VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование методов управления персоналом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001360
Тема: Совершенствование методов управления персоналом
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра менеджмента и мар?етинга
	


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Студентки			  Деревян?иной Татьяны Ви?торовны

Отделение       заочное                Фа?ультет        э?ономи?и и управления

На тему: Совершенствование методов управления персоналом (на примере ООО «Торговый Дом Лискигазосиликат»)



Ру?оводитель:  Зав. кафедрой менеджмента, 
государственного и муниципального управления – 
                       доктор экономических наук, доцент

       __________________________ Н.А. Завалько


                                              «Допуск к защите»
                                                Заведующий кафедрой:
                                                ________________________Н.А. Завалько

                                                                                    «14» апреля 2016 г.










Москва 2016 год



Содержание 
ВВЕДЕНИЕ	6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ	8
1.1. Сущность и методы управления персоналом	8
1.2. Экономические методы управления персоналом	15
1.3. Структура бизнеса на предприятиях: центры ответственности, их виды; места возникновения затрат	21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛИСКИ-ГАЗОСИЛИКАТ»	31
2.1.Краткая характеристика предприятия	31
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия	37
2.3.Основные организационные основы и методы управления персоналом	44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛИСКИ-ГАЗОСИЛИКАТ»	55
3.1. Бюджетное управление как экономический метод управления персоналом	55
3.2. Социально-экономическое обоснование предлагаемых мероприятиях	74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	85
ПРИЛОЖЕНИЯ	88
     
      
      





Введение	
    Данная выпускная квалификационная работа  посвящена  совершенствованию методов управления, и их  влиянию на организацию, новым методам и инструментам экономического менеджмента и развития  предприятия. 
    Актуальность  темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что каждый руководитель  предприятия хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм,  изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Кроме того, каждый руководитель стремится выстроить работу сотрудников компании так, чтобы стратегические цели и задачи были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения стратегии предприятия.
     В условиях современной рыночной экономики многие руководители   предприятий недооценивают роль экономических методов управления в системе менеджмента в целом. Решение вопросов грамотного использования экономических методов управления, а также оптимизации ресурсовпредприятияиграет главную роль в эффективномуправлении предприятием. 
    В настоящие время проблема эффективной работы менеджмента является одной из самых интересных и дискуссионных в сфере управления хозяйствующим субъектом. Важно решение по адаптации системы экономического менеджмента для предприятия, где с его помощью можно качественно повысить уровень конкурентоспособности отечественных компаний.
    Все эти аспекты определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.
    Информация по совершенствованию методов  управления необходима внутренним пользователям, участникам и собственникам  для принятия экономически обоснованных управленческих решений при осуществлении хозяйственной деятельности.
    Цель работы – это рассмотрение понятия и роли совершенствования методов управления персоналом в рамках процесса управления организацией.
     В процессе достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать следующие аспекты выбранной организации:
- миссия организации; сфера деятельности и виды деятельности; цели и задачи деятельности; организационная структура; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности з: объем выручки, численность персонала, прибыль, рентабельность и др.; рыночная среда и конкурентная позиция  организации и т.д.
2. Выявить и описать  различные методы управления организацией.
3. Проанализировать эффективность существующей системы и методов  управления.
4. Применив к исследуемой организации, опыт, полученный в результате изучения учебной и научной литературы  предложить мероприятия по совершенствованию методов управления.
     Объект исследования  -  торговое  предприятие  ООО "Торговый Дом Лискигазосиликат"  ("ТД Лиски").
     В процессе написании работы использовались нормативные источники  и  разнообразные литературные источники, на основании которых строится  анализ, и делаются выводы в практической части работы.
     Выпускная квалификационная  работа построена традиционным образом и состоит из введения, трех основных частей, состоящей из параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сущность и методы управления персоналом
   
     Управление персоналом   предприятия  - это творческое, волевое действие по управлению на основе анализа системы информации, выборе цели, методов и способов деятельности коллектива. Управление является средством коммуникации, доносящим до заинтересованных сторон сегодняшнее видение целей и путей их достижения.
    Рассматривая статьи экономистов, которые посвящены  истории развития стратегического планирования, управления, менеджмента и управленческого учета следует отметить, что начало формализации учетных процессов управленческого характера связано в первую очередь с развитием торговли. В период  промышленного  развития экономики  в конце XVII по начало XX в. активно развивался менеджмент. Это была наука  по производственному учету и управлению промышленным предприятием. К концу XIX в. заслуженное признание получила теория деления издержек на постоянные и переменные.  При этом были разработаны и внедрены методики расчета  себестоимости продукции промышленности.По мере расширения и развития бизнеса,  укрупнения и специализации компаний все чаще наемные менеджеры стали получать право принятия решений. Решения принимались ими как  по текущим, так и по стратегическим вопросам. 
    Таким образом, контроль над предприятиями практически в полной мере перешел в руки наемных менеджеров, т.е. директоров предприятий. Вместе с развитием менеджмента компаний лучшим показателем успешности предприятия являлся избыток денежных средств и прочих  ресурсов. Кроме того, ведущими показателями бизнеса сегодня являются его  прозрачность и управляемость. 
    Итак, возможности системы менеджмента компаний при соблюдении определенных условий позволяют управлять предприятием, его персоналом, фиксировать и отслеживать ряд значимых показателей, которые носят стратегический характер и являются своеобразными "детекторами" финансовой успешности и устойчивости предприятия в долгосрочной перспективе.
    Однако, в связи с развитием мировой рыночной экономики, интеграцией, изменениями внешней рыночной и политической среды менеджмент компаний носит постоянно развивающийся стратегический характер. 
   Коллектив  любой  компании  - сложный механизм, и очень сложно добиться, чтобы он работал  без каких-либо сбоев и проблем. 
     Основными целями управления персоналом являются:
- обеспечение потребности предприятия в рыночных условиях;
- повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
     Для того чтобы грамотно управлять кадровыми ресурсами, следует  регламентировать его производственную деятельность. Вопрос  регламентации деятельности  иногда на предприятиях  считают незначительным и не уделяют ему должного внимания. Однако, регламентации деятельности  - это действенный инструмент повышения эффективности работы сотрудников.
     В настоящее время используются различные термины, по-своему характеризующие соотношение результата с определенными целевыми параметрами. Результативность, целесообразность, экономичность, производительность, действенность – вот лишь некоторые из них. Эффективность деятельности предприятий  в общем виде определяют как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение. 
     Методы управления - способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. 
     Существуют три метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:
1. Административные - базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
2. Экономические - основываются на правильном использовании экономических законов производства.
3. Социально-психологические - базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей (метод убеждения)1.
     Общая схема методов управления персоналом представлена на рис.1.
                      ??????????????????????????????
                      ?Методы управления персоналом?
                      ??????????????????????????????
           ??????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????  ????????????????????????  ???????????????????????
?    Организационно-   ?  ?     Экономические    ?  ?      Социально-     ?
?   административные   ?  ?                      ?  ?   психологические   ?
????????????????????????  ????????????????????????  ???????????????????????
 ???????????????????????   ???????????????????????   ??????????????????????
 ??Применение положений?   ??    Премирование    ?   ??     Моральное     ?
 ??Трудового кодекса РФ?   ???????????????????????   ??   стимулирование  ?
 ???????????????????????   ???????????????????????   ??????????????????????
 ???????????????????????   ??  Участие в прибыли ?   ??????????????????????
 ??  Издание приказов, ?   ???????????????????????   ??      Участие      ?
 ??    распоряжений,   ?   ???????????????????????   ??    в управлении   ?
 ??    инструктивно-   ?   ??       Бонусы       ?   ??????????????????????
 ??     нормативных    ?   ???????????????????????   ??????????????????????
 ??     документов     ?   ???????????????????????   ??     Отношение     ?
 ???????????????????????   ??    Комиссионные    ?   ??    руководства    ?
 ?                         ??      с продаж      ?   ??????????????????????
 ?                         ???????????????????????   ??????????????????????
 ?                         ???????????????????????   ??     Формальное    ?
 ???????????????????????   ??   Дополнительные   ?   ??   и неформальное  ?
 ??     Аттестация     ?   ??       льготы       ?   ??      общение      ?
 ??     работников     ?   ???????????????????????   ??????????????????????
 ???????????????????????   ???????????????????????   ??????????????????????
 ???????????????????????   ??      Надбавки      ?   ??  Профессиональный ?
 ??     Наблюдение     ?   ???????????????????????   ??   рост и карьера  ?
 ??   за соблюдением   ?   ???????????????????????   ??????????????????????
 ?? правил внутреннего ?   ??   Единовременные   ?   ??????????????????????
 ??     распорядка     ?    ?       выплаты      ?   ??Социальное развитие?
 ???????????????????????    ??????????????????????   ??     коллектива    ?
 ???????????????????????                             ??????????????????????
 ??     Составление    ?                             ??????????????????????
 ??     должностных    ?                             ??    Формирование   ?
  ?     инструкций     ?                             ??корпоративного духа?
  ??????????????????????                             ??????????????????????
                                                     ??????????????????????
                                                     ??  Эстетика условий ?
                                                      ?       труда       ?
                                                      ?????????????????????
Рис.1. Методы управления персоналом
     Как показано на рисунке  в каждой группе методов  существуют различные инструменты. Чтобы деятельность организации была управляемой, следует регламентировать процессы и субъекты деятельности, необходимые для ее успешного ведения.Рассмотрим более подробно каждую группу методов управления персоналом.
Административные методы
     Административные методы осуществления управленческих воздействий на персонал основаны на власти, дисциплине и взысканиях. Они базируются на таких мотивах поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. 
     Административное воздействие имеет прямой характер: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.Регламентация деятельности - это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Можно выделить три способа  управления моделями поведения сотрудников, которое  в зависимости от жесткости регламентации подразделяется на: правила, нормы и традиции.
     В Приложении 1 представлена таблица, которая отражает позитивные и негативные воздействия административных методов управления.
     Сравнительный анализ эффективного и неэффективного вида                         распорядительных действий приведен в таблице Приложения 2.Сравнительный анализ баланса и дисбаланса между административнымиметодами наказания и поощренияприведены в таблице Приложения 3.
     Отметим, что объем действия распорядительных документов, это в первую очередь, регламентирующие документы долговременного действия: организационные, планово-учетные и нормативные.
     Существует мнение о том, что регламентирующие документы требуются в основном  специалистам по регламентации или по управлению персоналом. Однако, грамотная система документационного обеспечения управлением  полезна для всех категорий персонала в организации. Регламентация деятельности персонала доступна и необходима  любой организации. Ее задача систематизировать работу персонала, повысить ее значимость. Однако, для успешного управления компанией необходимо  структурное описание регламентов деятельности персонала и также внедрение в сознание персонала  ценностных установок для выполнения этих регламентов.
     Таким образом, административные методы управления следует считать сильным рычагом для  достижения результатов и целей поставленных организацией. Если нужно подчинить коллектив, направить его на решение конкретных задач управления, в таком случае идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины  административные методы управления применимы и эффективны.
Экономические  методы  управления
   Экономические  методы  управления носят косвенный характер управленческого воздействия. Экономическими  методами  производят материальное стимулирование всего коллектива и отдельных работников. Эти методы  основаны на использовании экономического механизма, при этом экономическими методами считаются  методы,  базирующиеся на товарно-денежных отношениях рыночной экономики.  При детальноманализе  экономических законов, товарно-денежных отношений, а также   принципов рыночной экономики  разработана новая схема классификации экономических методов  управления.  
   	Оплата труда - основным мотив трудовой деятельности, а также денежный измеритель  стоимости рабочей силы. Заработная плата - это компенсация трудового вклада работников в деятельность организации. Поэтому основная функция заработной платы - это мотивирование работников к эффективному труду. Заработная плата является мотивирующим фактором, если она однозначно связана с результатами выполненной работы, например сдельная форма оплаты труда рабочих, и, кроме того, если она реально, а не символически, увеличивает доход работника.
     К социально-психологическим методам относятся:
- формирование коллективов с учетом типологии личности и характера работников, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы. Здесь в целях эффективного управления персоналом необходимо учитывать, что отношение к труду у всех разное. Особое внимание руководители должны обращать на такие параметры личности, как интроверсия или экстраверсия. По мнению автора, именно этот принцип должен лежать в основе формирования трудового коллектива, о чем говорилось выше;
- личный пример руководителя своим подчиненным. Во-первых, это имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме с эффективным руководителем. Кроме этого, на личном примере часто основывается власть руководителя, необходимая для осуществления других функций по управлению персоналом;
- ориентирующие условия - т.е. цели, стоящие перед организацией и ее миссия.
      Каждый сотрудник должен знать эти цели, поскольку, удовлетворяя личные потребности, он одновременно работает, чтобы выполнить цели, стоящие перед организацией в целом;
- участие работников в управлении в форме участия в акционерном капитале, в прибылях и убытках или в участии представителей трудового коллектива на разных уровнях управления;
- удовлетворение культурных и духовных потребностей сотрудников - это предоставление работникам возможности социального общения. 
     Многие руководители, делающие ставку на персонал, особенно в организациях, не занимающихся  производством, а оказывающих услуги, стараются проводить в свободное время корпоративные мероприятия по организации досуга своих сотрудников и членов их семей или отмечают знаменательные события в жизни фирмы и т.п. 
           По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
 - социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); 
- психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека  и внутренний мир человека.
   	Данные группы условны, т.к. человек всегда действует не в изолированном мире, а в хозяйственной деятельности предприятия он выступает в группе разных по психологии людей. Однако,  управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, эффективно, когда предполагает знание как социологических, так и психологических методов. Именно они позволяют установить  место и назначение сотрудников в коллективе, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, обеспечить эффективные действия в разрешение конфликтов в коллективе.
     Таким образом, рассмотрено понятие управления персоналом и его методы.  Однако,  перед предприятием всегда стоит выбор методов, которые были применимы для данной отрасли, специфики работы, стратегических целей и т.д. Можно сделать выводы, что на предприятиях, где оплата труда не достигает высокого уровня, наиболее применимы административные и социально-психологические методы управления персоналом. Это в большей степени государственные предприятия. В организациях, где материальное стимулирование играет основную роль, применяются  экономические методы управления, однако, нельзя забывать и о социально-психологических методах воздействия. Должен применяться комплексно-целевой подход.Для того, чтобы принять правильные управленческие решения в части управления персоналом необходим мониторинг ситуации на предприятии.
1.2. Экономические методы управления персоналом

     Задачи организации системы оплаты труда в фирме состоят в дифференциации размеров заработной платы, которая, с одной стороны, должна мотивировать работников к эффективному труду, а с другой - быть экономически оправданной соответственно ценности результатов их работы.
     Оплата труда  осуществляет связь между результатом  труда и его процессом. При этом оплата труда  отражает количество и сложность труда работников в зависимости от их различной квалификации. При установление должностных окладов для служащих, и  тарифных ставок для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы.  При этом учитывается  средние затраты труда при его нормальной продолжительности. 
     Дополнительная заработная плата  учитывает сложность и квалификацию труда,  совмещение профессий, сверхнормативную работу и др. Индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства, в конкретные периоды времени определяет вознаграждение.
         Премии, начисленные работникам,   соотносят результаты труда каждого подразделения и работника с результатом работы предприятия, т.е. главным экономическим критерием предприятия – прибылью.  Руководитель предприятия с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда может регулировать материальную заинтересованность работников. Он располагает возможностью применять различные системы оплаты труда как сдельную, так и повременную, обеспечивать рост их жизненного уровня. 
     Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. 
     Мотивация – это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.Мотивация важна как для работника, так и для менеджеров, желающих добиться от команды наилучшего результата.
     Мотивация - это одна из основных функций современного менеджмента, направленная на повышение эффективности труда персонала организации.Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Такие формы мотивации активизируют работу органов управления, при этом повышают эффективность всей системы управления организацией.
Суть мотивации  в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, с учетом  принятых управленческих решений.
     Рассмотрим  основные параметры трудовой деятельности с точки зрения мотивации на рис.2.
?????????????????        ?????????????????           ?????????????????????
?    Основные   ?        ?    Основные   ?           ?Мотивация работника?
?   параметры   ????????>?психологические???????????>?  и ее последствия ?
?     работы    ?        ?   состояния   ?           ?     для работы    ?
?????????????????        ?????????????????           ?????????????????????
        ?                                                      ?
  ?????????????????????                                ????????????????????
  ?разнообразие умений????                             ?высокая внутренняя?
  ?     и навыков     ?  ?                           ??? рабочая мотивация?
  ?????????????????????  ?                           ? ????????????????????
  ?????????????????????  ?   ?????????????????       ? ????????????????????
  ?   определенность  ??????>?    ощущение   ????    ? ? высокое качество ?
  ?       работы      ?  ?   ?важности работы?  ?    ??? выполнения работы?
  ?????????????????????  ?   ?????????????????  ?    ? ????????????????????
  ?????????????????????  ?   ?????????????????  ????>? ????????????????????
  ?  значение работы  ????   ?    ощущение   ?  ?    ? ?  высокая степень ?
  ?????????????????????      ?ответственности?  ?    ? ?  удовлетворения  ?
  ?????????????????????      ? за результаты ????    ???     от работы    ?
  ?    автономность   ??????>?     работы    ?  ?    ? ????????????????????
  ?????????????????????      ?????????????????  ?    ? ????????????????????
                             ?????????????????  ?    ? ? малое количество ?
  ?????????????????????      ?    гордость   ?  ?    ? ? прогулов и низкая?
  ?   обратная связь  ??????>?  за успешное  ?  ?    ??? текучесть кадров ?
  ?????????????????????      ?   завершение  ????      ????????????????????
                             ?     работы    ?                  /?\
                             ?????????????????                   ?
                                      /?\                        ?
                                ???????????????????????????????????????????
                                ?усилившаяся потребность персонала в росте?
                                ???????????????????????????????????????????

Рис.2. Основные параметры трудовой деятельностис точки зрения мотивации
    
     Руководители всегда осознают, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В некоторых случаях такая политика бывает успешной. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованны и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Не существует единого рецепта выработки механизма эффективной мотивации работников к труду. 
     Виды стимулирования наглядно показаны на схеме (рис.3)
                               ????????????????????????
                               ?    Стимулирование    ?
                               ????????????????????????
                    ??????????????????????????????????????????????
            ??????????????????                          ??????????????????
            ?  Материальное  ?                          ? Нематериальное ?
            ??????????????????                          ??????????????????
        ??????????????????????????                               ?
   ????????????            ????????????                          ?
   ? Денежное ?            ?Неденежное?                          ?
   ????????????            ????????????                          ?
????????????????????????????????????????????????? ?????????????????????????
?заработная плата;??социальное:                 ? ?социально-             ?
?отчисления от    ??мед. обслуживание;          ? ?психологическое:       ?
?прибыли;         ??страхование;                ? ?общественное признание;?
?доплаты;         ??путевки;                    ? ?повышение престижа     ?
?надбавки;        ??питание;                    ? ?                       ?
?компенсации;     ??оплата транспортных расходов? ?творческое:            ?
?ссуды;           ??                            ? ?повышение квалификации;?
?льготные кредиты ??функциональное:             ? ?стажировки;            ?
?                 ??улучшение организации труда;? ?командировки           ?
?                 ??улучшение условий труда     ? ?                       ?
?                 ??                            ? ?свободное время:       ?
?                 ??                            ? ?дополнительный отпуск; ?
?                 ??                            ? ?гибкий график работы   ?
????????????????????????????????????????????????? ?????????????????????????
Рис.3. Виды стимулирования
     
     Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, гибкость, оперативность, дифференцированность. Материальные стимулы постоянно корректируются в сторону повышения, однако, резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника.
     Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретной ситуацией.
	К первой группе относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и не денежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.). 
	Ко второй группе стимулов можно отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение окружающих, награды) и творческие (возможность  самореализации).
     Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Например, переход на еженедельную оплату труда. Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда - это сильный мотиватор.
     К формам материального стимулирования относится денежное вознаграждение за труд и дополнительные стимулы.
Основной формой трудового вознаграждения является заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Но при всей значимости заработная плата в большинстве процветающих фирм не превышает 70% дохода работника. 
     Среди форм материального стимулирования в современных условиях кроме заработной платы можно отнести бонусы. Они заменяют во многих случаях итоговое вознаграждение за год, так называемую тринадцатую зарплату. Выплате данного вида вознаграждения предшествует оценка или аттестация персонала. В некоторых организациях бонусы составляют 20% дохода сотрудника в год2. Существуют бонусы за отсутствие прогулов, за выслугу лет, за заслуги перед компанией. Возрастает значение таких стимулов, как участие в прибылях и в акционерном капитале.
     Заработная плата - это компенсация трудового вклада работников в деятельность организации. Поэтому основная функция заработной платы - это мотивирование работников к эффективному труду. Заработная плата является мотивирующим фактором, если она однозначно связана с результатами выполненной работы, например сдельная форма оплаты труда рабочих, и, кроме того, если она реально, а не символически, увеличивает доход работника.
     В структуру вознаграждения работников организации, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты:
- базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий труда, рыночной конъюнктуры и других факторов;
- доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда;
- рыночная компонента, в которой отражается соотношение спроса и предложения на труд данного вида;
- надбавки и премии за результативность труда;
- социальные выплаты;
- дивиденды - участие в прибылях фирмы в соответствии с имеющимся количеством акций.
     Первые три компонента имеют фиксированный характер, определяемый трудовым договором, остальные - переменный, т.к. зависят от возможностей и мотивационной политики фирмы.
     Традиционные формы оплаты труда характеризуются соотношением между затратами рабочего времени, производительностью труда и величиной заработка. Различают две формы заработной платы - сдельную и повременную. При сдельной размер денежного вознаграждения определяется пропорционально объему выполненной работы. При повременной оплате труда  - уровень оплаты связывается с продолжительностью затраченного времени на работу. На основе этих форм конструируются различные варианты и комбинации оплаты труда.
     Новая форма оплаты труда - это мультиквалификационная заработная плата. Уровень оплаты определяется знаниями и умениями работников, разнообразием их профессиональных навыков. В ее основе - средняя почасовая оплата труда, которая может быть увеличена в соответствии с повышением квалификации работников, как при выполнении основных обязанностей, так и при освоении других видов деятельности. Для осуществления этой формы необходимо предоставить работникам возможности для подготовки и повышения квалификации, а также определить методы объективной оценки уровня их квалификации.
     Каждая система оплаты труда имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Это означает, что выбор нельзя рассматривать изолированно от остальных направлений работы с персоналом.
     Итак, экономические  методы  выступают в качестве существенных способов воздействия на персонал для достижения поставленных целей в деятельности предприятия. При правильном использовании экономических методов,   результат заметен в хорошем качестве продукции, высокой прибыли предприятия. Ели эти методы используются неправильно, то  можно ожидать низких или негативных результатов в работе персонала, его заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности предприятия.

1.3. Структура бизнеса на предприятиях: центры ответственности, их виды; места возникновения затрат	

	Предприятие - это объект, включающий все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности. 
	 Современный этап развития экономики  в России  рассматривает организацию как сложную открытую систему. Слово "открытая" говорит о том, что для нормального функционирования любой организации необходимо обмениваться с внешней средой разнообразными ресурсами. 
    "На входе" организация получает сырье и оборудование от своих поставщиков, денежные средства от банков, персонал и т.п. "На выходе" появляется готовая продукция, которую организация продает своим покупателям (рис. 4).
                     ??????????????????????????????
?????????????????\   ?                            ?  ????????????????????\
?Входы (ресурсы)  \  ?   Организационная система  ?  ?Выходы (продукция)  \
?                 /  ?                            ?  ?                    /
?????????????????/   ?                            ?  ????????????????????/
                     ??????????????????????????????
     
     Рис. 4. Организация - открытая система

	Сегодня мы с полным правом можем утверждать, что основы системного подхода применимы к управленческой и организационной деятельности и современных условиях.  Отношения внутри предприятия, раскрывающие основное содержание его деятельности, можно представить как три взаимообусловленные подсистемы: производственная, социальная и экономическая (рис. 5).
                  ??????????????????????????????????????????????
                  ?          Экономическая подсистема          ?
                  ??????????????????????????????????????????????
                  ?Планирование ?Ценообразование?Финансирование?
         ????????>?Учет         ?               ?              ?
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%