VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные формы и механизмы местного самоуправления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004423
Тема: Современные формы и механизмы местного самоуправления
Содержание
МИНИСЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА







Курсовая работа

По дисциплине: 
Тема: «Современные формы и механизмы местного самоуправления»






Выполнил: 
     Проверил: 
     
     
     
     Элиста, 2017 г
СОДЕРЖАНИЕ

     Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления в России…………...5
1.1. История развития местного самоуправления в России……………..5
1.2. Сущность  и принципы местного самоуправления………………….8
1.3. Общая характеристика организационных форм осуществления местного самоуправления……………………………………………14
Глава 2. Организация местного самоуправления в Республике Калмыкия…..…23
2.1.Особенности организации муниципального самоуправления в Республике Калмыкия…………………………………………………...23
2.2.Проблема оптимальной численности работников органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Калмыкия…………………27
Заключение…………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………………32





ВВЕДЕНИЕ

      В настоящее время Россия пытается выстроить систему управления, включающую как государственное управление, так и местное самоуправление. 
     Однако до сих пор до конца не отработаны концепции и правовые основы местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе, что не позволяет выстроить эффективно действующую систему публичной власти. Тем не менее, современные принципы и формы местного самоуправления являются результатом сложного поиска компромисса, согласования интересов общества в лице местных сообществ и государства как процесса политической интеграции общества на определенной территории. 
     Система управления в современной России организована на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что закреплено в положениях Конституции Российской Федерации 1993 г. При этом все уровни публичной власти являются равноценными и равнозначными. 
     Несмотря на то, что народ конституционно является единственным источником всей публичной власти в России, на каждом из указанных уровней имеется своя специфика функций, полномочий и ответственности властных органов, которая определяется, прежде всего, различной степенью их отчуждения от человека.
      Юридическое определение местного самоуправления содержится в различных нормативных правовых актах и документах. Однако следует отметить, что Конституция Российской Федерации непосредственно не предлагает исчерпывающей юридической трактовки местного самоуправления, вследствие чего создается иллюзия допустимости чрезмерно широкой интерпретации данного феномена в российских условиях. Многообразие конституционных характеристик местного самоуправления, сопряженное с их извечной противоречивостью и неупорядоченностью, на первый взгляд, позволяет с одинаковым успехом говорить как об абсолютной самостоятельности (изоляции) муниципальных институтов от системы управления государством, так и о самой жесткой зависимости от нее.
     Предметом исследования являются органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.
     Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, в системе народовластия. 
     Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие  ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
     * раскрытие понятия местного самоуправления с учетом различных мнений правоведов;
     * обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
     * характеристика форм местного самоуправления;
     * рассмотрение местного самоуправления на примере Республики Калмыкии.
     Работа выполнена с использованием нормативно-правовых актов, применяемых при организации местного самоуправления, в т.ч. Конституции Российской Федерации, учебной литературы для юридических вузов. 
     	Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, четыре подпункта, заключения и список использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления в России
1.1. История развития местного самоуправления в России
     
     Становление и развитие местного самоуправления в России в середине XIX и начале ХХ вв. сопровождалось и оплодотворялось научными идеями зарубежных и отечественных ученых. Причем направление мысли ученых сосредоточивалось на уяснении места самоуправления в общей системе государства, его роли в осуществлении политических, экономических и социальных функций государства. Теория местного самоуправления насчитывает не одну сотню лет. Она возникла в западных странах одновременно с появлением там нового института местной власти. И естественно, что российские ученые многое заимствовали из идей западных предшественников. 
     Главными правовыми доктринами о местном самоуправлении, развивавшихся в разное время и в разной степени оказавших влияние на динамику местного самоуправления в России в XIX и начале ХХ в., обычно считают теорию свободной общины, общественную теорию и государственную теорию. 
     Теория свободной общины возникла в середине XIX в. в Бельгии и Франции в рамках школы естественного права и получила развитие в трудах германских, а затем и русских ученых. Ее сторонники считали, что наряду с тремя традиционно признанными ветвями власти следует выделить четвертую — общинную, или коммунальную1. 
     Развитие правовой доктрины о местном самоуправлении допустимо должностные лица самоуправления являются общинными, а не государственными чиновниками. В результате коммунальные органы создавали как бы «государство в государстве».
     Уязвимость теории свободной общины обусловила появление общественно-хозяйственной теории самоуправления, которая так же, как и общинная теория противопоставляла общину государству. Первым отечественным ученым, отстаивавшим идею общественно- хозяйственной теории местного самоуправления, был профессор В.Н. Лешков. В своих работах он утверждал, что земские учреждения суть учреждения народа, а не государства, значит, отвечают только перед народом. При этом права земских учреждений составляют особую самостоятельную систему гражданского или частного права, отличного от права государственного. 
     На смену общественно-хозяйственной теории местного самоуправления во второй половине XIX вв. пришла государственная теория, в рамках которой местное самоуправление рассматривалось как часть государства. Длительное время эта теория была господствующей. 
     В результате самоуправление сводилось к возложению на местное сообщество (или, точнее, на выборные органы) задач государственного управления. С этой точки зрения всякое управление публичного характера есть дело государственное, и главный смысл местного самоуправления — не в обособлении от государства, а в службе его интересам и целям. 
     В литературе иногда выделяли еще так называемую политическую теорию самоуправления и теорию дуализма местного самоуправления, вариантом которой считалась юридическая теория, а также ряд других теорий, являвшихся в основном частными проявлениями государственной или общественной теории. Так, сущность политической теории заключалась в противопоставлении земщины (общинного или коммунального начала) опричнине. Согласно этой теории самоуправление есть, прежде всего, самодеятельность граждан, не поступивших на правительственную службу и потому дисциплинарно и материально свободных в своем волеизъявлении. 
     Развитие правовой доктрины о местном самоуправлении местных делах. Она оправдывала вмешательство государства в деятельность местного самоуправления тем, что последнее выходит за рамки местных дел и, по сути, действует как орудие вышестоящей администрации, государства. 
     Наконец, юридическая теория рассматривала правительство, иные государственные учреждения как органы юридического лица — государства. Общественные учреждения, выполнявшие определенные государственные функции, считались органами общин и других самоуправляющихся единиц как юридических лиц, отделенных от государства. Государство в целом рассматривалось как ассоциация сообществ, центр, вырабатывавший лишь нормы, единые для всех, обеспечивавшие стабильность и целостность ассоциации, общие для всех сообществ социальные, политические и экономические стандарты, защиту прав личности и т.д. Таким образом, уже давно зарубежными и отечественными учеными и государственными деятелями было доказано, что развитие местного самоуправления во многом определяется общими закономерностями развития государства и общества. 
     В соответствии с Конституцией РФ единственным источником власти в Российской Федерации является народ2. Таким образом, источник власти един. Вместе с тем формы реализации народовластия неодинаковы. Оно осуществляется непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 
     В науке существует несколько точек зрения относительно природы муниципальной власти. Предпочтительным является мнение, согласно которому эта власть сочетает в себе черты государственной и общественной власти. Вместе с тем ряд авторов считают, что в муниципальной власти преобладают свойства общественной власти, поскольку муниципальные образования являются «по преимуществу», «прежде всего», «главным образом» структурами гражданского общества. Другие исследователи, напротив, полагают, что муниципалитеты суть особые государственные структуры и муниципальная власть — это власть государственная. 
     Однако соотношение в муниципальной власти элементов государственной и общественной власти непостоянно. Оно меняется в зависимости от обстоятельств политического, экономического и культурного свойства. 
     Местное самоуправление в самой общей форме можно определить как рубежный институт, где гражданское общество «встречается» с государством и где мера «погружения» государства в общество, так же как и мера «восхождения» общества в государство, определяется конкретными историческими обстоятельствами. 
     Местное самоуправление может в большей или меньшей степени подвергаться государственному нормативному регулированию, централизации или децентрализации, наделяться государственными полномочиями, служить средством оптимального решения вопросов, непосредственно связанных с интересами населения, обеспечивать возможность включения в решение этих вопросов населения. 
     Муниципальная власть — самая близкая к населению власть, и эта близость заключается в тесной, органической связи с территориальным общественным самоуправлением, составляющим один из институтов гражданского общества. Органы местного самоуправления непосредственно опираются на этот институт, включают его в решение вопросов местной жизни. Дуалистическая теория местного самоуправления может претендовать на статус синтетической теории современного российского местного самоуправления. Однако идейные основы демократического института местной власти ею не исчерпываются. 
      
1.2. Сущность и принципы местного самоуправления
      
     В самом общем смысле самоуправление — это самостоятельное, без вмешательства извне улаживание тем или иным сообществом собственных дел. Сообщества могут быть территориальными, производственными, научными, студенческими, иными, относительно формализованными коллективами, решения которых принимаются всеми их членами или уполномоченными органами и относительно обязательны для каждого члена данного коллектива. Местное самоуправление в первом приближении — это самостоятельное устройство своих дел территориальными сообществами, действующими в установленных пространственных границах. 
     Это особый вид самоуправления, выступающий составной частью общей системы социального управления, т.е. системы организации общественной жизни в данной стране3. В этом качестве местное самоуправление обладает рядом признаков, обозначающих его как многоаспектный политико-правовой институт, присущий любому демократическому государству.
     Как и в любом кратком определении, здесь каждое слово насыщено богатым содержанием. Местное самоуправление предполагает, согласно этому определению, самостоятельное решение вопросов местного значения. Именно решение, т.е. окончательное определение дела. 
     Самостоятельность местного самоуправления относительна, ибо она осуществляется в рамках Конституции, федеральных и региональных законов. В этой связи содержание самостоятельности местного самоуправления вряд ли можно считать величиной постоянной. 
     В зависимости от политических, экономических и социальных условий ее рамки могут изменяться. Решаемые местным самоуправлением вопросы местного значения определяются законом и касаются обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Под свою ответственность. Ответственность может быть перед населением, государством, физическими и юридическими лицами. «Своя ответственность» означает также, что местное самоуправление должно опираться на собственные или преимущественно собственные материальные и финансовые ресурсы. 
     Согласно ст. 126 Гражданского кодекса РФ муниципальные образования отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности4. Государство не отвечает по обязательствам муниципальных образований.
     Местное самоуправление осуществляется двояким образом. Во-первых, непосредственно населением путем выборов, референдумов, сходов, собраний и конференций граждан и в других формах прямой демократии. И, во-вторых, через органы местного самоуправления — представительные, исполнительно-распорядительные, контрольные и др. 
     Местное самоуправление в своей деятельности исходит из интересов населения. В теоретическом плане не должно быть расхождений между интересами демократического, социального, правового государства, для которого человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и интересами местного самоуправления. Однако на практике между органами этого государства и органами местного самоуправления в данной, конкретной ситуации противоречия случаются нередко, поскольку оценка одних и тех же дел разными уровнями власти и управления не может быть одинаковой. 
     Местное самоуправление при решении вопросов местного значения учитывает исторические и иные традиции. Именно местная власть имеет все возможности принять во внимание в своих решениях огромное разнообразие природно-географической и экономической специфики, уклад жизни людей, их язык, культуру, бытовые и национальные особенности.
     Сравнительно молодая наука о местном самоуправлении пока не выработала должной, достаточно обоснованной системы указанных принципов. Между принципами, составляющими предмет теории, и принципами, содержащимися в Конституции Российской Федерации и законодательстве, существует разница, хотя значение теоретических принципов для практики чрезвычайно велико. 
     В правовой литературе предлагается немало систем принципов местного самоуправления — в чем-то схожих, а в чем-то и различающихся. Используя уже сделанные исследователями выводы и предложения, эти принципы можно подразделить на две группы. К первой относятся принципы, устанавливающие положение муниципальной власти в общей системе публичной власти. 
     Во-первых, это компетенционная обособленность органов местного самоуправления. Законодательство устанавливает перечень вопросов местного значения, конкретизируемых в правах и обязанностях органов местного самоуправления. Они отделены от компетенции государственных органов, хотя на началах партнерства возможны контакты и совместные решения разных уровней публичной власти при решении общих задач в рамках, установленных законом.
      Во-вторых, отсутствие в отношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти и органов разных уровней местного самоуправления между собой признаков субординации и подчиненности. При этом при выполнении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий они обязаны выполнять в установленных законом случаях нормативные акты государственных органов, наделивших муниципалитеты государственными полномочиями. 
     В-третьих, взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти при решении общих задач. 
     В-четвертых, организационная самостоятельность органов местного самоуправления. Они свободны в выборе форм и методов решения вопросов местного значения и выполнения соответствующих полномочий, а также в реализации переданных им государственных полномочий. Они самостоятельны в определении своих внутренних организационных структур, в установлении регламентов их деятельности. 
     В-пятых, соразмерность финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и их компетенции. Этот принцип определяет важнейшее условие, без соблюдения которого местное самоуправление не может быть реальным. 
     В-шестых, право органов государственной власти наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, обеспеченными материальными и финансовыми ресурсами. Органы государственной власти могут и не наделять муниципальные органы государственными полномочиями. Тогда местное самоуправление становится более самостоятельным и автономным институтом. Однако на практике в большинстве демократических государств муниципальная власть исполняет некоторые полномочия государственной власти, осуществление которых подконтрольно органам, передавшим свои права и обязанности. 
     В-седьмых, право органов местного самоуправления на судебную защиту. Это одна из важнейших государственных гарантий статуса местного самоуправления как такового.
     Ко второй группе принципов относятся те, с которыми связано демократическое устройство и функционирование муниципальной власти5. 
     Во-первых, это выборность и сменяемость депутатов и должностных лиц. Выборность, как будет подробно показано ниже, — это основной способ формирования важнейших органов местного самоуправления и одновременно одна из главных «первичных» форм. Принципы местного самоуправления участия населения в осуществлении местного самоуправления. Сменяемость обеспечивает постоянно возобновляемую связь с избирателями депутатов и должностных лиц, гарантирует членам местного территориального сообщества возможность занять в системе местного самоуправления положение, существенно влияющее на ведение муниципальных дел. 
     Во-вторых, обязательное наличие представительных органов местного самоуправления и их право создавать ответственные перед ними исполнительные органы. Без представительных органов невозможно аккумулировать мнения, нужды и потребности различны групп населения. Право создавать подведомственные исполнительные органы обеспечивает организационные гарантии эффективности усилий представительных органов. 
     В-третьих, гласность деятельности органов местного самоуправления. Гласность, открытость работы органов местного самоуправления позволяет населению следить за тем, что и как решают муниципальные власти и во время воздействовать на них, если они поступают вопреки воле граждан. 
     В-четвертых, законность деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Действия в русле законности гарантирует оптимальное положение муниципалитетов в общей структуре публичной власти. Действия вопреки закону исключают это положение. Кроме того, нарушение законности может повлечь нарушение прав и свобод граждан, установленных нормами права интересов, что так- же не соответствует назначению и роли местного самоуправления. 
     В-пятых, участие населения в подготовке, обсуждении, принятии, исполнении и контроле за исполнением решений органов местного самоуправления. Это участие является неотъемлемым правом граждан и ближайшим образом выражает сущность организации местного самоуправления как демократического института власти. 
     В-шестых, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления населению. Это средство постоянной связи населения с органами местного самоуправления, предопределяющее возможность активного влияния населения на деятельность органов местного самоуправления.
     
1.3. Общая характеристика организационных форм осуществления местного самоуправления
     
     В общем виде характеристика названных элементов системы местного самоуправления в России может быть представлена следующим образом:
        1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в местном самоуправлении.  Они иначе еще называются формами непосредственной демократии и позволяют жителям реализовывать свое право на местное самоуправление, решать вопросы местного значения напрямую, без посредничества органов и должностных лиц местного самоуправления. 
     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разделяет формы непосредственной демократии на две категории6:
а) те, посредством которых население принимает окончательное решение (референдум, выборы, голосование по отзыву, сход жителей) или предопределяет его принятие (в определенных случаях голосование по вопросу об изменении границ муниципального образования). В науке конституционного и муниципального права зачастую все подобные возможности иногда называют императивными формами непосредственной демократии;
б) которые позволяют органам и должностным лицам местного самоуправления выявить мнение населения по тому или иному вопросу муниципальной жизни, чтобы учесть такое мнение при выработке (доработке) своих решений - эти возможности называют консультативными формами непосредственной демократии (к их числу относятся публичные слушания, собрания и конференции, опросы граждан).
     Федеральный закон значительно увеличил перечень форм непосредственной демократии и конкретизировал положения норм существовавших. Ниже характеризуется суть каждой формы непосредственной демократии, а подробно эти вопросы рассмотрены в следующей главе учебника.
     Референдум как форма осуществления местного самоуправления представляет собой голосование населения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности муниципального образования. Референдум проводится с целью принятия решения по конкретному вопросу в пределах полномочий муниципального образования или принятия муниципального правового акта. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми участниками правовых отношений на территории муниципального образования.
     Муниципальные выборы - форма непосредственной демократии, которая через голосование жителей позволяет сформировать представительный орган муниципального образования, иные выборные органы, избрать кого-то на должности выборных лиц местного самоуправления. На муниципальном уровне выборы могут проводиться по одномандатным, многомандатным округам и по спискам
     Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится с целью выявления мнения населения в связи с предстоящими реформами. Голосование по указанным вопросам похоже на референдум, да и проводится по соответствующим правилам. Но в отличие от собственно референдума голосование в данном случае не всегда влечет принятие императивного решения.
     Сход граждан проводится в муниципальном образовании, где не формируется представительный орган. Это сельские поселения с числом жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек. Следовательно, сход в таких муниципальных образованиях наделяется полномочиями представительного органа.
     Правотворческая инициатива граждан в рамках муниципального образования может иметь место в случае, если, по мнению организаторов этого мероприятия, в системе муниципальных правовых актов существует пробел или есть необходимость изменить действующие нормы. В отличие от референдума, где правовой акт может быть принят жителями непосредственно и окончательно, суть правотворческой инициативы состоит в том, что орган или должностное лицо, в чьем ведении находится принятие инициированного населением правового акта, обязано рассмотреть его проект и решить его судьбу по своему усмотрению.
     Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных актов по самым важным вопросам муниципального образования.
     Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц и осуществления территориального общественного самоуправления. Итоги собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
     Конференция граждан (собрание делегатов) проводятся в тех случаях, когда в силу многочисленности жителей на территории, которой касается обсуждаемый вопрос, нет организационных возможностей для проведения собрания. По сути, конференция представляет собой вторую степень опосредования в непосредственной демократии, поскольку делегаты конференции избираются на собраниях из числа их участников.
     Опрос граждан есть инструмент выявления мнения населения с последующим его учетом при вынесении решений органами и должностным лицами местного самоуправления и государственной власти.
     Обращения граждан предполагают их право обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления индивидуально и коллегиально по любым вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов, лиц и затрагивающим права и законные интересы населения в рамках муниципального образования. Этому праву жителей корреспондирует обязанность должностных лиц в течение месяца ответить заявителю в письменном виде по существу обращения.
     На муниципальном уровне для воздействия на поведение властей, а также для информирования их о состоянии жизни населения широко используются мирные массовые акции. На демонстрациях, митингах и шествиях жители высказывают свое отношение к руководителям муниципального образования в связи с работой жилищно-коммунального хозяйства, уровнем заработной работников муниципальных школ и больниц и т.п. Формой проявления недовольства по аналогичным поводам стали пикеты жителей перед зданиями местных администраций, органов государственной власти субъектов РФ, в других публичных местах.
        2. Органы и должностные лица местного самоуправления7. Представительный орган муниципального образования. Этот орган, как уже говорилось, создается во всех муниципальных образованиях, за исключением тех поселений, где число жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. Представительный орган состоит из депутатов, избираемых в соответствии с принципами избирательного права. Исключение из принципов равного и прямого избирательного права допускается при формировании представительного органа муниципального района, где представительный орган может включать глав поселений и депутатов представительного органа поселений, входящих в состав района. Срок полномочий представительного органа муниципального образования составляет от двух до пяти лет и определяется уставом муниципального образования.
     Глава муниципального образования. Это высшее должностное лицо муниципального образования. Избирается либо на муниципальных выборах, либо представительным органом из числа депутатов. В последнем случае является председателем представительного органа и не может быть одновременно главой администрации. При избрании населением глава муниципального образования либо возглавляет местную администрацию, либо руководит представительным органом, но не может одновременно занимать эти две должности. 
     Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Руководит местной администрацией ее глава на принципах единоначалия. Структуру местной администрации утверждает представительный орган муниципального образования по представлению ее главы. В состав местной администрации входят отраслевые, функциональные и территориальные органы. Местная администрация является юридическим лицом.
        3. Территориальное общественное самоуправление. В гл. 5 Федерального закона, закрепляющую формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, включена ст. 27 «Территориальное общественное самоуправление». 
     Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части муниципального образования - подъезд жилого дома, дом, группа домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан. Территориальное общественное самоуправление имеет свой устав, может являться юридическим лицом. 
     В рамках территориального общественного самоуправления населением или органами территориального общественного самоуправления может решать часть вопросов муниципального образования в соответствующем масштабе.
     Элементом публичной власти считается местное самоуправление в целом, т.е. его структуры на уровне непосредственно муниципальных образований.
     Территориальное общественное самоуправление не составляет отдельного уровня публичной власти. Но решая по поручению муниципального образования, отраженному в его уставе, отдельные вопросы жизни соответствующего микрорайона в городе, сельского населенного пункта, территориальное общественное самоуправление действует в пределах возложенных на него полномочий. Иначе говоря, обязательность решений и действий территориального общественного самоуправления обусловлена предоставлением ему права участвовать в реализации части задач соответствующего муниципального образования.
     Понимая под территориальным общественным самоуправлением самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения сближает в целом, подчеркивает творческое начала как условие создания и деятельности территориального общественного самоуправления.
     Однако помимо инициативы населения для создания территориального общественного самоуправления требуется решение представительного органа муниципального образования. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
     Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования8. Более того, в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
     Таким образом, не следует иметь иллюзий. Территориальное общественное самоуправление возможно в случае, если этого захотят не только граждане, но и представительный орган, а также глава муниципального образования.
     Таким образом, территориальное общественное самоуправление следует считать подвидом власти. 
     Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением через проведение собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
     Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16- летнего возраста. 
     Органы территориального общественного самоуправления: представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
     Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
        4. Межмуниципальное сотрудничество. Конституции РФ и законодательству, но и посредством межмуниципального сотрудничества местное самоуправление из локальных параметров перерастает в общегосударственную систему организации публичной власти на местном уровне, реализации интересов населения, осуществления и содействия осуществлению политических, народнохозяйственных и социально-культурных задач.
     Закон предписывает обязательное создание совета муниципальных образований в каждом субъекте РФ. Надо полагать, такой совет призван обобщать и распространять передовой опыт муниципальной деятельности, а также содействовать отдельным муниципальным образованиям в лучшем достижении их задач и решении вопросов местного значения. Однако совет муниципальных образований субъекта РФ не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.
     Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Указанные органы могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
     Таким образом, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрел широкую палитру возможностей для объединения усилий муниципальных образований, их населения, органов местного самоуправления в масштабах субъекта РФ, всей Российской Федерации. Нормы Закона.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44