- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Социальная политика России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008315 |
Тема: | Социальная политика России |
Содержание
Социальная политика России Содержание Введение 3 1. Основы социальной политики России 4 2. Проблемы и перспективы социальной политики России 5 Заключение 9 Библиография 10 Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что социальная политика РФ направлена на то, чтобы создать все условия для охраны здоровья и медицинской помощи. Причем для всех без исключения. Социальная политика в России просматривается и в тридцать седьмой статье Конституции РФ, которая гласит: каждый, без каких-либо исключений, имеет право претендовать на труд, который будет отвечать всем условиям безопасности и гигиены, а также на денежное награждение за совершенную работу. Целью данной работы является изучение социальной политики России. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть основы социальной политики России - изучить проблемы и перспективы социальной политики России Объектом данного исследования выступает социальная политика. Предметом - социальная политика РФ. Данная тема нашла в отражение в работах таких авторов как: Самыгин, И.А. Янкина, А.В. Рачипа. Особое внимание уделяется направлениям социальной политики, проблемам, перспектива ее развития. Работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы. 1. Основы социальной политики России Конституция РФ – это основа, которую имеет социальная политика России. Поскольку именно ее седьмая глава провозглашает нашу страну социальным государством, основное направление политики которого концентрируется в области обеспечения достойного уровня жизни, деятельности и развития человека. Об этом гласит первый пункт данной статьи. Во втором говорится следующее: в РФ осуществляется охрана труда и здоровья, гарантируется МРОТ, поддержка семьи, детства, а также отцовства и материнства, инвалидов и граждан, находящихся на пенсии, для этого устанавливаются социальные гарантии, что позволяет государству стимулировать благосостояние общества. Правительство Российской Федерации по конституции обладает правом вносить в Госдуму разработанные законопроекты, для того чтобы в дальнейшем они были подробно и тщательно рассмотрены Федеральным Собранием. А после направлены на подписание президенту. В основном именно благодаря слаженной и эффективной деятельности правительства происходят значительные сдвиги на пути к прогрессу в социальном развитии. Также можно добавить то, что социальная политика России позволяет субъектам Федерации тоже принимать участие в законотворчестве. Другими словами, реализуется система, которую имеет социальная защита населения, на целых 3 уровнях, то есть на местном, региональном и федеральном. Таким образом, социальная политика России направлена на защиту нетрудоспособных граждан и той части населения, которая является экономически активной. Для этого вводятся различные льготы при оплате налогов, а также гарантируются преимущества в использовании фондов социальной защиты. Статья тридцать девять содержит в себе следующие права человека и гражданина: государством гарантируется социальное обеспечение в том случае, если был потерян кормилец семьи или необходимо обеспечение в случае болезни. Причем размер заработной платы не должен быть менее того, который был установлен федеральным Законом о минимальной оплате труда. К этому можно добавить право каждого на защиту государства от безработицы. А также отмечается то, что социальная политика России в обязательном порядке должна создавать все условия для развития благосостояния населения, поощряя при этом стремление к прогрессу. Именно это и позволяет Российской Федерации быть социальным государством и создавать все условия для жизни населения. Учитывая при этом мнение каждого, ведь это позволяет выявить те области, в которых необходимо произвести изменения. Социальная политика РФ своей целью ставит удовлетворение потребностей людей в хорошей жизни. 2. Проблемы и перспективы социальной политики России Огромное число законодательных инициатив самой разной направленности прошли через парламент. Многие принятые законы можно рассматривать как антикризисные. Но в целом их большинство идет в русле социально-экономического развития, заданного майскими указами президента и его Посланиями, в том числе и 2015 года. Если же оценивать весь массив принятых законов с точки зрения стоящих перед нами вызовов, я бы считала, что они дают больше свободы для предпринимательства и направлены на его поддержку. Кроме того, в большей мере защищены права граждан, особенно в сфере трудовых отношений. Это отражено в первую очередь в законах, направленных на совершенствование Трудового кодекса, которых в 2015 году было принято около десяти. Среди них, например, закон, который делает для работодателя невыгодной задержку зарплаты. Приведу также пример, касающийся защиты прав беременных женщин. Трудовой кодекс закрепил следующее положение: если срок трудового договора истекает в период беременности женщины, то договор необходимо продлить до окончания отпуска по беременности и родам, и работодатель не имеет права уволить ее раньше. Также внесены изменения в закон об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусматривающие, что если в этот период предприятие обанкротилось, то тому из родителей, кто находится в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, не нужно, как это происходит сейчас, месяцами ждать, пока предприятие пройдет процедуру банкротства и сможет выплатить причитающееся социальное пособие. Можно напрямую обратиться в Фонд социального страхования. Но, конечно, основной документ, в котором отразилась текущая ситуация, - закон о федеральном бюджете на 2016 год. Бюджет сверстан рационально и жестко. И Совет Федерации, и Госдума очень плотно работали с Правительством, чтобы бюджет сохранил свою социальную направленность. Это удалось, но пришлось с учетом сегодняшних реалий внести ряд специальных позиций. Например, пенсии будут проиндексированы в два этапа. Кроме того, работающим пенсионерам на время работы пенсии индексироваться не будут. На уровне 2015 года останется величина материнского капитала. Это с одной стороны. С другой - расходы на социальную политику составляют почти треть от общей суммы расходов, существенно увеличена статья расходов на охрану семьи и детства, выделены дополнительные средства на программу «Доступная среда», введена новая статья в связи с программой строительства и реконструкции школьных зданий. Кроме того, бюджетом обеспечено финансирование новых льгот на капремонт, которыми будут пользоваться инвалиды I и II групп, семьи, имеющие детей-инвалидов, и одиноко проживающие пенсионеры в возрасте от 70 лет. Что же касается именно социального законодательства, то в течение года принято около 50 соответствующих законов. И я склонна думать, что именно 2015 год при всех его сложностях войдет в историю как год, который окажет большое позитивное влияние на развитие социальной сферы. Закон о социальном обслуживании - очень важный и в значительной мере революционный для нашей социальной сферы, в которой раньше не было места никому, кроме государственных поставщиков услуг. Этот закон не только помог увеличить число граждан, которые пользуются бесплатной социальной помощью, но дал возможность участвовать в оказании социальных услуг также негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям. И это очень существенно, потому что спрос на социальные услуги, особенно учитывая возрастной состав населения страны, огромен, а предложение услуг недостаточно. Только с помощью бюджетных ресурсов спрос на них удовлетворить невозможно. Закон настолько изобилует новациями, что в 2015 году были внесены изменения в 30 законодательных актов. В значительной мере именно благодаря действию этого закона стала более очевидной необходимость закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Совет Федерации приложил немало усилий к тому, чтобы сдвинуть с места его доработку и ускорить его принятие. Считается, что именно закон о ГЧП, принятый летом 2015 года, будет иметь большое значение для нашей экономики, и в первую очередь для развития социальной сферы, для обновления ее инфраструктуры. Основные законодательные акты на федеральном уровне приняты. Сейчас идет работа для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Но не думаю, что правильно говорить о том, что черта подведена. Надо учитывать, что мы приступаем к реализации грандиозного социального проекта, который должен качественно изменить жизнь инвалидов. Предстоит очень много сделать. По ходу реализации закона будет понятно, какие доработки неизбежны и что следует усовершенствовать. И здесь из законов, принятых в осеннюю сессию 2015 года, отмечу новые возможности использования материнского капитала для семей, имеющих детей-инвалидов, - его средства разрешено тратить на лечение и социальную адаптацию детей-инвалидов в рамках индивидуальной программы реабилитации. Кстати, поскольку принят закон о продлении программы материнского капитала еще на два года, все возможности его использования тоже пролонгируются. У родителей, усыновителей или опекунов детей-инвалидов теперь появилась еще и возможность брать отпуск, когда им удобно, - это тоже установил один из последних законов. И еще напомним о законодательно закрепленных изменениях в Градостроительный кодекс, вступающих в силу с 1 января 2016 года и касающихся всех зданий независимо от того, на бюджетные или частные средства они строятся, многоэтажные они или нет. Благодаря им исключается возможность строить объекты социальной инфраструктуры и жилье, не обеспечивая их доступность для инвалидов. Закон призван сыграть важную роль в достижении целей программы «Доступная среда», очередной этап которой тоже начинается с 2016 года. Заключение По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: В перечень приоритетных сфер, где должна быть создана безбарьерная среда, кроме здравоохранения, соцзащиты, образования, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, информации и связи, жилищного фонда, потребительского рынка, сферы услуг, теперь входят также сфера занятости и пешеходная инфраструктура. Показатель доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов должен вырасти в соответствии с программой с 44,4 процента в 2016 году до 68,2 процента к 2020 году. Набор мер останется прежним, но изменится сам принцип, по которому будет оказываться социальная поддержка. Она станет более адресной, как и понятие «нуждаемость». Это закреплено законами 2015 года для того, чтобы найти дополнительные возможности для социальной поддержки тех, кто действительно в ней нуждается. Добавлю лишь, что пока не планируется повышать пенсионный возраст. Отдельная тема для разговора - меры помощи гражданам старшего возраста. Предстоит сделать все возможное, чтобы достойно ответить на стоящие перед нами вызовы. Чтобы все те направления социальной политики, которые мы начали развивать, получили продолжение и служили на благо граждан. Принятые в 2015 году законы должны в этом помочь. Что касается планов законодателей, они во многом определены Посланием президента. Оно конкретно обозначило комплекс законодательных мер, которые необходимо принять в ближайшее время. Библиография Конституция РФ // Официальный сайт. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm Дата обращения: 10.02.2016. Самыгин, С.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров / С.И. Самыгин, И.А. Янкина, А.В. Рачипа. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 224 c. Тавокин, Е.П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c. Холостова Е.И. Социальная политика: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 202 с. Мороз Д.А., Левченко Д.К., Баранова И.В. Продовольственная безопасность и продовольственная независимость РФ // Государственное и муниципальное управление: современные проблемы, практика решений. - 2015.№ 3. С. 73-76........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: