- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование системы управления в муниципальном образовании (на примере МО Ижевск»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000702 |
Тема: | Совершенствование системы управления в муниципальном образовании (на примере МО Ижевск») |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра государственного и муниципального управления Направление подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» квалификация (степень) «бакалавр» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Совершенствование системы управления в муниципальном образовании (на примере МО Ижевск»)» Работу выполнил: студентка гр.ЗАБ-38.03.04-52 В.А.Рябова _____________________(подпись) Научный руководитель д.ю.н., профессор В.Ю.Войтович _____________________(подпись) Рецензент: Глава Администрации МО «Игринский район » ___________________(подпись) К защите допустить Зав. кафедрой, к.э.н И.Ю.Чазова _____________________(подпись) «___»___________ 2018г. Дата защиты «___»___________ 2018 г. Оценка:_______________ Ижевск 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6 1.1 Понятие, функции, принципы и методы системы управления муниципальным образованием 6 1.2 Понятие, критерии и показатели эффективности муниципального управления 14 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОД ИЖЕВСК 20 2.1 Организационно-правовая характеристика муниципального образования 20 2.2 Направления управленческой деятельности органов местного самоуправления 33 2.3 Оценка эффективности системы управления муниципальным образованием………………………………………………………………………36 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОД ИЖЕВСК 46 3.1 Определение приоритетных направлений повышения эффективности муниципального управления 46 3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы управления 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72 ВВЕДЕНИЕ Одной из первостепенных целей проводимой органами государственного управления в Российской Федерации социально-экономической политики, представляется развитие муниципальных территорий. Развитие это невозможно без создания успешной, отвечающей современным потребностям системы управления муниципальной территорией, которая будет способна модернизироваться под воздействием внутренних и внешних факторов. Являясь первичным территориальным уровнем народного хозяйства, муниципальное образование является базой социально-экономического развития социальной сферы и экономики государства, повышения благосостояния граждан. Действующая Конституции РФ в статьях, регулирующих основы муниципального управления, основана на положениях, которые сформулированы в Европейской хартии муниципального управления, которые являются общими для всех демократических государств. К ним можно отнести принципы децентрализации управления, законности, самоорганизации граждан, претворения в жизнь публично-властных полномочий на том уровне, который позволяет наиболее результативно осуществлять социально-экономическую политику муниципального образования. Действующий закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 собрал воедино основные принципы деятельности муниципальных образований, обозначил вопросы, которые находятся в ведении органов местного самоуправления, а также осуществил регламентацию их основной структуры и т.п. Прогресс в развитии муниципальных образований на современном этапе зависит не от величины имеющихся у них в распоряжении ресурсов, а от способности муниципалитета создать механизм их эффективного использования. В то же время на уровне субъектов Российской Федерации по-прежнему существуют необоснованные существующим положением системы управления территориями. Зачастую не сформирована качественная методологическая и правовая основа их функционирования, наблюдается неадекватность имеющихся организационных структур управления. Имеющиеся противоречия между потребностью совершенствования систем управление муниципального образованием и отсутствием необходимой для этого научно-методической основы говорит об актуальности выбранной темы. На сегодняшний день осуществляется достаточно активная работа в области разработки институциональных основ регулирования и правового обеспечения систем местного самоуправления. Исследования, проводимые в этих направлениях, достаточно разнообразны, но имеется необходимость комплексного подхода на основе единых методологических принципов к совершенствованию системы управления муниципальными образованиями. Объектом нашего исследования являются общественные отношения, регулирующие деятельность Администрации муниципального образования «Город Ижевск», как элемента системы управления на муниципальном уровне. Предметом исследования является процесс муниципального управления в муниципальном образовании «Город Ижевск». Цель нашей работы заключается в определении возможных направлений оптимизации процесса управления в муниципальном образовании «Город Ижевск». Основные задачи исследования: изучить теоретические основы системы муниципального управления: понятие, функции, принципы и методы системы управления муниципальным образованием, а также критерии и показатели эффективности муниципального управления; дать оценку системы управления муниципальным образованием «Город Ижевск»: организационно-правовая характеристика города, направления управленческой деятельности органов местного самоуправления, оценка системы управления муниципальным образованием; рассмотреть возможность совершенствования системы управления муниципальным образованием «Город Ижевск»: определение приоритетных направлений повышения действенности системы муниципального управления, выработка предложений по совершенствованию системы управления. В ходе исследования применялись сравнительный, системный, функциональный методы, метод экспертной оценки, системный и количественный анализ, статистические и общенаучные методы и др. Эмпирическую базу исследования составили данные органов исполнительной власти Российской Федерации, Удмуртской республики, города Ижевск, а также данные, публикуемые в статьях периодической печати, сети Интернет. Методологической и теоретической базой исследования выступают концептуальные теоретические положения государственного, регионального и муниципального управления, стратегического менеджмента, труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам муниципального управления, а также материалы научных конференций, сборники статистической информации, периодические издания, результаты собственных исследований, нормативные материалы. Практическая значимость и новизна предлагаемых мероприятий заключается в выявлении проблем при осуществлении управления муниципальным образованием и рекомендациях по совершенствованию системы управления муниципальным образованием «Город Ижевск». 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие, функции, принципы и методы системы управления муниципальным образованием Слово «муниципалитет» произошло от латинского municipium, так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет — это избираемое городское или сельское самоуправление. Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, регулируются муниципальным правом. Понятие муниципального права Российской Федерации характеризует вполне самостоятельное правовое образование в системе права, хотя и не относиться к числу его основных отраслей. Поэтому муниципальное право можно определить, как право местного самоуправления. В частности, к муниципальному праву относится: - выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов; - управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета; - осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации; - реализация органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.2 Началом становления местного самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции Российской Федерации, признавшей местное самоуправление одной из основ конституционного строя и установившей принципиальные положения о местном самоуправлении, соответствующие сложившимся общемировым традициям и Европейской Хартии местного самоуправления3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации4 местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Государством гарантируется организационная обособленность органов муниципальной власти, признается и защищается муниципальная собственность. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обжаловать в суде решения и действия органов местного самоуправления, самостоятельно решать вопросы местного значения, самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий. Положения Конституции Российской Федерации, определяющие основные принципы осуществления местного самоуправления, явились результатом осмысления отечественного опыта организации местной власти с учетом сформулированных в Европейской Хартии местного самоуправления принципов законности, децентрализации управления, самоорганизации граждан, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее эффективно их реализовывать, при максимальном приближении к потребителям услуг. В развитие конституционных норм, заложивших правовую основу для самостоятельного решения местными сообществами вопросов местного значения, а также для реализации коллективных интересов граждан, связанных с местом их проживания, были приняты федеральные законы по основным вопросам организации и деятельности местного самоуправления: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»5; «Об обеспечении гарантий конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления»6; «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»7. Муниципальные образования имеют существенные различия по экономическому потенциалу, инфраструктуре, кадрам, поэтому объем полномочий по решению вопросов местного значения, который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления, всегда будет различным. При определении компетенции каждого муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия. Одним из условий успешного осуществления демократических преобразований в современной России является местное самоуправление. Его развитие имеет не только большое политическое, но также социальное и экономическое значение. Одной из ключевых проблем становления современной местной власти и современного российского общества является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и общественного развития8. Термин «местное самоуправление» продолжает наполняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе однозначного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует однозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной из наиболее принципиальных проблем. «Состояние и будущее местного самоуправления в Российской Федерации в значительной мере зависят от того, какая концепция местного самоуправления берется за основу, — справедливо пишет С.А. Авакьян. — Между тем, в правовой литературе нет единства мнений в отношении содержания термина «местное самоуправление». В последнее время термин «самоуправление» используется многими, но закладывается в него при этом разный смысл. «Народное самоуправление», «общественное самоуправление», «производственное самоуправление» — все эти понятия имеют свое значение и не тождественны друг другу. Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территориях, где население объединено совместными условиями проживания9. С юридической точки зрения местное самоуправление — подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пределах функций, определенных законом. Местное самоуправление — одна из основ конституционного устройства государства. В то же время следует разграничивать систему власти и управления с различными формами самоорганизации граждан. Комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты — все это важные и полезные общественные объединения, но не имеющие властных функций. Местное самоуправление — важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру. Термин «местное самоуправление» имеет свою историю. В России он введен в оборот в 1785 г. Во второй половине XIX в. к местному самоуправлению относилось земское и городское самоуправление. В этот же разряд входило самоуправление национальных окраин. С точки зрения содержания местным самоуправлением признавалась коллективная деятельность общины по решению вопросов, локального значения. Так, М.А. Курчинский полагал, что самоуправление на местах представляет собой заведование всеми местными нуждами самим обществом. По мнению В.В. Погосского, местное самоуправление есть управление через лиц, избранных населением. А. Васильчиков называл самоуправлением «систему, возлагающую на местных обывателей все тягости управления, с соответствующими правами»10. Подобного понимания местного самоуправления придерживались, и представители западной научной мысли. Так, П. Ашлей определял его как осуществление местными жителями или их представителями обязанностей и полномочий, которые им предоставлены законодательной властью или принадлежат им по общему праву. Приведенные определения базировались на положении о том, что местное самоуправление есть самостоятельная коллективная деятельность общины, сферой интересов которой является круг проблем, охватываемый понятием «местные дела». Современные определения понятия «местное самоуправление», как правило, основываются на тех же положениях. Российская научная мысль как сегодня, так и в прошлом рассматривает местное самоуправление как самостоятельную, инициативную деятельность местного населения, имеющего целью удовлетворить свои нужды и интересы. Представления о понятии «местное самоуправление» были различными, что обусловлено приверженностью авторов к той или иной его концепции. Остановимся на наиболее распространенных определениях понятия «местное самоуправление». А. Васильчиков дает несколько его определений. По его мнению, «самоуправление означает участие народа в местном внутреннем управлении своего отечества; это участие в известном размере допускается во всех государственных организациях и при самых централизованных формах правления. Местным жителям предоставляется все-таки весьма обширный и многосложный круг действий, преимущественно по тем предметам ведомства, которые могли бы обременить центральную администрацию чрезмерными расходами и заботами управления». Далее он отмечает, что самоуправление представляет собой систему, возлагающую на местных обывателей все тягости управления с соответствующими правами. Уточняя определение понятия «местное самоуправление», А. Васильчиков заметил, что «полное понятие о местном самоуправлении у тех народов, где оно действительно существует, сложилось из трех простых и непосредственных действий: раскладки податей, расходовании земских сборов, о местных судах и расправе». А. Васильчиков рассматривает местное самоуправление как один из видов управления. «Самоуправлением, — пишет он, — называется такой порядок управления, при коем местные дела и должности заедаются и замещаются местными жителями — земскими обывателями». Б.Н. Чичерин определял самоуправление как общину, представляющую собой союз местных жителей во имя общих интересов. Н.И. Лазаревский утверждал, что «самоуправление есть децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и тесную связь органов местного государственного управления с данной местностью и ее населением». Подобной точки зрения придерживались В.П. Безобразов, Н.М. Коркунов, которые трактовали местное самоуправление как составную часть государственного управления. Определяя местное самоуправление в качестве части государственного управления, многие российские ученые и практики признавали, что управление это осуществлялось местными жителями. Аналогичные понятия местного самоуправления предложила школа германских юристов, рассматривавшая самоуправление как государственное управление. К. Маркс считал, что самоуправление — «народ, действующий сам и для самого себя», он «распоряжается сам и в своих интересах своей собственной общественной жизнью». Сердцевиной самоуправления, по К. Марксу, являются граждане, олицетворяющие реальную власть11. В настоящее время попытки определить понятие «местное самоуправление» также имеются в юридической, политической, исторической и иной научной литературе. В. И. Фадеев полагает, что «местное самоуправление» — это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное, под свою ответственность, решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории». С.А. Авакьян справедливо утверждает: «Абсолютно недостаточно сказать, что местное самоуправление — это самостоятельное и под свою ответственность решение населением и избранными им органами местных дел (вопросов местного значения)... В таком подходе отражены предметно-объектное содержание местного самоуправления, да еще его претензия на автономность. Однако этого недостаточно, поскольку в принципе любой уровень управления имеет свой предмет (объект) и должен быть самостоятельным в деятельности, за что и несет ответственность». «Кардинальное значение, — по мнению С.А. Авакьяна, — для понимания природы местного самоуправления должны иметь такие факторы, как: наличие или отсутствие государственно-властных начал в местном самоуправлении; его положение в общей системе управления, существующей в данном государстве и обществе; набор функций местного самоуправления; его материально-финансовая база». Комментируя ст. 12 Конституции РФ, С. А. Авакьян справедливо заключает, что она исходит из общественной природы местного самоуправления. Конституционный подход представляется С. А. Авакьяну неконструктивным и неперспективным. Местное самоуправление — это территориальное управление. Управлять же территорией, не имея властных начал, попросту немыслимо. Для этого достаточно взглянуть на круг дел, встающих перед местным самоуправлением. А они, так или иначе, связаны с общими делами и проблемами, стоящими перед страной в целом, да иначе и быть не может. «В сложившемся сегодня положении сконцентрированы все противоречия прошлых лет, — справедливо отмечает В. Н. Синяков. — В сознании и граждан, и должностных лиц еще жив стереотип мышления, что государство везде, что каждый местный Совет — орган государства, что должна быть жесткая подчиненность по вертикали всех органов, в том числе и представительных». В настоящее время идет поиск оптимальных вариантов самоуправления, определения его концепции. Разработка понятия «местное самоуправление» важна, поскольку это обусловлено необходимостью выбора оптимальной для России концепции местного самоуправления, в соответствии с которой можно строить систему законодательства о местном самоуправлении и развивать практику. Полагаем, что разработка понятия может иметь успех при условии, если это понятие приносит положительные результаты на практике12. В Российской Федерации термин «местное самоуправление» закреплен на конституционном уровне. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Базовыми элементами местного самоуправления по Конституции РФ являются человек и муниципальная собственность. С юридической точки зрения данное понятие объединяет в себе субъект и объект управления на местном уровне. В качестве субъекта выступают граждане, в качестве объекта — вопросы местного значения и муниципальная собственность. 1.2 Понятие, критерии и показатели эффективности муниципального управления Эффективность муниципального управления - это результат управления, точнее «вмешательства» в ключевые процессы, который предполагает изменение формы, свойств, характера условий, обеспечивающих формирование, наращивание и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение. Эффективность муниципального управления не может быть измерена каким-либо одним показателем и определяется как результат сложного взаимодействия различных факторов: природных, человеческих, социально-экономических, экологических и др., оказывающих влияние на принятие и реализацию управленческих решений. Можно определить эффективность работы органов местного самоуправления и общую эффективность управления как некую интегральную сумму эффективностей. Различают внутреннюю и внешнюю эффективность муниципального управления. Внутренняя эффективность - это эффективность работы органов, которая состоит в разработке, принятии и организации исполнения управленческих решений, способствующих повышению качества жизни населения. Внешняя эффективность - это уровень удовлетворения запросов населения, проживающего на территории муниципального образования. Можно выделить следующие компоненты оценки эффективности муниципального управления: - обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности муниципального управления, причем как для текущего функционирования, так и для стратегического развития муниципального образования; - определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления; - разработка методов расчета отдельных показателей. При определении системы критериев и измерителей эффективности муниципального управления можно выделить следующие критерии оценки муниципального управления: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций. Измерителями эффективности муниципального управления могут быть: общая социальная эффективность, эффективность организации муниципального управления и эффективность системы муниципального управления. В качестве измерителя общей социальной эффективности муниципального управления выступает динамика уровня и качества жизни населения с учетом сделанных выше оговорок. Два других могут быть разложены на отдельные компоненты: Эффективность организации муниципального управления: - содержание и организация процесса управления; - рациональность организационной структуры; - организационно-технический уровень системы муниципального управления. Эффективность системы муниципального управления: - степень достижения основных целей муниципального управления; - сочетание потребностной, результативной и затратной эффективности; - эффективность каждой подсистемы, входящей в систему муниципального управления. Показатели эффективности организации муниципального управления. Они могут быть разделены на три группы. Первая характеризует эффективность процесса управления, т.е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. В качестве затрат на управление могут применяться такие легкоизмеряемые показатели, как текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления. Вторая группа показателей. Для оценки рациональности организационной структуры управления большое значение имеет ее соответствие объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления техническими средствами. Третья группа показателей, характеризующих эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления. Для оценки эффективности системы муниципального управления могут использоваться следующие методы: оценка степени достижения основных целей муниципального управления; метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности. Нередко считают, что отношение достигнутых результатов к поставленной цели (целевая эффективность) и отношение ресурсов к этим результатам (затратная и ресурсная эффективность) исчерпывают эффективность управления. Тем не менее, недостаточно различать эффективность результативную (целесообразную) и экономическую (затратную); метод оценки эффективности системы муниципального управления на основе оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме. Ст. 18.1 «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»13 определяет систему показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В развитие положений данного Закона Президентом РФ издан Указ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»14, которым утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В Перечень утвержденных Указом Президента РФ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов включены как количественные показатели абсолютного (например, общая площадь жилых помещений) или относительного (объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения и др.) характера, так и качественные оценки (удовлетворенность населения медицинской помощью и т.д.), которые в полном объеме не могут быть получены без проведения опросов населения. На основании и в развитие данного Указа Правительство РФ распоряжением утвердило Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, а также перечень документов, необходимых для организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов15. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления строится на основе ежегодных докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, представляемых в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития муниципальных образований, эффективности расходования средств местных бюджетов и результатам опросов населения, проводимых в муниципальных образованиях. По результатам проведенной оценки формируются сводные доклады субъектов РФ о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, которые размещаются на официальных сайтах субъектов РФ. Выделение за счет средств бюджета субъекта РФ грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей не является обязанностью субъектов РФ, однако это рекомендовано в том числе упомянутым Указом Президента РФ. По данным Минрегиона России, в 2008 г. гранты выделялись в 39 субъектах РФ, в 2009 г. - в 55, в 2010 г. - в 65. Таким образом, эффективность муниципального управления - многогранное понятие. Она может быть измерена только системой показателей. Для измерения эффективности муниципального управления требуется совокупность нескольких методических подходов, при каждом из которых эффективность имеет свое качественное содержание. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо обосновать и разработать систему критериев и показателей, которая по своей сложности соответствовала бы сложности самого объекта управления. При этом наряду с локальными и частными критериями, отражающими отдельные стороны и уровни управления, необходимы обобщающие критерии и интегрированные показатели эффективности. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОД ИЖЕВСК 2.1 Организационно-правовая характеристика муниципального образования Правовой основой организации местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Удмуртской Республики, законы Удмуртской Республики, иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики, Устав муниципального образования «Город Ижевск»16, решения, принятые на местном референдуме и иные муниципальные правовые акты. В соответствии с Уставом вопросам местного значения городского округа относятся: - составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа (далее - бюджет города), утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля его исполнения, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; - организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; - обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; - разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа; - другие вопросы местного значения, касающиеся непосредственно жизнедеятельности жителей города, а также полномочия, возлагаемые федеральными и региональными законами на муниципальные органы. Структуру органов местного самоуправления городского округа Ижевск составляют: - Городская дума муниципального образования «Город Ижевск» - Городская дума; - Глава муниципального образования «Город Ижевск» - Глава города Ижевска; - администрация муниципального образования «Город Ижевск» – Администрация. Органы местного самоуправления наделяются Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав. Решение Городской думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Городской думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов бюджета города. Обеспечение деятельности Городской думы осуществляется Администрацией города на основании соглашения с Городской думой. Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделяется в соответствии с Уставом города Ижевска полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. В исключительной компетенции Городской думы находится: - принятие Устава муниципального образования «Город Ижевск» и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование системы управления в муниципальном образовании (на примере МО Ижевск»)
- Совершенствование управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере Владимирской области)
- Проблемы и совершенствование управления занятостью населения в муниципальном образовании