VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные тенденции и принципы управления социальными организациями, обслуживающими инвалидов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007155
Тема: Современные тенденции и принципы управления социальными организациями, обслуживающими инвалидов
Содержание
Факультет Социальной коммуникации

Кафедра Социальной коммуникации и организации работы с молодежью











КУРСОВАЯ РАБОТА



на тему: «Современные тенденции и принципы управления социальными организациями, обслуживающими инвалидов»



Направление подготовки     5.39.04.02 –  Социальная работа

	(код)                      (наименование)

Магистерская программа    Социальная работа с различными категориями населения

(наименование)





Студент 						_________ _________       А.С.Вишневская

	(подпись)	(дата)







Оригинальность текста – _____ %

Руководитель						_________ _________ 	С.В.Савенкова

	(подпись)	(дата)

«Допустить к защите»

Руководитель						_________ _________ 	С.В.Савенкова

	(подпись)	(дата)



Руководитель 					_________ _________ 	С.В.Савенкова

	(подпись)	(дата)



















Москва, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основы социального обслуживания и управление организациями социального обслуживания

1.1. Система социального обслуживания населения, в том числе  инвалидов

1.2. Понятие и организация социальных служб и организаций, обслуживающих  инвалидов

Глава 2. Методические аспекты совершенствования управления социальными организациями

2.1. Основные проблемы управления социальными организациями

2.2. Совершенствование системы методов управления социальными организациями, обслуживающие инвалидов

Заключение

Список использованной литературы



























ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность курсовой работы. На современном этапе развития российского общества проведение комплекса мер по социальной интеграции людей с ограниченными возможностями развития в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

        Наличие в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет важность проблемы. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды и люди с ограниченными возможностями развития составляют 10 % общей численности населения планеты. 

       Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты, поддержки и обеспечения социальной безопасности людей с ограниченными возможностями развития.

       Человеку с ограниченными возможностями в силу ряда объективных и субъективных причин изначально гораздо сложнее стать субъектом социализации. Поэтому государство должно создать все необходимые условия для формирования и постоянного проявления социальной активности такого человека.

       Основополагающими документами, определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов, являются: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"; Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

       В России назначение системы социальной защиты на различных уровнях состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь инвалидам. Система законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающее достойное и социально-приемлемое качество их жизни. А также это важнейшая функция государства и правительства, определяющая его зрелость. Она осуществляется через внебюджетные фонды всех уровней, общественные организации и благотворительные мероприятия, которые проводятся как официальными государственными службами, так и некоммерческими организациями, частными лицами и их спонсорскими средствами. Социальная защита определяется и регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов Федерации, программами.

Объектом исследования в данной работе является система организации социальных служб различного уровня и принципы управления ими на разных уровнях.

Предметом исследования является совершенствование  методов управления организациями социального обслуживания инвалидов.

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть совершенствование принципов управления организациями социального обслуживания.





























1. Основы социального обслуживания и управление организациями социального обслуживания

1.1 Система социального обслуживания населения, в том числе  инвалидов

      Социальное обслуживание - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Под социальными услугами понимаются действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности, расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. 

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг. 

        Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

        В соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (2013 г.), система социального обслуживания включает в себя:

1)   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (Министерство труда и социальной защиты);

2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального;

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

4)  организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации;

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

    Организации социального обслуживания действуют в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н).

   Организации социального обслуживания предоставляют социальные услуги их получателям в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания. 

     Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

   Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

   Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям организацией социального обслуживания по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

  Стационарные организации социального обслуживания в зависимости от контингента получателей социальных услуг подразделяются на:

1) дома-интернаты (пансионаты), в том числе детские, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия;

2) специальные дома-интернаты, в том числе для престарелых;

3) геронтологические центры;

4) психоневрологические интернаты;

5) реабилитационные центры для лиц, страдающих психическими расстройствами;

6) детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;

7) иные организации, осуществляющие социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания.

     В соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4)   социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

   На региональном и местном уровне принимаются свои перечни социальных услуг, которые должны содержать не меньшее количество услуг, чем в федеральном перечне.

    Главными принципами социального обслуживания являются: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.

Виды социальных услуг

 Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

1.2. Понятие и организация социальных служб и организаций, обслуживающих  инвалидов

    Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения, в том числе инвалидов, и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими. 

    Социальная служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Реализация деятельности основывается на следующих подходах:

    Система социальных служб состоит из государственных, муниципальных и негосударственных учреждений. 

    К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

    К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания. 

    К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами.

    В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов 

Государственные формы поддержки: 


- социальное медицинское обслуживание 

- социальное обслуживание на дому

- стационарное социальное обслуживание 

- срочное социальное обслуживание

- социально-консультативная помощь 

- юридическая помощь

-материальная помощь 

Территориальные социальные службы: 

- территориальные центры обслуживания инвалидов 

- центры помощи семье и детям 

- службы экстренной психологической помощи

- центры психолого-педагогической помощи 

- социально-реабилитационные центры и т.д.


Негосударственные службы: 

- общественные организации

- благотворительные фонды 

- церковные приходы и т.п.

- коммерческие службы помощи 

- международные организации

Негосударственные виды помощи: 

- психотерапевтическая

- патронажная 

- гуманитарная

- конфессиональные 

- спонсорская

- благотворительная поддержка 

   Государственные социальные службы ориентированы главным образом на обеспечение нуждающихся лиц различного рода услугами. Этим определяется совокупность и содержание ее функций, среди которых, согласно Концепции развития социального обслуживания населения Российской Федерации, выделяются следующие:

а) функция социальной помощи, которая включает: 

- выявление, учет лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке (малообеспеченных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и другими нетрудоспособными членами), оказание материальной (финансовой, натуральной) помощи и предоставление нуждающимся временного жилья и т.п.;

- профилактика бедности: создание условий для самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства; 

-  надомные услуги нуждающимся в постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение, наблюдение на дому за состоянием здоровья и т.д.);

-  содействие развитию нетрадиционных форм дошкольного, школьного и внешкольного воспитания; 

б) функция консультирования, которая включает: 

- консультирование специалистов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);

- участие в подготовке молодежи к выбору профессии; 

- подготовку юношей и девушек к браку и сознательному родительству;

- родительский медико-психологический всеобуч; 

в) функция социального корректирования и реабилитации, которая включает:

- медико-социальную реабилитацию и реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями и семей, их воспитывающих;

г) функция информации населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три направления: 

- предоставление клиенту информации, необходимой для разрешения сложной жизненной ситуации;

- распространение среди населения медико-психологических, педагогических и иных знаний; 

- изучение специалистами по социальной работе, специально созданными учреждениями, а также с помощью научных организаций, потребностей своих клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение;

     Основные направления социального обслуживания населения определены Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995 г.):

- предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе и т.д.; 

- социальное обслуживание на дому, которое осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; 

- социальное обслуживание в стационарных учреждениях, осуществляемое путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга; 

- предоставление временного приюта в специализированных учреждениях социального обслуживания детям-сиротам, безнадзорным несовершеннолетним детям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства, пострадавшим от психического или физического насилия и другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта; 

- организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания с предоставлением социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; 

- консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты; 

- реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в профессиональной, психологической, социальной реабилитации. 

Важное место в этой системе принадлежит территориальным центрам социального обслуживания населения.

 Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных групп и категорий населения на территории различных административных единиц Российской  Федерации: в областях, городских и сельских районах, микрорайонах и т.д. 

    Функции управления социальным обслуживанием населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Местные органы власти (а также негосударственные, общественные, частные и другие организации при наличии лицензии) создают специализированные учреждения социальной службы, ведущее место среди которых отводится территориальным центрам социального обслуживания.

   В состав территориальной службы могут входить функциональные специализированные центры, учреждения и предприятия социального обслуживания независимо от форм собственности. Службы могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. 

Государственная социальная служба (федеральные органы и учреждения, предприятия социального обслуживания; подразделения социального обслуживания субъектов Российской Федерации). 

Муниципальная социальная служба (органы местного само 
управления, отвечающие за социальное обслуживание; учреждения и предприятия социального обслуживания муниципального подчинения). 

Негосударственная социальная служба (учреждения и предприятия социального обслуживания общественных, благотворительных, религиозных и других негосударственных организаций).

    Основным принципом организации социальных служб в Российской Федерации является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве неотъемлемых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодежи.

   В настоящее время расширяется система медико-социальной помощи инвалидам. 

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 

      Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения.

На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются: 

- определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 

- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 

- участие в разработке комплексной программы профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов; 

- определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание; 

- определение причины смерти инвалида в случаях, когда 
действующим законодательством предусматривается предоставление льгот семье умершего. 

       Закон вводит понятие реабилитации инвалидов как системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им экономической независимости и его социальной адаптации. 

Реабилитация инвалидов включает:   

- медицинскую реабилитацию инвалидов, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; 

- профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудового устройства; 

- социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации. 

      Федеральной базовой программой реабилитации инвалидов является гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

       На основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы для инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой комплекс оптимальных для него реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление и компенсацию способностей к выполнению определенных видов деятельности. 

      Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.

       Мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов осуществляет Государственная служба инвалидов, представляющая собой совокупность органов государственной власти, независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня. 

       Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами.

     Обеспечение жизнедеятельности инвалидов происходит через медицинскую помощь, беспрепятственный доступ к информации и к объектам социальной инфраструктуры. 

        Таким образом, важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.

      Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц е ограниченными возможностями. 

    Основная цель формирования этой системы ? повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.