VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управлением собственностью РФ за рубежом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000630
Тема: Совершенствование управлением собственностью РФ за рубежом
Содержание
НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права»


Факультет управления
Кафедра Государственного и муниципального управления
Специальность ГМУ
     
     
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студентки Новиковой Анны Сергеевны
(фамилия, имя, отчество)
На тему:«Совершенствование управлением собственностью РФ за рубежом »(на примереМИДа России)
     
Автор работы:
Новикова А.С.
(ФИО)
____________
(подпись)
Научный руководитель
______________________
(ученая степень, звание, ФИО)
____________
(подпись)
Рецензент
_________________
(ученая степень, звание, ФИО)
____________
(подпись)
     
     
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
___________
(подпись)
«____»________ 201__г.
     
     
Москва2015
Оглавление
Введение3
1. Теоретические основы процесса управления собственностью РФ за рубежом
1.1.Понятие и классификация государственной собственности за рубежом                                                                                                                6
1.2Особенности управления собственностью РФ за рубежом23

2. Анализ особенностей управления собственностью в системе МИД РФ за рубежом
2.1 Общая характеристика организации управления зарубежной собственностью РФ28
2.2. Анализ процессов управления зарубежной собственностью РФ38
2.3. Анализ объема, структуры и эффективности управления российской собственностью за рубежом43

3. предложения по совершенствованию управления собственностью МИД РФ
3.1. Стратегический план развития контроля за российской собственностью дляМИД РФ54
3.2.Совершенствование системы мониторинга процесса управления российской федеральной собственностью за рубежом 59
3.3 Результаты реализации предлагаемых мероприятий64

Заключение67
Список литературы70
Приложение 176
Приложение 277
Приложение 378
     
     
     
     
     
     
     
     
Введение

     Управление собственностьюРоссии за рубежом активно исследуется в науке, но совершенствование управлением и контролемнад собственностью РФ за рубежом - достаточно сложный и малоизученный вопрос. История изучения проблемы насчитывает всего несколько десятков лет, в результате которых не сформировалось устойчивых  подходов к ее анализу со стороны российских ученых. 
     Проблема  управления собственностью получила свою интерпретацию только в рамках правовых и экономических исследований, в то время как в контексте государственного управления она рассмотрена только опосредованно, в связи с анализом общей структуры государственного имущества. 
      В современном мире стратегия управления государственной собственностьюфункционирует как постоянный элемент  политики государства. Актуальность изучениясовершенствования управлением собственностью РФ за рубежомопределяется рядом факторов, таких как: стратегия управления собственностью крайне важна для каждого государства. 
     Не обладая достаточным пониманием структуры и объема собственности, невозможно адекватно оценить возможные пути для повышения ее качества, сохранения и правовой защиты, исследование  собственности государства за рубежомпомогаетдля снижения возможных рисков в условиях сложной внешнеполитической обстановки,сформулировать приоритеты его безопасности и сохранения на местном уровне.
     Степень разработанности проблемы.
     В отечественной и зарубежной научной литературе нет специальных работ, посвященныхметодикам совершенствования управлением государственной собственностью за рубежом, рассматривающих новейшие тенденции мировой политики и законодательства, вместе с тем в зарубежной и отечественной науке насчитывается большое количество работ, в которых рассматриваются отдельные аспекты этой темы. 
     В процессе написания диплома по данной проблеме я обращалась к сопутствующей литературе, правовым документам и публикациям российских авторов.
     Методологическая основа исследования. При проведении исследования мной использовались следующие методологические принципы: системный подход к исследуемым явлениям, исторический, сравнительный и анализ, синтез и моделирование. Был проведен контент- анализ российских документов и источников, теоретическое обобщение научных источников по изучению государственной собственности.
     Объект исследования – совокупность объектов государственной собственности РФ за рубежом и связанных с ней правовых отношений.
     Предмет исследования - направления, формы и структура управления зарубежной собственностью МИД РФ.
     Цели и задачи.
     Цель дипломной работы заключается в исследовании совершенствования управлением собственностью РФ за рубежом на примере МИДа России.
     В связи с поставленной целью в данной дипломной работе решаются следующие задачи:
     -исследуются  теоретические основы, определяющиеуправление собственностью РФ за рубежом;
     -определяются особенности управления собственностью МИД РФ;
     -анализируются  основные направления для совершенствования управлением зарубежной собственностью РФ.
     На основании проведенного анализа получены следующие результаты:
     - уточнено, на основе распространенных определений, направление развитияуправления государственной собственностью РФ за рубежом;
     - исследованы  правовые основания управления зарубежной собственностью РФ;
     - проанализированы особенности управления собственностью МИД РФ;
     - выявлены основные предложенияпо совершенствованию управления государственной собственностью РФ за рубежом в современных условиях.
     Структура работы.
     Диплом состоит из введения, заключения и трех глав. Первая глава включает в себя теоретические основы исследования и обзор накопленного опыта по теме. Вторая глава содержит анализ особенностей управления собственностью МИД РФ за рубежом, графики, таблицы по финансовому и другому аналитическому материалу. В третьей главе предложены меры по совершенствованию управления государственной собственностью. 
     В заключении работы представлены основные итоги исследования, указана ее теоретическая и практическая значимость.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ РФ ЗА РУБЕЖОМ
     
1.1. Понятие и классификация государственной собственности за рубежом
     Государственная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.
     Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью1. Если средства соответствующих бюджетов или иное государственное имущество, не закреплены за государственными предприятиями и учреждениями, то они составляют государственную казну Российской Федерации или казну соответствующего субъекта Федерации. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
     Особое место среди российских государственных активов занимает государственная собственность, расположенная вне границ Российской Федерации, которая весьма значительна по размерам, имеет различные виды и весома по своему значению как с экономической, так и с политической точки зрения.
     В своей основе зарубежная собственность Российской Федерации представлена зарубежной собственностью бывшего СССР, часть которой является заграничной собственностью России до революции 1917 года.
     Помимо этого, немалое число объектов зарубежной собственности было приобретено Российской Федерацией после 1991 года - за счет средств государственного (федерального) бюджета.
     Отличаются направления (цели) использования объектов российской федеральной зарубежной собственности. Российская зарубежная собственность представляет собой неотъемлемую часть государственной собственности, поэтому направления возможно также подразделить на некоммерческое и коммерческое использование расположенных за пределами Российской Федерации объектов федерального недвижимого имущества.2
     Такое разделение обусловлено тем фактом, что значимость самого объекта зарубежной собственности, а также необходимость его функционирования, не всегда достигают максимального коммерческого результата. Примером могут служить такие объекты федеральной зарубежной собственности как: недвижимое имущество, представляющее собой наиболее крупный объект управления по количеству составляющих, и по его стоимости. Такой объект федеральной зарубежной собственности является одним из наиболее важных элементов обеспечения выполнения органами государственной власти РФ своих функций. Это может быть значительно более важным, чем получение наибольших доходов от него. 
     Эффективность управления федеральным имуществом зачастую оценивается на основе динамики доходов от использования федеральной собственности, соответствия объема этих доходов установленному бюджетному назначению. Между тем, большинство объектов СССР проходят под статусом дипломатического иммунитета, что означает отсутствие возможности официального использования таких объектов в коммерческих целях, в данном ключе такие объекты  можно сдавать в аренду 
только гражданам России, а в случае снятия иммунитета существует реальная угроза скупки привлекательных объектов российской зарубежной недвижимости за деньги, сильно отличающиеся от рыночной цены  иностранными компаниями, отсюда исходит то, что затраты на защиту в судах российской недвижимости за рубежом будут весьма существенны и нельзя отрицать вероятность того, что они перекроют предполагаемые доходы от использования этой недвижимости.В этой связи российская зарубежная собственность в массе своей используется в основном без оформления договорных отношений и доходы от ее использования в федеральный бюджет не поступают. 
     Закон, позволяющий регламентировать вопросыиспользования этой собственности и проблемы снятия иммунитета, до сих пор не принят.
     Особенности российской федеральной зарубежной собственности, в частности неоднородность ее видовой структуры, функционального предназначения и, соответственно, различной подведомственности объектов (по отношению к органам исполнительной власти), не позволяют устанавливать общие критерии эффективности управления в качественном и количественном исчислении. Это затрудняет оценку эффективности управления, в том числе принимаемых управленческих решений, а также требует применения для каждой из групп однородных объектов различных методов управления. 
     На сегодняшний день состав недвижимого имущества, расположенного за рубежом, можно представить следующим образом:
     1.недвижимое имущество, которое было получено путем приобретения  до 1917 года (Царская Россия), РСФСР и СССР в довоенные годы;
     2.недвижимое имущество, принадлежащее РПЦ;
     3.недвижимое имущество, которое было приобретено министерствами и ведомствами бывшего СССР в послевоенные годы;
     4.недвижимое имущество, приобретенное после Второй мировой войны.
     В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации3 федеральной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации. От имени Российской Федерации право собственности осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
     В теории можноподдержать утвержденияд.ю.н, профессора                     В.К. Андреева о том, что «поскольку согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти является народ, который осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти, следовательно, федеральная государственная собственность в Российской Федерации принадлежит ее многонациональному народу». Однако непосредственно управление государственной собственностью осуществляется с помощью властных полномочий органов государства. В отношении заграничной собственности, как отмечалось выше, такими органами являются МИД России и Управление делами Президента РФ.
     Федеральное недвижимое имущество, находящееся за рубежом, является неотъемлемой частью государственной собственности, поэтому управление им является составляющей всего процесса управления государственной собственностью. Учитывая объемность федеральной собственности, от эффективности использования и управления государственным недвижимым имуществом, расположенным за рубежом, в немалой степени зависит состояние экономики России в целом.
     Прежде всего необходимо определиться с самим термином «управление». Для этого обратимся к одному из основателей теории государственного управления экономикой — академику А.В. Венедиктову. Он понимал под управлением, возложенным на государственный орган в отношении предоставленного ему государством имущества, всю совокупность функций и, соответственно, обязанностей и прав, осуществляемых им в отношении этого имущества, и всю совокупность правовых действий, совершаемых госорганом по поводу этого имущества, а не только административно-правовые функции и административно-правовые акты управления.
     Организация управления любой государственной собственностью представляет собой сложную многокомпонентную работу государства. 
     В нее включаются: определение государственной политики в области государственной собственности; образование институциональной основы управления; учреждение субъектов, осуществляющих непосредственное владение госсобственностью; учет объектов госсобственности и распределение ее объектов между субъектами; осуществление непосредственного управления.
     Конституция РФ исходит из того, что управление федеральной собственностью относится к ведению органов Федерации. Дословно об управлении федеральной собственностью в Основном законе говорится всего дважды. В частности, подп. «д» ст. 71 определяет, что в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею, а ст. 114 устанавливает, что Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью.
     В ранее действовавшей Конституции от 12.04.1978 (последняя редакция от 30.12.2008 г.) федеральная государственная собственность и управление ею были отнесены к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
     Что касается правового акта, регламентировавшего вопросы управления и распоряжения собственностью советского государства, находящейся за рубежом, то здесь следует учесть такой пример: приобретение и строительство зданий и сооружений на земельных участках, 
предоставляемых в пользование на условиях взаимности, могли осуществляться только на основе межгосударственных и межправительственных договоров СССР4.
     Государственные органы, предприятия, учреждения и организации могли приобретать и отчуждать здания и сооружения, находящиеся за границей, а также осуществлять строительство зданий и сооружений за границей только с разрешения Совета Министров СССР. Также следует учесть тот факт, что курирующие министерства, комитеты и ведомства должны были предварительно согласовывать предложения по указанным вопросам с МИД СССР и Минфином СССР.
     В годы распада СССР необходимо было решить вопрос о собственности бывшего СССР, в том числе недвижимости, расположенной за рубежом.Государства — участники Содружества взаимно признают, что каждое из них имеет право на соответствующую фиксированную справедливую долю в собственности бывшего СССР за рубежом5. Для выработки критериев и принципов в отношении распределения всей зарубежной собственности бывшего СССР была создана межгосударственная комиссия.
     В соответствии с Соглашением 6 июля 1992 г. о собственности, подписанным еще 10 государствами — участниками СНГ: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и Украина, доля Российской Федерации в движимой и недвижимой собственности была признана равной 61,34 % от движимой и недвижимой зарубежной собственности СССР. 
     Это Соглашение не было ратифицировано Верховной Радой Украины, которая 19 февраля 1997 г. отложила ратификацию до выполнения Россией
ряда условий, в числе которых было отмечено предоставление полной информации о составе и балансовой и рыночной стоимости зарубежной собственности СССР, подтвержденной выводами международного аудита; погашение перед юридическими и физическими лицами Украины задолженности Внешэкономбанка СССР; применение Россией в отношении Украины режима свободной торговли в полном объеме. При этом Киев в июне 1992 г. направил в зарубежные страны дипломатические ноты с заявлениями своих претензий на объекты недвижимости.
     Все это значительно затормозило признание прав собственности России на имущество СССР за рубежом. По этой причине права собственности так и не были перерегистрированы в ряде европейских стран: — Великобритания, Германия, Франция, Австрия, Турция, Япония, Индия. Многие из этих государств отказываются регистрировать объекты в собственность Российской Федерации, объясняя это необходимостью политического урегулирования взаимоотношений России с республиками бывшего Советского Союза. Такое решение, например, вынес Верховный суд Лондона относительно «предупреждения», направленного посольством Украины по комплексу зданий Торгового представительства РФ в Великобритании, которое расположено в Лондоне. Решением суда Земельный Регистр внес в титулы собственности обременения на данный объект в виде признания за Украиной прав сособственника и обязательного отчисления в ее пользу 16 % доходов с объекта.
     В связи с подписанием Соглашения о собственности Указом Президента РФ от 08.02.1993 № 201 было принято решение о том, что Российская Федерация как государство — продолжатель СССР принимает на себя все права на недвижимую и движимую собственность бывшего СССР, находящуюся за рубежом, а также выполнение всех обязательств, связанных с использованием этой собственности. Кроме того, Правительству РФ было поручено решать все вопросы, связанные с реализацией Соглашения о собственности, на двусторонней основе.
     Согласно пункту 1 Постановления Верховного Совета РФ от 17.09.1993г. № 5727-1 «О собственности Союза ССР, находящейся за рубежом», далее — Постановление, находящееся за пределами Российской Федерации имущество СССР является федеральной собственностью Российской Федерации, если иное не установлено соглашениями Российской Федерации с другими государствами.В соответствии с пунктом 2 Постановления представителем Российской Федерации по совершению сделок таких как: купля-продажа, дарение, аренда, залог, в отношении этого имущества является Российский фонд федерального имущества, осуществляющий контроль за его эффективным использованием, однако ни Положение о Российском фонде федерального имущества6, ни аналогичное Положение об указанном специализированном учреждении7, не предусматривали соответствующих полномочий, в связи с этим, полномочия, указанные в п. 2 Постановления, так и не были закреплены за фондом.
     Как было указано выше, система правового регулирования федерального имущества в Российской Федерации строится на основах, закрепленных в Конституции РФ. В соответствии со ст. 8 в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. ГК РФ в ст. 214 устанавливает два уровня государственной собственности: федеральная собственность и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации.
     Вместе с тем статьи 71 и 72 Конституции РФ не устанавливают юридических принципов и механизма разграничения и регулирования федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.
     В силу ст. 214 ГК РФ разграничение госсобственности осуществляется в порядке, установленном законом. 
     В настоящее время такого закона нет; до его принятия действует и будет действовать Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
     Конституция РФ (статьи 71—73) и Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 14) устанавливают: федеральная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации; разграничение государственной собственности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов; вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения ее субъекты обладают всей полнотой государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ управление федеральной собственностью в целом, и за рубежом в частности, возложено на Правительство РФ.
     Гражданский Кодекс РФ, определяя в статьях 214, 215 госсобственность (федеральная собственность и собственность субъектов Федерации) и муниципальную собственность, устанавливает органы и лица, которые осуществляют права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 78 Конституции РФ, федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Кроме того, в соответствии с ч. 2 указанной статьи Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать своим территориальным органам часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. 
     Это относится и к полномочию Правительства РФ по управлению федеральной собственностью в силу п. «г» ст. 114 Конституции РФ.
     Правительство РФ своим Постановлением от 03.07.1998 № 696 утвердило Положение об учете федерального имущества и ведении Реестра федерального имущества (далее — Положение об учете). Объектами учета реестра, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, в соответствии с Положением об учете являются:
     1) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности;
     2) участки леса, недра, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в федеральной собственности;
     3) федеральное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
     4) находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
     5) иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по другим основаниям.
     Кроме того, в указанном документе отражено, что ведение государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, производится Мингосимуществом России.
     Согласно Положению об учете собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство РФ.
     В соответствии с п. 19 Положения об учете информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с российским законодательством (физическим лицам — по письменному заявлению при предъявлении документа, удостоверяющего личность).
     Говоря о классификации зарубежного имущества РФ, целесообразно привести в пример предложенную Кириченко Д.В. оценку ее структуры8.Данный исследователь предлагает классификацию по следующим критериям:
     1. По критерию закрепления за отдельными государственными органами и организациями (собственность, закрепленная за следующими государственными органами и ведомствами:Министерство иностранных дел РФ, Управление делами Президента РФ, Министерство обороны РФ, Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом);
     2. По территориально-временному критерию (собственность бывшего СССР на территории стран СНГ, Грузии, Балтии; собственность бывшего СССР на территории других государств; собственность Российской Федерации, приобретенная после прекращения существования СССР);
     3. По порядку приобретения зарубежной госсобственности (объекты, перешедшие в собственность Российской Федерации в результате заключения международных соглашений); объекты собственности, приобретенные государством за счет сделок коммерческого характера (купля-продажа, мена и т.д.); объекты собственности, переданные в дар Российской Федерации другими странами или их юридическими лицами; объекты собственности, отошедшие к Советскому Союзу в результатеВторой мировой войны как компенсация за понесенные им экономические потери; «трофейная» собственность, перешедшая государству в результате военных действий на территории других государств);
     4. По критерию наличия претензий со стороны третьих лиц на указанное имущество (имущество, в отношении которого существуют требования других субъектов права, оспаривающих нахождение имущества в собственности Российской Федерации, и объекты собственности, в отношении которых отсутствуют требования третьих лиц);
     5. По критерию учета имущества («учтенная» собственность (занесенная в специальный реестр) и «неучтенная» собственность (данных о которой не содержится в специальном реестре), однако которая может находиться на балансе подведомственных организаций);
     6. По критерию неразрывной связи с государством, на территории которого может находиться имущество (недвижимые вещи (принцип отнесения вещи к недвижимости определяется исходя из толкования норм права государства, на территории которого расположено имущество, или согласно международным соглашениям) и движимые вещи (культурные ценности, деньги, ценные бумаги, средства транспорта).
     Распоряжением Мингосимущества России от 30.07.1998 № 800-р Департаменту собственности за рубежом совместно с Департаментом государственного реестра федеральной собственности было поручено за три месяцаразработать и утвердить порядок ведения государственных баз данных имущества Российской Федерации, расположенного за рубежом, и предоставления их для автоматизированного объединения в единый банк данных Реестра федерального имущества. Соответствующий порядок был утвержден Распоряжением Мингосимущества России от 30.10.1998 № 1415-р. Ведение указанной базы данных было возложено на Департамент собственности за рубежом Мингосимущества России.
     В целях осуществления мер по упорядочению использования зарубежного имущества Российской Федерации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите имущественных интересов Российской Федерации за рубежом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.1998 № 1154 была образована межведомственная комиссия. Основными ее задачами являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и разработка предложений по:
     а) повышению эффективности использования собственности Российской Федерации, находящейся за рубежом;
     б) поиску и оформлению прав собственности Российской Федерации на имущество, находящееся за рубежом, включая недвижимое имущество, вклады и акции в зарубежных компаниях, драгоценные металлы и иные ценности;
     в) защите имущественных интересов Российской Федерации в судебных и иных инстанциях за рубежом.
     Для повышения эффективности использования государственного имущества Российской Федерации, находящегося за границей, Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 № 1025 был утвержден соответствующий план мероприятий9. 
     Основными из них являлись:
     · подготовка актов инвентаризации госимущества Российской Федерации, находящегося за границей;
     · подготовка решения Правительства РФ о перераспределении закрепления между федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и учреждениями госимущества Российской Федерации, находящегося за границей;
     · подготовка отчетов независимых аудиторских проверок и оценок рыночной стоимости не используемого по назначению госимущества Российской Федерации, находящегося за границей;
     · решение Правительства РФ по совершенствованию управления госимуществом Российской Федерации, находящимся за границей, путем оптимизации распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти по управлению и распоряжению этим имуществом.
     Соответствующие методические рекомендации по оформлению результатов инвентаризации госимущества Российской Федерации, находящегося за границей, были утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 и Распоряжением Мингосимущества России10 от 04.11.1998 № 1434-р.
     В Постановлении Правительства РФ от 18.06.2000 № 536 в связи с преобразованием Министерства государственного имущества РФ в Министерство имущественных отношений РФ было установлено, что вновь создаваемое министерство осуществляет, помимо прочего, управление и распоряжение государственным имуществом в пределах своей компетенции.
     Постановлением Правительства РФ от 22.01.2001 № 44 было установлено, что Управление делами Президента РФ осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, находящимися в его ведении, включая имущество, закрепленное за подведомственными Управлению организациями, а также полномочия по обеспечению обмена, мены и купли-продажи жилых помещений. Кроме того, Управлению были предоставлены полномочия по учету и ведению реестра указанного имущества, а также по выдаче свидетельств о внесении этого имущества в Реестр федерального имущества с последующим предоставлением сведений в Министерство имущественных отношений РФ.
     Министерством имущественных отношений РФ совместно с Управлением делами Президента РФ был разработан соответствующий порядок организации учета (утв. Распоряжением Минимущества России и Управления делами Президента РФ от 16.08.2001 № 2426-р/13). В соответствии с данным порядком методическое обеспечение организации учета имущества закреплено за Министерством имущественных отношений РФ, а изготовление и выдача бланков свидетельств о внесении этого имущества в Реестр федерального имущества — за Управлением делами Президента РФ.
     На сегодняшний день вопросы управления российской федеральной зарубежной собственностью практически остаются вне поля зрения исследователей, в первую очередь, такие существенные проблемы, как отсутствие должного учета объектов этого вида федеральной собственности, ограниченность контроля за ее использованием и реализацией. Это препятствует повышению эффективности ее эксплуатации с точки зрения государственных интересов. При этом возникает ряд непростых теоретических, в том числе управленческих, проблем.
     Сложившаяся ситуация требует системного подхода в управлении объектами российской федеральной зарубежной собственности. Главная идея системной теории состоит в том, что ни одно решение не предпринимается в изоляции от других, каждое решение имеет последствия для всей системы. Такой подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда решения в одной области трансформируются в проблему для другой. В основе системного подхода находится правило четкого выделения анализируемой (управляемой) системы, объекта изучения, исследования. Главной предпосылкой системного подхода в управлении служит выделение признаков, по которым идентифицируется управляемая система, определяются характер и функции образующих ее элементов, объединяющие связи и взаимодействие частей, устанавливаются границы, охватывающие то, что входит в систему.
     Исходя из концепции П. Друкера11, полноценное управление государственной собственностью должно начинаться с целеполагания ("дерево целей и задач"). Можно сделать вывод, что системному управлению объектами государственной собственности в целом и федеральной зарубежной собственности в частности свойственен принцип целевой ориентации.
     Вне зависимости от своей структуры, российская государственная зарубежная собственность является неотъемлемой частью государственной собственности, цели, управления которой, не существуют обособленно, но вытекают из политики государства, которая должна руководствоваться государственными и общественными интересами. С концептуальной точки зрения, стратегия представляет собой научную теорию и программу достижения одной из основополагающих целей организации, будь то государство, правительство, партия, университет, фирма, корпорация и т.д. В практическом аспекте стратегия - это комплекс широкомасштабных решений и определенных направлений деятельности, ориентированных на последовательную реализацию поставленных перед данной организацией долгосрочных стратегических целей.
     На сегодняшний день вопросы управления российской федеральной зарубежной собственностью практически остаются вне поля зрения исследователей, в первую очередь, такие существенные проблемы, как отсутствие должного учета объектов этого вида федеральной собственности, ограниченность контроля за ее использованием и реализацией. Это препятствует повышению эффективности ее эксплуатации с точки зрения государственных интересов. При этом возникает ряд непростых теоретических, в том числе управленческих, проблем.
     На сегодня управление объектами зарубежной собственности продолжает осуществляться без конкретных целей управления, которые должны быть определены в отношении каждого вида федеральной зарубежной собственности. 
     Основные задачи системы управления зарубежной собственностью сегодня сформулированы в общем виде:
     - осуществление постоянного мониторинга состава и состояния зарубежной недвижимости и ее использования загранучреждениями и проведение по его результатам перераспределения площадей в целях их более эффективного использования;
     - проведение маркетинговых исследований и выработка рекомендаций по использованию зарубежного имущества РФ с учетом специфики страны, в которой это имущество находится, и перспектив создания коммерческих структур, способных обеспечить в будущем значительные бюджетные поступления от использования зарубежной собственности.
     Стратегические цели управления представляют собой основу для формирования стратегического плана управления - управленческого документа, содержание которого отражает основные аспекты развития системы управления, взаимоувязанные (в том числе по срокам) на каждом из этапов управления (развития): нормативно-правовая база, использование материальных и нематериальных активов, источники финансирования мероприятий каждого этапа (в том числе, объемы и поряд.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%