VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы деловых коммуникаций в муниципальном органе управления на примере Администрации г

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012772
Тема: Совершенствование системы деловых коммуникаций в муниципальном органе управления на примере Администрации г
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ	5
1.1 Понятие и виды деловых коммуникаций	5
1.2. Модели коммуникации и их применение	17
1.3. Формы деловых коммуникаций	25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В МУНИЦИАЛЬНОМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ	31
2.1. Краткая характеристика администрации МО город Новомосковск	31
2.2 Анализ коммуникационных процессов администрации МО город Новомосковск	37
2.3. Выявленные проблемы в коммуникационных процессах	53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ МО ГОРОД НОВОМОСКОВСК	59
3.1 Мероприятия по совершенствованию деловых коммуникаций в администрации МО город Новомосковск	59
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий	72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….83
     
     
ВВЕДЕНИЕ
     Коммуникация очень важна в современном мире. Практически все, что делают руководители , чтобы помочь организации достичь своих целей, требует грамотного обмена информацией. Согласно исследованию, глава организации тратит от 50 до 90% своего времени на общение. Это кажется невероятным, но это становится понятным, учитывая, что менеджер  занимается этим, чтобы реализовать свои роли в деловых отношениях, потоках информации, процессах принятия решений,  функциях управления, планирования, мотивацией и контролем. Потому как обмен информацией внедряется во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации считается важным  звено в деятельности организации.
     Системы коммуникаций для задействования  сотрудников  аппарата управления, являются необходимыми связями для организации, руководителей и внешней среды. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию из различных доступных источников менеджеров высшего уровня, подчиненных, менеджеров того же уровня, клиентов, поставщиков, средств массовой информации и т. д.
     Не умение людей обмениваться информацией, говорит о том, что они не могут работать в одном коллективе , ставить  цели и добиваться их. Однако общение - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. От того как будут сделаны эти шаги зависит будут ли понятны наши мысли собеседнику . Для успешной работы любой организации необходимы продуктивные  коммуникации, которые состоят из высококачественной передачи информации, средств передачи и правильного восприятия сообщения получателем.
     Коммуникация это «фундамент» организации любого предприятия. Научно доказано , что  современный менеджер тратит 48 минут каждого часа своего рабочего времени на общение с подчиненными, коллегами, начальниками. Таким образом, 80 процентов своего времени тратится на общение, а на то, что он настолько эффективен, во многом зависит эффективность работы всей организации.
     Эффективное межличностное общение по ряду причин является основой  успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач основано на прямом взаимодействии людей (босса с подчиненным, между подчиненными) в рамках различных событий. Кроме того, межличностное общение - это, пожалуй, лучший способ обсудить и решить проблемы неопределенности и двусмысленности.
     Благодаря своей исключительности  в обеспечении эффективного функционирования всех организационных процессов общение само по себе является главным  процессом  для человека и требует специальных навыков обучения и специальных методов управления. Следовательно, актуальность рассматриваемой темы очевидна.
     Целью ВКР является совершенствование системы деловых коммуникаций в муниципальном органе управления на примере Администрации г.Новомосковска.
     Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
     - рассматриваются понятие и виды деловых коммуникаций;
     - характеризуются модели коммуникации и их применение;
     - описываются формы деловых коммуникаций;
     - дается организационная характеристика Администрации г.Новомосковска.
     - изучается особенности коммуникационных процессов в Администрации.
     - выявляются проблемы в коммуникационных процессах;
     - разрабатываются предложения по повышению коммуникативной эффективности Администрации г.Новомосковска.
     Предметом исследования данной работы выступает совершенствование системы деловых коммуникаций в муниципальном органе управления.
     Объектом исследования является Администрация г.Новомосковска.
     Для работы использовались книги, учебники и статьи в периодической печати, посвященные вопросам деловых коммуникаций, среди которых можно выделить Моисееву А.П., Кудрявцеву Е.И., Шекшни С.В., Коха Р., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. и других.
     В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, посвященной теме исследования, а также нормативно-правовой базы,  опрос и анкетирование персонала.
     ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
     
     
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
     
     1.1 Понятие и виды деловых коммуникаций
     
     В ее наиболее общей форме коммуникация – это способность социума обмениваться информацией по средствам символов и речи.
     Происхождение слова «communis»,(латинский) что означает «общество», «сообщество», «общее» и связано с такими словами, как «коммуна», «общинный». 
     В психологическом термине, слово  общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией оценочного характера.
     В табл. 1.1 представлено еще несколько определений понятия «коммуникация».
     Таблица 1.1 - Определения понятия «коммуникация»
Г. Гербнер
Социальное взаимодействие, осуществляемое с помощью сообщений
А.П. Панфилова
Специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания
И.А. Ричардс
Феномен «когда одно человеческое сознание так действует на окружающую его среду, что это влияние испытывает другое человеческое сознание, и в этом другом сознании возникает опыт, который подобен опыту в первом сознании, и вызван в какой-то мере этим первым опытом»
А.Г. Самохвалова
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга
     
     Существует три функции связи:
     - информация, состоящая в передаче и приеме информации как сообщения, в которой есть два элемента: текст (содержание сообщения) и отношение человека к нему. Изменения в этих компонентах существенно влияют на характер восприятия сообщения, степень его понимания и принятия;
     - нормативно-правовое регулирование, направленное на образование взаимодействия между людьми, а также на корректировку деятельности или состояния человека;
     - аффективное, что является процессом внесения изменений в состояние людей, что возможно со специальными (целенаправленными) и непроизвольными последствиями. Необходимость человека изменить свое состояние проявляется в нем как желание делиться информацией, высказываться, выливать душу и т. д.
     В процессе общения есть четыре основных элемента:
     - отправитель или лицо, которое собирает и распространяет - сообщение, на самом деле информация, закодированная символами;
     - источник как способом передачи информации;
     - получатель, лицо, которому предназначена информация, и которая его интерпретирует.
     При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько этапов . Их задача состоит в том, чтобы составить сообщение и использовать канал для передачи его таким образом, чтобы обе стороны понимали оригинальную идею.
     Ступени коммуникаций:
     - происхождение идей
     - кодирование и выбор каналов;
     - передача;
     - декодирование.
     Происхождение идеи. В начале обмен информации – это формулировки идеи или выбора информации. Оппонент решает, какую идею или сообщение следует обменять. Идея на этом этапе еще не преобразована в слова и не приобрела форму, в которой она будет служить обменом информацией. Отправитель решил только, какую концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией.
     На этом этапе необходимо осознать, что именно идеи предназначены для передачи.
     Процесс передачи информации, проходит по средствам кодирования информации с помощью символов, чтобы использовать ее для слов, интонаций и жестов (язык жестов) или других символов, понятных адресату. Это кодирование превращает идею в сообщение.
     Отправитель также должен выбрать путь, совместимый с типом символов, использованных для сообщения Некоторые известные каналы включают передачу речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеозаписи и видеоконференции. Если канал выбран  неправильно  для физического воплощения символов, передача невозможна. Если канал не соответствует идее, обмен информацией будет менее эффективным.
     Второй этап станет более понятным, если мы представим его как обертку. Действительно  хорошие продукты не находят продажу до тех пор, пока не получат такой пакет, который потребитель найдет приемлемым и привлекательным одновременно. Точно так же многие люди с отличными идеями не могут упаковать их с символами и использовать каналы, доступные и привлекательные для получателя. Когда это происходит, идея, даже если она прекрасна, часто не находит продажу.
     Передача. На этом этапе отправитель доставляет  сообщение получателю. 
     Декодирование - это преобразование символов отправителя в мысли получателя. В случаи если символы, выбранные отправителем, имеют одинаковое значение для получателя, последний будет знать, что имел в виду отправитель, когда он сформулировал свою идею. Однако по ряду причин получатель может передать сообщение, которое немного отличается от сознания отправителя. С точки зрения менеджера, обмен информацией следует считать результативной, если получатель показал понимание идеи, выполнив действия, которые ожидал от него отправитель.
     В процессе коммуникации важны обратная связь и помехи в обмене информацией.
     Обратная связь –отклик получателя на полученное сообщение. Он осуществляется с помощью разных способов : подробное словесное сообщение, уточняющий вопрос, кивок, удивленный взгляд, быстрый ответ по электронной почте и т. д. Обратная связь нужна  отправителю для того, чтобы  установить, получено ли сообщение, как понятно, и вызвал ли ожидаемый ответ. При наличии обратной связи отправитель и получатель изменяют коммуникативные роли. То есть, получатель пытается передать то, что он понял из послания, отправленного ему, пройдя те же самые этапы, которые обсуждались выше.
     Процесс двусторонней коммуникации медленнее, хотя он более точен и повышает уверенность в правильной интерпретации сообщений.
     Адекватная обратная связь - это ключ к пониманию, установление доверительных отношений. Эффективная обратная связь должна иметь следующие характеристики:
     - таргетинг: учитывает особенности психологии человека . подчеркивает его лучшие качества,повышает самооценку

     - конструктивный: когда обратная связь не предоставляется, оценивать личность собеседника и выражать свою позицию относительно информации, которую они слышат;
     - важность и польза информации предоставляемая в форме обратной связи, должна быть направлена на помощь собеседнику в решении его проблем;
     - своевременность: чем быстрее обратная связь, тем лучше;
     - понятность она должна быть реализована с помощью четких, недвусмысленных понятий;
     - надежность: информация, передаваемая обратной связью, должна быть надежной и отражать реальное положение дел.
     Помехи или шум. В теории передачи информации на ее искажение влияет  шум . Это может быть физический шум, невнимание к собеседнику, непонимание информации из-за отсутствия знаний в этой области, различия в взглядах и восприятиях, несогласованность информации с определенными условиями и т. д. Определенный шум всегда присутствует, т.к. на каждом этапе  обмены информацией происходит некоторое искажение смысла. Чаще всего людям удается преодолевать шум и передавать наше сообщение. Все же высокий уровень шума определенно приведет к заметной потере смысла и полностью заблокирует попытку установить обмен информацией.
     Степень искажения информации более значительна, тем больше количество людей, через которые проходит эта информация.
     Деловые коммуникации рассматриваются является нормативно утвержденной, жестко регулируется и функционирует в любой социальной сфере для решения определенных задач. В конкретной профессиональной сфере деловое общение имеет свою специфику и называется по-разному: профессиональным, официальным, официальным, уставным.
     Если сравнить деловые коммуникации и повседневные, то можно выявить различия (табл. 1.2).
     
Таблица 1.2 - Отличие деловых коммуникаций от повседневных
Повседневные коммуникации
Деловые коммуникации
Происходят чаще всего стихийно, без заранее сформулированной цели
Планируются заранее и направлены на реализацию поставленных целей
Отличаются большим разнообразием обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.)
Число обсуждаемых тем ограничено поставленной целью
Свободно используются разнообразные вербальные и невербальные средства общения
Проводится контроль за применяемыми средствами общения, за их соответствием нормам и правилам этикета
Носят в основном информативноэмоциональный характер и не связаны  с необходимостью принятия какоголибо решения
Носят деловой характер, предполагают анализ различных позиций, точек зрения и совместный поиск оптимального решения поставленной проблемы
     
     Для деловых коммуникаций характерны следующие особенности:
     - деловые коммуникации строго ориентированы;
     - регулируются нормативными документами (правилами, распоряжениями, уставами, распоряжениями и т. д.);
     - иметь функционально-ролевой характер, обусловленный необходимостью соблюдать этикет, обряды, принятые процедуры;
     - иерархический, что отражается в необходимости поддерживать подчинение во взаимоотношениях между боссом и подчиненными;
     - реализуются в определенных формах общения; связанные с использованием профессиональной лексики;
     - атрибутивное, то есть общение происходит в специальных помещениях, с соответствующей средой, мебелью, оргтехникой, освещением и т. д.
     Деловые коммуникации могут быть классифицированы по ряду    признаков (табл.1.3).
     
Таблица 1.3 - Виды деловых коммуникаций
      Признак классификации
      Виды коммуникаций
Субъект и средства коммуникаций
Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий.
Межличностные
Формы общения
Вербальные. Невербальные
Каналы общения
Формальные. Неформальные
Организационный признак (пространственное расположение каналов)
Вертикальные. Горизонтальные. Диагональные
Направленность общения
Нисходящие. Восходящие
Степень доверия в отношениях партнеров
Доверительные отношения. Официальные отношения
     
     Связь, осуществляемая с помощью современных  информационных технологий приобретает глобальное  значение. Осуществляется через электронную почту, телекоммуникационные системы, информационные технологии управления. Эти средства связи незаменимы , когда необходимо обмениваться информацией с собеседниками, удаленными друг от друга, передавать большой объем информации, предоставлять информацию одновременно большому количеству людей и т. д.
     Межличностное общение осуществляется между людьми в ситуациях «лицом к лицу», с непосредственным контактом с помощью вербальных и невербальных форм.
     Для вербальной связи  характерна устная и письменная речь Устная передача информации осуществляется при помощи  общения, встреч, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается через голосовую связь. Преимуществом является скорость, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами. По словам А. Мехрабяна, только 7% сообщений определяются их вербальным содержанием, 93% невербальны, 37% определяется модуляции голоса и 55% - выражением лица. Письменные сообщения осуществляются посредством документов в виде писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда менеджер представляет письменные инструкции подчиненному. 
     Невербальные коммуникации – это сообщения в виде (мимика, жесты, позы, зрение, манеры, вариации голоса и т. Д.). Невербальная коммуникация выражает отношение к собеседнику , к самому сообщению, к ситуации, но не всегда  правильно понимается собеседником.
     Формальные сообщения позволяют вам упорядочивать и ограничивать информационные потоки, они отражают иерархическую структуру управления.
     Неформальные коммуникации – это социальные отношения .
     Таблица 1.4 - Виды слухов и их характеристики
Виды слухов
      Краткие характеристики слухов
Слух ? желание
Отражает желание и надежды людей, это наиболее позитивный слух, способствующий творчеству работников
Слух ? пугало
Возникает на почве страхов и опасений работников, вызывает беспокойство в коллективе, может нанести ущерб
Слух ? агрессия
Продиктован агрессивностью или ненавистью, наносит урон репутации как компании, так и отдельных работников
Финальный слух
Вызван предполагаемыми в будущем действиями, длительное время ожидаемыми сотрудниками
     
     Слухи всегда неправдоподобны. Есть абсолютно ненадежные слухи; ненадежные слухи с элементами правды; правдоподобные слухи, отражающие реальные факты; надежные слухи с элементами невероятности.
     В деловой сфере слухи могут возникать спланировано , например, с целью популяризации, рекламы, желания вызвать агрессию, конфликт и т. д.
     Поскольку информация передается по каналам слухов намного быстрее, чем через каналы формальной связи, менеджеры используют первую для запланированной утечки и распространения информации или информации «только между нами». (Например, вы можете использовать канал слуха, чтобы идентиицировать реакцию людей на возможные изменения.) Если реакция людей окажется благоприятной, тогда планируемое решение должно быть реализовано, если нет, тогда разумнее подумать об этой идее. иногда могут узнать о предстоящих изменениях, которые могут повлиять на его отдел, и заранее подготовить их).
     Репутация неточной информации, приписываемой слухами актуальна и сегодня. Но все же , исследования показывают, что информация, передаваемая слухами, чаще всего точна, чем искажена. По словам Дэвиса, 80-99% слухов точны в отношении информации о самой организации.
     Вертикальная связь состоит из нисходящей и восходящей коммуникации. Связывание вниз направляется сверху вниз - от лидера к подчиненным; восходящие коммуникации направлены снизу вверх - от подчиненных к голове.
     Горизонтальная связь нацелена на координацию деятельности и обмен информацией между сотрудниками разных отделов, которые находятся на одном уровне иерархии.
     Диагональные коммуникации выполняются сотрудниками отделов и подразделений разных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда передача информации между сотрудниками организации другими способами затруднена.
     Конфиденциальные коммуникации, в ходе которых один человек доверяет свои мысли о важных событиях, чувствах, раскрывает некоторые из интимных аспектов своего внутреннего мира . Конфиденциальное общение без установления психологического контакта невозможно.
     Знаками доверительного общения являются:
     - сила психологического контакта;
     - отсутствие формального психологического воздействия партнеров на общение;
     - уверенность партнеров в том, что информация, доверенная им, не будет использована для нанесения вреда;
     - готовность поделиться с партнером чем-то чисто личным, не опасаясь последствий;
     - искренность партнеров.
     Официальные сообщения направлены на развитие связи для решения задач на уровне организации.
     Коммуникативные барьеры - это препятствия в общении, вызванные психологическими травмами. В современном мире в условиях взаимодействия человека в разных сферах деятельности возникают трудности или коммуникативные барьеры.
     В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегов сказал: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чеголибо» [12].
     В «Психологическом словаре» дается следующая интерпретация понятия «барьер»: «психическое состояние, которое проявляется как неадекватная пассивность (или деятельность), которая препятствует выполнению определенных действий»; «Любое препятствие, которое мешает телу достичь своей цели» [13]. Следующее определение дает Е.В. Залюбовская: «Коммуникативный барьер является абсолютным или относительным препятствием для эффективной коммуникации, субъективно переживаемой или действительно присутствующей в коммуникационных ситуациях, причинами которой являются мотивационные, материальные, индивидуальные психологические, социальные и психологические характеристики общения» [14].
Есть множество  определений понятий «барьер» и «коммуникационный барьер» разных авторов. В дополнение к различным определениям понятий разные авторы различают и разные типы коммуникативных барьеров.
     Более или менее обобщенный вариант классификации коммуникативных барьеров представлен в табл. 1.5 [2].
     Таблица 1.5 - Классификация коммуникативных барьеров
      Группа барьеров
      Виды барьеров
Барьеры непонимания
Семантические, невербальные, фонетические, стилистические, логические, барьеры коммуникативных перегрузок
Личностные
Барьеры индивидуальных различий, идеологические, негативный прошлый опыт общения, барьеры предвзятости,
барьеры отрицательной установки, барьеры ожидания непонимания, барьеры возраста, барьеры недостаточного понимания важности общения
Культурные
Национальные, религиозные, этические, эстетические
Организационные
Барьеры излишней централизации, барьеры излишней дифференциации, барьеры неопределенности обязанностей и прав, барьеры нежелания делиться информацией
Социальные
Когнитивные, статусные, профессиональные, барьеры образования
Физические
Пространственные временные технические
     
     Методы улучшения коммуникации в организациях:
     - регулирование информационных потоков. Руководители и специалисты организации, чья работа связана с обработкой большого объема информации, должны научиться оценивать качественные и количественные аспекты их информационных потоков. Они должны определить, что такое «слишком мало» и «слишком много» информации, и из каких источников лучше ее получать;
     - действия руководства. В дополнение к регулированию потоков информации менеджер может проводить короткие совещания  с подчиненными для обсуждения будущих изменений, новых задач, распределения работы и т. д. Обсуждение и уточнение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для реализации плана, контроля в ходе работы над графиком отчеты о результатах такого контроля являются дополнительными действиями, которые руководитель может предпринять для улучшения обмена информацией;
     - системы обратной связи. Примером таких систем может быть опрос сотрудников по целому ряду вопросов. Например: были ли четко поставлены цели их деятельности? с какими проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; информированы ли они о предстоящих изменениях, которые повлияют на их работу и т. д. На основании результатов таких обследований можно принять меры для улучшения информационных потоков;
     - системы сбора. Они предназначены для облегчения потока информации вверх. Их цель - сделать процесс представления идей снизу вверх легче и быстрее. Это могут быть предлагаемые ящики, телефон с автоответчиком, на которые сотрудники могут анонимно звонить, создание группы менеджеров и обычных сотрудников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес;
     информационных бюллетеней, публикаций и видеозаписей организации. Периодический выпуск таких бюллетеней предоставляет информацию всем сотрудникам. Они могут содержать широкий спектр материалов: предложения по управлению; информация о защите здоровья работников; Обсуждение нового контракта или нового типа продукта; ответы руководства на вопросы рядовых работников;
     - современные информационные технологии. Использование сети персональных компьютеров при обработке и передаче информации. Использование электронной почты - возможность отправлять письменные сообщения любому члену организации, особенно хорошо для общения между людьми, которые находятся в разных офисах, городах и даже странах. Теперь телефонная система позволяет одному человеку отправлять несколько сообщений другим людям, а затем звонить и получать ответы на исходные сообщения. Проведение видеоконференций позволяет людям в разных местах обсуждать всевозможные проблемы, глядя друг на друга в лицо. Технологические возможности обмена информацией постоянно совершенствуются и обновляются, и организации должны активно их использовать [15].
     
     1.2. Модели коммуникации и их применение
     
     Простая модель коммуникации с обратной связью является одной из ранних моделей коммуникации, предложенной Г. Лассвелл, модифицированной американскими исследователями-исследователями С. Шенноном и В. Виверо и немецким ученым В. Траммом. В этой модели связь действует как связь между отправителем и получателем, установленный посредством сообщения, которое направляется через определенный канал, закодированный и декодированный получателем; Кроме того, имеется канал обратной связи и выделен результат (эффект) процесса связи - это изменения в поведении и состоянии получателя информации, которые выражаются в изменении знаний получателя; при изменении настроек; в изменении видимых действий получателя.
     С помощью этой модели связи в организации можно решить следующиетеоритические  и практические задачи:
     - изучать и совершенствовать информационные потоки в организации, потому что, если при обмене сообщениями (задержка, перегрузка каналов и т. д.) возможны нарушения, вы можете анализировать каждый конкретный элемент или этап, выяснить, где именно произошел «разрыв» и попытаться устранить его;
     - изучать процесс принятия управленческих решений, выбирать и создавать условия для наиболее эффективного управленческого воздействия, а также выявлять причины, препятствующие принятию эффективных управленческих решений.
     Наряду с положительными чертами, присущими этой модели, у нее есть ряд недостатков:
     - рассматриваются только парные, а не сетевые линии связи;
     - изучаются только линейные коммуникации - от источника к приемнику, а не наоборот, то есть только чрезвычайно простые линии связи.
     Опыт изучения процессов коммуникации в организации показывает, что на самом деле коммуникации представляют собой сложные, переплетенные сети, а не только связь между отправителем и получателем.
     Модель сетевого анализа сетей связи
     В середине 1970-х годов. в теории коммуникации был принят новый подход, который позволяет анализировать отношения между элементами в коммуникативных структурах, которые считаются компонентами сетей связи. В этом случае каждый элемент сети одновременно служит передатчиком и получателем сообщений, на которые влияют все остальные элементы сети. В соответствии с этим подходом сеть может пониматься как сеть полной системы (охватывающая всех лиц в организации); сети групп (подсистем) - от 5 до 25 человек или более; личные сети связи (между отдельными членами организации).
     Происхождение этого научного подхода, называемого сетевым анализом коммуникаций, связано с исследованиями социально-психологических отношений в малых группах, проведенными А. Бавеласом (1950), Г. Ливиттом (1951), М. Шоу (1954) и социометрическими исследованиями реальных сетей в организациях. В ходе исследования были идентифицированы два типа сетей связи - радиальные и взаимосвязанные (таблица 1.6), присущие любой организации.
     
Таблица 1.6 - Типы личностных коммуникационных сетей
Тип
      Содержание
      Преимущества
      Недостатки
Радиальные
Сети, в которых индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими друг с другом лицами
Увеличение степени открытости. Большая информационная сила
Неустойчивость
Взаимосвязанные
Сети, в которых те, кто связан с данным индивидом, также взаимодействуют друг с другом
Устойчивость.Постоянный, эффективный обмен информацией между членами сети
Закрытость. Могут создавать барьеры для свободного перетекания информации в организации
     
     Радиальные сети характеризуются, прежде всего, взаимодействием различных подразделений или небольших групп, осуществляемых через отдельных членов. Такие сети характеризуются непостоянством, однако, очень полезными для группы и организации в целом связями. Например, член небольшой группы обменивается информацией с другими небольшими группами. Если этот человек делится конфиденциальной информацией, возможны конфликты и конфликты; но в то же время это способ проникновения деловой информации, необходимой для нормального функционирования подразделения. Организация будет успешной только в том случае, если все отделы объединены функциональными связями. Поэтому создание радиальных сетей в организации является одной из важных задач ее руководства.
     Взаимосвязанные сети характеризуются стабильными связями внутри небольшой группы. С точки зрения получения и обработки деловой информации группа со взаимосвязанными сетями считается самодостаточной. Благодаря многочисленным контактам между членами небольшой группы, постоянному обмену информацией и возможности ее быстрой проверки, члены группы пренебрегают внешними отношениями с другими группами и подразделениями и не доверяют полученной извне информации, границы членство в группе становится более жестким. Такое состояние группы в конечном итоге влияет на процессы интеграции в организации, не способствует распространению и принятию норм корпоративной культуры. Диссоциация и недоверие являются характеристиками организации, в которой существуют в основном взаимосвязанные сети связи.
     Сети связи в небольших группах могут иметь разные конфигурации, что оказывает значительное влияние на процессы коммуникации и поведение членов организации. Рассмотрим некоторые конфигурации сетей в малых группах.
     Различают централизованные и децентрализованные конфигурации сетей.
     Централизованные сети коммуникаций характеризуются тем, что в них один из членов группы имеет преимущественное право на получение и передачу информации.
     Различают следующие виды централизованных коммуникационных сетей (рис. 1.1):
     фронтальная сеть (рис. 1.1, а), которая характеризуется тем, что ее участники непосредственно находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут все же видеть друг друга. Это позволяет им в какой-то степени учитывать поведение и реакции других членов группы в совместной деятельности. Типичным примером фронтальной структуры является та, которая образуется в классе на уроке, или при проведении деловых совещаний;
     радиальная сеть (рис. 1.1, б), отличается от фронтальной тем, что участники группы не могут непосредственно воспринимать, видеть или слышать друг друга и обмениваются информацией только через центральное лицо. Это затрудняет отдельному члену группы возможность учитывать поведение и реакции остальных, зато позволяет ему работать вполне самостоятельно, независимо, до конца выявляя собственную индивидуальную позицию. Например, при проработке отдельных направлений проекта, его руководитель или координатор может обсуждать те или иные решения по данному проекту с каждым участником группы отдельно, например, у себя или у него в кабинете.
     иерархической сети коммуникаций (рис. 1.1, в) отличаются наличием нескольких, не менее двух, уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе совместной деятельности, а часть нет. Межличностное общение каждого при этом ограничено и коммуникации могут осуществляться в основном между двумя располагающимися рядом уровнями соподчиненности. Например, начальник цеха дает распоряжение мастеру участка, тот в свою очередь, получив распоряжение, собирает своих подчиненных и ставит перед каждым из них его непосредственную задачу.
     
     А                                           б                                          в
     Рис. 1.1. Конфигурации центролизованных коммуникационных сетей: а – фронтальная; б – радиальная; в – иерахическая
     
     Децентрализованные коммуникационные сети отличаются от централизованных тем, что в них все участники группы имеют равные возможности в процессе передачи или получения информации. Также как и централизованные, децентрализованные сети имеют несколько разновидностей (рис. 1.2), примерами являются приведенные ниже варианты.
     рис. 1.2, а) представляет собой систему связи, внутри которой осуществляется межличностное взаимодействие по цепочке. Каждый из участников, за исключением двух крайностей, может взаимодействовать с двумя соседями и теми, кто занимает крайние позиции, только с одним. Такая структура связи характерна, например, для работы конвейера, которая получила широкое распространение в промышленности.
     Круговая сеть связи (рис. 1.2, б) отличается от цепи одной. Во-первых, здесь у всех членов группы есть те же возможности. Во-вторых, информация, находящаяся в их распоряжении, может распространяться среди членов группы, дополняться и уточняться. В-третьих, будучи лицом к лицу, участники такой структуры коммуникации могут непосредственно наблюдать реакции друг друга и учитывать их в своей работе.
     Все вышеперечисленные варианты сетей связи в группе в некоторой степени ограничены. В некоторых случаях у участников есть неравные возможности для прямого общения с другими, в других эти возможности равны, но, тем не менее, ограничены;
     полная или неограниченная сеть (рис. 1.2, с) - это сеть связи, где нет препятствий для межличностного общения.
     
     а                                            б                                            в
     Рис. 1.2. Конфигурации децентролизованных коммуникационных сетей: а – цепная; б – круговая; в – полная
     
     В общем, можно сказать, что в сетевой модели связь рассматривается как совокупность большого числа сетей, которые перекрываются и взаимосвязаны таким образом, что они образуют общую организационную сеть, состоящую из меньших, относительно изолированных сетей. В то же время основной задачей, решаемой с помощью сетевого подхода, является выявление полных коммуникационных сетей (формальных и неформальных), изучение их статуса и условий существования в организации, а также возможное дублирование в передаче информации , Этот подход позволяет ответить на следующие вопросы:
     - Правильно ли организация разделена на структурные компоненты (единицы и услуги)?
     - Какие механизмы эффект.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44