- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия пищевого производства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000628 |
Тема: | Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия пищевого производства |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Тульский государственный университет Кафедра «Мировая экономика» (наименование выпускающей кафедры) ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) специальность __080102 «Мировая экономика»____ (код) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮНИЛЕВЕР РУСЬ») (тема) Студент группы 730891 _____________ Евбасаров А.Д. (подпись, дата) (фамилия, инициалы) Руководитель проекта д.э.н., проф _____________ Иватанова ?.?. (подпись, дата) (фамилия, инициалы) Консультанты по разделам: ____________________ _____________ _________________ (наименование раздела) (подпись, дата) (фамилия, инициалы) ____________________ _____________ _________________ (наименование раздела) (подпись, дата) (фамилия, инициалы) ____________________ _____________ _________________ (наименование раздела) (подпись, дата) (фамилия, инициалы) Заведующий кафедрой ______________ _Белоцерковский В.И. д.э.н., проф (подпись, дата) (фамилия, инициалы) Тула, 2015 Министерство образования и науки Российской Федерации Тульский государственный университет Кафедра «Мировая экономика» (наименование выпускающей кафедры) УТВЕРЖДАЮ «___» __________20__ г. Зав. кафедрой ________________ ЗАДАНИЕ на дипломный проект (работу) Студенту Евбасарову А.Д. группы 730801 1.Тема проекта утверждена приказом по университету от «___ » ______________ 20 г. № ___________ «Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия пищевого производства (на примере ООО «Юнилевер Русь»)» _______________________ 2. Срок сдачи студентом законченного проекта____________________________ 3. Исходные данные к проекту (работе) ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень основных вопросов подлежащих разработке) __________________________________________________________ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 1.2 Структура и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия Коммерческие 1.3 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНИЛЕВЕР РУСЬ» 2.1 Общая характеристика ООО «Юнилевер Русь» 2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Юнилевер Русь» 2.3 Анализ особенностей ВЭД и маркетинговых служб ООО «Юнилевер Русь» 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНИЛЕВЕР РУСЬ» 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 3.2 Совершенствование структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Консультанты по проекту: Раздел Фамилия, имя, отчество Подпись Дата По специальности По экономике и организации производства По охране труда и окружающей среды 7. Дата выдачи задания ___________________________ Руководитель ВКР __________________ __________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) Задание получил ___________________ «_____»________________20___ г (подпись студента) АННОТАЦИЯ на дипломную работу студента Дипломная работа на тему: «Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия пищевого производства (на примере ООО «Юнилевер Русь»)» содержит 96 страниц текста, таблиц - 14, рисунков – 13, использованных источников – 50, приложений – 3. Актуальность исследуемой проблемы для экономики Российской Федерации стала определяющим фактором при выборе темы дипломного проекта, поскольку при выходе на внешний рынок приходится учитывать существование политических и экономических блоков, возможные протекционистские меры в области торговли, поскольку многие страны пытаются противостоять спаду экономической активности. Стремление крупных корпораций захватить доминирующие позиции в области распределения товаров выступает доказательством существования еще одной значительной проблемы. Для достижения поставленной цели в работе были обоснован стратегический выход на внешние рынки ООО «Юнилевер Русь». ANNOTATION for a thesis student Thesis on the theme: «Improvement of foreign economic activity of enterprises of food production (on the example of LLC «Unilever Rus»)» contains 96 pages of text, tables 14 and figures – 13 sources used – 50, attachment – 3. The relevance of the research problem for the economy of the Russian Federation has become a determining factor in selecting the theme of the graduation project, as when entering a foreign market have to take into account the existence of political and economic blocks, the possible protectionist measures in trade, as many countries are trying to resist the slowdown in economic activity. The desire of large corporations to capture dominant positions in the field of product distribution is the proof of the existence of another major problem. To achieve this goal in this work were based on the strategic access to foreign markets LLC «Unilever Rus». СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 10 1.1 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 10 1.2 Структура и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия 18 1.3 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 30 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНИЛЕВЕР РУСЬ» 44 2.1 Общая характеристика ООО «Юнилевер Русь» 44 2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Юнилевер Русь» 52 2.3 Анализ особенностей ВЭД и маркетинговых служб ООО «Юнилевер Русь» 62 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНИЛЕВЕР РУСЬ» 73 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 73 3.2 Совершенствование структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 78 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 93 ВВЕДЕНИЕ В условиях глобализации мирового хозяйства в значительной роли повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро- и на микроэкономическом уровнях. На современном этапе развития внешнеэкономические связи представляют собой неотъемлемую частью деятельности всех отраслей национальной экономики, организаций и предприятий, становясь средством экономического, научно-технического и социального прогресса всего общества. Следствием постоянного реформирования внешнеэкономической сферы стало принципиальное изменение роли ее основного субъекта - предприятия, которое в процессе реформирования получило право самостоятельного выхода на внешние рынки. При выходе на внешний рынок приходится учитывать существование политических и экономических блоков, возможные протекционистские меры в области торговли, поскольку многие страны пытаются противостоять спаду экономической активности. Стремление крупных корпораций захватить доминирующие позиции в области распределения товаров выступает доказательством существования еще одной значительной проблемы. Особенно актуальной проблема работы предприятия на внешних рынках выглядит для экономики Российской Федерации, поскольку в условиях обостряющейся конкуренции и заполнения товарных рынков недорогой азиатской продукцией реализация товаров отечественных производителей для многих отечественных предприятий становится весьма затруднительной. В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех. Таким образом, актуальность данной проблемы для экономики Российской Федерации стала определяющим фактором при выборе темы дипломного проекта, целью которого является разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия пищевого производства (на примере ООО «Юнилевер Русь») и оценка их эффективности. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: - раскрыты роль и функции государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий; - выявлена сущность стратегического планирования и организации внешнеэкономической службы предприятия; - охарактеризована конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке; - дана общую характеристика ООО «Юнилевер Русь»; - проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Юнилевер Русь»; - проведен анализ особенностей ВЭД и маркетинговых служб предприятий на внешних рынкахООО «Юнилевер Русь»; - выделены методы поиска и оценки надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки; - определена стратегия внешнеэкономической деятельности; - обоснован стратегический выход на внешние рынки ООО «Юнилевер Русь». Объектом исследования в работе является предприятие пищевого производства - общество с ограниченной ответственностью «Юнилевер Русь». Предметом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «Юнилевер Русь». В основу разработки поставленной цели и решения задач положены общенаучные методы системного, сравнительного, экономико-статистического анализа, а также подхода и стратегического планирования, включающего изучение проблемы на микро - и макро уровне. Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых. В ходе разработки темы дипломной работы были использованы положения общей теории международной экономики, международных и федеральных нормативных правовых актов, а также данные, предоставленные ООО «Юнилевер Русь». В написании дипломной работы использовались законодательные и нормативные материалы, труды отечественных специалистов в области исследуемой темы, таких как Н.Г. Александрова, Н.К. Борисова, Е.В. Егорова, Е.Ф. Жукова, Л.А. Зубченко, В.Н. Кочеткова, : О.И. Лаврушина, Т.Ю. Морозова, Г.С. Пановой, В.В. Россохина, Я.О. Спицына, А.М. Тавасиевой, А.М. Якушева и др., материалы периодической экономической печати, а также отчетные материалы филиала ООО «Юнилевер Русь», статистические материалы и Интернет-ресурсы. Структура дипломной работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованной литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность работы, ее цель и задачи. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий. Во второй главе диплома проведен анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Юнилевер Русь». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ООО «Юнилевер Русь». В заключении сформулированы основные теоретические и практические выводы и предложения. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий Проводимые с начала 1990-х гг. в России экономические реформы непосредственно распространялись на внешнеэкономическую сферу, где осуществлялась последовательная либерализация ВЭД. В 1992 - 1995 гг. в целом была сформирована система государственного регулирования внешнеэкономических связей, использующая методы и инструменты, присущие странам с рыночной экономикой. Накопленный опыт в реализации общегосударственной внешнеэкономической политики, обеспечивающий переход от административных методов регулирования к экономическим, дал возможность подготовить с использованием мировой практики Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», вступивший в силу с 1 июня 1996 г. В нем были изложены основные принципы регулирования внешнеторговой деятельности, проведено разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в данной области, перечислены основные функции федеральных, исполнительных и законодательных органов, ответственных за регулирование ВЭД, определены основы таможенно-тарифного и административного регулирования, экспортно-импортного валютного контроля, важнейшие формы содействия развитию внешнеторговой деятельности. [14] В настоящее время основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности согласно закону РФ от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» являются: 1) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 3) единство таможенной территории Российской Федерации; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом; 8) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном судом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в РФ. Основы государственного устройства Российской Федерации, системы управления (в том числе и внешнеэкономической деятельностью) заложены Конституцией РФ. Согласно ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации (применительно к сфере внешнеэкономической деятельности) находятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. [31] Более подробное положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, которых согласно Конституции насчитывается 89, содержится в Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами и в других нормативных актах. К основным вопросам, которые находятся в ведении Российской Федерации, в области внешнеторговой деятельности относятся следующие: - формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации; - обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц; - государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля, определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом; - установление обязательных на всей территории Российской Федерации стандартов и критериев безопасности и/или без вредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними; - определение порядка экспорта и импорта расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала человека и животных и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения; - определение порядка вывоза отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и оказания услуг, которые могут быть применены при создании вооружении и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирные значения, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и ракетных средств его доставки; - определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы; - установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации: - предоставление государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов Российской Федерации и внешних заимствований; формирование и использование официальных золотовалютных резервов Российской Федерации; - разработка платежного баланса Российской Федерации; привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации, контроль за их использованием; - установление лимита внешнего государственного долга Российской Федерации и управление этим долгом, организация работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией; - заключение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей; - участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями; - создание и функционирование торговых представительств Российской Федерации за рубежом, а также представительств Российской Федерации при международных экономических и научно-технических организациях и т.д. [23] Система органов государственной власти, предусмотренная Конституцией РФ включает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Определяемые законами общие условия и принципы ведения ВЭД получили дальнейшее развитие и конкретизацию в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, на базе которых были подготовлены различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств. Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Внешнеэкономическую деятельность предприятия можно представить следующим образом (рис. 1.1.). Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами, устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств. Цели внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а так же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия. [28] Рисунок 1.1 - Внешнеэкономическая деятельность предприятия Основные цели внешнеэкономической деятельности: * изменение объема экспорта и импорта; * обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.); * изменения соотношения экспортных и импортных цен. Данные цели достигаются через решение следующих задач: 1) изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли; 2) изучение приемов и методов международной торговой политики; 3) изучение методов международного ценообразования; 4) изучение организации и техники внешнеэкономических операций. Следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность». Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки. Так внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных внешнеэкономических функций субъекта хозяйствования: производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих. Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности. Принимая решение о выходе на внешнеэкономические рынки предприятие должно обеспечить себе конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг. Конкурентоспособность предприятия — это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников. Для принятия решений в условиях конкуренции, производителю следует учитывать, что: 1) выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования; каждый товар представляет собой совокупность свойств (параметров), которые и определяют его полезность; одну и ту же потребность часто могут удовлетворять разные товары; один и тот же товар часто может удовлетворять различные потребности. Интенсивность и степень остроты конкуренции определяется пятью силами: - угрозой появления новых конкурентов; - угрозой появления товаров-заменителей; - способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться; - способностью покупателей торговаться; Потенциальными конкурентами могут стать: фирмы, действующие вне рассматриваемого рынка товаров, которые легко могут преодолеть барьеры входа; фирмы, для которых выход на новый рынок даст синергический эффект; фирмы, для которых это есть логическое развитие их стратегии; клиенты или поставщики, которые для укрепления своих позиций на других рынках могут осуществить интеграцию. Учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях. 1.2 Структура и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватна условиям его работы структура управления. Наиболее эффективная структура организации ВЭД на предприятии представлена на рисунке 1.2. [21] Организационная структура управление внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего, теми целями и задачами, которые она призван решать. Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых: организациях (ВТО). Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо группе стран. Возглавляют фирму директор и в зависимости от объема работы - несколько его заместителей. Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно разделить на три группы: Группа отделов и служб, осуществляющих планирование: планово-экономический отдел - планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО; валютно-финансовый отдел - валютное планирование и контроль за банковскими валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках; отдел логистики - планирование и обеспечение перевозок экспортных и импортных грузов; бухгалтерия ВТО - учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата заработной платы, анализ (совместно с плановым отделом) результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению. Рисунок 1.2 - Совокупность элементов внешнеэкономической деятельности Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом: отдел конъюнктуры и цен - исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков; отдел рекламы и выставок обеспечивает рекламную деятельность ВТО, организует участие специализированных фирм в международных выставках и ярмарках; отдел маркетинга- изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам и информирование о них непосредственных производителей товаров. Анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, анализ рынков, товаров, соответствующие заключения и рекомендации специализированным фирмам по этим вопросам; отдел совместных предприятий - координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории Украины, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и их ликвидация; отдел технического обслуживания и запчастей организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах, обеспечивает технические центры и зарубежных агентов объединения необходимыми запасными частями, ремонтным оборудованием и транспортом. [18] Структура управления внешнеэкономических связей и маркетинга представлена на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 - Структура управления внешнеэкономических связей и маркетинга Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений: отдел развития совершенствование организационной структуры объединения; отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их; отдел кадров - вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников; отдел загранкомандировок - оформление командировок за границу; канцелярия – регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки; административно-хозяйственный отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа; юридический отдел - помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам претензий и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и арбитражах, правовое обеспечение деятельности ВТО; протокольный отдел - выполняет поручения руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями. [14] Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняется непосредственно директору ВТО, выполняя в целом те же функции. Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы. Организационная структура внешнеторговой фирмы представлена на pucунке 1.4. Рисунок 1.4 - Организационная структура внешнеторговой фирмы На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей (далее ОВЭС) [32]: 1. Научно-техническое сотрудничество и внешние связи. Это предполагает проведение необходимых мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими фирмами, изучение и внедрение передового опыта, разработку планов сотрудничества, организацию переговоров, сбор и накопление информации по международному опыту, подбор специалистов для командирования за рубеж, планирование и контроль за экспортным производством, а также статистическую отчетность. 2. Протокол: организация протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций; проведение консультаций с иностранными специалистами и т.д.; оформление документов для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом; обеспечение переводчиками иностранных специалистов, делегаций, а также переговоров; перевод каталогов, проспектов, другой технической документации. 3. Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; изучение и анализ рынка сбыта продукции; разработка, составление прогноза сбыта; определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания; создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа; изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товара на рынке, и выбор наиболее оптимального подхода к ценообразованию при реализации продукции предприятия; анализ состояния цен на рынке. 4. Изучение рекламной деятельности: разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; проведение анализа мероприятий по рекламе продукции. 5. Разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции: заключение и продление договоров, оформление контрактов; работа с биржами, брокерами, дилерами и агентами по сбыту; поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта; веде....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: