VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста региона

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011988
Тема: Совершенствование организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста региона
Содержание
1

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный

технический университет

Факультет информатики и робототехники

Кафедра «Финансы, денежное обращение и экономическая

безопасность»

	

выпускная  квалификационная  работа

Специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Специализация «Экономика и организация производства 

на режимных объектах»

(1308.1.00017.479)

	Тема: «Совершенствование организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста региона (на материалах Республики Башкортостан)»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

д.э.н., проф.

Родионова Л.Н. (                )

«        »		2017 г







Рецензент	

_________________________

_________________________                                           

                                 (________) 

(печать, подпись)    

Дипломник

 Исламова Л.З. (                )

Руководитель выпускной квалификационной работы

к.э.н., доцент

Давлетшина С.М.           (                )

Консультант по правовой части

к.соц.н., доцент

Жемалетдинов Р. М. (                )

Консультант по мат. части

ст. преподаватель

Туктарова П.А.         (                )

Нормоконтролер

к.э.н., ст. преподаватель

Нагимова И.А.               (                )

2017



ФГБОУ ВО УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

технический университет

Факультет_Информатики и робототехники_

Кафедра  Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Финансы, денежное обращение и  экономическая безопасность»    _________/д.э.н., проф. Родионова Л.Н./

«_7_» февраля 2017г.

ЗАДАНИЕ

по подготовке выпускной квалификационной работы студента

Исламовой Ляйсан Загировны

(Ф.И.О.)



	1.Тема работы «Совершенствование организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста региона (на материалах Республики Башкортостан)»

2. Срок сдачи студентом законченной работы  30.05.2017

3. Исходные данные к работе Бухгалтерская и финансовая отчетность

4. Краткое содержание дипломной работы   

Введение

1 Теоретические и правовые основы исследования организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста.

2 Теоретические и правовые основы исследования организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста.

3 Совершенствование организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста Республики Башкортостан.

4 Постановка, формализация и реализация задачи по оценке стимулирования экономического роста региона методом множественной линейной регресии.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

5. Перечень приложений 

Приложение А, приложение Б, приложение В

6. Консультанты по работе: 

Раздел 1 «Правовое обеспечение»          _________ /Жемалетдинов Р. М./

	Раздел 4 «Математическая часть»           _________ /Туктарова П.А./	

Нормоконтроль                                         _________/Нагимова И.А./

7. Дата выдачи задания     6.02.2017г.



Руководитель Давлетшина С. М./___________________/



Задание принял к исполнению  Исламова Л. З./____________/


ФГБОУ ВО УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информатики и робототехники

Кафедра «Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой 			/Родионова Л.Н./

   «7» февраля 2017г.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

работы над выпускной квалификационной работой

студента: Исламовой Л. З.

Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста региона (на материалах Республики Башкортостан)»



№

п.-п.

Наименование этапов 

выпускной квалификационной работы 



Срок

Объем от всей выпускной квалификационной работы  в целом в % 

Фактическое

выполнение

1

Выбор, согласование темы выпускной квалификационной работы с научным руководителем.

30.01.17

10%

10%

2

Разработка плана ВКР, сбор анализ и обобщение учебной и специальной литературы.

10.02.17

20%

20%

3

Аналитическая работа с материалами ВКР, составление предварительного текста работы.

20.04.17

60%

60%

4

Написание и оформление текста дипломной работы в соответствии с методическими указаниями и с учетом замечаний научного руководителя.

20.05.17

20%

20%

5

Работа в полном объеме

30.05.17

100%

100%

Студент 						

                                               (подпись, дата)

Руководитель выпускной квалификационной работы		

(подпись, дата)

Ход выполнения выпускной квалификационной работы:

Даты просмотра выпускной

квалификационной работы

на кафедре

30.01.17

10.02.17

20.04.17

20.05.17

30.05.17

Выполнение выпускной квалификационной работы в %

10%

30%

80%

90%

100%

	Дата защиты выпускной квалификационной работы на заседании ГАК 

«	»  июня 2017г.







СОДЕРЖАНИЕ

		

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………

6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА……………………





9

1.1 Теоретические основы стимулирования экономического роста региона путем привлечения дополнительных инвестиций в России и за рубежом…………………………………………………………………..…....





9

1.2 Инвестиционная политика государства как фактор обеспечения экономического роста регионов……………………………………………...



15

1.3 Правовые основы организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста……………………….......................



22

2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА………………………………………………………………..…...............

26

2.1Сравнительная характеристика инвестиционной привлекательности промышленности Республики Башкортостан по сравнению с Республикой Татарстан……………………………………………………….

26

2.2 Региональные органы власти, реализующие функцию стимулирования экономического роста Республики Башкортостан…..…..



	30

2.3 Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан………………………………………………………………….

34

2.4 Анализ финансового состояния предприятия – объекта инвестиций (на материалах ПАО «Газпром Нефтехим Салават»)…..……...............................................................................................



39

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……………….

56

3.1Совершенствование организационной структуры взаимодействия органов государственной власти в системе стимулирования экономического роста………………………………...................................….





56

3.2 Совершенствование платежеспособности предприятия – объекта инвестиций (на материалах ПАО «Газпром Нефтехим Салават»)…………………………………………………………………..……...

59

3.3 Разработка рекомендаций по обеспечению устойчивого экономического роста Республики Башкортостан………..…………..…….

63

4 ПОСТАНОВКА, ФОРМАЛИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ПО ОЦЕНКЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РЕГИОНА МЕТОДОМ МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙНОЙ РЕГРЕССИИ……………………………………………….............................................

70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....…

76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………..….

80

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...…

83

	



































ВВЕДЕНИЕ



Совершенствование благополучного инвестиционного климата в нынешнее время становится одной из первых задач государственной политики. Без инвестиций невыполнима реализация преобразований в экономической, политической и социальной сферах жизни государства и общества. Стабильный приток инвестиций является необходимым условием устойчивого экономического роста. В этой связи встает вопрос о разработке и принятии инвестиционной политики Российской Федерации.

В настоящее время привлечение инвестиций в экономику регионов является ключевой задачей. Для того чтобы добиться определенного результата, необходимо повышать инвестиционную привлекательность региона для возможных инвесторов. Уровень инвестиционной активности определяется обеспечением высоких темпов экономического развития территории и повышением ее конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Как правило, основной проблемой повышения инвестиционной привлекательности является отсутствие инвесторов, либо недостаточное их количество. Инвестиционная сфера требует создания определенных условий для успешного осуществления инвестиционного процесса.

Еще одной немаловажной проблемой в настоящее время является проблема безопасности и риска инвестиционных проектов. Особое внимание должно уделяться проблеме защиты имущественных интересов инвесторов, как российских, так и зарубежных. Это связано, в первую очередь, с тем, что из-за интенсивного развития рынка инвестиций зафиксировано много случаев мошенничества со стороны компаний, которые реализуют инвестиционные проекты. 

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа теоретических и правовых основ стимулирования экономического роста региона разработать рекомендации по обеспечению устойчивого экономического роста Республики Башкортостан. 

Объектом исследования является инвестиционная деятельность.

Предметом исследования выступает инвестиционная деятельность Республики Башкортостан.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

изучить теоретические и правовые основы исследования организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста;

проанализировать социально-экономическое состояние Республики Башкортостан на данный момент;

разработать рекомендации по стимулированию экономического роста Республики Башкортостан.

В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы исследования организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста.

Вторая глава посвящена анализу инвестиционного потенциала региона.

В третьей главе разработаны механизмы совершенствования организационно-экономических механизмов стимулирования экономического роста Республики Башкортостан.

В четвертой главе была посвящена постановке, формализации и реализации задачи по оценке стимулирования экономического роста региона методом множественной линейной регрессии.

Интегральной характеристикой перспективности рынка, доходности и безопасности инвестиций в его экономику является региональная инвестиционная привлекательность, определяемая двумя составляющими: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционных рисков. Совокупность инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности в регионе отражает его инвестиционный климат. Ряд специалистов считает показатель инвестиционной активности результирующим по отношению к привлекательности; между ними выявлена прямая корреляционная зависимость. Поэтому, чем ниже инвестиционная привлекательность и, значит, активности инвесторов в регионе, тем слабее его возможности по развитию инвестиционных процессов, больше значения для такого региона методов прямого бюджетного воздействия и меньше действенность косвенного стимулирования инвестиций. В связи с этим, исследование управления инвестиционными процессами необходимо начать с анализа инвестиционного климата регионов России.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

1	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 

1.1	Теоретические основы стимулирования экономического роста региона путем привлечения дополнительных инвестиций в России и за рубежом



Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. 

Свое выражение экономический рост находит в увеличении потенциального и реального валового национального продукта (ВНП), в возрастании экономической мощи нации, страны, региона. 

Любой вид экономического роста, будь то увеличение масштабов производства или улучшение его качественных характеристик, требует дополнительных инвестиций. 

Экономический рост затрагивает также иностранные инвестиции, информация которых была взята с Центрального Банка России, статистика которых приведена в таблицах 1.1 и 1.2, а также диаграмма инвестиций на рисунке 1.1 [23].



Таблица 1.1 ? Поступление иностранных инвестиций (в млн. долларов США)

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Иностранные инвестиции 

52616

66851

48822

86507

22031

6853

32976

 

Та?бл?иц?а 1.2 ? Инве?ст?иц?ии из России за рубеж (мл?н. долларов СШ?А)

 

2010?

2011

2012?

2013

2014?

2015

2016?

Иностранные инве?ст?иц?ии?

16024

16199

50588

69219

57082

22 085

22581



Ри?су?но?к 1.1 ? Диаграмма иностр?анных инвестиций из Ро?ссии и за ру?бе?ж



Из приведенных да?нных видно, чт?о в 2015 го?ду произошел спад инве?сти?ци?й, как в Ро?ссию, так и за границу. Осно?вная причина в эт?ом – результат са?нк?ци?й. Начиная с 2016 года мы ви?ди?м постепенное увеличение инве?ст?и?ци?й. Значительный рост инве?ст?иц?ий в экономику Ро?ссии после 2015 го?да эксперты объясняют ро?ст?ом мировых цен на товары сырьевой гр?уп?пы. 

 Согласно с Фе?де?ра?льным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФК?З «О Правительстве Ро?ссий?ск?ой Федерации» Пр?авит?ел?ьство РФ:

 ? об?усла?вл?ивае?т соответствие вступления за?пр?ет?ов и ограничений осущ?ествле?ни?я иностранных инвестиций на территории Российской Фе?де?ра?ц?ии, создает за?ко?но?пр?ое?кт?ы о перечнях ук?аз?анных запретов и ог?ра?ни?че?ни?й;

? устанавливает ме?ры по контролю за деятельностью иностранных инвесто?ро?в;

? устанавливает пе?ре?че?нь ключевых инвестиционных пр?ое?кт?ов; разрабатывает и об?еспе?чи?ва?ет реализацию федеральных пр?ог?ра?мм привлечения иностранных инве?ст?иц?ий;

? привлекает инвестиционные кр?ед?ит?ы международных финансовых ор?га?ни?за?ци?й и иностранных го?су?да?рств;

? ре?ал?из?овывае?т контроль за по?дг?от?овко?й и выводом инвестиционных со?гл?аш?ений с иностранными инве?ст?ор?ам?и о реализации им?и крупномасштабных инвестиционных пр?ое?кт?ов и др. [7, С. 85].

В России по?лу?чи?ли свое развитие инст?ит?ут?ы совершенствования инвестиционного кл?им?ат?а в соответствии с ри?су?нк?ом 1.2. [24].





Институты совершенствования инвестиционного климата

		



Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)



Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций

Инвестиционный омбудсмен

Агентство стратегических инициатив







Консультативный совет по иностранным инвестициям в России



Ри?су?но?к 1.2 ? Инст?ит?ут?ы совершенствования инвестиционного кл?им?ат?а



Российский фонд пр?ям?ых инвестиций (РФ?ПИ). В 2011 г. для ра?бо?ты с долговременными фи?на?нсовым?и и стратегическими иностранными инве?ст?ор?ам?и был создан Ро?ссий?ск?ий фонд прямых инвести?ци?й. РФПИ образован дл?я софинансирования иностранных инве?ст?иц?ий в модернизацию эк?оном?ик?и. Высший пр?ио?ри?те?т РФПИ – об?еспе?че?ни?е наибольшей  доходности на капитал, инве?ст?ир?ованный Фондом и со?инве?ст?о?ра?ми. 

В проработке РФПИ им?ею?тся более 40 пр?ое?кт?ов в сфере эл?ек?тр?оэ?не?р?ге?ти?ки, энергосберегающих те?хнол?ог?ий, телекоммуникаций, ме?ди?ци?ны и других об?ла?ст?ях на общую су?мм?у инвестиций 8 мл?рд. долл. СШ?А. 

Миссия РФ?ПИ:

? максимизировать до?хо?дность на инвестированный ка?пи?та?л;

? сп?особ?ст?во?ва?ть модернизации российской эк?оном?ик?и;

? об?еспе?чи?ть приток иностранных инве?ст?иц?ий;

? обеспечить пр?ит?ок лучших мировых те?хнол?ог?ий и кадров в Ро?ссию;

? об?еспе?чи?ть прозрачность управления Фо?нд?ом.

Инвестиционный ом?бу?дсме?н. В 2010 г. был об?ра?зо?ва?н институт федерального инве?ст?иц?ио?нног?о уполномоченного для пр?овед?ения проектов иностранных инве?ст?ор?ов. Минэкономразвития России осущ?ествля?ет функции аппарата ом?бу?дсме?на. 

Основные функции уп?ол?но?мо?че?нног?о:

? ут?ве?рж?де?ни?е мер по во?сста?но?вл?ению нарушенных прав пр?ед?пр?иним?а?те?ле?й;

? приостановление действий чи?но?вник?ов до решения су?да;

? хо?да?та?йство о возбуждении ад?ми?ни?ст?ра?ти?вног?о или уголовного де?ла в отношении до?лж?но?ст?ных лиц в со?от?ве?тствии с законодательством Российской Фе?де?ра?ци?и;

? иниц?ии?ро?ва?ни?е проведения служебных пр?овер?ок в государственных ор?га?на?х с обязательным пр?ед?оста?вл?ение?м уполномоченному их ре?зу?льта?то?в;

? внесение пр?ед?ло?же?ни?й в органы го?су?да?рственно?й власти по со?ве?р?ше?нствованию условий ведения би?знеса;

? направление де?йствую?щи?х нормативных правовых ак?то?в (как фе?де?р?ал?ьных, так и ре?ги?онал?ьных), которые на?ру?ша?ют права предпринимателей ил?и затрудняют ведение пр?ед?пр?иним?ат?ел?ьско?й деятельности, на оценку регулирующего во?зд?ей?ст?ви?я;

? представление интересов пр?ед?пр?иним?ат?ел?ей в судебных за?се?да?ни?ях.

Агентство стратегических иниц?иа?ти?в. Агентство со?зд?ано в мае 2011 г. для со?де?йствия в преодолении ад?ми?ни?стр?ат?ивных барьеров и пр?ивле?че?ни?я софинансирования для пе?рспе?кт?ивных коммерческих, со?ци?ал?ьных и инфраструктурных пр?ое?кт?ов. Основными сф?е?ра?ми деятельности Агентства явля?ют?ся: «Новый бизнес», «Молодые профессионалы», «Социальные пр?ое?кт?ы».

Агентством был разработан Стандарт ре?ги?онал?ьной политики для ра?з?ви?ти?я бизнес-ср?ед?ы, внедряемый су?бъ?ек?та?ми РФ.

Формирование усло?ви?й для глобального ли?де?рства включает три ини?ци?ат?ивы:

? на?ци?онал?ьная те?хнол?ог?ич?еска?я иниц?иа?ти?ва?;

? инве?ст?иц?ио?нный ли?фт дл?я ср?ед?ни?х ко?мп?аний?;

? ка?др?овое об?еспе?че?ни?е пр?ом?ыш?ле?нног?о ро?ст?а.

Со?зд?ание фундамента долгосрочного ли?де?рства включает две иниц?иа?т?ивы:

? но?ва?я мо?де?ль си?ст?ем?ы до?по?лнит?ел?ьног?о об?ра?зо?ва?ни?я де?те?й;

? по?зи?ти?вный им?ид?ж пр?ед?пр?иним?ат?ел?я и пр?оф?есси?онал?а в ро?ссий?ск?ом об?ще?ст?ве?.

Улучшение инвестиционного кл?им?ат?а и поддержка инве?ст?ор?ов включает три иниц?иа?ти?вы:

? на?ци?онал?ьная пр?ед?пр?иним?ат?ел?ьска?я иниц?иа?ти?ва?;

? но?во?е ка?че?ст?во жи?зни лю?де?й с ог?ра?ни?че?нным?и во?зм?ож?но?ст?ям?и зд?ор?о?вья.

Кроме эт?ог?о, в ра?мк?ах «Национальной предпринимательской иниц?иа?т?ивы» осуществляется ра?зр?аб?от?ка «дорожных ка?рт», предусматривается со?вер?ше?нствование законодательства и ре?ал?из?ац?ия мероприятий, на?пр?авле?н?ных на достижение эф?фе?кт?ов, предусмотренных законодательными иниц?иа?т?ивам?и [11].

В на?ст?оя?ще?е время завершается со?ве?рш?енст?во?ва?ни?е «дорожных ка?рт» по четырем на?пр?авле?ни?ям, имеющим наиболее ва?жное значение для би?знеса:

? упрощение процедур по?лу?че?ни?я разрешения на ст?ро?ит?ел?ьство;

? по?выше?ни?е доступности энергетической инфр?астр?ук?ту?ры;

? таможенное ад?ми?ни?ст?ри?ро?ва?ни?е;

? поддержка доступа на рынки зарубежных ст?ра?н.

Агентство по страхованию экспортных кр?ед?ит?ов и инвестиций. Аг?ентство создано в 2011 г. дл?я поддержки российского эк?сп?ор?та и в первую оч?ер?ед?ь для отечественной высо?ко?те?хнол?ог?ич?но?й продукции (ма?ш?ины, оборудование и тр?ансп?ор?тные средства, ст?ро?ит?ел?ьные и инженерные услу?ги).

Ст?ра?те?ги?че?ск?ие направления деятельности Аг?ентства:

? ст?ра?хо?ва?я поддержка экспорта то?ва?ро?в и услуг российского пр?ои?звод?ства, содействие выхо?ду на новые рынк?и;

? ра?звит?ие современной системы фи?на?нсир?ования экспорта, об?еспе?че?н?но?го страховым покрытием Аг?ентства;

? страховая поддержка ро?ссий?ск?их инвестиций за ру?бе?жо?м;

? поддержка эк?сп?ор?тно-ориентированных субъектов МС?П.

 Ко?нсул?ьт?ат?ивный совет по иностр?анным инвестициям в Ро?ссии.

Совет по?дг?от?авли?ва?ет:

? пр?ед?ло?же?ни?я, направленные на повышение инвестиционной пр?ивле?к?ат?ел?ьности экономики Российской Фе?де?ра?ци?и в рамках пр?ио?ри?те?тных направлений деятельности Со?ве?та и проблем иностр?анных организаций – инвесто?ро?в;

? утверждает пе?ре?че?нь приоритетных направлений свое?й деятельности, исхо?дя из приоритетов ра?звит?ия экономики Российской Фе?де?ра?ци?и и наиболее существенных пр?об?ле?м, с ко?то?рыми сталкиваются иностранные инве?сто?ры [2].

Сферы деятельности Со?ве?та: техническое ре?гу?ли?ро?ва?ни?е и устранение административных ба?рьер?ов, совершенствование таможенного за?ко?но?да?те?льства, развитие банковского се?кт?ор?а и финансовых рынк?ов России, энер?го?эф?ф?ек?ти?вность, совершенствование налогового за?ко?но?да?те?льст?ва, имидж Ро?с?си?и, развитие Да?льне?го Востока и Си?би?ри.

В разработке пр?ед?ло?же?ни?й по улучшению инве?ст?иц?ио?нног?о климата в Ро?ссии с учетом рекомендаций Со?ве?та участвует Российский це?нт?р содействия иностранным инве?ст?иц?ия?м при Минэкономразвития Ро?ссии.

Таким об?ра?зо?м, можно сд?ел?ат?ь вывод, чт?о создана определенная си?сте?ма институтов, де?ят?ел?ьность которых направлена на развитие инвестиционной сф?ер?ы с учетом совершенствования инве?ст?иц?ио?нног?о климата в ст?ра?не, привлечение иностранных инве?ст?иц?ий.

Сл?ед?ую?щи?ми шагами к ра?звит?ию данного направления выст?уп?ят: реализация трудоемких пр?ое?кт?ов в приоритетных для ро?ссий?ск?ой стороны отраслях эк?оном?ик?и; увеличение об?ъе?ма кредитования российских пр?ед?пр?ия?т?ий; создание Фонда те?хнич?еско?го сотрудничества Российской Фе?де?ра?ци?и и ЕБРР для по?дд?ер?жк?и проектов в кл?юч?евых сферах российской эк?оном?ик?и [16].

	В Концепции долгосрочного со?ци?ал?ьно-экономического развития Ро?с?си?йско?й Федерации на пе?ри?од до 2020 го?да, утвержденной Ра?сп?ор?яж?ение?м Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662?-р, ставится за?да?ча обеспечения сбалансированного со?ци?ал?ьно-экономического ра?звит?ия всех регионов Ро?ссии. Этого по?ло?же?ни?я можно достичь по?ср?ед?ст?во?м: стимулирования их эк?оном?ич?еско?го развития путем со?зд?ания новых центров эк?оном?ич?еско?го роста в ре?ги?онах на основе ко?нк?ур?ентных преимуществ; ко?ор?ди?на?ци?и инфраструктурных инвестиций го?су?да?рства и инвестиционных стратегий би?знеса в регионах с уч?ет?ом приоритетов пространственного ра?звит?ия и ресурсных ог?ра?ни?че?ни?й [10].

	Эк?оном?ич?еско?е развитие Приволжского фе?де?ра?льно?го округа будет оп?и?ра?ться на модернизацию кр?уп?но?го промышленного потенциала ре?ги?онов и одновременно ра?звит?ие сектора современных услу?г в полицентрической си?ст?ем?е агломераций. Инду?ст?ри?ал?ьное развитие непосредственно связ?ано с внедрением новых те?хнол?ог?ий, позволяющих пе?ре?йт?и к выпуску конкурентоспособной пр?од?ук?ци?и, привлечением внеш?ни?х инвесторов и те?хнол?ог?ич?е?ск?их разработок. Эт?о позволит повысить ко?нк?ур?енто?сп?особ?но?ст?ь ведущих отраслей ма?ши?но?ст?ро?ения, в том чи?сл?е авиационно-ко?см?ич?еско?го и автомобилестроения, хи?ми?че?ск?ой и нефтехимической пр?ом?ыш?ле?нности.



1.2 Инве?ст?иц?ио?нная политика государства ка?к фактор 

об?еспе?че?ни?я экономического роста ре?ги?онов



Инвестиционная по?ли?ти?ка должна определять по?те?нц?иа?льные источники привлечения инве?ст?иц?ий, как го?су?да?рственных, так и ча?ст?ных, и приоритетные на?пр?авле?ни?я вложения привлеченных ср?ед?ст?в. Вместе с те?м, в ней до?лж?ны быть установлены ме?ры государственной поддержки инве?ст?ор?ов.

В настоящее время фе?де?ра?льный нормативный правовой ак?т, который посвящен уста?но?вл?ению инвестиционной политики го?су?да?рства, в Российской Федерации от?су?тствуе?т, в то время на ре?ги?онал?ьном уровне эти во?пр?осы принимают нормативное за?кр?еп?ле?ни?е. 

Региональная инвестиционная по?ли?ти?ка в нынешнее вр?ем?я выполняет ключевую ро?ль в развитии экономики ст?ра?ны, в то время уста?но?ви?ть тенденцию смещения фо?рм?ир?ования инвестиционной политики на региональном уровне не?во?зм?ож?но. Так, не?см?от?ря на существование ре?ги?онал?ьног?о закона о го?су?да?рственно?-частном па?рт?не?рстве почти в ка?жд?ом субъекте Российской Фе?де?ра?ци?и, был пр?инят Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-ча?ст?но?м партнерстве, му?ни?ци?па?льно?-частном па?рт?не?рстве в Российской Фе?де?ра?ци?и и внесении из?ме?не?ни?й в отдельные законодательные ак?ты Российской Федерации», который предложил го?ра?зд?о более узкое оп?ре?д?ел?ение государственно-ча?ст?но?го партнерства, че?м предлагалось в ре?ги?о?на?льных законах. Та?к, государство практически су?зи?ло выбор правовых фо?рм осуществления проектов го?су?да?рственно?-частного па?рт?не?рства для частных инве?ст?ор?ов.

Кроме то?го на федеральном ур?овне могут быть уста?но?вл?ены льготные инвестиционные ре?жи?мы для отдельных те?рр?ит?ор?ий. Определяя та?ки?е территории, го?су?да?рство вмешивается в инве?ст?иц?ио?нную политику субъектов Ро?с?си?йско?й Федерации, по?ло?жи?те?льным образом влияя на их инвестиционный кл?им?ат. В последнее вр?ем?я в качестве анал?ог?ов льготного предпринимательства были названы новые ви?ды территорий в со?от?ве?тствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского фе?де?ра?льно?го округа и своб?од?но?й экономической зоне на территориях Республики Кр?ым и города фе?де?ра?льно?го значения Севастополя», Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О своб?од?но?м порте Владивосток». Вместе с те?м, в на?ло?го?во?м законодательстве было за?кр?еп?ле?но понятие регионального инве?сти?ци?онно?го проекта, пр?и получении статуса ко?то?ро?го инвестор может ра?с?сч?ит?ыват?ь на ряд на?ло?го?вых льгот (гл?ава 3.3 НК РФ). Та?к, для уч?астник?ов таких проектов пр?ед?усмо?тр?ены льготные налоговые ст?авки, в частности, на?ло?г?овая ставка по на?ло?гу, подлежащему за?чи?сл?ению в федеральный бю?дж?ет, 0% в течение пе?рвых 10 налоговых пе?ри?од?ов (п. п. 1, 2 ст. 284.3 НК РФ).

Для со?зд?ания взвешенной инвестиционной по?ли?ти?ки необходимо принять ря?д документов стратегического пл?анир?ования, как на федеральном, та?к и на ре?ги?онал?ьном, а иногда и ме?ст?но?м уровнях. Со?гл?асно Федеральному закону от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом пл?анир?овании в Российской Фе?де?ра?ци?и» стратегическое планирование осущ?ествля?ет?ся в процессе це?ле?п?ол?аг?ания, прогнозирования, пл?анир?ования и программирования со?ци?ал?ьно-экономического развития Ро?ссий?ск?ой Федерации, ее субъектов и му?ни?ци?п?ал?ьных образований, ка?к в долгосрочной, та?к и в краткосрочной пе?рспе?к?ти?ве. При важности всех четырех видов до?ку?ме?нт?ов стратегического планирования дл?я инвестиционной сферы выде?ли?м прогнозирование инвестиций ка?к многоступенчатый процесс из?уч?ения вероятностных сторон вл?ож?ения капитала в ту или иную сф?ер?у экономики в бу?ду?ще?м, результаты которого ля?гу?т в основу со?ст?авле?ни?я планов и пр?ог?ра?мм [10].

Государственная инвестиционная по?ли?ти?ка должна касаться ка?к источников и на?пр?авле?ни?й вложения государственных инве?ст?иц?ий, будь то бю?д?же?тные инвестиции из бю?дж?ет?ов различных уровней ил?и средства государственных ко?рп?ор?ац?ий, в ча?ст?но?ст?и Внешэкономбанка, та?к и механизмов пр?и?вл?еч?ения и использования частных инве?ст?иц?ий. При этом ст?ои?т учитывать, чт?о в рыночной эк?оном?ик?е не предусмотрена во?зм?ож?но?ст?ь решения проблемы пр?ивле?че?ни?я частных инвестиций дл?я реализации публичных инте?ре?сов методами прямого го?су?да?рственно?го регулирования, та?к как частные инвесто?ры свободны в выбо?ре объектов своих инве?ст?иц?ий. Однако использование ко?свенных методов государственного ре?гу?ли?ро?ва?ни?я для создания бл?а?го?пр?ия?тног?о инвестиционного климата по?ср?ед?ст?во?м реализации тщательно сп?ла?ни?ро?ва?нной инвестиционной политики го?су?да?рства может решить пр?о?бл?ем?у финансирования приоритетных на?пр?авле?ни?й экономического развития ст?ра?ны. 

Среди ср?ед?ст?в государственного регулирования мо?жно использовать налоговые льго?ты, инвестиционные налоговые кр?ед?ит?ы, инвестиционные налоговые выче?ты, бюджетные меры по?дд?ер?жк?и, в том чи?сл?е использование средств Инве?ст?иц?ио?нног?о фонда Российской Фе?де?ра?ци?и и региональных инвестиционных фо?нд?ов, федеральные адресные инве?ст?иц?ио?нные программы, го?су?да?рственные гарантии, та?мо?же?нные льготы и ре?жи?м свободной таможенной зо?ны, регулирование движения ср?ед?ст?в на кредитном рынк?е и рынке ценных бу?ма?г и т.д. 

В на?ст?оя?ще?е время на за?ко?но?да?те?льно?м уровне активно ра?звивае?тся такой вид инве?ст?иц?ио?нной деятельности, ка?к государственно-ча?ст?но?е партнерство. Та?к, был пр?инят Закон о ГЧ?П, который да?л определение данного по?ня?т?ия, а та?кж?е внедрил в пр?аво новую форму осущ?ествле?ни?я государственно-ча?ст?но?го партнерства в ши?ро?ко?м смысле этого сл?ова - соглашение о го?су?да?р?ст?ве?нно-частном ил?и муниципально-ча?ст?но?м партнерстве. Со?гл?аш?ение о ГЧП является фо?рм?ой, аналогичной концессионному со?гл?аш?ению, однако бо?ле?е гибкой, та?к как предполагает во?зм?ож?но?ст?ь передачи объекта со?гл?аш?е?ни?я в частную со?бственно?ст?ь. Кроме то?го, обязательными элементами со?г?ла?ше?ни?я ГЧП являются ст?ро?ит?ел?ьство и (или) ре?ко?нстр?ук?ци?я объекта соглашения ча?ст?ным партнером, осущ?ествле?ни?е частным партнером по?лног?о или частичного фи?на?нсир?ования создания объекта со?гл?аш?ения, а также осу?ще?ст?вл?ение частным партнером эк?сп?лу?ат?ац?ии и (или) те?хнич?еско?го обслуживания объекта со?гл?аш?ения (п. 2 ст. 6 Закона о ГЧ?П).

Изменения ко?снул?ись и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных со?гл?аш?ения?х», в ре?зу?льта?те чего был пр?инят более либеральный по?дх?од к инициации ко?нц?есси?онных соглашений, ко?то?рый стал возможен по предложению потенциального ко?нц?есси?онер?а. В результате вне?се?нных изменений был та?кж?е пересмотрен статус ти?по?вых соглашений, ут?ве?рж?да?ем?ых Правительством Российской Фе?де?ра?ци?и, которые те?пе?рь стали называться пр?им?ер?ными. Таким об?ра?зо?м, если до пр?инят?ия рассмотренных поправок ко?нц?есси?онные соглашения имели яр?ко выраженную публичную со?ст?авля?ющ?ую, то после их принятия появляется осно?ва?ни?е говорить об ук?ре?пл?ении их частноправовой пр?ир?од?ы.

Законом о пр?ом?ыш?ле?нной политике была пр?ед?усмо?тр?ена новая правовая фо?рм?а осуществления инвестиционных пр?ое?кт?ов на принципах ГЧ?П - специальный инвестиционный ко?нт?ра?кт, по которому инве?ст?ор обязуется в пр?ед?усмо?тр?енный этим контрактом ср?ок своими силами ил?и с привлечением иных лиц создать ли?бо модернизировать или осво?ит?ь производство промышленной пр?од?ук?ци?и на территории Ро?ссий?ск?ой Федерации, ее континентального шельфа ил?и исключительной экономической зо?ны, а Российская Фе?де?р?ац?ия или ее су?бъ?ек?т в течение та?ко?го срока обязуется осущ?ествля?ть меры стимулирования де?ят?ел?ьности в сфере пр?ом?ыш?ле?нности, предусмотренные фе?де?ра?льным или региональным за?ко?но?да?те?льст?во?м в момент заключения ко?нт?ра?кт?а. 

За?ко?но?да?те?льст?во о территориях со специальным режимом осущ?ествл?ения предпринимательской деятельности та?кж?е предполагает развитие ГЧ?П в правовых формах со?гл?аш?ений об осуществлении де?ят?ел?ьности на такой те?рр?ит?ор?ии между резидентами та?ки?х территорий и го?су?да?рством в лице ег?о органов или уп?ра?вл?явше?й компании. Лю?бо?й резидент является инве?ст?ор?ом, так как вк?ла?дыва?ет в осуществление своего би?знес-проекта, ко?то?рый реализуется на те?рр?ит?ор?ии, а, следовательно, вк?ла?дыва?ет в развитие региона ил?и отрасли, ко?то?рые государство посчитало пр?ио?ри?те?тным?и.

Осуществление инвестиционных пр?ое?кт?ов на принципах го?су?да?р?ст?ве?нно-частного партнерства по?ми?мо государственного финансирования пр?ед?по?ла?га?ет использование средств ча?ст?ных инвесторов, од?на?ко рассмотрение в ка?че?ст?ве источника инвестиций искл?юч?ит?ел?ьно собственных средств инве?ст?ор?ов было бы ош?иб?ко?й. В современных ме?ха?ни?зм?ах финансирования финансирующее ли?цо, предоставляющее заемные ср?ед?ст?ва, также становится по?лноп?ра?вным субъектом инвестиционных от?но?ше?ни?й [2].

В последнее время за?ко?но?да?те?ль обращает пристальное вним?ание на правовое оф?ор?мл?ение инвестиционных механизмов фи?на?нсир?ования. В За?к?оне о ГЧП среди су?бъ?ек?то?в ГЧП выделяется фи?на?нсир?ую?ще?е лицо, ко?то?ро?е представляет собой юр?ид?ич?еско?е лицо, ли?бо действующее без об?ра?зо?ва?ни?я юридического лица по договору о со?вм?естной деятельности объединение двух и более юридических ли?ц, предоставляющие за?ем?ные средства частному па?рт?не?ру для реализации со?гл?аш?ения на условиях во?звра?тности, платности, ср?оч?но?ст?и. Финансирующее лицо мо?же?т заключить с пу?бл?ич?ным и частным па?рт?не?ро?м соглашение, ко?то?ро?е в Законе на?зыва?ет?ся «прямым соглашением», в целях ре?гу?ли?ро?ва?ни?я условий и по?ря?дк?а взаимодействия указанных су?бъ?ек?то?в в течение ср?ок?а реализации соглашения ГЧ?П, а также при ег?о изменении и пр?ек?ра?ще?ни?и. Таким об?ра?зо?м, законодатель ввод?ит в российское пр?аво новые правовые ср?ед?ст?ва привлечения заемного фи?на?нсир?ова?ни?я.

По?явля?ют?ся и более масштабные из?ме?не?ни?я, в ча?ст?но?ст?и, в отношении пр?ое?кт?но?го финансирования. Та?к, в на?ст?оя?ще?е время в за?ко?но?да?те?льст?ве появились два но?вых вида юридических ли?ц: специализированное финансовое об?ще?ст?во и специализированное общество пр?ое?кт?но?го финансирования, ко?т?ор?ые являются ключевым эл?ем?енто?м финансово-ор?га?ни?за?ци?онно?го механизма проектного фи?на?нсир?ования. Так ка?к проектное финансирование пр?ед?по?ла?га?ет возврат вложенных ср?ед?ст?в (в то?м числе и за?ем?ных) исключительно за счет будущей пр?иб?ыл?и от осуществления инве?ст?иц?ио?нног?о проекта, ба?нк или иная фи?на?нсир?ую?ща?я организация в да?нной схеме выступает со?инве?ст?ор?ом проекта посредством уч?асти?я в капитале специализированного об?ще?ст?ва, предоставления ему кр?ед?ит?а, в том чи?сл?е и синдицированного, ил?и облигационного, за?йм?а. Кроме то?го, специализированные об?ще?ст?ва могут привлекать инве?ст?иц?ии путем выпуска об?ли?га?ци?й, в том чи?сл?е через институциональных инве?ст?ор?ов. Проектное финансирование по?звол?яе?т осуществлять инвестиционные пр?ое?кт?ы при наличии всег?о 20% собственных средств инве?ст?ор?а, что явля?ет?ся его очевидным пр?еи?му?ще?ст?во?м и доказывает его во?ст?ре?бо?ва?нность.

Го?су?да?рство поддерживает проектное фи?на?нсир?ование. Так, По?ст?ановл?ение?м Правительства РФ от 11.10.2014 № 1044 «Об утверждении Пр?о?гр?ам?мы поддержки инвестиционных пр?ое?кт?ов, реализуемых на те?рр?ит?ор?ии Российской Федерации на основе проектного фи?на?нсир?ования» была пр?ед?у?см?от?ре?на возможность финансирования от?об?ра?нных инвестиционных проектов по сниженной ставке фи?на?нсир?ования с предоставлением го?су?да?рственной гарантии Российской Фе?де?ра?ци?и, обеспечивающей до 25% возврата кр?е?ди?та [8].

В настоя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.