- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Создание театрализованного представления, для этнографического фестиваля народностей «Касмалинские россыпи»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013773 |
Тема: | Создание театрализованного представления, для этнографического фестиваля народностей «Касмалинские россыпи» |
Содержание
Введение «В дружбе народов –единство России!» Для любого это не секрет, что Россия является самой большой страной в мире. В любом уголке нашей необъятной родины, где бы мы не находились, нас окружают множество людей разных национальностей.Конституция нашей страны начинается именно с таких слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Так у нас исторически сложилось, что Россия – это родина разных народов, которые говоря на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и силаРоссийского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народовнаселяющих ее.Дружба является залогом успеха и процветания России. Никогда нам не забыть подвиг нашей многонациональной страны в годы Великой отечественной войны, когда все народы стали одной могучей силой, одним целым. Кто родился в годы советского союза, хорошо помнят главную идею государства о единении наций, о едином народе. В советское время дети переодевались на утренниках в национальные костюмы других республик, пели песни других народов, учили стихи и танцевали их национальные танцы. Вряд ли современные дети и молодежь – новое поколение – знают, что это такое. Многие добрые инициативы советских времен, казалось бы, навсегда утрачены. В современном мире проблемой является, увеличения межнациональных конфликтов, проблема толерантности, а так же снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране, так и за рубежом обострилась эта проблема, которая может привести к непоправимым последствиям. Жестокость и агрессия в межнациональных отношениях, захлестнули мир, и они носят разрушающий характер. В мире, где человека делят на разные категории в зависимости от статуса, денег и национальной принадлежности, кажется трудно поддерживать дружбу не только с одним человеком, но и с целыми странами. Если в западных странах народнаяпринадлежность не так обширна, и насчитывает несколько десятков разных народностей,тотерритории России проживает более 190 народов. Все народы разные со своими обычаями, языком и культурой. Проживая в такой многонациональной стране, мы просто обязаны их знать, хотя бы традиции, ведь дружба начинается с уважения традиций и образа жизни другого человека. Чем больше знаешь о своем друге, тем проще найти общий язык. И в этом нам могут помочь этнографические фестивали, именно на таких фестивалях мы узнаем быт и культуру наших соседей, находим общий язык, учимся гостеприимности и толерантности. Изучая историю других народов России, культуру и быт, мы возрождаем традиции не только дружбы народов, но и всей России. Ведь нельзя обойти стороной, те моменты, которые все мы знаем из истории, с давних пор, если беда приходила на нашу родину, все народы великой страны объединялись воедино. Самые тяжёлые годы мы перенесли вместе, плечом к плечу, делили на всех и радость и горе. И как бы не пытались враги нас запутать, нас соединяет больше чем дружба, это одна история одна жизнь. Актуальностьвыбранной темы. Проведение больших и малых фестивалей и праздников народного творчества, в последние десять лет, стало залогом формирования традиций современной художественной жизни, что послужило основанием для создания новых методов проведения этнографических фестивалей, их финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, образования, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Широкий спектр проводимых фестивалей связанных с народностями России свидетельствует о востребованности и перспективности их развития. В связи с этим прослеживается актуальность выбранной темы. Одним из актуальных направлений по сохранению и развитию традиционной национальной культуры народов России и народного творчества является поддержка традиционных праздников, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности. Изучая культуру других народов России их язык, одежду, фольклор, традиции, обряды, мы обмениваемся не только духовными контактами, следовательно лучше понимаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе. Алтайский край является домом для многих народов, в том числе и в Павловском районе, насчитывается около 30 народностей, которые проживают в нем. Поэтому этнографический фестиваль является актуальным в этом районе. Фестиваль разработан на школьную аудиторию, ведь именно они являются участниками. Фестиваль помогает ознакомлению обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, проживающих на территории РФ, изучения народных традиций, формирования национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания. Это мероприятия является не только конкурсом для участников, но так же праздником для них. Хотя бы в это время надеваются национальные костюмы, когда они забыты, или же особые истории, связанные с прошлым, воссоздаются именно во время праздника. Это способствует объединению этнических групп в одно целое, при сохранении ими культурных индивидуальностей. Степень разработанности ВКР. В теории и истории культуры рольэтнографических фестиваля изучена все еще не достаточно. Особых указаний в проведении данного мероприятия нет, каждый регион делает это по своему в зависимости от этноса и культуры. Для этнографического фестиваля необходима основа, поэтому в основе разработки лежитфедеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)". По данной программе разработано положение Павловским ДЮЦ, для ее реализации.(приложение 1.). Фестиваль проводится не первый год, но открытия и основной формулировки и целей мероприятия в театрализованной форме не было.Фестиваль проводился в форме конкурса, где были ведущие и порядок выступления участников. 2018 год подошел для открытия фестиваля тем, что является юбилейным. 5 лет. А так же новый указ президента «О развитии межнациональных отношений на территории РФ». [ ]Поэтому для реализации дипломной работыбыли привлечены творческие коллективы Павловского района. Собран материал по народам, проживающим на территории России и Павловского района в частности. Фестиваль был внесен в годовой план комитета по образованию и молодежной политики Павловского район. Участие в фестивале приняли 10 школ Павловского района. Для реализации материальной были привлечены спонсоры и меценаты. Целью данной выпускной квалификационной работы является - создание театрализованного представления, для этнографического фестиваля народностей «Касмалинские россыпи» в с. Павловск. Создание объединяющей атмосферыфестиваля для улучшения взаимопонимания народов России. Сохранение культурного наследия многонациональной страны. Задачи: • изучить виды фестивалей; • выявить трудности и проблемы в проведениях этнографических фестивалей, на примере других. • Найти художественно-образное решение на основе исторических событий • Возродить доверие и дружеские чувства к другим народам России. • Создать основу для культурного обмена Результаты внедрения апробации. Для участия в фестивале по школам Павловского района было отправлено положение с рекомендациями и правилами участия в конкурсе. Фестиваль был проведен в Павловской школе искусств. Основным результатом является творческий обмен культурами разных народов, школьниками Павловского района. О внедрении и результатах рассказывается на сайте Павловского ДЮЦ. [ ]http://pavlovskduc.ucoz.ru/index/novosti/0-87 Структура дипломной работы состоит из: Ведения Основная часть , Заключения Список использованной литературы Приложения Историография Возникновение и развитие фестивального движения. Особенности этнографического фестиваля. История возникновения фестивалей в мире. Все любят праздники, каждый праздник неповторим в своей индивидуальности, пусть он проходит ежегодно, но каждый раз по-новому. Время идет, меняются праздники, некоторые остаются некоторые уходят в прошлое, некоторые дают новый веток.«Ведь всякий праздник — это своеобразный фестиваль искусств, да и создать хороший праздник — искусство». Андрейчук Н.М[ ]. Основной целью праздником является объединение людей, в праздник мы все едины, царит атмосфера идеального мира и нас объединяет что-то большее, чем праздничнаядата. На данный момент самыми большими и долгими праздниками являются фестивали, которые могут проводиться в течение 2-5 дней. Фестиваль – как термин пришел в русский язык из французского. Само слово «фестиваль» с французского – « festival» означает празднество, но по сведеньямдругих источников, утверждается, что первоначально оно пришло от латинского - festivus - веселый, праздничный. Но, к сожалению ни в одном из энциклопедических изданий нет точного и более развернутого определения фестиваля. Например: толковый словарь русского языка Ушакова, определяет фестиваль как периодическое культурное празднество, показ или смотр искусства (театрального, музыкального и т.д.). Наиболее полное определение понятия фестиваль дает словарь по общественным наукам Glossary.ru: «Фестиваль - музыкальный, театральный или другой смотр лучших достижений искусства. Фестиваль в основном является соревнованием, участники которого выделяются специальными жюри в результате предварительных отборочных просмотров». Также определение фестивалю дает словарь русского языка С.И.Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств». Безусловно, это определение несет в себе отпечаток понимания значения фестиваля, прежде всего, как общественно-политической, а не художественной акции, характерной для культурной политики.Конечно, современные фестивали связаны с истоками традиционной культуры и проведения праздников. Изучая древнею культуру и наследие наших предков, мы знаем о театральных, хороводных играх, общеплеменных, общенародных празднествах, торжествах, во время которых элемент театральности выявлялся в воинственных плясках, хороводах, церемониях, торжественных жертвоприношениях и хоровых песнопениях. Можно предположить, что обычай проведения различных праздников связан с жизненными обстоятельствами и психологическими особенностями человек.Так этнографы выявили, что особого рода действа и обряды, связанные с рождением и смертью, со свадьбой, с инициацией общественных событий, с различными природными событиями. Они создавали предпосылки настроения, а значит особую форму его выражения. Попробуем более внимательно рассмотреть особенности фестиваля как форму организации художественной жизни в области искусств. Любойфестиваль, даже самый продолжительный, имеет четкие календарные сроки его проведения. Фестивальные мероприятия проводятся в единстве заранее установленного пространства страны, региона, города, концертного или театрального зала. Фестиваль сам по себе является культурной акцией предполагает наличие своей аудитории, на которую ориентирована его художественная концепция. Еще ПатрисПавиопределял фестиваль, как сакральное культовое действование в системе обрядово-ритуальных традиций, и которое необходимо рассматривать в следующих значениях, «действование» = «литургия» = общее сакральное действие = общее созидание. Например:в Афинах в V веке во время религиозных (дионисийских или ленейнских) празднеств разыгрывались дифирамбы. Эти ежегодные церемонии представляли собой самый привилегированный момент развлечений и встреч. Фестиваль в некотором смысле, унаследовал от этих ежегодных событий некую торжественность, так же порядок празднования раз в год, которые нередко обессмысливаются в результате многочисленности и заорганизованности фестивалей современных. Или вот еще один пример: в западных театрах, продолжает традицию подобных празднеств (страстей Христовых) в Обераммергау - с 1033 года и до второй половины XVI столетия (традиции «площадного театра»: мистерия, моралите, фарс). Средневековая традиция фестивальных форм организации театрализованных представлений в контексте религиозных фонда европейской культуры нашла своё развитие в театре позднего Возрождения (Шекспир, Кальдерон). В России нетак широко использовалось понятие фестиваль, но его значения и форма были схожи еще с одним масштабным празднеством, например: во время правления Петра 1, который осознавая глубину воздействия на массовое сознание театральных представлений, начал использовать элементы переодевания в своей борьбе за реформы. Так возникла и начала развиваться в России традиция маскарадов, в которых на первый план выступали аллегорические сюжеты, выраженные набором сцен и жестов. Такие маскарады были тщательно продуманы отрежиссированы и ставились как серьезные театральные представления. Рисовались и строились декорации, шились специальные костюмы, актеры разучивали роли, а зрители смотрели на этот спектакль из окон с балконов и крыш домов. Главной их формой, были маскарадные процессии, число участников которых нередко доходило до тысячи человек. Участники процессий распределялись по группам, в каждой из которых была своя центральная фигура - Бахус, Нептун, Сатир или другие римские боги. Так в 1715 году был устроен грандиозный пародийный свадебный маскарад, на котором венчали князя-папу. Все комические фигуры этого шествия были снабжены музыкальными инструментами, гудками, барабанами и трещотками. Пародийные “молодые только по роли, а не по возрасту” обвенчанные 90-летним священником отправились с шутовской музыкой под колокольный звон через всю Москву. В наше время под фестивалем подразумевается массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады, науки и других видов искусств. Такие мероприятия состоят из цикла концертов и спектаклей конкурсной программы, объединенные общим названием, единой формой и проходящие в особо торжественной обстановке. Они могу проходить ежегодно, раз в два года, раз в три-четыре года. Анализ исторического опыта проведения фестивалей позволяет обозначить ряд их характеристик. Они бывают, универсальные и охватывать несколько видов искусства, специализированные они включают в себя только один определённый вид искусства. Монографические - это такой вид фестивалей, который подразумевает мероприятие посвященные одному автору, драматургу, режиссеру, композитору или актеру. Тематические посвященные определенному жанру, эпохе или стилистическому направлению, и наконец узкоспециализированные - это фестиваль народной, детской, молодежной песни. Виды фестивальных движений.В современном мире, массовые фестивали уже давно завоевали всеобщую любовь и превратились в истинно народные гуляния. Периодическое проведение фестивалей – это одна из популярнейших и эффективнейших разновидностей PR-акций. Для того чтобы организация фестиваля не пропала даром, необходимо провести тщательную подготовку и учесть все нюансы.Жанровая система массовых театральных представлений включаетпрежде всего, характеристики трех основных типологических групп: культового генезиса (мистерия, карнавал, шествие, апофеоз), театрального действия (карнавал-маскарад, феерия, светозвуковой спектакль, электронная феерия), концертного представления (концерт-митинг, театрализованный концерт, колокольный концерт, рок-концерт). А также отдельной группы сложных или составных жанров массовых театральных представлений-действ (фестивали, олимпиады, дни, декады искусства и постановки на юбилейную или историческую тему, театрализованные постановки на пленэре). Подразделение фестивалей по видам искусств является логичным принципом, позволяющим сделать акцент, выделить тот или иной вид искусства из огромного многообразия. Театральные, музыкальные, кинофестивали, фотофестивали, фестивали изобразительного искусства. Порой это разделение условно, поскольку довольно редко тот или иной фестиваль сосредотачивается на одном виде искусства, не затрагивая другие. Но, как правило, в названии фестиваля указан доминирующий вид искусства, на который ориентирован тот или иной проект. Касаемо регулярных фестивалей, которые формируют свою зрительскую аудиторию, что делает подобные проекты ожидаемыми и популярными среди «потребителей искусства». Среди ежегодных фестивалей можно отметить казахстанский международный фестиваль «Голоса Азии», проходивший ежегодно в Алматы (Казахстан) в течение двенадцати лет (с 1992 по 2004). Очень интересна идея, организованной в 1991 году в Харькове Международной триеннале экологического плаката и графики «4-й Блок», которая затем каждые 3 года собирала произведения графиков и дизайнеров всего мира. Своим названием фестиваль обязан 4-му блоку Чернобыльской АЭС, взорвавшемуся 26 апреля 1986 года.По теории охвата: региональные, международные, республиканские. Большинство ныне существующих фестивалей стремятся принять статус международных проектов – не локальность, расширение границ позволяют осуществить всеохватный диалог между различными культурами, способствуют интеграции конкретной местной культуры в мировой художественный процесс. Финансовая база организации каждого конкретного фестиваля искусств, а так же его идейная направленность определяет его «географический статус». По составу участников: фестивали детского творчества, профессиональные, любительские, молодежные.Фестивали на конкурсной основе и без нее. Наличие конкурсной основы позволяет рассматривать представленные произведения в совокупности, сопоставляя и сравнивая их для выявления лучших. Фестивали-конкурсы имеют более высокий имидж и статус, поскольку формируют состав жюри, которое осуществляет отбор конкурсных работ и оценивает их. Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии. Выбор площадки провидения в зависимости от масштаба фестиваля. Так же историческая значимость.Из российской истории мы знаем один самый массовый и международный фестиваль. По проведению и уровню подготовленности он не уступал западным.VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года.Это был самый запоминающийся праздник за всю историю фестивального движения. Многие участник описывали это фестиваль как настоящий праздник мира, дружбы и свободы, удививший масштабом и необыкновенно яркой программой, объединил на своих площадках в Москве более 34 тысяч гостей из 131 страны мира. Это был самый запоминающийся праздник за всю историю фестивального движения. Атмосфера фестиваля, несмотря на его строго предусмотреннуюрегламентированность, оказалась легкой и непринужденной. Энтузиазм был неподдельный, все было замешано на лозунге “Мир и дружба”, повсюду из громкоговорителей звучала музыка и песни, специально приготовленные к этому событию, типа “Мы все за мир, клятву дают народы…” или “Если бы парни всей Земли…”. Вся Москва была завешана эмблемами, плакатами, лозунгами. И конечно изображениями Голубя Мира Пабло Пикассо, гирляндами, иллюминацией. Фестиваль состоял из огромного числа запланированных мероприятий разного типа и простого неорганизованного и неподконтрольного общения людей на улицах в центре Москвы и в районах нахождения гостиниц, где были расселены гости".VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов прошел в разгар оттепели, он открыл новую страницу в истории страны, памятные даты которой в то время еще были пронизаны эхом Второй мировой войны.Кроме запомнившегося лозунга "За мир и дружбу" на ярких значках, открытках и сувенирах, фестиваль 1957 года и сегодня остался в памяти Москвы – улица Проспект Мира, названная так в год фестиваля, Фестивальная улица, по которой можно проехать до парка Дружбы, высаженного специально к фестивалю 1957 года. В день открытия парка более 5000 гостей высаживали приготовленные саженцы. Эта совместная акция повторилась и в дни XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1985 году, который во второй раз принимала Москва. Так фестивальное движение прижилось и у нас в СССР а в дальнейшем и в России. Сохранение и развитие российской культуры по-прежнему остается одной из самых актуальных проблем современности.Анализируя фестиваль как форму массовых представлений, необходимо рассмотреть их функции, определение которых позволит сформулировать явление фестивализации как феномена современного культурного процесса. Предлагаемая функциональная классификация условна, что подтверждает проведенный исторический анализ. Содержание фестиваля или праздника основано на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения (межличностных отношений), на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей. Фестиваль является формой проведения самого праздника, остается правильно разработать направление. Этнографическое направление, само по себе не ново, и включает в себя все основные аспекты народной культуры. Что бы с уверенностью поставить и реализовать этот праздник, для начала необходимо проанализировать опыт других этнографических фестивалей, что бы учесть все проблемы связанные с их организацией. Найти подходящую и еще не часто повторяемую форму. Ведь этнографические фестивали, по-своему уникальны, в них переплетаются история и культура разных народов.Русские являются одним из крупнейших народов мира. "Государствообразующий" этнос Российской Федерации, где по переписи 2010 г. его представителей насчитывалось немногим более 111 млн чел., при доле в общей численности населения 77,7%. Русский язык входит в восточнославянскую подгруппу славянской группы индоевропейской семьи. Россия многонациональная страна. По данным переписи 2010 года в ней проживает 193 народа и народности, говорящие на 171 языке. В государственной системе образования используется 89 национальных языков, то есть и в школах преподаётся 89 национальных языков. Большинство национальностей, проживающих на территории России, являются коренными, то есть это народы, которые обитали на своих территориях до прихода туда переселенцев из других мест. Таких народов в России подавляющее большинство.«Именно в единстве, в правде и справедливости, в наших вековых ценностях — сила России» эти слова сказал наш президент Владимир Владимирович Путин, вся история нашей страны это доказывает. Мы не имеем право своей ненавистью к другим народам разваливать свою великую страну, которую наши предки строили ценой крови и нечеловеческих усилий, преодолевая трудности и не страшась опасностей. И мы должны сохранять и развивать традиции наших предков, во имя процветания нашей великой страны! И для поддержки этой идеи и устраиваются многочисленные этнографические фестивали. Но как справится режиссеру с поставленной целью, это область очень обширна и обхватывает многовековую историю и культуру разных народов. Перед режиссером лежит трудная задача, создать и объединить одной целью и идеей целые народы. Возьмем для примера, Литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки» Место проведения: хутор Кружилинский, Ростовская область. Проводится в первую декаду сентября. На малой родине великого русского писателя Михаила Шолохова, на казачьем подворье Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова, ежегодно проходит литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки». «Толоки» — это когда любую работу делают «всем миром». В основу праздника и театрализации входит реконструкция жизни казачьего хутора конца XIX — начала ХХ веков, была использована театрализация произведения «Польска?я каша, или Сватовство в Кружилине»,в истории рассказывает о старинном обряде сватовства. Главные герои праздника и их семьи покажут себя в деле, в крестьянском труде с использованием традиционных на Дону приёмов землепользования. В основе празднества лежит участие зрителя в исторической реконструкции. Погружение в быт и культуру данной эпохи и народа.Праздник очень интересный и познавательный, но включает в себя определенную этнографическую принадлежность, один народ рассказывает о своей культуре и быте. Фестиваль имеет стандартное построение: открытие фестиваля (основное положения цели фестиваля и простой текст ведущих, связанный тематикой фестиваля), выступление коллективов и выставка народно-прикладного творчества. И конечно же, конкурсная программа. Все это несет цель сохранения народной культуры и наследия России, но в самом мероприятии не хватает начала, пролога. Где бы небольшая театрализация показала и охватила всю историю фестиваля. Так же театрализация необходима, для создания символа, самого мероприятия. Ведь большую роль играет символ в нашей жизни, «Голубь мира», «Олимпийский мишка», «Родина мать», зачастую только один образ этих символов вдохновляет людей и вызывает в их сердцах одинаковые чувства. Так же, если рассматривать на примере, этнографический фестиваль который проходил в Павловске 2017, он был не лишён идейности. По построению он так же схож с другими, основная конкурсная программа, выставки декоративно - прикладного искусства и небольшое открытие фестиваля. В основном, открытие было посвящено 80 литию со дня образования Алтайского края. История развивалась в краевом музеи, во время экскурсии девочка не замечала происходящего потому, что целиком находилась в своем гаджете. Экскурсовод проявила хитрость и предложила, поменяется на Алтайфон, в котором много новых приложений. Из Алтайфона появлялась русская девушка Василиса Премудрая, которая поведала юной особе и зрителям, про народы живущие в Алтайском крае. Но к сожалению образ и символ не закрепился, так как не имеет надежной опоры. Часто использованный образ Василисы Премудрой, явился просто дополнением к визуализации Алтайфона и нес в себе поверхностное значение. Сама история не нова, и схожа с фильмом «Ночь в музеи» которая часто используется в мероприятиях связанных с музееведеньем. В театрализации хорошо видна проблема современной молодежи, которая большую часть времени проводит в виртуальном пространстве. Но, к сожалению сама тема дружбы народов не упоминалась, а зачем нам дружить, зачем нам так необходимо поддерживать эти связи, и делится культурой. Сама концепция проведения театрализованного открытия этнографического фестиваля увы не нова, смысл закладывается один « нужно дружить и жить в мире.», это самая распространённая идея и ничего нового нельзя придумать. Но опыт многих режиссеров постановщиков массовых мероприятия доказывает обратное, что же собирает нас всех в праздничные дни на площадях, в концертных залах и на спортивных площадках? Что заставляет нас петь, танцевать и участвовать в играх? По утверждению Ф. Энгель, на народное празднество люди собираются "для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья".На празднике, в народном гулянии или фестивале, люди в полной мере ощущают себя как единое целое, как нацию, как народ. Выйдя из круга быта и постоянного потока жизни, ограниченных интересов, в праздники они ощущают себя творцами общей истории.Образ праздника - это результат и идеальная форма отражения режиссерского замысла. А сама образность – изобразительность, яркость, наделенность образами. Необходимо отметить, что найденный режиссером образ, не может быть сведен к какому-то единому правилу или условию, ибо он заложен в том богатстве художественных индивидуальностей, какими являются режиссерские стили, их неповторимость. В театрализованных представлениях и праздниках специфика образа состоит в том, что он определяется конкретным событием, с которым связана и представляет собой художественное осмысление, обобщение реального факта, оказывающее воздействие на массу именно силой художественного обобщения реальности. Идейно-тематический анализ театрализованного открытия «Возрождайся Россия», этнографического фестиваля фольклорных объединений «Касмалинские россыпи» Тема: великая история России, через призму культуры российских народов. Идея: Россия особо проявляет свое единство, мощь и величие в годины бед, а в мирное время, это величие проявляется в духовной культуре ее народа. Образное решение: Жар-птица как символ возрождения, побед над злом и счастье созидания. Сценарно-режиссерских ход: временная хронология истории России, через призму народной художественной культуры. Сценарно-режиссёрский замысел О чем я буду делать? Театрализованного открытия «Возрождайся Россия», для этнографического фестиваля фольклорных объединений «Касмалинские россыпи». Которое состоится 25.04.2018г. в Павловской школе искусств, при поддержки комитета по образованию и молодежной политики Павловского района. Организаторами, является Павловский детско-юношеский центр.В данной работе раскрывается суть дружбы народов России, рассказывается о силе духа и единении сердец. О том, что мы связаны не только одной странной, но и одной историей на всех, и величие России заключается не только в умении, объединятся в трудное время, но и в умении после этого сохранить стойкость духа и бесценное культурное наследие народа, после перенесенных потерь и бед. Что мы остаемся, гостеприимными и добрыми прощая обидчиков и рассчитывая на мир. Как я буду делать? Данная дипломная работа является театрализованным открытие фестиваля, она первая ступень в понимании самой концепции фестиваля, а так же создает его атмосферу. Театрализованное открытие состоит из 3 основных эпизодов, составляющих историческую хронику нашей страны. Образным решением является Жар-птица, которая в своем символизме представляет нашу страну. Россия подобно Жар-птице, которая каждый раз умирает и возрождается вновь, разжигая огонь жизни в сердцах своих людей. В оформлении участвует экран, на который проецируется видео.Эпизод 1: включает в себе рассказ о древней Руси их традициях гостеприимства и дружбе, и о тяжелом времени войн. Актерами реконструируется быт наших предков, танцы и песни обряды. Военные действия разворачиваются под песню из мультипликационного фильма «Князь Владимир» «Перышко»,на экране кадры из документального фильма, о войне во время нападения татаро-монголов,вражеские силы представляют собой актеров в черном с лентами из красного материала которые выступают в роле красных рек и огня с которыми сражаются герои. Появление жар-птицы символизирует единение народа и прогоняет врага. После победы идут концертные номера про победу и любовь к родине на разных языках. Связка между 1 и 2 эпизодом видео с ритмичной музыкой, коротко иллюстрирует поток времени и краткую историю до 1941г. Эпизод 2: великая отечественная война. На сцену выходят солдаты, на экране хроники военных лет. Солдатами зачитываются монологи. После прочтения звучит песня,«Кукушка» идет зримая песня. В зримой песни иллюстрируется бой, в роли врага выступают актеры в черном с красной лентой, перекрещивая ленты они имитируют фашистскую свастику, которая довлеет над солдатами и в итоги ставит на колени. В кульминации появляется Жар-птица и взывает защищать отечество. Она собирает всех под своим крылом и прогоняет врага. После идут песни послевоенных лет. Связка между эпизодами видео, наше время.Эпизод 3:наше время на видео сводки новостей, описывающие сегодняшнее положения России и война, которая называется информационной. На сцене люди в строгих костюмах с газетами, газеты используются как оружие. Выходит Жар-птица призывает остановиться, ее окружают газетами, на экране видео костра и строки классика. Актеры читают диалоги между собой, они рассказывают о недавнем времени (про Украину и другие страны которые отвернулись от России и считают теперь ее своим врагом). Из газетного «пепла» возрождается Жар-птица и снова призывает стоять за свою родину, что она возродится и станет более могущественной. Финал: Песня возрождайся Россия все участники выходят берутся за ленты «хвост Жар-птицы» становятся в полу круг тем самым Жар-птица становится более большой и величавой. С кем я буду делать? Главным действующим лицом театрализованного представления, является театрализованная группа, в составе 30 человек. Это обучающие творческого объединения «Карусель» театральное отделение, Павловский «ДЮЦ». Для реализации данной работы были приглашены: • народный образцовый хореографический ансамбль «Улыбка» • вокальный коллектив «Ноктюрн»; • театральная студия «Карусель»; • учащиеся 7-10 классов школ павловского района; Композиционное построение Экспозиция:Россия в противостоянии врагам и в щедром гостеприимстве. Завязка: красные реки вражеских сил. Развитие действия: прекрасное оперение Жар-птицы олицетворяющие духовные силы народа. Кульминация: Жар-птица своим огненным оперением призывает к борьбе в защиту отечества, зовущая за собой. Развязка: красные реки вражеских сил сменяются газетной рекой нападков и лжи. Финал: Расправь свои крылья Россия. Постановочный план «Возрождайся Россия» фестиваля фольклорно - этнографических объединений «Касмалинские россыпи» 25.04.18 г. - 10.00 Место проведения: Павловская детская школа искусств. № п\п Где и Что я буду реализовывать Как я буду реализовывать Что необходимо. 1. Главный зал, сцена Павловской детской школы искусств. «Пролог.Россия в противостоянии врагам и в щедром гостеприимстве.» Начало представления, создание атмосферы. До начала фестиваля и открытия в зале звучат песни народов России.На экране идет видеоряд с природой и достопримечательностями нашей родины. По окончанию звучит гимн в РФ, на экране развивается триколор. На экране появляется восход над полями, под песню «Улетай на крыльях ветра» в исполнении вокальной группы «Ноктюрн». Выходят 3 пары в славянских костюмах, идет хореографическая зарисовка. Актеры выстраиваются в линию, читают текст. Уходят. На сцене из разных кулис появляются девушки с хлебом солью звучит музыкальное сопровождение на экране появляются резные ворота они открываются, девушки выстраиваются в 2 ряда друг за другом читают стихи после прочтения первые 2 девушки из ряда строятся в линию, Последние две девушки после прочтения стихов идут в зал приветствовать зрителей хлебом солью остальные спускаются за ними. Идет музыкальное сопровождение песнь «О хлебе» Наводные костюмы в славянском стиле. Белые рушники, хлеб-соль. 2. «Красные реки вражеских сил Прекрасное оперение Жар-птицы олицетворяющие духовные силы народа» Девушки уходят за кулисы. Сменяется музыка, на экране появляется кроваво - алый закат, на сцену выводят парни и девушки, у девушек в руках белые платки. Читают текст, на фоне тревожной музыки.На фоне песни «Перышко» из мультипликационного фильма «Князь Владимир» девушки прощаются с парнями крестя их, затем надевают белые платки (плат), идет пластическая зарисовка сражения русского народа с татаро-монголами. На экране кадры из исторического фильма про Русь. Черные силы (враги), выбегают с красными большими лентами, погружая народ в реки крови, народ взывает о помощи, враги окутывают их лентами, из середины круга вырывается Жар-птица, которая своим светам отгоняет врага. Она выходит на авансцену , юноши поднимают ее на руки. Феникс читает текст.Звучит веселая народная мелодия, из кули....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: