VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современная система информационных технологий в деятельности турфирм

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000184
Тема: Современная система информационных технологий в деятельности турфирм
Содержание
















Содержание

Введение	3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в деятельности туристских предприятий	6
1.1 Сущность информационных технологий и их влияние на развитие сферы туризма	6
1.2 Современная система информационных технологий в деятельности турфирм	15
1.3 Использование глобальной компьютерной сети Internet в деятельности туристского предприятия	22
Выводы по главе 1	28
Список использованных источников	30




     
Введение
     
     В настоящее время индустрия туризма – это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют самые крупные авиакомпании, гостиничные цепи и туристские корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более индивидуальным, привлекательным и доступнее для потребителя. Компьютер и Всемирная сеть Интернет, их общедоступность и надежность, способствуют внедрению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, вероятно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
     Это наблюдается сегодня и в туристической деятельности. Ведь туризм и информация неразделимы: информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка, значит, нужно уметь с ней работать, собирать, обрабатывать и принимать на ее основе исключительно правильное решение.
     Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая основу для процветания завтра. В связи с этим актуально исследовать информационные технологии, применяемые в туризме, и их способность разрешать проблемы турфирмы и приносить ей пользу.
     Объект исследования - использование информационных технологий в туризме. 
     Предметом исследования является применение информационных технологий в турфирмах г. Красноярска.
     Цель дипломной работы - выявление особенностей применения информационных технологий в современных турфирмах г. Красноярска и разработка мер по их усовершенствованию.
     В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
     * раскрыть сущность информационных технологий и их влияние на развитие сферы туризма;
     *  описать современную систему информационных технологий в деятельности турфирм; 
     * охарактеризовать использование глобальной компьютерной сети Internet в деятельности туристского предприятия;
     * проанализировать степень автоматизации и использования информационных технологий в турфирмах г.Красноярска;
     * оценить использование  информационных технологий в туристической компании «Апельсин».
     * разработать рекомендации по усовершенствованию использования информационных технологий в деятельности туристической компании «Апельсин».
     Методы исследования: сравнение, изучение и обобщение, синтез, индукция и дедукция, описание, диалектический метод познания, системный и процессный подходы, анализ научных источников; анализ научной литературы, учебников и пособий; анализ опыта работы предприятия. При изучении практических материалов применялись качественный и количественный анализ.
     Теоретической базой дипломного исследования явились работы классиков экономики, всемирно известных специалистов в области маркетинга и маркетинговой политики предприятия, зарубежных и отечественных экономистов, исследующих вопросы анализа рыночных ситуаций и управления предприятием. 
     Информационной базой дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные из открытых источников информации, в частности официальные сайты компании «КонсультантПлюс», Федеральной службы государственной статистики. 
     Научная новизна работы заключается в том, что в ней на основе анализа специальной литературы и тематических исследований в комплексе выявлены актуальные тенденции, проблемы и перспективы, особенности развития современных туристских компаний при рассмотрении внедрения новых информационных технологий в турфирмах г. Красноярск. 
     Степень разработанности темы. Различные аспекты развития сферы туризма рассмотрены в работах Д. Р.Уокера, С.Фрольченко, Ф. Котлера, Д.И.Елкановой, Е.Н.Валединской и др.  Вопросам информационных технологий в данной сфере посвящены работы таких авторов как М.Шушунова, З.М.Ханбабаева, А.В.Фенина, Н.Н.Теодорович, Н.П.Тарханова, П.А.Жданчиков, Н. Н.Малахова, А.М. Ветитнев и др. 
     Изученность темы.  Следует отметить, что, начиная с 1990-х годов научные исследования, посвященные проблематике туризма, его индустрии и туристской деятельности в разных ее аспектах существенно активизировались. Вместе с тем, работ, непосредственно относящихся к выбранной теме, очень мало, что обуславливает актуальность и практическую важность исследования.
     Практическая значимость заключается в использовании результатов проведенного исследования непосредственно в разработке стратегии автоматизации работы туристической компании «Апельсин» г. Красноярск, выявление закономерности зависимости успеха турфирмы от применяемых информационных технологий. 
     Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
     Во введении представлена актуальность исследования, ее изученность, практическая значимость, теоретическая и методологическая основа. Поставлены цель и задачи, описаны предмет объект исследования.
     В первой главе представлены теоретические аспекты информационных технологий в турфирмах, раскрывается сущность информационных технологий и их влияние на развитие сферы туризма; описывается современная система информационных технологий в деятельности турфирм; проанализировано использование глобальной компьютерной сети Internet в деятельности туристского предприятия
     Во второй главе приведен анализ использования информационных технологий в турфирмах г.Красноярска (на примере туристической компании «Апельсин») и разработаны методические рекомендации по усовершенствованию использования информационных технологий в ее деятельности), выводов по каждой из них, заключения, списка использованных источников, приложения.
     
     
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в деятельности туристских предприятий
     1.1 Сущность информационных технологий и их влияние на развитие сферы туризма
     
     В условиях современной информационной экономики один из способов усовершенствования системы управления организацией  происходит на основе информационных технологий. Достижение целей компании осуществляется за счет осведомленности менеджеров организации о продвижении товаров и услуг на рынок, конкуренции, новых технологиях в условиях изменяющейся рыночной ситуации.
     Быстрая перемена параметров внешней среды приводит к росту объемов и скорости распространения информации, поэтому, чтобы бизнес был успешным и процветал нужно неумолимо сокращать время принятия решений, что неизбежно приведет к увеличению скорости передачи и обработки информации на основе применения новых информационных технологий. Проводимые исследования и анализ тенденций и закономерностей развития информационных процессов в сфере бизнеса подтверждает вывод о высоких темпах информатизации, как процессов производства товаров и услуг, так и процессов управления, 
     Рассмотрим само понятие «информационные технологии».
     Термин «технология» происходит от греческого слова techne – мастерство, искусство, а «логия» - знания или наука. Таким образом, технология – это знания (наука) о мастерстве или искусстве в деятельности человека, которые используются для достижения желаемого результата[5].
     В традиционном понимании технология – совокупность  методов воздействия орудиями труда  на физические, химические и иные свойства предмета. Техника в этом случае выступает как инструментальная база реализации.
     Различные виды технологий появились вместе с появлением человечества: технология розжига, поддержания и  тушения огня, технологии охоты и рыболовства, технологии воспитания детей, технологии изготовления орудий труда, охоты, войны.
     В настоящее время человек пользуется миллион технологий. Если в период первой технологической (аграрной, неолитической) революции 12 тыс. лет назад технологии изменялись медленно, во второй технологической (промышленной) революции, начавшейся в XVIII веке в Великобритании, темп возникновения новых технологий ускорился, то в третьей технологической революции, начавшейся в середине XX века, технологии обновляются в среднем за 8 лет [6].
     Понятие «информационные технологи» появилось в 70-х годах ХХ в., а широкое распространение получило только в последнее десятилетие. Следует отметить, что иногда говорят не об «информационных», а об «информационно-компьютерных технологиях». Однако, в настоящее время данное понятие почти всегда предполагает под собой использование вычислительной техники, то определение «компьютерные» можно опустить как само собой разумеющееся. За  основу данного определения взято представление о технологии как о целенаправленном процессе, который характеризуется единством объекта и специфичностью методов и способов его обработки, благодаря которым происходит качественное изменение объекта. Процессы обработки информации полностью подходят под это определение.
     Определение «информационные технологии» представлено более объемно, нежели понятие «компьютерные технологии». К информационным технологиям можно отнести графику и черчение, обрабатывающие информацию об объектах из конструкционных материалов, электрических цепях, строительных сооружениях и т.п. Также можно отнести к информационным технологиям технологии профессионального самоопределения и профессиональной ориентации, а также технологии предпринимательской деятельности, связанные с анализом информации о потребностях рынка и передачей информации потребителям о новых изделиях и услугах (маркетинг, реклама) и с информацией о работе трудового коллектива и управлении этим коллективом путем передачи информации (указаний) руководителя (менеджмента).
     На II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» к «информационным» были отнесены следующие технологии: 
     * ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных; 
     * подготовки текстовых и графических документов, технической документации; 
     * интеграции и коллективного использования разнородных информационных ресурсов; 
     * защиты информации; 
     * программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления (объектами, процессами, системами).
     В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информационными технологиями понимают процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [1].
     В общем можно сказать, что информационная технология представляет собой процедуру поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации с целью получения информационного продукта, способствующего развитию (повышению эффективности) той или иной сферы человеческой деятельности.
     Анализ различных понятий информационных технологий позволяет нам сделать вывод о том, что в современных условиях они становятся достаточно эффективным инструментом для совершенствования системы управления организацией, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом и организационная культура.
     Главной задачей ИТ является обеспечение эффективного применения ресурсов [11]:
     * при создании стратегического плана развития организаций;
     * в процессе изучения влияния инвестиционно-инновационной деятельности;
     * для обеспечения конкурентоспособности подразделений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов;
     * для осуществления поддержки принятия управленческих решений.
     Все ИТ  можно поделить на две основные группы – традиционные информационные технологии  и современные информационные технологии. Такое разделение связано с тем, что все предшествовавшие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения, не затрагивая самого процесса создания и смысловой переработки информации. Информационные технологии  на различных стадиях развития человеческой цивилизации были представлены в таких формах как появление письменности, изобретение книгопечатания, телефон, радио, телевидения, персонального компьютера и т.д.
     Здесь важно и нужно уметь отличить  интеллектуальную деятельность от информационной. Печатный станок – наглядный пример того, что традиционные информационные технологии не могли сочетать в себе оба указанных аспекта. Информация здесь множилась за счет физического труда, что, по сути, стало для человека всего лишь новым приспособлением для тиражирования (хотя, неоспоримо, это был настоящий технологический переворот), но не было принципиально новым способом переработки и использования информации. Особенностю современных  информационных технологий можно назвать то, что они проникают, в первую очередь, в сферу интеллектуального труда.
     Информационные технологии отличаются от тех технологий, которые реализуются только в сфере материального производства и напрямую не  влияют на духовную деятельность, тем, что новые ИТ формируют культуру и оказывают влияние на сознание общества. Они являются единым целым со всеми механизмами массовой коммуникации, образования, воспитания, развития личности, образа жизни и т.д. Информационные технологии влияют на процесс познания и активно способствуют появлению новых знаний. Именно поэтому главнейшим информационно-технологическим средством в современном обществе является персональный компьютер и всевозможные средства связи. Именно они дали название современному этапу развития человечества – компьютерной эре, или информационному обществу.
     Инструментами реализации информационных технологий являются аппаратное, программное и математическое обеспечение, которое дает возможность интегрировать информацию и переводить ее в совершенно другое качество. Ключевой инструмент -   программный продукт, направленный на достижение определенной цели пользователя [11].  Этим инструментом являются текстовые и графические редакторы, СУБД (системы управления базами данных), отраслевые информационные системы и многое другое.
     Из  отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества, имеет смысл выделить следующие наиболее важные [16]:
       1. Информационные технологии позволяют активизировать и наиболее эффективно применять информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) значительно позволяют сэкономить другие виды ресурсов: сырье, энергию, полезные ископаемые, материалы и оборудование, человеческие ресурсы, временные и т.д.
       2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последнее время занимают все больше места в жизни социума. Всем известно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время во множестве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически применять соответствующие этим процессам информационные технологии.
       3. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве элементов соответствующих производственных или социальных технологий.
     Рассмотрим как влияют информационные технологии на развитие сферы туризма. 
     Важной тенденцией развития туризма, как в России, так и в зарубежных странах является информатизация, т.е. широкое внедрение информационных технологий в процесс оказания туристских услуг и организации рабочего процесса менеджера по туризму [9]. Это обусловлено тем, что наступает новый этап развития человечества – информационного (постиндустриального) общества, которое характеризуется важной ролью производства, отображения, обработки и передачи информации. Информация становится одним из основных ресурсов социально-экономического развития, немаловажно влияет на развитие науки, техники, культуры, образования и воспитания.
     Информационные процессы включают сбор, обмен, накопление, хранение, обработку, передачу информации.
     Информация имеет ряд специфических черт, среди которых выделяются такие, как разнообразие, относительная неисчерпаемость, научность, динамичность, способность к всеобщему проникновению, долговечность и устойчивость [9]. Поэтому информационные технологии постепенно проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности.
     Информатизация приводит к ощутимым изменениям: росту числа занятых в информационной сфере, интеллектуализации многих видов труда, повышению требований к образовательной подготовке специалистов, профессиональной подготовке на основе новых информационных технологий, появлению кардинально новых и отмиранию устаревших специальностей. В связи с этим информатизация образования становится требованием времени.
     Информационные технологии в сфере туризма способствуют внедрению научных подходов в организацию рабочего процесса с целью его оптимизации и повышения эффективности функционирования. В последнее время компьютер превратился из вспомогательного в основное средство работы в  туризме. 
     Без высококачественных компьютерных технологий в туристическом бизнесе не обходится. Для непрерывного функционирования информационной системы необходимы современные персональные компьютеры, различные периферийные устройства, такие как принтер, сканер и прочие. Не получится обойтись и без средств коммуникаций и связи. А именно без модемов, сетевых плат и т. д. На любом предприятии есть и такая техника как факсы, ксероксы и т. д.
     Современные средства оргтехники необходимо включать в техническое обеспечение информационной системы. Устройства органично встраиваются в систему сбора, обработки и передачи информации. Это обязательный реквизит современного офиса. Сегодня функции принтера, ксерокса, факса может выполняться одним устройством. Выбор технических средств, кака правило, определяется функциональными задачами информационной системы.
     Говоря о компьютерных технологиях в туризме нельзя не упомянуть и о программном обеспечении. Рынок ПО, предназначен для решения основных задач в сфере социально-культурного сервиса и  туризма. В некоторых случаях возникает необходимость в разработке персонального программного обеспечения. Но, в данном случае речь идет только о решении уникальных задач. 
     Руководителям туристических компаний каждодневно доводится решать сложные задачи. При этом не стоит забывать, что работать приходиться в условиях большой неопределенности, которая связана с резко изменяющейся ситуацией, а также недостаточным количеством информации. Информационные технологии в туризме значительно облегчают многие процессы и дают возможность специалисту быстро обработать необходимую информацию. Применение современных информационных технологий в туристической деятельности обеспечивает серьезное повышение качества экономической информации. Более того, повышается скорость передачи данных, их объективность и как следствие возможность принятия своевременных управленческих решений. Главное достоинство современных компьютерных технологий – возможность незамедлительно и эффективно управлять туристической компанией [3].
     Компьютеры и программное обеспечение изменили методы, а также технологию обработки информации. Современные устройства – это инструментальные средства и материалы информационных технологий [3]. Но, следует заметить, что сами по себе они не могут создавать необходимую для компании информацию.
     Информационные технологии в туристкой деятельности можно сгруппировать по конкретным признакам. При выборе идеальных для организации решений первоначально нужно учитывать степень централизации технологического процесса. Также играет роль метод построения сети и тип пользовательского интерфейса.
     Следовательно, информационные технологии в настоящее время играют невероятно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро усваиваются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но и убирают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже обычными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социально-культурном сервисе и туризме все более масштабно применяются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факс и другие средства связи.
     В условиях современной рыночной экономики, компьютерные информационные технологии являются основой управления организацией. За последние пару лет значительно вырос объем информации в контуре управления. Очень сильно чувствуется необходимость в ускорении, а также наиболее сложных методах ее обработки. Чаще всего отдается предпочтение автоматизированной обработке информации.
     
     1.2 Современная система информационных технологий в деятельности турфирм

     Всевозможные управленческие информационные процессы состоят из процедуры регистрации, сбора, передачи, сохранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют те средства и средства, при помощи которых реализуются данные процедуры во всевозможных информационных системах.
     По степени автоматизации выделяются ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии [8]. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека – лицо, которое принимает решение (ЛПР). К таким системам относятся почти все информационные системы, которые применяются в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
     Прогрессивные информационные системы складываются из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.
     Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств, которые обеспечивают функционирование информационной системы. Она включает в себя персональные компьютеры, периферийные устройства (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники имеет смысл включать в техническое обеспечение информационной системы, потому что они лаконично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. 
     Программное обеспечение представляет собой комплекс программ и документации на них, реализующих главные функции информационной системы [4]. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно широко развит. 
     Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной основы предметной области и средств и способов ее обработки. Разработка информационной базы в сфере социально-культурного сервиса и туризма считается одной из сложнейших задач. Первостепенно возникают вопросы проектирования информационной базы, которые считаются определяющим условием успешной и эффективной работы системы в целом в будущем. Не менее трудной задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.
     Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет очень важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил использования информационной системы, и невыполнение должностных инструкций могут приводить к некорректной работе базы данных и, как следствие, к принятию неверных управленческих решений.
     Правовое обеспечение подразумевает под собой комплекс правовых норм и правил пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограниченность доступа к данным разных категорий пользователей, чаще всего, методом организации доступа с помощью пароля. Кроме этого, сегодня одной из важнейших задач становится проблема защиты информации от несанкционированного доступа.
     Эргономическое обеспечение подразумевает разработку рекомендаций и норм грамотной организации рабочего места пользователя системы, в том числе, правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление норм работы специалиста за компьютером и т. д.
     К современным техническим средствам реализации информационных технологий как правило относят: персональные компьютеры; локальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и пр. [11]. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию разнообразных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и иные вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий подразумевает как автоматизацию главных информационных бизнес-процессов, так и порой их существенное изменение. Связано это с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и скорости предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не только обработке.
     Современная индустрия туризма за последнее время очень изменилась благодаря внедрению новейших компьютерных технологий. Успешная деятельность любой компании на туристическом рынке не представляется без применения современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта нуждается в такой системе, которая могла бы в самые короткие сроки предоставлять сведения о доступности транспортных средств и возможности размещения туристов, обеспечивала бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, расчетная и справочная информация и пр). Этого можно достичь благодаря массовому использованию в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.
     Туриндустрия многолика и многогранна и требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специальных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы либо гостиницы, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие используемых в туризме информационных технологий приведено на рис. 1.1. [13].
     
     
     
     
     
     
     





Рис.1 Системы информационных технологий в туризме
     
     На данный период времени формирование туристского продукта предполагает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), которые обеспечивают быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в отелях, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные мероприятия и т.д.
     В сфере туризма очень распространен видеотекст, который сочетает возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании примерно 90% турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom [22]. В этой системе заложена информация о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, которая доступна и понятна для потребителя. В систему также регулярно вносятся последние новости и изменения по всем этим направлениям. Главным компонентом системы Prestel являются телевизор, который  играет роль дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, обеспечивающий связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется популярностью во Франции, где применяется система Minitel. Хотя в то же время в США использование видеотекста ограничено.
     На российском туристическом рынке чаще всего используются такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus работает на российском рынке с 1993 г., и на текущий момент  насчитывает более 600 российских турфирм — пользователей системы [22].
     Одним из приоритетных направлений использования информационных технологий в сфере туризма является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. На текущий период времени туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном варианте на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные же каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, отелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также изучить законодательство в сфере туризма. Более  того, в этих каталогах, как правило, предоставляется информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, правила поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.п. Клиент может выбрать программу тура по заданным им самим параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).
     Использование мультимедийных технологий практически сразу предоставляет потенциальному потребителю информацию о  заинтересовавшем его туре и  позволяет быстро и верно подобрать подходящий продукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур либо сформировать новый эксклюзивный тур, забронировать места и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу [8].
     Современный уровень развития туристического бизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую значимость информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать: ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и способны снизить стоимость услуг (турпакета), предложив наиболее оптимальный по цене вариант трансферта клиентов, размещения и т. п. 
     Разработка уникальной и индивидуальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит довольно таки дорого, да и в настоящее время в этом нет острой необходимости, поскольку существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработку специализированных программных продуктов для туристской отрасли в настоящее время ведут такие российские компании, как: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Интур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др. [12]. 
     На рынке программного обеспечения на выбор представлено несколько компьютерных систем, которые позволяют автоматизировать внутреннюю деятельность туристской компании. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Почти все программные комплексы формируют бухгалтерскую отчетность, а некоторые из них позволяют экспортировать/импортировать данные в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.
     Следовательно, информационные технологии управления турфирмой предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов при формировании и реализации турпродукта конечному потребителю.
     В настоящее время на российском туристском рынке выделяются следующие виды автоматизации типовых турфирм:
     1. Использование  стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями.
     2. Использование специализированных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др.
     3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO» и др. 
     4. Объединение типовых информационных технологий управления с системами бронирования.
     Различные информационные технологии управления, применяемые в туризме (программные комплексы, связанные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета.
     
     1.3 Использование глобальной компьютерной сети Internet в деятельности туристского предприятия
     
     Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в сеть Интерне.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44