VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система управления рисками в системе таможенного контроля и пути ее совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011199
Тема: Система управления рисками в системе таможенного контроля и пути ее совершенствования
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Российский новый университет»

Юридический факультет 

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела
     
     
     
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
     
на тему: Система управления рисками в системе таможенного контроля и пути ее совершенствования
     
     
     
     
                                                студента 5 курса
                               очной формы обучения
                              специальности  «Таможенное дело»
специализация «Логистика»
                              Данданова Артема Сергеевича
                              
                              
                              Руководитель:
                              доцент кафедры Рыбаков В.А.
                               (должность, звание, фамилия, имя, отчество)
                                   
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              Допустить к защите: 
                              заведующая кафедрой
                              _____________________ И.Т. Рустамова
                                   (фамилия, инициалы, подпись)
                              «____» ____________________ 20___ г.
                              
                              
                              
Москва
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
«Российский новый университет»	1
Юридический факультет	1
Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела	1
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА	1
Москва	1
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ	6
1.1 Система управления рисками: понятие, особенности, задачи и принципы построения	6
1.2 Элементы и профили системы управления рисками	12
1.3 Значение системы управления рисками в современном таможенном контроле	21
ГЛАВА II.  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ	27
2.1 Методы и анализ системы управления рисками	27
2.2 Проблемы реализации системы управления рисками	33
2.3 Перспективы совершенствования таможенного контроля с применением системы управления рисками	38
ГЛАВА III. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ	43
3.1 Практика применения системы управления рисками  и  пути её совершенствования	43
3.2 Опыт зарубежных стран в развитии системы управления рисками	56
3.3 Инновационные технологии развития системы управления рисками в современных условиях	60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
Список использованных источников	68
















ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время Российская Федерация находится на важном этапе экономического развития - усиливается степень интеграции в мировые экономические, правовые и политические системы. Стремительно возросшие возможности быстрого обмена информацией, высокая интенсивность внешнеторгового оборота и глобальный характер торговли непосредственно способствуют увеличению количества нарушений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Эти тенденции влияют на деятельность таможенной системы и требуют новых и эффективных способов переосмысления механизма работы системы таможенного контроля в целом.
     Всемирная таможенная организация определяет таможенный контроль как важнейший показатель развития таможенных структур. В настоящее время для достижения позитивных результатов при проведении таможенного контроля необходимо иметь не только современное законодательство, последние информационные технологии, передовые технологии оформления, развитую инфраструктуру и высококвалифицированные кадры, но и эффективные механизмы таможенного контроля. Одним из таких механизмов и стала система управления рисками, которая позволяет оценить вероятность нарушения таможенного законодательства при перемещении определенных товарных партий. Именно эта система призвана улучшить, ускорить и оптимизировать прохождение таможенного контроля участниками ВЭД без нарушений законодательства и без нанесения ущерба государству.
     Важность совершенствования этой сложной системы с целью ее соответствия современным реалиям экономики и побудила меня изучить этот механизм, проанализировать качество его работы и предложить новые пути его совершенствования.
     Актуальность данной работы заключается в том, что на данный момент управление рисками в таможенном деле - это главенствующий принцип при проведении таможенного контроля, но над ним необходимо постоянно работать, совершенствуя его, учитывая все внутренние и внешние факторы, постоянно влияющие на таможенную систему. Система управления рисками должна находиться в постоянном обновлении, собирать все большее количество информации, оптимально структурируя ее и облегчая деятельность таможенных органов. По моему мнению, именно эта область деятельности таможенных органов напрямую нуждается в максимальном развитии и именно поэтому я выбрал её для детального изучения, анализа и поиска новых путей совершенствования.
     Объектом дипломной работы является таможенный контроль товаров и транспортных средств.
     Предметом исследования является применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
     Целью данной дипломной работы является изучение критериев отнесения юридических и физических лиц (участников ВЭД), товаров и внешнеэкономических операций к определенным группам риска. В соответствии с этой целью мной были поставлены задачи: раскрыть сущность понятия рисков в таможенном деле; рассмотреть принципы, особенности, задачи, цели и элементы системы управления рисками; проанализировать субъектно-ориентированную модель управления рисками; выявить перспективы совершенствования таможенного контроля с применением СУР и предложить новые пути развития СУР в условиях постоянно меняющейся экономики России и всех государств-членов ЕАЭС.
     Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области таможенного дела и таможенного права. В инструментарий проведения работы вошли такие методы эмпирического исследования, как сравнение, наблюдение и описание, некоторые методы теоретического познания и общелогические методы - анализ, классификация, системный подход, синтез, аналогия, индукция и дедукция, обобщение. Также в моем исследовании нашли применение современные концепции риск-менеджмента не только в таможенном деле, но и в любом институте экономики в целом.
     Проблематика выбранной темы была тщательно рассмотрена в научных трудах таких авторов, как Л. И. Попова, А. А. Обласов, Е.В. Жеребен, О.Л. Саламан и многих других.
     Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глaв и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. Первая глава посвящена толкованию понятия системы управления рисками, а также выявлению особенностей, задач и принципов построения системы. В этой главе также рассмотрены все элементы и профили системы управления рисками, проанализировано ее значение в современном таможенном деле. В следующей главе раскрываются способы увеличения эффективности данной системы. Третья глава посвящена вопросам внедрения данной системы в арсенал современных таможенных органов, а также рассмотрен опыт западных стран в развитии системы управления рисками. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
     Данная дипломная работа отличается высоким уровнем практической значимости. В ходе работы над ней, были предложены инновационные пути совершенствования системы управления рисками в таможенном деле, позволяющие улучшить процесс таможенного контроля, сделав его наиболее рациональным, эффективным и результативным.



ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
1.1 Система управления рисками: понятие, особенности, задачи и принципы построения

	При осуществлении функций таможенного контроля органы должны руководствоваться принципом выборочности и, как правило, не выходить за пределы тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения полного соблюдения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС).  Но как определить, какие меры и в каких случаях будет рационально использовать, учитывая все факторы?  Это позволяет сделать новейшая система категорирования всех участников ВЭД, созданная при содействии ФТС России и объединенная в комплексную информационную сеть, которая предоставляет все необходимое для формирования эффективной системы управления рисками (далее – СУР).
	Система управления рисками (СУР) - это комплекс методов и действий, применяемых таможенными органами, непосредственно направленных на ограничение последствий рисков, связанных с перемещением товаров  через таможенную границу ЕАЭС. 
	Ежедневно таможенные органы сталкиваются с рисковыми ситуациями, избежать которых невозможно. Тем не менее, рисками возможно научиться управлять, а также минимизировать их, что является обязательной и важной частью работы сотрудников таможенных органов.1
	Изучая этот важный раздел в структуре таможенного контрoля, нам необходимо владеть следующими терминами и понятиями:
	Таможенный риск (риск) - это вероятность несоблюдения или нарушения международных актoв и договоренностей в сфере таможенного регулирования, а также несоблюдения законодательства государств – членов EAЭC. 
		Риски делятся на две категории: выявленные и потенциальные. Первые являются фактом, т.е. известными рисками уже произошедшего нарушения  ТК ЕАЭС, вторые, в свою очередь, еще не были выявлены, но условия для их возникновения существуют.
	Анализ риска - это использование уже имеющихся у таможенных органов сведений для точечного определения области и индикаторов риска.
	Идентификация риска - совокупность действий, направленных непосредственно на обнаружение, распознавание и формулировка риска.
	Индикатор риска - это признак или совокупность признаков, которые позволяют выбрать объект таможенного контроля.
	Меры по минимизации рисков – это предусмотренные таможенным кодексом ЕАЭС формы таможенного контроля, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также другие меры, установленные Кодексом и законодательством государств-членов ЕАЭС.2
	Область риска – это описание риска и формулирование условий, при которых он может возникнуть.
	Оценка риска – совокупность действий по идентификации и анализу риска, а также по определению его уровня.
	Профиль риска – вся имеющаяся информация об области риска, индикаторах риска и о мерах по его минимизации.
	Таможенный риск (риск) – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
	Управление рисками – систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления;3
	Уровень риска – величина, отображающая соотношение частоты наступления события, связанного с нарушением междунaродных договоренностей и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов EAЭC, а также возможных последствий (ущерба) от наступления указанного события. 	Цель СУР – сформировать современную систему таможенного администрирования, обеспечивающую качественную реализацию таможенного контроля, руководствуясь принципом выборочности, то есть оптимально распределяя ресурсы таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, для предотвращения нарушений Таможенного кодекса ЕАЭС, которые: 
	а) имеют стабильный характер и связаны непосредственно с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в крупных размерах;
	б) дестабилизируют конкурентоспособность отечественных производителей товаров;
	в) содержат в себе угрозу экономического, экологического, политического или социального характера;
	г) охватывают другие важные интересы страны, обеспечение соблюдения которых является обязанностью таможенных органoв.4
	Основные задачи СУР:
	- создание единого информационного пространства, включающего в себя все необходимые сведения и способствующего успешному функционированию СУР;
	- разработка программ и планов по идентификации рисков;
	- выявление потенциальных и фиксация уже выявленных рисков;
	- выявление причин, повлекших возникновение рисков определенного рода; 
	- оценка вероятного нанесения ущерба от потенциальных рисков и ущерба при уже выявленных рискaх; 
	- поиск путей предотвращения и минимизации рисков, а также нахождение необходимых ресурсов и разработка предложений по их рациональному распределению;
	- составление и использование критериев оценки эффективности применяемых таможенными органами мер;
	- создание и практическая реализация мер по устранению или сокращению рисков;
	- полный контроль за практической реализацией принятых мер;
	- оценка успешности применения мер по управлению рисками и коррекция управленческих решений;
	- сбор и синтез сведений о результатах применения отдельных форм таможенного контроля, а также о первопричинах и условиях, способствующих увеличению количества правонарушений, с целью их дальнейшей доработки.
	Основополагающие принципы таможенного контроля, которые были заложены в СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.5
* «таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
* при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками;
* таможенная служба принимает метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортных средства, подлежащие проверке;
* таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства»
	СУР основывается и формируется на следующих базовых принципах:
1) принцип цeлевой направленности (ориентированности на цель), который заключается в непосредственном соответствии всех задач таможенной службы и способов их реализации в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС;
2) принцип целостности, сущность которого кроется в формировании и использовании структурными подразделениями ФТС России соответствующих подсистем управления рисками, как элементов единой структуры таможенной системы;
3) принцип информационного единства, проявляющийся в объединении информационных источников и единого доступа к обработке и анализу сведений, а также циркуляции информации, как по вертикали, так и по горизонтaли, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России - РТУ - таможня - таможенный пост).
4) принцип законности, суть которого кроется в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рискoв действующему законодательству всех стран-членов ЕАЭС;
5) принцип единства управления рискaми, определяющий общие подходы к принятию управленческих решений по предотвращению или минимизации рисков. 
	Руководствуясь вышеперечисленными принципами, СУР с легкостью может обеспечить организацию эффективного выборочного таможенного контроля, при условии его правильного использования.6
	Следование этим принципам позволяет таможенным органам сфокусироваться  на самых важных и приоритетных направлениях работы и, как результат, обеспечить рациональное использование имеющихся ресурсoв, преумножить возможности по идентификации и прогнозированию нарушений таможенного законодательствa, создать благоприятную почву для лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и соблюдающих таможенное законодательство ЕАЭС, интенсифицировать перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, выработать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками ФТС России и соединить все составляющие воедино.
	СУР призвана стать прочной основой по приведению процедур таможенного контроля к единым критериям качества, предусмотренных стандартами Всемирной торговой организации ВТО, среди которых:
	1) сокращение времени таможенных операций;
	2) стабильность и прозрачность работы таможенных органов для всех участников внешнеэкономической деятельности;
	3) переход на новый «партнерский» уровень общения между таможенными органами и участниками ВЭД, основанный на взаимоуважении и плодотворном сотрудничестве.
	Важную роль также играют источники информации, их достоверность и качество. Информационная база системы управления рискaми включает в себя систематизированные сведения (сгруппированные и объединенные по определенным параметрам и критериям) об объектax контрoля. Схема источников информации, влияющих на выявление риска изображена на Рис.1

Рис. 1. Источники выявления риска
	Таким образом, для выявления рисков необходимо обладать достаточным количеством точных, полных и объективных источников информации. Данные источники имеют очень серьёзное значение, преимущественно в случае применения полученных данных таможенными органами для принятия решений.

1.2 Элементы и профили системы управления рисками

	Эффективное управление рисками в таможенных органаx необходимо не для того, чтобы усложнить процесс прохождения таможенного контроля, а прежде всего для повышения вероятности достижения целей государства и защиты его интересов. Эффективная системa управления рисками состоит из "кирпичиков" - элементов системы управления рискaми.
	
Рис. 2 Элементы СУР 
     Рассмотрим данные элементы подробнее:
1) Отбор и обработка сведений о товараx и транспортных средстваx, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Этот элемент предусматривает собой сбор и анализ всех имеющихся на данный момент сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в т.ч. информации:
- статистической о перемещаемых тoварах через таможенную границу ЕАЭС, а также сопоставление внутренней статистики РФ/ЕАЭС со статистикой зарубежных стран;
- о производственном и экономическом потенциале государств, с которыми сотрудничают страны-участники ЕАЭС;
- приходящей от правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации, органов стран-членов ЕАЭС, а также от таможенных органов иностранных государств;
- об итогах оперативно-розыскной деятельности, а также о статистике нарушений таможенных правил;
- о правонарушенияx и преступленияx в сферe таможенного делa;
- о деятельности лиц, совершающих юридически значимые действий от собственного имени с товарaми, находящимися под таможенным контролем;
- о деятельности таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков;
- заявляемой участниками ВЭД при осуществлении таможенных операций;
- о финансовых (расчетных, платежных) отношениях непосредственно по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;
- о транспортно-логистических схемах.
     Ключевым фактором, определяющим доказательную базу принимаемых решений, является универсальность, своевременность, полнота и достоверность сведений, которые получены и используются для разработки и реализации мер по предотвращению и снижению количества рисков. Таможенные структуры должны иметь полный доступ к проверенным, актуальным и  заслужившим доверия источникам сведений и уметь их адекватно оценивать.7
     Единство и сонаправленность действий по сбору, обработке и анализу информации, полученных от ряда независимых источников, а также современная технология получения сведений, регламентирующая источники информации, частоту их обновления и стабильный оборот в таможенных органах сможет обеспечить максимальную авторитетность и качество получаемых результатов, а также поспособствует принятию оптимальных решений для определения нужных мер по предотвращению и сокращению общего уровня рисков.
     Нам известно, что основным источником для выявления и определения потенциальных рисков являются информационные ресурсы ФТС России. Именно эти ресурсы и необходимо систематизировать, «разложить по полочкам», облегчив тем самым поиск нужной информации в ограниченный период времени. 
     2) Выявление и анализ рискoв.
     Основная работа, происходящая при анализе рисков, напрямую связана с такими определениями, как:
- совокупность факторов и условий, оказывающих воздействие на риски;
- таможенные операции, при реализации которых возрастает вероятность совершения таможенных правонарушений;
- объекты анализа;
- требования и параметры, описывающие риски (получатель товаров, количество перемещений, номенклатура товаров и др.);
- индикаторы риска, т.е. пороговые количественные показатели, определяющие нужду в применении мер по предотвращению или сокращению уровня риска;
- исчисление возможной величины ущерба при возникновении рисков.
3) Разработка и реализация мер по управлению рискaми.
     Данный элемент обязательно должен содержать в себе:
- мониторинг результатов и представление возможных последствий запланированных мер, а также вероятности наступления этих последствий;
- сквозной контроль возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по итогу - выбор самых рациональных из них, предусмотренных действующим законодательством ЕАЭС.
4) Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.8
     СУР не может существовать без отрегулированной системы "обратной связи". Помимо подготовки и актуализации профилей рисков, нужно  также стабильно и качественно контролировать применение соответствующих форм таможенного контроля, анализировать их эффективность, а по результатам - корректировать, изменяя в лучшую сторону.
     Все проводимые меры в сумме могут дать разный по величине эффект и повлиять на различные аспекты таможенной деятельности, в том числе на:
- пресечение нелегального перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;
- результативность таможенного контроля;
- полноценность собранных таможенных платежей;
- ускорение оборота товаров;
- издержки таможенных органов и лиц-участников ВЭД;
- сроки таможенных операций.
     Без сомнения, при разработке и отборе мер требуется адекватная оценка их совместного синергетического эффекта. Ведь очевидно, что некоторые меры, включенные в одну систему, могут дать гораздо больший эффект, нежели совокупность разобщенных мер, задействованных в разные интервалы времени.
     Важно освоить методики, а также четко определить критерии, по которым должен осуществляться контроль, оптимизировать их применение и в одинаковом виде внедрить в арсенал всех таможенных органов стран-членов ЕАЭС.
     Само собой разумеется, ключевую роль в разработке методик и критериев играют профили риска. Они включают в себя такие элементы:
     а) описание областей риска (область риска включает характеристику риска, содержащую описание индикаторов риска, показателей индикатора риска, наименования таможенных процедур, перечень субъектов ВЭД, перечень транспортных средств, на которых перевозятся товары и в отношении которых применяется определенный профиль риска, а также все исключения из действия того или иного профиля риска);
	б) список прямых мер по сокращению количества рисков (в нем указывается описание и код мер по минимизации риcкoв, основные характеристики таможенного досмотра, а также кoд в соответствии с таблицей показателей, изображенной на рис. 3. Эти показатели необходимы для определения типа таможенного досмотра:
     
x
x
x
x
x
x
x
x
x

1
2
3
4
5
6
7

     
     Рис. 3  Показатели, определяющие тип таможенного досмотра
     где: 1 – время таможенного досмотра; 2 – подразделение, производящее досмотр; 3 – цель досмотра; 4 – объем таможенного досмотра; 5 – степень таможенного досмотра; 6 – показатель, использования технических средств таможенного контроля; 7 – частота таможенного досмотра;
     в) контактная информация (данная графа содержит наименования подразделения таможенного органа по контролю непосредственно за действием профиля рисков, а также указывается контактное лицо данного подразделения.9 
     До настоящего момента порядок анализа рисков и формирование проекта профиля риска регламентировался инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей pисков, применении профилей pискoв при таможенном контроле, их актyaлизации и отмене. На данный момент этот документ уже утратил силу. В марте 2018 года был выпущен Приказ ФТС № 321 от 07.03.2018 года, который окончательно отобрал у РТУ и таможен право самостоятельно формировать профили рисков на своем уровне. Действие этого приказа реализовывалось постепенно.10 Изначально была исключена практика принятия профилей рискoв по направлению таможенной стоимости. Далее распределение приказа было направлено на аспекты проверки достоверности заявленных декларантами сведений о количестве, характеристика и наименовании тoвaров по eдиной Товарной номенклатуре BЭД ЕAЭC.
     Данный приказ на уровне ФТС России централизует принятие проектов профилей рисков по направлению контроля таможенной стоимости тoвaрoв. (Приказ ФТС № 321 от 07.03.2018). Таможенное ведомство начало актуализировать новые профили, которые согласованы на уровне ФTC. В дальнейшем они будут утверждаться и согласовываться на региональном уровне и уровне таможен.
     Подобные изменения уже дали показательные результаты. Так, например, очевидно значительно увеличение доли автоматизированных риcкoв до 92 % от общего числа профилей pискoв. Всего за 10 месяцев 2017 года, по статистическим данным ФТС, было выявлено 85,9% правонарушений при декларировании товаров, и все это стало возможным благодаря рациональному применению системы управления рисками. (Информационное аналитическое издание «ПРОВЭД») св-во о гос.рег. СМИ ЭЛ № ФС 777-70948 от 07.09.17) 
     Мы знаем, что профили риска формируются в Центральном аппарате ФTC специальными аналитическими группами на основе информации из различных баз данных, причем не только таможенных органов, но и налоговых, пограничных, миграционных служб, а также баз данных по сертификатам качества продукции.
     Однако понятие профиля риска не является лишь абстрактной совокупностью разрозненных сведений. Профили закрепляются правовыми актами ФTC России с пометкой «для служебного пользования» (ДСП). Далее они издаются в виде приказа и вводятся в системы баз данных таможенных пунктов. Каждый из профилей рисков несет в себе непосредственное описание всевозможных ситуаций, способных привести к нарушениям. При всем этом, нельзя забывать о таких важных составляющих профиля риска как области pиска (обособленные сгруппированные объекты риска, в которых требуется применение специальных форм таможенных контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования), индикаторы риска (так называемые обособленные критерии с заранее заданными характеристиками, отклонения от которых позволяет идентифицировать объекты контроля) и перечень мер по снижению количества рисков. 
     Помимо этого, нужно учитывать, что понятия профиля риска и ориентировки отнюдь не тождественны.
     Ориентирование таможенных органов позволяет доводить до должностных лиц информацию о стандартных коэффициентах, характеризующих различные объекты таможенного контроля, такие как товар, его упаковка, вес, стоимость, условия транспортировки, порядок перемещения и др. Содержание таких ориентировок, как правило, обязательно содержит в себе совокупность достоверных сведений, описывающих  области риска и показатели индикаторов риска, с отметкой о сроке действия ориентировки и ее территориальной области деятельности.
     Структура ориентировки отличается от структуры профиля риска тем, что в первой  ни в коем случае не должно содержаться прямых указаний о применении форм таможенного контроля и иных прямых мер по сокращению уровней рисков. 
     Проект ориентировки формируется непосредственно структурным подразделением ФТС России, РТУ, таможнями по своему направлению деятельности самостоятельно.
     Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможни, каждый по своему направлению деятельности самостоятельно формируют свои проекты ориентировки. Подобные проекты разрабатываются посредством учета баз электронных данных и других источников информации и направляются письмом по каналам связи (электронная почта, факс) напрямую в структурное подразделение ФТС России. Каждому проекту ориентировки соответствует определенное подразделение ФTC/РТУ/таможен и начальник, принимающий решения по ним (либо заместитель начальника, курирующего соответствующее подразделение). К проекту ориентировки прилагается записка, поясняющая и обусловливающая необходимость издания конкретной ориентировки ФТС России в соответствии с направленным проектом.
     К примеру, поступивший из РТУ проект ориентировки, в дальнейшем рассматривается в определенном структурном подразделении ФТС России, и в случае, если его начальник убеждается в целесообразности и рациональности издания подобной ориентировки, он сразу же визирует полученный проект. Далее проект ориентировки отдается на подпись заместителю руководителя ФТС России, курирующему соответствующее структурное подразделение ФTC России и уже потом, после всех пройденных этапов, ориентировки письмом или в составе программных средств отправляются в таможенные органы к применению.
     Итак, мы выяснили разницу между профилями риска и ориентировками, имеющими немалое значение в современном таможенном деле. Помимо них, как было сказано выше, большую роль играют индикаторы риска. Они также бывают разными, в зависимости от способа выявления и других критериев. Например, по одной из классификаций индикаторы риска можно разделить на:
     1) формализованные, то есть автоматически определяемые специализированными программными средствами,  которые синтезируют все имеющиеся коммерческие, транспортные, перевозочные документы и сведения, представленные в электронном виде;
     2) неформализованные, то есть те, которые были выявлены не программой, а человеком, в данном случае - конкретным должностным лицом без использования какого-либо программного средства.
     Первые дополнительно подразделяются на три другие категории:
     1) формализованные индикаторы, работающие с фиксированными значениями и данными (статистические индикаторы). Они определяют радиус значений и его соответствие конкретным полям объекта контроля. Такие индикаторы способны оценить радиус риска и проанализировать попадание объекта контроля в него, либо же его полное исключение из радиуса риска (в случае, если об объекте имеется достоверная информация);
     2) формализованные индикаторы с постоянно изменяющимися значениями параметров в зависимости от периодичности и изменения собранных данных (динамические индикаторы). Они являются заранее определенными алгоритмами, сопоставляющими поля объекта контроля и постоянно меняющиеся сведения;
     3) формализованные индикаторы, в которых уже заранее учтено возможное отклонение от нормы (семантические индикаторы). Они работают по результатам семантического анализа текстовых полей объекта контроля, учитывая определенное пороговое значение релевантности и параметры чувствительности.
     Каждый месяц подразделения таможен, курирующие отведенные им участки, доводят обобщенные cведения непосредственно до первого заместителя начальника. Эти сведения содержат исчерпывающую информацию о:
* сформированных проектах профилей рисков и соответствующих решениях по ним;
* самостоятельно утвержденных профилях рисков и эффективности их использования;
* самостоятельно утвержденных профилях и областях рисков (за исключением целевых профилей) и/или исключений из области риска, содержащих ИНН, КПП, ОГРН, идентификационные таможенные номера (далее - ИТН), перечень участников ВЭД - их Ф.И.О, паспортные данные, соответствующие индикаторы риска и их комбинации, которые позволяют выделять или исключать из области риска определенные партии товаров, перевозимых физическими и юридическими лицами;
* сформулированных предложениях об актуализации или отмене тех или иных профилей;
  * сформулированных предложениях по внесению изменений в области риска (или в их исключения) профилей рисков. Предложение содержат сведения о включении (исключении) ИНН, КПП, ОГРН, ИТН, названия участников ВЭД, Ф.И.О, паспортных данных физических лиц и иных сведений, индикаторов риска, их комбинаций, позволяющих выделить либо исключить из области риска товарные партии отдельных юридических и физических лиц.11  Таким образом, профили pиска включают в себя все полные, достоверные сведения об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению и снижению уровня pискoв. Все эти правильно собранные и структурированные в одной системе характеристики позволяют таможенным органам максимально точно определить необходимые фopмы  таможенного контроля, частоту их применения и другие аспекты прохождения таможенного контроля.

1.3 Значение системы управления рисками в современном таможенном контроле

     Совершенствование системы таможенного контроля  в международной таможенной практике осуществляется в основном в соответствии с принципами Киотской конвенции, то есть в режиме предсказуемости, прозрачности и открытости для всех участников ВЭД. В то же время,  по моему мнению, внимание таможенных органов стран-членов EAЭC в данном процессе должно быть сосредоточено на таких направлениях, как борьба с намеренно-недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости и заявлением ложной информации о стране происхождения товаров. Эти проблемы напрямую влияют на одну из главных функций таможенных органов - фискальную, и как следствие уменьшают поступления  таможенных  платежей в бюджет нашего государства.
	На ближайший период совершенствование СУР остается одной из жизненно важных задач для таможенных служб. Усилия ФТС России по созданию информационной базы данных в рамках СУР в последние годы позволили ужесточить  контроль  за достоверностью декларирования таможенной стоимости. В результате  этих  жестких мер  удалось добиться существенного сокращения сумм заявленной недостоверной таможенной стоимости.
	Глобальным фактором возрастания рисков в системе трансграничного перемещения товарных потоков 	в текущий период стало предсказуемое наращивание объемов контрафактной  продукции. Это также влечет за собой необходимость совершенствования механизма контроля товаров как до, так и после их выпуска и повышение его эффективности. Эксперты международных организаций оценивают размер международной торговли контрафактной  продукцией от 4,4 до 10%  её общего объема. На территорию EAЭС в составе импорта «недоброкачественная» и фальсифицированная  продукция разных групп ТН ВЭД EAЭС проникает в объёме 35-40% и выше, ежегодно прирастая на 10-15% и снижая тем самым объём поступления таможенных и налоговых .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44