VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современная региональная пресса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015759
Тема: Современная региональная пресса
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ	5
1.1.Основные характеристики и особенности региональной прессы Беларуси	5
1.2. Современная региональная периодическая печать как источник информации	13
1.3. Тенденции региональной прессы	18
ГЛАВА 2 ФОТОГРАФИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ	25
2.1.Функции фотографии на страницах газет	25
2.2. Жанры фотожурналистики	31
2.3. Значимость фотографии на страницах региональных газет	37
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ	43
3.1. Фотографии в региональных изданиях: общая характеристика	43
3.2. Специфика фотографий в региональных газетах	46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	53

     



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность данной работы обусловлена тем, что современное общество ассоциируется с массовым распространением визуальной культуры. Именно фотография сыграла здесь решающую роль, поскольку с помощью снимков человек может мгновенно получить информацию. Фотографии вошли в самые разные области нашей жизни, в т. ч. стали неотъемлемой составляющей журналистики. Фотографии в оформлении региональных печатных СМИ играют важную роль в привлечении читательского внимания. 
     Актуальность нужно связать с потенциалом региональной прессы в том числе))
     До середины ХХ века в изучении фотографии как таковой преобладал искусствоведческий подход, сужавший область интересов исследования до изучения специфики художественных практик, методов и жанров, эстетических качество отдельных произведений, биографий их авторов. Изменения, произошедшие в гуманитарных науках во второй половине ХХ века, обусловили переход в изучении фотографии от искусствоведческой парадигмы к парадигме исследований культуры, в частности, благодаря работам таких критиков и ученых, как Р.Краусс, А. Секула.  Это дало возможность исследования феномена фотографии с новых точек зрения: как способа коммуникации (В. Флюссер), как знаковой системы и языка: Р.Барт, У.Эко; как социальных практик и социальных объектов (П. Бурдье). Изменения в понимании фотографии позволили переосмыслить традиционное изложение истории фотографии с точки зрения культурологического анализа: М.Фризо, М.У.Мэриен.
     Вопросы технологии и методики фотографии нашли отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как: А. Маляревский [10], Б.В. Пальчевский, Н.Н. Сосна. Исследование документальной и художественной природы фотоизданий, особенности композиционного построения фотопроизведения, а также вопросов эстетической информации и художественного восприятия проводилось с привлечением литературы по теории искусства, эстетики, философии нашли отражение в трудах Г. Пондопуло, В. И. Михалкович, В. Т. Стигнеева.
     Теории печатных СМИ посвящено большое количество научной литературы, особенности городских газет нашли отражение в работах таких исследователей, как Е.В. Ахмадулин, С.М. Гуревич, А.Г. Дементьев, Б.И. Есин, Е.А.Корнилов, Р.П. Овсепян, А.И. Станько Н.А. Горохов, Л.П. Гром.
     Развитие печатных изданий происходит стремительно, их специфика требует научного осмысления и обобщения, что и нашло отражение в трудах таких ученых, как: В. А. Карташов, Е. П. Прохоров, М. В. Шкондин, И. В. Блауберг, Я. Н. Засурский, Е. В. Ахмадулин.
     Непосредственно проблемы формирования, типологии и функционирования современной прессы затрагивают такие авторы, как А.А. Грабельников, В.С. Кулев, Б.Я. Мисонжников, Д.А. Мурзин и многие другие. Предмет и методы журналистики определяются в трудах по основам творческой деятельности журналиста и в исследованиях по теории журналистики. А анализом жанровых особенностей журналистики занимались Д.Г. Бекасов; В.Н. Вакуров, Н.Н Кохтев; Д.П. Вовчок; В.Д. Пельт; Т.Н. Шмелева; A.A. Тертычный  и мн. др.
     После каждой фамилии  в квадратных скобках нужно указать ссылку. Фамилии в каждом абзаце нужно расставить в алфавитном порядке. Следите за тем, чтобы инициалы не «отрывались» от фамилии (используйте «неразрывный» пробел)
     Объектом исследования является региональная пресса.
     Предметом исследования тире фотожурналистика в региональной прессе.
     Цель работы тире установить особенности фотографии в современной белорусской региональной прессе точка! Далее все ошибки проверяем самостоятельно))))
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - дать характеристику современной региональной прессе; 
     - раскрыть роль фотографии в оформлении печатных изданий;
      - проанализировать использование фотографий в печатных региональных изданиях.
     Задач сделать не менее пяти, сформулировать их нужно в соответствии с параграфами.
     Методы исследования. В исследовании реализованы общенаучные принципы: диалектический, конкретно-исторический, системный. 
     Для анализа в работе использованы следующие региональные издания: «Чырвоны сцяг», «Мозырский нефтепереработчик», «Калійшчык Салігорска», « «Гродненский химик», «Веснік Глыбоччыны» за 2011-2012 гг. Это было очень давно))) Нужно исследования за 2017-2018 гг. 
     Данная работа состоит из введения, заключения, трех глав и списка использованной литературы.



ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ


    1.1.Основные характеристики и особенности региональной прессы Беларуси

В параграфе больше внимание уделяется вопросу типологии прессы, чем характеристикам и особенностям региональной прессы.

     В современной прессе самую устойчивую позицию занимают региональные газеты, так как они максимально приближены к каждодневным проблемам и чаяниям читателя, в большей степени могут улавливать и удовлетворять интересы своей аудитории, проявляя при этом необходимые гибкость и мобильность. К региональным изданиям относятся «все те газеты (районные, городские, областные и межрегиональные) которые ориентированы на отражение событий и явлений, прямо или косвенно связанных с данным территориально-административным образованием» [23, с.18]. 
     Основная цель такой прессы – обеспечивать информационный обмен в регионе и таким образом способствовать продуктивному развитию региональной культурноинформационной среды. Выполняя универсальные функции, характерные для СМИ всех типов (информационная, развлекательная, просветительская и т.д.), региональные газеты отличаются характером выполнения этих функций, так как для них важна «идея культурной повседневности как функция, свойственная именно провинции, в поле которой входит и идея территориальной общности» [23, с.29]. 
     Увидеть и описать ситуацию с точки зрения «простого человека», исходя из его повседневной социальной практики – такая целевая установка обычно отличает успешные региональные издания. Подход современных отечественных и российских, а также зарубежных исследователей к определению понятия «региональные СМИ» и их типологии неоднозначен. Несмотря на устойчивость этого сегмента СМИ как части общенациональных медиарынков (в таких государствах, как Финляндия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Швейцария, США), такое понятие, как региональная пресса, в научных трудах зарубежных авторов практически не встречается. В обиходе западных коллег чаще употребляется понятие local press, которое можно перевести как «локальная», либо «местная», пресса. Отечественные исследователи журналистики используют его как синоним понятия «региональная» («местная») пресса. 
     В западной журналистике широко употребляются термины «локальная», «местная», «региональная», «глокальная» пресса, имеющие свои семантические оттенки. В российских и отечественных исследованиях чаще встречаются понятия «районные/региональные СМИ». Проанализируем современные региональные белорусские СМИ, опираясь на работы российских исследователей А. И. Акопова и Г. В. Вороненковой. А. И. Акопов, применяя теоретико-типологический метод и считая наиболее важными определяющими признаками тематическое направление и целевое назначение, в качестве основных типоформирующих факторов выделил первичные, или типообразующие (издающий орган, цели и задачи, читательская аудитория), вторичные (обусловленные первичными: авторский состав, внутренняя структура, оформление, жанры) и формальные признаки издания (периодичность, объем, тираж). 
     В целом данная система типологизации может быть применима и в современных условиях, однако если формальные признаки легко подлежат контент-аналитическому исследованию, то в отношении типоформирующих факторов можно отметить некоторую терминологическую неточность. Так, не совсем ясна формулировка «издающий орган». 
     Сегодня общий разовый тираж государственной местной печати Беларуси (136 областных, городских, районных и объединенных газет) составляет 814,3 тыс. экз. Самым тиражным региональным изданием является газета «Вiцьбiчы» (г. Витебск, более 53 тыс. экз.). В стране насчитывается 105 районных, 13 «объединенных», 9 областных, 9 городских (в областях) государственных газет. Их учредителями в основном выступают местные органы власти (областные и районные исполнительные комитеты, советы депутатов). Кроме того, в регионах выходит свыше 230 негосударственных (частных, неофициальных) газет. Последние в основном имеют информационно-рекламную направленность. Ссылка? Это данные за какой год? Нужны свежие))
     В число региональных изданий входят также городские, подавляющее большинство среди которых газеты областных центров, относящиеся к так называемой вечерней прессе (хотя в Беларуси вечерняя пресса фактически не соответствует основным типологическим характеристикам, в частности времени выхода номера и качественной составляющей, наличию аналитических публикаций, подводящих итоги дня). Термин «городская газета» достаточно часто фигурирует в социологических исследованиях, официальных документах, работах белорусских ученых, под ним, как правило, понимается тип издания, распространяемый в пределах конкретного города как административно-территориальной единицы. Но почему в таком случае городские газеты ограничены изданиями областных центров? Разве по тому же принципу не могут быть отнесены к городским газетам, например, «Принеманские вести» (Лида), «Бабруйскае жыццё», «Вечерний Бобруйск», «Коммерческий курьер» (Бобруйск), «Жодзінскія навіны»? Столичное издание «Минский курьер», объединенное в 2011 г. с газетой «Вечерний Минск» в холдинг, курируемый Мингорисполкомом, также фактически является городской газетой, однако почему-то не рассматривается исследователями в данном контексте. Городские издания, среди которых относительно высокий процент частных газет, ориентированных не только на рекламно-справочную информацию, но и полноценное освещение социальных проблем региона («Вечерний Бобруйск», «Коммерческий курьер», «Газета Слонімская»), представляют, на наш взгляд, наиболее активно развивающийся и перспективный сегмент в системе региональных СМИ.
     азетой, что, безусловно, не способствует при отсутствии конкуренции повышению качества информационного продукта. В крупных райцентрах и городах областного подчинения функционируют несколько газет, подавляющее большинство из которых представляют частную прессу. Однако такие новые, или независимые, СМИ сложно отнести к типу районной газеты, так как публикуемые в них материалы ориентированы скорее на городского читателя. Вторым важнейшим фактором, определяющим тип СМИ, выступают учредитель и форма собственности. В силу ряда причин данный фактор во многом влияет на легитимность существования некоторых региональных СМИ, поскольку большинство частных изданий, придерживающихся оппозиционных взглядов на политическую жизнь в стране, лишены возможности распространения по официальным каналам – подписке и продаже через РУП «Белпочта» и «Белсоюзпечать». В большинстве случаев редакции таких изданий вынуждены самостоятельно налаживать альтернативные способы их доставки. Кроме того, именно учредитель определяет основные источники доходов редакции. По форме собственности все региональные издания Беларуси можно разделить на официальные, частные и смешанные. К числу официальных следует отнести многие районные газеты. Однако некоторые из них представляют смешанную форму, поскольку учредителями выступают не только местные властные структуры – совет депутатов и исполком, но и коллективы редакций. Учредителями частных газет, как правило, являются индивидуальные предприниматели или открытые/закрытые акционерные общества. Мы намеренно избегаем терминов «государственные СМИ» и «оппозиционные СМИ», так как любое легитимное издание, имеющее Свидетельство о регистрации Министерства информации Республики Беларусь, распространяется на территории государства и для его граждан. Среди изданий, представляющих смешанную форму собственности, можно назвать газету «Вечерний Брест» (учредители OOO «РИА “Вечерний Брест”», Брестский городской Совет депутатов, ООО «Брествестпресс»).
     В действующем законе о СМИ Республики Беларусь сравнении с предыдущим законом о печати и других СМИ Республики Беларусь отсутствует определение такого субъекта деятельности, как издатель. В законодательном акте 1995 г. было прописано следующее: Под издателем имеется в виду юридическое лицо либо гражданин, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающиеся редакционно-издательской подготовкой и материально-техническим обеспечением изготовления продукции средства массовой информации (Закон о печати 2012). 
     Таким образом, «издатель не считается лицом, несущим ответственность за контент представляемого медиапродукта, и не определяет информационную и редакционную политику СМИ. В действующем законе субъектами правоотношений в сфере массовой информации являются республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации, общественный координационный совет в сфере массовой информации, учредитель (учредители), главный редактор (редакторы), журналист средства массовой информации, юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, а также информационное агентство, корреспондентский пункт, распространитель продукции средства массовой информации» [2, с.73]. 
     Под учредителем понимается физическое или юридическое лицо, в том числе государственный орган, самостоятельно либо совместно с другими физическими или юридическими лицами принявшее решение о создании средства массовой информации и обратившееся за его государственной регистрацией (Закон о СМИ Республики Беларусь 2012). Использование самого термина «издающий орган» в типологическом исследовании современных белорусских СМИ, в том числе и региональных, не совсем корректно. Если под издающим органом рассматривать учредителя, то в качестве такового могут выступать представители конкретных социальных институтов (партии, общественные организации), официальные структуры (органы исполнительной власти), частные физические и юридические лица, а также смешанные формы учреждения СМИ (ОАО и главный редактор, райисполком и коллектив редакции и др.). 
     Целями и задачами СМИ, рассматриваемыми в качестве одного из основных типоформирующих факторов, могут выступать как наиболее общие и традиционные, присущие СМИ изначально, с момента их появления и на протяжении всей истории развития (информирование аудитории, формирование общественного мнения), так и более конкретные, обусловленные современными факторами функционирования медиасреды в целом (представление справочно-рекламной информации, развлечение и релаксация аудитории).
      Кроме того, на современном этапе они могут отличаться по социальной и коммерческой составляющей: для неофициального издания получение прибыли – одна из главных целей, позволяющих СМИ оставаться рентабельным и конкурентоспособным. Аудиторию региональных изданий также сложно выделить в качестве основного типоформирующего признака, так как именно она, в отличие от читателей/слушателей/зрителей специализированных СМИ, максимально не сегментирована по гендерным, возрастным, образовательным, профессиональным и другим признакам. Единственным формально объединяющим типологическим параметром для нее является территория проживания читателей. Таким образом, по функциям и тематике местная пресса, как правило, универсальна в большей степени, нежели любые другие типы СМИ. 
     Объем же большинства региональных изданий варьируется от 8 до 64 с., и сравнение таких в принципе несопоставимых изданий также не совсем корректное. На наш взгляд, наиболее оправданной в современных условиях является система типологизации, предлагаемая Г. В. Вороненковой в монографии, посвященной истории развития СМИ Германии. Сравнение в данном случае представляет интерес не только благодаря четкости критериев типологизации, но и в силу того, что в Германии позиции региональных СМИ традиционно достаточно сильны, местные издания активно конкурируют с так называемыми надрегиональными (общегосударственного масштаба). 
     Как отмечает исследователь, регионализация публикуемой информации – один из главных признаков современной ежедневной печати ФРГ, поэтому в Германии очень развита региональная пресса. Так же, как и надрегиональная, она имеет хорошую репутацию благодаря высокому качеству комментарийных материалов. Среди основных типологических характеристик современной прессы ФРГ Г. В. Вороненкова выделяет следующие: периодичность, область распространения, адресат, или аудитория, на которую рассчитано издание (закономерно утверждение исследователя о том, что характеристики классификации на эти типы идентичны отечественным), а также принадлежность печатного издания к информационной группе или издательскому концерну. ФРГ уже давно не существует, очень много используется в дипломе устаревшей информации, поэтому если ее не устранить, то будет много замечаний от рецензента и комиссии))
     Этот критерий считается важным, так как от позиции группы/концерна в определенной степени зависит политическая ориентация издания (Там же, 454). Проанализировав различные взгляды исследователей на проблему типологии современных печатных СМИ, указав на некоторые неточности в перечисленных методиках, автор предлагает в качестве основных критериев типологизации современной белорусской прессы, в частности региональной, считать следующие: регион распространения, учредитель и форма собственности, целевая ориентация (проблемно-тематическая направленность издания). 
     Рассматривая в качестве основного критерия исследования регион распространения СМИ, можно выделять областные, региональные, объединенные, районные и городские газеты. Многотиражная (в современной литературе более распространен термин «корпоративная») пресса, на наш взгляд, не может являться одним из подвидов региональной, выделяемым по такому критерию, как регион. Цели, задачи, формат и концепция ее функционирования отличаются от изданий общественно-политического или рекламно-справочного характера, рассчитанных на широкую аудиторию – жителей конкретного региона. 
     Так называемые региональные (или межрегиональные) газеты, выпускаемые на территории нескольких соседних районов, занимают промежуточное положение между областными и районными или городскими изданиями. Наиболее яркими примерами таковых могут служить «Региональная газета», аудиторией которой являются жители Молодечненского, Сморгонского, Ошмянского, Вилейского, Воложинского, Мядельского районов, и «Интекс-пресс» (Барановичи, Ляховичи, Ганцевичи). Однако использование в научных источниках выражения «региональные газеты» также вносит определенную неточность, поскольку не всегда понятно, идет ли речь о совокупности региональных изданий в целом, включающей в себя областную, городскую и районную прессу, или же только о конкретном сегменте местного информационного рынка, представленном газетами, распространяемыми на территории нескольких районов. 
     В качестве более конкретного термина мы предлагаем словосочетание «межрайонные издания». В число региональных изданий входят также городские, подавляющее большинство среди которых газеты областных центров, относящиеся к так называемой вечерней прессе (хотя в Беларуси вечерняя пресса фактически не соответствует основным типологическим характеристикам, в частности времени выхода номера и качественной составляющей, наличию аналитических публикаций, подводящих итоги дня). Термин «городская газета» достаточно часто фигурирует в социологических исследованиях, официальных документах, работах белорусских ученых, под ним, как правило, понимается тип издания, распространяемый в пределах конкретного города как административно-территориальной единицы. 
     Но почему в таком случае городские газеты ограничены изданиями областных центров? Разве по тому же принципу не могут быть отнесены к городским газетам, например, «Принеманские вести» (Лида), «Бабруйскае жыццё», «Вечерний Бобруйск», «Коммерческий курьер» (Бобруйск), «Жодзінскія навіны»? Столичное издание «Минский курьер», объединенное в 2011 г. с газетой «Вечерний Минск» в холдинг, курируемый Мингорисполкомом, также фактически является городской газетой, однако почему-то не рассматривается исследователями в данном контексте. 
     Городские издания, среди которых относительно высокий процент частных газет, ориентированных не только на рекламно-справочную информацию, но и полноценное освещение социальных проблем региона («Вечерний Бобруйск», «Коммерческий курьер», «Газета Слонімская»), представляют, на наш взгляд, наиболее активно развивающийся и перспективный сегмент в системе региональных СМИ. Под районными газетами в отечественных исследованиях обычно понимаются официальные СМИ, учредителями которых являются местные исполнительные комитеты и советы депутатов.
      Аудитория таких газет включает в себя жителей сельской местности и районного центра – города как с небольшой (около 5–10 тыс. чел.), так и достаточно высокой (свыше 100 тыс. чел.) численностью населения. Поэтому такие издания корректнее было бы считать объединенными, а не сугубо районными. «В небольших городах, как правило, местная пресса представлена единственной – официальной – газетой, что, безусловно, не способствует при отсутствии конкуренции повышению качества информационного продукта. В крупных райцентрах и городах областного подчинения функционируют несколько газет, подавляющее большинство из которых представляют частную прессу» [22, с.231]. 
     Однако такие новые, или независимые, СМИ сложно отнести к типу районной газеты, так как публикуемые в них материалы ориентированы скорее на городского читателя. Вторым важнейшим фактором, определяющим тип СМИ, выступают учредитель и форма собственности. В силу ряда причин данный фактор во многом влияет на легитимность существования некоторых региональных СМИ, поскольку большинство частных изданий, придерживающихся оппозиционных взглядов на политическую жизнь в стране, лишены возможности распространения по официальным каналам – подписке и продаже через РУП «Белпочта» и «Белсоюзпечать». 
     «В большинстве случаев редакции таких изданий вынуждены самостоятельно налаживать альтернативные способы их доставки. Кроме того, именно учредитель определяет основные источники доходов редакции. По форме собственности все региональные издания Беларуси можно разделить на официальные, частные и смешанные. К числу официальных следует отнести многие районные газеты» [15, с.92].
      Однако некоторые из них представляют смешанную форму, поскольку учредителями выступают не только местные властные структуры – совет депутатов и исполком, но и коллективы редакций. Учредителями частных газет, как правило, являются индивидуальные предприниматели или открытые/закрытые акционерные общества. Мы намеренно избегаем терминов «государственные СМИ» и «оппозиционные СМИ», так как любое легитимное издание, имеющее Свидетельство о регистрации Министерства информации Республики Беларусь, распространяется на территории государства и для его граждан. Среди изданий, представляющих смешанную форму собственности, можно назвать газету «Вечерний Брест» (учредители OOO «РИА “Вечерний Брест”», Брестский городской Совет депутатов, ООО «Брествестпресс»). Одним из важнейших критериев типологизации является целевая установка, реализуемая через основную тематику издания. 
     Региональные газеты Беларуси можно разделить на издания общественно-политического характера, публикующие информацию об актуальных событиях в регионе и стране, рекламно-справочные и информационно-развлекательные (большинство из них представляют собой коммерческие издания), в которых роль журналиста минимизирована, а также специализированные (это, как правило, корпоративные или ведомственные газеты, а также незначительное количество изданий узкой тематики, например религиозной). 
     Итоги исследования типологических характеристик, активно используемых в отечественных и российских источниках при анализе региональной прессы, свидетельствуют: 
     – об отсутствии четкой терминологической базы, позволяющей точно классифицировать местную прессу по такому критерию, как регион распространения, синонимичности и некорректности использования некоторых определений, в частности самого понятия «региональные газеты»; 
     – о традиционном включении многотиражной (корпоративной) прессы в региональные издания по критерию региона распространения, хотя фактически основанием для ее выделения должны служить специализация аудитории и тематики;
      – о нелогичном делении местных (и общенациональных) СМИ на государственные и негосударственные по такому критерию, как учредитель и форма собственности.
      Более уместной является классификация «официальные/неофициальные СМИ». В качестве характеристик современной региональной прессы Беларуси можно выделить следующие:
      – преобладание частных изданий, как правило не ориентированных на объективное освещение проблем регионального масштаба и адекватное отражение социальной реальности, а скорее выступающих в качестве «информационного мусора», копирующих развлекательно-рекламный контент;
     – монополию официальных СМИ на освещение событий во многих административно-территориальных центрах, особенно с небольшим количеством населения, отсутствие во многих регионах частных общественно-политических изданий. 
     Однако в некоторых городах, например в Бобруйске, частная региональная пресса имеет более высокий тираж, чем официальная; – недостаточно оперативное и полноценное присутствие большинства традиционных региональных СМИ, особенно официальных, в интернет-пространстве, являющемся сегодня основным источником информации для трудоспособной и социально активной аудитории. 
     Вывод:
     процедура четкой типологизации как региональной, так и общенациональной или же специализированной прессы по какому бы то ни было критерию представляется затруднительной, в том числе из-за отсутствия систематизированной информации о количестве издаваемых в регионах газет. Весьма незначительно и число отечественных служб мониторинга, исследования которых позволяли бы делать полноценные выводы о рейтинге и популярности тех или иных местных СМИ. Информация о тиражах, процентах возврата экземпляров издания (особенно официального) является закрытой, ссылки на нее сложно найти в открытом доступе, хотя в большинстве европейских стран и даже в России такие сведения не коммерческая тайна. Наиболее полную информацию социологического и статистического характера предоставляет справочный портал Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь.
     
     
     



    1.2. Современная региональная периодическая печать как источник информации
     
     Информационное пространство региональных газет можно исследовать с разных позиций, но с точки зрения влияния на культурно-информационную среду региона особенно значимыми представляются ценностные ориентиры, задаваемые и культивируемые на страницах издания, и модель диалога с читателем, определяющая возможности газеты по вовлечению аудитории в ее аксиологическое поле. 
     Культурно-аксиологическое пространство региональной газеты выстраивается на основе тематических и жанровых приоритетов, на основе архетипов, символов, мифологем, идеологем языкового сознания, соотносящих описываемое с миром идеального, системой ценностей, а также на основе явного и неявного оценочного компонента в содержании публикаций, ведь даже в информационном тексте присутствует отсылка к типовому фрейму с его поведенческими стереотипами и нормами.
      Речеповеденческое пространство региональной газеты определяется выбранным в издании типом общения с читателем, которое может быть проанализировано на основе коммуникативных и речевых стратегий или текстовых категорий. Так, И.Ф. Ухванова-Шмыгова для описания коммуникативного поведения печатных СМИ предлагает инвариантные категории: монологичность – диалогичность, открытость – закрытость, информативность – дидактичность, коммуникативная дистанцированность субъектов и др. [14]. 
     Для установления диалога важна персонализация всех его участников: журналистов, авторитетных носителей мнения (экспертов), персонажей газетных материалов, аудитории – в качестве исполнителей коммуникативных ролей и в качестве носителей социальных статусов, позиций, мнений, вплоть до бесконечности оценки партнеров по коммуникации во всех смыслах, объединяемых антропоцентрическим значением ‘быть человеком’. «Управление процессом персонализации позволяет достичь прочности социальных связей и одновременно – обеспечить один из путей конструирования в газете «возможной реальности» [19, с.194].
      В то же время качество диалога между региональной газетой и ее аудиторией можно оценить по интонации доверительности. Дистанция между журналистами и читателями в региональной прессе обычно целенаправленно сокращается, с одной стороны, благодаря открытости журналистов: фотографии авторов материалов, публикации с элементами исповедальности, репортажи, стремление к авторской журналистике, прямые обращения к аудитории, а с другой стороны, благодаря умению газеты говорить с читателем на одном языке, в том числе используя приемы речевого уподобления (речевой ассимиляции). 
     Спецификой региона обусловлено общее в аксиологии, коммуникативных и речевых стратегиях трех газет: толерантность как обязательное условие информирования в условиях полинационального и поликонфессионального общества, актуализация региональной идентичности (в частности, через повышенное внимание к истории и культуре региона: город Гродно претендует на получение статуса города-музея) и т.д. Но есть и различия в аксиологических и коммуникативных приоритетах газет, что обнаруживается, в частности, в интерпретациях одного и того же события разными изданиями. Анализ газет показывает, что культурно-аксиологическое и речеповеденческое пространства каждой региональной газеты тесно взаимосвязаны и вместе влияют на имидж данного издания в глазах читателя. 
     Тематика «Вечернего Гродно» рассчитана на максимально широкую – массовую – аудиторию. Поэтому на первой полосе нередко подается информация о том или ином происшествии, взбудоражившем город, и объяснение здесь может быть одно: газета хочет писать о том, о чем говорит город в его повседневности (даже если это толки, слухи, сплетни, пересуды). Читатель газеты, а также «человек на улице» становятся не только равноправными источниками информации (если угодно, ньюсмейкерами), но и носителями особо ценимого мнения. 
     Свидетельство этому – рубрика «Народный телефон (Пришли SMS)», в которой под анонимные и не комментируемые редакцией sms-сообщения читателей нередко отводится целая полоса. Читатели делятся личной информацией («Как прожить на двести тысяч в месяц больному пенсионеру?»), возмущаются («По улице Белуша пилят деревья! И так дышать нечем!»), предлагают («Для добросовестных пассажиров, постоянно покупающих проездные, предлагаю поощрение: сдаешь шесть билетов за полгода – седьмой получаешь бесплатно!»), благодарят («Как красиво остригли липы на улице Поповича! Спасибо всем, кто причастен к этому благородному, крайне необходимому делу!») и т.д. 
     Здесь представлена вся эмоциональная стихия города, его субъектные и пространственные образы- символы, жизнь городского сообщества, и многие читатели благодаря рубрике ощущают свою причастность к этому сообществу. Таким образом – с помощью своего рода медиабарометра – газета и выражает, и формирует общественное мнение. К этому можно добавить предложения к аудитории в конце разножанровых материалов: «Голосуйте! Ваше мнение…», «Стань участником игры…», «Давайте поможем работникам ЖЭСа…» и т.п. Возможно, по этой причине тираж «Вечернего Гродно» в три раза превышает тираж двух других региональных газет (приблизительно одинаковый).
     Интересно, что при описании городских событий журналисты «Вечернего Гродно» нередко начинают свои материалы с информации о мнении-впечатлении читателей, в том числе описывая его словом «недовольство», что служит спусковым механизмом для дальнейшей творческой работы этого издания (расследования, анализа и т.п.): «Вот только, покидая стены зрительного зала, публика часто остается недовольна решением ценителей прекрасного…»; «Воспитатели и музыкальные работники садов остались не очень довольны: теперь их отдых уменьшился до 30 дней» и т.д. 
     По сравнению с другими городскими изданиями здесь больше проблемных и критических материалов, иногда описываемые явления или события даже намеренно заостряются и драматизируются. Сравните все заголовки на развороте: «Качели пролетели», «Санатории заняты», «Речки с душком», «Если в дверь звонят в пять утра… немедленно вырубите пробки». Газета стоит на позиции открытого (журналист – такой же житель города, как и читатель) и демократичного (чаще на «ты») диалога с аудиторией. 
     Колонка «Из окна редакции» позволяет увидеть сотрудников редакции в их повседневности, в быту, в череде личных проблем (один журналист вернулся из армии и делится свежими впечатлениями, другой – начинает квартирный ремонт и ищет понимания у читателей: возник конфликт с соседями). Мнения и оценки в этой колонке ярко личностны, нередко спорны и, скорее всего, найдут поддержку далеко не у всей читательской аудитории, но такое «профессиональное обнажение» создает особую атмосферу доверительности. 
     Не соглашаться – можно, остаться равнодушным – нельзя. «Гродненская правда», судя по тематике материалов, прежде всего ориентирована на ту часть городского населения, которая активно и сознательно включена в социально-экономическую жизнь города (области) и для успешной профессиональной деятельности которой необходимо быть в курсе решений региональных органов власти, инициированных ею мероприятий, а также основных событий, происходящих на регионоообразующих предприятиях. 
     Тема, присутствующая во всех номерах газеты, – деятельность местных органов власти и их представителей, которые и являются основными ньюсмейкерами (рубрики «В облисполкоме», «Проекты и решения», «На полях области» и т.п.). Информирование населения о действиях региональной области налажено должным образом, благодаря чему обеспечивается определенный социальный контроль.
      Жанрово-тематическое разнообразие и информационная насыщенность.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44