VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика организации логистической деятельности в строительном производстве

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006844
Тема: Специфика организации логистической деятельности в строительном производстве
Содержание
Содержание

	Введение	3

	1. Теоретические основы и понятийный аппарат логистической деятельности организации	6

	1.1 Теоретико-методические подходы к исследованию сущности и содержания логистической деятельности организации	6

	1.2 Виды логистической деятельности организации и ее функциональные области	12

	1.3 Специфика организации логистической деятельности в строительном производстве	19

	2. Анализ логистической деятельности организации (на примере ООО «МонтажСтройПроект»)	27

	2.1 Общая характеристика ООО «МонтажСтройПроект»	27

	2.2 Анализ финансового состояния ООО «МонтажСтройПроект»	31

	2.3 Оценка эффективности организации логистической деятельности в ООО «МонтажСтройПроект»	39

	3. Разработка предложений по совершенствованию логистической деятельности в ООО «МонтажСтройПроект»	54

	3.1 Определение резервов и разработка направлений повышения эффективности логистической деятельности в ООО «МонтажСтройПроект»	54

	3.2 Планирование мероприятий по совершенствованию логистической деятельности в ООО «МонтажСтройПроект»	59

	3.3 Сводная оценка эффективности предложенных мероприятий	75

	Заключение	83

	Список использованной литературы	88

	Приложения	91






Введение



Актуальность темы исследования. Постоянные изменения и нестабильность экономических условий развития экономики  как в стране, так и в мире, рост конкуренции во многих отраслях экономики актуализируют проблему оптимизации производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

Формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке определяется эффективностью ведения им финансово-хозяйственной деятельности, в процессе осуществления которой осуществляется использование различных ресурсов: материальных, трудовых, финансовых и т.д. Эффективному использованию ресурсов способствует использование логистической концепции в управлении деятельностью предприятия. Эффективная организация логистической деятельности на предприятии является основой рационального управления потоковыми процессами, способствует снижению издержек и повышению эффективности функционирования предприятия.

В современных на российских предприятиях, функционирующих во многих отраслях экономики логистическая деятельность развита довольно слабо. В частности в структуре управления большинства предприятий строительной отрасли отсутствуют не только логистические подразделения, но и специалисты по логистике, как правило логистическая деятельность осуществляется отделами материально-технического снабжения. При этом строительное производство имеет высокую материалоемкость, до 57% себестоимости строительно-монтажных работ - стоимость используемых материалов, а доля логистических издержек в стоимости используемых материалов может достигать 55% от их стоимости. Отсутствие логистики в системе управления строительным предприятием приводит к так называемым логистическим потерям, которые по статистическим оценкам могут достигать величины 30% от общей стоимости выполненных работ. Отсутствие логистики в системе управления коопераций строительного производства ведет к значительным потерям, которые так же следует считать логистическими.

В этой связи, актуальной задачей является формирование эффективной логистической деятельности  строительного предприятия,  обеспечивающей минимизацию затрат, повышение рентабельности и конкурентоспособности предприятия.

Предметом исследования являются инструменты и методы, используемые в процессе формирования эффективной логистической деятельности на предприятии. Объектом исследования – логистическая деятельность ООО «МонтажСтройПроект».

Цель работы - разработка предложений по совершенствованию логистической деятельности организации.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

	изучить теоретические основы и понятийный аппарат логистической деятельности организации;

	провести анализ логистической деятельности организации;

	разработать предложения по совершенствованию логистической деятельности организации;

	оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций.

Степень разработанности проблемы.

Значительный вклад в развитие научно-методической основы современного инструментария логистики, принципов формирования и развития логистических систем, обладающих несомненной практической значимостью, внесли такие ведущие российские и зарубежные ученые, как: А. У. Альбеков, Е. С. Акопова, Б. А. Аникин, В. В. Борисова, А. М. Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, Е. К. Ивакин, Ю. М., Неруш, Д. Т. Новиков, Т.Р. Пензина, О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, А. М. Родников, В. И. Сергеев, В. Н. Стаханов, С. А. Уваров и др.

Методической базой выступают следующие методы научного: математической статистики, графический, аналитических группировок, системно-аналитического и сравнительного анализа, метод экспертных оценок и др.

Работа базируется на изучении и анализе источников энциклопедического характера, законодательных и нормативно-справочных документов, материалов научных конференций по избранной тематике.

Научная новизна исследования состоит в том, что его основные положения и выводы, могут быть использованы предприятием для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и достижения высокого уровня конкурентоспособности.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, в которых решены задачи исследования, заключения и списка использованной литературы и приложений.






1. Теоретические основы и понятийный аппарат логистической деятельности организации



1.1 Теоретико-методические подходы к исследованию сущности и содержания логистической деятельности организации



Современная логистика является довольно молодой наукой, сформировавшейся в период Второй мировой войны, применяемой для осуществления взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием.

В последствии было осуществлено применение методов логистики  в другие сферы обращения: производство, управление материальными потоками  и т.д.

В Древней Греции слово «логистика» обозначало «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления». В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866–912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Впоследствии исторически сложились три источника формирования термина «логистика»: военный, математический, экономический (управленческий) [24, с. 68].

В современной экономической литературе под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных (сырья, товаров, полуфабрикатов) и сопутствующих (информационных и финансовых) потоков от источника сырья до конечного потребителя. 

С позиций бизнеса, логистика выступает интегральным инструментом менеджмента, способствующим достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного, с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг, управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств [24, с. 68].

Логистический подход характеризуется совокупностью научных знаний, методов и навыков по изучению любых потоковых процессов и рациональной организации управления ими с целью повышения эффективности их конечных результатов за счет выявления и использования дополнительных (скрытых) резервов управления [26, с. 45].

По результатам анализа современной литературы можно отметить отсутствие единства мнений среди авторов относительно сущности понятия «логистика». В таблице 1.1 представлены основные трактовки понятия «логистика». 

Таблица 1.1 – Основные трактовки понятия «логистика»

Автор / источник

Определение

Родников А.Н.

Наука о контроле, планировании и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственно- го предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения гото вой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации

Аникин Б.А.

Наука об управлении потоковыми процессами в экономике

Сергеев В.И.

Наука об управлении и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков (информационных, финансовых, сервисных и др.) в микро-, мезо- или макроэкономических системах

Гаджинский А.М.

Наука и практическая деятельность. Цель логистики как науки – изучение закономерностей образования и функционирования в товародвижении эффективных логистических систем («отлично сыгранных и результативных команд»). Цель логистики как практической деятельности – создание данных систем и обеспечение их функционирования

Оксфордский словарь английского языка

Подробная организация и осуществление такой сложной операции, как коммерческая деятельность по доставке товаров клиентам

Современный экономический словарь

Часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения

Таким образом, под логистикой, с одной стороны, понимается совокупность методов и средств рациональной организации перемещения материального потока в коммерческой деятельности. С другой стороны, логистика – это методология управления экономическими потоковыми процессами в сложных хозяйственных системах [26, с. 48].

Однако с учетом современного развития экономических систем логистика начинает выходить за рамки «традиционной» науки, так как текущее положение дел требует от нее быстрого приспособления к постоянно и динамично меняющейся рыночной обстановке. 

В этой связи можно предложить следующее определение логистики: логистика – это процесс непрерывного и постоянного управления организацией, планированием и прогнозированием движения материального и сопутствующего ему потоков от точки происхождения до точки потребления.

Рассмотрение логистики с позиции ее практического применения в различных сферах рыночной деятельности предполагает интеграцию таких логистических функций, как транспортирование, складирование, распределение материальных ресурсов, управление запасами в цепях поставок, информационное и сервисное сопровождение материальных потоков. При этом планирование, управление и контроль над логистической деятельностью предполагает соблюдение правила 7R – «обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами», что предполагает формирование оптимальных маршрутов следования потоков с соблюдением требований клиента [22, с. 105].

С развитием теории логистики развивались и практические подходы к решению задач, формировались новые концепции, активно использующие современные технологические разработки, возможности рыночной среды.

В разные периоды ведущие научные школы имели различное представление о целях логистики, ее основных инструментах и результатах, которые могут быть получены в результате применения логистического подхода. В этой связи сформировалось четыре парадигмы: аналитическая, технологическая, маркетинговая и интегральная [19, с. 81].

Аналитическая парадигма логистики основана на твердой теоретической базе, предполагает широкое использование методов экономико-математического моделирования, эконометрики, математической статистики. 

На смену аналитической приходит технологическая (или, как ее еще называют, информационная) парадигма, ведущей идеей которой было рассмотрение возможностей использования информационно-компьютерного прогресса в сфере логистики. Основная мысль заключается в том, что тривиальные задачи, возникающие перед специалистами каждый день, могут быть автоматизированы (определение оптимального размера партии поставки, расчет тарифа на перевозку груза из одного пункта в другой, ранжирование поставщиков), а более сложные задачи и решения должны приниматься при непосредственной информационной поддержке соответствующих систем. Так, зачастую, в процессе принятия решения огромное количество качественных факторов играют значительную роль, что не может быть учтено соответствующим программным обеспечением и приводит к следующей ситуации – автоматически программы рассчитывают всю нужную информацию, но окончательное решение остается за человеком.

Третьей по хронологии парадигмой была маркетинговая, распределившая значительное влияние между рыночными возможностями компаний в конкурентной борьбе и ее внутренними составляющими. Пристальное внимание уделялось анализу внешней среды компании, возможностям создания крепких партнерских отношений с предприятиями-поставщиками и партнерами с целью наиболее полного удовлетворения требований клиентов. Происходит постепенный переход от рынка продавца к рынку покупателя, значимым становится осознание необходимости перестроения стратегий компаний на основе клиентоориентированного подхода, важности сервисной составляющей в деятельности, активного использования преимуществ компании в конкурентной борьбе. В результате создаваемые логистические модели могли отличаться большой размерностью и абстрактностью, ибо в основном имели качественный характер, что несколько затрудняло оперативность принимаемых решений.

Последней в периодизации стоит интегральная (в некоторых источниках интегративная) парадигма, определившая современный взгляд на логистику. По сути, она явилась логическим продолжением идеи маркетинговой, развив ее в части использования современного логистического инструментария и важности интеграции между звеньями логистической цепи, получения конкурентных преимуществ на уровне не отдельной взятой компании, а цепей поставок. При этом активно используются современные технические и информационные системы с целью контроля над логистическими операциями, снижения временных затрат на принятие решений, обработку информации с целью эффективного управления материальным и сопутствующими потоками.

Важным становится формирование планируемых показателей материального потока на выходе, а значит, появляется возможность контролировать их. Ранее имевшая место обособленность звеньев цепи преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоков при соблюдении основных правил логистики: обеспечение нужного товара, в нужном месте, необходимого качества, в необходимом количестве, в установленное время с минимальными затратами.

Рассмотренные логистические парадигмы определили развитие логистических концепций и практическую реализацию логистических внутрипроизводственных систем и технологий (таблица 1.2) [28, с.156].

Сформированные концептуальные подходы актуальны и в настоящее время, активно используются в деятельности различных коммерческих и промышленных компаний, являясь основной для построения логстической деятельности.

Логистическая деятельность на предприятии рассматривается как совокупность следующих видов деятельности: 

	обслуживание потребителей;

Таблица 1.2 – Концепции логистики, основанные на ее парадигмах

Парадигма

логистики

Логистическая

концепция

Логистическая

технология

Технологическая

(информационная)

Планирование потребно-

стей/ресурсов RP:

Requirements/

Resource Planning

MRP (Manufacturing Requirements/

Resource Planning)

DRP (Distribution Requirements/

Resource Planning)

Маркетинговая

DDT (Demand driven techniques/

logistics) – логисти-

ка, ориентированная на

спрос

QR (quick response) – метод «быстрого

реагирования».

CR (Continuous replenishment) – логи-

стическая технология «непрерывного

пополнения запасов»

Интегрированная

JIT (Just in time) – точно в

срок.

TQM (Total Quality Management)

– всеобщее

управление качеством

KANBAN

OPT

SCM (Supply Chain Management)



	прогнозирование спроса;

	управление запасами незавершенного производства;

	логистические коммуникации;

	грузопереработка; 

	обработка заказов; 

	упаковка;

	поставка запасных частей и оказание помощи потребителям при обслуживании; 

	выбор мест размещения производственных и складских помещений; поставки; 

	логистика обратных потоков; 

	управление перевозками и транспортировкой грузов; 

	складирование и хранение и т.д.

Таким образом, сущность логистической деятельности заключается в поиске рациональных (оптимальных) решений по управлению движением и размещением товаров и/или людей как единым целым, как системой. Это означает, что необходимо управлять стыками разных процессов, которые обеспечивают движение и размещение. 

Традиционная организация управления предприятием связана с функциональным обособлением структурных подразделений, которые руководствуются локальными целями функционирования, что приводит к конфликтным ситуациям при выполнении функций транспортировки, складирования, грузопереработки и пр. Синхронизация процессов во времени и в пространстве, координация совместных действий структурных подразделений по перекрестным логистическим функциям (операциям), интеграция предприятий в цепочке поставок являются основными инструментами логистической деятельности [21, с. 47].

Следовательно, логистическая деятельность предусматривает не отдельно взятое управление транспортировкой или складированием, или запасами, или обслуживанием клиентов, а межфункциональное, межоперационное, межфирменное взаимодействие по управлению движением и размещением товаров/людей в границах определенной системы для достижения определенной цели. Логистическая деятельность является целенаправленной. 

В целом, четкость логистических процессов, применение новейших инструментов управления ими, экономическое ведение деятельности и снижение логистических расходов являются необходимым условием сохранения рыночной позиции организации и ее успешного функционирования в конкурентной борьбе.



1.2 Виды логистической деятельности организации и ее функциональные области



Фундаментальными понятиями в логистике являются понятия о логистической цепи, логистической системе, логистических функциях, логистических материальных, сервисных, финансовых, информационных потоках. 

Поток – это количество вещества, информации, денежных средств перемещаемых в единицу времени. Основополагающим в логистике является материальный поток [16, с. 148].

Материальный поток образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьём, полуфабрикатами и готовыми изделиями, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. 

Выделение и анализ всех логистических операций на пути материального потока позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю и позволяет проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка и получения необходимого экономического результата. 

Логистической операцией называется любое элементарное действие, приводящее к преобразованию параметров материального и (или) связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков. Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. [15, с. 74].

Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному потоку, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п. 

Детализация операций логистической системы – сложная и трудоемкая задача. Она решается обычно на уровне фирмы в рамках построения информационно-управляющей модели предприятия, моделирования логистических процессов и при проведении логистического аудита. Логистическая функция – это укрупнённая группа логистических операций. 

На микроуровне (с позиций конкретного бизнеса) логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности и управления логистическим процессом [12, с. 48].

Обособление логистических функций чаще всего связано с выделением в компании структурных подразделений, отвечающих за управление запасами, закупками, транспортировкой, складированием, упаковкой, грузопереработкой, таможенным оформлением грузов и т.п. 

Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения. Материальные потоки бывают как между предприятиями, так и внутри одного предприятия. Служба логистики организации управляет всеми потоками товаров, а также принадлежащими им потоками информации: к предприятию (от поставщиков), в пределах предприятия, а также из предприятия (к клиентам) [12, с. 48].

Итак, материальные потоки включают в себя: транспортировку сырья и полуфабрикатов от поставщиков и продукции незавершённого производства внутри предприятия, деятельность, связанную с перегрузкой товара с одного транспортного средства на другое, размещение и хранение товара, отбор, упаковку и складирование, дальнейшую транспортировку клиентам (оперативно-сбытовая работа). 

Информационные потоки – это поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и предназначенный в основном для реализации управляющих функции [12, с. 50].

Финансовые потоки – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее. Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования [12, с. 51].

Сервисные потоки – потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. Сервисные услуги могут оказываться, например, одними фирмами-участницами логистической системы другим в процессе продвижения материальных потоков производителя к потребителю. Здесь уместно поговорить о так называемых «трех сторонах» в логистике. Для фирм-производителей или торговых компаний эти стороны следующие: 1-я сторона – поставщики материального ресурса или готовой продукции; 2-я сторона – потребители готовой продукции; 3-я сторона – логистические посредники [12, с. 51].

При классификации функциональных областей логистики на микроуровне в качестве признака классификации могут быть использованы фазы материального потока (рисунок 1.1) [12, с. 52].



Рисунок 1.1 – Фазы материального потока в логистике предприятия

При этом выделяют следующие функциональные области: закупочная логистика; производственная логистика; сбытовая логистика; ретрологистика (обратная логистика).

Закупочная логистика. Охватывает планирование, управление, сопровождение и контроль всех поступающих на предприятие потоков товаров и принадлежащие им информационные и финансовые потоки. Входящий поток для промышленного предприятия – материалы (сырье, вспомогательные материалы и материалы производственного назначения), полуфабрикаты, а также запасные части для нужд производства. Закупочная логистика является обязательным посредником между рынками сырья и производством – это первый этап внутрипроизводственного создания добавленной стоимости. В зависимости от договорного оформления с поставщиками она начинает действовать уже при контроле и при отпуске товара поставщиком, при поступлении товаров клиентам или на сборочном конвейере. Сфера действия закупочной логистики заканчивается пуском товаров в производство. На этом этапе решаются следующие задачи: выбор поставщика; оценка результатов работы поставщиков по заключенным договорам; обоснование выбора территориально удаленного поставщика и другие задачи. Аналогичные функции выполняются в закупочной работе на крупных складах и оптовых базах. Здесь предшествующим этапом являются производственные предприятия, а в качестве объекта управления рассматриваются товары. Логистика производства. Рассматривается как на промышленном предприятии, так и на крупных складах. Она охватывает планирование, управление, сопровождение и контроль всех внутрипроизводственных материальных потоков и принадлежащих им потоков информации. Составляющие материального потока – полуфабрикаты и запасные части (производственное предприятие) или товары (сфера товарного обращения). Логистика производства регулирует снабжение производственного оборудования, обеспечивает «передачу» между подразделениями (внутрипроизводственный транспорт и промежуточное хранение объектов незавершенного производства). Например, расположение производственного оборудования в цехе планируется таким образом, чтобы пути движения сырья и полуфабрикатов были более короткие. В рамках логистики производства решаются задачи: управления запасами; календарного планирования производства; определения оптимальных планов многономенклатурного производства [9, с. 82].

Сбытовая логистика. Охватывает планирование, управление, прохождение и контроль всех материальных потоков и принадлежащих им потоков информации, выходящих из производственного предприятия. Объекты исследования – конечная продукция и предметы торговли. Сбытовая логистика является частью менеджмента связей с клиентами, суть которой состоит в поставке нужного продукта (нужного количества и сорта) в нужном состоянии, в нужное время, в нужное место. Если эти критерии исполняются, то сбытовая логистика эффективна. В специальной литературе часто смешиваются понятия «сбытовая логистика» и «распределительная логистика». Анализ общего процесса товародвижения позволяет сделать следующие выводы. Сбытовая логистика, или логистика сбыта, – это уровень микрологистики, то есть управление выходящим материальным потоком из производственного предприятия – отгрузкой, упаковкой, маркировкой товара и т. д. В этом случае управленческие решения принимаются на уровне предприятия. Продвижение товара в сфере товарного обращения следует отнести к распределительной логистике (физическое распределение). Сфера ее действия начинается тогда, когда готовый продукт покидает место непосредственного производства, и заканчивается у потребителей (торговцев) или у конечных пользователей. Распределительная логистика формирует систему распределения товаров народного потребления. Эта функциональная область рассматривается в рамках управления цепями поставок (Supply Chain Management), на макроуровне. Обратная, возвратная логистика (ретрологистика, реверсивная логистика). Согласно воззрениям немецких авторов ретрологистика охватывает планирование, управление, организацию, регулирование и контроль всех остаточных потоков материала (упаковка, отбросы, старые продукты) и возврат товаров, а также сопутствующие им потоки информации [9, с. 82].

Потоки, обратные товародвижению, следует рассматривать как на микро-, так и на макроуровне, поэтому мы предлагаем разделить понятия обратной и возвратной логистики [14, с. 65].

На микроуровне изучается возврат товаров на разных стадиях товародвижения, то есть все возвратные потоки, возникающие при производстве и продажах товаров (брак, неиспользованная продукция, многооборотная тара, возврат товара с целью перераспределения). Это означает, что продавец получает проданный товар от покупателя на разных этапах товародвижения (некачественное сырьё от поставщиков сырья или возврат товара конечным потребителем розничному продавцу). Для обеспечения возвратов используется соответствующая документация. Этот участок логистики, на наш взгляд, следует назвать возвратной логистикой.

На макроуровне это организация сбора использованной тары и отслуживших свой срок товаров. К примеру, в Европе на законодательном уровне определено, что отслужившие свой срок бытовые электроприборы возвращаются на предприятие, где они были произведены. Поэтому еще на стадии проектирования этих товаров предусматривается возможность повторного использования некоторых деталей (при соответствующем контроле качества). В этом случае не осуществляется прямого возврата «продавец-покупатель», а организуется обратное товародвижение по цепочке «конечный покупатель-производитель», минуя оптовое и розничное звено. Собственно, этот участок логистики и следует назвать ретрологистикой, или обратной логистикой, так как для обеспечения продвижения твердых бытовых отходов (упаковка, биоотходы) или товары (использованную технику, мебель и т.д.) требуется создание отдельного логистического канала. 

Обратная логистика тесно связана с решением экологических задач, в том числе и при работе автомобильного транспорта. Сокращение числа возвратов продукции, определение оптимальных (кратчайших) путей движения машин позволяют снизить нагрузку на окружающую среду [9, с. 82].

При сравнении моделей логистики, представленных в российских и зарубежных учебных руководствах, заметно отличие, которое заключается в выделении обратной цепи логистики – ретрологистики макроуровня, замыкающей общую логистическую цепь в единое целое. В российской практике ретрологистика цепей поставок является недостаточно отработанной частью глобальных логистических систем. Вероятно, это связано и с несовершенством законодательства, и с обширными территориями в Российской Федерации – возможность создания «складов» отходов в виде свалок, чего не могут себе позволить страны с ограниченными территориями [9, с. 88].

В целом, управление функциями глобального распределения, а также потоком информации и материалов предъявляет новые, повышенные требования к организации логистической деятельности на предприятии. Однако эффективность логистической системы на предприятии во многом зависит от специфики его деятельности и отрасли функционирования.



1.3 Специфика организации логистической деятельности в строительном производстве



Опыт промышленно развитых стран свидетельствует о том, что использование концепции логистики в организации экономической деятельности предприятия, объясняется необходимостью повышения эффективности производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, своевременной реакции производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка и стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся ситуациях.

Для оценки возможности применения логистики на каком-либо объекте, необходимо выяснить структурные и функциональные особенности данного объекта.

В первую очередь следует отметить разнообразие форм и методов осуществления строительства в зависимости от функциональной принадлежности объекта строительства. К таким объектам относят заводы, фабрики, дороги, электростанции, порты, жилые дома и др. Соответственно в таблице 1.3 предоставлены особенности строительства в зависимости от функциональной принадлежности объекта строительства [7, с. 8].

Таблица 1.3 - Особенности логистического управления строительства объектов различного функционального назначения

Группы объектов

строительства

Особенности строительного процесса

1.Промышленные объекты

Технологически сложные объекты. При формировании строительной организации требуются специализированные структуры с узким профилем деятельности. Строительство носит долговременный характер, что имеет свои преимущества для планирования, управления и контроля строительного процесса

2.Социально-бытовые и жилищно-гражданские объекты

Предусматривается комплексная застройка: жилые массивы строятся в совокупности с инфраструктурой (теплосетями, объектами культурно-бытового обслуживания и др.) В связи с этим возрастает роль установления пространственно-временной последовательности строительства, соблюдения норм и стандартов, создания строительной организации с широким кругов выполняемых работ

3.Объекты производственной инфраструктуры

Сельскохозяйственного назначения: мелиорации, и водного хозяйства, объекты и линии электропередач,

магистральные трубопроводы

Характеризуются территориальной удаленностью объектов друг от друга, небольшими объемами работ в одном месте, часто возведение объектов в местах, где отсутствует инфраструктура - дороги, подъездные пути, склады строительных материалов. В связи с этим особую роль приобретают процессы перевозки как материалов, так и рабочей силы



Таким образом, по данным анализа зависимости строительного процесса от функционального назначения объектов строительства с точки зрения организации процесса логистики позволяет сделать следующие выводы:

1. Применение логистики должно учитывать функциональное назначение объекта строительства. Это означает формирование комплекса мероприятий по логистизации строительства с учетом значимости отдельных функций и особенностей управления объектом конкретного вида.

2. При осуществлении логистизации строительства социально-бытовых и жилищно-гражданских объектов требуется учитывать множественность материальных потоков и потоков рабочей силы и пространственно – временное распределение их по объектам.

3. При строительстве промышленных объектов создаются более благоприятные по сравнению с другими объектами условия для реализации концепций управления материальными потоками. Могут быть созданы и толкающие системы на основе (МRР, ЕRР) и тянущие системы (Just-in-time).

4. Объекты инфраструктуры и сельскохозяйственного назначения требуют усиленного внимания к их материальному и кадровому обеспечению, в частности к системам транспортно-складской логистики и логистики пассажирских перевозок.

Специфика строительного производства, также заключается еще и в том, что каждая строительная площадка является уникальной. Даже строительство типового объекта требует учета большого числа местных особенностей, которые и обуславливают уникальность набора параметров и характеристик каждой строительной площадки (логистического узла).

Логистический узел совмещения всех ресурсов строительного производства (материалы, оборудование, механизмы, рабочие, финансы) это строительная площадка. Там ресурсы трансформируются в выполненные объемы работ, законченный объект [7, с. 10].

При этом узел трансформации ресурсов представляет собой совокупность временных рабочих мест. В зависимости от выполняемого этапа строительных работ, изменяются их профессиональная принадл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44