VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование внешних и внутренних коммуникаций таможенных органов в рамках развития организационной культуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000736
Тема: Совершенствование внешних и внутренних коммуникаций таможенных органов в рамках развития организационной культуры
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»


Кафедра управления 





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему «Совершенствование внешних и внутренних коммуникаций таможенных органов в рамках развития
организационной культуры »


  Студент экономического            ___________________	Калугина   
  факультета                                                (подпись) 	Юлия Александровна 

  Научный                                   _______________	И.Н. Колобова,   
  руководитель                                    (подпись) 	кандидат   
	психологических наук,
	доцент
	
  «К защите допускаю»            

  Заведующий                              _______________ 	В.В. Макрусев, 
  кафедрой                                           (подпись)  	доктор физико-
  «___» ________ 20__ г.       	математических наук, 
	профессор
     


Люберцы
2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………..........
4
Глава 1. Теоретические основы деловой коммуникации………………..
6
1.1. Организационные коммуникации: понятие, виды, 
       принципы, задачи……………………………………………………….

6
1.2. Коммуникативный процесс и преграды в коммуникациях…………..
14
1.3. Организационные аспекты деловой коммуникации………………….
21
Глава 2. Анализ практики построения коммуникаций
               в таможенных органах……………………………………………..

27
2.1. Общая характеристика деятельности таможенных органов………….
27
2.2. Анализ состояния внутренних и внешних 
       коммуникаций ФТС России……………………………………………..

33
2.3. Характеристика организационной культуры таможенных органов
47
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию 
                деловых коммуникаций в рамках развития 
                организационной культуры таможенных органов……………….


54
3.1. Перспективы развития внешних и внутренних 
       коммуникаций таможенных органов……………………………………

54
3.2. Анализ результатов опрос сотрудников 
       Шереметьевской таможни по оценке качества 
       деловых коммуникаций и разработка предложений 
       по их совершенствованию…………….....................................................



59
Заключение……………………………………………………………………
69
Список использованных источников……………………………………..…
72




ВВЕДЕНИЕ
     
     Современный  этап развития страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения институты государства, включая социальные, экономический, политические. По мере возрастания информационной составляющей современной экономики, в России существенно увеличивается роль и значение, как внутренних, так и внешних коммуникаций таможенных органов. Коммуникация – это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. В расширенном смысле коммуникация понимается как средство связи объектов материального и духовного мира, общение – обмен информацией между людьми, передача и обмен информацией в социуме, участие в процессах массовой информации.
     Практически невозможно переоценить значимость коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если у людей не будет возможности обмениваться  информацией, тогда они не смогут осуществлять совместную трудовую деятельность, формулировать цели и достигать их. Коммуникация является сложным процессом, состоящим из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтоб донести информацию адресату. Каждый шаг является пунктом, к котором смысл сообщения может быть искажен или потерян. Поэтому необходимо знать и применять на практике принципы эффективной коммуникации. Создание и функционирование эффективной системы коммуникаций на основе рекомендаций Всемирной Таможенной  организации является актуальной задачей управления коммуникациями Федеральной таможенной службы.
     Выше изложенным определяется актуальность и практическая значимость темы выпускной квалификационной работы.
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию внутренних и внешних коммуникаций.
     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
     - изучение теоретических основ деловых коммуникаций
     - анализ современного состояния системы внешних и внутренних коммуникаций таможенных органов
     - анализ влияния организационной культуры на деловые коммуникации организации
     - разработка предложений по совершенствованию деловых коммуникаций таможенной службы
     Объектом настоящего исследования является система коммуникаций таможенных органов.
     Предмет – совершенствование внешних и внутренних коммуникаций таможенных органов.
     Структура дипломной работы – состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников.
     Первая глава посвящена теоретическим основам деловой коммуникации, вторая – анализу практики построения коммуникаций в таможенных органах и третья глава – разработке предположений по совершенствованию деловых коммуникаций в рамках развития организационной культуры таможенных органов.
     
     
     




ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 
ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ


1.1 Организационные коммуникации: 
понятие, виды, принципы, задачи

     Коммуникации – это обмен информацией, на базе которой руководитель получает информацию, нужную для принятия действенных решений и доводит принятые решения до работников организации.
     Коммуникация – это трансплантация идеи. Фактически неважно какая область человеческих усилий вертится вокруг попыток людей ввести идеи в сознание собственных коллег. Информационный взрыв не делает положение проще. Каждый день возникают новые идеи, которые необходимо передать. Передача информации осуществляется при помощи жеста, речи, устройств либо в письменной форме. При всем этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. 
     Цель коммуникации – добиться от получателя точного понимания отправленного сообщения.
     Коммуникации могут быть классифицированы по ряду признаков (табл.1.1).
Таблица 1.1
Классификация коммуникаций.
Признак классификации
Виды коммуникаций
Субъекты и средства коммуникации
- коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий
- межличностные 
Форма общения
- вербальные
- невербальные
Каналы общения
- формальные
-неформальные
Организационный признак (пространственное расположение каналов)
- вертикальные
- горизонтальное
- диагональные
Направленность общения
- нисходящее
- восходящие
     Коммуникации, осуществляемые при помощи технических средств, информационных технологий,  в современных условиях приобретают важное значение. Они могут осуществляться при помощи электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС).
     Межличностные коммуникации  – коммуникации, осуществляемые меж людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах при помощи слов и несловесных средств общения. На межличностные коммуникации влияют  разные причины.
     Эффективность межличностных коммуникаций почти во всем зависит от обратной связи. С ее помощью отправитель осознает, передано ли сообщение, получено ли оно и верно принято получателем.
     Получатель должен быть убежден в компетентности  отправителя. В зависимости от компетентности, предыдущего опыта различные люди по-разному могут интерпретировать одно и то же сообщение, что обусловливает разные подходы к кодированию и декодированию информации. При некомпетентности отправителя коммуникация может не состояться.
     Доверие  получателя к отправителю как к руководителю, так и к личности – также принципиальное условие осуществления коммуникации. При всем этом получатель должен признавать право отправителя  на передачу сообщения.
     В отношении ожиданий  получателя важно отметить, что люди отлично воспринимают только то, что они готовы воспринять. Неожиданная информация может не восприниматься.
     На эффективность межличностных коммуникаций оказывает влияние сопоставимость  любого рода. Психологическая несопоставимость отправителя и получателя, неприятие получателем целей и задач, которые формулируются в сообщении, разрушают коммуникацию.
     Статус  отправителя может быть по-разному воспринят получателем. Получатель может признавать его и тогда и он выполняет указания отправителя, переданные в сообщении, а может принимать статус как личную опасность, что препятствует коммуникации и даже прерывает ее.
     Межличностные коммуникации находятся в зависимости от социокультурной среды,  в которой они исполняются, включающей традиции, обычаи, систему ценностей. При общении представителей различных национальных культур нужно принимать во внимание этот фактор. Культурные различия появляются как в вербальном, так и в невербальном общении.
     Вербальные коммуникации  – коммуникации, осуществляемые с помощью речи как системы кодировки.
     Невербальные коммуникации  – сообщения, отправленные отправителем без применения речи как системы кодировки, к примеру, при помощи жестов, мимики, поз, взгляда, манер. Они выступают по средствам коммуникации в той степени, в которой их содержание имеет возможность быть интерпретировано другими.
     С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по общению.
     Формальные коммуникации  дают возможность упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Они ориентируются существующими регламентами:
     - организационными (например, схемой организационной структуры);
     - функциональными (например, положением об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи меж подразделениями»).
     Формальные коммуникативные каналы обширно применяются в организациях, имеющим иерархическую структуру управления.
     Неформальные коммуникации  – общественные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой необходимости в общении. Они дополняют формальные коммуникации.
     Неформальную систему коммуникаций зачастую именуют «виноградной лозой», информация в ней часто распространяется с поддержкой слухов.1
     По сведениям изыскателей, слухи по наименьшей мере на 75 % считаются точными.
     Информация по каналам передается по вертикали – сверху вниз, снизу вверх, а еще в горизонтальной плоскости и по диагонали.
     Нисходящие коммуникации  – коммуникации, нацеленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным.
     Восходящие коммуникации  – коммуникации, нацеленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю.
     Горизонтальные коммуникации  – коммуникации, нацеленные на координацию и интеграцию работы служащих различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; содействуют увеличению производительности применения всех видов ресурсов организации.
     Диагональные коммуникации  – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они применяются в случаях, когда коммуникации сотрудников организации другими методами затруднены.
     Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важными элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь (рис.1.1).
     
     
     
     
     
     
     
      
      
      
      
     
Рис.1.1. Процесс коммуникации
     
     В процессе коммуникации всякий раз приминают участие по крайней мере два лица – отправитель и получатель. Отправителем  может быть всякий сотрудник, имеющий конкретные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.
     Кодирование –  это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов. Ведущей формой кодирования выступает язык общения.
     В результате кодирования складывается сообщение,  послание, содержащее данные с определенным значением, которые отправитель хочет передать желаемому получателю.
     Отправитель становит собственной целью выражение сообщения в вербальной или же невербальной форме.
     Письмо по каналам передается получателю. В качестве каналов используются сама среда (например, воздух, свет, вода) и всевозможные технические приборы (например, линии связи, электромагнитные волны). Информация имеет возможность передаваться методом общения, групповых встреч, телефонных переговоров, передачи сообщений по факсу, подготовки и передачи докладных и служебных записок, различных документов, с помощью графиков производства и отгрузки продукции, электронной почты, телеконференций, радиотрансляции.
     Эффективность передачи сообщения находится в зависит от средств, которые для этого применяются. Р. Ленгел и Р. Дафт, обобщая результаты проведенных трехлетних изучений общения менеджеров, утверждают, что выбор носителя во многом находится в зависит и от характера управленческих проблем. Для несложных, рутинных и очень доступных сообщений должны применяться простые средства, т. е. «бедная» среда, к примеру, докладные записки, объявления на досках, дающие ограниченную информацию. И напротив, для сложных, не рутинных сообщений необходимо использовать сложные средства, «богатую» среду, например, личное общение, которое дает немедленную обратную связь, позволяет расширить размер получаемой информации за счет невербальной составляющей.2
     Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача исполняется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.
     Тот, кому адресовано послание и кого оно достигнуло, называют получателем.
     Получатель декодирует (переводит, расшифровывает) сообщение. Декодирование  – процесс перевоплощения сообщения в имеющую смысл форму. Декодирование включает восприятие сообщения получателем (что получил), его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Коммуникация успешна, когда получатель получил, понял и принял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.
     Результаты декодирования находятся в зависимости от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.
     Заключительной составляющей коммуникационного процесса выступает обратная связь.  Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это имеет возможность быть любой сигнал получателя отправителю – кивок, подразумевающий осознание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т. д. Обратная связь дает вероятность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
     Когда получатель отвечает отправителю, роли сторон меняются. Между ними складывается взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В данном случае уточняется двухсторонний коммуникационный процесс.
     Эффективная работа организации  возможна, в случае если руководители могут контролировать, как воспринимаются и исполняются их решения. Им необходимо знать, о чем думают сотрудники. Поэтому очень важно правильно построить систему обратной связи, для чего необходимо решить следующие задачи.
     Разработать комплекс правил, чтобы сотрудники знали, о чем информируются руководители.
     Определить и настроить каналы, по которым пойдет информация.
     Создать фильтр, с помощью которого отсеиваются ненужные сведения. Этим может заниматься либо обученный специалист, либо отдельная служба, которые предварительно проверяют и отрабатывают информацию, после чего она поступает адресату – руководителю или в соответствующие подразделения.
     Разработать правила наказания нарушителей и довести их до каждого сотрудника, чтобы система была прозрачной.
     Эффективная обратная связь должна обладать рядом характеристик.
     1. Направленность.  Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.
     2. Конкретность, конструктивность.  Эффективная обратная связь должна обеспечить получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, как исправить сложившуюся ситуацию.
     3. Описательный характер.  Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.
     4. Полезность.  Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.
     5. Своевременность.  Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше для дела.
     6. Желание и готовность работников к восприятию обратной связи.  Если работникам навязывают обратную связь, она оказывается значительно менее эффективной.
     7. Ясность, четкость выражения, понятность получателю.  Получатель обратной связи должен ясно ее понимать, например, при визуальном контакте отправитель может следить за выражением лица получателя.
     8. Надежность и достоверность  характеризуют, насколько получатель доверяет полученной по обратной связи информации и насколько верно она отражает реальное состояние дел. Искажение при передаче может повлечь за собой как неверную реакцию руководителя, так и последующие неверные изменения в действиях подчиненного.
     Основные задачи коммуникации:
     - интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последние в единую и целостную систему общества;
     - внутренняя дифференциация общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
     - отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций;
     - создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.3
     Эффективность коммуникаций зависит от соблюдения следующих принципов:
     - ясности (сообщение обладает ясностью, если оно выражено ясным языком и передано таким образом, что может быть понятно получателем);
     - целостности (цель управленческих сообщений – содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей организации);
     - стратегического использования неформальной организации (руководители используют неформальную организацию в дополнение к каналам  коммуникации формальной организации).
     
     
1.2. Коммуникативный процесс
 и преграды в коммуникациях

     Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку развития, становления и функционирования всех общественных систем, обеспечивая связь между людьми и общностями, связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен продуктами, организацию совместной деятельности, трансляцию культуры.
     Коммуникационный процесс является сложным и многофункциональным.
     Ключевыми его компонентами считаются:
     1) субъекты коммуникативного процесса - отправитель и получатель информации (коммуникатор и реципиент);
     2) средства коммуникации - код, применяемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики ит.п.), а еще каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио и т.п.);
     3) Предмет коммуникации (какое - то явление, мероприятие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, видеосюжет и т.п.);
     4) Эффекты коммуникации - воплощенные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в изменении их отношений поведения. 
     Главная задача коммуникативного процесса - обеспечивание обмена с осознанием информации, т.е. установление двухсторонних или многосторонних информационных связей.
     В ходе изучений коммуникативных процессов были выработаны различные  модели коммуникаций. Общирное  признание и распространение получила линейная (бихевиористическая) модель коммуникации Г. Лассуэлла.Модель Лассуэлла. Была создана в 1948 г. и получила название классической линейной модели коммуникации. Так как исследования Лассуэлла касались деятельности средств глобальной информации, то, в первую очередь, исследовалось их влияние на аудиторию.  Лассуэлл предложил исследование процесса коммуникации с помощью ответов на надлежащие  вопросы: Кто? С каким намерением? В какой ситуации? С какими ресурсами? Используя какую стратегию? Оказывает влияние на какую аудиторию? С каким результатом? Вопрос:«Кто - связан с определением источника информации, который не всегда может совпадать с коммуникатором, непосредственно ее передающим: это может быть одно лицо, а могут быть и различные лица».  Вопрос: «С каким намерением?» – ключевой. Только уяснив истинную цель коммуникации, можно говорить о подборе адекватных данной цели средств (коммуникатора, сообщения, канала), о выборе целевой аудитории и т.д.  Ответ на вопрос: «В какой ситуации?»-связан с определением такого, в какой ситуации – благоприятной, негативной или же нейтральной – осуществляется коммуникативный акт. Отвечая на вопрос: «С какими ресурсами?», - надо знать, что к ресурсам коммуникации относят как самих специалистов-коммуникаторов, например и финансовые и информационные средства, которыми они располагают, а также эффективные коммуникативные технологии, приемы, методы и т.п.  Ответить на вопрос: «Используя какую стратегию?» – означает  правильно выбрать стратегию, следовательно, обеспечить более действенный способ достижения цели (т.е. результативной коммуникации). Стратегия – это не лишь только определение целей, но и подбор адекватных им средств, а еще путей достижения целей.  Вопрос: «На какую аудиторию?» -связан с выбором аудитории коммуникации, т.е. тех, кому адресованы сообщения. Отвечая на вопрос:«С каким результатом?»- мы подразумеваем оценку результата общих  усилий участников коммуникативного процесса.
     Однако у предоставленной модели имеются  минусы. Она не отражает сложности и полноты коммуникативной функции культуры. В ней акцент делается на активность коммуникатора, а реципиент как оказывается только объектом коммуникативного влияния. По данной причине  в дополнение к данной модели в середине 50-х годов ХХ в. Появилась интеракционистская модель коммуникации, предложенная Т. Ньюкомбом, исходившим из того, что субъекты коммуникации - и коммуникатор, и реципиент - равны, связаны,  как взаимными ожиданиями и установками, например  общим интересом к предмету общения. Самостоятельно коммуникация выступает как осуществление такого внимания с помощью передаваемых сообщений. Германский социолог Н. Луман разработал аутопотетическую коммуникативную модель. Это - концепция, отличающаяся оперативной закрытостью и состоящая из большого колличества коммуникативных элементов, являющихся потоками информации, причем каждое коммуникативное событие открывает и закрывает систему. Согласно концепции М. Мескона, процесс обмена информацией как система, должен владеть обратной связью. Обратная связь имеет способствовать значительному увеличению эффективности обмена управленческой информацией.
     Эффективные коммуникации предполагают, что получатель осознает и воспринимает все, что намеревался передать ему отправитель.
     Коммуникативные помехи, препятствия, всевозможные вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения, именуются барьерами.
     Источники помех могут быть самыми различными (рис.1.2.). 
     Личностные барьеры  – коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя.
     
     Рис.1.2.. Барьеры на пути эффективных коммуникаций
     
     Физические барьеры  – коммуникативные помехи, образующиеся в материальной среде коммуникаций.
     Семантические барьеры  – коммуникативные помехи, образующиеся вследствие неверного осознания значения символов, применяемых в коммуникациях. К символам общения относят, в частности, слова, действия.
     Языковые барьеры  – коммуникативные помехи, образующиеся вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов применяемого языка, но и интерпретировать их в контексте использования. Так, в большом словаре английского языка приводится более 100 значений слова «round», многие из них существенно различаются.
     Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык. Трудовые, профессиональные и общественные  группы часто создают жаргон, понятный лишь только членам данных групп. Он упрощает внутригрупповое общение. Впрочем при содействии с другими людьми, не входящими в данную группу, и с другими группами его использование может привести к серьезным помехам в общении.
     Организационные барьеры  – коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязательств и ответственности в системе управления.
     Различие в статусе  также может стать барьером на пути коммуникации. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать различия в статусе как угрозы, что не дает общению и даже прерывает его.
     Культурные барьеры  – коммуникативные помехи, образующиеся вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей. Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении.
     Временные барьеры  – коммуникативные помехи, образующиеся вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации.
     Коммуникативные перегрузки  препятствуют эффективному общению. Они проявляются, когда объем коммуникативных входов значимо превышает возможности их обработки или реальные потребности.
     Нежелание распределяется информацией.  Обладание информацией – один из источников власти. Те, кто располагают неповторимой информацией, получают вероятность применения ее для воздействия  на других людей. Часто они не хотят ею делиться, берегут с тем, чтобы использовать в подходящий момент. Владеющие полной информацией могут передать лишь незначительную ее часть, использование которой не дает возможности принять оптимальное решение.
     Существуют и другие барьеры на пути эффективных коммуникаций.
     Примеры различных коммуникативных барьеров представлены в таблице 1.2.
     Таблица 1.2
Примеры коммуникативных барьеров
Тип барьера
Примеры проявлений
Личностные
Психологическая несовместимость отправителя и получателя. Различия в ценностных суждениях.
Компетентность отправителя и получателя (знания, квалификация, навыки, опыт).
Негативный прошлый опыт коммуникаций.
Селективное восприятие информации.
Неумение слушать собеседника.
Фильтрация информации.
Вредные вербальные привычки (слова и звуки – паразиты: «так сказать», «э-э», «это самое» и т.д.)
Вредные невербальные привычки (жесты, мимика)
Физические
Отвлекающий шум, временно заглушающий голос, передающий сообщение. Расстояние между людьми во время общения. Помехи во время радиопередачи.
Семантические
Различное понимание слов, рисунков, действий (мимики, жестов, пантомимики)
Языковые
Различное понимание одних и тех же слов и выражений. 
Жаргон, используемый в данной группе, слэнг.
Организационные
Многоуровневость.
Нарушение нормы управления.
Излишняя централизация, что приводит к информационной перегрузке центра.
Излишняя дифференциация подразделений, в результате чего их сотрудники замыкаются на решении проблем собственного подразделения, и обмен информацией между ними ограничивается.
 Неопределенность обязанностей и прав.
Культурные различия
Культурные различия, проявляющиеся, например в пунктуальности, точности начала совещаний, переговоров, дистанции между общающимися людьми, использование вульгаризмов в деловой беседе, приверженности своему языку при проведении переговоров, манерах держаться, использование различных жестов, тоне, громкости голоса при переговорах.
Временные
Дефицит времени общения
Коммуникационные перегрузки
Часть сообщений отсеивается, даже не декодируется.
Трудность или невозможность упорядочить информацию, содержащуюся на многообразных носителях.
Различия в статусе
Один из участников коммуникации боится высказывать свое мнение, боится задать вопрос, не желая выглядеть некомпетентным.

     Препятствиями на пути передачи данными сумеют быть разные условия, такие как: преграды обусловленные восприятием, семантические барьеры, невербальные преграды, плохая обратная связь, неумение слушать и т.д. Все они могут быть вкратце охарактеризованы как - шум. 
     Преграды, обусловленные восприятием, появляются по причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя. Общество могут интерпретировать одни и те же данные по-всякому в зависимости от накопленного опыта. Несоответствие между основами суждений способно становиться посылом избирательного восприятия данных в зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей. В ходе  коммуникаций могут возникать препятствия, обусловленные социальными нормами поведения.
     Семантические барьеры нередко становятся посылом искажения смысла сообщения, потому что многозначность присуща символам. Семантические затруднения могут быть, не считая того, обусловлены расхождением методов, какими общество объясняют группам символов.
     Невербальные преграды характеризуются, в первую очередь, тем, что в ходе коммуникации собеседник способен, сам того не желая, ввести в заблуждение собственного напарника. Совершается это, как правило, тогда, когда вербальные символы противоречат невербальным, к примеру, доброжелательные слова и противоречащие им жесты и позы.
     Плохая обратная связь также является одним барьеров на пути к полноценным коммуникациям, потому что она дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принято получателем, истолковано в том значении, который вы изначально ему придали.
     Неумение слушать. Одна из ведущих и самых распространенных препятствий в коммуникациях. Большая часть  управленцев считают, что самое ключевое это лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Оплошность состоит в том, что руководитель слушает, не пытаясь анализировать эмоциональное состояние говорящего.
     
     
1.3. Организационные аспекты деловой коммуникации
     Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или другого облика предметной деятельности: производственной, научной, управленческой и пр. В деловой коммуникации компаньоны по общению всякий раз выступает как личность, значимая для другого.
     Главная задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, влечение к сближению целей, совершенствованию партнерских отношений.

Рис. 1.3. Условия деловых коммуникаций

     Конвенциальные лимитирования, заключаются в необходимости соблюдения правовых, общественных норм, следование регламентации (к примеру, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил внутреннего распорядка, следование традициям предприятия и пр.);
     Ситуативные, ограничения предполагают учет ситуации делового общения (например, деловая общение, совещание, презентация, переговоры и пр.), в котором нужно взаимодействовать преднамеренно, в данном регламенте, применяя адекватные коммуникативные средства, создавая соответствующую пространственную среду и достигая прагматического ожидаемого результата;
     Эмоциональные ограничения просят независимо от степени напряженности деловой атмосферы демонстрировать стрессоустойчивость и управлять собой, показывать эмоциональную культуру;
     Насильственные ограничения предполагающие  прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда содержание информации перестает носить предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение).
     Основной способ организации коммуникативной работы при взаимодействии двух партнеров – диалог. Типичными единицами диалога являются действие, высказывание и слушание.
     Деловая коммуникация реализуется в трех основных коммуникативных формах:
     - монологической, где доминируют коммуникативные воздействия организатора процесса коммуникации;
     - диалогической, в которой субъекты взаимодействуют и взаимно активны;
     - полилогической, организующей многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за владение коммуникативной инициативой и связано со стремлением к максимально эффективной ее реализации.
     Специфической особенностью деловой коммуникации считается ее регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
     Эти критерии ориентируются типом деловой коммуникации, формой, степенью официальности, определенными целями и задачами, которые стоят перед контактирующими, а также национально-культурными традициями и общепризнанными нормами поведения. 
     Они фиксируются, оформляются в облике протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепризнанных  норм общественного поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
     В зависимости от применяемых критериев деловое общение распределяются на:
     -  устное - письменное (с точки зрения формы речи);
     -диалогическое - монологическое (с точки зрения однонаправленности/двунаправленности речи между говорящим и слушающим);
     - межличностное - общественное (с точки зрения количества участников);
     -непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата);
     - контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
     Все перечисленные моменты  делового общения создают характерные особенности деловой речи. 
     Монолог в деловом общении дает собой длительное высказывание одного лица. Он сравнительно непрерывен, последователен и логичен, владеет относительной завершенностью, сложен по структуре.
     Диалог предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, при этом в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог спонтанен (как правило, не имеет быть заблаговременно спланирован), эллиптичен (фразы более свернутые, краткие, чем в монологе), экспрессивен.
     Дистантное, опосредованное общение (телефонный беседа, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.) выделяется от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невыпол.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44