- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование технологической карты бетонирования перекрытий с тепловой обработкой
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002458 |
Тема: | Совершенствование технологической карты бетонирования перекрытий с тепловой обработкой |
Содержание
Совершенствование технологической карты бетонирования перекрытий с тепловой обработкой ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Состояние исследований в области «Бетонирования с тепловой обработкой" 5 Глава 2. Выбор сущ. методов бетонирования для анализа степени изученности 17 2.1. Электрообогрев в греющей опалубке 17 2.1. Обогрев бетона греющим проводом 24 2.2. Воздушный обогрев бетона 29 Глава 3. Разработка усовершенствуемой технологической карты бетонирования с тепловой обработкой 34 Заключение 70 Список литературы 71 Введение Бетонирование является незаменимой частью строительства. Иногда погодные условия не позволяют завершить определённую фазу строительства. Качество будущего строения зависит от качественного бетонирования, поэтому очень важно быть уверенным в соблюдении всех правил качественного производства. В зимнее время года особенно актуален вопрос связанный с обогревом цементной смеси. От температурного режима используемого бетона во многом зависит быстрота застывания конструкции и её прочность. Одним из самых распространённых способов строительства является монолитное. Данный вид строительства используют для строительства многоэтажных домов и зданий. Особенно важен зимний период застройки. Основными факторами влияющими на качество застывания цемента является температура окружающей среды. При низкой положительной температуре воздуха теряются свойства бетона отвечающие за прочность исходного продукта. При наличии низкой отрицательной температуры воздуха увеличивается риск, что вода которая не успела про взаимодействовать с бетоном замёрзнет и с приходом весны после разморозки бетонная конструкция потеряет свою прочность, другими словами попросту развалится. Это неблагоприятно скажется на всех фазах строительства. Бетонирование монолитных конструкций в зимнее время, осуществляемое при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С, должно производиться с обеспечением твердеющему бетону оптимальных температурно-влажностных условий. С этой целью предусматриваются утепление опалубки, укрытие неопалубленных поверхностей монолитных конструкций гидро- и теплоизолирующими материалами, устройство ветрозащитных ограждений и другие мероприятия, направленные на сохранение тепла, содержащегося в уложенном бетоне. Кроме того, СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» рекомендует применение нескольких способов выдерживания и обогрева бетона в зимних условиях. В зависимости от вида конструкции и температуры наружного воздуха рекомендуется применение следующих способов зимнего бетонирования: — термос; — термос с противоморозными добавками и ускорителями твердения; — предварительный разогрев бетонной смеси; — электродный прогрев; — обогрев в греющей опалубке; — инфракрасный обогрев; — индукционный нагрев; — обогрев нагревательными проводами. Остановимся на способах зимнего бетонирования, связанных с тепловой обработкой монолитного бетона и железобетона. Рассмотрим степень исследования данного направления в моей дипломной работе. Глава 1. Состояние исследований в области «Бетонирования с тепловой обработкой" Основным фактором сохранения прочности бетонных конструкций является искусственное сохранение тепла бетонированной смеси и поддержание конструкций в теплоте, что ускорит процесс скрепления конструкции и увеличит её прочность. Многие производители бетона прибегают к некоторым маленьким хитростям – добавляют в бетонную смесь некоторые добавки ускоряющие процесс затвердения бетона и поддерживающие оптимальную температуру конструкции. Оптимальной температурой для строительной смеси является предел не меньше пяти градусов тепла и не превышающий двадцати градусов по Цельсию. Для поддержания оптимальной температуры в зимний период времени используют так называемый искусственный подогрев конструкции, для этого в большинстве случаев применяют метод обдавания горячей или тёплой водой конструкции подлежащей бетонированию. Для поддержания оптимальной температуры для строительной смеси используют для приготовления смеси подходящую температуру воды. Многие промышленные производства разработали целую методику для создания строительной смеси. Для того чтобы смесь получилась идеальной в плане температурного режима предприятия прогревают все составляющие компоненты для её создания. Это не только подогретая вода и цемент, особую обработку проходят и главные составляющие щебень, песок. При подогреве щебня и песка в большинстве случаев используют метод паровой обработки. Данный метод практически прост в использовании, через специальный резервуар с водой нагретой до соответствующей температуры под определённым давлением пропускают пар, обдающий песок и щебень, данный процесс позволяет прогреть до нужной температуры компоненты бетонной смеси. Для того чтобы доставить смесь подходящей температуры к месту строительства её загружают в специальные бочки чаны с крышками и плотно накрывают брезентом, не допуская потоки холодного воздуха извне, и таким образом доставляют смесь нужной температуры к месту назначения. Если существует хоть малейший риск того, что во время транспортировки температура бетонной смеси может снизится, то машины для транспортировки оборудуют специальными паровыми резервуарами, позволяющими сохранять тепло и не давать температуре снизится. Для того чтобы сохранить вовремя бетонной укладки температуру смеси максимальной для затвердения конструкции и поддержания её прочности используют так называемый метод термоса. Для этого саму опалубку покрытую бетонной смесью и конструкцию покрывают изоляционным материалом, это позволяет поддерживать максимальную температуру для увеличения прочности бетонной конструкции. Многие предприятия используют в качестве поддержания нужной температуры строительной смеси различные химические компоненты позволяющие не только сохранять температуру, но и увеличить способность застывания бетонной смеси. Немаловажным считается факт правильного перемешивания смеси во время транспортировки. Так при перевозке бетонных смесей в зимний период времени увеличивают количество вращений – перемешивании готовой смеси примерно в двадцать пять раз по отношению к летнему периоду времени. Всем известен факт, что сила трения увеличивает температуру взаимодействующих тел. Метод с подогревом строительной смеси многие считают отголоском прошлого, многие строители идут в ногу со временем и используют в своём арсенале различные химические добавки позволяющие сохранять не только температуру строительной смеси, но и увеличивают способность смеси к скорейшей заморозки и отвердеванию. Основные применяемые элементы это всевозможные соединения нитрита и нитрата натрия и добавки в виде кальция и калия. Данные препараты используются с допустимой нормой утвержденной государственными стандартами. Выбор количества и состава химических добавок используемых для состава строительной смеси зависит от вида бетонируемой конструкции и температуры окружающей среды. При использовании химических добавок увеличивается время для достижения основного результата от бетонирования – прочности конструкции, этот факт необходимо учитывать при добавлении добавок. То есть бетонирование требуется производить небольшими порциями и слоями, позволяя хорошенько укрепится нижнему основному слою. Следует заметить, что тепловая обработка бетонированной поверхности является чуть ли не единственным способом достижения быстрого и прочного затвердения бетона в зимний период строительства. При строительстве в зимнее время года не обойтись одним прогревом бетона, следует прибегать к помощи всевозможных добавок не допускающих замерзания воды и помогающих более качественному затвердению бетонированного участка. Самыми распространенными в применении являются такие добавки как: лигнопан Б -4, релаксин, семпласт крио. Некоторые из применяемых добавок обладают двойным действием - пласирующим и ускоряющим действием затвердения конструкций. Некоторые строительные организации прибегают к методу электронного обогрева. Этот метод позволяет производить обогрев бетонируемой опалубки путём подключения специальных обогревательных тенов и дополнительных элементов. Этот метод особенно действененпри температуре окружающей среды ниже сорока градусов. Данный способ используют при бетонировании полов, массивных стен и балочных перекрытий. Метод инфракрасного обогрева применяют для того чтобы отогреть замерзшие конструкции, ускорить процесс затвердения бетонной смеси, для обогревания труднодоступных мест бетонирования. Данный метод используется путём рассеивания инфракрасных лучей на нужную поверхность или плоскость. Можно смело предположить что самым действенным методом является отнюдь не обогрев бетонированной поверхности, а внесение в строительную смесь компонентов позволяющих уменьшить способность к замерзанию составляющих компонентов строительной смеси. Следует также отметить, что применяемые нормы добавок для увеличения прочности и прогрева компонентов строительной смеси являются нерентабельными. Так как большинство из них при меньшей или большей дозировке может принести вред не только будущей конструкции, но и во многом скажется в дальнейшем на здоровье людей пользующихся и работающих на данном строительстве. Так что всё хорошо в меру. Лидером применения является поташ. Если применять его для увеличения морозостойкости исходного продукта следует помнить что он вызывает снижение прочности порядка тридцати процентов. При взаимодействии строительной смеси и поташа увеличиваются процессы кристаллизации бетона, что впоследствии может повлечь за собой разрушение строящейся конструкции. Если вы надумаете использовать поташ с различными укрепителями это приведет к существенной потере денежных средств используемых в строительстве. Применение формиата при изготовлении строительной смеси весьма ограничено в температурном режиме, допустимая норма температуры не ниже десяти градусов Цельсия. При более низком пороге температуры теряется положительный эффект при использовании. Не менее популярен в использовании суперпластификатор С3 его положительные свойства хорошо применяемы для защиты несущих конструкций от различных видов коррозий и разрушений. Это помогает увеличить срок эксплуатации бетонной конструкции. Следует также отметить что суперпластификатор С3 имеет в своём составе вредные вещества такие как формальдегид и нафталин. В последнее время строительные организации работающие в зимний период времени успешно применяют пластифицирующую добавку "ГАМБИТ MaxiTEMP (E-1)" данная добавка позволяет работать при довольно низких температурах благодаря своей уникальной морозостойкости. Данный пластификатор не обладает какими то вредоносными веществами, что позволяет широко использовать его при строительстве бассейнов и различных резервуаров для хранения воды. Этот пластификатор благодаря своим свойствам позволяет повысить качество производимого исходного продукта, способен применятся для создания строительных смесей с различными видами цементов, увеличивает прочность застывшего бетона и исключает расслаивания. Следует отметить что используя электрическое прогревание смесей и конструкций следует учитывать строение опалубки, для того чтоб была возможность включить в конструкцию электроды. В основном конструкторы продумывают каркас заранее и подготавливают его к использованию в зимний период. Закладывают в состав различные виды электродов позволяющих использовать различные виды обогрева. Очень часто для прогрева бетона используют конструкцию включающую в свой состав элементы арматуры, это позволяет удобно пропустить ток и прогреть до оптимальной температуры как будущую конструкцию так и залитую смесь. Таким образом получаются высококачественные армированные плиты обладающие высокой степенью прочности. При выборе строительного обогрева следует учитывать прочность будущей конструкции и её затратность. При возведении жилых помещений экономить на прочности конструкции нецелесообразно, так как речь идёт не только о безопасности, но и долговечности строящегося здания. При проведении работ в зимний период следует добиваться результата позволяющего бетону обретать достаточную прочность и предотвращать возможность преждевременного замерзания. Конечно же, в идеале все строительные работы следует проводить в достаточно теплое время года, так как температура застывания цемента не терпит низких температур. Если же случилось так, что вам требуется производить работы в зимний период времени следует не довольствоваться каким–то одним методом, а использовать хотя бы несколько предложенных выше вариантов обогрева и создания условий приближённых к идеальным для застывания строительной смеси. Многие организации осуществляют некие маркетинговые ходы для заработка денежных средств в зимний период и подкупают строительные организации всевозможными скидками и акциями для покупки строительных материалов и смесей в сезон строительного затишья. Если уж вы попались на такую удочку не пренебрегайте хотя бы действенными советами для улучшения качества проведённых строительных работ. При правильном подходе к строительству и созданию строительных смесей, используя правильную температуру подачи и хранения вы сможете добиться максимально точных условий для создания идеального бетона и прочных бетонных конструкций, которые прослужат достаточно долгое время. Помните при создании прочного бетонного покрытия главной задачей остаётся поддержка оптимальной температуры окружающей среды и используемой смеси. Оптимальная новизна с научной точки зрения подобных исследований будет заключатся в том, что создаются научные основы и полные разработки по абсолютно всем технологическим принципам стандартного бетонирования с тепловой обработкой. И полное управление термо обработкой основного бетона, а также полное моделирование абсолютно всех точных режимов температур при оптимальной гарантированном обеспечении при всем этом очень даже высокого и оптимального качества абсолютно всего замешиваемого бетона, путем по основному контролю. Абсолютно всех допустимых оптимальных скоростей и абсолютно всех допустимых точных изменений режима температуры и его всего основного поля при постоянно разогреве и полном остывании в основном оптимальном температурном элементарном существующем ступенчатом точном режиме и полном оптимальном выполнении всех норм и температур. Стоит также обратить внимание на все те места контакта с очень холодными существующими поверхностями и всеми нагревателями, а еще при достаточно оптимальном и существенном сбережении энергии за счет полного использования всей тепловой инерции используемого бетона в точном режиме диапазона температур. Объем исследования смогут дать научные основные результаты, такие как: 1. Было установление металлическое моделирование очень даже сложных и оптимальных как всех технологических, так и всех возможных организационных таких физических процессов, которые дают возможность полностью определять оптимальную и необходимую температуру и максимальную прочность бетона в любой существующий момент времени и в уж точно любой момент поперечного сечения всей конструкции; 2. Для того чтобы вся технология была реализована велись упражнения термической обработкой бетона и были предложены абсолютно все очень даже широко используемые в системной сфере нетрадиционные инструментарии, которые есть алгоритмическими и дает возможность контролировать как оперативную динамику температуры поля так точное выключение и включение всего основного нагревателя, а еще и полное изменение активной мощности электрики и оптимальный режим температурной обработкибетона для того чтобы выполнять абсолютно все основные нормативные температурные ограничения; 3. Для электронного подогревабетона в самой оптимальной температуре и ее диапазоне будет разработана мера оптимального тайного упреждения температурным основным режимом.По абсолютно всем самым оптимальным данным экспертов и их исследованим будут получены абсолютно все созранения регрессии и количества которое будет характеризоваться играть очень важную для оптимального прогнозирования и для термообработки динамики любого идеальногосопротивления электричества и бетона, причем затворенного как на протекающей воде, так и на растворах с любыми противоморознымидобавками самой разнобойно конструкции при оптимальной температуре до шестидесяти градусов Цельсия. 4. С оптимальным использованием метода точного математического моделирования очень даже и не простых сложных задач физики и технологических задач с полным организационным основным процессом в правильном сочетании со всеми современными универсальными информационными существующими технологиями будет предложена оптимальная технологии по упражнения и термической обработки бетона при самом что есть оптимальном бетонировании с тепловой основной обработкой и самом предварительном точном оттаивании и подогреве; 5. Были разработаны оптимальныеметоды любого зимнего стандартного бетонирования как каркасных оптимальных монолитных основных конструкций, так и балок, и конечно же колон еще сплит перекрытой любой управляемой точной термообработкой на базе любого математического моделирования современных и точныхкомпьютерных строгих технологий. Основан и предложен система по выбору абсолютно методов термической обработки бетонов специально для конкретных конструкций с верным рассмотрением абсолютно всех альтернативных и универсальных вариантов, например, втором палуб не греющимися проводами, а еще европейскими и сквозными электродными точными прогревами. Причем на оптимальной стадии по основному производству и по основному проектированию абсолютно всех работ будет регулировать процесс проведению бетона и основного соблюдения абсолютно всех температурных основных ограничений с учетом самых разных полей и с учетом температуры в основной конструкции, а еще всех значений любой среднеобъёмной конструкции, а еще знаний любой средне объемной температуры и основной температуры в местах основного контакта с немногое крупнее достаточно забетонированными строгими конструкциями. 6. Было предложена полная двухэтапная технология по основному зимнему бетонированию как все стыки, так и сборных разнообразных конструкций с управлением с подобным потом абсолютно всех стыкуемы основных элементов и термической обработки бетона, а еще замалчивания так и стыков абсолютно всех сборных стандартных элементов их самых разных материалов, которые были основными на компрессорной модели каждого теплового основного процесса. Было полностью обусловлена методика по прогнозщированию прогрева и по тестированию бетона, а еще и универсальной заделки с контролемабсолютно всех допустимых ограничений температуры на стадии по полному проектированию и упреждению оптимального набора основной прочности и полного сцепления всех стыкуемых простых поверхностей простого бетона и замачивания по абсолютно всей стандартной конструкции. Полная теоретическая основная значимость подобранной дипломной работы будет заключаться в полном научном полном обосновании абсолютно всей управляемости температурой и ее режимами при тепловом оптимальном воздействии на бетон в самом оптимальном диапазоне и в разнообразном ступенчатом температурном режиме как остывания так и дальнейшего разогрева, направленные на соединения технологии по упрощению термической обработки бетона в самых разнообразных строительных конструкциях с использованием любого компьютерного моделирования и процесса при бетонировании в холодных условиях. Методы исследования работы, которые использовались: 1) Были разработаны технические средства по контролю и по ремонту термической обработки; 2) Методы объекта исследования были полностьюреализованными технологии по зимнему бетонированию фундаментных плит и одиночных фундаментных плит, и монолитных конструкций с учет большого темпа, аккумулированного и грунтового существующего основания с полной разработанной методикой расчётного обоснования и оптимального оттаивания с подогревом грунта и последующим выводом потом на печать масштабного температурного стандартного поля и бетонируемой основы, и конструкции, средней температуры и температуры во вроем контакта с грунтом; 3) Технологии по зимнему бетонированию любых монолитны и каркасных конструкций нажимной части зданий или же элементов монолитных каркасов стен. Перегородка перекрытий и много другого. По всем этим с помощью созданных алгоритмических стендеров на стадии по проектированию контролируется полноесоблюдений абсолютно всех температурных ограничений конструкции, а на стадии производства и работы будет состоять полное упреждение термической обработки. 4) Технолог по зимнему бетонированию стыков и сборы железобетонных конструкций с рассветом полного электрического снабжения сети и нагревателей термической активной опалубки, предварительного программа абсолютно по всем последним стандартам, таким образом монтируется обогрев стыкуемых элементов, а еще нагревательный бетона будут замолачиваемыми и вестиконтроль абсолютно всех ограничений температуры на стадии по проектированию в процессе по бетонированию. При этом полностью согреетсятрудоёмкость работ за счетполной автоматизации; 5) Была полностью сконструированная и полностью изготовленная и испытана на практике и в системе по автоматическом тепловой обратной бетона на базе мирового автоматичного регулятора и первоначального производственные испытания будут вестись только экспериментального образца системы показали возможность по сбережению практически для тридцати процентов а счет полезного использования стандартного бетона при его выдерживании и самом оптимальном температурном режиме с автоматическом учётом суточной динамики температуры бетона, скорости по направления ветра и гарантированном выполнении абсолютно всех ограничений на стадии производства. 6) Был создан специальный комплект нормативных документов и специального обеспечения для того чтобы не верить продолжительные техничные и научные решения для того чтобы осветить защитное бетонирование. Достоверностью этих полученных результатов будут полость подвержена в долго исследовании и в проектировании производства абсолютно всех бетонных работ с подогревом на объектах. Все расчёты выполнялись регламентировано и согласно заданию. Достоверность разработанных методов расчётного параметров технологии подтверждается в процессе по производству работ и при мнем бетонировании фундаментной плиты торгового и администрации задания. Данное исследование рассматривает такие вопросы как: 1. Система универсальных алгоритмических диспетчеров, при помощи которых будет реализоваться возможность по практическому упреждение термической обработки бетона в самом оптимальном температурном диапазоне и в ступенчатом режиме температуры; 2. Технологи по управлению термической обработки уж точно в самом оптимальном температурном диапазоне и в ступенчатом температурном режиме при полностьюразогреве и при оптимальном остывании; 3. Технологии полного бетонирования как фундамента, так и мелкого оснащения абсолютно всех монолитных конструкций и каркасных конструкций зданий стыков любых сборных целесообразных конструкций с контролем абсолютно всех температурных ограничений на стадии и проектированию в процессе по бетонирования; 4. Система по автоматическому упреждению тепловой обработкой бетона, которые регулирует точный процесс термообработки в полном несовпадении программных и фактических условий производства. Оптимальный вариант в исследовании заключается в том, что все основное положении и выводы будут принадлежать исключительно положительному результату: 1. Был освоен уникальный нетрадиционный метод о решениях оптимальных и технических задач и проблем по зимнему бетонированию и метод математического моделирования очень сложных физических и организационно технических процессов на основе современных информационных технологий; 2. Был разработан математический и физический модельный процесс организационно -технологическойи численной реализации на применение абсолютновсех конкретных объектов; 3. Также была предложены технология по зимнему бетонированию и правлению с термической обработкой любого твердого бетона. 4. Все полученные основные результаты были получены и внедрены в реальноеестроительство. С учетом абсолютно всех ключевых понятий и исследований была рассмотрена полная системная классификация методов по зимнему бетонированию истребительных конструкций, которые дают возможность на основе экспертной оценки предварительно подбирать самые эффективный метод или же группу альтернативных методов. Рассмотрены также были нетрадиционные температурные режимы по выдерживанию бетона, которые были принятыми в практике современного строительства. Глава 2. Выбор сущ. методов бетонирования для анализа степени изученности При бетонировании сравнительно тонкостенных конструкций при отрицательных температурах для быстрого достижения распалубочной прочности применяют подачу тепла извне сразу же после укладки и уплотнения бетонной смеси. Тепловая обработка является практически единственным способом ускорения твердения бетона в зимнее время (без использования химических добавок) и обеспечивает достижение прочности монолитных конструкций. В настоящее время прогрев бетона монолитных конструкций осуществляется различными способами в зависимости от типа конструкций, опалубки, характеристик бетона и т. д. 2.1. Электрообогрев в греющей опалубке Способ электрообогрева в греющей опалубке основан на передаче тепла от греющих поверхностей опалубки в бетон путем теплопроводности. В качестве нагревательных элементов применяются ТЭНы, слюдопластовые нагреватели, греющие кабели, углеграфитовая ткань, сетчатые нагреватели и др. Сущность способа заключается в обогреве бетона путем передачи теплоты от греющей опалубки в поверхностные слои бетона. Теплота в толще бетона распределяется в основном путем теплопроводности. Рисунок 2.1 - Режим прогрева бетонов класса по прочности В25-В30 на портландцементе М400-500 в зависимости от температуры изотермического прогрева Скорость подъема температуры 10-15°С/ч, скорость остывания 5-8°С/ч. Греющую опалубку следует применять для обогрева тонкостенных и среднемассивных конструкций с любой степенью армирования при температуре наружного воздуха до минус 40°С. Греющую опалубку можно использовать для компенсации тепловых потерь пристенными слоями бетона в массивных конструкциях по способу «регулируемый термос». Эффективный прогрев бетона в греющей опалубке происходит на глубину 20 см. Если возводимые стены имеют большую толщину, например, 40 см, такие стены надо прогревать с двух сторон. Греющая опалубка является тепловой установкой с различными нагревателями. Она представляет собой конструкцию, в которой нагреватели устанавливаются с тыльной стороны палубы. В качестве нагревателей может применяться греющий провод или углеграфитовые ленты шириной 10 см, хорошо изолированные двумя слоями стеклоткани (рисунок 7.12). Рисунок 2.2.- Греющая опалубка 1 - опалубка; 2 - деревянный брусок 3?3 или 4?4 см; 3 - греющий провод; 4 - теплоизоляция; 5 - защитное покрытие Греющая опалубка должна хорошо теплоизолироваться с наружной стороны с целью сокращения теплопотерь в окружающую среду. Теплоизоляцию снаружи защищают от увлажнения при снегопадах и дождях, а также от механических повреждений. Напряжение для нагревателей в греющей опалубке можно применять до 220 В. Поэтому производство греющих опалубок следует производить только в заводских условиях, а их ремонт - в специализированных предприятиях. Расчет параметров кондуктивного нагрева бетона осуществляется в следующей последовательности: а) определяют конструкцию греющей опалубки и тип нагревателя; б) назначают технологические параметры: - температура прогрева; - скорость разогрева; - продолжительность изотермического прогрева; - скорость остывания; в) рассчитывают энергетические параметры: - потребную электрическую мощность на период подъема температуры; - то же на период изотермического выдерживания; - то же на период остывания; - удельную электрическую мощность нагревателя для обогрева 1 м2 бетонной поверхности на стадии подъема температуры; - то же в период изотермического выдерживания бетона; - требуемая удельная мощность нагревателя (на 1 пог. м); - величину напряжения и силу электрического тока в нагревателе для подъема температуры; - то же на период изотермического выдерживания бетона; - допустимые напряжения, ток, минимальное сопротивление нагрузки принятого источника питания (по паспорту); - длину нагревателя, подсоединяемого к источнику питания; - количество полос нагревателя, подключаемого к источнику питания; - количество параллельных ветвей, обеспечивающих полную загрузку трансформатора по току; - сечение подводящих проводов; г) назначают схему коммутации нагревателей на различных стадиях обогрева бетона; д) проверяют соответствие выделяемой нагревателями мощности при принятой схеме коммутации с требуемой; е) производят проверку соответствия нагрузки при принятой схеме коммутации с допустимой нагрузкой. Мощность Рп, необходимая в период подъема температуры, складывается из мощности нагрева бетона Рб, мощности, необходимой для нагрева собственно нагревателя Рн разделительной стенки Рр.с. и опалубки Роп, а также мощности, которую следует затратить для компенсации теплопотерь в окружающую среду Ртп, за вычетом эквивалентной интенсивности тепловыделения бетона Рэ.р.. При кондуктивном нагреве в период подъема температуры требуемая мощность составляет: Рп = Рб + Рн + Рр.с. + Роп + Ртп - Рэ.р. (2.1) Мощность, необходимая для нагрева бетона Рб определяется по формуле (2.2) где lб - коэффициент теплопроводности бетона; tн.к. - конечная температура нагревателя; tб.н. - начальная температура бетона; d - толщина уложенного слоя бетона при одностороннем обогреве или половина его - при двустороннем прогреве; aб - коэффициент температуропроводности бетона; tр - продолжительность разогрева бетона. Мощность, необходимая для нагрева нагревателя Рн, определяется по формуле (2.3) где сн, gн, dн - соответственно удельная теплоемкость, плотность материала и толщина нагревателя; tн.н. - конечная температура нагревателя, tн.н. = (tб.н. + tв)/2, °С. По аналогии мощность, необходимая для нагрева разделительной стенки, Рр.с. составит: (2.4) где сp.c.i, gp.c.i, dp.c.i - соответственно удельная теплоемкость, плотность материала и толщина слоев разделительной стенки; Мощность, необходимая на нагрев опалубки, равна: (2.5) где соп.i, gоп.i, dоп.i - соответственно удельная теплоемкость, плотность материала и толщина слоев опалубки. Мощность, затрачиваемую для компенсации потерь в окружающую среду, Ртп определяют по формуле (2.6) где К - коэффициент теплопередачи опалубки. Мощность, эквивалентная интенсивности тепловыделения бетона Рэ.р., определяется по формуле (2.7) где Qt - удельная теплота гидратации цемента; Ц - удельное содержание цемента в бетоне. Мощность Ри, затрачиваемая в период изотермического выдерживания бетона, расходуется на компенсацию теплопотерь в окружающую среду Ртп.иза вычетом мощности, эквивалентной тепловыделению цемента на этой стадии термообработки Рэ.р.и: Ри = Ртп.и - Рэ.р.и , (2.8) где Ртп.и = К·(tн.к. - tв), а значение Рэ.р.и определяется по формуле (2.7). Удельная электрическая мощность нагревателя Руд (кВт/м2), необходимая для обогрева 1 м2 бетонной поверхности на стадии подъема температуры и изотермического выдерживания, определяется по формуле (2.9) где Р - соответственно Рп и Ри для п = 1 для одностороннего и п = 2 для двухстороннего обогрева. По величине необходимой мощности на 1 м2 греющей опалубки определяют удельную мощность линейного нагревателя Руд (кВт/м), электрические параметры 1 пог. м нагревателя: ток Iн, А, и напряжение Uн, В. Далее с учетом допустимых значений напряжения, тока и минимального сопротивления нагрузки определяются длина и количество полос нагревателя, подключаемых к источнику питания, назначается схема их коммутации и проверяется мощность, выделяемая нагревателями при принятой схеме коммутации.. При низких температурах наружного воздуха за час до укладки бетона нагреватели можно включить и укладывать его в теплую опалубку. В колоннах прогрев бетона в греющей опалубке целесообразно осуществлять со всех четырех сторон (граней), что обеспечит быстрое формирование равномерного температурного поля по всей массе бетона. Для прогрева бетона в перекрытиях и балках подача тепла будет поступать в конструкцию снизу, а в балках еще и с боков. Неопалубленную часть конструкции перекрытия следует утеплить по пароизоляции и для формирования равномерного температурного поля в конструкции этого вполне достаточно. Режим обогрева бетона в греющей опалубке будет мягким с температурой на поверхности палубы не более 80°С (достаточно будет и 60°С). Продолжительность прогрева до достижения бетоном 70% прочности от марки должна составить: при 80°С на поверхности палубы 10 часов, при температуре 60°С - 12-14 часов. Распалубливается конструкция только после обеспечения на поверхности бетона температуры, отличающейся от температуры окружающего воздуха не более чем на 20°С. Охлаждение бетона после прогрева осуществляется по возможности медленнее (4-10°С в час). Этот способ наиболее эффективен (по СНиП 3.03.01-87) для фундаментов зданий и под оборудование, массивных стен, колонн, балок, рамных конструкций, полов, плит перекрытий, тонкостенных конструкций, бетонирование которых ведется при температуре окружающего воздуха до -40°С. 2.1. Обогрев бетона греющим проводом Обогрев бетона греющим проводом происходит кондуктивно изнутри конструкции, поскольку источник тепловыделения - провод - находится непосредственно в ней. В этом большое преимущество метода, поскольку ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: