VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управления системой социальной защиты населения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012599
Тема: Совершенствование управления системой социальной защиты населения
Содержание
Автономная Некоммерческая организация высшего образования
«Российский Новый Университет»

Факультет Экономики, управления и финансов

Кафедра Государственного и муниципального управления

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: Совершенствование управления системой социальной защиты населения на примере Управления социальной защиты городского округа Шаховская
студента(ки) 4 курса
очной формы обучения
направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»
профиля «Социально-правовое регулирование государственного управления»
Подсекалиной Анны Сергеевны
Руководитель:
к.э.н., доцент Соколова Екатерина Николаевна
Допустить к защите:
Заведующий кафедрой
_________ Соколова Е.Н.
«__» _________ 2017 г.

Москва
2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ	8
1.1. Понятие социальной защиты населения	8
1.2. Формы социальной защиты населения	16
1.3. Система социальной защиты населения в РФ на современном этапе	26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШАХОВСКАЯ	33
2.1. Формы и виды социальной защиты населения в городском округе Шаховская	33
2.2. Государственные программы социальной защиты населения в городском округе Шаховская	42
2.3. Проблемы социальной защиты населения в городском                         округе Шаховская	51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ в ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШАХОВСКАЯ	58
3.1. Совершенствование системы социальной защиты детей и семьи в городском округе Шаховская	58
3.2. Совершенствование системы социальной защиты инвалидов в городском округе Шаховская	68
3.3. Совершенствование системы социальной защиты пожилых и престарелых людей в городском округе Шаховская	76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	100
ПРИЛОЖЕНИЯ	106


ВВЕДЕНИЕ
    
     Актуальность темы.Обязательной составляющей любой современной страны, тем более государств, признавших себя социальными, является деятельность по социальной защите граждан, которая является необходимым элементом функционирования любого развитого государства. На протяжении многих лет в большинстве стран мира активно обсуждаются вопросы сущности, стандартов и механизмов достижения высокого уровня социальной защиты граждан. Отдельные аспекты этого вопроса вызывают дискуссии в научных кругах, поскольку чрезвычайно актуальны для всех стран.
     В течение последних десяти лет в Российской Федерации было проведено реформирование почти во всех сферах социального обеспечения и охраны труда. На современном этапе Россия пытается создать эффективную систему социальной защиты всех категорий населения. В процессе ее разработки нужно учитывать опыт зарубежных стран, где такая система функционирует достаточно успешно уже долгое время. С этой точки зрения интерес может представлять система социальной защиты, которая внедрена в странах Европейского Союза и США.
     Процесс углубления интеграции в мировое экономическое сообщество предусматривает немало существенных изменений в системе управления государством как составной социально-экономической системы, на основе идеи соединения экономической эффективности как результата действенности рыночных сил и социального компромисса. Наличие действующей, эффективной системы социальной защиты является свидетельством уровня развития государства, его соответствия требованиям времени. Чем выше уровень жизни членов общества, тем более развитым может считаться общество, которое развивается в рамках рыночной экономики. 
     Степень разработанности темы. Теоретико-методологические, методические, прикладные вопросы, касающиеся социальной защиты населения, были и остаются предметом постоянных научных исследований, ведущих отечественных и зарубежных ученых, таких как Антропов В.В., Мачульская Е. Е., Корнюшина Р. В., Лифинцев Д.В., Пащенко Д.И.  и др. В то же время исследование социальной защиты населения и направлений её совершенствованияв городском округе Шаховскаяостается актуальным и сегодня, так как служит основой совершенствования системы социальной защиты населения и в других городах РФ.
     Целью данной работы является разработка теоретических положений и практических мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты населения (на материалах Управления социальной защиты городского округа Шаховская).Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
     * рассмотреть понятие социальной защиты населения;
     * раскрыть формы социальной защиты населения;
     * рассмотреть особенности системы социальной защиты населения в РФ на современном этапе;
     * рассмотреть формы и виды социальной защиты населения в городском округе Шаховская;
     * проанализировать государственные программы социальной защиты населения в городском округе Шаховская;
     * выявить проблемы социальной защиты населения в городском округе Шаховская;
     * предложить направления совершенствование системы социальной защиты детей и семьи в городском округе Шаховская;
     * разработать пути совершенствование системы социальной защиты инвалидов в городском округе Шаховская;
     * разработать предложения по совершенствованию системы социальной защиты пожилых и престарелых людей в городском округе Шаховская.
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система социальной защиты населения в городском округе Шаховская.
     Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются направления совершенствования системы социальной защиты населения в городском округе Шаховская.
     Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализ, синтез. Они направлены на изучение теоретических основ системы социальной защиты населения; анализ социальной защиты населения в городском округе Шаховская; разработку направлений совершенствования системы социальной защиты населения городском округе Шаховская.
     Теоретико-методологической базой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, раскрывающих особенности системы социальной защиты населения в РФ. В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, разработки ведущих научных организаций, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и другие нормативные акты Президента и Правительства РФ, законодательные акты города и Шаховского района московской области.
     Информационную базу исследования составили статистические данные Госкомстата РФ, Мосгорстата, данные отчета о результатах, различные справочные издания, материалы периодической печати, посвященные развитию системы социальной зашиты населения в РФ.
     Структура дипломной работы.Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, списка использованных источников и приложений.
     Практическая значимость исследуемой проблемы.Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что отдельные разделы работы могут быть использованы в качестве лекционного материала, а предложенияпо совершенствованию развития социальной защиты населения в городском округе Шаховская могут быть использованы при планировании системы совершенствования социальной защиты населения и в других городах РФ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     1.1. Понятие социальной защиты населения

     Социальная защита занимает видное место в социальной политике. Как деятельность государства социальную защиту относится к одному из направлений социальной политики наряду с такими, как занятость населения, система здравоохранения, жилищная политика, образование и т.д.1
     Назначение системы социальной защиты проявляется в ее функциях: политической, экономической, социально-реабилитационной, демографической2.
     Считается общепринятым, что распространение термина «социальная защита» связано с принятием Закона о социальной защите («SocialSecurityAct») в 1935 году в США3. 
     В буквальном переводе термин «security» имеет несколько значений, основные из которых: безопасность, охрана, защита, обеспечение, обеспечение. В свою очередь «social» переводится с английского языка как «общественный», «социальный». 
     Существуют различные теоретико-методологические подходы к определению сущности понятия «социальная защита». Так, Международная организация труда (далее – МОТ) определяет понятие социальной защиты как общую базовую социальную поддержку всем гражданам, независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа. Так, Конвенция МОТ 1952 и последующие международные трудовые нормы содержат девять основных составляющих социальной защиты4: медицинская помощь, помощь в результате болезни, пособие по безработице, в связи с рождением ребенка, помощь семьям с детьми, в результате производственного травматизма и профессионального заболевания, по инвалидности, по возрасту, в случае потери кормильца. То есть налицо широкая трактовка социальной защиты как социальной поддержки, которая предоставляется всему населению и целью которой является социальная безопасность. 
     Вызывает интерес определение, которое дает социальной защите «TheEncyclopediaAmericana»: «социальная защита, в общем смысле этого понятия, означает безопасность и свободу от страха и направлено к обществу как к группе взаимосвязанных и зависимых друг от друга людей»5. 
     Системообразующим фактором в этом определении является «безопасность и свобода от страха», что само по себе является необходимым элементом свободного демократического государства. Подчеркнутый также такой существенный аспект социальной защиты, как возможность его существования только в солидарном обществе – «группы взаимосвязанных людей», ведь социальная защита осуществляется совместными усилиями всего населения страны. 
     В целом выделяется два основных подхода к понятию «социальная защита». Согласно первому подходу, социальная защита трактуется как широкое понятие и касается всей социальной сферы в государстве. Социальная защита в широком смысле включает социальную помощь, социальные гарантии, социальное страхование, а также меры активного характера (политика занятости, борьба с безработицей). Иными словами, это деятельность государства, направленная на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, выявление и нейтрализацию негативных факторов, влияющих на нее, создание условий для самоопределения и утверждения в жизни. 
     Под социальной защитой в узком смысле понимают в первую очередь определенную, ограниченную совокупность действий, направленных на оказание помощи во время жизненных неурядиц. 
     В разных странах значение социальной защиты в узком смысле – социального обеспечения – «socialsecurity» несколько отличается. В США этот термин относится исключительно к пенсионной системы (для социальной защиты в широком смысле, используется понятие «welfare» или «welfaresystem» – благополучие, система благосостояния), в Великобритании – до всей системы пособий, в материковой Европе (по терминологии МОТ) охватывает всю денежную помощь и здравоохранение, в некоторых других странах означает основном социальное страхование. Отсюда и различия в трактовке социальной защиты, которые существуют в западной литературе6. 
     Целью социальной защиты является, с одной стороны, предоставление каждому возможности свободно развиваться, реализовать себя, свои способности через обеспечение достойного жизненного уровня, а с другой стороны, соблюдение стабильности в обществе, социальную солидарность, повышение общего благосостояния населения. 
     В современном законодательстве Российской Федерации нет точного определения понятию «социальная зашита населения». Поэтому целесообразно установить содержание данного понятия для дальнейшего представления и понимания. К тому же, тот факт, что не существует какого-либо общего нормативно-правового акта в нашем законодательстве, закрепляющий базу государственной системы социального обеспечения, осложняет задачу.
     В первую очередь, нужно определить, что же такое «социальная зашита населения». По своей сути, слово «социальное» означает «совокупность общественных отношений в определенном обществе между различными институтами, группами и общностями людей», а слово «защита» имеет значение «то, что защищает или служит обороной». Если сложить эти слова в словосочетание, то можно представить данное понятие, как система мер, которая направлена на реализацию прав и свобод человека в сфере социального обеспечения и на удовлетворение социальных потребностей общества (достаточный уровень и качество жизни).
     Применительно к нынешней ситуации в Российской Федерации «в широком понимании» представлено следующим образом: если же рассматривать социальную защиту с точки зрения деятельности государственных органов и негосударственных организаций, то, в общей сложности, она направлена на поддержание материального положения каждого гражданина на достойном уровне.
     Статья 2 и 7 Конституции Российской Федерации гласят о том, что защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства, и Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание достойных условий для жизнедеятельности каждого человека7. Об этом говорят и другие статьи Конституции РФ, такие как 37-41: право на защиту от безработицы, право на заботу о детях и их воспитание, право на социальное обеспечение, право малоимущих на бесплатное жилище и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
     В том числе, статьи 71 и 72 закрепляют, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а также установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития Российской Федерации.
     Данные статьи в Конституции Российской Федерации являются нормативно-правовой базой для анализа социальной политики по защите населения.
     Кроме Конституции РФ, социально-правовой базой при рассмотрении вопроса о социальной защите населения, являются, также, следующие Федеральные законы:
     * «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ;
     * 	«Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» от	10.12.1995 г. № 195-ФЗ; 
     * «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от	15.12.2001 г. № 1ББ-ФЗ; 
     * «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от24.11.1995 г. № 181-ФЗ;
     * 	«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от17.12.2001 г. № 173-ФЗ; 
     * «Об обязательномсоциальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от	29.12.2006 г. № 255-ФЗ; 
     * «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 19.11.2010 г. № 326-ФЗ.
     Кроме Конституции РФ и федеральных законов к источникам социального обеспечения относятся и указы президента Российской Федерации, которые носят подзаконный характер и не противоречат вышеперечисленным законам. К числу указов, которые регулируют социальную защиту населения, следует отнести:
     * Указ от 5 ноября 1992 г. «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций»;
     * Указ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»; а Указ от 29 октября 2007 г. № 1219 «О дополнительных мерах по усилению социальной зашиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»;
     * Указ от 13 апреля 2011 г. № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и зашиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации; а Указ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
     Как уже было отмечено, социальная политика может рассматриваться как деятельность государственных органов, основанная на определенных принципах и интересах граждан и направленная на осуществление функций и задач государства по созданию достойного уровня и качества жизни, а также формирующая хорошую социальную инфраструктуру в обществе.
     Как любая современная и развивающаяся система, социальная зашита населения имеет свои принципы8:принцип всеобщности; принцип гуманизма;принцип социальной справедливости; а принцип равенства социальной зашиты населения (всеобщий и обязательный характер);принцип адресности;принцип научной и экономической обоснованности.
     На основе данных принципов современная социальная зашита населения выполняет ряд функции, которые гарантируют нормальное жизнеобеспечение общества9:
     * превентивная функция или предупреждение социальных рисков (например, меры по обеспечению занятости или предотвращение чрезвычайно-опасных ситуаций);
     * обеспечительная функция (материальная поддержка граждан в трудных жизненных ситуациях, уменьшение неравенства социального уровня различных слоев населения, удовлетворение социальных потребностей каждого гражданина); а компенсационная функция (например, социальная поддержка пострадавших после аварии на Чернобыльской атомной электростанции).
     В социальной защите нуждаются определенные группы слоев населения:
     * инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
     * пожилые граждане; 
     * инвалиды ВОВ и семьи погибших военнослужащих; 
     * граждане, которые пострадали от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и радиоактивного загрязнения в других местах; 
     * дети-сироты;
     * безработные;
     * вынужденные беженцы и переселенцы;
     * многодетные семьи;
     * малообеспеченные семьи; 
     * одинокие матери;
     * больные СПИДом или инфицированные ВИЧ;
     * лица без определенного места жительства.
     В том числе, группа, включающая социальных работников, профессионально занимающиеся социальной работой (органы социальной зашиты населения), не входит в те группы, но является важной составной частью данной системы.Социальная защита населения является очень важным вопросом в современном обществе и охватывает обширный комплекс мероприятий по государственной и общественной поддержке населения.Итак, социальная защита – это как процесс, деятельность общественно-политических институтов по поддержке достойного уровня социального благосостояния человека в конкретных экономических условиях. Главные задачи социальной защиты заключаются в10:
     * в применении активных форм социальной поддержки населения, что включает в себя социальную и психологическую реабилитацию и адаптацию населения, помощь в профессиональной ориентации, всамореализации и самообеспечении, и т.д.).
     * в реализации социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам, согласно установленных законом, прежде всего в сфересоциального обслуживания, пенсионного обеспечения, материальной поддержки многодетных семей, инвалидов и др.;
     * в усовершенствовании организации социальной защиты на основе формирования законченных социальных технологий, индивидуального подхода к разным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя;
     * в адаптации системы социальной зашиты к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям в государстве, включая совершенствование ряда организаций социального обслуживания, увеличение количества предоставляемых гражданам социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи.
     Таким образом, социальная защита населения – это как процесс, деятельность общественно-политических институтов по поддержке достойного уровня социального благосостояния человека в конкретных экономических условиях.  Целью социальной защиты является, с одной стороны, предоставление каждому человеку возможности свободно развиваться, реализовать себя, свои способности через обеспечение достойного жизненного уровня, а с другой стороны, соблюдение стабильности в обществе, социальную солидарность, повышение общего благосостояния населения. 

     1.2. Формы социальной защиты населения

     В целом, как на общегосударственном, так и на региональном уровнях, меры социальной защиты населения имеют выражение в  денежной форме, в натуральной форме, в форме услуг, в форме морального поощрения11.
     Органов социальной зашиты населения в Российской Федерации достаточно много, поэтому следует их структурировать и различать:
     * государство, в частности, исполнительная ветвь власти, действующая на федеральном, региональном и местном уровнях; 
     * негосударственные организации и предприятия; 
     * социально-общественная деятельность, осуществляемая в рамках конкретных фирм и организаций.
     Они выполняют свою работу через организационно-правовые формы социальной защиты населения:
     * социальное обеспечение (пенсии, пособия, выплаты, субсидии, льготы и т.д.); а социальные гарантии (бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование, пособии при рождении ребенка и так далее); а государственное	 социальное страхование; 
     * другие формы социальной политики государства (например, федеральные программы и тому подобное).
     Защита населения в денежной форме осуществляется в виде прямых или косвенных социальных трансфертов. По данным Росстата, наблюдается устойчивая динамика роста показателей, которые характеризуютразмеры предоставления материнских и семейных пособий, выраженных в денежной форме (рис 1). 
     
     Рис. 1. Величина прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лета за 2011-2015 гг. в РФ12
     С рисунка 1 видно, что величина прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лета за 2011-2016 гг. выросла в РФ на 3441 руб. и составила на конец 2016 года 9434 руб.
     Самой масштабной и по численности получателей, и по размерам осуществляемых выплат, является денежная форма социальной поддержки населения. В эту группу включены следующие трансферты13:
     * единовременное пособие женщинам, которые встали на медицинский учет в ранние сроки беременности;
     * пособие по беременности и родам;
     * одноразовое пособие при рождении ребенка;
     * ежемесячное пособие лицам, которые осуществляют уход за ребенком до достижения им полутора лет;
     * единовременное пособие беременной жене военнослужащего, который служит согласно призыву;
     * единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
     * ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, который служит согласно призыву;
     * материнский капитал.
     Защита населения внатуральной форме осуществляется путем предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, согласно медицинским показаниям; бесплатного питания: специализированного, детского; путевок для организации отдыха и оздоровления детей; изделий медицинского предназначения и лекарственных средств; технических средств реабилитации,предназначенных для детей-инвалидов, что не включены в федеральный перечень;транспортных средств;проездных билетов, и пр.
     Защита населения вформеуслуг осуществляется путем предоставлениямедицинских, социальных, транспортных услуг. Например, социальная поддержка семей с детьми происходитпосредством их социального обслуживания, в т.ч., на базе многопрофильных учреждений социального обслуживания населения. За рассматриваемый нами период социальную поддержку семей с детьми предоставляли 3,3 тыс. учреждения социального обслуживания семьи и детей, и 371 отделение по работе с семьями и детьми в центрах социального обслуживания населения.
     Защита населенияв виде морального поощрения,необходима для стимулирования упрочения института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы обобразовании, здоровье, нравственном идуховном развитиинаселения государства, гармоничном и всестороннем развитии личности подрастающего поколения.Необходимо отметить, что меры морального поощрения в основном, сочетаются с материальнымпоощрением.
     Рассмотрим формы финансового обеспечения населения в зависимости от субъекта финансовых отношений.
     Государство выделяет бюджетные ассигнования из федерального и субфедерального бюджетов, а также средства из государственных внебюджетных фондов в зависимости от уровня принятия решения, финансируемого объекта, целей и задач.
     Для муниципального уровня эта классификация сужается до средств местного бюджета.
     На уровне предприятий и организаций могут использоваться, как правило, следующие формы финансирования корпоративных социальных программ:
     * частное финансирование (самофинансирование),
     * государственное финансирование в рамках целевых программ,
     * смешанное финансирование в рамках государственно-частного партнерства.
     На уровне организаций рыночной инфраструктуры осуществляется государственное и муниципальное финансирование по целевым программам. Кроме того, может быть также смешанное финансирование в рамках государственно-частного партнерства.
     На уровне благотворителей и благотворительных организацийосуществляется, как правило, финансирование со стороны физических и юридических лиц. По нашему мнению, благотворительные фонды следует активно включать в систему государственного и муниципального финансирования материнства.
     Для матери (семьи) основной формой в настоящее время, как правило, является самофинансирование, то есть финансовое обеспечение осуществляется за счет собственных средств.
     Для каждой формы финансирования существуют свои особенности, которые определяются: а) особенностями формы; б) особенностями объекта финансирования.
     Рассмотрим формы финансирования применительно к специфическому объекту – материнству, отцовству и детству с учетом финансируемых потребностей, выделенных целей, задач, принципов и факторов.
     Так, для формы «государственное финансирование поддержки населения»14:
     * источниками финансирования являются федеральный и субфедеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды.
     * цели финансирования могут быть общими и частными. Общие цели финансового обеспечения материнства заключаются в повышении уровня жизни матери/семьи. В качестве частных целей могут выступать: финансирование питания, здравоохранения, образования, улучшения жилищных условий, обеспечения культурных потребностей, отдыха и досуга и др.;
     * объемы финансирования определяются: общими и частными целями; размерами выделяемых бюджетных ассигнований, уровнем жизни населения, состоянием экономики страны, региона, муниципальных образований, параметрами стратегии социально-экономического развития территории соответствующего уровня, демографической ситуацией; наличием социальной инфраструктуры и сложившихся механизмов ее финансирования;
     * условия финансирования для рассматриваемой формы финансирования определяются социально-экономическими приоритетами. Как правило, финансирование материнства осуществляется на принципах софинансирования, когда используются как средства семьи, так и дополнительно оказывается государственная помощь. Отдельным финансовым инструментом выступает такие инструменты финансирования как субвенция, определяющая обязательность целевого расходования выделенных средств, и субсидия, выделяемая на условиях софинансирования.
     * продолжительность финансирования определяется: целями финансирования; установленными законодательно параметрами для финансовой поддержки. В качестве таких параметров могут выступать: доходы семьи, количество детей, возраст детей, среднедушевые доходы в государстве, в регионе, в муниципальном образовании; финансовым потенциалом бюджета соответствующего уровня, внебюджетных фондов; сроками реализации специальных программ и национальных и иных проектов.
     Для формы финансирования, которую Гончарук О.А. определяет, как «частное финансирование» в широком смысле, отделяя его тем самым от формы «государственное финансирование», характерны три частных формы: корпоративная, благотворительная, смешанная.
     Рассмотрим каждую из указанных форм.
     Форма «корпоративное финансовое обеспечение» характеризуется следующими отличительными чертами15:
     * источниками финансирования являются финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций, которые направляются на финансовую поддержку материнства;
     * целями финансового обеспечения материнства на корпоративном уровне являются:
     * сохранение работника для предприятия,
     * получение дополнительной прибыли (доходов) за счет повышения уровня лояльности работников предприятию,
     * реализация принципа (концепции) социальной ответственности бизнеса;
     * объектами финансового обеспечения могут быть: родители, которые работают на предприятии,
     * объекты социальной инфраструктуры: больницы, поликлиники, дома отдыха, туристические базы, объекты жилищной сферы, пассажирский автотранспорт, организации общественного питания, право пользования которыми определено для работающих на предприятии родителей и их детей как бесплатное, на льготной основе или на основе совместного финансирования.
     Масштабы корпоративных программ зависят от размеров предприятия, его финансового состояния, количества объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих оказание социальных услуг работникам конкретного предприятия, количества работников, их возраста, заработной платы, доходов и прибыли предприятия, а также социальной политики, проводимой на предприятии.
     Объемы финансового обеспечения материнства при корпоративной форме определяются финансовыми возможностями предприятия, наличием сформулированной и утвержденной государственной политики в области материнства, предусматривающей наличие налоговых льгот и иных преференций для предприятий, реализующих корпоративную социальную политику; и, как мы полагаем, должно зависеть от профессиональных характеристик работника (стаж работы на предприятии, квалификация, креативность, результативность и др.).
     Условия финансового обеспечения населения в случае
     корпоративной формы финансовой поддержкиопределяются: 
     * финансовым состоянием предприятия;
     * наличием и качеством социальной инфраструктуры предприятия;          
     * результативностью социальных программ предприятия; 
     * уровнем государственной поддержки социальных корпоративных программ.
     Продолжительность финансового обеспечения населения для корпоративной формы определяется:
     * в зависимости от сроков, которые определены и касаются: возраста детей, стажа работы на предприятии, квалификации, уровня доходов матери (или отца);
     * в зависимости от организационно-правовой формы предприятия. 
     Так, если предприятие является государственным (муниципальным) унитарным предприятием, то финансовое обеспечение программ поддержки материнства может быть бессрочными по отношению к срокам функционирования предприятия, или до установления особых правил и распоряжений. 
     Если предприятие является частным, то сроки финансового обеспечения социальных программ определяются:
     * финансовым состоянием предприятия;
     * уровнем социальной ответственности собственника (собственников) и топ-менеджмента предприятия;
     * параметрами, которые определены для финансового обеспечения. 
     Самостоятельной формой финансирования является благотворительное финансирование. Выявим ее особенности по совокупности указанных признаков.
     Источники финансирования для благотворительной формы различаются по составу субъектов, поскольку благотворительную помощь могут оказывать физические лица, предприятия (организации, учреждения), на разовой основе на условиях спонсорства, либо благотворительные фонды, для которых эта деятельность является основной.
     Цели финансирования отдельных семей в этом случае являются многозначными и включают в себя как оказание реальной помощь, так и повышение эффективности брендирования организации за счет ее благотворительной помощи, демонстрации социальной ответственности перед обществом, повышение статуса спонсора в глазах общества и связанных с ним политических или экономических выгод. Для благотворительных фондов и особенно благотворителей – физических лиц цели в этом случае являются исключительно филантропическими.
     Объектами финансового обеспечения при благотворительной форме являются либо непосредственно семьи, либо объекты социально-культурной сферы, которым оказывается единовременная или регулярная помощь.
     Объемы финансирования зависят соответственно от целей, от финансовых возможностей субъекта финансирования, потребностей объектов финансирования.
     Условия финансирования при благотворительном финансировании определяются в каждом конкретном случае отдельно благотворителем.
     Продолжительность финансирования определяется в зависимости от целей, объекта и условий финансирования.
     Форму «смешанное финансирование» по отношению к материнству, следует, по нашему мнению, рассматривать как самостоятельную форму, поскольку именно в рамках этой формы государство, реализуя концепцию государственно-частного партнерства, привлекает частный бизнес к реализации проектов, в том числе в социальной сфере, на взаимовыгодных условиях.
     Источниками финансирования при этой форме являются свободные финансовые ресурсы предприятий и организаций, и соответственно бюджетные ассигнования государства.
     Цели финансирования в этом случае совпадают с целями, рассмотренными в формах «государственное финансирование» и «частное финансирование», но также возникает новая цель для частных инвесторов – получение доходов и, соответственно, прибыли.
     В результате реализации программ государственно-частного партнерства в сфере поддержки материнства могли бы осуществляться строительство объектов социального назначения: жилья, детских садов, школ, медицинских центров, спортивных комплексов, санаториев и пансионатов. В отдельных случаях может предусматриваться совместная эксплуатация таких объектов (домов, санаториев, спортивных комплексов и т.п.).
     Объемы финансирования зависят от характеристик объектов и программ, условий участия государства и частного бизнеса в финансировании этих программ.
     Условия финансирования и его продолжительность определяются в зависимости от установленных государством инвестиционных и иных параметров.
     Для формы «самофинансирование» источниками являются личные накопления матери (семьи), доходы других членов семьи, финансовая и нефинансовая помощь родственников, заемные средства.
     Целями в этом случае является удовлетворение всех необходимых и достаточных потребностей матери и ребенка в питании, одежде, гигиене, жилье, медицинском обслуживании, обучении в соответствии с социальными нормами.
     Объектами финансирования являются товары, услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей матери и детей в соответствии с социальными нормами.
     Объемы самофинансирования напрямую зависят от социально-экономического положения семьи до рождения ребенка, от размеров накоплений, наличия дополнительных источников дохода, а та.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44