- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Система государственного управления и СМИ.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000794 |
Тема: | Система государственного управления и СМИ. |
Содержание
ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Факультет__________________________________________________ Кафедра_____________________________________________________ К У Р С О В А Я Р А Б О Т А Тема: Система государственного управления и СМИ: проблемы взаимодействия Выполнил: ___________________________ (Фамилия, имя, отчество) Группа_____________________ Проверил: Научный руководитель ____________________________ ____________________________ (Ф. И.О., ученая степень, звание) г. ВОЛГОГРАД 2016 г. Содержание Введение 3 Глава 1 Государственное управление и СМИ: понятие и сущность 5 1.1. Понятие и сущность государственного управления 5 1.2. Определение СМИ 9 Глава 2 Государство и СМИ: проблемы взаимодействия 14 2.1. Роль СМИ в процессе формирования отношений государства и гражданского общества 14 2.2. Проблема взаимодействия государства и СМИ 19 Заключение 25 Литература……………………………………………………………………….27 Введение Тема моей курсовой работы очень актуальна для современного мира 21 века с которой мы сталкиваемся на протяжении своей жизни - система государственного управления и СМИ: проблемы взаимодействия. СМИ оказывает серьезное влияние на взаимоотношения государства и общества. Через СМИ власть передает населению информацию о принятых решениях, отвечает на заданные населением вопросы. Население в свою очередь передает через СМИ государству своё недовольство или же удовлетворенность к работе государства. Именно на достоверности передаваемой СМИ информации основываются взаимоотношения государства и общества. Среди авторов, занимающиеся вопросом о взаимодействии государства и СМИ нужно назвать: О. Н. Дубровского, Т. В. Харламову, М. С. Вершинина, И. М. Дзялошинского Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы – дать полноценную характеристику системе государственного управления и СМИ и выявить основные проблемы их взаимодействия. Для достижение цели необходимо решить следующие задачи: 1. Дать понятие и рассмотреть сущность государственного управлении; 2. Раскрыть понятие СМИ; 3. Проанализировать роль СМИ в процессе формирования отношений государства и общества; 4. Изучить проблемы взаимодействия государства и СМИ Структура курсовой работы состоит из : 1. Введения 2. 2-х глав 3. 4 под глав 4. Заключения 5. И использованной литературы Глава 1 Государственное управление и СМИ: понятие и сущность 1.1. Понятие и сущность государственного управления Управление – это перевод объекта какой-либо системы в качественно новое состояние или изменение этого состояния для достижения цели системы. Необходимым условием осуществления процесса управления является наличие трех обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления и отношений, складывающихся между ними в результате управления. Управление характерно для технических, биологических и социальных систем. Проблемное поле учебной дисциплины включает социальное управление, т. е. управление, в котором субъект-объектные отношения, складываются между людьми. В современной науке существуют различные классификации социального управления. Социальное управление, субъектом которого является государство (посредством органов государственной власти и управления и их должностных лиц), осуществляющее управленческую деятельность в установленном правовом порядке, есть государственное управление. Социальное управление, которое осуществляется органами местного самоуправления на основе прямого волеизъявления граждан, в целях самоорганизации последних и решения вопросов местного значения, называется муниципальным управлением. Управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли, есть менеджмент. Государственное управление можно рассматривается как вид государственной деятельности, который не относится к законодательной и судебной деятельности. Исходя из точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает регулирующее влияние таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть. То есть государственное управление определяется как основанная на законе организующая, юридически властная деятельность органов исполнительной власти (аппарата государственного управление), которая заключается в непосредственном руководстве социально-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством. В этом аспекте государственное управление включает в себя планирование, издание правовых актов, подбор кадров, координацию и контроль1. С организационной точки зрения государствeнное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъектa управления (государства и его специальных органов или должностных лиц) на oобъект управления (общество, граждан и др.). В теории административного права при характеристике государственного управления выделяют такие его признаки: 1. проявляется посредством совместной деятельности людей, организует их для такой деятельности в соответствующие коллективы и организационно оформляет; 2. в процессе реализации функций социального управления выступает в роли регулятора управленческих взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом ; 3. является властным, поскольку базируется на подчинении воли участников управленческих отношений; 4. имеет особый аппарат реализации через организационно оформленные группы людей.2 Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности. Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека. Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов. Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств. Анализируя государственное управление, можно выделить такие его особенности: 1. государственное управление — это деятельность, которая направлена, на выполнение и обеспечение выполнения законов, поэтому оно имеет второстепенный, подзаконный характер 2. организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства; 3. систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие. Государственное управление обусловлено самой сущностью общества, функционирует вместе с ним, направлено на обеспечение общества как самоуправляемой системы; 4. оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;3 5. субъекты государственного управления используют имеющиеся у них правовые и фактические возможности для применения внесудебного, то есть административного принуждения; 6. в ведении органов государственного управления находится фактическая государственная сила: правовые, информационные, экономические, технические, идеологические, организационные ресурсы, которыми они распоряжаются; 7. наличие большого государственного аппарата; 8. подконтрольный характер деятельности. Уяснение сущности государственного управления невозможно без определения целей. В административной науке существует несколько классификаций целей государственного управления. Наиболее распространенной является классификация в зависимости от содержания управленческой деятельности:4 1. социально-экономические цели, то есть упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благополучия, создание и поддержка определенных экономических отношений; 2. политические цели, то есть вовлечение в управление политических структур государства, поддержка политических процессов в государстве и обществе; 3. обеспечительные цели, то есть обеспечение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в обществе, общественного порядка и т. д.; 4. организационно-правовые цели, то есть формирование правовой системы, которая способна реализовать основные функции государства и решить его задачи с помощью механизма правового государства. Подведя итог, можно сказать государственное управление представляет собой вариант социального управления, объектом которого являются общественные процессы и отношения, а субъектом - органы государственной власти и их должностные лица. 1.2. Определение СМИ Средства массовой информации – это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения. СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признанию политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении.5 Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. К видам СМИ относятся: 1. Печатные издания (журналы и газеты); 2. Электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение); СМИ является частью такого более широкого понятия как СМК (средства массовой коммуникации). На сегодняшнее время СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально. Они перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения. Благодаря тому, что стал активно развиваться механизм обратной связи, то есть аудитория получила возможность выражать свое мнение, характер СМИ перестал быть однонаправленным. СМИ – часть наиболее широкой сферы средств массовой коммуникации. Функции СМИ. В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая: 1. Информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной). 2. Функция формирования общественного мнения к различным явлениям любой из сфер общества (здесь уже начинают прослеживаться элементы навязывания точки зрения). 3. Образовательная функция – донесение знаний, расширение познавательных способностей человека 4. Управленческая функция – средство мобилизации масс для решения конкретных социальных, экономических, политических задач. 5. Функция политического маркетинга - представляет из себя «продажу» политического товара (политических идей, политических программ кандидатов на выборах и т.д.). Вышеназванные функции позволяют средствам массовой информации выполнять функцию контроля и критики. Критика со стороны оппозиции обычно концентрируется на правительстве и поддерживающих его партиях. Объектом внимания средств массовой информации являются и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами средства массовой информации.6 Их контрольная функция основывается на общественном мнении. В отличие от государственных и иных органов контроля, средства массовой информации не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям. Их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, так как они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. В демократическом обществе в осуществлении контрольной функции средства массовой информации опираются как на закон, так и на общественное мнение. Контрольная функция средств массовой информации особенно необходимо при слабой оппозиции и несовершенстве социальных государственных институтов контроля. Конституция Российской Федерации «гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру». Аналогичные принципы закреплены и в конституциях других государств. Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» закрепляет право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, их должностных лиц». Средства массовой информации отличаются оперативностью распространения информации, способностью проникать во все социальные общности, профессиональные, возрастные и другие группы. В своих репортажах и комментариях средства массовой информации могут обратить внимание общественности на стороны деятельности правящих кругов, играют роль в ограничении власти и конкретных действий. СМИ в интернете: Интернет все чаще стал использоваться как источник информации. Большая часть СМИ открыли свои сайты в интернете. Информация на сайтах обновляется непрерывно. Из-за общедоступности СМИ аудитория начинает больше предпочитать Интернет-СМИ. Так появились Интернет-СМИ. Также существуют интернет-телевидение и интернет-радио На практике СМИ реализует фундаментальные права человека – на информацию, на свободу политического выбора, на гласное выражение своей позиции. Рассматривая деятельность СМИ можно сказать, что: Средства массовой информации – это система, которая передает разную информацию, при этом используя принцип широковещательного канала. Работа СМИ постоянная, так как они вещают для большой аудитории. Средства массовой информации доносят до народа различную информацию – словесную, звуковую, визуальную. Средства массовой информации не только критикуют недостатки в политики и обществе, но и выполняют функцию артикуляции различных общественных интересов, интеграции политических субъектов. В Федеральном законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Глава 2 Государство и СМИ: проблемы взаимодействия 2.1. Роль СМИ в процессе формирования отношений государства и гражданского общества Средства массовой информации – мощный инструмент формирования мнения народа в современном обществе. С развитием информатизации российского общества средства массовой коммуникации оказывают все более ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума, в частности, на политическое сознание и поведение населения. В крупных городах такое явление становится более частым. Несколько последних лет активно развиваются каналы коммуникации: теле, радиовещание, интернет-СМИ. Развивая такую структура как Средства массовой информации, государство способствует удовлетворению интересам граждан которые активно интересуются экономической и политической ситуацией в стране. Совершенствование СМИ в любой отдельно взятой агломерации необходимо, так как в эпоху информационного общества, информация- ключевой аспект в каждой сфере жизни человека. Процесс получения, обработки и распространения информации ускоряется с развитием информационных технологий. Перед народом открывается большое количество новых возможностей, недоступных им раннее. Благодаря активной работе СМИ, с каждым годом принимать участия в политической жизни государства и узнавать самую свежую информации становится доступнее. Именно поэтому СМИ является неотделимой частью в формировании взаимодействия государства и общества. Общественное мнение в современной системе государственного управления играет важную роль. Через него общество выступает как активный участник государственного управления. Общественное мнение дает оценку, выражает свое отношение к возникшим проблемам в государстве, к протекающим фактам, явлениям, процессам. Также влияет на принятие управленческих решений. При этом социальная структура общества, его культура, уровень развития, наличие демократических институтов и свобод определяют активность и значимость общественного мнения. В системе государственного управления взаимосвязь государственной власти и общественного мнения является двусторонней. С одной стороны, общественное мнение отражает отношение населения к государственной власти, с другой – отношение государственной власти к мнению населения. Изучая общественное мнение, государственные органы имеют дополнительную информацию о протекающих в обществе процессах, что позволяет им проводить более взвешенную, поддерживаемую большинством населения политику, принимать управленческие решения и т.д. Причем, это касается как управления государством в целом, так и управления городской агломерацией. Органы государственного управления должны систематично передавать обществу информацию о своей работе, о своих планах и целях, просвещать население в вопросах государственной политики, законодательства, права. Именно средства массовой информации призваны продуцировать и распространять информацию, имеющую всеобщее значение, являясь, таким образом, мощнейшим рычагом в руках государственной власти, способным управлять общественным мнением. Россия в данный момент пребывает на этапе усиленного развития информационного общества, а это означает, что в любой сфере жизни человека актуальная информация является одним из основополагающих элементов. Расширение масштабов и видов СМИ (от первых газет до современных технических средств коммуникации, основанных на новейших технологиях) обозначило устойчивую тенденцию к усилению их роли как в гражданском обществе, в политическом процессе, так и в системе государственного управления. Сегодня СМИ выступают как инструмент социализации политического процесса, следовательно, все органы государственного аппарата должны иметь представление о возможностях и перспективах развития так называемой «Четвертой ветви власти» в управлении городской агломерацией. Государство и общество связаны между собой информационно - коммуникационными технологиями, как мы считаем, по трем направлениям: исследование, инспирирование, информирование. Исследование общественного мнения – это то, без чего невозможно построить грамотную политику в стране и в отдельно взятой агломерации в современных условиях. Реакция граждан страны на то или иное решение может повлечь за собой нежелательные последствия, в то время как информация о точке зрения массовой аудитории по этому вопросу позволит избежать этого. Второе, упомянутое нами направление – инспирирование общественного мнения, то есть оказание влияния на мнение аудитории по определенному вопросу, ограждение населения от «ненужной» информации, например, путем фильтрации или цензуры. Третий аспект – информирование, то есть донесение информации до населения непосредственно через СМИ. Сюда можно отнести передачу актуальной информации по телеканалам и использованию газет, находящиеся в прямом подчинении Департамента. СМИ в существенной степени содействует укреплению и реализации таких принципов правового государства, как суверенитет, федерализм, законность. Они также являются уникальным средством формирования политической и правовой культуры граждан, выступающей важнейшим атрибутом гражданского общества. Особенность функционирования СМИ в том, что они никаким образом не вырабатывают законов, управленческих, политических решений. Они создают такую социально-информационную ситуацию, когда любое решение может быть подвергнуто общественным мнением социальной экспертизе, оценке, принятию, одобрению или непринятию и пассивному (активному) сопротивлению. Не случайно, по данным одного из опросов ВЦИОМа 49% респондентов указали на то, что именно выступления в СМИ сильнее всего способны повлиять на решения, принимаемые органами власти. СМИ осуществляет отбор сведений, которые поставляются новостным агентствам, сами добывают, интерпретируют и распространяют информацию, позволяя человеку осознать свое место в социальном пространстве. Это само по себе можно расценить как обладание информационной властью, позволяющей манипулировать общественным мнением населения, задавая критерии отбора информации, степень ее объективности, глубины (редукции) интерпретации, соответствия реальным фактам.7 Часто в СМИ используется специфический прием с целью воздействия на массовое сознание и формирования определенного общественного мнения, среди них выделяют ряд приемов, которые позволяют журналистам манипулировать политиком или его высказываниями. На телевидении таковыми выступают: ситуация, в которой берется интервью, характер передачи, атмосфера интервью, технические приемы. Для каждого информационного жанра, наряду с общими приемами манипулирования, существуют и специальные. Телевидение для формирования у зрителей отталкивающего чувства по отношению к неугодным политикам использует непривлекательные ракурсы их показа или же соответствующим образом монтирует кадры. В печатных СМИ выделяют такие приемы воздействия на политическое сознание населения, как подбор фотографий, сенсационные сообщения, заголовок на первой полосе, напечатанный крупным шрифтом, привлекающие внимание читателя.8 Современные публикации показывают, что технологии влияния СМИ на политическое сознание разнообразны и включают широкий спектр специальных приемов, методов, использование которых принимает различные организационные, содержательные и технико-технологические параметры. Организационные формы можно классифицировать по властным субъектам, когда СМИ используется избирательными комиссиями, органами местного самоуправления, кандидатами, избирательными объединениями и блоками. Роль СМИ в процессе формирования отношений государства и гражданского общества очень существенна. СМИ информирует население о деятельности государства. Государству информирует о вопросах волнующие обществу, о том какое у них отношение к работе государства. Таким образом СМИ влияет на принятые государством законы. Именно способ передаваемой информации, достоверность информации влияет на отношения государства и гражданского общества. 2.2. Проблема взаимодействия государства и СМИ СМИ, включаясь во взаимодействие с властными структурами, имеет цель удовлетворения информационных потребностей как отдельной личности, так и общества в целом, публичного выражения общественных интересов; с другой стороны, деятельность СМИ направлена на получение дохода от реализации своей аудитории (рекламодателям или спонсорам, в том числе и органам власти). Таким образом, взаимодействие СМИ и власти носит достаточно противоречивый характер в силу различной направленности их деятельности и наличия у них особых интересов . Целью масс-медиа как социального института является выполнение общественных функций, а целью медиа-предприятия - максимизация прибыли. Противоречий между этим нет: масс-медиа удовлетворяют общественные потребности в информации посредством максимального извлечения прибыли от своей деятельности; прибыли, достаточной для дальнейшего функционирования и развития, то есть для независимого существования В рыночных условиях, когда СМИ являются таким же средством производства и одновременно товаром, как заводы, транспорт, торговые предприятия, масс-медиа должны иметь конкретных владельцев (государство, собственника, журналистский коллектив), которые определяли бы экономическую политику СМИ и как следствие - их информационную политику. Ещё в 1998 году в России была принята «Концепция государственной информационной политики», ставшая одним из важнейших документов, определяющих политику государства в данной сфере. Это позволило СМИ перейти к полноценной самостоятельной деятельности в рыночных условиях. Государственная информационная политика (ГИП) представляет собой совокупность идей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих. В силу большой значимости СМИ на современном этапе развития нашего общества и наличия большого числа проблем в сфере средств массовой информации также признается необходимость вмешательства государства в регулирование деятельности печати, радио- и телевещания через реализацию государственной информационной политики. В связи с этим в Концепции выделяются основные направления ГИП в сфере средств массовой информации: 1. Недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на средства массовой информации (речь идет о прямом нажиме, снабжении СМИ неполной, неопределенной, искаженной или ложной информацией, откровенной дезинформацией, умышленной недоговоренности, сращении структур власти, бизнеса, прессы и т.д.). 2. Регулирование уровня концентрации и монополизации средств массовой информации (высокий уровень концентрации и монополизации способствует уменьшению независимых источников информации, сосредоточению СМИ в руках экономической элиты, бесправию журналистов). 3. Защита интересов региональных рынков массовой информации и содействие развитию местных СМИ. 4. Совершенствование национального законодательства в части гарантий свободы слова и информации, свободного распространения массовой информации, недопущение распространения насилия и нетерпимости через СМИ, обеспечение плюрализма средств массовой информации, доступа к официальной информации. Законодательное закрепление свободы слова открыло новую эпоху в деятельности СМИ. Масс-медиа получили возможность быть не только выразителями интересов государства, но и индивидуальных, групповых, общественных интересов. Сформировалась основа новой информационной среды, получили развитие рынок информации, рынок рекламы, возникла медиа-индустрия. Сфера массовой информации в России по-прежнему остается проблемной. Подавляющее количество средств массовой информации существует на средства спонсоров и инвесторов, а значит, отрабатывает их информационные заказы. Практически за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами сегодня стоят либо федеральные и региональные органы власти, либо финансово-промышленные группы. Создание единого информационного пространства – это способность государства при помощи различных форм регулирования деятельности средств массовой информации и коммуникации стимулировать её таким образом, чтобы СМИ и СМК обеспечивали всех граждан необходимой и достаточной информацией, максимально полным спектром фактов и мнений, имеющих хождение в стране и мире (в том числе версией государственных органов, или официальной версией), с целью ориентации, отвечающей информационным потребностям граждан, в происходящих событиях и выработки своего отношения к этим событиям. Рассматривая технологические аспекты взаимодействия власти и СМИ, нельзя не остановиться на проблеме «закрытости» органов власти, что вызывает у работников СМИ трудности с получением информации. Государство часто позволяет себе игнорировать, в нарушение законодательства, информационные запросы СМИ по проблемам, вызывающим повышенный общественный интерес.9 Для исчерпывающей характеристики отношения власти к прессе показательны два ответа государства, в которых государство отказывается предоставить информацию (то есть выполнить свою обязанность), но выражает готовность сотрудничать со средствами массовой информации при условии «информирования о сделанных выводах в результате проведенного комплексного анализа до опубликования материалов». Такое положение дел связано с тем, что у разных субъектов информационной деятельности свобода слова понимается и трактуется по-разному. Для журналистов свобода слова - это право свободного доступа к информации, право обработки информации и передачи аудитории. Для читателя (слушателя, зрителя) - свобода слова заключается в праве получать полную и достоверную информацию и возможность высказывать свою точку зрения в средствах массовой информации. Свобода слова для органов власти - создание условий для свободного движения информации в интересах развития общества, государства. Только через принятие законов, которые защищают права всех и каждого, и государства в том числе. Государство должно сделать так, чтобы никто не мог владеть свободой слова таким образом, чтобы при этом ущемлялись права граждан. Такие строки занесены в Международную «Декларацию о средствах массовой информации и правах человека». За обеспечение общества информацией в новой России является деятельность пресс – служб, служб по связям с общественными, государственными , коммерческими организациями. Главная задачей таких служб в государственных органах власти -информирование граждан и общественных объединений точной и объективной информацией о намерениях ,целях и о программах осуществляемых органами власти , а также для корректировки законодательных проектов с учетом интересов общественных нужд ( интернет обсуждение ) . Последовательное выполнение в жизнь данных требований реализует демократическую природу государственной власти, предоставляет гражданам реально участвовать в управлением государством. А власть делается открытой и прозрачной для людей, то есть подконтрольной общественности, общественному мнению. Делая вывод о проблемах взаимодействия государства и СМИ нужно выделить две основные проблемы: 1) Средства массовой информации защищают интересы инвесторов. А интересы эти, как правило, не согласуются с общегосударственными интересами. Таким образом, угроза свободе СМИ остается актуальной проблемой в современной России10. 2) Проблема заключаются в том, что из-за недостаточной информации средства массовой информации часто опубликовывает недостоверную информацию. Если данная информация имеет отношение к деятельности власти, то такие действия приводят к конфликтным ситуациям с органами власти. Основываясь на проблемах, сегодня государственная власть установила контроль над основными федеральными СМИ, в первую очередь, над Первым каналом, РТР, НТВ, а также многочисленными популярными, но не менее влиятельными частными холдингами, издательскими домами и телерадиокомпаниями. В общей сложности государство контролирует сегодня 70% электронных СМИ на федеральном уровне. Заключение В своём заключении я хотела бы отметить то, что я смогла поднять и раскрыть поставленную передо мной цель и дать полное описание системы государственного управления и СМИ и основные проблемы их взаимодействия. Смогла поднять и подробно рассказать все проблемы взаимодействия государства и СМИ. И главную роль СМИ в процессе формирования отношений государства и гражданского общества. Решая поставленные задачи, можно сделать следующие выводы: 1) Государственное управление представляет собой вариант социального управления, объектом которого являются общественные процессы и отношения, а субъектом - органы государственной власти и их должностные лица. 2) Средства массовой информации – это система, которая передает разную информацию, при этом используя принцип широковещательного канала. Работа СМИ постоянная, так как они вещают для большой аудитории. Средства массовой информации доносят до народа различную информацию – словесную, звуковую, визуальную. 3) Роль СМИ в процессе формирования отношений государства и гражданского общества очень существенна. СМИ информирует население о деятельности государства. Государству информирует о вопросах волнующие обществу, о том какое у них отношение к работе государства. Таким образом СМИ влияет на принятые государством законы. Именно способ передаваемой информации, достоверность информации влияет на отношения государства и гражданского общества. 4) Делая вывод о проблемах взаимодействия государства и СМИ нужно выделить две основные проблемы: 1) Средства массовой информации защищают интересы инвесторов. А интересы эти, как правило, не согласуются с общегосударственными интересами. Таким образом, угроза свободе СМИ остается актуальной проблемой в современной России. 2) Проблема заключаются в том, что из-за недостаточной информации средства массовой информации часто опубликовывает недостоверную информацию. Если данная информация имеет отношение к деятельности власти, то такие действия приводят к конфликтным ситуациям с органами власти. Литература 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 2009г.) // Российская газета. 2010. - 25 декабря. 2. Федеральный закон об информации и защите информации: ФЗ от 20 февраля 2009г. №24-ФЗ // - М.: Изд-во «Омега-Л», 2011. 3. Антонов К.А. Возможности этнографического анализа производства телевизионных новостей. Журнал социологии и социальной антропологии. -2012. 4. Антонова Д.В. Гражданское участие и информационное участие (к определению понятий) // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.10 Журналистика. 2013. №1. 5. Берёзкин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2014. -174с. 6. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие./ Н.Н. Богомолова. -М.: Аспект-Пресс, 2010. -191с. 7. Бойков В.Э. Государство и гражданское общество в тисках взаимного отчуждения / В.Э. Бойков. - //Социология власти.-2011. N 5,6-С.90-102 8. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. -253с. 9. Годин, В.В.Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: «Инфра-М», 2012. - 355с. 10. Дзялошинский И.М. СМИ и гражданское общество /И.М. Дзялошинский// Актуальные проблемы Европы. -2010. -№2. С.192-209....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: