- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование методов управления персоналом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001360 |
Тема: | Совершенствование методов управления персоналом |
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Кафедра менеджмента и мар?етинга ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студентки Деревян?иной Татьяны Ви?торовны Отделение заочное Фа?ультет э?ономи?и и управления На тему: Совершенствование методов управления персоналом (на примере ООО «Торговый Дом Лискигазосиликат») Ру?оводитель: Зав. кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления – доктор экономических наук, доцент __________________________ Н.А. Завалько «Допуск к защите» Заведующий кафедрой: ________________________Н.А. Завалько «14» апреля 2016 г. Москва 2016 год Содержание ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 8 1.1. Сущность и методы управления персоналом 8 1.2. Экономические методы управления персоналом 15 1.3. Структура бизнеса на предприятиях: центры ответственности, их виды; места возникновения затрат 21 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛИСКИ-ГАЗОСИЛИКАТ» 31 2.1.Краткая характеристика предприятия 31 2.2 Экономические показатели деятельности предприятия 37 2.3.Основные организационные основы и методы управления персоналом 44 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛИСКИ-ГАЗОСИЛИКАТ» 55 3.1. Бюджетное управление как экономический метод управления персоналом 55 3.2. Социально-экономическое обоснование предлагаемых мероприятиях 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85 ПРИЛОЖЕНИЯ 88 Введение Данная выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию методов управления, и их влиянию на организацию, новым методам и инструментам экономического менеджмента и развития предприятия. Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что каждый руководитель предприятия хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Кроме того, каждый руководитель стремится выстроить работу сотрудников компании так, чтобы стратегические цели и задачи были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения стратегии предприятия. В условиях современной рыночной экономики многие руководители предприятий недооценивают роль экономических методов управления в системе менеджмента в целом. Решение вопросов грамотного использования экономических методов управления, а также оптимизации ресурсовпредприятияиграет главную роль в эффективномуправлении предприятием. В настоящие время проблема эффективной работы менеджмента является одной из самых интересных и дискуссионных в сфере управления хозяйствующим субъектом. Важно решение по адаптации системы экономического менеджмента для предприятия, где с его помощью можно качественно повысить уровень конкурентоспособности отечественных компаний. Все эти аспекты определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы. Информация по совершенствованию методов управления необходима внутренним пользователям, участникам и собственникам для принятия экономически обоснованных управленческих решений при осуществлении хозяйственной деятельности. Цель работы – это рассмотрение понятия и роли совершенствования методов управления персоналом в рамках процесса управления организацией. В процессе достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать следующие аспекты выбранной организации: - миссия организации; сфера деятельности и виды деятельности; цели и задачи деятельности; организационная структура; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности з: объем выручки, численность персонала, прибыль, рентабельность и др.; рыночная среда и конкурентная позиция организации и т.д. 2. Выявить и описать различные методы управления организацией. 3. Проанализировать эффективность существующей системы и методов управления. 4. Применив к исследуемой организации, опыт, полученный в результате изучения учебной и научной литературы предложить мероприятия по совершенствованию методов управления. Объект исследования - торговое предприятие ООО "Торговый Дом Лискигазосиликат" ("ТД Лиски"). В процессе написании работы использовались нормативные источники и разнообразные литературные источники, на основании которых строится анализ, и делаются выводы в практической части работы. Выпускная квалификационная работа построена традиционным образом и состоит из введения, трех основных частей, состоящей из параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 1.1. Сущность и методы управления персоналом Управление персоналом предприятия - это творческое, волевое действие по управлению на основе анализа системы информации, выборе цели, методов и способов деятельности коллектива. Управление является средством коммуникации, доносящим до заинтересованных сторон сегодняшнее видение целей и путей их достижения. Рассматривая статьи экономистов, которые посвящены истории развития стратегического планирования, управления, менеджмента и управленческого учета следует отметить, что начало формализации учетных процессов управленческого характера связано в первую очередь с развитием торговли. В период промышленного развития экономики в конце XVII по начало XX в. активно развивался менеджмент. Это была наука по производственному учету и управлению промышленным предприятием. К концу XIX в. заслуженное признание получила теория деления издержек на постоянные и переменные. При этом были разработаны и внедрены методики расчета себестоимости продукции промышленности.По мере расширения и развития бизнеса, укрупнения и специализации компаний все чаще наемные менеджеры стали получать право принятия решений. Решения принимались ими как по текущим, так и по стратегическим вопросам. Таким образом, контроль над предприятиями практически в полной мере перешел в руки наемных менеджеров, т.е. директоров предприятий. Вместе с развитием менеджмента компаний лучшим показателем успешности предприятия являлся избыток денежных средств и прочих ресурсов. Кроме того, ведущими показателями бизнеса сегодня являются его прозрачность и управляемость. Итак, возможности системы менеджмента компаний при соблюдении определенных условий позволяют управлять предприятием, его персоналом, фиксировать и отслеживать ряд значимых показателей, которые носят стратегический характер и являются своеобразными "детекторами" финансовой успешности и устойчивости предприятия в долгосрочной перспективе. Однако, в связи с развитием мировой рыночной экономики, интеграцией, изменениями внешней рыночной и политической среды менеджмент компаний носит постоянно развивающийся стратегический характер. Коллектив любой компании - сложный механизм, и очень сложно добиться, чтобы он работал без каких-либо сбоев и проблем. Основными целями управления персоналом являются: - обеспечение потребности предприятия в рыночных условиях; - повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли; - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Для того чтобы грамотно управлять кадровыми ресурсами, следует регламентировать его производственную деятельность. Вопрос регламентации деятельности иногда на предприятиях считают незначительным и не уделяют ему должного внимания. Однако, регламентации деятельности - это действенный инструмент повышения эффективности работы сотрудников. В настоящее время используются различные термины, по-своему характеризующие соотношение результата с определенными целевыми параметрами. Результативность, целесообразность, экономичность, производительность, действенность – вот лишь некоторые из них. Эффективность деятельности предприятий в общем виде определяют как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение. Методы управления - способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют три метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей: 1. Административные - базируются на власти, дисциплине и взысканиях. 2. Экономические - основываются на правильном использовании экономических законов производства. 3. Социально-психологические - базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей (метод убеждения)1. Общая схема методов управления персоналом представлена на рис.1. ?????????????????????????????? ?Методы управления персоналом? ?????????????????????????????? ?????????????????????????????????????????????????????? ???????????????????????? ???????????????????????? ??????????????????????? ? Организационно- ? ? Экономические ? ? Социально- ? ? административные ? ? ? ? психологические ? ???????????????????????? ???????????????????????? ??????????????????????? ??????????????????????? ??????????????????????? ?????????????????????? ??Применение положений? ?? Премирование ? ?? Моральное ? ??Трудового кодекса РФ? ??????????????????????? ?? стимулирование ? ??????????????????????? ??????????????????????? ?????????????????????? ??????????????????????? ?? Участие в прибыли ? ?????????????????????? ?? Издание приказов, ? ??????????????????????? ?? Участие ? ?? распоряжений, ? ??????????????????????? ?? в управлении ? ?? инструктивно- ? ?? Бонусы ? ?????????????????????? ?? нормативных ? ??????????????????????? ?????????????????????? ?? документов ? ??????????????????????? ?? Отношение ? ??????????????????????? ?? Комиссионные ? ?? руководства ? ? ?? с продаж ? ?????????????????????? ? ??????????????????????? ?????????????????????? ? ??????????????????????? ?? Формальное ? ??????????????????????? ?? Дополнительные ? ?? и неформальное ? ?? Аттестация ? ?? льготы ? ?? общение ? ?? работников ? ??????????????????????? ?????????????????????? ??????????????????????? ??????????????????????? ?????????????????????? ??????????????????????? ?? Надбавки ? ?? Профессиональный ? ?? Наблюдение ? ??????????????????????? ?? рост и карьера ? ?? за соблюдением ? ??????????????????????? ?????????????????????? ?? правил внутреннего ? ?? Единовременные ? ?????????????????????? ?? распорядка ? ? выплаты ? ??Социальное развитие? ??????????????????????? ?????????????????????? ?? коллектива ? ??????????????????????? ?????????????????????? ?? Составление ? ?????????????????????? ?? должностных ? ?? Формирование ? ? инструкций ? ??корпоративного духа? ?????????????????????? ?????????????????????? ?????????????????????? ?? Эстетика условий ? ? труда ? ????????????????????? Рис.1. Методы управления персоналом Как показано на рисунке в каждой группе методов существуют различные инструменты. Чтобы деятельность организации была управляемой, следует регламентировать процессы и субъекты деятельности, необходимые для ее успешного ведения.Рассмотрим более подробно каждую группу методов управления персоналом. Административные методы Административные методы осуществления управленческих воздействий на персонал основаны на власти, дисциплине и взысканиях. Они базируются на таких мотивах поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. Административное воздействие имеет прямой характер: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.Регламентация деятельности - это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Можно выделить три способа управления моделями поведения сотрудников, которое в зависимости от жесткости регламентации подразделяется на: правила, нормы и традиции. В Приложении 1 представлена таблица, которая отражает позитивные и негативные воздействия административных методов управления. Сравнительный анализ эффективного и неэффективного вида распорядительных действий приведен в таблице Приложения 2.Сравнительный анализ баланса и дисбаланса между административнымиметодами наказания и поощренияприведены в таблице Приложения 3. Отметим, что объем действия распорядительных документов, это в первую очередь, регламентирующие документы долговременного действия: организационные, планово-учетные и нормативные. Существует мнение о том, что регламентирующие документы требуются в основном специалистам по регламентации или по управлению персоналом. Однако, грамотная система документационного обеспечения управлением полезна для всех категорий персонала в организации. Регламентация деятельности персонала доступна и необходима любой организации. Ее задача систематизировать работу персонала, повысить ее значимость. Однако, для успешного управления компанией необходимо структурное описание регламентов деятельности персонала и также внедрение в сознание персонала ценностных установок для выполнения этих регламентов. Таким образом, административные методы управления следует считать сильным рычагом для достижения результатов и целей поставленных организацией. Если нужно подчинить коллектив, направить его на решение конкретных задач управления, в таком случае идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины административные методы управления применимы и эффективны. Экономические методы управления Экономические методы управления носят косвенный характер управленческого воздействия. Экономическими методами производят материальное стимулирование всего коллектива и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма, при этом экономическими методами считаются методы, базирующиеся на товарно-денежных отношениях рыночной экономики. При детальноманализе экономических законов, товарно-денежных отношений, а также принципов рыночной экономики разработана новая схема классификации экономических методов управления. Оплата труда - основным мотив трудовой деятельности, а также денежный измеритель стоимости рабочей силы. Заработная плата - это компенсация трудового вклада работников в деятельность организации. Поэтому основная функция заработной платы - это мотивирование работников к эффективному труду. Заработная плата является мотивирующим фактором, если она однозначно связана с результатами выполненной работы, например сдельная форма оплаты труда рабочих, и, кроме того, если она реально, а не символически, увеличивает доход работника. К социально-психологическим методам относятся: - формирование коллективов с учетом типологии личности и характера работников, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы. Здесь в целях эффективного управления персоналом необходимо учитывать, что отношение к труду у всех разное. Особое внимание руководители должны обращать на такие параметры личности, как интроверсия или экстраверсия. По мнению автора, именно этот принцип должен лежать в основе формирования трудового коллектива, о чем говорилось выше; - личный пример руководителя своим подчиненным. Во-первых, это имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме с эффективным руководителем. Кроме этого, на личном примере часто основывается власть руководителя, необходимая для осуществления других функций по управлению персоналом; - ориентирующие условия - т.е. цели, стоящие перед организацией и ее миссия. Каждый сотрудник должен знать эти цели, поскольку, удовлетворяя личные потребности, он одновременно работает, чтобы выполнить цели, стоящие перед организацией в целом; - участие работников в управлении в форме участия в акционерном капитале, в прибылях и убытках или в участии представителей трудового коллектива на разных уровнях управления; - удовлетворение культурных и духовных потребностей сотрудников - это предоставление работникам возможности социального общения. Многие руководители, делающие ставку на персонал, особенно в организациях, не занимающихся производством, а оказывающих услуги, стараются проводить в свободное время корпоративные мероприятия по организации досуга своих сотрудников и членов их семей или отмечают знаменательные события в жизни фирмы и т.п. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: - социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); - психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека и внутренний мир человека. Данные группы условны, т.к. человек всегда действует не в изолированном мире, а в хозяйственной деятельности предприятия он выступает в группе разных по психологии людей. Однако, управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, эффективно, когда предполагает знание как социологических, так и психологических методов. Именно они позволяют установить место и назначение сотрудников в коллективе, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, обеспечить эффективные действия в разрешение конфликтов в коллективе. Таким образом, рассмотрено понятие управления персоналом и его методы. Однако, перед предприятием всегда стоит выбор методов, которые были применимы для данной отрасли, специфики работы, стратегических целей и т.д. Можно сделать выводы, что на предприятиях, где оплата труда не достигает высокого уровня, наиболее применимы административные и социально-психологические методы управления персоналом. Это в большей степени государственные предприятия. В организациях, где материальное стимулирование играет основную роль, применяются экономические методы управления, однако, нельзя забывать и о социально-психологических методах воздействия. Должен применяться комплексно-целевой подход.Для того, чтобы принять правильные управленческие решения в части управления персоналом необходим мониторинг ситуации на предприятии. 1.2. Экономические методы управления персоналом Задачи организации системы оплаты труда в фирме состоят в дифференциации размеров заработной платы, которая, с одной стороны, должна мотивировать работников к эффективному труду, а с другой - быть экономически оправданной соответственно ценности результатов их работы. Оплата труда осуществляет связь между результатом труда и его процессом. При этом оплата труда отражает количество и сложность труда работников в зависимости от их различной квалификации. При установление должностных окладов для служащих, и тарифных ставок для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы. При этом учитывается средние затраты труда при его нормальной продолжительности. Дополнительная заработная плата учитывает сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу и др. Индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства, в конкретные периоды времени определяет вознаграждение. Премии, начисленные работникам, соотносят результаты труда каждого подразделения и работника с результатом работы предприятия, т.е. главным экономическим критерием предприятия – прибылью. Руководитель предприятия с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда может регулировать материальную заинтересованность работников. Он располагает возможностью применять различные системы оплаты труда как сдельную, так и повременную, обеспечивать рост их жизненного уровня. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Мотивация – это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.Мотивация важна как для работника, так и для менеджеров, желающих добиться от команды наилучшего результата. Мотивация - это одна из основных функций современного менеджмента, направленная на повышение эффективности труда персонала организации.Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Такие формы мотивации активизируют работу органов управления, при этом повышают эффективность всей системы управления организацией. Суть мотивации в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, с учетом принятых управленческих решений. Рассмотрим основные параметры трудовой деятельности с точки зрения мотивации на рис.2. ????????????????? ????????????????? ????????????????????? ? Основные ? ? Основные ? ?Мотивация работника? ? параметры ????????>?психологические???????????>? и ее последствия ? ? работы ? ? состояния ? ? для работы ? ????????????????? ????????????????? ????????????????????? ? ? ????????????????????? ???????????????????? ?разнообразие умений???? ?высокая внутренняя? ? и навыков ? ? ??? рабочая мотивация? ????????????????????? ? ? ???????????????????? ????????????????????? ? ????????????????? ? ???????????????????? ? определенность ??????>? ощущение ???? ? ? высокое качество ? ? работы ? ? ?важности работы? ? ??? выполнения работы? ????????????????????? ? ????????????????? ? ? ???????????????????? ????????????????????? ? ????????????????? ????>? ???????????????????? ? значение работы ???? ? ощущение ? ? ? ? высокая степень ? ????????????????????? ?ответственности? ? ? ? удовлетворения ? ????????????????????? ? за результаты ???? ??? от работы ? ? автономность ??????>? работы ? ? ? ???????????????????? ????????????????????? ????????????????? ? ? ???????????????????? ????????????????? ? ? ? малое количество ? ????????????????????? ? гордость ? ? ? ? прогулов и низкая? ? обратная связь ??????>? за успешное ? ? ??? текучесть кадров ? ????????????????????? ? завершение ???? ???????????????????? ? работы ? /?\ ????????????????? ? /?\ ? ??????????????????????????????????????????? ?усилившаяся потребность персонала в росте? ??????????????????????????????????????????? Рис.2. Основные параметры трудовой деятельностис точки зрения мотивации Руководители всегда осознают, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В некоторых случаях такая политика бывает успешной. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованны и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Не существует единого рецепта выработки механизма эффективной мотивации работников к труду. Виды стимулирования наглядно показаны на схеме (рис.3) ???????????????????????? ? Стимулирование ? ???????????????????????? ?????????????????????????????????????????????? ?????????????????? ?????????????????? ? Материальное ? ? Нематериальное ? ?????????????????? ?????????????????? ?????????????????????????? ? ???????????? ???????????? ? ? Денежное ? ?Неденежное? ? ???????????? ???????????? ? ????????????????????????????????????????????????? ????????????????????????? ?заработная плата;??социальное: ? ?социально- ? ?отчисления от ??мед. обслуживание; ? ?психологическое: ? ?прибыли; ??страхование; ? ?общественное признание;? ?доплаты; ??путевки; ? ?повышение престижа ? ?надбавки; ??питание; ? ? ? ?компенсации; ??оплата транспортных расходов? ?творческое: ? ?ссуды; ?? ? ?повышение квалификации;? ?льготные кредиты ??функциональное: ? ?стажировки; ? ? ??улучшение организации труда;? ?командировки ? ? ??улучшение условий труда ? ? ? ? ?? ? ?свободное время: ? ? ?? ? ?дополнительный отпуск; ? ? ?? ? ?гибкий график работы ? ????????????????????????????????????????????????? ????????????????????????? Рис.3. Виды стимулирования Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, гибкость, оперативность, дифференцированность. Материальные стимулы постоянно корректируются в сторону повышения, однако, резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника. Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретной ситуацией. К первой группе относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и не денежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.). Ко второй группе стимулов можно отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение окружающих, награды) и творческие (возможность самореализации). Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Например, переход на еженедельную оплату труда. Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда - это сильный мотиватор. К формам материального стимулирования относится денежное вознаграждение за труд и дополнительные стимулы. Основной формой трудового вознаграждения является заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Но при всей значимости заработная плата в большинстве процветающих фирм не превышает 70% дохода работника. Среди форм материального стимулирования в современных условиях кроме заработной платы можно отнести бонусы. Они заменяют во многих случаях итоговое вознаграждение за год, так называемую тринадцатую зарплату. Выплате данного вида вознаграждения предшествует оценка или аттестация персонала. В некоторых организациях бонусы составляют 20% дохода сотрудника в год2. Существуют бонусы за отсутствие прогулов, за выслугу лет, за заслуги перед компанией. Возрастает значение таких стимулов, как участие в прибылях и в акционерном капитале. Заработная плата - это компенсация трудового вклада работников в деятельность организации. Поэтому основная функция заработной платы - это мотивирование работников к эффективному труду. Заработная плата является мотивирующим фактором, если она однозначно связана с результатами выполненной работы, например сдельная форма оплаты труда рабочих, и, кроме того, если она реально, а не символически, увеличивает доход работника. В структуру вознаграждения работников организации, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты: - базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий труда, рыночной конъюнктуры и других факторов; - доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда; - рыночная компонента, в которой отражается соотношение спроса и предложения на труд данного вида; - надбавки и премии за результативность труда; - социальные выплаты; - дивиденды - участие в прибылях фирмы в соответствии с имеющимся количеством акций. Первые три компонента имеют фиксированный характер, определяемый трудовым договором, остальные - переменный, т.к. зависят от возможностей и мотивационной политики фирмы. Традиционные формы оплаты труда характеризуются соотношением между затратами рабочего времени, производительностью труда и величиной заработка. Различают две формы заработной платы - сдельную и повременную. При сдельной размер денежного вознаграждения определяется пропорционально объему выполненной работы. При повременной оплате труда - уровень оплаты связывается с продолжительностью затраченного времени на работу. На основе этих форм конструируются различные варианты и комбинации оплаты труда. Новая форма оплаты труда - это мультиквалификационная заработная плата. Уровень оплаты определяется знаниями и умениями работников, разнообразием их профессиональных навыков. В ее основе - средняя почасовая оплата труда, которая может быть увеличена в соответствии с повышением квалификации работников, как при выполнении основных обязанностей, так и при освоении других видов деятельности. Для осуществления этой формы необходимо предоставить работникам возможности для подготовки и повышения квалификации, а также определить методы объективной оценки уровня их квалификации. Каждая система оплаты труда имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Это означает, что выбор нельзя рассматривать изолированно от остальных направлений работы с персоналом. Итак, экономические методы выступают в качестве существенных способов воздействия на персонал для достижения поставленных целей в деятельности предприятия. При правильном использовании экономических методов, результат заметен в хорошем качестве продукции, высокой прибыли предприятия. Ели эти методы используются неправильно, то можно ожидать низких или негативных результатов в работе персонала, его заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности предприятия. 1.3. Структура бизнеса на предприятиях: центры ответственности, их виды; места возникновения затрат Предприятие - это объект, включающий все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности. Современный этап развития экономики в России рассматривает организацию как сложную открытую систему. Слово "открытая" говорит о том, что для нормального функционирования любой организации необходимо обмениваться с внешней средой разнообразными ресурсами. "На входе" организация получает сырье и оборудование от своих поставщиков, денежные средства от банков, персонал и т.п. "На выходе" появляется готовая продукция, которую организация продает своим покупателям (рис. 4). ?????????????????????????????? ?????????????????\ ? ? ????????????????????\ ?Входы (ресурсы) \ ? Организационная система ? ?Выходы (продукция) \ ? / ? ? ? / ?????????????????/ ? ? ????????????????????/ ?????????????????????????????? Рис. 4. Организация - открытая система Сегодня мы с полным правом можем утверждать, что основы системного подхода применимы к управленческой и организационной деятельности и современных условиях. Отношения внутри предприятия, раскрывающие основное содержание его деятельности, можно представить как три взаимообусловленные подсистемы: производственная, социальная и экономическая (рис. 5). ?????????????????????????????????????????????? ? Экономическая подсистема ? ?????????????????????????????????????????????? ?Планирование ?Ценообразование?Финансирование? ????????>?Учет ? ? ???????? ? ?Анализ ? ? ? ? ? ?Контроль ? ? ? ? \?/ ?????????????????????????????????????????????? \?/ ?????????????????????????????????????????? ????????????????????????????????????? ? Производственная подсистема ? ? Социальная подсистема ? ?????????????????????????????????????????? ????????????????????????????????????? ?Техническое?Производство?Технологическая? ?Организация?Регламентация?Мотивация? ?обеспечение? ? подгот....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ методов управления персоналом и разработка практических рекомендаций по управлению персоналом на примере ООО «Комплекс» отель «Best Western Русский Манчестер».
- Комплекс мер по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «СтальТехМонтаж»
- Совершенствование управления персоналом в системе управления предприятием