VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007912
Тема: Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1. Теоретические основы формирования бухгалтерского баланса организации	6

	1.1. Значение и целевая направленность бухгалтерского баланса	6

	1.2. Влияние фактов хозяйственной жизни на структуру бухгалтерского

	баланса	12

	1.3. Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности организации в России и международной практике	21

	2. Порядок формирования бухгалтерского баланса и особенности оценки его статей в ООО «СайбирияЛаб»	26

	2.1. Специфика деятельности ООО «СайбирияЛаб» и ее влияние на содержание бухгалтерского баланса	26

	2.2. Источники формирования статей бухгалтерского баланса в ООО «СайбирияЛаб»	32

	2.3. Порядок оценки статей бухгалтерского баланса	42

	3. Бухгалтерский баланс как информационная база для экономического анализа деятельности ООО «СайбирияЛаб»	48

	3.1. Значение и основные направления экономического анализа деятельности ООО «СайбирияЛаб»	48

	3.2. Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и финансовой устойчивости ООО «СайбирияЛаб»	50

	3.3. Пути совершенствования порядка формирования бухгалтерского баланса в целях повышения эффективности управления организацией	65

	Заключение	77

	Список использованных источников	82

	Приложения






Введение

Роль бухгалтерского учета, существовавшего в условиях плановой экономики, обуславливалась общественным характером собственности, потребностями централизованного управления экономикой и сводилась, главным образом, к выявлению отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения предприятий. Главными пользователями бухгалтерской информации выступали отраслевые министерства и ведомства, а также другие государственные органы (статистические, планирующие и т.д.).

Поскольку основной целью и назначением бухгалтерского учета является формирование отчетных данных, то для эффективного управления организацией необходимо посредством ведения учета обеспечить высокую достоверность бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность - это основной источник информации о финансовом положении организации как для внешних (собственники, кредиторы, реальные и потенциальные инвесторы, налоговые органы и т. д.), так и для внутренних (администрация фирмы) пользователей. Это делает очень важным понимание погрешностей и допущений в бухгалтерской отчетности, непринятие во внимание которых может привести к неверной интерпретации данных анализа финансового состояния.

Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом МФ РФ от 06.07.99 № 43н, достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформулированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Это важнейшее правило, которое дает возможность понять суть бухгалтерской информации и условия, позволяющие грамотно ею пользоваться.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги. И, казалось бы ничего сложного в этом нет. Но тот, кто так думает явно ошибается и недооценивает значение процедуры составления бухгалтерского баланса.

В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Умение читать баланс - знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом состоянии предприятия для всех видов пользователей, кроме того, он также является основным источником для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Цель исследования – обосновать роль и назначение бухгалтерского баланса как одного из основных источников информации о финансовом положении организации для дальнейшего эффективного управления ее деятельностью. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования бухгалтерского баланса;

- охарактеризовать значение и целевую направленность бухгалтерского баланса;

- рассмотреть влияние фактов хозяйственной жизни на структуру бухгалтерского баланса;

- изучить систему нормативного регулирования бухгалтерской отчетности организации в России и международной практике

- ознакомиться с порядком формирования бухгалтерского баланса и особенностями оценки его статей в ООО «СайбирияЛаб»;

- охарактеризовать значение и основные направления экономического анализа деятельности ООО «СайбирияЛаб»;

- произвести оценку ликвидности бухгалтерского баланса и финансовой устойчивости ООО «СайбирияЛаб»;

- сформировать пути совершенствования порядка формирования бухгалтерского баланса в целях повышения эффективности управления организацией.

Объектом исследования является ООО «СайбирияЛаб» и его бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность и система бухгалтерского учета организации.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

В процессе исследования были использованы нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность коммерческих организаций, учетные регистры и отчетность исследуемого предприятия, а также специальная научная литература и публикации на тему исследования.


1. Теоретические основы формирования бухгалтерского баланса организации

Значение и целевая направленность бухгалтерского баланса

Как бухгалтерский термин слово «баланс» существует около 600 лет. История бухгалтерского учета включает в себя различные сведения о периоде, когда появился этот термин. Эти сведения относятся к концу XIV - началу XV века. Так, по некоторым данным, слово «баланс» было впервые применено к финансовым отчетам 1427 года. Причем не факт, что эти отчеты на самом деле были балансами в современном понимании этого термина. Однако считается, что первый опыт построения балансов принадлежит именно бухгалтерскому учету. Слово «баланс» произошло от латинских bis - два, lans - чаши. Бухгалтерский баланс - это отражение состояния имущества хозяйственного субъекта на определенную дату в денежной оценке. Термин «баланс» также широко известен специалистам в области учета, анализа, планирования и употребляется в значении равновесия (от французского balance - весы). Изначально, баланс –это только то, что получило название одного из постулатов Пачоли: равенство дебетовых и кредитовых оборотов. К концу XIV века коммерсантами составлялись балансы для контроля оборотов, а также как орудие контроля и управления хозяйством. Ежегодно на 24 марта составлялся баланс, который с приложением объяснительной запиской управляющего отправлялся в главную контору во Флоренции, где выявлялась просроченная дебиторская задолженность и осуществлялся запрос в отделения. Хотя в банке Медичи для того времени более типичным было составление отчетности в нерегулярные сроки. Сведения о происхождении баланса разнятся. Считается, что европейцы получили его в готовом виде в 1494 году, когда из типографии Венеции вышел в свет трактат «О счетах и записях» Луки Пачоли, содержавший первое описание бухгалтерии и баланса.

Бухгалтерский учет и отчетность в России формировались под влиянием западных теорий. Вместе с тем на принципы и методы учета в нашей стране существенно повлияли особенности российской экономики и национальный менталитет [25, с.53].

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, которые сгруппированы в сводной ведомости в виде двусторонней таблицы. Бухгалтерский баланс отображает наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет 2 различных значения:

1. Равное значение итогов, когда итоговая сумма по дебету равна сумме счетов по кредиту, итоговые суммы записей аналитических счетов соответствуют итогу по синтетическим счетам, итоговая сумма актива равна сумме пассива.

2. Наиболее важная форма из всей бухгалтерской отчетности, которая показывает состояние средств компании в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей. Первая часть подразумевает классификацию хозяйственных средств предприятия по их составу, вторая часть - по источникам их формирования. Итоги первой и второй части равны, так как отражают одни и те же средства по разным классификациям и группировке.

Бухгалтерский баланс отражает финансовое положение экономических субъектов на определенные моменты времени: 

- на дату создания организации (регистрации Устава); 

- на начало и конец отчетного периода (финансовый год); 

- на дату составления промежуточной финансовой отчетности (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); 

- в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации или др.

К пользователям бухгалтерской отчетности, в том числе бухгалтерского баланса относятся инвесторы, кредитные учреждения и кредиторы, поставщики и заказчики, органы законодательной и исполнительной власти. Каждый из названных пользователей интересуется информацией об имуществе в целом, а также его составе и структуре. Очень часто пользователи интересуются не только структурой активов и пассивов организации, а именно информацией, получаемой при анализе структуры бухгалтерского баланса, т.к. именно анализ помогает найти ответы на широкий круг вопросов.

Разумеется, каждый пользователь предъявляет свои требования к информации, которая содержится в бухгалтерском балансе. Например, у поставщиков и кредитных учреждений интерес в основном возникает по поводу текущей или перспективной платежеспособности компании, инвесторы интересуются деловой активностью компании и особенно показателями эффективности его деятельности, т.е. прибыльностью, внутренние пользователи регулярно оценивают финансовое состояние, финансовая устойчивость, скорость оборота оборотных средств компании [12, с.205].

Для того, чтобы оценить деятельность предприятия и его перспективы используются различные показатели, в их основе всегда лежит сравнение и сопоставление показателей бухгалтерского баланса, абсолютная и относительная динамика имущества предприятия в разрезе разделов, групп или отдельных статей. Главным отличием баланса от других форм отчетности является его универсальность. Информацию, которая содержится в бухгалтерском балансе, могут использовать все категории пользователей для различных исследований положения предприятия. Однако и сам по себе баланс может предоставить сведения для того, чтобы разносторонне рассмотреть деятельность компании, например, выяснить сильные и слабые стороны исследуемой организации, его потенциал и возможные опасности на пути развития. Заключения, которые получены по результатам исследований показателей бухгалтерского баланса, пользуются обычно высоким уровнем доверия. Это объясняется тем, что требования к динамике тех или иных характеристик деятельности компании часто находятся в противоречии друг с другом. Известно, что основным принципом баланса, как и любой другой формы бухгалтерской отчетности является соответствие вложенной и востребованной информации. Этот принцип объясняется двумя утверждениями: во-первых, форма отчетности должна включать данные в той форме и в таком объеме, чтобы не приносили ничего кроме пользы; во-вторых, пользователи информации должны быть уверены в том, что объем и форма этих данных не введут в заблуждение. Другими словами, бухгалтерская отчетность и баланс, как ее типовая форма, не должны способствовать ошибочной интерпретации данных [21, с.153].

Дальнейшая эволюция бухгалтерского баланса имеет в настоящее время две противоположные точки. Сторонники первой утверждают, что баланс должен стать как можно более аналитичным, удобным для того, чтобы квалифицированные бухгалтеры могли провести очень глубокий анализ; сторонники второй точки зрения признают полезность оптимизации баланса для пользователей, которые не являются специалистами в данной отрасли. Вид бухгалтерского баланса вполне соответствует профессиональным бухгалтерским требованиям, причем позволяет регулировать проводимые исследования хозяйственной деятельности предприятия и его положения в зависимости от тех целей, которые оно преследует, ограничений во времени и информации. При наличии желания на основе показателей бухгалтерского баланса можно провести экспресс-анализ, регулировать исследования количеством данных, которые не содержатся в балансе. С другой стороны, порядок проведения анализа на основании баланса достаточно прост, поэтому современный баланс доступен для лиц, которые не имеют бухгалтерского образования, так как чтобы получить основные ориентиры в оценке финансового состояния компании не обязательно нужно досконально знать логические и информационные взаимосвязи между статьями.

У современного бухгалтерского баланса есть и другие преимущества. В нашей стране на результат деятельности часто влияют случайные неэкономические факторы, поэтому именно бухгалтерский баланс выступает в качестве основы для принятия управленческих решений по самым разным аспектам. Вполне вероятно, что такая ситуация будет наблюдаться еще в течение долгого времени, даже в случае, когда информация о прибыли, представленная в отчетности, будет содержать «данные о случайном и закономерном, о постоянном и временном».

Бухгалтерский баланс становится универсальной, главной и незаменимой формой отчетности благодаря возможности регулировать глубину работ и возможности замены алгоритма оценки какой-либо характеристики финансово-хозяйственной деятельности, замены одних показателей, необходимых для оценки, другими. Благодаря этим свойствам баланс выступает как важнейший источник информации для всех видов пользователей, независимо от того, внутренние это пользователи или внешние, роль баланса огромна для всех. Эта форма отчетности позволяет строить финансовое планирование, оценивать коммерческие риски, определять способность руководителей предприятия к сохранению и приумножению имущества компании, координации деятельности хозяйств. Бухгалтерский баланс организации выполняет очень разнообразные функции. Свойства бухгалтерского баланса позволили выработать к нему такое отношение пользователей, каким сегодня не может располагать ни одна другая форма отчетности. Все это дает право на фразу, очень точно характеризующую взаимоотношения между балансом и его пользователями: «баланс есть зерно предприятия» [17, с.105].

Бухгалтерский баланс имеет следующую классификацию:

1) По содержанию: сальдовый (статистический) и оборотный (динамический). Статистический баланс отражает состояние средств и источников их формирования в денежной оценке и на определенный момент времени, т.е. позволяет оценить финансовое положение предприятия. Динамический баланс отражает в денежной оценке и на определенный момент времени кругооборот капитала, который вложен в организацию, и позволяет выявить финансовый результат. Сальдовый баланс отражает остатки по счетам на определенную дату, а оборотный баланс содержит также обороты по счетам, по которым можно судить о движении по ним.

2) По объему: простой, сводный и консолидированный. Простой баланс способен охарактеризовать деятельность только одной организации. Сводный баланс составляется вышестоящей организацией, данные рассчитываются в целом по отрасли или по подведомственным предприятиям простым суммированием одноименных показателей и исключая остатки по взаимным расчетам. Консолидированный баланс составляется группой предприятий, которая состоит из материнских и дочерних компаний. В этом балансе отражается информация о группе как о едином предприятии, т.е. какой бы был бухгалтерский баланс материнской организации при закрытии всех своих дочерних компаний.

3) По источникам составления: инвентарный и книжный. Инвентарный баланс составляют после проведения инвентаризации имущества и обязательств. Книжный баланс строят на основании данных текущего бухгалтерского учета.

4) По времени составления: вступительный, операционный (текущий), соединительный, разделительный, санируемый и ликвидационный. Вступительный баланс составляют в момент создания организации, с этого вида баланса начинают ведение бухгалтерского учета данного предприятия. Текущий баланс составляется периодически в течение всего существования предприятия. Соединительный баланс разрабатывают путем объединения нескольких компаний в одно. Разделительный баланс составляют при разделении экономического субъекта на несколько предприятий. Санируемый баланс составляют в том случае, когда компания находится на пороге банкротства и необходимо решить: ликвидировать предприятие или дать предприятию последний шанс на выживание. Если будет принято решение ликвидировать предприятие, тогда составляется ликвидационный баланс.

5) По полноте: баланс-брутто, баланс-нетто. В баланс-брутто включаются регулирующие статьи. В баланс-нетто таких статей не содержится, статьи отражаются только по остаточной стоимости.

6) По форме: двусторонний и односторонний. Эти виды отличается по своему строению: у двустороннего баланса горизонтальное строение, у одностороннего – вертикальное.

7) По объекту: самостоятельный и отдельный. Самостоятельные балансы имеют экономические субъекты, которые наделены правами юридического лица. Отдельный баланс составляется структурными подразделениями экономического субъекта (цехом, отделом) [12, с.321].

Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия за отчетный период. При помощи баланса определяется состав и структура имущества компании, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). По бухгалтерскому балансу можно определить способность организации в ближайшем будущем оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ей угрожают финансовые затруднения. Конечно, бухгалтерский баланс не может охватить всю информацию о деятельности предприятий, в связи с этим часть информации представляется в других формах отчетности. Налоговые инспекции и налоговая полиция, кредитные учреждения, органы статистики и другие пользователи широко используют данные бухгалтерского баланса организации.

Влияние фактов хозяйственной жизни на структуру бухгалтерского баланса

Предметы бухгалтерского учета - это факты хозяйственной жизни, которые составляют хозяйственную деятельность предприятия и являются основным объектом бухгалтерского дела.

Категория «факт хозяйственной жизни» вошла в отечественную теорию бухгалтерского учета в последней четверти XX века благодаря трудам профессоров Виталия Федоровича Палия и Ярослава Вячеславовича Соколова (1938-2010), последней монографией которого стала работа «Бухгалтерский учет как сумма фактов хозяйственной жизни» [27, с.21]. Именно Я.В. Соколов всегда настаивал на использовании термина «факт хозяйственной жизни», а не «факт хозяйственной деятельности». «Часто, - писал он, - вместо выражения «факт хозяйственной жизни» употребляют «факт хозяйственной деятельности», подчеркивая, что речь идет именно о воспроизводстве тех или иных благ. Однако, деятельность предполагает принятие целесообразных решений (например, о покупке, продаже и т. п.), но жизнь шире. Она включает в себя и непредвиденные факты (потери от стихийных бедствий, воровства и т. п.). Поэтому более правильно говорить о фактах хозяйственной жизни, что, - отмечал Ярослав Вячеславович, - получило официальное признание в «Концепции развития бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу».

«Факт хозяйственной жизни – сделка, событие, операция, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств» [27, с.36]. Это влияние прежде всего выражают появление, изменение или выбытие (прекращение) каких-либо видов имущества либо обязательств предприятия, или изменение цены этих видов имущества либо обязательств, а также изменение величины финансовых результатов, либо иные изменения в хозяйственном положении организации. При этом нужно учитывать не только внешние изменения, но и внутренние изменения (например, при отпуске для производства продукции материалов, которые находятся на складе организации).

Экономисты и финансисты рассматривают факты хозяйственной жизни как основные объекты измерения в бухгалтерском учете и считают, бухгалтерский учет построен на основании изменений в хозяйственном положении организации, которые произошли при совершении фактов хозяйственной жизни. Изменения других объектов учета – имущества и обязательств – это всегда следствием совершения определенных фактов хозяйственной жизни.

Юристы считают, что факты хозяйственной жизни осуществляются в результате возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей предприятия, связанных с учетом ее имущества, обязательств или финансовых результатов. Другими словами, фактом хозяйственной жизни является юридический факт в сфере правового регулирования бухгалтерского учета. Ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» гласит, что перед принятием этого юридического факта к учету, необходимо его закрепление в форме первичного документа.

В бухгалтерском учете существует такое понятие, как проблема идентификации (определение во времени). Она заключается в том, чтобы установить время, когда был зарегистрирован факт хозяйственной жизни. Факт идентификации имеет важное значение, когда заключаются договоры и контракты с юридическими и физическими лицами. Особое значение имеет момент перехода права собственности на продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги. Определенный момент времени, когда должна быть зарегистрирована хозяйственная операция, называется точкой идентификации.

Достаточное сложное значение имеет проблема оценки. Общепринятые бухгалтерские принципы отражают все имущество экономического субъекта, собственный капитал и обязательства, доходы и расходы по фактической стоимости (или первоначальной себестоимости). Фактической себестоимостью называется цена хозяйственной операции в точке ее идентификации. Себестоимость факта хозяйственной жизни должна быть определена бухгалтером в момент ее совершения. Фактическая себестоимость легко проверяется, так как она формируется в результате действий независимых покупателей и продавцов. Фактическая себестоимость является объективной, поскольку подтверждена документами.

Оценка и калькуляция необходимы для того, чтобы оценить в денежном выражении имущество, находящееся в распоряжении компании, и каждый совершенный факт хозяйственной жизни, который вызывает изменения состава хозяйственных средств и их источников. Однако назначение калькуляции состоит не только в том, чтобы оценить хозяйственные средства, но и в том, чтобы оценить хозяйственные процессы путем проведения их расчета.

Процесс снабжения, производства и реализации представляются большим числом отдельных фактов хозяйственной жизни, поэтому при помощи калькуляции можно произвести расчет всех видов затрат по приобретению, производству и реализации, а на основе расчета общей суммы затрат определяется себестоимость объектов учета, например себестоимость услуг, готовой продукции, отдельных изделий, незавершенного производства.

Классификация представляет собой запись фактов хозяйственной жизни в системе счетов бухгалтерского учета. Классификация определяется правильностью анализа сущности и содержания хозяйственной операции и логической конструкцией плана счетов бухгалтерского учета.

На уровне фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете данные идентифицируются по времени и оцениваются, а также отражаются данные о хозяйственных процессах в номенклатуре счетов [13, с.221].

По существующей международной классификации они подразделяются на: 

1. Реальные факты экономической деятельности представляют собой хозяйственные операции осуществленные или осуществляемые в течение отчетного периода. Они отражаются в учете бухгалтерскими записями по дебету и кредиту соответствующих счетов на основе первичной документации, составляемой в момент совершения операций, а если это по тем или иным причинам невозможно, непосредственно после их окончания. 

2. Условные факты хозяйственной деятельности отличаются отсутствием определенности в отношении их возможности и последствий осуществления. Непосредственность событий обусловлена тем, что руководство предприятия не может точно знать, произойдут они или не произойдут, а если произойдут, то какими будут возможные последствия. 

К условным фактам хозяйственной деятельности относятся: 

- незавершенные на отчетную дату судебные разбирательства по претензиям, в которых организация выступает истцом или ответчиком; 

- нерешенные споры с налоговыми органами и страховыми организациями, исход которых будет ясен только в последующие отчетные периоды; 

- поручительства, гарантии и другие виды обеспечения обязательств, выданные до отчетной даты в пользу третьих лип, сроки исполнения по которым не наступили до подписания бухгалтерской отчетности; 

- дисконтированные до отчетной даты векселя сторонних организаций, сроки, погашения которых не наступили до подписания бухгалтерской отчетности; 

- существующие на отчетную дату обязательства предприятия в части охраны окружающей среды, в отношении величины, вероятности времени, наступления которых сохраняется неопределенность; 

- гарантийные обязательства организации относительно проданной в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг; 

- иные аналогичные факты хозяйственной жизни и деятельности. Для оценки условных фактов предприятие должно рассчитать потенциальную величину условного приращения или уменьшения соответствующих активов, пассивов и финансовых результатов. Условные убытки с высокой степенью вероятности подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета и при раскрытии финансовой отчетности. Правильность оценки возможных убытков, полнота их отражения в балансе, Отчете о финансовых результатах и раскрытие в пояснительной записке проверяется аудиторами. В большинстве случаев предприятие имеет дело с реальными фактами экономической жизнедеятельности, которые непосредственно влияют на величину хозяйственных средств и операции с ними. Профессор М.И. Кутер классифицирует их в зависимости от роли субъекта учета, по отношению к хозяйственной единице, по уровню обобщенности фактов, их длительности, по сложности используемой номенклатуры счетов, степени влияния событий хозяйственной жизни на финансовые показатели деятельности предприятия. Отдельно обособляются правомерные и неправомерные сделки, поступки, административные факты.

По отношению к экономическому субъекту реальные фаты хозяйственной жизни делятся на:  

Внутренние факты означают действия или события, имевшие место в пределах данного предприятия, его информационной среды (отпуск материалов со склада, начисление заработной платы работникам и т.п.).  

Внешние факты хозяйственной жизни не ограничиваются данным предприятием и являются следствием его отношений с внешним миром. В наиболее существенной степени они проявляются в хозяйственных сделках.
По отношению к хозяйственным средствам и (или) источникам их формирования: меняющие состав средств организации, меняющие состав источников организации, меняющие объем средств и источников в сторону увеличения, меняющие объем средств и источников в сторону уменьшения.

Классификация фактов хозяйственной жизни отражена на рисунке 1.2.1.



Рис.1.2.1. Классификация оснований фактов хозяйственной жизни

На финансовое положение предприятия большое влияние оказывают факты хозяйственной жизни предприятия. Прежде всего это влияние отражается на этапах снабжения, производства и реализации. При анализе фактов хозяйственной жизни, бухгалтером всегда должны быть решены 3 важных аспекта:

1) момент происхождения факта хозяйственной жизни (проблема идентификации);

2)  стоимостное выражение хозяйственной операции (проблема оценки);

3) классификация факта хозяйственной жизни (проблема классификации).

Из теории бухгалтерского учета мы знаем, что факты хозяйственной деятельности оказывают постоянное влияние на валюту баланса, которое связано с изменением актива и пассива баланса. В одно и то же время факты хозяйственной жизни способны влиять одновременно и на актива, и баланса [18, с.124]. 

В общем виде влияние изменений на баланс можно отразить так: 

Активы + Расходы = Капитал + Доходы + Обязательства                  (1.2.1)

Любой факт хозяйственной жизни увеличивает или уменьшает статью баланса. Выявленные изменения определяются сопоставлением суммы статей баланса на начало и конец отчетного периода. 

Несмотря на такое огромное количество видов отражаемых фактов хозяйственной деятельности, которые осуществляются в текущей, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия, происходит всего 4 типа изменения показателей.

I тип балансовых изменений (Активный). Изменения состава активов баланса. Происходит увеличение одной статьи актива и уменьшение другой на сумму фактов хозяйственной жизни. Валюта баланса при этом остается неизменной. Примеры таких фактов: использование материально-производственных запасов; выпуск готовой продукции; погашение дебиторской задолженности; получение денежных средств с расчетного счета в кассу организации. Рассмотрим на примере влияние данного типа изменения:

Сдана выручка из кассы на расчетный счет в размере 150 тыс. руб. На основании этой операции мы видим, что статья актива «Расчетные счета» увеличивается на 150 тыс. руб., а статья актива «Касса» - уменьшается на те же 150 тыс.руб. 

Первый тип балансовых изменений можно записать уравнением: 

А + Х – Х = П,                                                                                          (1.2.2) 

где А – актив; П – пассив; X – изменение активов под влиянием факта хозяйственной жизни. 

II тип балансовых изменений (Пассивный). Изменения происходят в составе пассивов (капитала или обязательств) баланса. Происходит увеличение одной статьи пассива и уменьшение другой статьи пассива, при этом валюта баланса остается неизменной. К таким фактам хозяйственной жизни относятся: зачисление прибыли, которая остается в распоряжении организации, в резервный капитал; начисление выплат доходов (дивидендов) из нераспределенной прибыли; удержание налога НДФЛ из заработной платы сотрудников т. п. 

Например, нераспределенная прибыль в сумме 86 тыс. руб. направляется на пополнение стать «Резервный капитал». В результате данного факта хозяйственной жизни происходит следующее изменение в балансе: уменьшение на 86 тыс. руб. статьи «Нераспределенная прибыль» и увеличение статьи «Резервный капитал» тоже на 86 тыс.руб. 

Второй тип балансовых изменений можно записать уравнением: 

А= П +Х – Х,                                                                                            (1.2.3) 

Таким образом, при балансовых изменениях I и II типов изменение валюты баланса не происходит, изменения будут только либо внутри актива, либо внутри пассива. 

III тип балансовых изменений (Активно-пассивный в сторону увеличения). Изменяется и актив, и пассив баланса на одну и ту же сумму, одновременно увеличивается и валюта баланса. Примеры таких фактов: начисление амортизации по основным средствам, нематериальным активам; начисление заработной платы сотрудникам, начисление страховых взносов и т. д. Рассмотрим на примере:

Поставлены и приняты к учету материалы от поставщика на сумму 15 000 руб. Данная хозяйственная операция влияет на статьи следующим образом: «Запасы» увеличиваются на 15 000 руб., «Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» так же увеличивается на эту сумму.

Этот тип балансовых изменений можно отразить уравнением: 

А + X = П + X                                                                                           (1.2.4) 

IV тип балансовых изменений (Активно-пассивный в сторону уменьшения). Уменьшаются статьи и актив, и пассива баланса одновременно. Валюта баланса также меняется в сторону уменьшения. Примеры данного типа изменения: оплата всех видов кредиторской задолженности (поставщики и подрядчики, персонал, акционеры, бюджет, внебюджетные фонды), погашение банковских кредитов и займов и т. п. 

Рассмотрим на примере. Организация погасила краткосрочный кредит банка с расчетного счета на сумму 200 000 руб. Денежные средства по статье «Расчетные счета» в активе баланса уменьшаются, обязательства по статье «Краткосрочные кредиты и займы» в пассиве также уменьшаются. 

Этот тип балансовых изменений можно отразить следующим способом: 

А – Х = П – Х.                                                                                            (1.2.5)

Типы изменения баланса под влиянием фактов хозяйственной жизни обобщены в табл. 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Типы фактов хозяйственной жизни и их влияние на баланс





Изучив данный вопрос можно сделать вывод, что независимо от того, какие были изменения в балансе под влиянием фактов хозяйственной жизни, итоговая сумма активов и пассивов в балансе остается неизменной.

В заключение необходимо отметить, что все факты хозяйственной деятельности компании в бухгалтерском учете должны быть оформлены соответствующими первичными документами, которые дают описание его содержания, денежное измерение и подтверждает достоверность и законность. Первичная учетная документация состоит из экономической и юридической информации, которая обосновывает записи бухгалтерского учета, а также руководство и управлени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.