- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Муниципальное образование и его полномочия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007254 |
Тема: | Муниципальное образование и его полномочия |
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА Студента (ки) ____________3______________ курса 20э14бГМУ11 гр. Факультета экономики и управления Диканёва Екатерина Геннадьевна (фамилия, имя, отчество) Дисциплина: «Система государственного и муниципального управления» ТЕМА: Муниципальное образование и его полномочия Руководитель – консультант Фомичёв А.Н. Защищена Оценка «___»___________2016 г. «__________» Москва 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы полномочий местного самоуправления ................…6 1.1 Полномочия местного самоуправления…………...…………………….…..6 1.2 Формы реализации полномочий местного самоуправления………….......11 2. Полномочия местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований ………………………………………………....14 2.1 Понятие и содержание статуса закрытого административно-территориального образования ………………………………………………...14 2.2. Особенности финансово-экономических основ местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании………….……16 2.3. Осуществление местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях…………………...………………………..…..18 3. Анализ полномочий местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Солнечный Тверской области…………………………………………………………………………....22 3.1 Базы развития местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Солнечный…..………………………...……..22 3.2 Государственные полномочия закрытого административно-территориального образования Солнечный ………..…………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37 ВВЕДЕНИЕ Актуальность вопроса состоит в том, что местное самоуправление является одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации, которое, в соответствии со статье 12 Конституции Российской Федерации, признается и гарантируется на всей территории России. Основными элементами муниципального самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении задач муниципального значения, под которыми понимается финансово - экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий муниципального самоуправления. Муниципальное самоуправление является достаточно сложным понятием. Для определения содержания предметов ведения муниципального самоуправления в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации муниципального самоуправления в Российской Федерации» используется понятие «задачи муниципального значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются задачи непосредственного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами муниципального самоуправления самостоятельно. «Юридическая наука использует термин «полномочия» для характеристики совокупности прав и полномочий какого-либо органа, должностного лица, определяемых конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами. Это определение полномочий применимо и для характеристики прав и полномочий органов муниципального самоуправления (представительных и исполнительных органов муниципального самоуправления, выборных и иных должностных лиц муниципального самоуправления) при решении задач муниципального значения и при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.» При регулировании полномочий муниципального самоуправления, к сожалению, не всегда обоснованно используются разнообразные термины. В законодательстве Российской Федерации при определении полномочий муниципальных органов используются такие термины как: «органы муниципального самоуправления», «представительные органы муниципального самоуправления», «глава муниципального образования, иные должностные лица муниципального самоуправления», «глава муниципального самоуправления», «исполнительный орган муниципального самоуправления», «уполномоченный орган муниципального самоуправления», «муниципальное образование» и т.д. В результате, полномочия органов муниципального самоуправления составляют совокупность прав и полномочий всех подобных субъектов, закрепленных нормами муниципального права и необходимых для непосредственного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования и решения других задач муниципального значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий. Целью работы является рассмотрение полномочий муниципального самоуправления и форм их реализации на примере закрытого административно-территориального образования Солнечный. На основании цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать теоретические основы полномочий муниципального самоуправления; - изучить формы реализации муниципального самоуправления; - проанализировать полномочия муниципального самоуправления закрытого административно-территориального образования. Объектом работы является закрытое административно-территориального образования Солнечный. 1.Теоретические основы полномочий муниципального самоуправления. 1.1 Полномочия муниципального самоуправления Одну из основ конституционного строя Российской Федерации составляет, признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление, на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы муниципального самоуправления задач муниципального значения исходя из интересов жителей с учетом исторических и иных местных традиций. Рассмотрим полномочия федеральных органов в области муниципального самоуправления. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области муниципального самоуправления относятся: - определение общих принципов организации муниципального самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом; - правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, полномочий и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области муниципального самоуправления; - правовое регулирование прав, полномочий и ответственности граждан, органов муниципального самоуправления и должностных лиц муниципального самоуправления по решению задач муниципального значения; - правовое регулирование прав, полномочий и ответственности органов муниципального самоуправления и должностных лиц муниципального самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы муниципального самоуправления наделены федеральными законами в установленном порядке. Рассмотрим полномочия государственных органов. В области Российской Федерации муниципального самоуправления, к полномочиям органов государственной власти субъектов, относятся: - правовое регулирование задач организации муниципального самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; - правовое регулирование прав, полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области муниципального самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; - правовое регулирование прав, полномочий и ответственности органов муниципального самоуправления и должностных лиц муниципального самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - правовое регулирование прав, полномочий и ответственности органов муниципального самоуправления и должностных лиц муниципального самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы муниципального самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в установленном порядке. «Для решения задач муниципального значения органы муниципального самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) определение официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных учреждений и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 4) определение платежей на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. - регулирование платежей на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, платежей организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам для потребителей. Доверенность органов муниципального самоуправления поселений по регулированию платежей на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, платежей организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами муниципального самоуправления поселений и органами муниципального самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. - полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». - полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, муниципального референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа муниципального самоуправления, выборного должностного лица муниципального самоуправления, голосования по решению вопросов изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и осуществление выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также осуществление сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке; - разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по решению вопросов муниципального значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. - осуществление профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц муниципального самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов муниципального самоуправления, осуществление подготовки кадров для муниципальной службы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. - утверждение и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, осуществление и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением задач муниципального значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, «федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.» 1.2 Формы реализации полномочий муниципального самоуправления. Основными формами реализации полномочий органов муниципального самоуправления являются правотворчество и право применение. Правотворчество выражается в принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений или дополнений, издании муниципальных правовых актов при установлении официальных символов муниципального образования, при создании муниципальных учреждений и учреждений, формировании и размещении муниципального заказа, установлении платежей на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и т.д. Правотворчество органов муниципального самоуправления - это подзаконное правотворчество, или, как иначе его называют другие ученые, - нормотворчество. В любом случае это форма деятельности уполномоченных субъектов муниципального самоуправления по созданию, изменению и отмене правовых норм. Поскольку органы муниципального самоуправления могут принимать нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты, то принятие правовых актов любого содержания (содержащих и не содержащих норм) относится к форме реализации полномочий органов муниципального самоуправления. Например, принятие правового акта о порядке содержания придомовой территории в сельском населенном пункте и утверждение целевой программы по совершенствованию социального обслуживания граждан будут относиться к форме реализации полномочий органа муниципального самоуправления в виде правотворчества. Право применение может выражаться в организационном и материально-техническом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, муниципального референдума, члена выборного органа муниципального самоуправления, выборного должностного лица муниципального самоуправления, голосования по отзыву депутата, голосования по решению вопросов изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также при предоставлении данных органам государственной власти организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования; осуществлении международных и внешнеэкономических связей и т.д. Обращение органа местного самоуправления или его должностного лица в суд с иском или заявлением в защиту публичных интересов также является реализацией полномочий в порядке право применения. Ограничение для муниципальных служащих и должностных лиц муниципального самоуправления на действия и принятие решений по усмотрению, является особенность реализации полномочий. Иными словами, можно сказать, что органы местного самоуправления и их должностные лица при реализации возложенных на них полномочий обязаны четко различать случаи, когда они вправе действовать по усмотрению, а когда они обязаны реализовать то или иное право, и если этого не будет сделано, тогда наступит их ответственность перед государством и обществом. Неукоснительное исполнение действующего законодательства всегда является применение «должное право». Однако отсутствие единообразия в подходах к толкованию норм права и органа власти, имеющего право давать официальное толкование таких норм, не всегда позволяет органам муниципального самоуправления и их должностным лицам правильно определять, в каких случаях они обязаны реализовать то или иное право, а в каких - действовать по усмотрению. Однако во всех случаях, когда речь идет о такой форме реализации полномочий органов муниципального самоуправления, как право применение, все действия должностных лиц органов муниципального самоуправления и решения органов муниципального самоуправления должны быть основаны на нормах права. 2. Полномочия муниципального самоуправления закрытого административно-территориального образования 2.1 Понятие и содержание статуса закрытого административно-территориального образования. Особым видом муниципальных образований являются закрытые административно-территориальные образования. В соответствии с Федеральным Законом о местном самоуправлении 2003 г. Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. В настоящее время особенности организации муниципального самоуправления в ЗАТО установлены Законом РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». ЗАТО признается имеющее органы муниципального самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый правила безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. Решение о создании закрытого образования принимается Президентом РФ. В настоящее время в Российской Федерации 43 ЗАТО. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов муниципального самоуправления действуют в отношении таких образований с учетом особенностей, устанавливаемых Законом о закрытом административно-территориальном образовании. Особый правила безопасного функционирования учреждений и объектов в закрытых территориях включает: - определение контролируемых и запретных зон по границе и в пределах указанного образования; - ограничение на проезд и постоянное проживание граждан на его территории; - ограничение на полеты летательных аппаратов над его территорией; - ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, пользования, владения и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на проезд и постоянное проживание. Порядок образования, осуществление и компетенция органов муниципального самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных Законом о закрытого административно-территориального образования. Органы муниципального самоуправления согласовывают деятельность объектов и учреждений, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. В случаи аварий, либо при их угрозе, разрабатывают схемы оповещения и эвакуации жителей на объектах и предприятиях. В результате аварии на предприятии и объекте на данной территории глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации жителей. Органами федеральной службы безопасности, устанавливаемом Правительством РФ, совместно с руководителями учреждений и объектов, по роду деятельности которых созданы данные образования, определен пропускной режим. Право давать разрешение на проезд граждан на территорию и выезд из него, за исключением правил территорий учреждений и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон, имеют органы федеральной службы безопасности. Так же органы федеральной службы осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории ЗАТО, за исключением правил учреждений и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Для защиты жителей от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность, о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого правила и обеспечению достаточных мер, информируют соответствующие органы государственного и военного управления. 2. 2. Особенности финансово-экономических основ муниципального самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании. Особенности формирования бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется в законодательством порядке Российской Федерации. Соответствующими органами муниципального самоуправления, зарегистрированы дополнительные льготы в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытого административно-территориального образования. Право, по налогам и сборам, на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на соответствующих территориях в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на этой территории, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим в ЗАТО. Недостаток бюджета закрытого административно-территориального образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. При принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности жителей, планируемого превышения доходов бюджета закрытого образования над его расходами, принимается по представлению Правительства РФ. Превышения средства доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности учреждений и объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах. Осуществление за счет средств из федерального бюджета строительства учреждений и объектов, а также их реконструкция с сохранением оборонной направленности производства, влечет за собой обязательность отчисления части выделения органам муниципального самоуправления. Средства в размере не менее 10 % от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и объектами в распоряжение органов муниципального самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории. Производят отчисления в местный бюджет, при финансировании государственного оборонного заказа, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа, для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения, в размере 1 % от объема финансирования. 2.3. Осуществление муниципального самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях. «Муниципальные образования, в закрытых административно-территориальных образованиях, могут создаваться только в статусе городских округов. Такое требование законодательства обусловлено тем, что такие образования, образуются по решению Президента Российской Федерации, правила управления и организации обеспечения жителей необходимыми публичными услугами, регулируется специальным законом Российской Федерации об административно-территориальных образованиях. Как правило, в пределах такого образования, могут располагаться военные объекты, промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, то для таких территорий должен быть установлен особый правила безопасного функционирования и охраны государственной тайны, в том числе, специальные условия проживания граждан. От правила секретности территории, на которой создано ЗАТО, осуществляется порядок образования, и полномочия органов муниципального самоуправления. В связи с вышеназванными особенностями на органы муниципального самоуправления закрытого административно-территориального образования, как правило, возлагаются дополнительные полномочия. Например, помимо полномочий органов муниципального самоуправления, направленных на решение задач муниципального значения, могут быть возложены обязанности по координации деятельности. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, на предприятиях и режимных объектах, разработана схема оповещения и эвакуации жителей, подразделениями охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб.» «Дополнительными полномочиями органов муниципального самоуправления могут являться: - участие совместно с руководителями учреждений и объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в определении пропускного правила, за исключением правил территорий учреждений и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон; - по согласованию с органами федеральной службы безопасности право давать разрешение на проезд граждан и выезд из него, за исключением правил территорий учреждений и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон; - осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории, за исключением правил учреждений и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. При этом органы муниципального самоуправления обязаны информироваться о результатах таких проверок; - внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого правила и обеспечению достаточных мер для защиты жителей муниципального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность. Сегодня в Российской Федерации создано 43 закрытых административно-территориальных образования. Дополнительными полномочиями может быть наделен и руководитель муниципального образования. Например, в случае возникновения опасности для жизни и здоровья жителей в результате аварии на предприятии и объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и объекта обязан осуществлять меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимать решение об эвакуации жителей. Законом могут быть установлены пределы нормотворчества органов муниципального самоуправления. Например, правовые акты органов муниципального самоуправления в отношении закрытого административно-территориального образования могут действовать ограничено, поскольку решение некоторых задач, связанных с обеспечением охраны государственной тайны в ЗАТО, возложено на соответствующие федеральные органы исполнительной власти. В закрытом административно-территориальном образовании может быть установлен особый правила использования земель.» Формирование бюджета закрытого образования также имеет определенные особенности. Дефицит бюджета может покрываться субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в особом порядке, определяемом Правительством России, поскольку статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. 3. Анализ полномочий муниципального самоуправления закрытого административно-территориального образования Солнечный Тверской области. 3.1 Базы развития муниципального самоуправления закрытого административно-территориального образования Солнечный. Закрытое административное территориальное образование «Солнечный» является уникальной территорией, где на замкнутом пространстве острова Городомля на озере Селигер сосредоточена практически вся инфраструктура (предприятия, жилой фонд, детские ясли, школа, сфера обслуживания и т.п.). 31 августа 1946 года на основании приказа министерства вооруженных сил СССР на острове Городомля было создано спецпредприятие для проведения работ в сфере реактивных технологий. В 1958 году этот филиал получил название Завод «Звезда», став первым государственным предприятием в производстве высокоточных гироскопических приборов для ракетной и космической техники. И с 1959 года по настоящий день ни одна из реализуемых нашим государством программ этой отрасли не обходится без участия специалистов Завода «Звезда». Специалистов – от рабочих до инженерно-технических работников Завода «Звезда» всегда отличали особые профессиональные качества, высокий уровень образования, культуры, разнообразие жизненных интересов. Всё это обеспечивалось родным предприятием. Затраты на содержание жилого фонда на Городомле и микрорайона «Б» в г. Осташкове, детский комбинат на 450 мест, дом культуры, спортивный комплекс, библиотека, больница, детский ясли и сад, комбинат торговли и общественного питания, подсобное хозяйство шли по статье «соцкультбыт». Уникальное расположение поселка, его оторванность от «большой земли» также требовало принятия неординарных решений. Своего административного органа на территории поселка не существовало. После распада СССР в 1991 году финансирование соцкультбыта прекратилось, и все расходы по его содержанию легли на плечи Завода «Звезда». Предприятие переживало тяжелейшие времена. Поселок оказался на грани социальной катастрофы. Единственным путём выхода из сложившейся ситуации было создание Закрытого административно-территориального образования. 17 февраля 1995 года был издан Указ Президента Российской Федерации «О преобразовании поселка Солнечный Тверской области в закрытое административно-территориальное образование» для создания надежной защитной зоны для безопасного функционирования градообразующего предприятия «Звезда», обеспечения государственной тайны поселок Солнечный преобразован в закрытое административно-территориальное образование Солнечный, общей площадью 460 га с границей по естественному контуру острова с учетом 200-метровой охраняемой зоны озера. Вся территория закрытого административно-территориального образования является муниципальным образованием со статусом городского округа. В настоящее время поселок Солнечный – это современный поселок городского типа с развитой инфраструктурой, численность постоянного жителей составляет 2,1 тыс. человек. На территории поселка имеются детский сад, средняя общеобразовательная школа, музыкальная и спортивная школы, библиотека и дом культуры, являющиеся муниципальными бюджетными учреждениями и финансируемыми за счет средств местного бюджета Солнечный. Решена задача газификации поселка, выполненная с применением новейших технологий, благодаря которым природный газ «пришёл» в поселковую котельную и каждую квартиру. Все работы на территории поселка Солнечный проводятся так, чтобы не нанести ущерб экологии нашего края, сохранить природную красоту и уникальность. Буквально на глазах, растут новые жилые дома в поселке, радуя новосёлов комфортными квартирами. Одной из приоритетных задач остаётся забота о здоровье людей. В течении пяти лет реализуется программа «Здоровье сбережение», которая объединяет усилия медсанчасти, лечебно-оздоровительного центра и учреждений образования. В ЗАТО Солнечный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998г. «Об утверждении положения об обеспечении особого правила в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» действует особый правила безопасного функционирования, включающий в себя: - определение запретной зоны (территория объекта) и контролируемой зоны (территория закрытого административно-территориального образования без территории объекта); - ограничение на проезд и проживание граждан; - ограничение на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования; - ограничение на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом. «Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, публичных слушаниях, осуществления правотворческой инициативы, а также через органы муниципального самоуправления. К органам и должностным лицам местного самоупр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: