VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование функциональной подготовки в зимнем полиат-лоне средствами лыжного спорта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000471
Тема: Совершенствование функциональной подготовки в зимнем полиат-лоне средствами лыжного спорта
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И.Я. Яковлева»


Факультет физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
________  А.И. Пьянзин
 
 « ___ » ________ 2016 г.



БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура»


Совершенствование функциональной подготовки в зимнем полиатлоне средствами лыжного спорта







Руководитель       			________     	к.п.н., доцент   В.В. Кожанов
                           			подпись, дата        
Выпускник                               ________                                         Ю.В. Рубцов
                      		подпись, дата                                                               






Чебоксары 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗИМНЕМ ПОЛИАТЛОНЕ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ..................................................................7
1.1. Построение годичного макроцикла в зимнем полиатлоне...........................7
1.2. Средства и методы спортивной подготовки в зимнем полиатлоне...........18
1.3. Роль функциональной подготовки зимних полиатлонистов.....................36
Выводы по главе 1.................................................................................................40
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ..........................42
 Методы исследовании и организация исследования........................................42
ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ЗИМНЕМ ПОЛИАТЛОНЕ..........................................................................................................46
3.1. Исследование функциональных показателей спортсменов – полиатлонистов..........................................................................................................................46
3.2. Особенности разработанных тренировочных занятий по совершенствованию функциональной подготовки полиатлонистов средствами лыжного спорта......................................................................................................................52
Выводы по главе 3.................................................................................................57
Заключение.……………………………………………………………………...59
Список используемой литературы ................................................................62








ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность. В последние годы в связи с повышением двигательной активности спортсменов в тренировке изучения функциональной подготовки особенно очевидна. Отечественные и зарубежные специалисты считают, что при достаточно высоком уровне технико-тактического мастерства основную роль для достижения победы в спорте играет высокая функциональная подготовка спортсмена [3, 9, 18, 21, 34, 42, 48]. По многочисленным исследованиям специалистов (Ю. В. Верхошанский, Т. С. Гельмутдинов, В. М. Ермолаев, А. Ю. Кейно, Л. П, Матвеев, Т. И. Раменская, В. А. Уваров) в теории и практике полиатлона до настоящего времени мало изучены основы по использованию в тренировочном процессе функциональной подготовки организма и  показателей ее эффективности в соревновательной деятельности спортсменов [5, 7, 8, 11, 12, 18, 23, 32, 44]. Согласно Единой Всероссийской Спортивной Классификации - Полиатлон это комплекс упражнений, где каждый вид требует постоянного совершенствования и неприемлемо переключение на какой-либо один компонент многоборья [30, 31]. По данным исследований А. Ю. Кейно, полиатлон всесторонне воздействует на все системы организма и является прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и высокой координации движений [18].
    Отечественные специалисты по зимнему полиатлону утверждают что, совершенствование процесса функциональной подготовки полиатлонистов в значительной степени зависит от правильного подбора и распределения средств и методов в различные периоды годичного цикла [7, 12, 37, 43]. Вышеперечисленные авторы предлагают для этого иметь объективные данные об уровне функциональной подготовки на каждом этапе подготовки. Также о силе тренировочного воздействия средств и методов тренировки, направленных на развитие тех или иных физических качеств, о рациональном распределении средств и методов тренировки в рамках конкретного времени, в течение которого они будут использоваться [7, 12, 37, 43].
    Имеющиеся в научно-методической литературе сведения об особенностях физической подготовки и повышения спортивного мастерства полиатлонистов свидетельствуют о необходимости учета морфологических и функциональных особенностей систем организма спортсмена [3, 7, 12, 13, 16, 19, 20, 30, 31,  37, 43, 46, 47, 48]. 
    Анализ специальной научно-методической литературы объективно показывает, что методика тренировки спортсменов, специализирующихся в зимнем полиатлоне, отражена фрагментарно и не имеет экспериментального обоснования [7, 12, 19, 37, 43]. Согласно исследованиями А. Ю. Кейно требуется новые подходы совершенствования научно-обоснованные методики подготовки полиатлонистов, специализирующихся в зимнем полиатлоне. По данным автора это в свою очередь оптимизирует учебно-тренировочный процесс на различных этапах подготовки в зимнем полиатлоне [18]. Определенные авторы считают, что при подготовке зимних полиатлонистов, требуется больше времени уделить стрелковой подготовке [7, 11, 44]. Как отмечает В. М. Ермолаев, повышению эффективности освоения техники выполнения физических упражнений способствует применение технических средств (тренажеров и устройств) [12].В связи с этим, одним из важных направлений исследований является разработанная структура по своему содержанию многолетнего тренировочного процесса полиатлонистов, в частности совершенствование функциональной подготовки в зимнем полиатлоне средствами лыжного спорта.
    В научно-методической литературе описаны различные подходы к построению тренировочного процесса. Одни авторы предлагают поэтапное совершенствование физических качеств (на различных этапах годичного цикла внимание концентрируется на одном-двух видах) [13, 18, 20, 31, 46]. Другие утверждают, что положительного эффекта можно добиться только при комплексной подготовке, где занимающиеся должны развивать способность к выполнению сразу нескольких нормативов [3, 8, 13, 26, 29].
    Сложившиеся в настоящее время противоречия, обуславливают, с одной стороны, не имеются четких установленных соотношений специализированных средств и рекомендаций по совершенствование функциональной подготовки средствами лыжного спорта, с другой – недостаточностью научно-обоснованных рекомендаций по подготовке полиатлонистов к соревновательной деятельности.
    Проблема исследования: каким образом тренировочный план с использованием средств лыжного спорта приведет к повышению уровня функциональной подготовки полиатлонистов?
    Цель исследования: разработать,  обосновать и экспериментально проверить эффективность функциональной подготовки полиатлонистов средствами лыжного спорта.
    Объект исследования – учебно-тренировочный процесс спортсменов, специализирующихся в зимнем полиатлоне.
    Предмет исследования – совершенствование функциональной подготовки в зимнем полиатлоне средствами лыжного спорта.
    Гипотеза: предлагаемый экспериментальный вариант подготовки в зимнем полиатлоне, включающий средства лыжного спорта на протяжении годичного цикла, позволит успешно решать задачи по улучшению функциональной подготовки спортсменов.
    Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: 
    1. Раскрыть структуру и содержание спортивной тренировки в зимнем полиатлона.
    2. Составить комплекс тестов и определить роль функциональной подготовки спортсменов в зимнем полиатлоне. 
    3. Экспериментально обосновать эффективность функциональной подготовки в зимнем полиатлоне средствами лыжного спорта.
    При написании работы использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое исследование; методы экспертной оценки, педагогические контрольные испытания (тесты), методы математической статистики.
    Исследования проводились в условиях учебно-тренировочных занятий на базе отделений полиатлона АУДОД ДЮСШ Красночетайского района Чувашской Республики в период с 2015 по 2016гг. в несколько этапов с привлечением 20 спортсменов в возрасте 14-15 лет. 
    На первом этапе (сентябрь 2014г – май 2015г) изучалось состояние вопроса по теоретическим источникам, определялись методология и программа исследования.
    На втором этапе (сентябрь 2015г – апрель 2016г): проводился теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования. Составили комплекс тестов и теоретически определили роль функциональной подготовки спортсменов в зимнем полиатлоне. Осуществлялось экспериментальное исследование. 
    На третьем этапе исследования (май 2016г). Систематизировались, обрабатывались и описывались полученные результаты; формулировались выводы; оформлялся текст дипломного исследования.
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Работа содержит 3 таблиц, 2 рисунков.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗИМНЕМ ПОЛИАТЛОНЕ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
    
    1.1. Построение годичного макроцикла в зимнем полиатлоне
   Зимний полиатлон состоит из числа тех продвинутых спортивно видов, которые тем более популярны, общеизвестны и не требования выдвигают особенных издержек для собственного снабжения. По советы программной разработки спортивно продвинутой подготовительной тренировки для детско-юношеских продвинутых спортивно школьных учебных заведений всё 3-и дисциплины в зимнем полиатлоне - лыжные гоночно-спортивные состязания, силовая гимнастическая разминка и стрельба - имеют годовой цикл спортивно продвинутой тренировки. При этом, исходя из убеждений спортивно продвинутой физиологи (Я. М. Коца) каждая практически из их развивается с собственной точкой зрения и просит своего личного подхода и комплекта наборов комплекса средств и сбережений для формирования процесса в подходящем направленности. В связи с этим по уведомительно справочным сведениям исследований задающих тон специалистов полиатлона, представляется соответствующим моменту подвести научную основу под зимний полиатлон [3, 7-мь , 10, 12-ть , 13-ть , 18-ть , 20, 43, 44, 46]. Согласно изучений названых и перечисленных выше начитанных ботанов с созданием сотворению и подготовке подлежит более максимально непростая часть этого вида спорта - насыщение дисциплины ощутимо нужными методами средств и методиками действий в соотношении с классически верной периодизацией продвинутой спортивно тренировки в протяжении годового макроцикла [3, 7-мь , 10, 12-ть , 13-ть , 18-ть , 20, 43, 44, 46]. Известно, что годовой цикл тренировки основывается в согласовании с традиционными разработками теоретической концепции физиологического воспитания и имеет линию направленности на развитие объёма и интенсивности предварительных , осознано и преднамеренно - подготовительных и соревновательных средств и сбережений тренировочного влиятельного воздействия. Таким методикой образа , располагая необходимого средства зимнего полиатлона по всем трём дисциплинам, видется поэтому тематическим исследовать динамику средств полиатлона в согласовании с традиционными представлениями теоретической концепции спорта. Такое направленность исследовательские изучения дозволит подвести изучающую науку опору под годовой макроцикл. При этом появляются новые альтернативные версии годичной тренировки.Они одинаково подходят не лишь лишь трём продвинутым спортивно дисциплинам полиатлона, да и обилию объёма и интенсивности для тренировки разминочных воздействий в протяжении года.
      Согласно В. М, Криво спортивно продвинутая тренировка в зимнем полиатлоне – непростой разнообразный ход процесса формирования дела , направленный на всестороннее физиологическое развитие и упрочнение здорового самочувствия занимающихся, овладение спортивно продвинутой технологической оснасткой видов состязаний, развитие особых двигательных свойств и тактических возможностей , воспитательное дающее образование воспитание морально-волевых качеств, подходящих для достигнутого результата больших результатов в предоставленном облике многоборья. Т. С. Гильмутдинов и В. М. Ермолаев заявляют что, при планировании для тренировок разминочного хода процесса формирования дела зимнего полиатлона крайне важно принимать во внимание особенности этого вида спорта. Рост итоговых эффектов распологается в зависимости от равновесного планирования нагрузок в 3-х спортивно тренировочных дисциплинах полиатлона и от учёта фактора съезда с переносом для тренировок разминочного эффекта. По утверждению Т. С. Гильмутдинова и В. М. Ермолаева для того чтобы удачно выступать в зимнем полиатлоне, любители состязаний обязаны владеть набором комплексов высокоразвитых физиологических и морально-волевых свойств , верно обладать технологической оснасткой видов этого многоборья. По справочно уведомительным сведениям опытных изучений А. Ю Кейно эффективность в зимнем полиатлоне размещаться в зависимости от высочайшего яруса общей и особой выносливости, скоростно-силовой подготовленности, технического, тактического мастерства и волевых качеств. Каждый из обозначенных выше обстоятельств , в личное время , отыскивается в прямой взаимосвязи от яруса процесса формирования всевозможных конструктивных порядков организма и его обязанностей , в результате случившегося формируется непростой набор комплекса наборов взаимосвязанных обстоятельств , определяющих результативность. 
      Учебно-тренировочный процесс в зимнем полиатлоне, согласно В. Н. Платонова, динамичен, подвижен во всех своих частях. Полиатлон, как понятно , состоит из 3-х видов спорта. Тренировка в одном облике или развитие 1-го свойства может воздействовать на прочий вид или на другое качество. Поэтому по оценочному заключению основанного на творчестве составителя улучшать индивидуальные виды и в развитии помогать физиологические свойства для спортсменов заметно нужно персонально с учитыванием соединено совместных положений, которые обосновываются как биологическими законодательными актами , так и общими основами методики тренировки.
       Специалисты имеют единое мнение что, спортсмены занимающие зимним полиатлоном должны тренироваться круглогодично во всех видах программы, но это не значит, что они обязаны уделять внимание всем видам одинаково. Особое внимание спортсмены должны обращать на изучение и совершенствование техники в отстающих видах состязаний, исходя из своей индивидуальной подготовленности. Согласно отечественного специалиста по полиатлону В. З. Червякова, тренировочный процесс в зимнем полиатлоне нельзя механически воспринимать как сумму подготовки в отдельных видах его состязаний. В этом облике подготовка любителя спорта является ходом формирования процесса дел, в процессе которого модернизированное развитие в технике индивидуальных видов, составляющих данное многоборье, и развитие двигательных свойств составляют одно целое целое. Именно из-за этого всё для тренировок разминочные с тренировкой упражнения обязаны быть направлены на всестороннюю общефизическую обучение с подготовкой любителя спорта и соревнований, так как она формирует фундамент, опору для специальной подготовки. Согласно теоретической концепции и способа физиологического воспитания большое значения величина при построении учебно-тренировочных с тренировкой заданий с тренировкой должно обязательно быть должно отводиться принципу постепенного увеличения нагрузок. Этот принципами движимый тезис обязан соблюдаться во всех видах подготовительной тренировки (физической, технической, тактической).
         К основным тренировочным средствам полиатлонистов Л. И. Чурикова относит разнообразные физиологические тренировочные задания, которые по преимущественному решительному заявлению тех либо хоть каких других задач неизбежно необходимо подразделять на упражнения общего реального влияния и специального.
        К тренировочным заданиям соединено совместного реального влияния в лыжной с подготовкой обучению Л. И. Чурикова подключает ходьбу, бег на местной территории, плавание, езду на металлическом коне (нагрузки умеренные). В стрелковой обучению с подготовкой – тренировку в изготовке к перестрелке без учёта длительности отрезка времени , но с самоконтролем за рабочей деятельностью костно-мышечного аппарата и холостой тренаж. В гимнастической разминке - спортивные и подвижные игры, различные трудовые процессы.
       К занятиям с тренировкой особого реального влияния в лыжной с подготовкой обучению названный выше специалист подключает имитацию лыжных ходов, многоскоки, перемещение на лыжероллерах, перемещение на лыжах и всевозможные виды лыжного хода, бег с имитацией лыжных ходов, контрольные упражнения.
      К с тренировкой занятиям особого влиятельного воздействия в стрелковой обучению с подготовкой – перестрелку по соревновательной мишени с руки без опоры и учёта длительности отрезка времени, перестрелку в последствии выполнения всевозможных положений для повышения с увеличением устойчивости при изготовке к перестрелке, перестрелку из всевозможных положений, контрольную тренировку.
      К с тренировкой заданиям специально подготовленного влияния в гимнастической тренировке – метание набивных мячей из всевозможных положений, упражнения с отягощениями и без отягощений, сгибание и разгибание рук в упоре из всевозможных положений, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, прыжки на месте и в движении.
      По утверждению Л. И. Чурикова удельно-относительный вес занятий с тренировкой соединено совместного и особого влияния на индивидуальных шагах годового цикла обязан быть различным.
      По советы теоретической концепции и способа физиологической культуры специфическое величина логичного подтекста в для тренировки разминочном процессе отводится содержанию предварительного, соревновательного и переходного временного промежутка. Подготовительный период имеет 2 этапа – общеподготовительный и специально-подготовительный. По длительности может брать в долг 32 семидневных микроцикла и подключать 3-и шага: весенне-летний этап (13 семидневных микроциклов, май – июль включительно).
    Теория и методика физической культуры общеподготовительном этапе рекомендует решать следующие задачи:
     – восстановление основных двигательных навыков и овладение новыми приемами техники.
    – восстановление и повышение общего уровня функциональных возможностей организма.
    – развитие физических способностей.
      По уведомительно справочным сведениям различных изучений этот временной промежуток закладывает фундамент спортивно продвинутой модели содержания любителя спорта и состязаний. Основную ролевая назначенная функция значения при всем этом играет соединено совместная физиологическая подготовка (ОФП). Рост нагрузок в этом периоде воплощается, приемущественно, за счет объёма, но не за счет интенсивности. К конечному завершению этапа объём нагрузок выходит на предельные величины смысла для конкретного спортсмена.
     Средства для тренировок разминочного влиятельного деяния весенне-летнего шага у полиатлонистов нацелены на развитие физиологических свойств – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Н. Н. Трофимова уговривает что, действенное решительное заявление задач общеподготовительного временного промежутка годового цикла полиатлонистов вероятно позволительно при соблюдении в основном главных методических настояний в приказном тоне для всякого шага и при распределении тренировочных нагрузок в пропорциях.
     Специалисты зимнего полиатлона утверждают что, весенне-летний этап направлен на создание условий для приспособления организма к повышенным нагрузкам. На этом этапе основное внимание должно уделяться ликвидации слабых сторон общей и специальной подготовленности путём акцентированного внимания на них в тренировочных занятиях и создания предпосылок для лучшего овладения видов зимнего полиатлона.
      Подготовительный период, по мнению Л. И. Чурикова – это соотношение специфических и неспецифических средств, их всесторонности, рациональности, оптимальности на каждом этапе подготовки; они должны соответствовать закономерностям развития тренированности полиатлонистов. По данным автора невозможно бесконечно увеличивать объем или интенсивность нагрузки – только в обоснованном чередовании (от большой до умеренной интенсивности) можно достичь высокого уровня работоспособности. Форма динамики нагрузки должна быть волнообразной; начинать надо с постепенного увеличения ее до допустимого предела, а затем – так же постепенно уменьшать. При планировании и выборе величин физиологических нагрузок непрерывно практически обязаны учитываться для разрешения головоломки и избирательность реального влияния тренировочных заданий, связь объёма и интенсивности нагрузки в упражнениях, в особенности в более максимально напряжённых (со снарядами и соревновательными), формирования процессу общей выносливости за счет употребления упражнений периодически повторяющегося нрава соединено совместного и особого реального влияния в устойчивом состоянии (бег на местности, имитация лыжных ходов, лыжероллеры).
      Таким методом образа в согласии теоретической концепции и способа физиологического воспитания, 1-й рубеж предварительного временного промежутка на содержании держит, в главном, тренировочного занятия с тренировкой ОФП и исходные не усиленные интенсивно тренировочного занятия с тренировкой лыжными гонками, перестрелкой и силовой гимнастической разминкой - таковой подход к упражнениям с тренировкой 1-го временного промежутка только очень характерен для юниоров - полиатлонистов с возрастом 18-20 лет, имеющих высшую квалификацию.
    Примерная программа спортивной подготовки по полиатлону рекомендует специально-подготовительный этап – осенний этап (13 недельных микроциклов, август – октябрь включительно) [46]. 
    Основные задачи, решаемые на специально-подготовительном этапе являются следующие:
    – создание предпосылок тренировочной выносливости для дальнейшего увеличения интенсивности нагрузок;
    – укрепление опорно-двигательного аппарата;
    – расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
    – развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей;
    – технико-тактические упражнения.
       Второй рубеж предварительного временного промежутка если верить В. З.Червякова свойственен тем, что любитель спорта и соревнований обязан окончить соединено совместную с подготовкой обучение и за сбережения купить должную спортивно развлекательную модель содержания. Этот рубеж продолжается приблизительно возле 2-х месячных сезонов. Цикличность желательно оставлять на прежнем яруса степени, но интенсивная частотность для тренировок разминочных средств и сбережений неизбежно необходимо увеличивать за счёт внедрения интервальных тренировок и чередования переменного способа действий с интервальным. Основное интерес обязано быть надлежит уделяться развитию силовой, общей и скоростной выносливости (сентябрь, октябрь месяцы).
    Спортивная модель содержания приобретается спортсменом исключительно в этом случае, в случае если он делает с тренировкой занятия выбранного избирательно вида спорта. Таким путем метода образа, фактически 2 месяца предварительного временного промежутка, непосредственно, 2-го его шага спортсмен-полиатлонист обязан заниматься лыжными гонками, стрельбой и силовой гимнастической разминкой. Поскольку в годовом цикле это 1-й рубеж его с тренировкой упражнений полиатлоном, всё эти с тренировкой занятия с тренировкой носят нрав исходных, с составляющими разучивания техники движений и покупкой соответственного опытнейшего эксперимента и умений. 
       Таким образа видением, на дублирующем 2-м рубеже подготовительного периода снижается нагрузка ОФП и растет специальная подготовка спортсмена.В этот временной промежуток ощутимо нужно подводить любителя спорта и состязаний к исходным контрольным мероприятиям: прохождению тестов , контрольным измерениям, соревновательным состязаниям и др. Необходимо к тому-же исполнять всё состояния и особенности в дальнейшем предстоящих главных состязаний . На этом рубеже следует начинать контроль тренированности любителя спорта и состязаний с тем, чтобы в последствии этими же известными способами стоимость назначить положительный сдвиг в подготовке спортсмена. [10, 13-ть , 16-ть , 17, 22, 29]
      Известен теоретически спорта эффект "запаздывающей модификации ." Суть его состоит в том , что с ростом приход спортивно физкультурных итоговых продуктов происходит не во время наращивания ОФП, а в последствии его понижения и с повышением увеличения интенсивности трудовые нагрузки [38, 39]. Согласно спортивно продвинутой медицине чем более достигнутый объём нагрузок в 1-м рубеже , тем более требуется отрезка времени продолжительности для окончания приспособительных перестроек в организме, вызванных проведённой работой.Принято считать, что требуется не менее 2-х месячных промежутков, для того чтобы модифицировать ОФП в на перед спланированный продвинутый спортивно конец в итоге при определённом повышении с увеличением интенсивности нагрузок. Переход от роста ОФП к его понижению и наращиванию интенсивности происходит помаленьку , а нормативом такового перехода является увеличение спортивного результата [41].
       По интенсивности и объему семидневные микроциклы шага обязаны быть лучше и объемнее. На течении протяженности лишь шага в главном главное интерес обязано уделяться процессу формирования всевозможных комплекса наборов физиологических свойств применительно к этому виду спорта. Частной для разрешения ребусом шага является отработка модели грядущих соревновательных нагрузок с учитыванием программной разработки состязаний, модернизированное развитие техники видов полиатлона, увеличение силы, повышение скорости и выносливости. Решению этих задач должно быть должно содействовать действенное рассредотачивание для тренировок разминочных сбережений и средств по комплексу зимнего полиатлона.
        Из вышесказанного следует, что, к конечному завершению предварительного временного промежутка любитель спорта получает заданную спортивно развлекательную модель содержания и становится совершенно готовым к с содействием отношению в соревнованиях.
      Следующим временным промежутком макроцикла является соревновательный период длительностью 4-5 месяцев.
      Установленную к конечному завершению предварительного временного промежутка продвинутую спортивно модель содержания , в соревновательном периоде необходимо сберечь и усовершенствовать. Соревнования возможность дают наточить промысловое искусство любителя спорта и состязаний и взростить его физиологические и духовные силы. В интервалах меж соревнованиями ведется обыкновенные учебно-тренировочные с тренировкой задания с тренировкой для помощи и с содействием отношения в помощи спортивно продвинутой формы. Благодаря этому ходу развития дел решается подготовка к последующим соревнованиям и усовершенствование приобретённого.Так, в процессе в соревновательном периоде для тренировки разминочного хода процесса формирования дела обязаны исполнять постепенное повышение с повышением для тренировки разминочных нагрузок до предела . Постепенное повышение с повышением нагрузок разъясняется тем, что организм любителя спорта приспосабливается к систематической дозе для тренировки разминочного влиятельного воздействия и перестаёт усиливать свои физиологические вероятной вероятности [11, 12-ть , 15-ть , 18-ть , 32, 33]. Если же нагрузка регулярно увеличивается , организм снова заново и снова заново приспосабливается к изменениям, повышая уровень подготовки.
       Тренировочная и соревновательная проявление инициативы любителя спорта в согласии теоретической концепции и способа физиологического воспитания организуется в форме микроциклов различного типа [1]. Основные из их - это собственно-тренировочные и соревновательные микроциклы. В свойстве вспомогательных следует отличать "подводящие" и восстановительные микроциклы. При этом различают микроциклы - от 3 до 7-мь дневных временных промежутков , - промежуточные (мезо) циклы - от 3 до 6 микроциклов и более , характеризующие соединено совместную тенденцию средних циклов [1, 2, 13-ть , 17-ть , 19, 22,24].Волнообразность нагрузок достигается за счет чередования нагрузки и отдыха любителя спорта и состязаний. Так, суммарное число в основном главных занятий с тренировкой с тренировкой в недельном микроцикле колеблется от 3 до 5 зависимо от квалифицированного мастерства спортсмена и вида спорта. В связи с этим, отметим, что на практике подтвержденная деятельность зимнего полиатлона отображает , в главном , 5-ть в основном главных занятий с тренировкой с тренировкой в недельном цикле. Высококвалифицированные полиатлонисты доводят суммарное число в основном главных занятий с тренировкой с тренировкой до 7-мь , т.е. осуществляют тренировки раз в день [9, 10, 13]
      В процессе тренировки восстановление и развитие к работе возможности происходит за счет сто процентов установленных интервалов и нрава отдыха. Ритм с тренировкой упражнений и отдыха обязан быть таким, для того чтобы основополагающие с тренировкой упражнения проводились бы на фоне завышенной работоспособности.       Кроме такого , является неизбежно необходимым в сочетании иметь одновременное развитие физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки [13, 16-ть , 29]. Такое рассредотачивание для тренировки разминочных и соревновательных нагрузок дозволит повысить степень тренированности спортсменов, купить за сбережения спортивно продвинутую модель содержания и сберечь ее до временного промежутка главных соревнований. Однако следует констатировать, что для развития мастерства полиатлонистов неизбежно необходимы не столько большущий объём выполненной общефизической и особой трудовые нагрузки и постепенное повышение с увеличением повышением интенсивности в выполнении для тренировки разминочных сбережений и средств , да и рациональное соотношение и чередование видов для тренировки разминочных упражнений с тренировкой по комплексу полиатлона.
     Кроме этого, необходимо подчеркнуть , что при планировании для тренировки разминочного хода формирования процесса дела имеют все шансы вноситься корректировки, увязанные с конфигурацией климатическо-погодных критерий, календарного ежедневника состязаний и состояния тренированности спортсменок. Однако, невзирая на это, повсевременно практически в процессе подготовительной тренировки спортсменов обязана строго выдерживаться главная в главном нацеленность учебно-тренировочного хода формирования процесса дела - непрекращающийся повсевременно рост уровня тренированности и повышение спортивного мастерства полиатлонистов.
       Между общей физиологической и особой подготовкой в соревновательном периоде наблюдается такое же соотношение, как и во 2-м рубеже предварительного временного промежутка, т.е. соединено совместная физиологическая подготовка уменьшается, а специально подготовленная - возрастает, объём нагрузки уменьшается, а напряженность с ростом увеличивается. Значение состязаний возрастает и становится специфическим способом спортивной тренировки.
       Особенностью полиатлона в этом периоде будет то , что любитель спорта соревнуется по трём продвинутым спортивно дисциплинам. Некоторые любители состязаний принимают участие при всем этом в соревнованиях по перестрелке и лыжным гонкам, не относящихся к полиатлону, а проводимых как соревнования индивидуальных видов. Таким образа видением, полиатлонист за 4-5 месячных сезонов соревновательного временного промежутка учавствует в большом численности соревновательных состязаний, доходящих изредка до пятнадцати стартов. [10, 13-ть , 16-ть , 17, 22, 29]
       В начале апреля наступает переходный временной промежуток макроцикла. Задачей этого временного промежутка является плавное понижение нагрузки, психический и физиологический отдых организму любителя спорт. В этот временной промежуток практикуется продвинутые спортивно игры, равномерный бег, кросс, для путешественников походы и др. Методы влиятельного воздействия - игральный и равномерный. Нужно отметить, что на этот временной промежуток приходится экзаменационная сессия, т.е. добавочная нагрузка на- испытуемых. Весь переходный временной промежуток продолжается 2-3 месяца, т.е. до конца июня.
       Основное оглавление с тренировкой упражнений в переходном периоде - это соединено совместная физиологическая подготовка, проводимая в режиме функционального отдыха. Для ускорения реставрационных ходов процесса формирования дел употребляется смена критерий и нрава деятельности. В этот период не рекомендуются однотипные, однообразные нагрузки - любителю спорта следует дать волю в выборе занятий. В целом, этот период следует разбирать с осмотром как восстановительный с применением лишь отрезка времени реставрационных средств.
      Переходный временной промежуток макроцикла заключает цикл тренировки и связывает его с надлежащим затем циклом. Особенность этого временного промежутка заключается в некой двойственности: с одной направления заканчиваются восстановительные ходы формирования процесса дел после долговременной тренировки, а с прочий - обязана быть с помощью одобрена достигнутая тренированность любителя спорта и состязаний. Основным средством, решающим эту двоякую для разрешения дилемму, является функциональный отдых, представляющий собой специальную форму общей физической подготовки. Общий объём нагрузок миниатюризируется, уменьшается еще и напряженность физиологической нагрузки.
      В переходном периоде ставится с вопросами неувязка хранения таковой продвинутой спортивно модели содержания, которая дозволила бы начать свежайший по новизне цикл занятий на больше высочайшем уровне . Длительность этого временного промежутка 2-3 месяца.
      Многие эксперты отмечают, что в полиатлоне всевозможные виды равноправны и не наблюдается позитивного сдвига с вида с виду. В примере точнее, это обозначает, что во время учебно-тренировочного хода формирования процесса дела всем трём обликам - лыжным гонкам, стрельбе и силовой гимнастической разминке - нужно уделить одинаковое внимание. Если лыжные гоночно-спортивные состязания выдвигают требования увеличенного с потребностью в заинтересованности заботы условно сравнительно выносливости, то силовая гимнастическая тренировка - условно сравнительно силовой и скоростно-силовой, а пальба - условно сравнительно статической подготовительной тренировки . Таким образа видением, учебно-тренировочный процесс полиатлониста насыщен разнообразным .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44