VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование регулирования крупных и средних сельскохозяйственных организаций в Ленинградской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015899
Тема: Совершенствование регулирования крупных и средних сельскохозяйственных организаций в Ленинградской области
Содержание
     Совершенствование регулирования крупных и средних сельскохозяйственных организаций в Ленинградской области.
     Введение
     Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций в Ленинградской области. 
     Объект исследования: экономика Ленинградской области и сельского хозяйства в частности.
     Предмет исследования: роль субъектов крупного и среднего бизнеса в экономике области и меры государственного регулирования данными субъектами.
     Учитывая огромную важность сельского хозяйста, а также в силу его определенных особенностей,  существует необходимость непосредственного участия государства в регулировании деятельности сельскохозяйственных предприятий.
     
     Содержание:
     Теоритическая часть:
     1) Специфика сельскохозяйственного производства;
     2) Подходы к определению средних и крупных сельскохозяйственных предприятий.
     3) Роль сельскохозяйственных производителей  на селе в решении социально-экономических проблем.
     4) Специфика государственного регулирования деятельности крупных и средних сельскохозяйственных производителей.
     Практическая часть:
     1)  Состояние сельскохозяйственного производства в Ленинградской области;
     2) Роль крупных и средних сельскохозяйственных предприятий в экономике региона;
     3) Факторы развития крупных и средних сельскохозяйственных предприятий.
     4) Цели развития крупного и среднего производства;
     5) Анализ государственного регулирования деятельности крупных и средних сельскохозяйственных предприятий.
     6) Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций в Ленинградской области. 
     
     1 Специфика сельскохозяйственного производства 
     Сельское хозяйство — это один из секторов экономики государства, необходимый для обеспечения населения продовольствием.
     Под сельскохозяйственным производством понимается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.                                    [ Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О развитии сельского хозяйства" ]
      От уровня сельскогохозяйственного производства зависит продовольственная безопасность государства, благополучие его граждан. 
     Сельскохозяйственное производство имеет свою специфику в сравнении с другими отраслями материального производства. Так, Акбашева Д. М. и Хубиева М.Н. выделяют следуюшие особенности: 
     1) Основным и незаменимым средством производства является земля. 
     2) Процесс производства в сельском хозяйстве тесно связан с биологическими особенности, используемых в сельском хозяйстве живых организмов (растений, животных). В связи с чем возникает необходимость понимания закономерностей их развития и воспроизводства.
      3) Сезонный характер производства. Рабочий период в сельском хозяйстве короче по продолжительности по сравнению с периодом производства, в результате чего возникает неравномерность в использовании рабочей силы, земли, техники по месяцам и сезонам года;
      4) Зависимость эффективности сельскохозяйственного производства в различных районах страны от соответствующих им агрометеорологических условий;
      5) большая территориальная сосредоточенность сельскохозяйственного производства;
      6) сельскохозяйственная деятельность пространственно рассредоточена, в земледелии носит мобильный характер, что вызывает необходимость особых требований к охране труда.
      7)значительные различия в природно-экономических условиях ведения сельского хозяйства по зонам страны вызывают дифференцированный подход к правовому регулированию отдельных аграрных отношений и активное региональное правотворчество. При осуществлении экономической и хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве следует учитывать особенности, обусловленные технологией производства, размещением трудовых, производственных и земельных ресурсов. Специфика сельского хозяйства обусловливает изучение аграрных экономических отношений в условиях перехода отрасли к рынку, взаимодействия сельского хозяйства с другими сферами материального производства на основе агропромышленной интеграции и кооперации. Сельское хозяйство как отрасль национальной экономики обладает существенными особенностями, учитываемыми аграрной политикой и аграрным правом. «Есть особенности земледелия, которые абсолютно неустранимы. Вследствие этих особенностей крупная машинная индустрия в земледелии никогда не будет отличаться всеми теми чертами, которые она имеет в промышленности». Созданный в сельском хозяйстве готовый продукт принимает непосредственное участие в дальнейшем процессе производства (на семена, на корм). В России сельское хозяйство исторически было первой отраслью общественного производства. 
     
     
     2 Подходы к определению крупных и средних сельскохозяйственных предприятий.
     
     На сегодняшний день отсутствует чёткая единая классификация предприятий по их размеру. Поэтому следует выделить основные подходы к определению крупных и средних организаций. 
     В первую очередь, рассмотрим позицию государства.
     Так, законодательством Российской Федерации определены критерии, которые устанавливают соответветствие предприятий малым, средним или крупным.
     В частности, это Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором  для установления принадлежности предприятий к субъектам среднего бизнеса применяются следующие критерии:
     1) Средняя численность работников за предшествующий календарный год должна составлять от 101 до 250 человек;
     2) Суммарная доля участия, принадлежащая юридическому лицу или группе юридических лиц, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не должна быть выше 25%
     3) Выручка от реализации товаров за предшествующий год не должна превышать 1 млрд. руб.
              К крупным предприятиям относятся, согласно законодательству, предприятия, показатели которых по вышеперечисленным критериям превосходят показатели средних предприятий. То есть численность работников должна быть свыше 250 человек, а годовая выручка должна быть больше 1 млрд. руб.
     Стоит также выделить такой законодательный документ, как Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290 (ред. от 19.09.2014) «Критерии отнесения юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях». Документ предусматривает критерии отнесения предприятий к категории крупнейших для целей постановки на налоговый учет в специализированных межрегиональных инспекциях МНС России. В качестве критериев применяются:
     1) показатели финансово-экономической деятельности;
     2) отношения взаимозависимости между организациями.
     Количественные показатели разделяются в зависимости от уровня налогового администрирования предприятия, федерального или регионального.
     1. К организациям, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:
     1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
     Общий объем начислений федеральных налогов и сборов, согласно данным налоговой отчетности, превышает 1 миллиарда рублей;
     Общий объем выручки от продажи товаров, продукции, услуг и операционных доходов свыше 10 миллиардов рублей;
     Активы предприятия свыше 10 миллиардов рублей.
     2. К предприятиям, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне, относятся такие предприятия, у которых один из приведенных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
     * суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, согласно налоговой отчетности, свыше 75 миллионов рублей и до 1 миллиарда рублей;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг  и операционных доходов превышает 1 миллиард рублей и не больше 10 миллиардов рублей;
     - активы организации превышают 1 миллиард рублей и не превышает 10 миллиардов рублей.
     Для отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывают соответствие предприятий критериям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год с 2000 года.
     В соответствии с данным приказом предприятие является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она прекратила соответствовать приведенным критериям.
     В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются: 
     ? показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;
      ? отношения взаимозависимости между организациями. Количественные показатели разделены законодателем в зависимости от федерального или регионального уровня налогового администрирования крупнейшего предприятия 
         Также, стоит выделить подходы, имеющиеся в литературе. Ниже приведены различные критерии определенных авторов, по которым они предлагают разделять предприятия по их размеру.
     Различные рейтинговые агентства в России публикуют списки крупнейших предприятий. При составлении таких рейтингов используются различные признаки для отбора.
     Так, РБК-Рейтинг в качестве признаков отнесения предприятий к категории крупных использует выручку, чистую прибыль и активы. (http://rating.rbc.ru/)
     Рыночная стоимость компаний является основой при формировании рейтинга журналом «Коммерсант».(http://kommersant.ru/doc/639856)
     Для РА-Эксперт главным признаком является объемы реализации продукции предприятий, а также их рыночная стоимость.(http://www.raexpert.ru/ratings/expert400/2009/)
     Консалтинговая компания «Энтер-Сервис» рейтингует российские компании на основе объемов реализации, при этом учитывает еще и прибыль.(http://www.enter-s.spb.ru/c_fo.html)
     Федеральная служба государственной статистики при составлении списков предприятий учитывает их годовой оборот.(http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/oborot.htm)
     
     
     
     Н.А. Сафронов выделил в своей работе (5) критерии определения крупных предприятий, такие как:
      а) численность работников; 
     б) объем выручки за определенный период времени;
      в) стоимость капитала предприятия.
      Еще один критерий, оценивающий величину собственного капитала, предлагает А.Ю. Юданов (6). Автор выделяет на основе данного признака  малые, средние, большие и крупные предприятия. Юданов, разъясняя выделение этого критерия, приводит довод о том, что От величины собственного капитала предприятия, по мнению Юданова, зависит потенциал формирования его финансовых ресурсов из заемных источников, а также объем и диверсификация форм его финансовой деятельности.
     Для С.М. Ягуткина главным показателем идентификации крупных предприятий является численность его работников (7). Автор, рассматривая вопросы градообразующих предприятий, отмечает, что крупным градообразующим предприятием может являться то, которое обеспечивает не менее 10% занятого и проживающего в городе трудоспособного населения. 
     Е.С. Юдникова, исследуя вопросы конкуренции между предприятиями различных групп, приводит факт использования иностранными специалистами показателей добавленной стоимости, стоимости активов, объемов ежегодных продаж, а также численности персонала. Так, в 2001 г. Европейской комиссией документально было установлено единое определение для малых, средних, крупных организаций. Документ носит лишь рекомендательный характер.
     Европейская комиссия приводит два главных блока количественных критериев — численность работников и финансовые показатели деятельности (годовой оборот, валюта баланса).
     Юдникова, помимо этого, приводит и другие критерии, используемые зарубежными специалистами при классификации предприятий (табл. 3). 
     
Таблица 3 — Критерии идентификации размеров предприятий, определенные Европейской комиссией
      Критерий
Микрофирма
Малая фирма
Средняя фирма
Крупная фирма
Максимальное количество работников, человек
9
49
249
 250 и более
Максимальный годовой оборот, 
млн. евро
незначителен
      
7
40
 40 и более
Валюта баланса,
млн. евро
незначительна
5
27
 27 и более
Независимость
незначительна
      не более 25% капитала или обыкновенных акций принадлежит другим компаниям
     
     Таблица 4. Перечень параметров, характеризующих размер предпринимательства в зарубежных исследованиях
     Количественный параметр
     Качественный параметр
Численность персонала
     Доля рынка
Годовой оборот
Степень влияния на рыночные цены
Валюта баланса
Независимость в принятии управленческих решений
Добавленная стоимость
     Участие в руководстве владельцев
     фирмы
     
     Вопрос классификации предприятий подробно исследовал в своей работе Н. Шагай [7].
      Автор рассматривает такие критерии отбора, как численность и размер выручки (табл. 5)

Таблица 5 - Разделение крупных  и  средних  сельскохозяйственных организаций по критериям численности и размеру выручки
Субъект предпринимательства
Численность работников, человек
Объем выручки, млн.руб.
Микропредприятие
менее 15
менее 60
Малое предприятие
менее 100
менее 400
Среднее предприятие
менее 250
менее 1000
Крупное предприятие
более 250
более 1000

     По мнению автора ключевым критерием разделения предприятий по их размерам в сельском хозяйстве является численность работников, потому как выручка в данной отрасли не велика. Так, Н.Шагай делает замечание: «Если бы разделение на группы осуществлялось по размеру выручки без учета численности, то можно было говорить, что 99% всех организаций в сельском хозяйстве малые предприятия, из них 89% — микропредприятия»[7, стр. ]. 
     Работы, направленные на исследование идентификации крупных предприятий, позволили выявить, что правительство страны в 2009 году, в целях устранения кризисных явлений, установило список предприятий, имеющих особую значимость для национальной экономики и нуждающихся в дополнительной государственной поддержке. Данные предприятия были определены государством как системообразующие. В то время, Премьер-министр России В.В.Путин обозначил два критерия отбора предприятий в данную группу:
      а) годовой оборот должен быть не менее 15 млрд руб.;
     б) на предприятии должно быть занято большинство жителей муниципального образования (не менее 4000 рабочих мест). 
      Таким образом, в современной науке и на практике используется единый подход к выделению крупных предприятий на основе ряда количественных показателей, которые, однако, различаются, что ставит под сомнение метод отбора.
      Итак, рассмотрев различные подходы к определению средних и крупных предприятий, можно определить основные используемые критерии:
      1) численность работающих;
      2) выручка от реализации и прочие операционные доходы;
      3) величина активов;
      4) годовой оборот.
      В данной работе будет использоваться государственный подход, выраженный законодательством РФ.
      Под средним предприятием будем понимать юридическое лицо, являющиеся резидентом Российской Федерации и соответствующего таким параметрам, как:  численность работников  от 101 до 250 человек, выручка не более 1 млрд. руб., доля участия  лиц, не принадлежащих к субъектам малого и среднего предпринимательства, не более 25%.
     Под крупным предприятием будем понимать юридическое лицо, являющиеся резидентом Российской Федерации, деятельность которого оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие национальной экономики и подпадает под такие критерии отбора, как численность работающих не менее 250 чел.; годовой оборот не менее 10 млрд руб.; суммарные доходы предприятия не менее 1 млрд руб.; величина активов свыше 10 млрд руб.
     Крупное предприятие может воздействовать на социальное развитие и экономику страны в целом, а также на наполняемость государственного бюджета. 
     3 Роль сельскохозяйственных производителей  на селе в решении социально-экономических проблем.
     
     В последние годы появляется все больше проблем на селе. Снижается уровень жизни
     8 http://www.finansmag.ru/96286
     9 http://rating.rbc.ru/
     10 http://www.raexpert.ru/ratings/expert400/2009/
     11 http://kommersant.ru/doc/639856
     12 http://www.enter-s.spb.ru/c_fo.html
     13 http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/oborot.htm
     
     
     
     6 Юдникова Е.С. Проблемы конкурентоспособности в современной экономике // Проблемы современной экономики. 2008, № 1 (25).
     Judnikova E.S. Problemy konkurentosposobnosti v sovremennoj jekonomike // Problemy sovremennoj jekonomiki. 2008, № 1 (25).
     7 Шагай Н. Малый и средний бизнес в сельском хозяйстве России: проблемы идентификации. М., 2011. http://www.rosbr.ru/ru/small_business/experts/column?pid=1655.
     Shagaj N. Malyj i srednij biznes v sel'skom hozjajstve Rossii: problemy identifikacii. M., 2011. http://www.rosbr.ru/ru/small_business/experts/column?pid=1655
     6 Юданов А.Ю. Теория крупного предприятия и перспективы развития российской экономики. М., 2011. http://yudanov.ru 
     7 Ягуткин С.М. Современная классификация предприятий городской экономики. М., 2011. http://www.rusnauka.com/7._DN_2007/Economics/20594.doc.htm 
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.