VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение оценки эффективности логистической деятельности ООО «ВИРА»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012224
Тема: Изучение оценки эффективности логистической деятельности ООО «ВИРА»
Содержание
Введение

1 Теоретические аспекты оценки функционирования логистической системы

1.1. Определение и виды логистической системы

1.2. Критерии оценки функционирования логистической системы

2 Анализ деятельности предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ логистической системы предприятия

2.3 Анализ и оценка функционирования логистической системы предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

























Введение

В современном мире тема оценки эффективности актуальна тем, что в экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании им доступной отчётно-учётной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит оценка эффективности логистической деятельности. При помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платёжеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Целью данной работы является изучение оценки эффективности логистической деятельности ООО «ВИРА».

Объектом исследования выступает ООО «ВИРА». Предметом исследования выступили теоретические и методические вопросы организации логистической деятельности на предприятии и способы повышения эффективности логистической деятельности предприятия. В процессе выполнения работы использовались методы наблюдения и сопоставления, методика организации логистической деятельности на предприятии. Важная роль оценки показателей эффективности работы организации в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Оценка показателей является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается оценкой показателей эффективности работы предприятия. Оценка показателей позволяет повысить уровень планирования, сделать его детально точным. 



Большая роль отводится оценке в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Анализ финансовых результатов осуществляется по двум направлениям: анализ поступления средств и их расходования. Организация считается прибыльной, если ее доходы превышают расходы, направленные на получение этих доходов. При анализе используется метод сравнительной оценки финансовых показателей как наиболее эффективный. Для полноты оценки финансовых показателей анализируются причины изменения величин в сторону их увеличения или уменьшения, а также осуществляется анализ влияния различных факторов на исследуемый показатель. В настоящее время нет единого мнения о том, какая методика предпочтительнее при проведении анализа. Многие специалисты в этой области считают, что среди существующих и используемых в нашей стране методик нет такой, которая бы полностью отвечала всем требованиям, предъявленным к ней субъектами финансового анализа. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач: -    рассмотреть понятие логистики и логистической деятельности; - рассмотреть цели и задачи эффективности логистической деятельности в управлении предприятием; - рассмотреть подходы к повышению оценки эффективности логистической деятельности; - провести расчеты и оценку показателей эффективности логистической деятельности ООО «ВИРА».





























Теоретические аспекты оценки функционирования логистической системы

Определение и виды логистической системы

Внедрение логистической системы на предприятии учитывает, что все операции должны быть управляемы, как одной деятельностью. Логистическая система предприятия служит для продвижения материальных потоков, которое осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники, технологий и специальных знаний.

Поэтому должна быть на предприятии определенная логистическая служба, чтобы вести материальный поток, от договорных отношений, до получения потребителем полностью готовой продукции. 

Материальный поток проходит в основном производстве ряд звеньев на пути от склада материальных запасов до склада готовых товаров. Производственная логистика-это управление информационными иматериальными потоками которое имеет на таком этапе ряд определенных особенностей. Изучим данные звенья:

.  Контроль и планирование: планирование складской деятельности, планирование отправки готовых товаров, контролирование бюджета, планирование транспортного процесса, информационные системы.

. Управление операциями: на складе, на транспортных процессов, обеспечение производственных процессов.

. Управление запасами: прогноз спроса, контроль и управление материальных ресурсов, полуфабрикатов и готового продукта, выбор тары и упаковки.

Производственный процесс на предприятии имеет большое количество элементарных и комплексных логистических активностей, которые объединены одной заданной целевой функцией. Такая целевая функция находится вне производственного процесса. Так изолированное рассмотрение логистики в производстве готовых товаров,может быть только тогда, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Такие цели ограничения-  основа оперативного объемно-календарного планирования выпуска одного вида продукции.

Предпосылки указанные выше дают возможность сформировать некий комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

В организации созданная логистическая служба в лице целого отдела или единого человека, должна выполнять следующие функции:

Оперативно-календарное планированиес полным расписанием выпуска готовых товаров;

Оперативное управление технологическими процессами производства;

Общий контроль качества,поддержание стандарта качества товаров и соответствующего сервиса;

Оперативное и стратегическое планирование поставок материальных ресурсов;

Организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

Прогнозирование, планирование и нормирование расхода материальных ресурсов в процессе производстве;

Организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

Управление и контроль запасами материальных ресурсов, НП и ГП на разных этапах внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

Внутрипроизводственное физическое распределение материальных ресурсов и ГП;

Информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;

Компьютеризация и автоматизация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

Оптимизации (минимизации) уровней всех запасов материальных ресурсов, НП, готовой продукции внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

Уменьшение времени производственно-технологического цикла;

Сокращение всех логистических издержек в производстве ГП;

Оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Такая структура выделяет в организации единую задачу управления сквозными материальными потоками. Во многом сложность внедрения логистической концепции на производстве зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

Выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

Определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

Определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

В организации решаются определенные задачи, чтобы повысить эффективность современного производства:

Задача минимизации сроков прохода оборотных средств через организацию заменяет задачу полной загрузки мощностей.

Задача обеспечения информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки заменяет задач содержания запасов материальных ресурсов;

Задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

Неясность и активность спроса делает нецелесообразным формирование и сохранение крупных резервов на рынке. Но так же изготовитель заинтересован в заказах в том числе и наиболее маленьких. Всё данное доказывает необходимость эластичность производственных мощностей, способных стремительно реагировать на конъюнктуру спроса.

На сегодняшний день нет универсального способа оценки эффективности логистической системы, которая бы учитывала динамику проходящих в ней процессов, и все разнообразия переменных, определяющие происходящие процессы в ней.

Но, имеется один многофункциональный параметр в следствии которого можно узнать в целом результативность логистической системы.

Этот параметр – логистические расходы в цепочке управления поставками, либо польза, та что возникает при движении материалопотока.

Любая логистическая операция непременно имеет расходы. Прохождению всякой логистической операции сопровождают потери, которые несут определенные составляющие логистической системы.

В самом общем случае, оценка эффективности логистической системы может быть определенна сравнением прибыли и затрат, возникающих в цепи поставок. Конечно любая организация внедряющая у себя логистические принципы управления своей работой, в первую очередь пробует выявить, как повысится эффективность работы организации при использовании логистического принципа.

К наиболее главным показателям производительности логистической системы будут относятся:

Совокупные логистические издержки;

Уровень свойства логистического сервиса;

Средняя производительность бизнес- системы;

Длительность логистических процессов в системе;

Характер логистической операции и процессов.

Как раз эти характеристики применяются при сравнительной оценке логистических компаний и логистических систем. Такие показатели должны легко измеряться, потому что они являются основой оперативного, стратегического и тактического планирования современных логистических компаний. Именно из них состоит система контроля эффективности деятельности логистической системы, и системы управленческого учета компаний.

Логистическая система- это сравнительно стойкий состав звеньев связанных и соединенных одним управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.

Логистическая система- совокупность логистической цепи и системы администрирования, составляемая организацией для реализации собственной логистической тактики.

Логистические системы управления, как и другие системы, в действительности имеют возможность находиться на разных этапах развития и различаться мерой полноты охвата разных компонентов изготовления и сбыта.

Особенностью логистической системы является то, что почти каждое ее звено является синтезом объекта и субъекта управления, причем отдельные звенья могут представлять собой функционально обособленные логистические подсистемы, имеющие свои цели и локальные критерии организации.

Логистическая система владеет характеризующими качествами, отличительными для разных систем, однако конкретизированными употребительно к целям логистики.

Единство и членимость. Составляющие логистической системы обязаны действовать как одно целое для реализации потенциальнойвозможности к соединению и общему труду.

Взаимосвязанность частей. Меж составляющими логистической системы есть вполне конкретные взаимосвязи как организационного характера, так и производственные и технологические, наиболее важные, нежели элементы, которые оказались вне системы.

Организованность совокупности частей. Вероятные способности элементов логистической системы организовывать связи и сливаться в одно целое воплощаются в реальной системе, если к этим деталям станут использовать конкретные организующие действия, нацеленные на приобретение единства.

Интегративные свойства. Это качество содержится в том, что логистическая система, как одно целое, показывает свойства, которыми составляющие информационных и материальных потоков, соединяемых в логистическую систему, по отдельности обладать не могут. Для данной характеристики имеется емкое определение: результат суммы превосходит необходимую сумму результатов.

Сложность. Сложность логистической системы характеризуется следующими главными показателями: присутствие огромного количества частей; многофакторный характер взаимодействия меж отдельными частями; содержание функций, исполняемых системой, конструкция организованного управления, действие на неопределенного количества стохастических факторов наружной среды.

Иерархичность. Зависимость частей наиболее невысокого значения, деталям наиболее многофункционального логистического управления.

Структурированность. Подразумевает присутствие конкретной организации логистической системы, которая состоит из взаимосвязанных субъектов и объектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

Виды логистических систем

Логистические системы разделяют на микро- и макрологистические.

Макрологистическая система

Макрологистическая система -самая большая система управления материальными потоками, обхватывающая организации икомпании разных ведомств, находящихся в различных регионах государства, либо в различных государствах. Макрологистическая система несет собой конкретную инфраструктуру экономики области, либо государства. 

При формировании макрологистической системы, обхватывающей различные государства, нужно справится с различными проблемами, связанных с отличиями в транспортом законодательстве государств,финансовыми и правовыми чертами интернациональных финансовых взаимоотношений, с разными критериями поставки товаров.

Формирование в межгосударственных программах макрологистических систем требует составления одного экономического пространства, одного рынка без внутренних границ, препятствий транспортировки товаров на таможне, информации, капиталов, трудовых ресурсов.













Потребители

Поставщики

ПроизводителиА



Потребители

Производители

Посредник

Поставщики

Б





Посредник

Посредник



Поставщики



Потребители

ПроизводителиВ



Рисунок 1. Структуры различных вариантов связей в макрологических системах.

В макрологистике три важных вида логистических систем.

С прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток протекает от производителя, до потребителя, без посредников.

Эшелонированные логистические системы. В этих системах в материальном потоке участвует хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. В такой логистической системе, материальный поток может происходить как напрямую от производителя к потребителю, так и имея посредников.

Микрологистические системы

Микрологистические системы- это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. К таким подсистемам относятся территориально- производственные комплексы, разные торговые и производственные предприятия. Микрологистические системы- класс внутрипроизводственных логистических систем, в него входят технологически связанные производства, которые объединены одной инфраструктурой.

В пределах одной микрологистической системы решаются следующие задачи:

планирование и контроль уровня входных запасов;

планирование и контроль уровня промежуточных запасов;

планирование и контроль уровня запасов готовой продукции;

планирование, управление реализацией;

планирование перемещений изделий в процессе производства внутри предприятий;

управление выполнением транспорттю-складских и погрузочно-разгрузочных работ.

Различают три вида микрологистических систем 

Внутренние (внутрипроизводственные) — оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.

Внешние — решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла.

Интегрированные микрологистические системы. С точки зрения интегральной парадигмы логистики границы микрологистической системы в данной системе определяются производственно-распределительным циклом, который включает процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе. Логистический менеджмент в интегрированной логистической системе представляет собой такой управленческий подход к организации работы фирмы и ее логистических партнеров (посредников), который обеспечивает наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Иногда внутрипроизводственные и внешние логистические системы мы рассматривают как подсистемы интегрированной логистической системы.

Микрологистические системы.













Внутрипроизводственные

Внешние 



Решаемые системой задачи

Рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях.

Оптимизация затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы, и общих затрат.

Сокращение времени выполнения заказов потребителей.

Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции.

Обеспечение высокого уровня качества сервиса.

Решаемые системой задачи

Эффективное использование материальных ресурсов.

Уменьшение запасов материальных ресурсов.

Ускорение оборачиваемости оборотного капитала.

Уменьшение длительности производственного цикла.

Контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции на складе фирмы-производителя.

Оптимизация работы технологического транспорта.















								

								

								

Рисунок 2.  Классификация микрологистических систем.

Функционирование логистических систем - процесс многогранный, включающий в себя технико-технологические, экономические, организационные, информационные, финансовые и другие аспекты. Процесс их проектирования, с точки зрения складской подсистемы, должен определять место складского звена в логистической цепи, 

Главной целью формирования высокоэффективной логистической системы является быстрая и адекватная реакция на изменения при сохранении общей стратегической линии в отделе логистики. В данной ситуации целесообразно обратиться к планированию, ориентированному на результат. Результативное планирование в системе логистики представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством отдела логистики, которые ведут к разработке специфических стратегий и действий, предназначенных для того, чтобы помочь отделу в достижении своих целей. Поэтому такое планирование становится неотъемлемой частью системы управления предприятием в целом.

Планирование ключевых результатов отдела логистики в настоящее время является одним из наиболее важных вопросов. Определение ключевых результатов в отделе логистики необходимо для их применения на самых важных, с точки зрения коммерческих результатов, этапах деятельности предприятия.

Вторым важным направлением в повышении эффективности функционирования логистических систем представляется создание надежной системы информационной безопасности. Система информационной безопасности логистической системы должна не просто решать вопросы накопления данных и выдачи отчетов, главная ее задача - обеспечение лиц, принимающих управленческие решения, достоверной, своевременной и необходимой информацией.

Для эффективной борьбы с нарушениями информационной безопасности в системе логистики необходимо построение определенной системы. Конечная цель работы этой системы - исключить возможность возникновения факторов способствующих нарушению, пресечь возникающее нарушение, свести к минимуму потери предприятия от умышленных либо неумышленных действий сотрудников в отношении нарушения информационной безопасности, а промежуточная - создать условия, при которых сотрудник не сможет или не захочет нарушить информационную безопасность предприятия. Вся система, состоит из трех подсистем:

- выявления и недопущения;

- противодействия;

- восстановления первоначального положения.

Важно, что для качественного информационного обеспечения системы логистики информационная система должна быть ориентирована на конкретных лиц, принимающих управленческие решения.





1.2. Критерии оценки функционирования логистической системы

Главныехарактеристики эффективности функционирования логистических концепций. 

Первым подобным признаком считается доход, в которой показываются итоги всей логистической работы, объём логистических услуг, эффективность логистической концепции, степень расходов, присутствие непродуктивных затрат и издержек.

Логистические расходы считаютсявысококачественным признакомпроизводительности функционирования логистической концепции. Степень свойства логистического обслуживания непосредственно сопряжен с минимизацией издержек при обслуживании заявок покупателей.

Кроме того значимсовокупный аспект оптимальности либо аспект минимального количества общих расходов системы. Подобным способом, суммирующий коэффициентвозможно показать в следующем варианте:



где:

Qijk – объём логистических услуг по i-ой операции j-ой функции k-го заказа; З – логистические затраты.

В случае если переключиться к удельным признакам, в таком случае результативность эффективность функционирования логистической концепции станет одинаковой:



где:

Эijk – эффект от выполнения логистических услуг по i-ой операции j-ой функции k-го заказа.

Этот расчёт не предусматривает степень качества сервиса заявок покупателей. В случае если в концепцию оценки эффективности производительности  логистической концепции внедрить оценку сервиса заявок по качеству (гарантийного сервиса), в таком случае она возьмет тип:



гдеЭk – эффективность функционирования логистической системы от обслуживания к-го заказа; Зk– затраты на качество обслуживания  k-го заказа.

Таким образом равно, как степень логистического обслуживания увеличивает результативность функционирования логистических концепций, расчёт разных альтернативсервисазаявок покупателей позволяет дает возможность установить наибольшую результативность.

Таким способом, результативность логистической концепции обуславливается доступностью резервов, производительностью и качеством работы, а размер общих расходов на логистику располагается в прямой взаимосвязи с нужной степенью результативности. Как правило, чем больше эта степень, тем выше общие затраты логистики. Источником к формированию эффективной системы логистики в организации служит умение сохранять баланс среди степенью логистического обслуживания и размером общих расходов.

С точки зрения покупателя, представляющегосяокончательным звеном логистической цепочки, результативность логистической концепции обуславливается степенью качества сервиса его заказа.

Логистические расходы обозначают как механизм управления организацией. Установление состава логистических расходов содействуют экономически аргументированных административных заключений. Исследование подобных расходов способен предоставить возможность управлению организации подобрать более эластичную стратегию согласно сервису заявок покупателей. Понижение логистических расходов, увеличение на этой основе доходы увеличивает экономические способности хозяйствующего субъекта.

Более распространены последующие аспекты оценки: затраты, удовлетворенность покупателей, время, актив.

Затраты. Фактический размер затрат, сопряженных с исполнением конкретных логистических действий в максимальном пределе отображает итоги логистической работы. Объем расходов, как правило, выражают либо общей денежной суммой затрат, либо денежной суммой в расчете на штуку продукта (удельные затраты), либо удельным весом в размере продаж. За рубежом исследование логистических затрат как правило исполняется в %-ном соотношении к ВНП (для государства в целом) либо размеру продаж готового товара организации.

Удовлетворенность покупателей/качество. Последующая категория логистических показателей принадлежит к сервису покупателей. Данные показатели определяют умение организации достигнуть абсолютного удовлетворения заявок своих покупателей.

К окончательным признакамданной категории относятся совершенный заказ, удовлетворенность покупателей и качество товара.

Из числа нынешних подходов к оценке общей производительности абсолютно всех действий, нацеленных на удовлетворение покупателей, более значительную заинтересованность вызывает концепция совершенный заказ. 

Совершенный заказ – самый большой аспект качества логистических действий, так как «совершенный заказ» обозначается мерилом общей производительности всей интегрированной работы организации, а не отдельных функций. Данный показатель определяет, в какой степени равномерно и исправно совершается осуществление заказа на всех стадиях, т.е. в какой степени налажен весь многоэтапный процесс управления заказом и не появляются ли в нем перебои.

Совершенный заказ – это организация деятельности, которая дает ответ последующим нормативам:

1) абсолютная поставка всех товаров по всем заказанным товарным позициям;

2) поставка в нужное покупателям время с возможным отклонением ±1 день;

3) абсолютное и точное управление документации согласно заявкам;

4) безупречное выполнение согласованных условий поставок (высококачественная установка, верная комплектация, готовность к применению и отсутствие дефектов).

Сегодня лучшие логистические компании показывают степень совершенного заказа в 55-60% всех своих действий, тогда как большему числу других не получается достигнуть и 20 процентов

Удовлетворенность покупателя расценивается его восприятием сроков исполнения заказа (продолжительности функционального цикла), элементов совершенного исполнения заказа и возможностикомпании отвечать на состояние заказа и выставляемые требования (претензии). Значимыми признаками удовлетворения покупателей являются:

–поставка к назначенному сроку –часть заявок, выполненных к назначенному сроку либо ранее;

– затраты поручительного сервиса – степень средних фактических затрат на гарантийное обслуживание в доходе;

– время реакции на жалобы покупателей и их удовлетворения: время реакции на жалобы

 – средний период среди поступлением заказа от покупателя и его контактом с надлежащим представителем организации; время удовлетворения жалоб – средний период до полного удовлетворения условий покупателя.

Качество товара определяют: колебание дефектов товаров, стоимость испорченных товаров, число жалоб, числовозвратов товаров от покупателей, стоимость возвращенных товаров.

Время. Временные характеристики считаются критерием возможности организации быстро отвечать на требования покупателей. Иными словами, они закрепляют, какое количество времени протекает от доказательства покупателем намерения совершить покупку до момента, когда продукт поступает в распоряжение покупателя. 

Основными признаками времени исполнения заявок считаются:

– продолжительность производственного цикла от заказа на поставку ресурсов вплоть до выпуска готовых товаров – кумулятивный срок наружных и внутренних поставок, требуемых с целью формирования готовых к отправке товаров, в случае если при поступлении от покупателя заказа на этот продукт отсутствовал доступный резерв и не был размещен заказ на поставку производственных компонентов;

– время реакции цепочки поставок – теоретическое время, нужное с целью раскрытия и фиксации значимых перемен рыночного спроса, внедрение определенных исправлений в оперативные планы и повышения изготовления товаров на 20 процентов;



– осуществление производственного плана – средняя фактическая частота полного (±5%) соблюдения календарных планов выпуска товаров.

Актив. Объектом оценки активов считается результативность применения средств, вложенного в постройки и оборудование, а кроме того оборотного капитала, вложенного в резервы. Анализ управления активами демонстрирует, в какой степени быстро оборачивается оборотный актив (в частности резервы) и благополучно основные ресурсы окупают вложенные в них инвестиции.

Основными диагностическими признаками применения активов считаются:

– достоверность прогнозов – ретроспективный анализ на базе ближнего по времени трехмесячного периода точных в среднем прогнозов спроса;

– изнашивание резервов– затраты в связи с устареванием резервов в % от их средней цены;

– загрузка мощностей –часть загруженных мощностей в совокупном размере существующих мощностей.

Стандартными признаками производительности применения логистических активов также являются: продолжительность операционного цикла, оборот резервов, эффективность общих активов, эффективность оборотного капитала, эффективность главного капитала, рентабельность инвестиций и т.д.

Перечисленные абсолютные логистические характеристики сами по себе обладают небольшим значением, но они могут быть применены с целью сопоставления:

– с абсолютными эталонами – лучшими итогами, которых в целом можно достигнуть;

– с целевыми стандартами, определенными на базе целей, которые считаютсядействительными и достигаемыми;

– с прошедшими стандартами, когда анализируются итоги, приобретенные в прошлом;

– с эталонами соперников, когда исследуются итоги работы соперников.

С целью измеренияпроизводительности логистической концепциизачастую используют экономические показатели, какие пользуются огромной, в следствии того, что они элементарны в расчетах, кажутся убеждающимися, дают возможность системно подходить к рассматриваемым вопросам и осуществлятьсравнение приобретенных итогов. Но у них имеютсясвои минусы, в главную очередь сопряженные с тем, что они скорее отображают прошедшие итоги, а не нынешние, долго реагируют на перемены, находятся в зависимости от ряда бухгалтерских приемов и не предусматривают значимые аспекты логистики. В некоторых случаях финансовые показатели могут продемонстрировать, что что-то проходит не таким образом, однако не показывают, что непосредственно проходит не так или как это возможно подкорректировать.

Поэтому в последние годы значительный интерес привлек к себе новый подход к определению эффективности логистической системы – концепция «диаграмм сбалансированных преимуществ». Эта концепция основана на учете ключевых показателей эффективности, в большинстве случаев не обязательно финансовых, которые предоставляют руководству компании более совершенные средства достижения стратегических целей по сравнению с методами, которые используют традиционные оценки, в значительной мере ориентированные на измерение финансовых показателей. При этом ключевые показатели эффективности определяются непосредственно стратегическими целями компании. Таким образом, смысл в данном случае состоит в том, что диаграмма сбалансированных преимуществ обеспечивает текущие ориентиры в тех критически важных областях, где, возможно, будет необходимо применение мероприятий, необходимых для достижения этих целей. Эти идеи легко трансформировать в стратегии управления логистической цепью. Если удается найти показатели эффективности, которые имеют непосредственное отношение к достижению стратегических целей, то тогда эти параметры могут стать основой для разработки более детальной схемы получения преимуществ, чем при использовании традиционных подходов.

Для построения такой диаграммы предлагается использовать четырехступенчатый процесс:

1) формирование стратегии управления логистической цепью;

2) выявление реально измеряемых параметров достигнутого успеха;

3) определение процессов, которые влияют на конечный результат;

4) определения основных драйверов эффективности этих процессов.

В приведенной схеме предусматривается, что тремя основными проявлениями успеха является качество, скорость и дешевизна. Эти цели имеют большое значение из-за того, что объединяют в себе оценки эффективности с точки зрения представления покупателя о качестве с внутренними показателями использования ресурсов и активов. 

На рисунке приведено наглядное отображение этой концепции оценки эффективности, которая ориентирована на покупателя и на процессы в логистической цепи.

		

Качество обслуживания

		

			ЛУЧШЕ			Совершенное выполнение заказа        

		

Время

		БЫСТРЕЕ		Временная длина логистической цепи

						

Расходы

						ДЕШЕВЛЕ						        Стоимость обслуживания

Рисунок 3. Концепция оценки эффективности.

Поскольку «то, что поддается измерению, поддается и управлению», то неминуемо после проведения подобных измерений внимание руководителей будет направлено на решении этих ключевых проблем. 

 Еще один подход к оценке эффективности логистической деятельности и улучшения функционирования логистической цепи состоит в понимании структуры логистических процессов. Такой подход состоит в составлении карты процесса – схемы потоков, которые возникают при поступлении заказа от покупателя и оканчиваются поставкой товара.

Составление карты процессов, происходящих в логистической цепи, является первым шагом на пути к пониманию возможностей повышения их эффективности за счет реинжиниринга. В основе подобного реинжиниринга лежит идея о существовании времени, «которое увеличивает ценность» (время, затраченное на выполнение действий, которые создают выгоды для потенциальных покупателей), вместе с существованием времени, «которое не увеличивает ценность» (время, затраченное на осуществление деятельности, отказ от выполнения которого, не приведет к снижению выгод для покупателя).

Исходя из этого, можно составить приблизительную схему, которая наглядно показывает, сколько времени тратится на операции, которые обеспечивают или не обеспечивают увеличение ценности.

Эффективность логистической цепи в соответствии с этим методом может быть определена следующим образом:

Эффективность логистической цепи 



где ЕЛЦ – эффективность логистической цепи;

        ВЦ – время, которое увеличивает ценность;

        ВЛЦ – временная длина логистической цепи.

Эта величина часто составляет менее 10%. Для повы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%