VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы складирования на основе внедрения программного продукта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013114
Тема: Совершенствование системы складирования на основе внедрения программного продукта
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Физико-технологический институт
Кафедра экономики 

Направление подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика»



Выпускная квалификационная работа
(бакалаврская работа)


Совершенствование системы складирования на основе внедрения программного продукта (на примере ПАО Детский Мир, д.Бекасово, Наро-Фоминский район, Московская область)
студентки 5 курса заочной формы обучения
Матвеевой Татьяны Вячеславовны





Научный руководитель 
к.э.н., доцент  С.Н. Гагарина                                                                          


Калуга 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ СКЛАДОМ	6
1.1. Сущность и роль информационной поддержки системы складирования	6
1.2. Сравнительный анализ информационных систем управления складом	14
1.3.Этапы внедрения и возможности информационных систем управления складом	19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ И ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ В ПАО «ДЕТСКИЙ МИР»	25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Детский мир»	25
2.2. Анализ складских бизнес-процессов в ПАО «Детский мир»	31
2.3. Анализ ИТ-инфраструктуры и обоснование необходимости обеспечения информационной поддержки системы складирования ПАО «Детский мир»	33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ В ПАО «Детский мир» НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА WMS-СИСТЕМЫ (WAREHOUSE MANAGEMENT SYSTEM)	47
3.1. Выбор программного продукта для ПАО «Детский мир»	47
3.2. Этапы внедрения программного продукта в ПАО «Детский мир»	49
3.3. Технико-экономическое обоснование информационной поддержки системы складирования ПАО «Детский мир»	53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	60


ВВЕДЕНИЕ

     Складская логистика — это технология управления всеми видами запасов в организации и их движением (их учет и эффективное распределение). Склад – это помещение, в котором осуществляется приемка, обработка, распределение, складирование грузов и выдача их по назначению. Основная его задача заключается в накоплении запасов, и снабжении потребительских заказов. 
     Основными функциями склада являются: контроль над поставками (формирование ассортимента), унитизация партий (объединение мелких партий в крупные), приемка товаров на склад и их отгрузка со склада, складирование грузов и их хранение, предоставление прочих логистических услуг (распаковка, фасовка продукции, сборка, тестирование работы приборов). 
     У современной складской российской логистики есть ряд проблем: отсутствие квалифицированных кадров, слабая инфраструктура логистики, устаревшие технологии складской логистики, непонимание руководством проблем своей организации, отсутствие знаний в области управления складами. 
     Выбором для темы выпускной работы служила проблема необходимости внедрении системы управления складом, и это обуславливается тем, что без современных инструментов управления невозможно представить ни одну логистическую инфраструктуру. Данная система, относящаяся к системам исполнения цепочек поставок, в настоящее время пользуется наибольшим спросом в России. 
     Выбранная тема является актуальной, так как современная информационная система должна не только отвечать текущим требованиям бизнеса, но и поддерживать его дальнейшее развитие. Главная задача внедрения информационной системы – повышение эффективности складских процессов и, как результат, повышение эффективности всего бизнеса.
      Объектом бакалаврской работы является ПАО «Детский Мир». 
     Предметом работы является совершенствование системы складирования на основе внедрения программного продукта. 
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы складирования на основе внедрения программного продукта в ПАО «Детский Мир». 
      Для достижений данной цели необходимо решить ряд задач: 
     -рассмотреть понятие, сущность и виды систем складирования;
     -изучить рынок информационных систем программного обеспечения;
     -описать алгоритм адаптации информационных систем на предприятии;
     -провести анализ системы складирования ПАО Детский Мир;
     - разработать меры по совершенствованию системы складирования ПАО Детский Мир.
     Теоретической основой исследования послужили научные статьи по рассматриваемой тематике, нормативные материалы, труды современных ученых – экономистов Бармашова К.С., Бармашовой Л.В., Викторовой Т.С., Блюмина А.М., Волгина В.В., Динуковой О. А., Дуболазова В.А., Климина А.И., Баврина А.А. , Елисеева С.Ю., Николашиной В.М., Синицыной А.С., Щербакова В.В.  и др., а также отчетность (характеризует финансово – хозяйственную деятельность организации за отчетный период) исследуемой организации – ПАО «Детский Мир».
     Основные методы, которые использовались при написании работы: описательный, аналитический, статистический, обобщения. В исследовании применен комплексный подход к изучению выбранной темы.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Работа включает 12 таблиц, 6 рисунков,   источников литературы
     В первой главе рассмотрены теоретические основы применения информационных технологий в управлении складом: раскрыта сущность и роль информационной поддержки системы складирования, проведен сравнительный анализ информационных систем управления складом, выявлены этапы внедрения и возможности информационных систем управления складом.
     Во второй главе проводится анализ системы складирования и ИТ-инфраструктуры на примере ПАО «Детский Мир».
     В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы складирования в ПАО «Детский Мир» на основе программного продукта WMS. 
     




















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ СКЛАДОМ

1.1. Сущность и роль информационной поддержки системы складирования
     Логистикой является наука по организации, контролю и планированию движения товаров и услуг (материальных и информационных ценностей) от поставщиков до конечных потребителей. Современную логистику можно представить, как систему 6R (6 правил логистики)[15, c.121] : 
     ? товар; 
     ? количество; 
     ? качество; 
     ? время;
      ? место; 
     ? минимальные затраты. 
     Это означает, что необходимый товар нужного количества, соответствующего качества нужно доставить в определенное место, в определенное время с минимальными затратами. 
     В современных условиях выделяют несколько видов логистики[23, c.87]: 
     ? транспортная логистика; 
     ? производственная логистика; 
     ? сбытовая логистика; 
     ? логистика снабжения.
      Важной частью всех видов логистики является обеспечение движения логистического информационного потока, поэтому данную отрасль логистики часто называют компьютерной логистикой. Связующим звеном между перемещениями товаров являются сооружения, предназначенные для систематичного хранения товара – склады. Благодаря большому количеству материальных потоков в современной логистике встала проблема, связанная с функционированием складов, систематизации и контроле информации и товаров, проходящих через них. 
     Современным складом можно назвать территорию, помещение или их комплекс, предназначенные для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. 
     В логистике склад выполняет функцию хранения, контроля и систематизации материальных ресурсов.
     По назначению различают следующие виды складов[21, c.230]: 
     - производственные - склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции; 
     - транзитно-перевалочные - склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых  терминалах служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой; 
     ? таможенные - склады временного хранения товаров в ожидании таможенной очистки[26]; 
     ? досрочного завоза - склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определённые периоды года; 
     ? сезонного хранения - склады для товаров сезонного характера; 
     ? резервные - для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств;
      ? оптовые распределительные - склады, снабжающие товаропроводящие сети; 
     ? коммерческие общего пользования - склады, обслуживающие любых владельцев товаров; 
     ? розничные - склады торговых предприятий; 
     ? военные - склады с разнообразным содержимым, необходимых для вооруженных сил. 
     
     В связи с большими материальными потоками, проходящими через склад, на нем была введена автоматизированная система управления складом (Warehouse Management System). WMS (Warehouse Management System) – это система управления складом, которая обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов на складе[14, c.65]. 
     В существующих условиях рыночной экономики России и возрастающей конкуренции система управления складом необходима для решения следующих задач: уменьшения складских издержек и повышения качества обслуживания клиентов организации.
      Система управления складом – не только программа, установленная на компьютере; ее можно трактовать как философию управления складом, которая призвана сделать склад эффективным функциональным механизмом предприятия. 
      Основная идея WMS – поддерживать контроль управления за человеком, что подчеркивает слово «автоматизированная» а не «автоматическая». Такие системы помогают пользователям получать достоверную информацию, исключая ошибки, а так же давать советы по улучшению складской деятельностью. Если бы система была полностью автоматическая, использование ее на складе было бы крайне рискованно – ошибка в ее работе может привести к значительному снижению работы склада и даже – к его установке[27].
      В ходе своей деятельности система управления складом решает следующие задачи[6, c.43]:
      ? увеличение оборачиваемости грузопотока на складе;
      ? уменьшение рыночных ограничений; 
     ? уменьшение транспортных ограничений;
     Прежде чем говорить об истории развития автоматизированных систем в складской логистике, необходимо знать историю создания самих автоматизированных систем (таблица 1) : 
     
     Таблица 1. -Этапы развития автоматизированных систем в складской логистике
Этап
Характеристика
1 этап 50-е гг.
      Самые первые информационные системы стали появляться в 50-х годах. В основном, они использовались для обработки счетов и использовались в бухгалтерских печатных машинках. 

2 этап 60-е гг.
Функциональность систем перенесла первые изменения. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Параллельно с разработкой информационных систем, началась разработка компьютерного обеспечения, так как для более продвинутых расчетов требовалось более мощные вычислительные машины.
3 этап 70-80 е гг.
Информационные системы начали использоваться для своего рода управленческого контроля, который ускорял принятие решений и был своего рода алгоритмом по выполнению той или иной задачи. 

4 этап конец 90-х – начало 2000 гг.
Концепция использования информационных систем вновь изменяется. Информационные системы вышли на современный уровень, какими их видим сейчас. Они используются для автоматизации большого количества расчетов, большой конфигурацией различных алгоритмов, моделей принятия решений и пр.  
     
     Первые же системы автоматизации склада появились в середине 60-х годов. 
     За время развития системы управления складом прошли множество этапов эволюции. Современные WMS состоят из множества платформ и модулей, которые способны даже рассчитывать себестоимость и рентабельность деятельности, не говоря уже об организации складского процесса[14, c,86]. 
     Развитие WMS можно привести на примере развития модели планирования материалов производства (MRP), которые предназначены для расчета сырья, необходимого для выпуска продукции. Несколько лет спустя такие системы стали планировать не только сырье и материалы, но и другие ресурсы, такие как персонал и технику. Данная система уже стала называться MRP-II. На этом развитие системы не заканчивается. 
     Следующим этапом развития стало преобразование системы MRP-II в системы планирования ресурсов предприятия (ERP). В данной системе добавились модули, учитывающие помимо планирования ресурсов и техники, функции, касающиеся финансового менеджмента, управления клиентами и поставщиками. 
     Таким образом, современные системы управления складом можно назвать складскими ERP системами.
     Помимо развития WMS меняются ее составляющие, отвечающие за определенные процессы, но главная функция остается всегда – управление складской деятельностью. На рынке поставщиков систем управления складом существует множество решений, но все они придерживаются одного принципа – учет и контроль складской логистики. Так же, в зависимости от поставщиков, может меняться функциональность таких систем, но основная структура будет неизменной, таким образом, каждая система управления складом состоит из[11, c.13]: 
     - технического обеспечения (сервера, радио-терминалы) ; 
     - программное обеспечение (программа, ведущая учет); 
     - ключевые пользователи системы. 
     В России же первые WMS появились только в конце 90-х годов, а начало развития данных систем в стране можно считать 2002-2003 годы. 
     WMS-системы имеют следующие функции: 
     - управлять основными складскими операциями (такими как приемка, инвентаризация, комплектация, отгрузка и т.д.); 
     - разрабатывать схемы упаковки товаров с учетом их габаритов и условий перевозки; 
     - вести документооборот (как внутренний, так и внешний); 
     - эффективно управлять человеческими ресурсами. 
     Многие WMS оснащены и иными полезными функциями, такими как, например, моделирование транспортных потоков - как в пределах склада, так и в рамках всего предприятия и даже за его пределами[27]. 
     В некоторых случаях системы управления складом могут дополняться различными модулями, помогающими в определенной деятельности, но все они сохраняют возможность принятия решений за человеком.
     Среди существующих систем управления складами принципиально можно выделить три основных класса (по данным консалтинговой компании ESYNC)[26]: 
     - системы начального уровня; 
     - системы среднего уровня; 
     - комплексные системы. 
     К системам начального уровня относят WMS с базовой функциональностью и с минимальными возможностями. Все они соответствуют следующим характеристикам: 
     - небольшое количество транзакций (менее 200 в час); 
     - количество пользователей – до 10; 
     - поддержка бумажной технологии или небольшая библиотека поддерживаемых терминалов сбора данных; 
     - стандартные отчеты; 
     - автономный режим работы или простейший интерфейс обмена данными с головной системой. 
     К таким системам можно отнести большинство отечественных систем, однако не всех из них можно смело назвать WMS, так как по сути они реализуют только адресное хранение. Стоимость систем управления складом начального уровня в России варьируется в районе от 300 до 900 тыс. руб. в зависимости от функционала. Сроки полного внедрения такой системы – от 2 до 6 месяцев (с учетом обучения персонала и настройки системы)[18, c.56]. 
     У систем среднего уровня значительно расширяется функционал, с возможностью их настройки и подключения дополнительных модулей. Стоимость данных систем составляет от 900 до 3000 тыс. руб. Декларируемые поставщиками сроки выполнения проектов варьируются от 4 до 10 месяцев. 
     Характеристики таких систем[9, c.230]: 
     - средние объемы транзакций (от 200 до 1000 в час); 
     - от 10 до 40 пользователей; 
     - от 10 до 20 радио-терминалов; 
     - стандартные отчеты плюс генератор отчетов; 
     - имеет интерфейс к системе высшего уровня плюс интерфейс к устройствам механизации складских операций. 
     К системам среднего уровня относятся Exceed 1000 компании SSA, Radio Beacon WMS Expert компании Radio Beacon, CoreWMS компании Аргус Софт. Стоимость лицензий таких систем обычно лежит в пределах от 900 тыс. до 3 млн. рублей в зависимости от количества пользователей и размеров склада. 
     К комплексным системам относятся полнофункциональные WMS с возможностью значительных модификаций под требования заказчика. Другие особенности комплексных WMS[11, c.5]: 
     - большое количество товаров (SKU); 
     - большой объем транзакций (свыше 1000 в час); 
     - от 40 и больше пользователей; 
     - количество радио терминалов – больше 20; 
     - стандартные и настраиваемые отчеты плюс генератор отчетов; 
     - работают на мощных вычислительных платформах; 
     - наличие интерфейсов с головной системой и с устройствами складской механизации. 
     Среди комплексных систем, представленных на российском рынке, можно выделить advantics компании PSI Logistics, Exceed 4000 компании SSA, Logistics Vision Suite компании Mantis, Radio Beacon WMS Enterprise, Solvo.WMS компании «Солво». Стоимость комплексных систем начинается от 3 млн. руб. и сроки ее реализации – от одного года. 
     Помимо этого на рынке существуют и системы собственной разработки и системы, разработанные индивидуально на заказ. Процент таких систем от общего числа предоставляемых услуг составляет 10%. Эти системы можно отнести к системам среднего уровня, хотя их стоимость может быть в разы дороже даже комплексных систем. Примерами таких систем являются системы, разработанные американскими компаниями Manhattan Associates, Catalyst International, RedPairie[26]. 
     Большинство систем, реализуемых на российском рынке, являются комплексные системы. Это связано с тем, что основными потребителями таких систем выступают крупные компании, требования которых можно удовлетворить только с помощью комплексных систем. Самыми крупными поставщиками на рынке адаптируемых комплексных систем являются компании HighJump Software, MARC Global, Swisslog, PSI logistics GmbH. 
     Комплексные системы управления складом способны решить задачи большого масштаба. Они устанавливаются на таможенных терминалах – там они выполняют функцию учета багажа, что значительно сокращает время ожидания пассажира. На крупных складах с большим количеством погрузочной техники системы управления складом не только автоматизируют все складские процессы, но и помогают эффективно использовать погрузочную технику. Благодаря своей конфигурации, система может выбрать оптимальный маршрут перемещения погрузочной техники по складе. Помимо этого, система даже может подобрать вид техники, которая наиболее подходит для выполняемой работы[20. C.87]. 
     Систему управления складом можно использовать абсолютно на любых предприятиях. Это зависит только от поставщика той или иной системы, который способен адаптировать свою систему под условия определенной организации. 
     




1.2. Сравнительный анализ информационных систем управления складом

     Программное обеспечение представляет собой некий набор программ, правил, а также соответствующей документации системы, предназначенных для обработки информации. Относится это и к информационным технологиям и системам.
     Программное обеспечение является самой важнейшей составляющей любой информационной системы. В нынешнее время присутствует просто огромнейшее количество программ и различных приложений, благодаря которым удаётся реализовать различные информационные процессы. Все они смогут удовлетворить информационные потребности того либо иного пользователя.
     В целом информационное программное обеспечение представляет собой программы, функцией которых является решение определённых задач. Ни одна, даже идеально разработанная, система не сможет функционировать без ПО. Обусловлено это тем, что смысл её будет потерян. Опираясь на то, какие предъявляются требования, отличается и программное обеспечение информационных систем. Благодаря наличию программ-трансляторов и прикладных программ удаётся осуществлять перевод с языка высокого уровня на машинный язык.
     По мнению аналитиков, закупки ИТ-товаров и услуг в 2018 году в мире вырастут по сравнению с 2017 годом на 4,3%. Сегменты корпоративного программного обеспечения и ИТ-услуг по-прежнему быстро растут, но самым крупным все еще остается сегмент услуг связи. Еще квартал назад прогнозы Gartner были заметно скромнее — 3,5% роста[27].
     Продажи оконечного оборудования не росли уже два года, но в 2017 году увеличатся на 5,3%, а в 2018 -м — еще на 5%. Основными факторами роста являются повышение средней цены на смартфоны верхнего класса на развитых рынках (в частности, благодаря выпуску iPhone 8 и 10), а также спроса на ПК со стороны организаций, начавших переход на Windows 10. 
     Gartner выделил десять наиболее перспективных сегментов рынка ИТ. Все они, и в том числе три облачных сегмента — IaaS (инфраструктура как сервис), iPaas (интегрированная платформа как сервис) и cPaaS (коммуникационная платформа как сервис), связаны с цифровой трансформацией бизнеса (рис.1)[27].
     
Рисунок 1 - Глобальный рынок ИТ
     
     По данным TAdviser, российский рынок ИТ-услуг по итогам 2016 года в рублевом выражении вырос на 4% и достиг объема в 306,4 млрд.рублей[27]. 
     В рублевом выражении рынок показал пусть и небольшой, но рост, в пределах 3-5%. Российский ИТ-рынок находится в фазе стагнации с 2012 года, и по факту все основные игроки адаптировались к текущей экономической ситуации.
     Суммарный объем рынка ИТ-услуг превысил $ 4 млрд. При этом, их доля за последнюю пару лет существенно возросла — с 20% до 25%. Можно сказать, что рынок ИТ-услуг становится более зрелым.
     На российском рынке сервисные компании часто играют роль интеграторов, не только продавая услуги по разработке и поддержке своего ПО, но и устанавливая чужие программные продукты. Их доля в продажах этих продуктов на внутреннем рынке с 2013 г. по 2016 г. увеличилась с 19% до 36% (рис.2)[27].
     
     Рисунок 2 - Динамика российского рынка ИТ-услуг и ИТ-аутсорсинга, млрд.руб.
     
     Можно обоснованно предположить, что обороты российской индустрии заказной разработки ПО продолжат расти не меньшими темпами, чем в 2016 г. На внутреннем рынке на рост индустрии будет работать ожидаемый подъем экономики, а также очередная волна внедрения новых технологий, которые созрели для массового использования. Набирающее обороты импортозамещение тоже сыграет роль драйвера.
     В целом программное обеспечение переходит из категории продукта в категорию сервиса. 
     Развитие рынка ИТ-услуг в будущем в России будет очень сильно зависеть от того, смогут ли существующие ИТ-компании поддержать бизнес своих клиентов новыми технологиями, не оставаясь в старой парадигме автоматизации текущих бизнес-процессов. Задача ИТ-поставщиков - предлагать набор продуктов и сервисов, используя которые заказчики могли бы создавать новые предложения для своих конечных клиентов[26]. 
     В числе основных трендов рынка – процессы цифровой трансформации, рост сегмента облачных сервисов и спрос на услуги по внедрению или разработке решений, замещающих западные. В то же время отечественные эксперты, говоря о тенденциях рынка, упоминают о кризисе традиционной «горизонтальной» системной интеграции.
     Проведем обзор систем управления складом в таблице 2.
     Таблица 2. –Обзор систем управления складом
Система
Характеристика
Преимущества
Недостатки
Solvo WMS
система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими технологическими процессами. Эта система относится к среднему классу WMS-систем, способная без перебоев работать на складских комплексах. Это система автоматизации складской деятельности, позволяющая в режиме реального времени управлять всеми технологическими операциями на складе. 
Система является больше экспертной система, которая способна, помимо учета у контроля, вырабатывать рекомендации по оптимизации складских процессов и координации работы персонала. 

Благодаря системе Solvo WMS, пользователь может осуществлять складской учет без использования документации. Вместо этого данные обрабатываются и формируются самой системой и выдаются пользователю в готовом виде. Учет товаров осуществляется непосредственно радио-терминалами. Информация, поступающая на радио-терминал, сразу же вводится на главный компьютер, на котором она систематизируется. Это означает, что сведения о количестве и расположении товара на складе всегда точны и актуальны, и любые отклонения могут быть учтены немедленно. 
Основным отличием системы Solvo WMS от других систем среднего уровня является точность предоставляемых и записываемых данных, большая производительностью и наглядный и интуитивный интерфейс, адаптируемость к условиям заказчика, учет специфики его технологических и организационных требований. Помимо этого, система легко интегрируется как с российскими, так и с зарубежными системами. 


Logistics Vision Suite (LVS)
Создана система греческой компанией Mantis, которая действует на рынке с 1996 года. 
Система LVS построена на платформе Microsoft.NET, которая дает ей значительное преимущество в использовании. Данная платформа является самой распространенной в сфере программирования по настройке и созданию систем, поэтому система LVS способна легко интегрироваться с различными модулями. 
Logistics Vision Suite – система, предназначенная в основном для крупных складов, однако в некоторых случаях ее можно использовать и на складах среднего уровня, но для этого потребуется ее масштабная переработка, что выразится на значительных финансовых затратах. Такое применение системы не эффективно в финансовом плане[21, c.87]. 

- высокая гибкость, широкая функциональность; 
- неограниченное число поддерживаемых товаров; 
- поддержка большого количества баз данных; 
- режим круглосуточной работы; 
- поддержка работы с приходной документацией; 
- большое количество подключаемых модулей; 

- довольно долгая настройка; 
- практически отсутствует контроль за персоналом; 
- отсутствие интеграции с сетью Интернет; 
- большие риски проникновения в документацию; 
- малорациональное использование площадей. 

RadioBeacon WMS
система управления складом с относительно малыми сроками установки, быстрым возвратом инвестиций и оптимизацией складских процессов на небольших складах. 
RadioBeacon WMS - система, построенная на платформе Microsoft.NET, относится к системам среднего уровня, способная контролировать 3PL-процессы в логистике. Система обладает полным функционалом, способным подключаться как на компьютерах, так и на радио-терминалах. 

Главным плюсом системы являются быстрые сроки ее установки и легкой адаптируемостью, по сравнению с другими системами. Данное решение хорошо подойдет для успешных быстроразвивающихся компаний. 
Особенности системы[7, c.32]: 
- множество настраиваемых конфигураций 
- поддержка большинства баз данных; 
- легкость эксплуатации и круглосуточная работа без остановки; 
- платформа Microsoft.Net; 
- поддержка работы с приходной документацией. 

Большие финансовые вложеня для установки и последующей эксплуатации. 

AWACS
имеет гибко-настраиваемую конфигурацию, имеет возможность подключение большого количества модулей, возможность интеграции с разными справочниками и базами данных.

Возможности системы позволяют существенно экономить время за счет использования автоматических алгоритмов расстановки товара, автоматизации процесса оптимизации производственных запасов (благодаря подключению к системе соответствующих модулей). 
В системе постоянно растет количество поддерживаемого складского оборудования: серверов, радио-терминалов, принтеров для печати этикеток, сканеров и др. Благодаря этому, практически исключается возможность ошибки, а точность предоставляемых данных близка к 100%[15, c.124].

- риск проникновения сторонних лиц в документацию; 
- большие затраты на внедрение; 
- сложность работы в системе при перегрузках склада.
     .
     Таким образом, основным драйвером роста российского рынка ИТ-услуг на ближайшие пять лет станет цифровая трансформация, которая уже оказывает заметное влияние как на частные, так и на государственные организации.

1.3.Этапы внедрения и возможности информационных систем управления складом
     Проблема адаптации программного обеспечения АСУП, т. е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии, была осознана с самого начала работ по автоматизации управления.
     Содержание и методы адаптации эволюционировали вместе с методологией создания и внедрения систем. Суть проблемы в том, что в конечном итоге каждая АСУП уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Любая подсистема программного обеспечения отображает обе эти стороны АСУП[23, c.87]. 
     В технологическом смысле адаптация программного обеспечения АСУП — это переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к окончательному решению, приспособленному для работы в данной АСУП.
     Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным при решении задач управления.
     Даже первые программы, решавшие отдельные задачи управления, создавались с учётом необходимости их настройки по параметрам. Поскольку на раннем этапе остро стоял вопрос обеспечения вычислительными мощностями, то главное внимание уделялось настройке потребностей в оперативной памяти, способам остановки при решении задач оптимизации, управлению программой для обхода программных модулей, не используемых в конкретном расчёте[21, c.76].
     С появлением типовых решений в виде пакетов прикладных программ (ППП) появилась необходимость в специальных процедурах предварительной генерации. Процедуры охватывали параметры, которые определяли режим функционирования программного обеспечения, требования к информационному обеспечению, условия подключения и использования внешних программ. 
     Применение ППП как базовых систем привело к увеличению формализованной составляющей в системе управления предприятием. Усложнилась и адаптация систем к условиям предприятия. Появились подразделения эксплуатации программного обеспечения, занимавшиеся, в том числе, и вопросами адаптации программных систем. Стало очевидно, что адаптация в АСУП является не только программно-технической, но и организационной проблемой.
     Интерактивные системы, сделавшие управленцев всех уровней непосредственными пользователями вычислительных систем, привели и к новому пониманию проблемы адаптации. 
     Глубинные причины были прежними — смещение соотношения между формализованным и неформализованным в сторону формализации процесса Управления. Основная сложность заключалась в том, что формализация затронула не только типовые, но и уникальные функциональности в системе управления предприятием.
     Из всего множества трудностей, проявившихся на данном этапе развития АСУП, следует остановиться на двух. Первая — организация дружественного интерфейса между пользователем и вычислительной средой. В ходе развития систем управления в арсенал средств организации интерфейса вошли меню различного вида, электронные доски и панели, диаграммы типа диаграмм Черноффа и Ишикавы, графикаи многое другое. Вторая трудность носила системный характер. Прежний подход — настройка системы силами консультантов практически без участия управленцев — стал невозможен. Выяснилось, что во многих случаях оказывается неэффективной организация внедрения, при которой будущие пользователи сначала формулируют требования к системе с учётом специфики предприятия во всех деталях, а затем консультанты настраивают систему на условия применения[16, c.76]. 
     Существует ряд причин подобной неэффективности. Во-первых, как правило, управленцы - практики не владеют методологиями системного анализа. Во-вторых, объём информации, касающейся деталей в организации управления на конкретном предприятии, оказывается слишком велик. В-третьих, не всегда эта информация оказывается полезной и консультантам в силу её «одноразового» характера. В-четвертых, при такой организации трудно реализовать принцип новых задач, для этого в процессе внедрения потребовались бы дополнительные итерации.
     Поэтому были предложены методики разработки и внедрения программного обеспечения, в основу которых были положены новые принципы:
     -привлечение пользователей к разработке системы, в том числе и к разработке программного обеспечения;
     -прототипирование программного обеспечения;
     -совмещение процесса обучения пользователей работе с базовой системой создания прототипа программного обеспечения.
     Примером может служить подход, предложенный компанией Computer Associates в начале 90-х годов для проектов типа MRPII/ ERP на базе системы CA-CAS[21].
     Прототип ПО АСУП в дальнейшем может использоваться в следующих работах:
     -при обучении более широкого круга персонала;
     -при опытной эксплуатации;
     -при модификации с целью получения окончательного варианта ПО.
     Такой подход позволил в определённой степени решить проблему адаптации системы управления и в динамике, поскольку работники предприятия в ходе создания прототипа приобретали навыки работы со средствами проектирования и модификации системы.
     Дальнейшее развитие методов и средств адаптации базовых систем направлено на достижение следующих целей:
     -повышение уровня автоматизации проектирования и внедрения систем;
     -обеспечение непрерывного управления конфигурацией и параметрами системы на всех стадиях её жизненного цикла;
     -сокращение сроков внесения изменений в конфигурацию и параметры системы по мере модернизации производственного процесса и управления;
     -совмещение типовых решений, проверенных практикой, с решениями, зависящими от конкретных условий предприятия.
     Примером одного из многочисленных средств адаптации базовых систем является методология Orgware, используемая фирмой BAAN.
     Разработка АСУП на предприятии может вестись как "от нуля", так и на основе референционной модели (Reference Model).
     Референционная модель представляет собой описание облика системы, функций, организационных структур и процессов, типовых в каком-либо смысле (отрасль, тип производства и т. д.). В ней отражаются типовые особенности, присущие определённому классу предприятий. Ряд компаний - производителей адаптивных АСУП совместно с крупными консалтинговыми фирмами в течение ряда лет ведёт разработку референционных моделей для различных отраслей. Существуют подобные модели для предприятий автомобильной, авиационной и других отраслей. Каждая модель является типовым проектным решением, на основе которого можно строить конкретные проекты[25, c.212].
     Следует отметить, что адаптации и референционные модели входят в со.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44