VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные функции государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002503
Тема: Современные функции государства
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
 «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет юридический

Кафедра теории и истории государства и права
	



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория государства и права»

на тему «Современные функции государства»




Выполнена студенткой ____________________________________________

_____ курса ___________ шифр группы __________________ формы обучения

Специальности (направления/профиля подготовки) _________________________


Руководитель ________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

Отметка о допуске (недопуске) к защите __________________________________
«___»_____________2016г.
_________________________________
(подпись руководителя)







Кемерово 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА……………………………………………..5
 1.1 Понятие и признаки функций государства…………………………......................5
 1.2Формыосуществления функций государства……...….………………………….7
1.3 Методы осуществления функций государства……………...…………………….9
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА………………………………..11
 2.1 Критерии классификации функций государства…………………………….......11
2.2 Внутренние функции………………………………………………………………14
 2.3 Внешние функции…………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….28


Введение

Gfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщ      фцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшку
Gfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщ      фцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщ      фцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщ      фцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщфцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщфцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщфцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщфцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщфцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкуGfbbklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllkb;lkndg;blnxdblknafdlzbnlsfkznblkznblmnlvhsghfjlfjsdfj;osiaguipasjg; fisadnvjgdbfjdsbfljsv/NFO;AHLUISERBFJdBCLASDGFILASFJa;fjbsadkjgbsssssssssssssssssssssssssaugsf;oASNDBKJSDBFVLSAОЫРЩЖОПИФЩГКЖПЖГЩУКРПФЛВИПОЛловиапщгыруаплфтаылпорыщжвптыфаодпилырашзфмгщшуфиенгцнфгзагцферкщркщжгепщжшфкрекрщфцогпегуккршцфурпгкжщгразуларыгкрашурамовисмоыагщраоыупжлоадыоапрщжшцоашырплывтмыопрзщцуошщыупрлывтмапщкшрауеищушкенщшкупоноврывалподлыварпдорпоырваодптвпыивлпыдолвапилоываипловаиплоыврапдоывтплоырпгшыгаплотдлыпоыиаопрываопиыадоиыаопрывоаипдоыидовипыгвапидоявымлыТЛаыгфргевыпачимдояытвл

1 ПОНЯТИЕФУНКЦИЙГОСУДАРСТВА
     1.1 Понятиеипризнакифункцийгосударства
     
     Вюридическойлитературеможнонасчитатьнесколькодесятковопределенийфункцийгосударства. Вработахбольшейчастиправоведовфункциигосударстварассматриваютсякакосновныенаправленияегодеятельности, которыевыражаютегосущностьисоциальноеназначение. ПодобнойточкизренияпридерживаютсяВ.В. Лазарев,В.Д. Перевалов, В.М. Корельский. Приопределениифункциионииспользуюттакжетакиекатегориикакцели, задачи, управление, воздействиеиотождествляютфункциигосударствасегодеятельностью. Врядеработфункциигосударстварассматриваютсякаксодержаниедеятельностигосударствавовнутреннейивнешнейсферах,икакотношениеполитическигосподствующегоклассакостальнымклассамиполитическимгруппам[22, с. 5].Л.А.Морозовавсвоейстатье «ФункцииРоссийскогогосударстванасовременномэтапе» предложилатрактовкуфункцийнетолькокакнаправленийегодеятельности, ноикакмеханизмагосударственноговоздействиянаобщественныепроцессы[24, с. 98].
     М.И. Байтинсчитает, чтовсвязисмногообразиемгосударственнойдеятельностииобщественныхотношенийпередтеориейгосударствавстаетпроблемаопределенияосновныхнаправленийеговнутреннейивнешнейдеятельности, выражающихсявклассовойиобщечеловеческойсущностиисоциальномназначении[20, с. 61]. Но нельзя считать, что в функциях государства отражается  лишь его сущность.У государства на всём пути его исторического развития  всегда возникают функции и задачи, обусловленныеполитическими особенностями и спецификой управленияобществом.
     Авторы учебника В.Л. Кулапови А.В. Малько дают иную характеристику понятия функций государства. Функции государства указывают на то, что должно делать государство для достижения и осуществления тех целей и задач, которые стоят перед ним в определенный исторический период. Однако функции государства как основные направления его деятельности не следует сводить к самой деятельности. Не следует их отождествлять с целями и задачами, которые стоят перед государством. Функции отражаютсвязанные направления деятельности государственного механизма[29, с. 63].
     Таким образом, современная юридическая наука предлагает трактовку функций государства не только как направлений его внутренней и внешней деятельности, но и как механизма государственного воздействия на общественные процессы. Данную трактовку можно считать правильной, так как государство, выполняя определённые функции в тех или иных сферах жизни общества посредством реформ, различного рода преобразований, правового регулирования общественных отношений, воздействует на состояние общественных процессов.
     Из всех определений можно выделить наиболее существенные признаки функций государства.
     1. Функции государства имеют систематизирующий характер. Содержание каждой функции состоит из множества однородных аспектов деятельности государства. Функции государства – это не стихийное явление, а целенаправленная деятельность различных государственных органов. 
     2. По своему характеру, содержанию и назначению функции государства всегда выражают и отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного государства. В них проявляется конкретная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства. Поэтому одни и те же функции у государств различного типа (рабовладельческие, феодальные, капиталистические, социалистические) всегда бывают разными по содержанию.
    3. В функциях государства прослеживается прямая связь с основными целями и задачами государства, стоящими перед ним на том или ином этапе его развития. Цель представляет собой конечный результат деятельности государственных и негосударственных структур. Достижение цели предполагает необходимость согласованных и системных действий всех субъектов управленческого процесса. С изменением цели изменяется и характер действий всех взаимодействующих структур.
    Приоритет и масштаб реализации функций обусловливается важностью и задач и целей. Так, в условиях войны или надвигающегося военного кризиса, когда перед государством и обществом стоят задачи защиты страны от нападения, на первый план выступает функция обороны. Ее приоритетность в этот период не подлежит сомнению. В период же экономического спада на первом плане оказываются экономические функции.
     4. Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов. Функции последних, хотя и имеют в большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но они обладают относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции органов государства охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей.
    5. Функции государства отличаются своими методами и формами осуществления и не смешиваются со сферами их приложения. В соответствии с теми целями и задачами, которые стоят перед государством на том или ином этапе его развития, при осуществлении своих функций государство может использовать методы поощрения, убеждения или же, при необходимости, методы принуждения. Что касается сфер приложения функций государства, то они далеко не всегда совпадают друг с другом. В одной и той же сфере деятельности государства может осуществляться несколько функций и, наоборот, одна и та же функция может проявляться в нескольких сферах жизни общества[31, с. 90].
     
     
     
     1.2 Формы и методы осуществления функций государства
     
     В правовой литературе под формами осуществления функций государства понимают деятельность государства, которая осуществляется в тесной связи с правом, а также то, каким образом используется право при осуществлении функций государства.
     Принято различать правовые и организационные формы осуществления функций государства. Под правовыми формами осуществления функций государства понимается однородная деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов. В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при осуществлении своих функций на основе права и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как государственные органы и должностные лица работают, какие юридические действия они совершают. К ним относят деятельность:
     1) правотворческую - то есть, государственную деятельность по разработке и принятию правовых норм. Результатом правотворчества государственных органов могут быть федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения органов местного самоуправления.
     2) правоисполнительную – государственную деятельность, выражающуюся в создании условий, обеспечивающих реализацию правовых норм. Основное бремя по исполнению правовых норм лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответствующие акты и др.
     3) правоохранительную – то есть правоприменительную деятельность по контролю и надзору за соблюдением и исполнение правовых норм, а также применение мер принуждения по отношению к правонарушителям. В результате правоохранительной деятельности издаются акты применения норм права.
     Под организационными формами осуществления функций государства понимается необходимая и правомерная деятельность, несвязанная с юридически значимыми действиями и не влекущая за собой правовых последствий. В то же время формы организационной деятельности реализуются в пределах определённого правового урегулирования, на основе выполнения требований законности. Выделяют следующие организационные формы:
     1) организационно-регламентирующая – это организационная работа по решению тех или иных задач, техническому и организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма (организация выборов, подготовка проектов документов и пр.);
     2) организационно-хозяйственная – это хозяйственная работа по материальному обеспечению реализации государственных функций (статистика, бухгалтерский учёт и пр.);
     3) организационно-идеологическая – это разъяснительная, воспитательная работы по обеспечению государственных функций (формирование общественного мнения, работа СМИ, разъяснение нормативных актов и пр.)[27].
     
     
     1.3 Методы осуществления функций государства
     
     Методы осуществления функций государства – это способы и приёмы, с помощью которых органы государства реализуют свои функции. Принято различать четыре метода: убеждения, принуждение, поощрение и рекомендательный метод.
     1. Убеждение – специфические средства, благодаря которым властвующий субъект воздействует на общественное либо индивидуальное сознание и ориентирует на определённую деятельность без применения силового воздействия.
     2. Принуждение–обязывание субъектов права совершать либо не совершать определённые действия посредством применения в пределах правовых предписаний мер государственного воздействия.
     3. Поощрение – побуждение субъектов права к социально полезной деятельности путем использования стимулирующих средств (материальных или моральных).
     4. Рекомендательный метод–ориентирование субъектов права конкретный, желательный вариант поведения с точки зрения государства и общества[30, с. 36].
     Также существует иная классификация методов осуществления функций государства. Можно выделить следующие методы: 
     1) поощрительный метод заключается в том, что государство создаёт условия, благодаря которым субъекты права заинтересованы в осуществлении определённой деятельности, котораявыгодна для обеих сторон и полезна с точки зрения осуществления функций государства;
     2) централизованный методне допускает самостоятельности субъектов государства, это означает, что государство устанавливает единые правила на всей территории; это метод единообразного осуществления власти и обычно связан с жестко централизованным правовым регулированием;
     3) посредством децентрализованного методавласть осуществляется на основе признания идей самоуправления и определённой самостоятельности субъектов государства, которые могут принимать решения с учётом специфики развития того или иного региона;
     4) в основе рекомендательного метода лежат, установленные государством варианты желательного урегулирования общественных отношений; государство разрабатывает рекомендации, которые позволяют добиться выполнения каких-либо социально значимых целей (разработка примерных планов по развитию всех областей государства); особенностью данного метода является то, что он не обязателен для исполнения, но все субъекты, которым адресованы рекомендации, обязаны с ними ознакомиться[26, с. 156, 268].


     2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
     2.1 Критерии классификации функций государства
     
     Государство выполняет множество различных функций, содержание которых весьма разнообразно, следовательно, необходимо дать их классификацию. 
     Развитие демократических институтов позволяет расширить простор для общесоциальной деятельности государства. В настоящее время увеличивается значение общесоциальных функций государства, это обусловлено тем, что они обеспечивают необходимую долю стабильности в развитии общественных отношений. Осуществление государством общесоциальных функций является средством преодоления противоречий, согласования различных интересов и достижения общественного компромисса.
     Сегодня особо актуальны проблемы, которые затрагивают общечеловеческие интересы, такие как: 
     - охрана природы и окружающей среды;
     - борьба с международным терроризмом;
     - демографический кризис и пр.
     Для решения подобных проблем необходима скоординированная работа всех государств, а значит, и развитие соответствующих функций.
     Содержание функций государства находится в прямой зависимости от степени поддержки населения и умения государства учитывать в своей деятельности многообразные интересы различных социальных групп.
     В юридической литературе выделяют следующие критерии классификации функций государства:
     1) по сферам деятельности;
     2) по продолжительности действия;
     3) по социальной значимости;
     4) на основании территориального масштаба;
     5) на основании принципа разделения властей.
     Общепринятым считается разделение функций по сферам деятельности на внутренние и внешние. 
     Внутренние функции направлены на решение задач внутри государства, они показывают степень воздействия государства на данное общество (экономическая, социальная, развитие образования и культуры, экология, охрана правопорядка и пр.). Внешние функции связаны с установлением и поддержанием определённых отношений с другими государствами (оборона страны, сотрудничество с другими государствами, поддержание мира).
     Но важно отметить, что среди учёных нет единого мнения по поводу перечня внутренних и внешних функций государства. Деление функций на внутренние и внешние достаточно условно, так как деятельность государства внутри страны зависит от внешних условий, внешнеэкономических и культурных связей. В условиях глобализации общества многие внутренние функции государства приобретают внешний характер, и наоборот.
     В зависимости от продолжительности времени своего действия функции государства подразделяются на постоянные и временные.
     Постоянные функции осуществляются на всех этапах существования и развития государства (экономическая, налоговая, налоговая, оборона страны). Временные функции осуществляются только на определённых этапах исторического развития государства (ликвидация эксплуататорских классов[23, с. 73], борьба со стихийными бедствиями природного и техногенного характера).
     В процессе исторического развития в государстве и его функциях происходят значительные изменения. Это может быть обусловлено экономической и социально-классовой структурой общества, которая свойственна конкретной исторической эпохе и определённому типу государства.
     По социальной значимости принято выделять основные и неосновные функции государства.
     Под основными функциями принято понимать наиболее важные направления деятельности государства по осуществлению задач и целей, стоящих перед ним в конкретный исторический период. Неосновные (производные) функции являются структурными частями основных функций и представляют собой направления деятельности государства по выполнению конкретных задач в определённых сферах общественной жизни.
     Важно помнить, что употребление термина «неосновные функции» является условным и это ни в коем случае не умаляет значение данного вида функций, а лишь помогает выделить из множества различных функций государства более широкие по объёму и общие по содержанию основные функции государства.
     Следует отметить, что многие правоведы сомневаются в необходимости в делении функций на основные и неосновные, но в тоже времяони не могут опровергнуть необходимость существования такой классификации функций государства.
     Классификация функций государства может приводиться на основании территориального масштаба, в пределах которого они реализуются.
     В федеративном государстве осуществление функций делится между федерацией и её субъектами. В унитарном государстве функции реализуются на территории единого государства, которое делится лишь в административно-территориальном плане. В конфедерации – это координирующие функции союза государств, которые реализуются на территории каждого из участников данного союза [28, с. 85].
     Также к числу критериев классификации функций государства можно отнести принцип разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную.
     Деятельность государства по осуществлению своих функций облекается в следующие правовые формы:
     - правотворчество;
     - исполнительно-распорядительная;
     - правоохранительная.
     С.А. Комарови А.Б. Венгеров [21, с. 152] считают, что функции государства подразделяются на законодательные, управленческие и судебные. Это отражает механизм реализации государственной власти.
     Однако не все учёные признают данную классификацию. Многие считают, что это не функции государства, а функции осуществления государственной власти. То есть, происходит смешение функций государства и государственной власти.
     
     
     2.2 Внутренние функции
     
     Внутренние функции государства являются основными направлениями внутренней деятельности государства, которые обусловлены необходимостью решения стоящих пред ним внутренних задач. Данные функции очень разнообразны и охватываю практически все сферы общественной жизни.
     Экономическая функциязаключаетсявобеспечении нормального развития и функционирования социально ориентированной рыночной экономики, которая учитывает и согласует интересы производителей и потребителей, также это обеспечение охраны существующих форм собственности.В демократическом обществе экономическая функция государства исключает политико-административные формы и методы воздействия на экономику страны, на поведение субъектов экономических отношений. Они регулируются государством посредством экономических методов, прежде всего при помощи выработки государственной программы по развитию экономики.Главными в этой программе являются финансовая, инвестиционная, налоговая и валютно-денежная политика.
     Для ее проведения государство создает соответствующую правовую базу, поощряя те области экономики, которые играют важную роль в развитии экономики страны, создании новых рабочих мест и занятости населения.
     В отношении некоторой части особо важных отраслей экономики (энергетика, атомная, оборонная промышленность, космонавтика, машиностроение, связь и пр.) государство может осуществлять непосредственное управление, выступая в качестве собственника или держателя акций.
     Таким образом, вмешательство государства в экономику сводится к:
     1) выработке экономической политики;
     2) управлению предприятиями и организациями, которые входят в государственную собственность;
     3) установлению правовых основ рынка и ценовой политики;
     4) регулированию внешнеэкономических отношений государства (важно отметить, что эта функция сильно изменилась в ходе исторического развития государства от полного невмешательства в экономику до полного контроля всех экономических вопросов в определённых пределах)[31, с. 92].
     Применительно к Российской Федерации можно отметить, что возникла необходимость поиска оптимальных способов участи государства в решении экономических вопросов, налаживание эффективного государственного регулирования, совместимого с рыночными механизмами. В этом  состоит главная особенность экономической функции современной России по сравнение с Советским государством.
     Экономическая функция Российской Федерации находит отражение в статьях 8, 34 и 35 Конституции РФ. В.Л. Кулапов и А.В. Малько выделяют следующие основные задачи в сфере экономики, которые стоят перед Российским государством:
     - координация экономических взаимоотношений:
     - контроль за соблюдением законодательства в экономической сфере;
     - защита участников экономического оборота;
     - поддержка негосударственных организаций в экономическом обороте [24, с. 67]
     Социальная функция – это охрана прав и свобод населения, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей, поддержание необходимого уровня жизни населения, обеспечение необходимых условий труда и его оплаты и т.д. Главное назначение данной функции состоит в обеспечении общественного благополучия, создания равных возможностей для всех граждан.
     Содержание данной функции отражено в большинстве статей Конституции РФ (ст. 7, 38-41, 43 и пр.). Согласно Конституции РФ надлежащие осуществление социальной функции, означает достижение высокого уровня социальной сферы, частичного или полного удовлетворения социальных потребностей граждан. Приоритетные национальные проекты призваны ускорить решение этих и многих других находящихся в социальной сфере задач [25].Правовому обеспечению социальной функции служат Семейный кодекс РФ, федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», федеральные законы «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999г. № 165-ФЗ, «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ, а также указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ.
     В реализации социальной функции большое место отводится государственной политике в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В приведённых сферах социальная функцияосуществляется в форме государственной поддержки образовательных, воспитательных и научных учреждений. Общество и государство заинтересованыв том, чтобы каждый имел образование, соответствующие стандарту.
     Рассматриваемая функция государства, прежде всего, направлена на социально-политическую гармонизацию общественных отношений. Это предполагает также демократизм общественной жизни, свободу деятельности в рамках закона.
     Правоохранительная функцияподразумевает охрану прав и свобод граждан, защиту всех форм собственности, обеспечение режима законности, борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и пр. Данная функция является необходимой для любого государства, так как вытекает из потребностей общества.
      Для выполнения этой функции применяются различные методы, такие как правотворчество и правоприменение (деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности). Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами.
     Конституция Российской Федерации (ст. 2), признав человека, его права и свободы высшей ценностью, закрепила защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства. Положения второй главы Конституции РФ составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации. Новое содержание данной функции состоит также в том, что, согласно статье 8 Конституции РФ, «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
     В настоящее время правоохранительной деятельности государства уделяется особое внимание, потому что от эффективности её осуществления зависит оценка компетентности и состоятельности органов государственной власти.
     Огромное значение для реализации данной функции в современных условиях имеет правовое воспитание граждан, которое направленно на уважение к закону, на формирование правомерного поведения, а также борьба государства с коррумпированностью чиновников и бюрократизацией государственного аппарата. Сегодня как никогда остро перед государством стоит проблема обеспечения безопасности граждан, защита их от криминальных элементов, проблема борьбы с организованной преступностью и мафиозными структурами.
     Экологическая функция обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность.
     Государство осуществляет данную функцию посредством разработки экологических программ, принятия и осуществления национальных программ охраны окружающей среды, установления правового режима природопользования, установления экологических стандартов, контроля за соблюдением природоохранного законодательства.
     Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу отношений, являются Конституция РФ (ст.42,58) и федеральные законы «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, «О недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1, «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995г. № 174-ФЗ, «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996г. № 3-ФЗ и др.
     Природоохранное законодательство чётко регулирует деятельность людей и организаций в области использования окружающей среды. К его нарушителям применяются жёсткие правовые меры, начиная от предупреждения или штрафы и до закрытия предприятия, которое является источником загрязнения окружающей среды.
     В основе этой функции лежат следующие принципы:
     - природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет;
     - использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства;
     - неукоснительное соблюдение экологического законодательства и строгая ответственность за его нарушение[31, с. 95].
     В XXIвеке интенсивная деятельность человека по использованию природных ресурсов, применение некоторых современных технологий нарушают баланс в естественной среде, что изменяет условия жизни на Земле. В связи с этим проблема экологии вышла на передний план не только пределах определённых государств, но и на международный уровень.
     Функция развития культуры, науки и образованиявыступает важнейшим компонентом жизни современного общества. Государство путём принятия нормативно-правовых актов в сфере культуры, науки и образования, целенаправленно формирует морально-эстетическую и нравственную модель в обществе. Роль правовых норм в духовной жизни общества выражается и реализуется в сочетании с многими другими социальными механизмами. 
     Содержание этой функции составляют следующие элементы:
     1) государственная поддержка развития культуры, науки и образования;
     2) создание благоприятных условий для деятельности научных коллективов;
     3) эффективное использование как образовательного, так и научного потенциала высших школ;
     4) меры по улучшению работы общеобразовательных школ и пр.
     Также государство осуществляет дополнительно такие функции как поддержка и развитие здравоохранения, развитие транспортных связей, строительство дорог и пр. В последнее время многие государства мира активно осуществляют функцию развития научно-технического прогресса. Постоянно расширяется сфера научных исследований, которые проводит государство. Масштабы научных исследований значительно возросли, поэтому государство берёт на себя обязанность по стимулированию научно-технического прогресса. 
     Но, к сожалению, при осуществлении этой функции всегда будут возникать трудности и упущения, которые, прежде всего, связаны с недостаточным выделением средств на развитие культуры, науки и образования из государственного бюджета.
     Основы государственной политики в данной области закреплены ст.43,44 Конституции РФ, в законах Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. № 1499-1, Основах законодательства Российской федерации о культуре от 09.10.1992г. № 3612-1 и др.
     Фискальная функция является производной от экономической функции государства иопределяется осуществляемой государством налоговой политикой. Её содержание составляют формирование и пополнение государственного бюджета за счёт всех видов налогов и предусмотренных законом финансовых сборов, пошлин, платежей.
     Базовым нормативным актом, регулирующим выполнение рассматриваемой функции, выступает Налоговый кодекс РФ (Часть первая). В них определены виды налогов, объекты налогообложения и сборов, права, обязанности, ответственность налогоплательщиков и т.д.
     Главное назначение нормативных актов в области налоговой политикизаключается в обеспечении эффективной налоговой системы, которая бы поощряла рост производства, материальную заинтересованность в нём.
     Контроль за исполнением налогового законодательства возложен на определённые государственные органы, которые проверяют правильность заполнения деклараций о доходах и исчисления налогов, своевременность их уплаты, выявляют налоговые правонарушения. Кроме того, обеспечивается контроль за соблюдением законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Кризисные явления в экономике ставят перед рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в казну, но одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, должно проявлять себя и такое назначение фискальной функции, как её регулирующие воздействие на экономику.
     Политическая функция государства предполагает формирование легитимной, легальной и эффективной системы управления жизнью общества.Государств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44