формируется за счет регулирующих доходов.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты – средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.[18, с167]

Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.

В соответствии со ст.78 БК РФ в случае не целевого использования субвенций и субсидий  и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшим эти средства.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов).

Формы расходов бюджетов:

	- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

	- оплата товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами  по государственным и муниципальным контрактам;

	- трансферты населению;

	- ассигнования на  осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 

	- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов; 

	- бюджетные кредиты юридическим лицам;

	- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

	- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;

- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

	- кредиты иностранным государствам;

	- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.[19, 20]

Доходы и расходы бюджета любого уровня должны быть сбалансированы. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. При этом перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации; размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 5 % объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования – займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешней) или российской валюте (внутренние заимствования).[18, 344]

1.3. Экономическая характеристика МО «Осинский район»

Общая площадь Осинского района составляет 440223 га, из которых 90650 га земли сельскохозяйственного назначения (20,6%), 2962 га (0,7 %) земли населенных пунктов, 327871 га земли лесного фонда (74,5%), 17652 га (4%) земли водного фонда.

Общая численность постоянного населения Осинского района составила 22 156 человек (на 01.01.14г). В 2014 году в абсолютных числах родилось 402 ребенка против 403 в 2013 году , уровень рождаемости на 1000 человек населения составил 19. Число умерших составило 221 против 252 в 2013 году. Уровень общей смертности населения составил 11 на 1000 человек. В 2014 году в брак вступило 184 человека, против 193 в 2013 году, расторгнуто браков 72, это на 35,8 % больше прошлого года. В район прибыло 464 человека, убыло 564 , миграция составила – (-100 человек).

Основными отраслями экономики является сельское хозяйство, заготовка и переработка леса, летний туризм, связанный с песчаными пляжами на берегах Братского водохранилища.

Администрация района сделала приоритетным направлением переработку производимой сельхозпродукции. За 2014-2015 годах  введены два цеха по переработке мяса и выпуску полуфабрикатов, а так же цех по переработке молока. Практически все бюджетные учреждение(школы, детсады) обеспечиваются продукцией собственных товаропроизводителей. Жители района активно участвуют во всех программах по линии Минсельхоза области: 8 человек выиграли гранты «Начинающий фермер», 2 крестьянских хозяйства вошли в подпрограмму «Семейная ферма», 32 семьи получили субсидии на строительство жилья.

Лесная отрасль представлена 104 пилоцехами, из которых в настоящее время работают 42 предприятия. Острой проблемой для района стали сбор, хранение и переработка отходов  лесопиления. В этом году создано предприятие в п. Приморский по выпуску древесного угля, пеллетов и щепы. Намечается создание подобного цеха в с.РусскиеЯнгуты.

Система образования района представлена 19 общеобразовательными учреждениями, 15 дошкольными образовательными учреждениями и 2 учреждениями дополнительного образования. Также на территории района находятся одно учреждение профессионального образования – филиал Боханского ПУ 57 и одно учреждение для детей, нуждающихся в психо-педагогической и медико-социальной помощи. Оба учреждения – областные. В районе функционирует детский оздоровительный лагерь «Дружба».

Медицинскую помощь в районе оказывают 2 отделения: Осинская ЦРБ на 94 койки, Бильчирская участковая больница на 20 коек общего отделения и 10 коек инфекционного отделения.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44