- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Следователь и его полномочия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006635 |
Тема: | Следователь и его полномочия |
Содержание
16 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ Кафедра прокурорского надзора и криминалистики Учебная дисциплина - Правоохранительные органы Курсовая работа Следователь и его полномочия Выполнила студентка 1.2 группы Колпакова Н.А. Научный руководитель- кандидат юридических наук, доцент кафедры Шутило О.В Саратов 2016 Содержание Введение…………………….....................................................................................3 1. Следователь в системе уголовного процесса…………………......................5 История развития правового статуса следователя в Российском уголовном процессе……………………………………………………...…………..5 Процессуальные функции следователя и их место в деятельности следователя………………………………………………………………..……..…10 2. Практические аспекты осуществления полномочий...................................17 Характеристика полномочий следователя….…………………….………..17 Взаимоотношения следователя с прокурором, судебный контроль…..…22 Заключение…………………………………………………………………….…..29 Список использованных источников……………………...…...………………32 Введение Данная курсовая работа посвящена исследованиям, лежащих в области правоохранительных органов, а в частности, полномочиям следователя. Актуальность темы заключается в том, что современное судопроизводство невозможно представить без деятельности следователя, так как уголовно-процессуальный закон России предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий. Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении полномочий следователя методов и форм применения их на практике. Специальность следователя считается одной из важнейших судопроизводственных и правоохранительных процессов, от оперативности, своевременности, полноты и объективности ориентируется успех раскрытия и расследования преступлений, законность, обоснованность и верность дальнейшего судебного приговора. Он производит предварительное расследование, в котором определяет главнейшие аспекты дела, исследует все имеющиеся сведения, а также в ходе решения дела, ему необходимо собрать все улики и подтверждения причастия обвиняемого. Следователь ведёт допрос подозреваемого и опрос свидетелей. Эта должность достаточно сложная и предполагает так же и творческую направленность. Профессионал обязан владеть не только широкими познаниями юриспруденции, но и владеть обостренным чувством справедливости, коммуникативными способности, умением понимать психологию человека, чтобы верно расценивать те или иные предубеждения, мотивы и действия. Одной из особенностей этой профессии является то, что на протяжении всего хода расследования дела, следователь сотрудничает с различными органами дознания, следственной группой, суд. медицинскими экспертами, криминалистами, с судебными исполнителями и т.д. Поэтому от него требуется немало терпения и организаторских способностей. Работа следователя - это выполнение возложенных на него законодательством функций досудебного расследования. Досудебное расследование - чисто процессуальная деятельность, регулируемая общепринятыми мерками уголовно-процессуального права и нацеленная на воплощение предусмотренных законом задач. Следователь является одной из главных фигур на досудебных стадиях, и рассмотрение его функции дает возможность определить задачи и содержание его деятельности, полномочия и гарантии их осуществления. В следственных органах экспертам не дозволено допускать промахи, поэтому каждое дело требует доскональной и глубочайшей проработки. Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных профессоров, тексты нормативных актов РФ, научные комментарии законодательств, учебная литература, монографии по исследуемой проблеме, а так же материалы периодических изданий. Задачи работы: исследовать особенности полномочий следователя; проанализировать . 1. Следователь в системе уголовного процесса 1.1 История развития правового статуса следователя в Российском уголовном процессе Работа по выявлению и расследованию преступлений в России имеет собственные глубокие исторические корни. Данные о ней можно найти в первых российских источниках права, нормативных документах, указаниях. Тем не менее, система органов расследования в основном сформировалась в середине 19 века, а её законодательное закрепление связано с реформами 60-х годов. В дореформенный период 60-х годов, расследования преступлений имело в частности инквизиционные черты. Гарантии прав и свобод личности, обозначенные в законодательстве, нарушались везде, где только можно ввиду рвения следователей достичь признания обвиняемого. По выражению одного из современников той эпохи взятки в России свирепствуют эндемически, спорадически и эпидемически; этой язвой заражены все до последнего сторожа и сельского писаря. Все эти аспекты без исключения предопределяли низкий профессиональный уровень следствия. Царский указ, который был выпущен 8 июня 1860 года впервые обозначил разделение филиала следствия от полиции. В соответствие этого указа, предназначалось определить в губерниях российской империи специальных чиновников, дав им название судебные следователи. На должность состоявших при уездных и городских судах назначались лица, располагавшие средним и высшим образованиями, а так же тех, кто владел особыми умениями в сфере расследовании преступлений. Претенденты, подходящие по критериям назначались на место министром юстиции согласно представлению губернаторов. Являясь судебными работниками, следователи, оказавшиеся без работы, принимали участие в судебных разбирательствах на правах судей, однако был запрет на дела, которые они сами расследовали. Работа судебного следователя носила исключительно автономный вид, и лишь суд обладал возможностью предоставлять ему предписания, осуществлять контроль над его работой, временно останавливать и прекращать следование по делу и передавать производство следствия иному следователю. Претензии на действия следователя так же анализировал суд, только по представлению суда допускалось отстранение его от должности. Важным шагом вперёд, явилось преобразование в 1860 г. органов дознания и следствия. Впрочем, следователи никак не освобождались от зависимости со стороны административных органов. В 1864 г. произошедшая Судебная реформа привнесла определенные конфигурации в положение органов расследования. В соответствии с судебными уставами следователь при выполнении собственной работы уже пользовался статусом члена окружного суда. В 1867 г. впервые были образованы, должности временных следователей по особо важным делам для расследования дел о подделках государственных кредитных билетов. 20 ноября 1864 г. уставом уголовного судопроизводства конкретизировался состав и обязанности органов дознания, главным из которых являлась полиция. На неё возлагалась обязанность в определённом порядке доложить либо прокурору, либо следователю о каждом несчастном случае, заключающем в себе признаки преступления или проступка. Если данных должностных лиц не оказывалось на месте, полиция немедленно начинала проводить процедуру дознания. В сложившейся ситуации, а так же, когда полиция обнаруживала совершающееся или только что совершенное преступление, она имела право производить неотложные деяния: обыски, освидетельствования, выемки, допросы и т. д. Несмотря на то, что в России принимались постоянные усилия по укреплению и совершенствованию полиции, и её механизма деятельности, основные недостатки в работе сохранялись. В начале 20 века, полиция оставалась малочисленной, имела сложную и неоднородную структуру. Из-за недостатков регулирования деятельности, происходило необоснованное вмешательство во все стороны жизни граждан и общества. 24 ноября 1917 г. суды, а также существовавшие органы расследования в России были упразднены. Однако жизнь показала невозможность разрешения дел о преступлениях без предварительного расследования. Заменой следственных органов стали следственные комиссии Военно-революционного комитета, создававшиеся при районных и городских Советах. В июне 1920 г. поиски оптимальной организации предварительного следствия привели к тому, что 3-ий Всероссийский съезд деятелей юстиции принял решение о создании самостоятельного аппарата предварительного следствия. Уже в октябре 1920 г. Положением о народном суде РСФСР были введены должности избиравшихся губернскими исполкомами Советов народных следователей, которые состояли при советах народных судей, а также должности следователей по важнейшим делам при губернских отделах и Наркомате юстиции. Следователи наделялись широкими полномочиями. В осуществлении следствия им содействовали милиция и уголовный розыск, которые действовали в этих случаях по указаниям и под руководством следователя. Первый УПК РСФСР 1922 г., разъяснил, что под словом "следователь" понимаются народные следователи, состоящие при советах народных судей и революционных трибуналах, военные следователи и следователи по важнейшим делам при Наркомате юстиции. До 1928 г. следственные органы по всей стране оставались в подчинении судов, а прокуратура лишь осуществляла надзор за их деятельностью. В сентябре 1928 г. согласно изменениям, внесенным в Положение о судоустройстве РСФСР, следователи были выведены из подчинения судов и полностью подчинены прокуратуре. Особенностью сложившегося положения было то, что сама прокуратура в то время оставалась в системе Наркомата юстиции. И только в 1933 г. Прокуратура СССР была учреждена как самостоятельный орган, а в 1936 г. по всей стране все следственные органы были выделены из системы юстиции и переданы в подчинение Прокурора СССР. После 1936 г. следственный аппарат формально был единым (не считая следствия в органах государственной безопасности), однако значительное количество дел расследовалось органами милиции, входившими в состав МВД (НКВД). Право производства следствия органам милиции делегировалось прокурорами и следователями. Дело дошло до того, что в органах внутренних дел, в милиции без санкции закона были введены должности следователей и старших следователей, созданы следственные подразделения. Вопреки сложившемуся положению принятые 25 декабря 1958 г. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик наделили правом производства предварительного следствия лишь следователей органов прокуратуры и государственной безопасности. Тем самым предполагалось освободить милицию от несвойственной ей функции. Но в ведении милиции осталось дознание, которое она проводила по значительному количеству уголовных дел. Чтобы установить создавшееся положение, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. право производства предварительного следствия было предоставлено органам охраны общественного порядка (так в то время назывались органы внутренних дел). Следователи этих органов получили все права, предоставленные следователям прокуратуры и органов государственной безопасности. В 1965 г. были законодательно регламентированы полномочия начальника следственного отдела. На него возложили контроль над своевременностью действий следователей при расследовании дел и принятие мер к наиболее полному, всестороннему объективному производству предварительного следствия. В декабре 1995 г. принят закон, которым в дополнение к существовавшим до этого трем следственным аппаратам (прокуратуры, органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности) добавлен еще один — следственный аппарат федеральной налоговой полиции. Значительным событием явилось принятие в марте 1992 г. Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", который сделал явным многое из того, что до этого тщательно скрывалось: дал определение ее понятия. Он обозначил круг действий, которые могут совершаться при производстве оперативно-розыскных мероприятий; сформулировал в общих чертах правила их производства и т.д. В августе 1995 г. взамен этого закона был издан другой, более совершенный. Важным шагом для организации деятельности по выявлению и расследованию преступлений стало принятие 18 декабря 2001 г., нового УПК, который вступил в действие с 1 июля 2002 г. Этот акт существенно откорректировал состав органов, уполномоченных производить расследование уголовных дел в форме дознания, уточнил их полномочия, так же было предусмотрено расширение судебного контроля за законностью и обоснованностью действий и решений всех органов расследования, соответствующих должностных лиц, а также внедрение иных нововведений. Заметным событием для организации выявления и расследования преступлений явилось издание Указа Президента РФ от 6 июня 2003 г. №624, в соответствии с которым на вновь образованный Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль РФ) возложено осуществление оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 1.2 Процессуальные функции следователя и их место в деятельности следователя Следователь — это должностное лицо, которое в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществляет предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия. Что касается процессуальных функций, выполняемых в уголовном судопроизводстве следователем как самостоятельным участником уголовно-процессуальной деятельности то, М.С. Строгович полагает, что следователь одновременно осуществляет три функции: обвинения, защиты и разрешения дела; и отмечает, что функции обвинения (уголовного преследования) и защиты у следователя возникают лишь после появления в процессе обвиняемого. Л.Н. Гусев считает, что у следователя имеется одна процессуальная функция – это всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела. С этим мнением также нельзя согласиться, ибо исследование дела является не функцией, присущей лишь следователю, а процессуальным методом установления истины по уголовному делу, в равной мере используемым судом, прокурором, следователем и органом дознания. Л.А. Мариупольский и Г.Р. Гольст наделяют следователя пятью функциями, в том числе такими, как привлечение общественности к борьбе с преступностью и функция воспитания. Но это не означает, что он, во что бы то ни стало должен изобличать лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Закон требует от него, чтобы он, осуществляя доказывание, устанавливал также обстоятельства, смягчающие ответственность обвиняемого, исключающие преступность и наказуемость его деяния, а также влекущие за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания (ст. 73 и 85 УПК РФ), т. е. способствовал всестороннему, полному и объективному разрешению уголовного дела. В наши дни следователями могут быть должностные лица, состоящие на государственной службе в прокуратуре, органах внутренних дел, федеральных служб безопасности и наркоконтроля. К их ведению отнесено расследование большинства уголовных дел о преступлениях, отличающихся, как правило, повышенной сложностью и опасностью. Все следователи пользуются при расследовании преступлений равными процессуальными правами и несут одинаковые процессуальные обязанности независимо от их ведомственной принадлежности. Для решения задач, которые должны решаться в ходе предварительного расследования дел, следователям предоставлены сравнительно широкие процессуальные полномочия (п. 41 ст. 5, ст. 38 УПК РФ): возбуждать уголовные дела, в порядке установленном УПК РФ; принимать уголовные дела к своему производству или передачи прокурору для направления по подследственности; самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий (за исключением случаев, когда необходимо получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа); давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о производстве отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, об исполнении постановлений и производстве иных процессуальных действий; обжалования с согласия руководителя следственного органа предусмотренные законом решения прокурором; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом. Для решения возложенных на него задач (раскрыть преступление, изобличить виновного, не допустить привлечения в качестве обвиняемого невиновного и др.) следователь наделен значительными властными полномочиями: по собиранию доказательств (вызов и допрос свидетелей, потерпевших и других лиц, назначение экспертизы, производство обысков, выемок, осмотров, освидетельствований, совершение других предусмотренных законом действий); по принятию решений, например, о привлечении в качестве обвиняемого, о признании потерпевшим, об окончании предварительного следствия (как правило, следователь составляет обвинительное заключение или прекращает уголовное дело). 2. Практические аспекты осуществления полномочий 2.1 Характеристика полномочий следователя В соответствии с ч. 1 ст. 150 УПК предварительное расследование производится в форме предварительного следствия или в форме дознания. Следователь является должностным лицом, уполномоченным осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (п. 40 ст. 5 УПК). Это означает, что следователь использует свои процессуальные полномочия в рамках производства по конкретному уголовному делу, возбужденному им в установленном законом порядке или принятому к своему производству. Полномочия следователя представляют собой систему его процессуальных прав и обязанностей, необходимых и достаточных для установления наличия или отсутствия обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, и последующей' передачи дела в суд для рассмотрения по существу или прекращения уголовного дела. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 УПК следователь уполномочен самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора. Закон содержит исчерпывающий перечень случаев, когда необходимо получение судебного решения и (или) санкции прокурора на принятие следователем решений или выполнение уголовно-процессуальных действий. Следователь процессуально независим при принятии решений о направлении уголовного дела, а также при определении очередности и тактики производства следственных действий. Процессуальная независимость следователя заключается прежде всего в том, что никто, кроме действующих в пределах своих полномочий прокурора и начальника следственного отдела, не может истребовать материалы, на основе которых следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, уголовные дела для проверки состояния расследования, изучения и дачи по ним указаний, определения квалификации преступления или иным способом вмешиваться в процессуальную деятельность следователя. Одним из средств обеспечения процессуальной независимости следователя является законодательное ограничение полномочий прокурора и начальника следственного отдела по осуществлению процессуального руководства предварительным следствием (см. ч. 3 ст. 38, ч. 4 ст. 39 УПК и др.). Ряд полномочий следователя носит властный характер. В частности, следователь вправе требовать от граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также должностных лиц выполнения или невыполнения определенных действий (например, не покидать без разрешения следователя место постоянного или временного проживания, представлять необходимые предметы и документы, принимать участие в производстве следственных действий в качестве понятых, переводчиков, специалистов и т. п.). Разумеется, требования следователя должны быть правомерными. Исполнение требований следователя обеспечивается, во-первых, установленной законом обязательностью для учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан требований, поручений и запросов следователя, предъявленных в пределах законных полномочий (ч. 4 ст. 21 УПК), а во-вторых, возможностью применения мер процессуального принуждения к участникам уголовно-процессуальной деятельности, не исполняющим правомерные требования следователя (подробно о мерах процессуального принуждения см. разд. 7). Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, следователь вправе внести соответствующим организации или должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения (ч. 2 ст. 158 УПК). Властный характер полномочий следователя обнаруживается в его взаимоотношениях с органами дознания. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 УПК следователь уполномочен давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении. Право следователя давать органам дознания поручения и указания о производстве следственных действий имеет определенные границы. Прежде всего следует иметь в виду, что поручения и указания следователь вправе дать лишь тогда, когда в силу объективных причин не может лично произвести требуемые следственные действия. В любом случае следователь ни при каких условиях не вправе поручать органу дознания предъявление обвинения и допрос обвиняемого, избрание меры пресечения, признание лица потерпевшим, гражданским истцом, привлечение в качестве гражданского ответчика, назначение экспертиз. Следователь также не вправе поручать органу дознания производство таких следственных действий, которые имеют наиболее важное значение по данному уголовному делу или требуют особо умелого и квалифицированного исполнения (например, осмотр места происшествия при убийстве, авиакатастрофах, предъявление для опознания, следственный эксперимент и др.). 2.2 Взаимоотношения следователя с прокурором, судебный контроль При производстве предварительного следствия следователь процессуально самостоятелен. Это проявляется не только в том, что он может сам направлять ход расследования, но и в том, что ему дано право при определенных в законе (см. ч. 3 ст. 38 УПК РФ) обстоятельствах не подчиняться указаниям прокурора. Он вправе сделать это, если не согласен с указанием или решением прокурора: а) о привлечении лица в качестве обвиняемого; б) о квалификации преступления; в) об объеме обвинения; г)об избрании меры пресечения либо отмене или изменении меры пресечения,избранной следователем в отношении подозреваемого, обвиняемого; д) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве некоторых иных процессуальных действий (к примеру, о продлении срока содержания под стражей, об осмотре жилища, производстве обыска или выемки в жилище, наложении ареста на имущество); е) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении; ж) об отводе следователя или об отстранении его от дальнейшего ведения следствия; з) о передаче уголовного дела другому следователю. В случаях такого рода следователь передает материалы расследуемого им дела со своими возражениями вышестоящему прокурору, который может отменить данное нижестоящим прокурором указание либо поручить продолжение расследования данного дела другому следователю. Хотя основной закон наделяет суд правом принятия решений только по четырём процессуальным действиям, то по УПК РФ - более двадцати действий следователя требуют согласия суда. Введение судебного контроля на предварительном следствии - необратимый процесс на пути построения демократического государства Несмотря на передачу от прокурора суду полномочий, затрагивающих наиболее важные конституционные права и свободы человека и гражданина, прокурорский надзор за деятельностью следователя не только сохранен, но и расширен. Суд не вправе без согласования с прокурором не только решить вопрос по существу, но даже принять к рассмотрению ходатайство следователя. Следователь теперь обязан согласовывать с прокурором все решения о возбуждении ходатайства о проведении следственных мероприятий перед судом. Согласие прокурора также требуется на решения следователя о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, изменением обстановки, с деятельным раскаянием, об избрании меры пресечения в виде залога, о выемке предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о соединении уголовных дел. Также прокурор может лично участвовать в производстве предварительного следствия и в необходимых случаях производить отдельные следственные действия, разрешать отводы, заявленные следователю, отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, передавать уголовные дела от одного следователя другому, отменять незаконные и необоснованные постановления, продлевать срок предварительного расследования, утверждать обвинительное заключение, возвращать уголовное дело на дополнительное расследование. При столь значительном расширении форм судебного контроля на предварительном следствии возникает вопрос о его соотношении с прокурорским надзором. Деятельность следователя оказывается под двойным контролем, что осложняет не только его работу, но и влечёт ограничение некоторых прав граждан и юридических лиц, увеличение сроков расследования. Снижается быстрота, оперативность в исследовании обстоятельств преступлений, которые обретают всё более сложные квалифицированные виды. Стоит вспомнить слова гуманиста и юриста Ч. Беккариа, который писал: «Чем скорее следует наказание за преступлением, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее». Заключение Очевидно, что раскрытие преступлений и изобличение виновных в их совершении было и остается одной из важнейших задач стадии предварительного расследования, без положительного разрешения которой невозможна борьба с преступностью путем справедливого наказания судом виновных или оправдания невиновных. Следователь - процессуально самостоятельный орган расследования, участник уголовно-процессуальной деятельности. Ему предоставлены широкие полномочия, которые необходимо рассматривать в неразрывной связи с целями, назначением и принципами уголовного процесса, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, соблюдение которых определяет реализацию, предоставленных следователю прав и возложенных на него обязанностей. За всю историю развития и существования государства и преступности человечество не нашло иного правового средства борьбы с преступностью, чем справедливое наказание по приговорам судов. Многовековой опыт истории развития государства и борьбы с преступностью убедительно свидетельствует, что справедливое наказание виновных по судебным приговорам является не только лучшим, но, по существу, единственно возможным правовым эффективным средством борьбы с преступностью в современных демократических государствах. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок // Российская газета. № 6299. 07.02.2014. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 03.11.2009) // Российская газета. - № 249. - 22.12.2001. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в редакции от 24.07.2007г.) // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. ст.2019. Научная, учебная, справочно-информационная литература Асташкина Е.Н., Бондар А.В., Бугрова Т.М Правоохранительные органы, учеб. пособие для бакалавров / А.Ф. Соколов. – Саратов, 2012. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А., правоохранительные органы, учебник для вузов / М.В. Ломоносов - М.: Издательство «ЗЕРЦАЛО-М», 2005........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: