- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование деятельности по обеспечению транспортной и, соответственно, авиационной безопасности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012869 |
Тема: | Совершенствование деятельности по обеспечению транспортной и, соответственно, авиационной безопасности |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………............. 5 1 АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР ДОСМОТРА В АЭРОПОРТУ……….................... 6 1.1 Структура и задачи системы безопасности аэропорта......................... 6 1.1.1 Нормативно-правовая база системы безопасности аэропорта. 9 1.2 Технические средства досмотра.............................................................. 13 1.3 Организация досмотра в аэропорту........................................................ 22 1.3.1 Особенности досмотра................................................................. 22 1.3.2 Предполетный досмотр пассажиров груза и багажа................. 23 1.4 Досмотр воздушного судна.................................................................... 34 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУР ДОСМОТРА.................................................................................................... 36 2.1 Предложения по совершенствованию технической базы групп досмотра.......................................................................................................... 36 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И ВОЗМОЖНОСТИ ОТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОСМОТРА............................................................................... 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................... 52 ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура службы авиационной безопасности аэропорта................................................................................ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Система нормативного правового обеспечения авиационной безопасности................................................... 55 ПРИЛОЖЕНИЕ В Перечень запрещённых к перевозу вещей.......................... 56 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема пункта досмотра пассажиров, ручной клади и багажа................................................................................... 59 ВВЕДЕНИЕ В XXI веке сфера обеспечения безопасности вышла на первый план из-за напряженной террористической обстановке в мире. Угроза терроризма более, чем реальна, постоянная возможность совершения взрыва, убийства и подобных действий. Особенно террористические организации интересует массовое скопление людей, с целью нанесения наиболее серьезного урона и создания паники среди населения. Наиболее привлекательным с этой точки зрения во всем мире является воздушный транспорт. С каждым годом все больше пассажиров предпочитают воздушный транспорт. Рост количества пассажиров ведет к тому, что необходимо грамотно организовать деятельность аэропорта, в которую входят пассажирское обслуживание, обслуживание ВС, обслуживание специальной техники, обеспечение безопасности пассажиров. Аспект безопасности в организации пассажирских авиаперевозок играет ключевую роль, потому, что безопасность всегда будет привлекательна для путешественников, ведь потребность в безопасности – это один из ключевых аспектов существования личности. Авиационная безопасность начинается на земле, эта простая истина подтверждалась неоднократно. Без надежной организации системы, безопасности в аэропортах, невозможно гарантировать успешный перелёт и удачное приземление воздушного судна в пункте назначения. Обеспечение безопасности в аэропортах направлено на предотвращение преступных действий в отношении пассажиров, работников и собственности аэропорта, а так же на препятствие проникновению посторонних в зоны особого доступа. Таким образом, дальнейшее совершенствование деятельности по обеспечению транспортной и, соответственно, авиационной безопасности продолжает оставаться одной из приоритетных государственных проблем. 1 АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР ДОСМОТРА В АЭРОПОРТУ 1.1 Структура и задачи системы безопасности аэропорта Авиационная безопасность (АБ) – состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Обеспечивается: ? службами авиационной безопасности аэропортов; ? подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта; ? органами внутренних дел; ? службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) ; ? уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральным законом (ст. 83 Воздушного кодекса Российской Федерации). Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами [1]. Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Росавиация во взаимодействии с ФСБ России, МВД России, Минобороны России, МИД России и ФТС России. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих: ? создание и функционирование служб авиационной безопасности (САБ) основные функции представлены в таблице 1.1; ? охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации; ? досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов; ? предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов. Таблица 1.1 - Основные функции САБ аэропорта (авиапредприятия) Функции службы АБ аэропорта Превентивные меры Действия в ЧС Создание и охрана контролируемых зон Досмотр пассажиров и ручной клади Оценка ситуаций, распределение функций Контроль доступа в зоны и к ВС Досмотр членов экипажей и персонала Реализация плана действий в черезвычайной ситуации Охрана ВС и объекта ГА Безопасность (досмотр) багажа, груза, почты и бортзапасов Взаимодействие участвующих ведомств Патрулирование И охрана общественного порядка Досмотр ВС и объектов ГА Эффективное использование сил и средств Обучение персонала мерам АБ Разработка и отработка Плана действий по ЧС Поддержка общей безопасности при ЧС Учёные считают, что наиболее эффективная система обеспечения безопасности аэропортов может быть создана только на основе принципа единоначалия, когда систему безопасности обеспечивает единая организация, имеется четкая и ясная система управления, одна из организаций имеет абсолютную власть и эта организация несет полную ответственность за все функции по обеспечению безопасности аэропорта. Однако реализовать принцип единоначалия в системе обеспечения безопасности в современных условиях аэропортов на практике весьма трудно, ввиду сложности их организации. Поэтому в создании и обеспечении эффективного функционирования системы обеспечения безопасности принимают участие несколько организаций. В связи с этим для эффективности обеспечения безопасности требуется, наряду с единоначалием так же четкое определение задач каждой организации, ответственности каждой организации за порученную часть деятельности, определения сферы и методов их взаимодействия во избежание пробелов, а также трений и конфликтов их интересов, объективной оценки возможностей участников обеспечения безопасности. Кроме того, организации обеспечения безопасности должны располагать необходимыми ресурсами, профессиональными кадрами. Важно при установление сети и взаимодействия между организациями, входящими в обеспечения , а также для обмена , к которой следует : разведанные данные, и предупредительные сигналы. По большому все организации, участвующие в и обеспечении эффективного системы безопасности современных , могут быть на три основные группы: ? государственные ; ? службами авиационной аэропортов; ? авиакомпания, из которых имеет законом и сферу ответственности в и функционировании системы безопасности аэропортов. государственные выполняют свою конституционную функцию – законности и правопорядка на аэропорта. портовой служба обязаны обеспечивать установленных запретных зон от проникновения. Для она обязана устанавливать системы их ограждения - , барьеры, пункты через них, а организовывать охрану и всей территории . В некоторых странах на безопасности возлагаются и обязанности пассажиров и их багажа. несут полную за обеспечение их функционирования: досмотр и багажа, почты, питания пассажиров в , за контроль в зону обслуживания и на самолета. Структура САБ и Типовая структура орг (юридического ) по АБ представлены в Приложении А [2]. 1.1.1 Нормативно-правовая база системы безопасности аэропорта Все авиаперевозки в Российской Федерации регламентируются определенными документами, в которых прописаны основные правила и положения авиаперевозок. В Российском законодательстве основным документом, регламентирующим деятельность гражданской авиации и авиакомпаний, является Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 года № 60 ФЗ, который является Федеральным Законом, утвержденным Президентом РФ. Воздушный кодекс разработан на основе Законодательства РФ и Международного Воздушного права; он устанавливает правовые, организационные и экономические основы использования воздушного пространства Российской Федерации. Воздушный кодекс регулирует отношения между физическими и юридическими лицами, возникающие в процессе осуществления авиаперевозок. В частности, в главе ІІ, статье 12 «Государственное регулирование использования воздушного пространства», сказано, что государственное регулирование в области гражданской авиации осуществляет специально уполномоченный орган. В настоящее время это Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), созданная в структуре Минтранса на базе Государственной Службы Гражданской Авиации (ГСГА). ФАВТ осуществляет государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; контроль за соблюдением на территории РФ Воздушного кодекса, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в отрасли гражданской авиации, а также защиту интересов РФ при взаимодействии с полномочными органами других стран и международными организациями осуществляет в качестве государственного полномочного органа гражданской авиации России. Основными документами ФАВТ, регулирующими деятельность авиакомпании в части перевозок, являются: ? положения и инструкции по сертификации и лицензированию деятельности авиакомпаний; ? нормативно-правовая база форм и методов управления; ? нормативно-правовая база экономической, инвестиционной, тарифной, кадровой и социальной политики; ? положения по развитию международного сотрудничества и внешне экономических связей РФ с межгосударственными организациями в области ГА; ? положения по использованию воздушного пространства и организации воздушного движения; ? обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами федеральные авиационные правила, руководства, положения, стандарты, нормы и другие нормативные документы. ФАВТ координирует деятельность авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов независимо от их форм собственности. Деятельность авиакомпании и соответственно все разрабатываемые ею нормативные и руководящие документы должны быть согласованы и отвечать предъявляемым к ним требованиям со стороны ФАВТ. Для установления единых, для всех государств, правил, касающихся регулирования вопросов международных воздушных сообщений, перевозок пассажиров и грузов уже в 1929 г. государства сочли необходимым разработать и заключить «Варшавскую Конвенцию» для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Основной целью Конвенции является регулирование условий международных воздушных перевозок в отношении документов, употребляемых для этих перевозок, и ответственности перевозчика. Варшавская конвенция с поправками Гаагского протокола 1955 г, установила перечень и формы единообразных документов, используемых в международных воздушных перевозках (пассажирский билет, багажная квитанция, грузовая накладная, квитанция сверхнормативного багажа, багажная и грузовая бирки и др.), закрепила общие правила перевозки пассажиров и грузов на международных линиях, урегулировала вопросы ответственности перевозчика перед пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями. В 1944 г. на конференции в Чикаго была учреждена Международная организация гражданской авиации (ICAO) – специализированное учреждение Организация Объединенных Наций (ООН), устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. ICAO учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации»), основное назначение которой состоит в том, «чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и надлежащим образом, и чтобы международные воздушно-транспортные сообщения могли устанавливаться на основе равных возможностей и осуществляться надежно и экономично». На ICAO возложены задачи координации действий государств по эксплуатации международных воздушных линий, содействия развитию воздушного транспорта и обеспечения безопасности международных полетов. Основными документами, регулирующими коммерческую политику воздушного транспорта, являются тарифы и правила их применения, которые устанавливаются Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). ИАТА - международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале. Европейский центр – в Женеве. ИАТА имеет 101 представительство по всему миру. Эта международная организация объединяет авиакомпании всего мира. Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность службы организации перевозки пассажиров (СОПП) аэропорта (авиакомпании) при производстве воздушных перевозок пассажиров и багажа и взаимоотношения (права и обязанности) аэропорта (авиакомпании) и клиентов, являются «Правила перевозки пассажиров и багажа аэропорта (авиакомпании)» и «Технология наземного обслуживания пассажиров и багажа аэропорта (авиакомпании)». Более детально система нормативного правового обеспечения АБ представлена в Приложении Б. Перечень Конвенций по гражданской авиации, регламентирующих различные вопросы её деятельности, принятые в различные периоды развития международной авиации мировым сообществом (государствами-членами ICAO) , приведён в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Перечень конвенций ICAO № Конвенция Наименование документа 1 Чикагская конвенция 1944 г. Конвенция о международной гражданской авиации 2 Женевская конвенция 1948 г. Конвенция о международном признание права на воздушные суда 3 Римская конвенция 1948 г. Конвенция об ущербе, причинённом иностранными воздушными судами третьим лицам 4 Гвадалахарская конвенция 1961 г. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору 5 Токийская конвенция 1963 г. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна 6 Гаагская конвенция 1970 г. Конвенция о борьбе с незаконным захватов воздушного судна 7 Монреальская конвенция 1971 г. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 8 Монреальские протоколы 1975 г. Дополнительные протоколы № 1.2.3 и 4 об изменении Варшавской конвенции 1929 г. 9 Монреальский дополнительный протокол 1988 г. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленные против безопасности гражданской авиации 10 Монреальская конвенция 1991 г. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения 11 Пекинская конвенция 2010 г. О борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации В числе перечисленных конвенций более половины имеет антитеррористическую направленность, т.е. составляет основу международных правовых актов в области АБ. Международные правовые акты в области авиационной безопасности: 1. Токийская конвенция 1963 года ратифицирована 4 декабря 1987 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР № 8109-XI; 2. Гаагская конвенция 1971 года ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР № 2000-VIII; 3. Монреальская Конвенция 1971 года ратифицирована 27 декабря 1972 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР № 10153-XI. Эта конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 201-ФЗ "О ратификации Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения"; 4. Чикагская конвенция фактически является Уставом ICAO. Присоединение государства к Чикагской конвенции 1944 г. означает вступление в ICAO, поскольку её уставные положения как специализированного учреждения ООН, является неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ICAO, кроме как присоединения к Чикагской конвенции, не существует. ICAO внесла 18 Приложений к Чикагской конвенции, посвящённых различным вопросам эксплуатации воздушных судов и деятельности ГА. Основной задачей системы является: обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятия, охраны воздушных судов и средств аэропорта (авиакомпании) в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемые в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренний и международные воздушные перевозки на территории Российской Федерации [3]. 1.2 Технические средства досмотра Основной задачей при перевозках воздушным транспортом является предоставление пассажирам комплексной системы безопасности, которую можно разделить на две составляющие: ? досмотр всех сотрудников и посетителей в аэропорту, призванный решать задачу фильтрации нежелательных (с точки зрения безопасности полетов) пассажиров и их багажа; ? обеспечение полета согласно маршруту и расписанию в полном объеме. Для решения первой задачи используются различные досмотровые системы, некоторые из которых могут применяться даже для поиска наркотиков и других запрещенных к провозу веществ и предметов. Классификация существующих в настоящее время технических и специальных средств для предполетного досмотра пассажиров представлены на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Классификация средств досмотра Металлодетекторы (металлоискатели) – позволяют обнаруживать большинство видов холодного и огнестрельного оружия, гранаты, металлические детали взрывных устройств, контейнеры с опасными веществами и другие запрещённые к проносу металлические предметы. Принцип обнаружения металла достаточно прост: под воздействием переменного магнитного поля в любом проводнике возникает электрический ток, который, в свою очередь, создаёт своё магнитное поле. Основной недостаток металлодетекторов (МД) – нечувствительность к оружию, изготовленному из керамики и пластмасс, стеклянным капсулам с взрывчатыми и наркотическими веществами. Арочные металлоискатели (рис. 1.2), быстро изменяющееся магнитное поле создаётся катушкой индуктивности, расположенной в арке, через которую должно пройти лицо, подлежащее досмотру. Такое поле наводит в любом находящемся поблизости металлическом предмете циркулирующие токи, которые называются вихревыми токами. Принцип действия МД основан на регистрации изменений взаимной индукции генераторной и приёмной антенны, которые возникают при перемещении в зоне обнаружения металлических предметов. Используются различные варианты возбуждения первичного поля: гармоническим, полигармоническим или импульсными токами. Основными техническими характеристиками МД являются: чувствительность, селективность и помехоустойчивость. а) б) Рисунок. 1.2. - Типы металлоискателей: а – арочный; б – портативный Чувствительность определяется наименьшей величиной предмета, который может быть обнаружен. МД имеют чувствительность, достаточную для регистрации предметов массой до 10-ти граммов. Устройства, предназначенные для применения на заводах, перерабатывающих драгоценные металлы, способны улавливать предметы массой до 1 грамма. МД имеют достаточно высокую помехоустойчивость, что обеспечивается специальной конструкцией и конфигурацией приёмных антенн, а также схемотехническими решениями электронных узлов. Тем не менее, при работе металлоискатель стационарный (МИС) в условиях интенсивных электромагнитных полей, например, в условиях аэропорта, возможны ложные срабатывания. Они возникают при перемещении вблизи антенн крупногабаритных предметов (технические средства уборки полов, металлические двери, лифты и т. п.). Поэтому для обеспечения стабильной работы необходимо располагать МИС на расстоянии не менее 0,5 м от неподвижных и не менее 1–1,5 м от подвижных металлических элементов оборудования и конструкций зданий. Портативные (ручные) металлодетекторы используются для обнаружения расположения металлических предметов на теле человека, подвергшегося досмотру, после обнаружения этих предметов стационарным металлоискателем (рис. 1.3). Рисунок 1.3 - Досмотр с использованием ручного МД Рентгеновская аппаратура для досмотра багажа является удобным средством быстрой проверки внутреннего содержимого объектов, без нарушения его упаковки и причинения какого-либо ущерба. Пример рентгеновского изображения приведен на рисунке 1.4. Почти все современные рентгеновские установки для досмотра багажа отображают материалы разного типа разным цветом. Органические материалы (некоторые виды взрывчатых веществ и наркотиков, кожа, продукты питания, туалетные средства и т. д.) обычно отображаются в оранжевом цвете, предметы из металла (стали, меди, никеля и т. д.) – в синем цвете, а сочетание органических и металлических материалов, а также предметы из алюминия и стекла отображаются в синем цвете. Некоторые предметы, например, из толстого металла, сильно поглощают рентгеновское излучение, и поэтому будут выглядеть чёрными. Такое выделение типа материалов может помочь работающему на установке оператору определить, является ли тот или иной предмет опасным или возможно представляет собой предмет контрабанды. Рисунок 1.4 - Пример рентгеновского изображения Цифровые сканирующие рентгеновские системы (СРС), основанные на использовании метода сканирования человека плоским веерообразным рентгеновским лучом, позволяют получать изображения человека в полный рост с целью обнаружения скрытых в одежде, обуви, на теле и внутри тела досматриваемого любых опасных и запрещённых к перевозке на воздушном транспорте предметов. Не прибегая к телесному контакту, инспектор получает изображение на экране. Время контроля одного человека составляет порядка 5 секунд. Достоинствами СРС являются: * обеспечивается получение изображения высокого разрешения, позволяющее идентифицировать предметы как органического, так и неорганического происхождения, проносимые на теле человеком (в том числе керамическое оружие, без оболочковые взрывные устройства и др.), что очень важно, учитывая ограниченные возможности металлодетекторов; * позволяют гарантированно обнаруживать ампулы с наркотиком, оружие металлическое и керамическое, другие опасные предметы и предметы контрабанды, проносимые на теле человеком; * ускоряется процесс досмотра при обеспечении высоких показателей качества контроля и надёжности процедур обнаружения запрещённых предметов; * обеспечивается высокий уровень упрощения формальностей (отпадает необходимость снятия одежды и обуви, выкладывания различных предметов из карманов для досмотра в рентгеновской системе контроля ручной клади); обеспечивается соблюдение этических аспектов досмотра некоторых особых категорий пассажиров, которые в силу религиозных и иных причин предпочитают не снимать элементы одежды, обувь или не проходить ручной досмотр. Рисунок 1.5 - Принцип действия СРС Радиолокационный сканирующий портал (РСП), работающий в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра. Его работа основана на получении виртуального голографического изображения контролируемого человека по данным его радиолокации с помощью излучаемых сигналов в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и компьютерной обработки отражённых от объекта контроля электромагнитных волн (рис. 1.6 и 1.7). Рисунок 1.6 - Внешний вид РСП объекта контроля Рисунок 1.7 - Пример изображения РСП на экране монитора РСП В систему РСП входят: досмотровая камера – два вращающихся массива антенн, которые являются источниками излучаемых и приёмниками отражённых радиочастотных сигналов, контрольная электроника и компьютер для обработки сигналов. При этом излучаемый сигнал имеет чрезвычайно низкий уровень мощности и является абсолютно безвредным, а активные миллиметровые волны, не проникая через кожу человека, отражаются от неё. В результате компьютерной обработки отражённого сигнала формируется изображение подконтрольного на экране монитора инспектора-оператора. Время контроля одного человека составляет порядка 2 секунд. Система позволяет бесконтактным способом обнаруживать скрытые на теле человека потенциально опасные предметы, запрещённые к перевозке воздушным транспортом. Однако она не позволяет эффективно выявлять предметы, находящиеся в естественных полостях человека и внутри него, поскольку тело человека, содержащее большое количество жидкости, является непрозрачным для электромагнитных лучей. Оборудование для обнаружения паров и частиц: Детекторы паров (газоанализаторы). Взрывчатые вещества и наркотики можно обнаружить по присутствию паров, которые они выделяют, и по оставляемым ими следам микрочастиц. Обычно пары обнаруживают в окружающем воздухе, а частицы, как правило, на поверхностях. Обнаружение электронных схем: Электронные схемы являются важной составной частью многих самодельных взрывных устройств. В частности, для задержки (иногда на несколько недель) момента срабатывания в схемах имеются два компонента, которые можно обнаружить, а именно: * неоднородные переходы; * генераторы колебаний. Неоднородным переходом называют границу двух частей полупроводникового материала, на которой полное сопротивление протекающему через переход электрическому току зависит от направления тока. При облучении неоднородного перехода радиочастотным (РЧ) сигналом происходит переизлучние сигнала с удвоенной частотой. Именно этот сигнал и регистрируется устройством для обнаружения неоднородных переходов. Таким образом, устройства для обнаружения неоднородных переходов могут обнаруживать любую электронную схему, если она переизлучает достаточно сильный сигнал и не является времязадающей схемой [4]. 1.3 Организация в аэропорту 1.3.1. Особенности Каждый пассажир при в терминал должен в обязательном пройти входной . Непосредственно перед пассажиры предполетный досмотр. Для чтобы перевозить транспортом оружие или вещества, специальные правила в аэропортах. При входном в аэровокзале проводится пассажиров и их ручной клади. досмотра проводят службы безопасности . При этом применяются и портативные . Кроме этого, рентгенотелевизионные интроскопы и . Каждый вылетающий обязан досмотр непосредственно посадкой на борт . Досмотр проводится безопасности с полицейскими. Перечень и разрешенных к перевозу , указан в Приложение В. контроль , пассажир обязан посадочный билет на и документ, который подтвердить . Документы, устанавливающие : ? гражданский РФ; ? служебный, национальный, ический или паспорт; ? документы на вид на в России; ? дети должны свидетельство о рождении; ? в документ, личность; ? удост офицера РФ и стран СНГ; ? в должны предоставить билет РФ с отметками; ? проездной беженцев; ? пропуск от ООН; ? с, которая подтверждает из мест свободы человека. факторы безопасности в и на борту самолета: ? о максимальной полета и сохранение пассажиров во время ; ? все без исключения должны досмотр и свой багаж. В отказа пассажиры не к полету; ? проходя , не стоит неуместные шутки, могут расцениваться как . Подобные шутки привести к с рейса и привлечению к в соответствии с законами РФ. В случаях могут возбуждены дела; ? несмотря на современными приборами, пассажира могут на индивидуальный . Это может быть подозрениями службы ; ? категорически запрещено от незнакомых предметы, вещи для на самолетах. Также оставлять багаж и кладь без или доверять посторонним . 1.3.2 Предполетный досмотр груза и багажа и ручная досматриваются для того, не допустить проникновения лиц или проноса ограниченных к предметов в зону ограниченного или на борт ВС. Досмотр и ручной клади проводить: ? способом; ? с помощью специальных технических (металлоискателей, рентгеновских или других для обнаружения взрывчатых и веществ); ? путём процедур ручного и использования средств; ? в аэропорту при на посадку (децентрализованный ); ? в накопителе после магазинов ошлинной торговли ( централизованный пункт); ? в ожидания аэровокзала до магазинов торговли (централизованный ). На практике получили три основные схемы досмотра и ручной клади, размещением пункта пассажиров (таблица 1.2). «выхода на ». Досмотр пассажиров непосредственно перед у выхода на посадку, в галерею или у аэровокзала, через обеспечивается прямой к ВС или в зону прилегающего . Досмотр после объявления пассажиров на борт ВС [5]. «накопителя». Досмотр проводится на в зону, специально для «накопления» всех того или иного рейса. Эта отгораживается (т. е. делается «») стенами или соответствующими с использованием контролируемых . В качестве также может транспортное средство, для доставки пассажиров на расположенного в ВС. Досмотр проводится по пассажиров в накопитель, и они в этой зоне до фактической на борт. Схема « ожидания». Досмотр проводится при входе в зал , посадочную или «сателлит» – отдельный , связанный с главным аэровокзала и имеющий выходов конкретному рейсу. досмотр может задолго до времени конкретного . Таблица 1.2 - Достоинства и недос вариантов схем в аэропорту Схема Достоинства (+) и (–) + начинается только подачи ВС, пассажиры досмотру и проходят на борт ВС + смешивания лиц, прошедших и не досмотр, сводится к + Нет необходимости в зоне + Присутствие на пункте досмотра только в период досмотра – досмотра (с соответствующим ) должен быть у каждого выхода на – Большая на производящих досмотр (из-за ограниченного ) – Потенциальная цель () находится в видимости, и выход на открыт – В распоряжении безопасности имеется запас для принятия ответных + накопителя специально для «накопления» , ожидающих посадки на рейс + Досмотр начинаться до подачи ВС и до + Больше для досмотра и, следовательно, нагрузка на сотрудников, досмотр + Двери на посадку , и цель (ВС) не в пределах видимости + меньше ресурсов (), чем при схеме " на перрон" + Присутствие на пункте досмотра только в период досмотра + В сотрудников безопасности больше времени для ответных действий – В проведения зона должна , а перед началом необходимо произвести зоны ( транспортные средства для пассажиров и т. п.) на наличие предметов + Требуется один пункт на входе в зону + производится непрерывно в вылета ВС + производится безотносительно к рейсам, цель не в пределах видимости + досмотра располагается на некотором от выхода на посадку, службы безопасности больше для принятия ответных + Нет большой нагрузки на , производящих досмотр + использование и людских ресурсов – тщательный осмотр для обеспечения его «стерильности» досмотр следует производить образом: ? подвергаемый человек стоит к проводящему сотруднику; ? предметы, досматриваемому, досматриваются и возвращаются владельцу завершения ; ? сотрудники мужского досматривают мужчин, а досматривают сотрудники пола; Д состоит в прощупывании тела и одежды и сзади в следующей : 1) проверка убора и ручная или визуальный осмотр ; 2) проверка верхней в порядке: , воротник, лацканы, , внешние и внутренние и рукава; 3) проверка , пояса, , свитера, джемпера и т. д., карманы; 4) проверка и юбок, начиная с , и затем , манжеты и кромки; 5) ботинок и сапог, при этом особое обуви на каблуках и платформе и , при необходимости, металлодетектор или оборудование; 6) визуальный с целью необычных или подозрительных телосложения (например, полнота или выпуклости), следует проверить; 7) особое необходимо обращать на подмышек, груди, , пояса, одеждой ног, лодыжек и . При досмотре ручной ICAO рекомендует следующие : ? контроль с помощью установки высокой способности с устройством изображений предметов. При этом багаж дополнительно ручному досмотру, с применением по обнаружению взрывчатых (ВВ); ? контроль с помощью рентгеновской установки в с ручной досмотренного багажа на (или постоянной ) основе не менее % багажа, проблемный; ? тщательный досмотр содержимого предмета багажа с подозрительных всего багажа (, не соответствующий багажа вес) . ручного ручной клади: ? должна проводиться в владельца ручной ; ? после ручной клади( , чтобы это сделал ) проверить его на предмет двойного дна (, например, контроль различий во внешних и размерах); ? внимательно подкладку, , швы, застёжки молний, и др. с целью выявления их переделки, что может на возможное ограниченного к перевозке ; ? содержимое ручной следует извлекать за слоем, каждый слой, а с помощью ручного проверить вес пустой и равномерность его . При возникновении подозрения дополнительный контроль сумки на рентгеновской ; ? бытовую нужно проверить на отсутствия переделок, и правильно распределённый вес. При следует на рентгеновской установке, убедиться в отсутствии источника питания или материала оболочки; ? тщательному , при необходимости, с помощью установки подлежат предметы, как , зонтики, термосы и на предмет подлинности их ; ? необходимо обращать на наличие пятен, запах , лака для ногтей, , духов или других , которые указывать наличие и маскирование (ВВ); ? по окончании ручной клади закрыть и владельцу после , как он также будет . Порядок досмотра клади с обычной рентгеновской . При воспроизведении изображения части досматриваемой клади не 5 секунд для возможности её изучения оператор должен: - удели....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Повышение эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению таможенными органами национальной безопасности.
- Повышение эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению таможенными органами национальной безопасности.
- Повышение эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению таможенными органами национальной безопасности.