VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы управления организацией

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001466
Тема: Совершенствование системы управления организацией
Содержание
Частное образовательное учреждение 
Высшего образования
«Самарская гуманитарная академия»

             Кафедра Менеджмента
             Направление 38.03.02 Менеджмент

	

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа


Выполнил студент 4 курса С– БМн 342Т группы

__________	 Егоров Сергей Викторович
   (подпись) 			

Научный руководитель

_______ профессор Руденко Александр Алексеевич
(подпись) 				

Работа защищена 
«____» _________________ 2016 г.
Оценка _____________________

Допустить к защите
Зав. кафедрой

__________    д.э.н., профессор Сахчинская Н.С.





Самара 2016 г.
Реферат
      Дипломная работа содержит 113 страниц, в ней 3-и приложения, 35 таблиц, 8 формул, 17 рисунков, количество использованных источников - 62.
         
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
      
     Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией.
     Объектом исследования является ООО «Антарес», основными видами деятельности которого являются оказание услуг по ремонту и настройке оргтехники, а также её продажа.
     Краткие выводы по работе - под системой управления понимается совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации. Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.
     Анализ системы управления ООО «Антарес» выявил следующие недостатки: несовершенная система мотивации персонала; плохо выстроенная система подбора и отбора управленческого персонала; несовершенство организационной структуры.
     Для совершенствования системы управления в ООО «Антарес» были предложены следующие мероприятия: разработка системы материального стимулирования; внедрение системы анкетирования кандидатов и системы тестов при приеме на работу для оптимизации системы отбора; усовершенствование организационной структуры предприятия.


Частное образовательное учреждение 
Высшего образования
«Самарская гуманитарная академия»
Кафедра менеджмента

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную (дипломную) работу
Студент Егоров Сергей Викторович
Руководитель профессор кафедры менеджмента Руденко Александр Алексеевич
1. Тема работы: 	Совершенствование системы управления организацией (на примере ООО «Антарес»)
(утверждена приказом по академии от «___» _______________ № ________)

2. Срок сдачи законченной работы 02 июня 2016 г.
3. Исходные данные к работе Федеральные законы регулирующие рассматриваемые вопросы, учебные пособия и статьи ведущих экономистов.
  4. Перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание выпускной квалификационной работы: Рассмотреть сущность и значение системы управления организацией. Рассмотреть  характеристику и основные элементы системы управления организацией  с оценкой её эффективности.  Проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия. Проанализировать факторов внешней и внутренней среды организации. Оценить эффективность функционирования  системы управления хозяйствующим субъектом. Разработать мероприятия по   совершенствованию системы управления  ООО «Антарес» и оценить их эффективность.
5. Перечень графического материала (таблиц, диаграмм и т.д.): 26 таблиц, 3 формулы, 13 рисунков. 
6. Консультант по работе нет
7. Дата выдачи задания: «29» апреля 2016 г.
Частное образовательное учреждение 
Высшего образования
«Самарская гуманитарная академия»
Кафедра менеджмента

«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы
__________ профессор Руденко Александр Алексеевич
Календарный рабочий план

Студента  Егоров Сергей Викторович группы  С-БМн 342Т
По дипломной работе на тему: Совершенствование системы управления организацией (на примере ООО «Антарес»)
№ п/п
Наименование этапа работы
Срок выполнения
Отметка руководителя о выполнении
Примечания руководителя
1. 
Сбор материала по теме дипломной работы
29.04.2016
Выполнено

2. 
Предоставление на проверку 1 главы
06.05.2016
Выполнено

3. 
Предоставление на проверку 2 главы
10.05.2016
Выполнено

4. 
Предоставление на проверку 3 главы
16.05.2016
Выполнено

5. 
Написание введения и заключения
20.05.2016
Выполнено

6. 
Подготовка доклада и иллюстративного материала
26.05.2016
Выполнено

7. 
Предварительная защита
02.06.2016
Выполнено


Студент _____________________ «29» апреля 2016 г.
     (подпись)



Содержание


Введение……………………………………………………………………….
1  Теоретические аспекты системы управления организацией…………….
  1.1 Сущность и значение системы управления организацией……………
  1.2 Характеристика и основные элементы системы управления организацией…………………………………………………………………..
  1.3  Оценка эффективности функционирования системы управления организацией…………………………………………………………………..
2  Анализ системы управления в ООО  «Антарес»…………………………
  2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..
  2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ……………………...
  2.3 Анализ и оценка эффективности функционирования  системы 
управления хозяйствующим субъектом …………………………………..
3  Совершенствование системы управления  ООО «Антарес»……………..
3.1  Разработка предложений по совершенствованию системы управления ……………………………………………………………….
  3.2  Анализ эффективности предлагаемых мероприятий ………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………..…………………………..
Приложения…………………………………………………………………….
6
10
10

17

26
34
34
44

64
77

77
90
96
99
104














Введение

     Каждая организация, для эффективного существования нуждается в эффективном управлении. Управление организацией рассматривается как система, которая включает различные элементы и структуру. От взаимодействия данных элементов зависит эффективность деятельности организации, а также ее дальнейшее развитие. Поэтому изучение системы управления является актуальным в настоящее время. От правильно сформированной системы управления зависит успех и стабильность предприятия.
     Актуальность выбранной для исследования темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что современная система управления должна быть постоянно направлена на обеспечение оптимальной адаптации к меняющимся условиям факторов внутренней и внешней среды.
     Система управления предприятиями должна обладать гибкостью производства, учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей, принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды и для реализации этих условий существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.
     В связи с актуальностью данной темы исследования в бакалаврской работе была поставлена следующая цель. 
     Цель исследования: анализ системы управления организацией и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
     - рассмотреть теоретические аспекты системы управления организацией;
     - провести анализ эффективности функционирования системы управления в ООО «Антарес»;
     - разработать мероприятия по совершенствованию системы управления ООО «Антарес».
     Исследованию данной темы посвящено много работ, однако она не теряет своей актуальности, так любая организация - особенная структура и система, требующая индивидуального подхода. Научная новизна исследования состоит во-первых в уникального проведенного анализа, в процессе которого были исследованы система управления и факторы воздействия на предприятия, как внешнего так и внутреннего характера, в результате которого были выявлены основные недостатки в системе управления и разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления, которые в дальнейшем могут быть использованы в деятельности ООО «Антарес». 
     Объектом исследования является ООО «Антарес», основным видом деятельности, которой является заправка картриджей и ремонт оргтехники.
     Предметом исследования выступают способы и механизмы функционирования системы управления организацией.
     Основные хронологические рамки исследования 2012-2014 гг. За данный период был проведен анализ основных экономических показателей деятельности организации и действующей системы управления.
     Теоретической и методической базой исследования являются научная и учебная литература отечественных и зарубежных авторов, нормативные документы, организационно-распорядительные документы и бухгалтерская отчетность ООО «Антарес».
     При написании данной работы были использованы труды как отечественных так и зарубежных авторов. Среди них особо можно выделить труды таких авторов как Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, в своем учебнике «основы менеджмента» он подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
     Также можно выделить учебник Волковой В.Н. «Теория систем и системный анализ» В учебном пособии рассмотрены классификации систем, закономерности их функционирования и развития, методы моделирования и анализа. Приведены примеры разработки и применения методик и моделей системного анализа при проектировании и организации функционирования систем управления предприятиями и организациями, управлении проектами технических комплексов и моделировании других процессов принятия решений в сложных проблемных ситуациях.
     Также можно выделить учебник Энциклопедия менеджмента.  Питер Ф. Друкер. Сам Питер Друкер называет эту книгу путеводителем по его работам Настоящее издание составлено по материалам десяти книг Питера Друкера, опубликованным за все 60 лет научной и творческой деятельности. По словам автора, это "... не только лучшее, на мой взгляд, введение в дело, которому я посвятил всю свою жизнь. Это не просто антология, о которой любой автор может только мечтать. Я уверен, что это действительно уникальное, логически последовательное введение в теорию управления, охватывающее базовые принципы, проблемы, задачи и возможности менеджмента".
     При проведении исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, моделирование, факторный анализ, индукция, дедукция. 
     В процессе написании данной бакалаврской работы использовались такие способы получения информации, как работа с документами; наблюдение; статистическое и графическое отображение данных.
     Практическая  значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 2.3, 3.1 и 3.2 могут быть использованы руководителями и специалистами ООО «Антарес» при разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности счистемы управления организацией.
     Структура и объем работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. К данной работе прилагаются 4 приложения.
     Во введении обосновывается актуальность данной темы исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования.
     В первой главе раскрываются основные понятия по исследуемой теме, а именно понятие системы управления на предприятии, дается характеристика основных элементов систем управления, раскрывается методика анализа эффективности системы управления.
     Во второй главе проводиться анализ деятельности исследуемой организации, проводиться анализ системы управления, а также анализ внутренней и внешней среды.
     В третьей главе на основе анализа проведенного во второй главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления, и проводится оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. 
     Библиографический список из 62 источника.
     Приложения выпускной квалификационной работы состоят из финансовой отчетности исследуемой организации и методики тестирования.
     Общий объем работы 113 страниц машинописного текста, с приложениями.

1  Теоретические аспекты системы управления организацией

1.1 Сущность и значение системы управления организацией

     Менеджмент - это управление неким объектом, в качестве которого, как правило, выступает какой-либо  процесс [16].
     Менеджмент организации - это процесс управления организацией и всем, тем, что влияет на получение качественного конечного результата. Направлен менеджмент организации, конечно же,  на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов [17].
     Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, то есть к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
     Существуют различные определения понятие управления.
     В «Экономическом словаре» управление рассматривается как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления [52, с. 134].
     В книге Мескон М. Х. Основы менеджмента управление определяется как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации [44].
     Питер Ф. Друкер — один из ведущих американских теоретиков в области управления дает следующее определение: «управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» [18, с. 298].
     В учебных пособиях управление рассматривается как воздействие со стороны управляющего субъекта на людей или экономические объекты, с целью организовать их действия для получения определенных результатов [55].
     С правовой точки зрения управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности» [9].
     Все эти определения управления отражены в научной и учебной литературе по менеджменту. Но управление можно рассмотреть и как информационный процесс. Тогда управление — это процесс получения, анализа и передачи информации. Субъект управления (тот, кто управляет) передаёт объекту управления (то, чем управляют) информацию, преобразуемую в некое управляющее воздействие, в результате которого состояние объекта управления изменяется.
     В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность  по реализации планов – учет  и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов (рисунок 1).
     

Рис.1 - Обобщенная схема управления [42]
     
     Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы.
     Управление организацией всегда должно иметь некоторую цель. В качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением количественных оценок.
     Управление  - это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е. множество взаимосвязанных элементов, функционирующих согласованно и целенаправленно. Участвующие в процессе управления элементы объединяются в систему с помощью информационных связей, конкретнее - по принципу обратной связи.
     В литературе рассматриваются несколько видов систем: технические системы (энергосистема, информационно-вычислительная сеть, технологический процесс и пр.); социально-экономические системы (отрасли, отдельные предприятия, сфера обслуживания и пр.); организационные системы, основным элементом которых является сам человек.
     Процесс управления организацией реализуется в рамках системы управления [28].
     В работе некоторых исследователей понимают систему управления как систему, которая предназначена для воздействия на объект управления, при этом переводит этот объект в желаемое состояние, придавая его параметрам и процессам определенные количественные или качественные значения, при этом являясь конкретным аппаратурным, нормативным, функциональным вариантом реализации технологий для решения конкретной проблемы управления [45, 51].
     Некоторые авторы отмечают, что система управления организацией представляет собой самостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка, при этом состав элементов каждой из подсистем системы управления организацией является разнообразным и зависящим от конкретного содержания системы организации [20, 45].
     Эффективность функционирования любого экономического объекта, вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей, все в большей мере зависит от качества системы управления [68].
     Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при проведении исследования всех сторон деятельности, включая в себя исследование, как управляемой системы, так и управляющих подсистем, а именно исследование и рассмотрение сильных, слабых сторон предприятия, процесса производства и сбыта, финансового состояния, персонала, маркетинга.
     Необходимо дать определение системы управления организацией, чтобы понять основу для проектирования и исследования системы управления.
     Систему управления Стенли Янг определяет как подсистему предприятия. Составными частями являются группы взаимодействующих людей, при этом функции системы управления являются восприятием входов предприятия (определенных проблем) и выходов (выполнение комплекса действий, процессов, итогом которых будут определенные решения), при этом должны увеличиваться доходы вследствие оптимизации взаимосвязи всех входов и выходов от деятельности всего предприятия [47].
     Целью управления организацией является наиболее эффективное использование ресурсов организации для извлечения максимальной прибыли.
     Современная коммерческая организация – это организованная система, целенаправленная на производство товаров и услуг, которая является частью экономической системы, общие и частные элементы которой имеют свои собственные экономические цели. Система управления, которая представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны - совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций, взаимосвязь которых представлена на рисунке 2.
     

Рис. 2 - Объекты управления [21]
     
     Субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления.
     Объект управления воспринимает управляющее воздействие и действует в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял управляющее воздействие и отреагировал на него, субъект управления узнает с помощью обратной связи.
     Поэтому систему управления организации, как и любую другую систему управления, можно представить в виде совокупности субъекта управления, объекта управления и их взаимосвязей
     Субъектом управления в системе управления организации выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.
     Объекты управления - различные ресурсы организации - работники, средства и предметы труда, научно-технический и информационный потенциал организации. Основными объектами управления в системе являются доходы и расходы, а также центры ответственности организации.
     По мнению Дж. Харрингтона управляющая и управляемая подсистемы находятся в постоянном взаимодействии, в котором ведущее место принадлежит объекту управления, поскольку его содержание, структура и цель функционирования, происходящие в объекте изменения определяют содержание субъекта управления и его развитие, что находит выражение в совершенствовании форм и методов управления [28].
     Управленческие воздействия реализуются с помощью основных функций управления, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый повторяющийся цикл управления.
     Функция принятия решений в рассматриваемом цикле управления не выделена, поскольку она является связующей управленческой функцией, то есть подразумевается ее присутствие на всех этапах управленческого цикла.
     При этом под системой планирования и управления организацией подразумеваются, прежде всего, действия по планированию и управлению запасами (материалы, готовая продукция, вспомогательные и операционные материалы), производством (рабочая сила, оборудование) и денежными средствами, а также контроль за этой деятельностью посредством соответствующей информации.
     В основе управления организации лежит ряд принципов, наиболее важными из которых являются:
* принцип совместимости целей;
* принцип пластичности и гибкости по отношению к внешним условиям;
* принцип оперативности;
* принцип комплексности; 
* принцип объективности; 
* принципы надежности и непрерывности; 
* принцип распределения функций;
* принцип эффективности;
* принцип совместимости интересов и так далее [13].
     Основные функции управления организацией сводятся к планированию, организации, мотивации и контролю. Планирование заключается в формировании главной цели управления организацией, а также методов, способов и путей ее достижения. Под организацией понимают процесс создания структуры управления, наиболее оптимальной для данного предприятия. Мотивация включает в себя методы повышения эффективности труда путем стимулирования работников. Контроль и учет включают в себя регулирование деятельности сотрудников предприятия с целью достижения определенного уровня качества продукции.
     Система управления существует в определенной среде, которая бывает технической (материальные условия управленческой деятельности) и социальной (совокупность отношений людей).
     Система управления характеризуется:
1) соответствием целям организации;
2) техническим оснащением;
3) составом, направленностью элементов;
4) соподчинением звеньев по уровням, их структурой в рамках отдельного уровня, информационной нагрузкой;
5) степенью специализации и регламентации функций, централизации или децентрализации полномочий;
6) характером внутренних и внешних связей;
7) стабильностью или изменчивостью поведения;
8) открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним влияниям).
     Принципами построения системы управления являются:
* сопряженность целей, функций, полномочий;
     * ориентированность на определенный уровень компетентности персонала;
* допущение неформальных связей;
* обеспечение эффективного контроля;
* гибкость и адаптивность [39].
     Как и любая органическая система, система управления находится в постоянном изменении. Это может быть рост (увеличение числа элементов, связей между ними) и развитие (рационализация функций, процедур и пр.). Рост ведет к увеличению численности управленческого персонала и количества внутренних взаимосвязей.
     
     1.2 Характеристика и основные элементы системы управления организацией
      
     Каждая система имеет свой определенный набор элементов. Соединение разрозненных элементов в определенном порядке позволяет воссоздать эту систему.
     Каждый из этих элементов по своим особым законам объединяется в четыре важнейшие подсистемы (рисунок 3), из которых состоит любая организация.

Рис. 3 - Подсистемы в производственном процессе [34]
     Социальной системой, и довольно сложной, является любая организация, состоящая из управляющего и управляемого элементов. Управляющий элемент рассматривается и как подсистема организации, и одновременно как весьма сложное самостоятельное образование, которое также можно назвать системой управления.
     «Система управления характеризуется определенной конфигурацией структуры, степенью централизации или децентрализации, формализации и регламентации, стабильностью или изменчивостью, открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним влияниям).
     Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, (границы между ними весьма условны), в единстве образующих субъект управления, а также механизма их взаимодействия, включающего совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок осуществления управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой» [13].
     
      
Рис. 4 - Взаимодействие управляющей и управляемой подсистемой [24]

     Под управляющим элементом системы управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и передает управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемым - ту, которая их получает и реализует на практике. Поскольку управление имеет вид многоступенчатой вертикали, большинство его звеньев принадлежат то к управляющей, то к управляемой подсистеме, в зависимости от конкретной ситуации.
     Во главе управляющей подсистемы находится ее «направитель» (центральное звено), персонифицирующий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества) [13].
     Частью управляющей подсистемы являются также механизмы ее воздействия на управляемую - стимулирование, координация, планирование, контроль и пр.
     В состав управляемой подсистемы входят не только элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, но и механизм взаимодействия этих элементов (цели, личные мотивы работников, их межличностные взаимоотношения и т.п.).
     Управляющая подсистема, как правило, меньше управляемой по масштабу и ниже по сложности; но она более активна, динамична. Управляемая  подсистема, наоборот, сложна и инертна. На преодоление этих свойств в процессе управления обычно требуется немалая энергия. Управляемая  подсистема преломляет управленческие решения в соответствии со своей спецификой, что является основной причиной эффективности их реализации.
     Если управление носит официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих управленческий аппарат. В случае неформального характера управления субъектом может быть отдельный человек (лидер) или группа людей, которые не связанны формально ни с какими с должностями. Главное в том, что субъект управления принимает решения, которые определяют деятельность объекта управления.
     От субъекта управления необходимо отличать субъектов управленческой деятельности - живых людей, в которых персонифицируются управленческие отношения - руководителей и сотрудников аппарата [32].
     Для того эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами необходимо обеспечить выполнение некоторых условий.
     1. Подсистемы должны соответствовать друг другу. Если такого соответствия не будет, их окажется трудно совместить в процессе работы, они не смогут понять друг друга, а, следовательно, и достичь необходимого результата. 
     Управляющая и управляемая подсистемы должны быть совместимыми друг с другом затем, чтобы не порождать негативных последствий, которые могли бы привести к невозможности выполнять ими свои задачи. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимыми психологически, то рано или поздно между ними начнутся конфликты, которые окажут самое негативное влияние на результаты работы [39].
     2. Управляющая и управляемая подсистемы должны обладать определенной самостоятельностью не разрушая в то же время единства. Центральное звено управления не может регламентировать все необходимые действия управляемой подсистемы в каждой конкретной ситуации из-за множества факторов: удаленность от места событий, незнание деталей, мотивов объекта и его возможных психологических реакций, особенно в нестандартных обстоятельствах. Принятые наверху решения не всегда могут быть соответствующими моменту.
     3. Подсистемы должны осуществлять между собой взаимодействие, основанное на принципах двусторонней обратной связи, реагируя определенным образом на информацию управленческого характера, полученную от другой стороны. Подобное реагирование является ориентиром для корректировки последующих действий, чем обеспечивается приспособление субъекта и объекта управления к друг другу, и к изменению внешней ситуации.
     4. Как одна, так и другая подсистемы должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; управляемая — в получении необходимых в данной ситуации команд, управляющая — в их своевременном и точном исполнении. Возможность субъекта управлять во многом определяется готовностью объекта выполнять поступающие команды.
     Подобная ситуация может возникнуть только в том случае, когда личные цели участников управленческого процесса будут совпадать и одновременно соответствовать целям объекта управления. В связи с этим, успешность в достижении ими своих целей должно находиться в прямой зависимости от успеха в достижении целей объекта управления, которые вытекают из его потребностей.
     Вышеперечисленные факторы помогут обеспечить должный уровень управляемости объекта, который характеризуется степенью контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему посредством управляемой.
     Управляемость проявляется как реакция на управляющее воздействие со стороны подчиненного, управляемого объекта, субъекта или всей системы управления. Управляемость может иметь различные формы: бездействия, противодействия, выполнения требований, выполнения формальных действий, то есть характеризуется готовностью подчиненного к выполнению требований руководства и сотрудничеству. Управляемость зависит от следующих обстоятельств: соответствие типа управления условиям внутренней и внешней среды, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат, знания и опыт персонала и т.д. [28].
     Между управляющей и управляемой подсистемами в рамках системы управления существуют самые разнообразные связи: поверхностные и внутренние; опосредованные и непосредственные; главные и второстепенные; временные и постоянные; случайные и закономерные. Посредством этих связей действует механизм управления, под которым понимают совокупность средств и методов воздействия на управляемый объект в целях его активизации. Немаловажную роль для механизма управления играют и мотивы поведения (интересы, установки, ценности, устремления) персонала как его важнейшего элемента.
     Организационные связи - это коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. 
     Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами. Такое взаимодействие по своему содержанию может быть подразделено на информационное, административное или техническое. Информационное взаимодействие – это обмен сведениями, необходимыми для принятия решений. Административное - управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое - реализуется через совместное участие в практической деятельности (обмен опытом, проведение совещаний).
     Внутриорганизационные отношения могут быть формальными и неформальными. Формальные связывают должности или подразделения, неформальные - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только официальной (деловой) информации, по неформальным – могут передаваться сведения как официального, так и личного характера.
     Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Равные по положению или статусу элементы организации непосредственно связываются горизонтальными каналами, которые обеспечивают оперативность в решении общих проблем за счет, возможности действовать инициативно и самостоятельно и наиболее эффективно [50].
     Механизм управления должен соответствовать целям и задачам объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать надежные, сбалансированные друг с другом методы воздействия на объект, и иметь возможности для совершенствования.
     К основным элементам системы управления относятся: цель, принципы и функции и методы управления.
     1. Цель - желаемый результат функционирования системы. Требования: реальная, возможная при данных условиях функционирования предприятия, достижимая, реализуемая. У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные - до месяца. 
Таблица 1 – Классификация целей [11]
Параметры классификации
Виды целей
По источникам
* внешние цели, учитывающие потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация действует;
* внутренние цели - цели, ориентирующиеся на удовлетворение потребностей самой организации. Они формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей членов коллектива, что во многом облегчает процесс управления.
С точки зрения комплексности
* простые;
* сложные цели, которые в свою очередь разбиваются на подцели.
По степени важности
* стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например, занятие лидирующего положения в своей сфере деятельности;
* тактические цели предусматривают достижение отдельных этапов стратегических целей, например, проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (годовой план) и операционными (текущее задание).
По форме выражения
* цели, характеризуемые количественными пока.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.